Юбилей благовещенского моста

Содержание:

Мосты через Большую Неву

Дворцовый мост

Дворцовый мост построен в 1856 году.

Разводной Дворцовый мост соединяет 2-й Адмиралтейский остров с Васильевским островом.
Рядом с Дворцовым мостом на левом берегу Невы расположен Зимний дворец (Эрмитаж) и Адмиралтейство,
а на правом берегу — Кунсткамера, Зоологический музей и здание Биржи.

Дворцовый мостДворцовый мост ночьюАврора плывёт к разведённому Дворцовому мосту

Благовещенский мост

Благовещенский мост построен в 1850 году.

Разводной Благовещенский мост соединяет 2-й Адмиралтейский остров с Васильевским островом.
В советское время — мост Лейтенанта Шмидта.
Рядом с Благовещенским мостом на правом берегу Невы расположена Академия Художеств,
а на левом — Английская набережная.

Благовещенский мостРазведенный Благовещенский мост

Рестораны на набережной Лейтенанта Шмидта

Самый известный на этой улице ресторан называется «Usoff». Он находится одноименном доме Усова под номером 19. Для особняка с двухсотлетней историей он предлагает гостям вполне приемлемые цены. Ресторан высокой ценовой категории также находится и в особняке Брюллова.

Для бюджетного, но сытного перекуса подойдет кафе с говорящим названием «Монастырские пышки», которое находится при подворье Козельской Свято-Введенской Оптиной пустыни. В меню помимо традиционных петербургских пышек много других блюд. Недорогие обеды по системе бизнес-ланч предлагают в кафе русской кухни «Siberika» в доме № 43.

Скульптуры возле Горного университета, Сергей Архипкин

Разводка Дворцового моста

Многие туристы едут в Санкт-Петербург, чтобы увидеть летние ночи и сфотографировать разводку мостов. Это поистине потрясающие события, на которых стоит побывать, тем более, что они совпадают и западают в душу на всю жизнь.

Хотя увидеть разводку переправ Северной столицы можно не только летом, но и весной и осенью.

Дворцовый мост разводится с апреля по ноябрь 2 раза за ночь: 01:10 — 02:50 и 03:10 — 04:55. График разводки мостов в Санкт-Петербурге актуален в навигационный период. В зимнее время, когда навигация завершена, мосты не разводятся.

Где лучше увидеть разводку?

  • Великолепные виды открываются с Дворцовой набережной, у Зимнего дворца, рядом с Адмиралтейством и «Медным всадником»
  • Красивый вид разводки Дворцового моста можно запечатлеть в белую ночь у легендарного «Медного всадника» — памятника Петру Великому
  • Стрелка Васильевского острова: С этой перспективы вы сможете лицезреть разводку не только Дворцового, но и Троицкого моста
  • С Университетской набережной сделаны самые известные красивейшие открыточные фото Дворцового моста

Уникальные факты о разводке

  • Разводка Дворцового моста осуществляется с помощью современной гидравлической системы.
  • В процессе разведения противовесы опускаются в котлованы на глубину до 2-х метров ниже ординара, уровня воды в Неве.
  • Весь цикл разводки занимает 5 минут, и переправу наводят за это же время.
  • Дворцовый мост разводится и наводится примерно 300 раз в год — обычно 2 раза за ночь.
  • Под крыльями разведённого моста за одну ночь проходит до 25 судов.
  • На разводке работает бригада из 6-ти сотрудников.
  • Мостостроители никогда не говорят «свести мост», а используют выражение «навести пролёт».
  • Часто на кинофестивалях мост превращается в огромный кинотеатр под открытым небом. Крыло разведённого Дворцового моста со стороны Эрмитажа играет роль экрана площадью более 400 квадратных метров.
  • На сегодняшний день Дворцовый мост остаётся одним из главных символов Петербурга.
  • По мнению многих туристов и петербуржцев, разводка Дворцового моста является одним из самых захватывающих зрелищ на территории Петербурга.
  • Разводка Дворцового моста в Санкт-Петербурге украшает обложки путеводителей по городу.

Прогулки у моста на набережной

Дворцовый мост получил свое название от расположенного рядышком Зимнего дворца. Каждый день по знаменитой переправе проходят тысячи людей. Гости Северной столицы фотографируются на фоне величественной переправы, а петербуржцы любят прогуливаться по набережной, любуюясь пейзажами Невы и родного города в лучах солнца или в блеске вечерней иллюминации.

Гуляя по набережной Невы можно сделать лучшие снимки удивительного архитектурного сооружения, гениального продукта инженерной мысли. Даже с мимолетного взгляда переправа поражает своей красотой и величием. Дворцовый мост, построенный много лет назад. и сегодня является одним из уникальных исторических памятников Санкт-Петербурга.

Если вам хочется побольше прогуляться, представляем вашему вниманию пешеходный маршрут: 10 дворцов на Дворцовой набережной — за 33 минуты. Именно на этой набережной расположены одни из самых знаменитых дворцов Северной столицы. 

В их великолепных интерьерах, выполненных знаменитыми и гениальными отечественными и заграничными зодчими, жили и вершили великие дела крупные личности истории Российской империи XVIII — XIX вв.

Тур с посещением фестиваля

Разумеется, компании из сферы туристического бизнеса отлично понимают, насколько привлекателен праздник «Алые паруса» для путешественников. Тем более что организуется это шоу в период знаменитых ленинградских белых ночей. В это время в Петербург всегда съезжается много гостей.

Поэтому одна из туристических компаний создает в этом году специальную программу, в которую включается в том числе и посещение шоу. Туроператор предоставляет желающим возможность увидеть шоу с теплохода в очень комфортной обстановке.

В этом году теплоход будет стоять между Троицким и Литейным мостом. Так что туристы смогут увидеть не только салют, но и прохождение фрегата.

«Алые паруса» станут только частью этого тура. Тур рассчитан на 5 дней. За это время можно будет увидеть все главные достопримечательности Петербурга и его окрестностей. Туристы побывают в Эрмитаже, Петергофе, Царском селе, Павловске.

Мосты Западного скоростного диаметра

Вантовый мост через Петровский фарватер

Вантовый мост через Петровский фарватер соединяет остров Декабристов и Крестовский остров,
высота пилонов моста = 125 метров, подмостовый габарит = 25 метров.

Вантовый мост через Петровский фарватерВантовый мост через Петровский фарватерВантовый мост через Петровский фарватер

Вантовый мост через Корабельный фарватер

Вантовый мост через Петровский фарватер соединяет Васильевский остров с Канонерским островом,
высота пилонов моста = 125 метров, подмостовый габарит = 35 метров.

Вантовый мост через Корабельный фарватер

Мост через Морской канал

Мост через Морской канал соединяет Канонерский остров с Вольным островом,
подмостовый габарит = 52 метра.

Мост через Морской канал

Первый каменный мост в Петербурге: жизнь Эрмитажного моста

Мост у Эрмитажа, возле Зимней канавки, впервые появился ещё в эпоху Петра Первого. Изначальный вариант, деревянный, построили почти три века назад – в 1720 году. Переправу доверили Харману ван Болосу. Голландский мастер, который в 1719 году сделал шпиль и кораблик Адмиралтейства, создал проект моста.

Трёхпролётная конструкция была разводной – раскрывалась средняя часть. В ту эпоху мост официально назывался Верхним Набережным. Но люди предпочитали альтернативный вариант – Зимнедворцовый. Конструкция была не самой широкой. Переправа позволяла проехать лишь одной карете или телеге.

В середине 1760-х годов мост пришлось перестроить. Дворцовую набережную в те годы покрывали гранитом, поэтому облагораживалась вся территория. В 1766 году состоялось открытие нового Зимнедворцового моста. Он стал первой каменной переправой Петербурга.

История сложилась так, что имена архитекторов, ответственных за новую версию моста, не сохранились. Известно лишь имя С. А. Волкова, который занимался проектом реконструкции набережной.

Мост стал не только каменным, но и однопролётным. Единственная арка перестала разводиться из-за ненадобности. При этом новый внешний вид отлично подошёл ко всему оформлению берега Невы – переправа чувствуется важным элементом ансамбля.

1901 год. Фото: Бертон Холмс / vk.com/club10791950

Ближе к концу XVIII века мост стали чаще называть Дворцовым. Имя продержалось до 1829 года, когда за переправой закрепилось официальное название – Эрмитажный.

Благодаря Петру Чайковскому Эрмитажный мост увековечили в культуре. Переправа стала одним из важных элементов оперы «Пиковая дама» 1890 года. Согласно сюжету, Лиза умирает при падении с моста в Зимнюю канавку.

В повести Александра Пушкина, на которой основана опера, такой сцены не было. Чайковский решил изменить сюжет из-за реального случая, произошедшего в конце 1860-х годов. Через некоторое время переправу у Эрмитажа стали называть в народе «мостиком Лизы».

1968 год. Фото: vk.com/club10791950

Первый ремонт каменного моста пришлось провести в 1934 году. Из-за постоянного воздействия воды повредился кирпичный свод.

Когда инженеры проверили состояние моста, стало известно, что нынешнее состояние конструкции несёт опасность для горожан. При эксплуатации переправы она могла обрушиться, поэтому было принято решение сделать всё необходимое, чтобы не допустить этого.

Арку пришлось укрепить, её сделали железобетонной, тогда же мост получил свою нынешнюю ширину. Его увеличили на 1,4 м в сторону Невы, до 28,1 м. Длина осталась прежней – 12,2 м, а высоту сократили на полметра, чтобы уклоны переправы стали мягче. Сменилось и покрытие моста. Асфальтобетоном заменили булыжники на проезжей части.

Исторические подставки для фонарей, существовавшие ещё с XIX века, в архитектурном комитете города рекомендовали убрать. С такими поправками проект был утверждён окончательно. Работами занимались Константин Дмитриев и Александр Никольский. Они оба также участвовали в строительстве Володарского моста.

Фото: Instagram / @alex_alfik, @rybakof71

Следующие работы провели через пару лет после блокады. Специалисты восстановили декор пандусов. Спустя ещё три десятилетия потребовался ремонт переправы. В 1979 году на тротуаре выправили гранитные плиты, также привели в порядок булыжное покрытие.

Сейчас мост превратился в важную точку многих маршрутов туристических теплоходов. Судна проходят по Зимней Канавке и выходят в Неву, откуда открывается один из самых известных видов на центр Петербурга.

Красивая перспектива образовалась ещё в 1780-е годы, когда Эрмитаж и Эрмитажный театр соединили аркой-переходом. Но это уже другая история…

История парка


Вид на Гатчинский дворец со стороны Белого озера — Ф.К.Неелов, начало XIX в.

XVIII век – период расцвета дворцово-паркового искусства в России. Именно в этот период были созданы и построены выдающиеся памятники архитектуры, большая часть – в Ленинградской области. В этот же период появился и парк в Гатчине.

Орловский период

Историки и искусствоведы разделяют историю Гатчинского парка на 2 этапа: первый – Орловский, а затем – Павловский. Это связано с тем, что поместье с землей, которое находилось на месте нынешнего парка и дворца, было выкуплено Екатериной II для своего фаворита – графа Григория Орлова. Он был одним из организаторов дворцового переворота, в результате которого Екатерина II и взошла на престол. Граф же, в свою очередь, возводит на этом месте Большой дворец, который был его давней мечтой. Парк вокруг дворца строился согласно последним веяниям моды.

В этот период парк приобрел оформленный вид, ведь ранне на его месте был неухоженный лес. Тогда же была установлена Колонна Орла, построен грот «Эхо» и другие украшения, некоторые из которых не сохранились до наших дней.

Павловский период

Граф Орлов недолго смог наслаждаться подарком и воплощенной мечтой – он скончался в 1783 году, всего через несколько лет после завершения строительства дворца. После его смерти Екатерина II выкупила землю и дворец у братьев графа, и преподнесла их своему сыну Павлу I в качестве подарка.

Павел в то время занимался обустройством резиденции в Павловске, и потому не имел свободных средств для обустройства дворца и парка в Гатчине. Несколько лет дворцово-парковый ансамбль провел в запустении. Однако Павел I занялся Гатчиной в 1790-х годах, когда закончил основное строительство в Павловске.

Особое внимание он уделял покупке и высадке деревьев, например, только один из множества заказов включал в себя покупку и посадку 16 500 лип. Он же перепланировал парк, возвел новые парковые сооружения

Некоторые части Гатчинского парка были переделаны в согласовании с регулярной перепланировкой, но в целом, структура и образ парка не нарушался.

Павел I стал инициатором постройки Березового домика и Больших железных ворот, здания Адмиралтейства, образования новых садов и обустройства каналов. Уже в начале XIX века строится Амфитеатр, для того, чтобы проводить в нем рыцарские представления. Павел I умер в 1801 году, и с его смертью работы во дворце и парке останавливаются.

После смерти Павла I до 1917 года

За свою жизнь Павел успел привести дворцово-парковый ансамбль к законченному виду. Большой Гатчинский дворец и парк становятся одним из любимых мест отдыха для императорской семьи. Новые владельцы ничего не меняют в обличии резиденции – проводятся лишь реставрационные поддерживающие хорошее состояние парка и дворца работы.

https://youtube.com/watch?v=p2XNdApda8g

После революции 1917 года

Как и другие императорские владения, после революции дворцово-парковый ансамбль стал народной собственностью. До начала Великой Отечественной войны не происходило ничего примечательного, лишь некоторые мелкие ремонтные работы.

С 1941 года Гатчинский дворец и парк были в оккупации. Культурное наследие сильно пострадало в это время: многие деревья были уничтожены, 3 моста – взорваны, Лесная оранжерея была полностью потеряна во время пожара. Не было ни одного здания или элемента, который бы не пострадал в той или иной степени.

Реставрация началась сразу после войны, за первые четыре года были высажены 6 тысяч деревьев. Основные же работы по восстановлению дворцово-паркового ансамбля начались в 1960-х годах, длились они на протяжении почти 30 лет. Остановились работы из-за трагедии: в 1993 году в пожаре сгорает здание Адмиралтейства.

С началом 2000-х деятельность по реконструкции и реставрации парка Гатчинского дворца была возобновлена, она продолжается до сих пор.

Как добраться

Благовещенский мост находится недалеко от площади Трезини в районе Университетской набережной с правого берега Невы и площади Труда в районе Английской набережной. Сооружение имеет статус видимой границы между Невой и Невской губой, с которой начинается Финский залив. Недалеко от моста находится Дворец Меншикова, который в наше время является филиалом Эрмитажа.

Доехать до Благовещенского моста можно на общественном транспорте Санкт-Петербурга. В непосредственной близости от моста проходят автобусные маршруты под номерами 3, 6, 22, 27, 71 и 100 и маршрутные такси К-6К, К-62, К-124, К-169, К-306, К-350 — остановка называется площадь Труда. Ближайшая к мосту станция метро — Василеостровская линии 3. Также в городе работают все известные сервисы для вызова такси: Uber, Яндекс. Такси, Gett, Maxim и другие.

Поездка по Благовещенскому мосту Санкт-Петербурга на google-панорамах

Видео Благовещенского моста в Санкт-Петербурге

Памятник Крузенштерну

Прогуливаясь по Лейтенанта Шмидта, невозможно пройти мимо памятника Ивану Федоровичу Крузенштерну — известному русскому мореплавателю, совершившему первое кругосветное путешествие. Монумент появился на этом месте в 1873 г.

Памятник Крузенштерну находится напротив здания Морского кадетского корпуса, в котором мореплаватель сначала учился, а после работал его директором. Заложили памятник в день столетия со дня рождения Ивана Крузенштерна. А деньги на строительство собирали по подписке — участвовали все желающие.

У курсантов кадетского корпуса есть забавный обычай. Накануне выпуска они сшивают из тельняшек гигантский экземпляр и одевают памятник. Считается, что это обязательно принесет удачу в будущих плаваниях.

Памятник Крузенштерну, Андрей Мсхалая

Выполнению ритуала пытались помещать. У бронзовой фигуры Крузенштерна выставляли караулы, выпускающимся грозили гауптвахтой, но особого эффекта это не принесло — к утру тельняшка всегда была на месте. Наконец выпускную традицию официально разрешили, поэтому не стоит удивляться, увидев на набережной памятник Ивану Крузенштерну в тельняшке.

Откуда лучше смотреть

История происхождения и тайны Адамово моста

Троицкий мост, Петербург

Наблюдение за Дворцовым мостом является самым популярным развлечением у туристов. Также огромный интерес и к Троицкому.

Для того чтобы насладиться разведением двух мостов сразу, большинство путешественников пытаются разместиться на двух самых популярных набережных города – Дворцовой и Адмиралтейской, но из-за большого скопления народа не всегда эти места являются удачными, откуда можно полюбоваться «мостовым шоу». В связи с этим отдыхающие часто задаются вопросом, какие же районы являются самыми лучшими для наблюдения за этим великолепным зрелищем:

  • Опытные путешественники рекомендуют сначала отправляться не к Дворцовому мосту, а к Троицкому.  Именно в этой точке собирается не такое большое количество туристов, поскольку все толпятся возле Дворцового. Троицкий мост является по-своему уникальным. Его особенность заключается в необычном разводе, во время которого поднимается лишь один пролет, размер которого огромен. Здесь, в этом необыкновенном месте, можно провести хорошую съёмку, сделать интересные и необычные кадры на память.
  • Существует ещё одна отличная точка, откуда можно понаблюдать сразу за двумя разводами одновременно. Она расположена недалеко от дома 26, на Дворцовой набережной. В этом месте практически нет приезжих, наблюдающих за этим невероятным «шоу», поэтому почувствовать радостную атмосферу не удастся. Зато здесь можно спокойно насладиться видами и сделать отличные фотографии.
  • Для тех, кто желает полюбоваться разведением только Дворцового моста, опытные туристы предлагают местечко на Васильевском острове, с Университетской набережной в районе Кунсткамеры. Этот район, так же, как и предыдущий, является немноголюдным, что позволит зрителям занять хорошие места на набережной. Также место удобно и для тех, кто живёт на севере Санкт-Петербурга.
  • Наблюдать за разводкой мостов можно от гостиницы «Санкт-Петербург» или от крейсера «Аврора». Любоваться этим шоу можно и на Троицкой площади у одноименного моста.
  • Для тех, кто хочет насладиться проводкой судов на фоне сверкающего в огнях подсветки Зимнего дворца, подойдут пляж Петропавловской крепости и участок Мытнинской набережной у Биржевого моста.
  • Шикарный вид будет открываться и выше по течению от «открыточного» Петербурга. Здесь можно сделать на память отличные фотографии и провести видеосъёмку.
  • Сегодня особенной популярностью среди туристов пользуются путешествия на катерах и теплоходах во время разведения мостов.

Биржевый мост, Петербург

По времени ночное путешествие составит около полутора часов. Такая экскурсия навсегда останется в памяти каждого отдыхающего.

Также полюбоваться красотами Санкт-Петербурга помогут его уникальные крыши. Для этого существуют отдельные гиды по крышам, которые подробно расскажут и покажут самые лучшие места для наблюдения за разводкой великолепных сооружений.

Обратите внимание! Стоимость такой экскурсии в ночное время суток обойдётся путешественнику от 800 до 1200 рублей*, что всё-таки превышает сумму дневной прогулки – 700 рублей

Благовещенский мост

Первый постоянный мост через Большую Неву появился в 1850–1855 годах. С того времени он несколько раз менял названия, каждое из которых отражало изменения в жизни города.
Сначала мост носил название Благовещенского, поскольку тогда рядом находилась Благовещенская площадь. После смерти императора Николая I в 1855 году он стал именоваться Николаевским, а потом — мостом Лейтенанта Шмидта, руководителя севастопольского восстания на крейсере «Очаков» в 1905 году. В начале XXI века мосту вернули первое первое название. 

Мост сделали настолько прочным, что его несущие опоры прослужили до 1936 года, а старые пролетные конструкции были использованы при строительстве моста через Волгу в Твери.


Сейчас это единственный мост на Неве, чей фундамент сделан из деревянных свай. Он считается одним из самых старых из существующих мостов через Неву.

Фото: skyscrapercity.com

Литейный мост

До основания Санкт-Петербурга в этом районе пролегала переправа на пути из России в Швецию: на одном берегу заканчивалась Новгородская дорога, на другом начиналась дорога на Выборг. Здесь возвели второй в городе плашкоутный мост, получивший название Воскресенского. Наплавному мосту пришлось покочевать по всей реке. В начале XIX века его перенесли к Летнему саду и дали название «Петербургский». 

После того, как в 1849 году Литейный двор был упразднен, а Литейный проспект продолжен до Невы, к нему и был переведен наплавной Воскресенский мост, который переименовали в Литейный.

Весной бурный ледоход сорвал переправу, и решением комиссии в 1875 году вместо наплавного моста начали возводить постоянный одноименный мост. Кроме того, в конце XIX века Выборгская сторона стала центром фабричной и заводской жизни, и существовавший в то время наплавной мост не справлялся с увеличившимся во много раз объемом грузопотока. Автором проекта стал инженер Аманд Егорович Струве, которому поручили построить мост за четыре года. 

Литейный мост считается вторым постоянным мостом после Благовещенского. Он построен через самое глубокое место Невы (24 метра) и разводится, чтобы пропускать корабли. Также мост стал первым постоянным мостом, чье освещение было электрическим. На нем были установлены фонари со «свечами» русского электротехника П. Н. Яблочкова, который на тот момент находился в ореоле всемирной славы. Его чугунные решетки украшают барельефы с изображением русалок, которые держат в руках герб Петербурга.

Фото: bonjurabajur.ru

Мосты через Неву

Финляндский железнодорожный мост

Мост Императора Александра I построен в 1913 году для соединения Финляндской железной дороги с другими железными дорогами страны.

Финляндский железнодорожный разводной мост закрыт для пешеходов.

Финляндский железнодорожный мост

Мост Александра Невского

Старо-Невский мост построен в 1965 году.

Рядом с мостом на левом берегу Невы расположена Александро-Невская Лавра.
Разводной мост Александра Невского соединяет Невский проспект с Заневским проспектом.

Мост Александра Невского

Большеохтинский мост

Мост Императора Петра Великого построен в 1911 году.
Большеохтинский разводной мост соединяет Безымянный остров с районом Охта.
Рядом с Большеохтинским мостом на левом берегу Невы находится Смольный институт и Смольный собор, а на правом берегу 
— Охтинский мыс, с раскопками крепости Ниеншанц.

Большеохтинский мостБольшой Охтенский мостПодсветка Большеохтинского мостаМост Императора Петра Великого

Литейный мост

Мост Императора Александра III построен в 1849 году.

Разводной Литейный мост соединяет Безымянный остров с Выборгской стороной.
Рядом с Литейным мостом на правом берегу Невы находится Финляндский вокзал.
За Литейным мостом из Невы направо вытекает река Большая Невка.

Литейный мостРазведенный Литейный мостРазведенный Литейный мост

Троицкий мост

Троицкий мост построен в 1803 году.

Разводной Троицкий мост соединяет 1-й Адмиралтейский остров с Петроградским островом.
Рядом с Троицким мостом на правом берегу Невы на Заячьем острове расположена Петропавловская крепость,
а на левом берегу — Марсово поле и Летний сад.

Троицкий мостРазведенный Троицкий мостРазведенный Троицкий мостРазведенный Троицкий мостКрейсер Аврора плывёт под Троицким мостом

Мосты через Малую Неву

Биржевой мост

Биржевой мост построен в 1960 году.

Разводной Биржевой мост соединяет Васильевский остров с Петроградским островом.
Рядом с Биржевым мостом на левом берегу находится Стрелка Васильевского острова,
а на правом берегу — Тучков Буян.

Биржевой мост

Тучков мост

Тучков мост построен в 1965 году.

Разводной Тучков мост соединяет Васильевский остров с Петроградским островом.
Рядом с Тучковым мостом на Петровском острове расположен стадион Петровский.

Мост Бетанкура

Мост Бетанкура построен в 2018 году. Назван в честь Августина Бетанкура (1758-1824), сына короля Канарских островов,
испанского инженера и архитектора, который с 1808 года работал в России.
Бетанкур вместе с Монферраном строил Исаакиевский собор и Александровскую колонну.

Мост Бетанкура соединяет три острова: остров Декабристов, Петровский остров и Петроградский остров.

Мост БетанкураМост БетанкураРасстояние от моста Бетанкура до дома №5 на Ремесленной улице меньше 1 метра

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector