Поцелуев мост

Секрет привлекательности

Львиный мост в Санкт-Петербурге

На заметку! Поцелуев мост — романтическая достопримечательность северной столицы. Влюблённых и брачующихся он манит к себе ещё и тем, что, в отличие от сотен других привычных для Петербурга разводных мостов, он не разводится.

Это удивительной красоты местечко вот уже больше сотни лет как облюбовали художники. И это неудивительно: чудесный вид на Исаакиевский собор, а также на самую красивую часть Набережной Мойки открывается именно отсюда.

Туристов-иностранцев он привлекает своей непревзойдённой и в то же время строгой архитектурой, да и легенды послушать, параллельно любуясь красивыми парами, спешащими сюда прямо из ЗАГСа, они любят.

Фото и описание

Поцелуев мост соединяет 2-ой Адмиралтейский и Казанский острова через Мойку. Поцелуев мост – это одно из знаковых мест Петербурга, с которым связано множество легенд, обычаев и преданий. По одной из легенд этот мост был местом, где встречались молодые влюбленные, которые по разным причинам были вынуждены скрывать свои чувства. За всё время своего существования благодаря своему романтичному названию Поцелуев мост «оброс» множеством легенд. Многие легенды связаны с возникновением самого названия моста. Существует легенда, что в те время, когда Мойка была границей города, то этот мост служил местом встреч и прощаний. Другие мифы говорят о том, что у петербургских влюблённых был обычай целоваться, проходя по Поцелуеву мосту, и при этом, обещая никогда не расставаться друг с другом. Еще одна легенда гласит, что встречные прохожие на Поцелуевом мосту обязательно должны были целоваться, не зависимо от того знакомы ли они.

Поцелуев мост является памятником времен начала чугунного мостостроения, который сохранил свой облик с начала 19 в.

В начале 18в. на месте нынешнего Поцелуева моста была переправа через Мойку, которую построили сами горожане из подручных материалов. Во время строительства гранитных набережных на Мойке в 1738г. в этом месте был построен пешеходный мост из дерева. Он имел подъемную часть, чтобы пропускать мачтовые суда, ходившие по реке. В те времена мост еще называли Цветным, поскольку его раскрашивали в разные цвета. С целью переправы через мост гужевого транспорта в 1768г. конструкцию моста изменили: сделали его трехпролетным и установили каменные опоры.

Сегодняшнее свое название мост получил в 1788г. по фамилии Никифора Васильевича Поцелуева, купца 3 гильдии, который владел питейным заведением «Поцелуй» на левом берегу Мойки, на углу нынешней улицы Глинки.

К началу 19в. мост изрядно обветшал и перестал удовлетворять увеличившиеся транспортные нагрузки. В связи с этим в 1808-1816 гг. мост был перестроен по типовому проекту Гесте В.И., по которому в то время строились все мосты через Мойку. В результате был возведен новый чугунный, неразводной, однопролётный, секционный, арочный мост, его опоры – из бутовой кладки и имеют гранитную облицовку. По проекту Гесте на въездах на Поцелуев мост установили четыре гранитных обелиска, украшенных фонарями, которые обогатили внешний облик переправы через Мойку. Металлические конструкции моста изготавливались на Урале, на заводах Никиты Демидова. Изящная перильная решетка ограждений моста сохранились до настоящего времени без изменений. Она повторяет рисунок ограды на набережных Мойки. Изготовлением ее занимался Петербургский чугунолитейный завод.

Первая серьезная реконструкция мосту понадобилась после сильного наводнения, произошедшего в 1824г., оно едва полностью не разрушило мост.

В целях прокладки через мост трамвайных путей в 1907-08 гг. Поцелуев мост был реконструирован, но внешний вид его был сохранен, хотя в ходе реставрации гранитные обелиски были утрачены. Автором новой конструкции выступил инженер Пшеницкий А.П. Тротуары вынесли на консоли, за счет чего была расширена проезжая часть моста. Несущие конструкции моста заменили на стальные двухшарнирные арки, которые собраны с помощью заклепок.

В 1952г. под руководством архитектора А.Л. Ротача была проведена реставрация моста, в ходе которой на Поцелуевом мосту снова появились четыре обелиска, которые венчают шары с четырёхгранными светильниками, повторявшими фонари Красного моста. Во время реставрации, прошедшей в 1969г. были восстановлены другие элементы декора моста и произведена позолота фонарей.

Красный мост

Санкт-Петербург называют Северной Венецией из-за множества рек и каналов, разделяющих город на сорок два острова. Каждый из соединяющих их мостов имеет свою историю и архитектурный облик.

Старейшие мосты были перекинуты через реку Мойка, которая являлась первоначальной границей города. Всего их было пятнадцать, три из них — Зелёный, Синий и Красный — сейчас называют «цветными». Это были первые чугунные мосты, построенные по проекту русского архитектора, шотландца по происхождению, Вильяма Гесте.

Идею изготовления частей мостов из чугунных ящиков Гесте подсмотрел у англичан и использовал для реконструкции уже существующих переправ через Мойку. Один из цветных мостов, Красный, с 1814 года ставший чугунным, до сих пор сохраняет исторический облик.

История Красного моста в Санкт-Петербурге

До того, как попасть в руки Гесте, Красный мост насчитывал почти столетие. Впервые он отмечается на плане города в 1717 году как деревянный, а через двадцать лет полностью перестраивается голландским архитектором Германом ван Болесом.

Теперь у него в наведённом (сложенном) состоянии оставалась 70-сантиметровая щель для пропуска мачтовых судов. Для прохода по мосту щель закрывали деревянными щитами.

Всё это время мост еще не был Красным, в этот цвет его выкрасили только в 1778 г, когда он стал трёхпролётным (на двух опорах, стоящих в воде). До этого он был и назывался Белым. Цветными похожие друг на друга мосты через Мойку делали для облегчения ориентировки в городе, для чего императрица Анна Иоанновна издала соответствующий указ.

В таком состоянии Красный мост дожил до конструктивного решения Гесте. Чугун как прочный, устойчивый к деформации материал позволил использовать в качестве опор только устои (концы арки, лежащие на берегах). Конструктивные части выплавлялись на заводах Демидова.

Гесте предусмотрел и меры безопасности движения по мосту, снабдив его фонарями на высоких гранитных столбах и перилами, отделяющими проезжую часть от тротуара. Красный мост принял лёгкий, аккуратный вид, сохранившийся доныне.

В 50-х годах XX века мост перенёс капитальный ремонт, отжившие свой век чугунные блоки были заменены стальными конструкциями. Но главным принципом реставраторов было сохранение исторического облика и воссоздание ранее утраченных деталей. В 1998 году Красный мост вновь отремонтировали: переложили гранитные основания и починили погасшие фонари. Тогда же архитектурный памятник засиял насыщенным красным цветом.

Красный мост переводит через Мойку Гороховую улицу, названную по фамилии купца Гарраха, имевшего на ней лавку в середине XVIII века.

История столь романтического названия моста

В былые времена недалеко от моста располагался кабак, принадлежавший купцу по фамилии Поцелуев. Кабаки в то время пользовались популярностью у местных горожан, и всё благодаря своему названию «Поцелуев». Поэтому когда речь зашла о названии переправы, то все согласились, что переправу нужно назвать «Поцелуев мост».

По Петербургу ходят множество легенд и мифов, Поцелуев мост не стал исключением. Предлагаем вашему вниманию несколько мифов о названии переправы:

  • По одной из легенд, в прошлые времена на переправе назначали свидания влюблённые парочки.
  • Был обычай, согласно которому, нужно было целовать каждого, кто проходил или проезжал через переправу.
  • Чтобы всегда быть вместе влюблённые должны были при переходе моста поцеловаться.
  • Недалеко была расположена тюрьма, и все заключённые прощались на мосту со своими возлюбленными.

Место встреч и расставаний

Всенародную славу и почёт этот относительно небольшой по петербургским меркам мостик заслужил практически сразу после своего рождения, в далёком 1816 году. Больше двух сотен лет прошло, а он по-прежнему служит местом встреч и расставаний влюблённых. В день свадьбы молодые вешают замки с их именами на перила, а ключи бросают в воду — теперь их брак будет крепким и долгим, уверены они. Сюда же приходят люди, кому предстоит долгая разлука с любимым человеком — эта переправа поможет им вновь соединиться, верят они.

Это интересно! В XIX веке граница города проходила в этом месте. Отсюда шли на службу военные (в основном моряки), отсюда же уводили в тюрьмы осужденных, увидеть которых в последний раз можно было лишь на этом мостике.

Вид на Исаакиевский собор с Поцелуева моста

Поцелуи при встрече, поцелуи при прощании

В ходе многочисленных переделок, реконструкций и усовершенствований мост поцелуев стал местом встреч и расставаний людей. Сотни и тысячи петербуржцев облюбовали его для романтического времяпровождения. И наконец-то инженерное сооружение, носящее такое лирическое название, стало соответствовать духу своего имени. На мосту теперь днем и ночью звучали поцелуи. Пары приходили, прогуливались вдоль ограждения и через несколько часов расставались.

Стало обычаем прощаться, стоя над рекой. Считалось, что если последние слова перед разлукой будут сказаны на Поцелуевом мосту, то встреча ускорится, и ожидание не будет таким мучительным. Молодые люди, родители которых были против их помолвки, встречались не где-нибудь, а на мосту поцелуев в надежде, что их семьи помирятся, и юные влюбленные смогут обвенчаться.

История моста

Первая переправа здесь появилась в 1727 году. Наплавной Исаакиевский мост был расположен ниже по течению, между зданиями Сената и Синода и Меншиковским дворцом. Он состоял из деревянных барок-плашкоутов и был временным: мост наводили в период навигации, а зимой переправлялись по льду Невы.

В 1850 году был открыт первый постоянный мост через Неву — Благовещенский. По просьбам горожан наплавной мост перенесли к Зимнему Дворцу, где то тех пор действовал лодочный перевоз. Плашкоутный Дворцовый мост работал круглый год. В 1863 году открылась конная железная дорога. По мосту были проложены рельсы. Конка, а затем трамвай ходили по Дворцовому мосту до 1997 года.

К концу XIX века старые плашкоуты начали протекать и тонуть. Власти Петербурга приняли решение о строительстве постоянной переправы. В 1901 году объявлен конкурс на лучший проект моста, но из предложенных 27 проектов ни один не был принят. В числе участников конкурса была французская фирма «Батиньоль», которая проектировала Троицкий мост. Ее проект также был отклонен, и комиссия объявила новый конкурс.

Итоги были подведены в 1909 году. Победителем признан проект инженера Андрея Пшеницкого и архитектора Роберта-Фридриха Мельцера. Договор подряда заключили с «Обществом Коломенских заводов». Согласно контракту, на стройке работали только российские специалисты и использовались только отечественные материалы.

Возведение Дворцового моста началось в октябре 1911 года, а открытие планировалось на ноябрь 1913 года. Однако строительство затянулось. В апреле 1914 года работам помешало наводнение, затем началась Первая Мировая война.

Мост был построен к концу 1916 года. В середине декабря была проведена проверка конструкций на надежность: 34 грузовых автомобиля с грузом по 600 пудов (9600 кг) в каждом одновременно въехали на мост и заняли все пролеты. Мост выдержал. Первый экипаж проехал по Дворцовому мосту 23 декабря 1916 года. Эта дата считается официальным днем рождения Дворцового моста.

Торжество по поводу открытия оказалось скромным — шла война. Не пришли ни представители царской семьи, ни городской голова, который предоставил право перерезать ленточку своему заместителю.

Из-за войны мост был сдан без архитектурной отделки, хотя по проекту она планировалась очень пышной. Перила, фонари, павильоны управления — все это сделали уже при советской власти. Так, чугунная решетка со звездами и знаменами появилась только в 1939 году. Авторы решетки — скульптор Игорь Крестовский и архитектор Лев Носков.

С 1918 по 1952 год мост носил имя Республиканский.

В годы Великой отечественной войны на мосту проводились только неотложные ремонтные работы: устраняли повреждения от артобстрелов и бомбардировок. В январе 1943 года вблизи от левобережной опоры разводного пролета разорвалась авиабомба, которая вызвала большие разрушения.

В 1957 году были установлены гранитные парапеты на устоях и промежуточных опорах. До конца 1970-х годов некоторые элементы конструкции Дворцового моста были деревянными. В 1978 году в ходе капитального ремонта были достроены опоры разводного пролета, деревянный настил заменен на ортотропную плиту. 

В 1997 году проведен новый ремонт: с моста сняты трамвайные рельсы, и тогда же мост получил ночную подсветку. В честь этого события 14 ноября 1997 года состоялся праздник «Дворцовый мост зажигает огни». Подсветку включили под пушечный залп Петропавловской крепости, состоялся фейерверк и бальные танцы на мосту в старинных костюмах.

Разводной механизм со дня открытия моста и до реконструкции 2012–2013 года был электромеханическим. Огромные цельнолитые шестерни приводились в действие электродвигателем.

В начале XXI века Дворцовый мост исчерпал свой ресурс. Капитальный ремонт начался 21 октября 2012, а завершился 19 октября 2013 года. На время реконструкции движение по мосту не прекращалось. В ходе ремонта разводная часть подверглась полной модернизации. Разводной механизм оснастили современной гидравлической системой. При этом на неразводных частях Дворцового моста сохранились заклепки еще с царских времен.

Легенды Поцелуева моста


Поцелуев мост на реке Фонтанке

С названием моста связано множество легенд. Как правдивых, так и не очень. Перечислим по порядку:

  1. Говорили, что в XVIII веке, когда граница Питера доходила только до реки Мойки, Поцелуев мост служил местом прощаний и встреч. Здесь прощались со своими возлюбленными все, кому приходилось уезжать из города.
  2. Мост назван Поцелуевым оттого, что ведёт к воротам Гвардейского Флотского экипажа и здесь моряки прощались со своими подругами.
  3. Кроме того, считалось, что здесь арестанты прощались с родными (недалеко находилась тюрьма), отсюда и множество поцелуев.
  4. Согласно одной из легенд название объясняется тем, что в старину у влюблённых был обычай: при переходе через мост целоваться, чтобы, как они говорили при этом друг другу, никогда не расстаться. Также фигурирует старинный обычай целоваться с проезжающими и проходящими через мост всякий раз, независимо от степени родства.
  5. Сохранились предания, что в старину Поцелуев мост служил местом для встреч влюбленных, по каким-то причинам вынужденных скрывать свои чувства.

Замочки и ключи

Одна из традиций Поцелуева моста — это десятки и сотни замков, которые люди замыкают на ограждениях, а ключики выбрасывают в воду. Существует поверье, что таким образом они сами себя прикрепляют навечно к волшебному мосту, а значит возвращение сюда обязательно состоится. Этот обычай стал головной болью для муниципальных служб, поскольку тонкие литые ограждения прогибаются под тяжестью сотен замков, идут трещины, и в конце концов чугунные решетки разрушаются. Приходится периодически срезать символы будущих встреч и увозить их прочь. Однако желающих увековечить себя на Поцелуевом мосту меньше не становится.

Версии происхождения названия Поцелуев мост

Имя переправы — Поцелуев мост стало использоваться с 1788 года (по имени купца, владевшего питейным заведением под названием «Поцелуй»). Но такое прозаическое объяснение никак не устраивало петербуржцев и вот уже два столетия они пытаются по-своему его истолковать:

  • В начале XVIII века граница Санкт-Петербурга проходила вдоль реки Мойки и поэтому мост был местом прощаний, на котором при расставании люди целовались
  • По другой версии часто на переправе назначали свидания влюблённые
  • По третьей легенде, раньше был обычай — целоваться со всеми проходящими и проезжающими через мост, независимо от степени знакомства и родства
  • Согласно четвёртой версии, чтобы не расставаться, при переходе через переправу влюблённым надо было поцеловаться
  • Недалеко от этого места находилась тюрьма и пятая легенда утверждает, что на мосту арестованные расставались со своими родными и близкими
  • Кроме того, от моста идет дорога к воротам Флотского экипажа и отряды новобранцев, сформированные в его казармах, направляясь к месту постоянной службы, идут по этому легендарному мосту сквозь тесный строй провожающих.

Существует традиция, согласно которой молодожены въезжают на Поцелуев мост на машине, украшенной цветами, и начинают целоваться. Чем длиннее поцелуй, тем прочнее и дольше будет союз влюбленных.

Отдых на мосту, достопримечательности и кафе

Неоднозначный, но тем и интересный объект Краснодара – Мост поцелуев – просто обязаны посетить туристы, путешествующие парами. Вешать замок не обязательно, но оценить архитектуру постройки, ненадолго остановившись, и изучить ее окрестности все же стоит.

Изящный, ажурный мосток с первого взгляда производит впечатление. Он отнюдь непродолжительный. В самом центре установлены металлические балки, по очертаниям напоминающие букву «А». К ним крепятся мощные удерживающие тросы. По бокам от резных перил стоят резные светильники-шары. Вся конструкция окрашена в белый цвет. Лучшая панорама моста открывается в сумерках, когда включается яркая вечерня иллюминация: перила и другие элементы достопримечательности подсвечиваются разными цветами, дополняя пейзаж и придавая этому место особую, уютную атмосферу.

В выходные дни с самого раннего утра и до вечера к мосту нескончаемым потоком подходят практически все свадьбы города. К ним присоединяются и толпы отдыхающих: именно в эти дни тут особенно многолюдно. Посетить объект стоит ради чудесной панорамы: с этой точки можно сделать яркие, эффектные фото. Мост поцелуев в Краснодаре расположен возле пристани, откуда стартуют речные прогулки на теплоходах и катерах. Полуторачасовая экскурсия покажет чарующую набережную, а пятичасовое путешествие позволит увидеть Шапсугское водохранилище.

Рядом действует гостиница, ну а перекусить нетрудно следующих кафе и ресторанах:

  • «Resto Club». Замечательную европейскую кухню заведения дополняет необычайно живописный облик, что открывается с верхней летней террасы.
  • «Most». Кафе с изысканным дизайном и меню, откуда превосходно просматриваются затон и Мост поцелуев. Вечером вас здесь ждет насыщенная культурная программа;
  • «Дело вкусовъ». Небольшая и уютная столовая, где посетителям на выбор представлено множество яств русской и европейской кухни;
  • «Dim coffee». Экспресс кофейня, что предлагает приобрести на вынос горячий, согревающий напиток разных видов.

На стороне набережной действует игровая детская площадка и открыт пункт проката велосипедов. Все это очень удобно: на двухколесном транспортном средстве можно осмотреть не только сам Мост поцелуев, но и близлежащую Кубанскую набережную, Молодежную площадь и ПКиО им. 30-летия Победы, что значительно экономит время.

Современное волшебство на Поцелуевом Мосту

Если расстаёшься с человеком, с  которым опять непременно хочешь встретиться – обязательно затащи его на Мост поцелуев и поцелуй. Тогда он обязательно вернётся.

Чем дольше целуются влюблённые на Мосту Поцелуев, а ещё лучше – под ним – тем дольше они будут счастливы.

Молодожёнам стоит вдохнуть поглубже – ибо в свой первый брачный день надо пройти по мосту, целуясь. Буквально это означает – начните целоваться при первом шаге на мост и закончите с последним.

А вот в известной песне 50-х годов прошлого века  «Ленинградские мосты» (музыка М. Табачникова, слова Л. Давидович,  В. Драгунского) говориться, а точнее поётся, что виной такой связи, обеспечиваемой поцелуями на этом мосту, является то, что, в противоположность другим мостам, Поцелуев Мост в Питере не разводится.  А значит и влюблённых, которые верят в его магическую силу, проходят по нему, взявшись за руки, с надеждой смотря в будущее, ну никак уже не разделишь и не разведёшь.

Так что, как говориться «целуйтесь, господа».  Разве для этого нужен повод?

А если Вы непременно захотели сделать это на Поцелуевом Мосту  в Санкт-Петербурге – запоминайте, где находится Поцелуев Мост в спб.

Поцелуев мост в Санкт Петербурге адрес: пересечение улиц Глинки и набережной реки Мойки (ориентироваться на дом по адресу Набережная Мойки, 98).

  • Станция метро – Садовая (около 1,3 км – около 15 минут пешком).
  • Автобусы 2, 3, 22, 27, 50, 100; маршрутки К-1, К-2, К-62, К-124, К-186, К-350 до остановки Театральная Площадь.   Оттуда  прогуляйтесь около 100 метром в направлении Набережной реки Мойки. Транспорт до остановки Площадь Труда.

Ближайшие достопримечательности: остров Новая Голландия, Мариинский театр,  Дворец  и сад Юсуповых, Морской Музей, Никольский Сад, Исаакиевский собор.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

(Visited 231 times, 1 visits today)

Что ещё посмотреть и посетить рядом?

Поцелуев мост находится в районе, который исключительно богат разного рода историческими, культурными и архитектурными достопримечательностями. Если на карте очертить круг с диаметром, соответствующим одному километру, а центр будет на Поцелуевом мосту, то в этот круг попадут:

  • Театральная площадь с двумя зданиями Мариинского театра и Санкт-Петербургской Консерваторией;
  • Морской Никольский собор архитектора Саввы Чевакинского;
  • Культурное пространство Новой Голландии;
  • Центральный Военно-Морской музей;
  • Площадь Труда с Николаевским Дворцом (ныне — Дворец Труда);
  • Дворец князей Юсуповых на Мойке (место, где был убит Григорий Распутин);
  • Музей-квартира Александра Блока на улице Декабристов;
  • Львиный мостик через канал Грибоедова.

Экскурсия по этим местам интересна для каждого, интересующегося историей Петербурга и России. Кроме того — это настоящий рай для фотографа и художника. Каналы и острова, вековые липы и тополя, блистательные дворцы и уютные дворики — пейзажи Адмиралтейского района навсегда остаются в сердце!

comments powered by HyperComments

Разводка Дворцового моста

Многие туристы едут в Санкт-Петербург, чтобы увидеть летние ночи и сфотографировать разводку мостов. Это поистине потрясающие события, на которых стоит побывать, тем более, что они совпадают и западают в душу на всю жизнь.

Хотя увидеть разводку переправ Северной столицы можно не только летом, но и весной и осенью.

Дворцовый мост разводится с апреля по ноябрь 2 раза за ночь: 01:10 — 02:50 и 03:10 — 04:55. График разводки мостов в Санкт-Петербурге актуален в навигационный период. В зимнее время, когда навигация завершена, мосты не разводятся.

Где лучше увидеть разводку?

  • Великолепные виды открываются с Дворцовой набережной, у Зимнего дворца, рядом с Адмиралтейством и «Медным всадником»
  • Красивый вид разводки Дворцового моста можно запечатлеть в белую ночь у легендарного «Медного всадника» — памятника Петру Великому
  • Стрелка Васильевского острова: С этой перспективы вы сможете лицезреть разводку не только Дворцового, но и Троицкого моста
  • С Университетской набережной сделаны самые известные красивейшие открыточные фото Дворцового моста

Уникальные факты о разводке

  • Разводка Дворцового моста осуществляется с помощью современной гидравлической системы.
  • В процессе разведения противовесы опускаются в котлованы на глубину до 2-х метров ниже ординара, уровня воды в Неве.
  • Весь цикл разводки занимает 5 минут, и переправу наводят за это же время.
  • Дворцовый мост разводится и наводится примерно 300 раз в год — обычно 2 раза за ночь.
  • Под крыльями разведённого моста за одну ночь проходит до 25 судов.
  • На разводке работает бригада из 6-ти сотрудников.
  • Мостостроители никогда не говорят «свести мост», а используют выражение «навести пролёт».
  • Часто на кинофестивалях мост превращается в огромный кинотеатр под открытым небом. Крыло разведённого Дворцового моста со стороны Эрмитажа играет роль экрана площадью более 400 квадратных метров.
  • На сегодняшний день Дворцовый мост остаётся одним из главных символов Петербурга.
  • По мнению многих туристов и петербуржцев, разводка Дворцового моста является одним из самых захватывающих зрелищ на территории Петербурга.
  • Разводка Дворцового моста в Санкт-Петербурге украшает обложки путеводителей по городу.

Прогулки у моста на набережной

Дворцовый мост получил свое название от расположенного рядышком Зимнего дворца. Каждый день по знаменитой переправе проходят тысячи людей. Гости Северной столицы фотографируются на фоне величественной переправы, а петербуржцы любят прогуливаться по набережной, любуюясь пейзажами Невы и родного города в лучах солнца или в блеске вечерней иллюминации.

Гуляя по набережной Невы можно сделать лучшие снимки удивительного архитектурного сооружения, гениального продукта инженерной мысли. Даже с мимолетного взгляда переправа поражает своей красотой и величием. Дворцовый мост, построенный много лет назад. и сегодня является одним из уникальных исторических памятников Санкт-Петербурга.

Если вам хочется побольше прогуляться, представляем вашему вниманию пешеходный маршрут: 10 дворцов на Дворцовой набережной — за 33 минуты. Именно на этой набережной расположены одни из самых знаменитых дворцов Северной столицы. 

В их великолепных интерьерах, выполненных знаменитыми и гениальными отечественными и заграничными зодчими, жили и вершили великие дела крупные личности истории Российской империи XVIII — XIX вв.

Мосты через реку Мойка

Всего через Мойку перекинуто 15 мостов. Самый первый от истока мост — 1-й Инженерный, построенный на месте деревянного Летнего моста и соединяющий Летний сад и Спасский остров. Свое название он получил по находящемуся рядом Михайловскому инженерному замку.

9932

1-й Инженерный мост

152477

Медузы Горгоны на ограде 1-го Инженерного моста

Неподалеку на набережной Фонтанки у Пантелеймоновского моста можно увидеть памятник Чижику-пыжику, которому туристы кидают на счастье монетки.

152479

Чижик-Пыжик

152480

Чижик-Пыжик

Ниже по течению расположена Лебяжья канавка, прорытая в 1711 году и соединившая Неву с Мойкой. Канал разделяет Летний сад и Марсово поле и имеет длину 648 м.

116968

Лебяжья канавка и Нижний Лебяжий мост

Мифы наших дней

Развитие городского фольклора привело к тому, что каждая достопримечательность в городе имеет свою примету. Местные жители верят, что если поцеловаться на мосту или под мостом, то влюблённые обязательно будут счастливы.

  • Для того чтобы союз был долгим и счастливым, молодожёны должны проехать Поцелуев мост, не переставая целоваться. Причём начать целоваться нужно у одного берега Мойки, а завершить на другом.
  • Также существует примета, если расстаться с любимым человеком на Поцелуевом мосте, и на прощанье его поцеловать, то он всё равно вернётся обратно.
  • Многие влюблённые пары, приходят на мост, с замком «любви», они вешают его на перила переправы и закрывают, а ключ бросают в реку.

Петербуржцы любят гулять по мосту и поблизости по вечерам. Здесь можно встретить и молоденьких влюблённых и тех, кто уже рука об руку прошли не один десяток лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector