Десять мест в чувашии, где однажды должен побывать каждый

Другие факты

  • До постройки в 2012 году Сурского моста в Ядринском районе (длина — 1242 м.) Мокринский мост был самым длинным в Чувашии.
  • 21 ноября 2014 года был утверждён герб Чагасьского сельского поселения (автор Вадим Шипунов, номер в Геральдическом регистре РФ: 10154). «В червлёном поле — золотой акведук о двух опорах и трех между ними арках, крайние из которых видимы наполовину, сопровожденный в средней арке серебряным отвлеченным снизу фонтаном. Обоснование символики: герб языком символов и аллегорий отражает природные, исторические и архитектурные особенности Чагасьского сельского поселения. В красном поле золотым цветом изображён Мокринский бетонный железнодорожный мост-виадук». Утверждён Решением собрания депутатов Чагасьского сельского поселения Канашского района № 55/1 от 21 ноября 2014 года.

В настоящее время

В настоящее время мост используется любителями роуп-джампинга, о чём 12 сентября 2009 года на «Первом канале» был показан специальный репортаж.

Под мостом расположены освящённый в 2011 году источник «Сиплĕх çăлкуçĕ» (в переводе с чувашского Ключ здоровья, оригинальное название читается как «Сиплех Щалкуще») с оборудованной купелью и над источником — часовня святой равноапостольной княгини Ольги.
В декабре 2015 года жители деревни составили коллективное обращение с просьбой «сохранить и взять этот виадук под защиту государства, как архитектурно-исторический памятник начала XX века».

История

Основные даты строительства моста в источниках разнятся:

  • Строительство моста началось в 1914 году, завершилось в 1918 году. Работы по строительству проходили под руководством и контролем немецкого инженера-проектировщика Гехарда Шумахера. В работах участвовали в основном строители из русских и татар. В 1918 году был сдан в эксплуатацию железнодорожный участок Арзамас — Канаш, соединивший Москву и Казань.
  • По другой версии, строительство моста началось в 1913 году, одновременно со строительством железной дороги Арзамас — Шихраны. Мост был построен в 1913—1917 годах по проекту русского инженера Григория Петровича Передерия.

К моменту завершения строительства Мокринский мост был вторым по величине в Европе железобетонным сооружением.

С 1935 года мост был принят под охрану военных; были построена казарма и баня. Первым начальником гарнизона был Григорьев Иван Григорьевич. В ночное время было запрещено движение людей под мостом.

В период Великой Отечественной войны мост был объектом стратегического назначения, целью для немецкой авиации. В годы войны по этому мосту шли эшелоны с боевыми припасами, производственным оборудованием. Немецкие военнопленные принимали участие в ремонте моста во время Великой Отечественной войны.

С 1956 года мост под военизированной охраной.

В 1969 году мост был отремонтирован.

Не функционирует с 1986 года — движение по нему закрыто, рельсовый путь разобран. В километре севернее от ныне заброшенного моста — новый функционирующий ныне железнодорожный мост, построенный с целью спрямления действующего железнодорожного пути.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector