Почему стоит побывать на мосту золотые ворота в сан-франциско?

Содержание:

Идеальное самоубийство

Официальную статистику перестали вести, когда число жертв перевалило за 1000, это было в 1995 году. Именно в этом году и было зафиксировано рекордное количество случаев — 45. Далее уже неофициальная статистика показывает постепенное снижение. Подсчитать удается только те случаи, у которых были очевидцы. Кроме того, ежегодно из залива Golden Gate вылавливают еще некоторое количество трупов предполагаемых самоубийц.

Мост притягивает самоубийц

Здесь заканчивают свои дни не только местные жители. Большинство приезжает сюда специально для этого. Нередко на обочине остаются машины, взятые напрокат. Полет с высоты 74 метров длится около четырех секунд, за это время скорость может достичь 100 км/час. Это почти гарантирует смерть от удара. Немало случаев, когда смерть не оказывалась настолько легкой, а приходила в результате переохлаждения в холодных водах залива.

Некоторым мост дает второй шанс. В легенду вошел случай, когда молодой человек спрыгнул и сам доплыл до ближайшего берега. По слухам, его первыми словами были: «Ничего не могу сделать как следует». В 1988 году береговая охрана спасла спрыгнувшую девушку. Второго шанса на жизнь она не оценила и после выхода из больницы завершила начатое на том же месте.

Интересные факты

Ночные Золотые Ворота / annso t, flickr.com

Помимо цифровых значений, с мостом связано множество необычайных фактов. Некоторые из них представлены ниже:

  1. Главные опоры моста расположены не параллельно друг другу. Земля шарообразная, и расстояние между верхними концами на 4,5 см превышает расстояние между опорными точками.
  2. Изображение Золотых Ворот есть как минимум на двух логотипах: фирменном знаке баскетбольного клуба Оклэнда Golden State Warriors и эмблеме компании Cisco Systems.
  3. Джозеф Страусс фактически только придумал проект моста – все расчеты вел рижский архитектор с еврейским происхождением Леон (Лев) Моисеев.
  4. Во время открытия на опорах моста вместо красной ленты натянули цепь – именно ее перерезали представители власти. Рождение гиганта отмечали не только в Сан-Франциско, но и во всей Америке – страна поверила в свое величие и возможность осуществить самые смелые проекты.
  5. В мае 2004 года на дорожное полотно выбежал олененок – он метался по дороге, из-за чего движение транспорта на всех шести полосах было остановлено на 20 минут. Животное успешно выбралось, а автомобилисты поехали дальше.
  6. Через 12 часов после открытия на мост въехали первые машины – руководил движением сам Франклин Рузвельт.
  7. Реконструкция моста к пятидесятилетию встала властям дороже, чем строительство. Значительную часть стоимости составляла подсветка.
  8. Золотые ворота считаются местом, приманивающим самоубийц – за последние несколько лет с моста прыгнули 86 человек, а с соседнего – только 15. Всего за время существования Ворот в воды залива прыгнули 1300 человек. Власти страны наконец выделили из бюджета средства на возведение защитных конструкций. Строительство ограждений планируется завершить к 2018 году.
  9. На Голден Гейт однажды родился человек – во время юбилея моста он совершил пешую прогулку по тротуару.
  10. Когда список самоубийств на мосту подошел к 499, патрульные службы встали на посты у ограждений, чтобы предотвратить «юбилейное» пятисотое падение. В тот день они сняли с опор 14 потенциальных «юбиляров», часть которых была одета в футболки с надписью: «Я – 500-й» (I am 500).
  11. Покраску моста производят непрерывно: команда маляров постепенно продвигается от одного конца к другому и, заканчивая, возвращается назад, повторяя процедуру.
  12. Строительство Золотых Ворот окупилось через 25 лет, благодаря пошлинам, собираемым за проезд автомобилей.

Видео: мост Золотые Ворота.

Мост перекрашивают каждый год?

Нет, хотя со временем верхний слой большинства частей сооружения был перекрашен в более качественный цвет красного свинца. Однако остались области, которые не подверглись перекрашиванию, рассказывает Бауэр.

По словам Козулич-Шварца, каждые два года инженеры моста проводят проверку каждого дюйма сооружения. Таким образом они знают, какие его части нуждаются в обновлении и создают рабочий план. Также проводят другие работы, необходимые для поддержания моста в хорошем состоянии. Подобные мероприятия могут занимать месяцы кропотливой, а порой и опасной работы на большой высоте.

Интересные факты

Мост продолжает притягивать к себе туристов, а также вдохновляет создателей массмедиа. Тщательно детализированную копию Золотых Ворот можно встретить GTA: San Andreas, между городами Сан-Фиерро и Лас-Вентурас.

В 2014 году на голден гейт бридж произошел забавный инцидент. Маленький олененок, выбежавший на проезжую часть, полностью заблокировал движение на 30 минут.

Почти год назад побывала в Соединенных Штатах, а воспоминания о знаменитом мосте до сих пор не дают покоя. Обязательно вернусь туда снова, чтобы сделать побольше фотографий. А детям очень понравился тематический парк.

Надежда

Я бредила этим мостом еще с детства, когда был популярен сериал «Зачарованные». И реальность меня не разочаровала! Мы посетили три разные смотровые площадки. Это было мощнейшее зрелище! Удивительный цвет и архитектура! Однако на смотровых площадках, да и во всем городе, очень ветрено. Поэтому рекомендую брать с собой шапку.

Алина

Путешествуя по Америке, я видела много удивительных мест, но Красные Ворота — одно из самых ярких моих воспоминаний. Однако на середине моста находиться жутко! Адреналинщикам понравится. Эта часть моста заметно раскачивается во время ветра.

Оксана

За его знаменитый дизайн отвечают несколько человек

В июне 1921 года, Штраус представил проект консольного моста с центральной подвеской по обе стороны сооружения. Однако, местные власти отклонили проект и попросили его изменить свои планы, посоветовавшись с другими экспертами проекта. В следующем году Штраус нанял структурного инженера Чарльза Алтона Эллиса, чтобы контролировать проект; а в 1925 году он привел инженера подвесного моста Леона Муассейфа и архитектора Ирвин Морроу. Наконец, благодаря недавним достижениям в области металлургии, Конструкция подвесного моста считалась наиболее финансово обоснованной, а также эффективным вариантом. Эллис остановился на теории Mois сек eiff и применил их в знаменитой конструкции моста. Эллис также отвечал за техническую и теоретическую работу моста. Позже Штраус уволил его, но из-за его страсти к проекту и отсутствия работы в другом месте Эллис продолжил свои усилия по проектированию моста. Ирвинг Морроу контролировал проектирование мостовых опор; схему освещения; цвет моста и элементы ар-декора, такие как перила, украшения башен, пешеходные дорожки и уличные фонари.

Ирвинг Морроу — архитектор моста Золотые ворота

Где искать выгодные ракурсы?

Мест, с которых можно любоваться мостом, огромное множество, и с каждого из них Голден-Гейт-Бридж отлично смотрится. Можно собрать целую коллекцию снимков под названием «и так, и этак», собственно, что у нас с Андрюсиксом и получилось. Помимо того, что вы специально съездите к GG Bridge, чтобы устроить ему фотосессию, мост будет постоянно попадаться по пути, пока вы прогуливаетесь по набережной, исследуете пляжи или карабкаетесь по улочкам Сан-Франциско. От него никуда не убежишь! Смотрите сами.

Вид на мост с 39 пирса (набережная залива)

Впервые мы увидели Golden Gate Bridge, когда в первый день отправились гулять по набережной Сан-Франциско в районе Fisherman’s Wharf. Мост виднелся где-то вдалеке и был еле различим, но фотоаппарат и подходящий объектив пришли на помощь.

Вид на мост с городских улиц

Гуляя по городу, вы также не раз увидите мост или некоторые его части. Сан-Франциско находится на холмах, особенно, такие его районы, как, Russian Hill и Nob Hill, а значит, панорамные виды с высоты обеспечены. Немного фантазии и ваша коллекция пополнится симпатичной и необычной фотографией красного моста.

Вот, например, вид с небезызвестной Ломбард-Стрит.

Вид из парка Lands End

Парк «Конец земли», про который я писала в статье, посвященной прогулке по Сан-Франциско, стоит посетить не только потому, что там очень симпатично и приятно гулять, но и потому, что с его кромки открываются крутейшие виды. С одной стороны взору предстает пляж Оушен-Бич, а с другой – залив и, конечно же, мост Золотые Ворота.

Чтобы в полной мере насладиться видами и природой, отправляйтесь в небольшой Истерн-Костал-Трейл (Eastern Coastal Travel). Вот такой вид можно запечатлеть с одноименной обзорной площадки.

Вид на Golden Gate Bridge с пляжа Бейкер

Еще один выгодный ракурс моста можно поймать, посетив городской пляж Baker Beach. Этот вид моста Годлен-Гейт мне понравился чуть ли не больше всех остальных. Мало того, что сам пляж – место приятное и фотогеничное, так еще и мост с него смотрится очень здорово.

Виды со стороны парка Марин-Хедлендс (Marin Headlands)

Все места, описанные выше, находятся к югу от моста, но его можно увидеть и под другим углом, со стороны Национальной зоны отдыха Голден-Гейт (Golden Gate National Recreation Area), то есть с севера. Для этого нужно всего лишь пересечь мост, а там снова куча вариантов – смотровые площадки позволяют рассмотреть красного гиганта со всех сторон.

Вид с Conzelman Road

Вдоль дороги Conzelman Road разбросано несколько парковок, на каждой из которых можно остановиться и пофотографировать Голден-Гейт, правда, с местами могут быть проблемы. Нам порой приходилось ждать, пока какая-нибудь машина отъедет, чтобы занять ее место, а позади уже было несколько таких же ожидающих авто.

Вид с Best Golden Gate Bridge Vista

Вот на этом вью-поинте был настоящий ажиотаж! Видимо, туристы, как пчелы на мед, слетелись на название, обещающее, что с этой точки открывается самый лучший вид на мост Голден-Гейт.

Вид на мост с Баттери-Спенсер (Battery Spencer)

От вышеописанного вью-поинта вниз отходит короткая тропинка, которая ведет к месту, обозначенному на карте как Battery Spencer. Здесь имеется огороженная низким заборчиком площадка, которая позволяет подойти к мосту чуть ли не вплотную. Вот тут-то полное раздолье – все фотографируются в разных позах и пытаются вылезти за забор, чтобы запечатлеть мост как можно оригинальнее.

Это все «мостовые» точки, которые мы с Андрюсиксом успели посетить за два дня. Конечно же, есть и другие, но посетить их все за один-два дня нереально, да и надо ли?

О самых длинных мостах США

Саншайн Скайуэй

Железобетонное висячее сооружение, возвели в честь Боба Грэма, губератора Флориды в 1987 году над заливом Тампа. Длина моста равна 6668 м. Размеры пролетов равны  366 м в длину и 131 м. в высоту. Сооружение  построили для соединения  городов Сент-Питерсберг и Терра Сейя. По обеим сторонам тросов проходят дороги, шириной  40 футам. 1-й мост  (1954 г), получил частичные разрушения во время шторма. В южную часть моста врезалось грузовое судно. Свыше 1 000 футов моста упало в воды залива. Погибло 35 человек (пассажиры и водители автобуса). Мост за короткое время был восстановлен.

Мост «Юбилейная дорога», Алабама

Строительство конструкции было завершено в 1978 году. Юбилейная дорога представляет собой параллель двух бетонных мостов, через которые идет дорога № 10. Дорога идет над заливом, начинаясь  у туннеля Джордж Валлес (восток Мобила, остров Блэйкли) и доходит вплоть до Испанского форта. Мосты имеют по две полосы. Сумма длины полос составляет 7,7 миль.

Мост Генерала Уилсона младшего, Алабама

Мост расположен на федеральной дороге № 65 и состоит из 4 полос движения, соединенных при помощи арочных конструкций из стойкой стали. Построили его в 1978 году над дельтой реки, под названием Тенсо, которая расположена на севере Мобила, в штате Алабама. Это одно из самых длинных сооружений в США было названо именем главного инженера Вооруженных Сил Соединенных Штатов, Уолтера Уилсона, проживавшего долгое время в Мобиле.

Семимильный мост штата Флорида

Этот семимильный железнодорожный мост, построенный в период с 1909 по 1912 гг, был предназначен для соединения архипелага Флорида Кис со Флоридой. В 1982 году была проведена его реконструкция, и его открытие для автомобильного движения. Длина сооружения равна 10887 метров, а ширина – 11,5 м. Мост имеет еще одно название, «Заморская железная дорога». Она получила сильные повреждения в результате последствий урагана 1935 года, в результате чего была реконструирована для автомобильного движения. Новая ветвь увеличила ее проходную способность. Мост со временем ветшает и становится опасным для использования. С 2012 года за его сохранение борется общественная  организация «Друзья Старой Семерки».

Мост Сан Матео-Хайвард в штате Калифорния

Сооружение считалось самым длинным мостом в районе залива Сан-Франциско до 1929 года. Длина его равна 7 милям. Он был построен для соединения  Восточного залива с полуостровом Сан-Франциско.  В 2000 его модифицировали с целью усиления конструкции, способной устоять перед сильными землетрясениями. Реконструкция 2003 года ставила целью приведения в соответствие нижней эстакады моста верхней. Ее расширили с 4-х до 6-ти полос движения. Средняя пропускная способность моста за один день составляет 93 000 автомобилей.

Мост с туннелями над Чесапикским проливом в Вирджинии

Конструкция пролегает над проливом. Он состоит из четырех полос движения, длина которых составляет двадцать миль платной дороги. Строительство моста завершено в 1954 году. Создан он был для соединения Южного Хамптон-Роудс с восточным побережьем Вирджинии. Конструкцию относят к 7 инженерным чудесам света. Она включает в себя:

  • пять с половиной миль подъездной дороги;
  • две мили плотины;
  • четыре высоководных моста;
  • четыре искусственных острова (по тридцать футов высоты и пяти с четвертью акров);
  • два туннеля по одной миле каждый;
  • двенадцать миль эстакады.

Достопримечательности

Вход в парк свободный для всех желающих, однако за посещение некоторых объектов взимается плата.

В парке можно проникнуться восточной философией, посетив Японский чайный сад. Он начал создаваться в 1894 году как временная экспозиция в рамках проходившей тогда Всемирной выставки. Однако после ее завершения было принято решение сохранить его на постоянной основе, в дальнейшем он видоизменялся и совершенствовался. Роль таких садов в том, чтобы создавать необходимую атмосферу для проведения чайной церемонии. Все элементы здесь гармоничны и настраивают на умиротворяющий лад, в основе ландшафтной композиции — деревья, камни, ручьи и другие природные объекты. В саду высажено много японских растений, в прудах можно увидеть плещущихся рыб. На территории сада размещаются пагоды, мосты, водопады, статуи.

Пруд в Японском чайном саду, Ирина Дементьева

Любителям музеев стоит зайти в Калифорнийскую академию наук, занимающуюся не только исследованиями, но и организацией выставок, знакомящих с естественной историей. В ультрасовременном комплексе можно посетить планетарий, увидеть живой тропический лес и его обитателей, в его аквариуме можно понаблюдать за подводным миром. Разнообразие экспозиций и увлекательная подача материала не дадут заскучать ни детям, ни взрослым.

Также на территории «Золотых ворот» находится художественный музей, носящий имя своего основателя де Янга. В нем собрана коллекция американского искусства (живопись, скульптура, декоративно-прикладное творчество), охватывающая период с XVII века до наших дней. В экспозиции представлено собрание, дающее представление о разнообразии и богатстве африканского искусства, значительная часть экспонатов была создана в период с XIX по середину XX веков. Отдельная выставка посвящена тканям и текстильным изделиям. Также в музее можно увидеть выставку фотографий, в том числе значимые исторические снимки. Изюминкой музея является наличие смотровой площадки, с которой открываются превосходные виды на город.

Еще одним интересным местом в парке является Консерватория цветов — ботанический и парниковый сад, в котором собраны растения со всего миром, особый акцент делается на тропических.

Также в парке находятся Ботанический сад, ветряные мельницы, сад тюльпанов, загон с бизонами.

Карта парка «Золотые ворота»

Вид на парк из туристического автобуса, Maksim Starostin

История

Мост Идс на реке Миссисипи, первый крупный мост, построенный в основном из стали, был построен одним из предшественников American Bridge Co. в 1874 году.

American Bridge Company была основана в апреле 1900 года, когда JP Morgan & Co. возглавила объединение 28 крупнейших производителей и конструкторов стали в США. Корни компании уходят в конец 1860-х годов, когда одна из объединенных фирм, Keystone Bridge Company , построила мост Идс в Сент-Луисе , первый стальной мост через реку Миссисипи, который используется до сих пор. В 1902 году компания стала дочерней компанией United States Steel в рамках консолидации Steel Trust.

Компания первой использовала сталь в качестве строительного материала; разработка средств и методов изготовления и строительства, которые позволили широко использовать его в зданиях, мостах, судах и других областях применения плит. Он продолжал работать по всей стране и по всему миру.

Во время Второй мировой войны компания строила военные корабли для ВМС США. В 1944 году американский художник Томас Харт Бентон записал строительство и запуск LST 768, выполнив многочисленные рисунки и картину « Разрезать линию» .

В 1987 году компания стала частной, а в 1988 году была продана Continental Engineering Corporation .

Город Эмбридж, штат Пенсильвания , был городом компании American Bridge (отсюда и название «Амбридж») и находится недалеко от их нынешней штаб-квартиры в Кораополисе, штат Пенсильвания . Оба муниципалитета находятся на реке Огайо недалеко от Питтсбурга, имеют доступ ко многим поставщикам стали, а также к водному и железнодорожному транспорту, что позволяет осуществлять отгрузку компонентов и узлов.

Чайна-Таун

Почти 40% жителей Сан-Франциско – иностранцы, при этом около 20% составляют представители китайской диаспоры. Интересной достопримечательностью города является Чайна-Таун, которому уже около 150 лет. В этом квартале можно окунуться в удивительную атмосферу китайской провинции – попробовать аутентичную кухню, понаблюдать за детьми и стариками, играющими в традиционные китайские игры, приобрести интересные сувениры.

Холмы Твин Пикс

Вспоминая культовый сериал

Многих туристов привлекают холмы Твин Пикс, которые не имеют прямого отношения к нашумевшему сериалу, но тем не менее являются интересной достопримечательностью, которую следует посетить. На одном из холмов располагается смотровая площадка, с которой открывается захватывающий дух вид на город и океан. На смотровой площадке установлен также телескоп, благодаря которому можно разглядеть даже мельчайшие детали города.

Вид с холмов на панораму города

Жилой квартал частных домов

Название моста прослеживается до кандидата в президенты от республиканцев

Название моста Золотые Ворота не имеет ничего общего с его цветом. Мост назван в честь Золотых ворот, пролива на западном побережье Северной Америки, соединяющего залив Сан-Франциско с Тихим океаном. Человек, который дал название этому проливу, был Джоном Чарльзом Фремонтом, американским исследователем, военным офицером и политиком, который в 1856 году станет первым республиканским кандидатом в президенты Соединенных Штатов. Фремонт назвал так пролив, потому что он напоминал ему о другой красивой гавани, о Золотом Роге от Босфора в Константинополе, ныне Стамбул. Фремонт фактически использовал греческий термин для пролива, «Хризопилы» или «Золотые ворота». Он также прокомментировал в своих мемуарах, что пролив был «золотыми воротами для торговли с Востоком». К началу 20-го века Золотые Ворота стали хорошо известным названием пролива, и поэтому мост, который был построен через него, получил название Мост Золотых Ворот.

Карта с указанием расположения пролива Золотые Ворота

Мост Золотые ворота печально известен, как место самоубийств

Среди архитектурной славы мост Золотые Ворота также известен как место самоубийств. По некоторым оценкам, это второй по популярности мост для самоубийств в мире после китайского моста через реку Янцзы. Более 1600 человек покончили жизнь самоубийством, прыгнув с моста, умирая либо от травмы из-за удара об воду, либо в следствии утопления и переохлаждения. Падение с моста длится 4 секунды, и человек падает в воду со скоростью 120 км/ч, падая вниз на 75 м. Летальность таких прыжков составляет 98%. По состоянию на 2013 год только 34 человека выжили после прыжка. Первым человеком, совершившим самоубийство на мосту, был Гарольд Б

Воббер в августе 1937 года. Было принято много мер, включая телефонные линии, помогающие в консультировании, установленном вдоль моста; и условия для сети безопасности в качестве меры предосторожности. Меры были успешными в некоторой степени. В 2013 году 118 потенциальных прыгунов были спасены от их попытки и не прыгнули

Туристическая справка

Пешеходы могут находиться на мосту бесплатно. Он открыт для посещения с 5.00 до 18.30 по южной стороне (обращенной к Сан-Франциско). Летом время продлевается до 21.00.

Велосипедисты также могут проехать бесплатно. По восточной стороне дорога открыта с 5.00 до 15.30, по западной — с 15.30 до 18.00. Летом — до 21.00. Чтобы проехать ночью, следует нажать на кнопку «buzzer» (в переводе с английского языка «звонок»), которая находится перед воротами.

На мост не допускаются:

  • скейтборды и ролики;
  • тачки и тележки;
  • животные (исключение — собаки-поводыри);
  • работающие скутера и электровелосипеды.

Самый красивый вид на красных воротах открывается во время тумана и ночью. В ясные дни на горизонте виден Бей-Бридж (Оклендский мост). Адрес для поиска по карте: Golden Gate, Сан-Франциско, Калифорния, США.

Способы добраться:

  1. Главный вход — парк Президио. Автомобилям следует двигаться на север по автомагистрали 101.
  2. Добраться до места можно на автобусе (№ 4, 10, 24, 27, 54, 56, 58, 70, 72, 74, 76, 92, 101, 101). Выходить на остановке Golden Gate Toll Plaza.

Строительство моста Золотые ворота

Много лет Сан-Франциско и округ Марин соединяло только паромное сообщение. Каждая автомобильная переправа занимала 17-20 минут и стоила 1 доллар. С годами спрос на них возрастал, а мощностей паромной компании не хватало. Остро встал вопрос о строительстве через залив автомобильного моста. Однако эта идея многим казалась просто сумасшествием из-за мощных ветров и течений в заливе, частых туманов, активного судоходства и глубокого залегания прочных пород.

Проектирование сооружения и финансирование

Несмотря на сложные условия для потенциального строительства, один смельчак и архитектор-энтузиаст все-таки нашелся.

«Отцом» Золотых ворот Сан-Франциско называют Джозефа Штрауса. Он разработал проект консольной конструкции и провел огромную работу по его продвижению среди населения, в административных кругах, а также в военном департаменте. Только благодаря усилиям Штрауса, который одновременно был архитектором, промоутером и менеджером, проект моста стал реальностью.

Разрешение на строительство Д. Штраус получил 11 августа 1930 года на условиях сотрудничества с инженерами и проектировщиками, которые имели больший опыт в мостостроительстве. Ими стали Лев Моисеев и Чарльз Эллис.

Они внесли весомый вклад в разработку конструкции, изменив ее с консольной на подвесную, найдя нужные инженерные решения для получения безопасного результата. Однако Д. Штраус никогда не признавал их заслуг, поэтому имен этих архитекторов нет даже на памятной табличке на южной башне моста в Сан-Франциско.

Определенная сложность заключалась в финансировании проекта. После внесения ряда изменений его окончательная стоимость составила 35 миллионов долларов. Найти спонсоров в те годы было практически невозможно, государство также не хотело ввязываться в сомнительный проект.

Решением стал выпуск облигаций на необходимую сумму. Залогом служили фермы, дома, коммерческая недвижимость сторонников Штрауса. Последняя облигация была погашена в 1971 году. Сумма выплаченных процентов составила почти 39 миллионов долларов.

Ход строительства

Строительство моста Золотые ворота началось 5 января 1933 года и почти сразу же рабочие столкнулись с трудностями. При возведении фундамента южной башни обнаружилась нестабильность грунта, поэтому ее вынесли на другое место. Работать в этой части залива получалось лишь во время отлива, когда отсутствовало мощное течение, а это около 20 минут в день.

В ноябре 1933 года рабочие приступили к возведению башни со стороны округа Марин. По различным данным они завершили его в июне или в ноябре 1934 года. В этом же году активно строились пирсы на обоих берегах залива. Башню со стороны Сан-Франциско возводили с января по июнь 1935 года.

18 ноября 1936 года две части подвесного пролета соединили ровно посередине моста. В этом же году рабочие монтировали систему тросов.

В середине апреля 1937 года была завершена укладка асфальта, а уже 27 мая состоялось торжественное открытие моста Золотые ворота в Сан-Франциско. В этот день по нему прошло около 200 000 пешеходов.

Меры безопасности в ходе работ

В период работы были приняты беспрецедентные меры безопасности. Когда в сфере мостостроительства на 1 миллион вложенных долларов приходилась смерть одного рабочего, Д. Штраус решил сделать все, чтобы минимизировать количество жертв на стройке.

  1. Был установлен категорический запрет на выполнение рискованных трюков и дурачества на рабочей площадке. За его нарушение следовало увольнение.
  2. Под угрозой увольнения рабочих обязали носить каски. Это были модифицированные шлемы горняков, над которыми поработал Эдвард Баллард.
  3. Рабочим выдавали защитные безбликовые очки и респираторные маски.
  4. Под висячей частью моста была натянута металлическая сетка, которая за время строительства удержала 19 рабочих, сорвавшихся с конструкций. Ее стоимость составила 130 000 долларов.

Определенную заботу проявил Штраус о состоянии здоровья рабочих. Им выдавали защитные кремы для рук и лица, разработали диету от головокружения на высоте и даже лечили похмелье капустным рассолом.

На пирсе был развернут мобильный пункт медицинской помощи. Несмотря на все принятые меры, за 4 года на стройке погибли 11 человек. Их имена увековечены на мемориальной доске на южной башне Золотого моста в Сан-Франциско.

История строительства моста Золотые Ворота

Мост соединяет между собой город Сан-Франциско на севере одноименного полуострова и южную часть округа Марин, что рядом с пригородом Саусалито.

Планы соорудить мост через гавань были еще в 1872 году. Идею выдвинул “самопровозглашенный император США” — человек по имени Нортон I. Он был немного не в себе, но пользовался уважением среди жителей. Его кормили в ресторанах и не брали за это денег. Также в магазинах все товары отдавали бесплатно. У него не было имущества и денег. Передвигался император по городу в основном пешком или на велосипеде.

Нортон издавал много указов, и их безотказно печатали в местных газетах. В основном это были бредовые идеи, но было и несколько дельных предложений, которые поддержало население. Когда Нортон выдвинул идею по строительству моста через гавань, ее также посчитали безумной. Но как видите, через время все же именно в этом месте, где указал император, и был воздвигнут мост.

Главным инженером строительства считается Джозеф Страусс. Именно его имя написано на табличке, которая расположена на южной башне.

Но на самом деле все главные работы проделали Лев Моисеев и Чарльз Эллис. Из-за ссоры со Страусом во время строительства их имена не были вписаны в табличку и надолго скрыты от общественности.

С начала ХХ века Страусс боролся за свой проект, преодолевая все трудности.

Вначале все считали что строить мост через гавань плохая идея, так как прочная порода, для установления опор, залегает на большой глубине под водой. Препятствовали строительству также мощные течения, и то, что залив расположен в зоне повышенной сейсмической активности. В проливе также постоянно плавают корабли, которым нужно свободно входить и выходить из гавани.

Именно из-за этих фактов Страусса никто не поддерживал, но все же 5 января 1933 года началось строительство.

Проблемы на стройке начались в первый же день. Это касалось южной опоры. Из-за нестабильности грунта под водой, опору перенесли дальше в пролив на 335 метров от берега. Глубина в данном месте составляла 30 метров. Доставляло трудностей также течение, которое в данной месте очень сильное. Работать строителям можно было только на протяжении двадцати минут в день во время отлива.

Полотно моста висит на двух прочных стальных тросах. Каждый из них состоит из 27 тыс. отдельных жил, толщиной по пять миллиметров, которые переплетены между собой в пучки диаметром 92,5 см. Каждый трос закреплен бетонными блоками на обеих берегах.

Преодолевая все сложности, строители моста всё же продвигались вперёд. Его возведение было завершено 27 мая 1937 года. В этот день был объявлен “день пешехода” и через мост прошло почти 200 тыс. чел. Машины начали ездить по мосту только на следующий день после открытия.

Архитектором-консультантом по строительству был Ирвинг Морроу, ему оказывала помощь супруга. Именно эта супружеская пара занималась дизайном моста. Благодаря придуманными ими башням-опорам конструкция выглядит изящной. Пара также предложила покрасить мост в оранжево-красный цвет, а не в привычный для мостов черный или серый.

Еще одно достижение архитектора — подсветка моста. По задумке ночью мост должен был освещаться так, что его опоры не были видны, видно было только полотно. Но власти посчитали что это очень дорого и не воплотили разработку в жизнь. О ней вспомнили только через 50 лет, и к юбилею строительства осуществили задумку Ирвинга.

Мост Золотые Ворота часто приводят в пример, как образец архитектурного искусства.

 1,2 миллиона заклепок

Во время строительства было использовано 1,2 млн. стальных заклепок. Когда строительство было завершено, в честь этого события последняя заклепка была изготовлена из золота.

История создания

Для Сан-Франциско пролив Golden Gate имеет большое значение. Необходимость построить мост возникла уже давно, но воплощение этого замысла считалось невозможным. Длина более двух километров была неприемлемой для подвесных систем, а поставить опорную конструкцию мешала большая глубина. Решение проблемы осложнялось еще и сильным течением, картину дополняли и постоянные туманы.

Процесс постройки моста Золотые Ворота

Идея начать строительство дороги появлялась снова и снова. Особенно загорелся известный архитектор Джозеф Страусс. Он по своей инициативе разработал конструкцию и предложил свой проект на рассмотрение городским властям. Для доработки пришлось привлечь и других специалистов более узкого профиля. Леон Моисеев, конструктор манхэттенского моста, помогал с идеей проекта. Все расчеты вел Чарльз Эллис, а неповторимый стиль принадлежит Ирвингу Морроу. На решение всех формальных вопросов с правительством, доработку проекта и поиск финансирования ушло целых 10 лет.

Но на этом проблемы не закончились. Архитектору пришлось преодолеть сопротивление военно-морских сил США. Они опасались, что авария или умышленно разрушенный мост Золотые Ворота перекроет доступ в бухту. Противились строительству и паромщики, которые не хотели терять доход от перевозок через пролив Golden Gate. Проще всего договориться оказалось с профсоюзами, пообещав использовать только местную рабочую силу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector