Мосты санкт-петербурга

Маршрут

Увидеть ночную Неву с борта панорамного теплохода-кабриолета или двухпалубного теплохода-ресторана в сопровождении джазового концерта – это восхитительный праздник! Мы предлагаем разные маршруты прогулок на теплоходе по Неве, чтобы вы посмотрели развод мостов, когда обычная городская суета затихает и пробуждается магия ночи.

Ночные круизы начинаются и заканчиваются на причале «Спуск со львами» на Адмиралтейской набережной у дома 2:

  • на двухчасовой прогулке вы увидите все основные разводные мосты на Большой Неве – Дворцовый, Благовещенский, Биржевой, Троицкий, Литейный, а также пройдете под Сампсониевским в Большую Невку до Гренадерского;

  • в круизе на 2 часа или 2 часа 45 минут под звуки джаза вы увидите все разводные мосты в самом сердце исторического Петербурга – Дворцовый, Благовещенский, Биржевой, Троицкий, Литейный, Сампсониевский, а также пройдете под мостом Императора Петра Великого или Большеохтинским, который называют «жемчужиной» Петербурга.

Проплывая в составе огромного праздничного каравана судов под разводными мостами с восхитительной подсветкой, вы посмотрите на северную столицу совершенно иначе, чем с берега.

Что обязательно нужно посмотреть туристам

Дворцовый мост манит туристов своим великолепием. Многие предпочитают посещать это место ночью, когда разводятся крылья моста. Днём в этом районе можно сделать массу хороших фото на фоне Эрмитажа или Петропавловской крепости. Ну а главное действо – развод мостовых крыльев, происходит примерно в 1.30 ночи. В это время воды Невы уже заполонены множеством маленьких лодок с туристами, пожелавшими лично увидеть всё великолепие сооружения. Однако находится близко к мосту в это время можно не больше 10 минут. Потом охранные катера разгоняют кораблики с туристами по речным каналам, чтобы дать возможность для прохождения по реке большим сухогрузам. Движение же транспорта по мосту начинается утром, в 4.55 часов.

мост зимой

мост зимой и ночью

История Троицкого моста

Первый Троицкий мост построили в 1803 году. Он находился выше по течению, чем современный. Первый вариант был плавучий – плашкоутный, т.е. имел опоры-понтоны. Сейчас данный вид используется для поддержки кранов и другой тяжелой техники, для работы на воде.

Изначально являлся деревянным и сооружался в весенне-летний период. Зимой же горожане пересекали реку по льду. Устанавливали переправу как раз напротив Летнего сада, что немного выше по Неве, и называли Петербургским. Прослужил городу – 20 лет.

В 1824 году возникла необходимость в постройке нового моста, так как старый уже начал приходить в негодность. Именно тогда его передвинули ниже и он стал соединять 1-й Адмиралтейский и Петроградский острова, через Троицкую и Суворовскую площади. Реконструкция, на тот момент еще плавучего моста, была завершена по проектам Базена П., Лебедева В. и Зуева А. в 1827 году.

Изначально его хотели назвать Суворовским, поскольку совсем рядом располагается Марсово поле, а на нем памятник полководцу. Но, передумали и переправа получила имя в честь рядом находившейся Троицкой площади. Эксплуатировали его около 70 лет.

А в 1897 г началась еще одна основательная реконструкция, которая продлилась до 1903 года. В это период Троицкий мост в Питере стал постоянным. Был объявлен международный конкурс, количество проектов достигло 16. Позже провели еще один тендер, который выиграла французская компания. Было еще несколько вариантов, но Дума выбрала фирму “Батиньоль”, которой управлял Э.Г. Эйфель. Он предложил проект моста арочной системы.

Строительство постоянного моста обошлось более чем в 5 млн. В контракте был специальный пункт, в котором говорилось, что строить Троицкий мост будут только русские рабочие и использоваться русские материалы. Утвержден проект Николаем II – 5 июня 1897 г.

Именно тогда переправа становится стальной. Сносится, регулярно подтопляемая, дамба из земли, расширяется и создается набережная из гранита. И Троицкий мост в Санкт-Петербурге приобретает знакомый всем вид и название.

Открытие моста собирались приурочить к юбилею свадьбы императорской четы, но своевременно его не завершили. Строительная фирма заплатила огромный штраф и открылся мост уже к 200-летнему дню рождения Санкт-Петербурга.

Были возведены временные трибуны и шатер для президента Франции и императора, чтоб гости Северной Пальмиры смогли сполна насладиться зрелищем крестного хода и последующим салютом. Еще долго в местных газетах Троицкий мост называли российско-французским символом дружбы.

В 2001 году началась капитальная реставрация пролетного строения, с закрытием переправы. Была восстановлена вся архитектурная часть решеток, опор освещения, обелисков и др. Мост заново окрашен. Многие внутренние части подверглись кардинальной замене и модернизации. Кроме того, ему возвращены изначальные символы императорской власти (корона и двуглавый орел). Также была выполнена замена некоторых опорных частей, гранитной облицовки и многого другого.

Достопримечательности рядом

Троицкий мост располагается в исторической части города, поэтому вы можете увидеть его, посещая другие интересные места и музеи Санкт-Петербурга.

Рядом с Марсовым полем расположились Мраморный и Кантемировский дворцы. Напротив — Летний сад, Дворец Петра I. На Суворовской площади — Дом Салтыковых.

По другую сторону — Храмя Святой Троицы, Домик Петра I, Государственный музей политической истории.

Также рядом располагается Заячий остров, на котором много различных достопримечательностей: Петропавловская крепость, Потерна Государева бастиона, Государственный музей истории города, Музей космонавтики и ракетной техники им. В. П. Глушко и др.

Приезжая в Петербург, обязательно посетите Троицкий мост. Прогулка по исторически значимым местам всегда помогает проникнуться атмосферой города. Кировский мост в Санкт-Петербурге красив в любое время, а фото в личном архиве еще долго будут будить воспоминания от посещения этого удивительного места.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

(Visited 296 times, 3 visits today)

История моста

Первая переправа здесь появилась в 1727 году. Наплавной Исаакиевский мост был расположен ниже по течению, между зданиями Сената и Синода и Меншиковским дворцом. Он состоял из деревянных барок-плашкоутов и был временным: мост наводили в период навигации, а зимой переправлялись по льду Невы.

В 1850 году был открыт первый постоянный мост через Неву — Благовещенский. По просьбам горожан наплавной мост перенесли к Зимнему Дворцу, где то тех пор действовал лодочный перевоз. Плашкоутный Дворцовый мост работал круглый год. В 1863 году открылась конная железная дорога. По мосту были проложены рельсы. Конка, а затем трамвай ходили по Дворцовому мосту до 1997 года.

К концу XIX века старые плашкоуты начали протекать и тонуть. Власти Петербурга приняли решение о строительстве постоянной переправы. В 1901 году объявлен конкурс на лучший проект моста, но из предложенных 27 проектов ни один не был принят. В числе участников конкурса была французская фирма «Батиньоль», которая проектировала Троицкий мост. Ее проект также был отклонен, и комиссия объявила новый конкурс.

Итоги были подведены в 1909 году. Победителем признан проект инженера Андрея Пшеницкого и архитектора Роберта-Фридриха Мельцера. Договор подряда заключили с «Обществом Коломенских заводов». Согласно контракту, на стройке работали только российские специалисты и использовались только отечественные материалы.

Возведение Дворцового моста началось в октябре 1911 года, а открытие планировалось на ноябрь 1913 года. Однако строительство затянулось. В апреле 1914 года работам помешало наводнение, затем началась Первая Мировая война.

Мост был построен к концу 1916 года. В середине декабря была проведена проверка конструкций на надежность: 34 грузовых автомобиля с грузом по 600 пудов (9600 кг) в каждом одновременно въехали на мост и заняли все пролеты. Мост выдержал. Первый экипаж проехал по Дворцовому мосту 23 декабря 1916 года. Эта дата считается официальным днем рождения Дворцового моста.

Торжество по поводу открытия оказалось скромным — шла война. Не пришли ни представители царской семьи, ни городской голова, который предоставил право перерезать ленточку своему заместителю.

Из-за войны мост был сдан без архитектурной отделки, хотя по проекту она планировалась очень пышной. Перила, фонари, павильоны управления — все это сделали уже при советской власти. Так, чугунная решетка со звездами и знаменами появилась только в 1939 году. Авторы решетки — скульптор Игорь Крестовский и архитектор Лев Носков.

С 1918 по 1952 год мост носил имя Республиканский.

В годы Великой отечественной войны на мосту проводились только неотложные ремонтные работы: устраняли повреждения от артобстрелов и бомбардировок. В январе 1943 года вблизи от левобережной опоры разводного пролета разорвалась авиабомба, которая вызвала большие разрушения.

В 1957 году были установлены гранитные парапеты на устоях и промежуточных опорах. До конца 1970-х годов некоторые элементы конструкции Дворцового моста были деревянными. В 1978 году в ходе капитального ремонта были достроены опоры разводного пролета, деревянный настил заменен на ортотропную плиту. 

В 1997 году проведен новый ремонт: с моста сняты трамвайные рельсы, и тогда же мост получил ночную подсветку. В честь этого события 14 ноября 1997 года состоялся праздник «Дворцовый мост зажигает огни». Подсветку включили под пушечный залп Петропавловской крепости, состоялся фейерверк и бальные танцы на мосту в старинных костюмах.

Разводной механизм со дня открытия моста и до реконструкции 2012–2013 года был электромеханическим. Огромные цельнолитые шестерни приводились в действие электродвигателем.

В начале XXI века Дворцовый мост исчерпал свой ресурс. Капитальный ремонт начался 21 октября 2012, а завершился 19 октября 2013 года. На время реконструкции движение по мосту не прекращалось. В ходе ремонта разводная часть подверглась полной модернизации. Разводной механизм оснастили современной гидравлической системой. При этом на неразводных частях Дворцового моста сохранились заклепки еще с царских времен.

Дворцовый мост: описание

Это инженерное строение – металлическое, общая масса конструкций – 7 770 т. Состоит из 5 пролетов. Посредине находится пролет, имеющий функцию разводного. Все постоянные отличаются тем, что имеют перекрытия в виде 2-пролетных металлических сквозных ферм. Они объединяются попарно с помощью балок, расположенных поперечно, и ветровых связей. Нижние пояса криволинейно очерченные.

Протяженность – 255,05 м. Ширина от противоположных перил – 27,73 м. Разбиты пролеты по три полосы в противоположные стороны, чтобы могли проезжать транспортные средства, общая ширина – 22 м. И две тротуарные, каждая по 2,85 м. Настил – металлический, сверху слой бетона и покрытие, предназначенное для проезжей части – мелкозернитый асфальтобетон.

Пролет разводной, с двумя крыльями, оснащен электромеханикой и системой с неподвижной осью и шарнирно прикрепленными противовесами. С правого берега устой держится на сваях из дерева, а фундамент левобережного и промежуточных – на кессонах.

Литейный мост

Литейный мост имеет самое длинное в мире разводное крыло – 55,4 метра. Он расположен в створе Литейного проспекта и улицы Лебедева. Это был второй постоянный мост в Санкт- Петербурге. При его строительстве были использованы многие инженерные новшества того времени: для освещения пролетов использовано электричество, для несущих конструкций применили сталь вместо чугуна. Проект был разработан инженер — полковником А.Е. Струве вместе с военным инженером А.А. Вейсом.

30 августа 1875 года был заложен первый камень сооружения, а 30 сентября 1879 года состоялось торжественное открытие моста, названного тогда Александровским. Строительство было сопряжено с большими трудностями и человеческими жертвами, в этом месте Нева имеет самую большую глубину до 24 метров и дно покрыто толстым слоем илистой глины.  


Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 20

Перильные чугунные ограждения моста представляют собой высокохудожественное литье и выполнены по рисунку архитектора К.К. Рахау. В центре секции решетки изображен картуш (щит с гербом Петербурга) – перекрещенный скипетр, морской и речной якоря в руках двух русалок, а их хвосты вплетены в растительный орнамент. Перильное ограждение является памятником истории и культуры и находится под охраной.

С Литейного моста открываются впечатляющие виды на Петропавловскую крепость и акваторию Невы. В пешей доступности от моста расположены такие достопримечательности Петербурга, как крейсер Аврора, площадь Ленина, Летний сад, Таврический дворец и сад.

Любопытно, что Литейный мост получил мистическую славу из-за необъяснимых происшествий, которые одновременно и отпугивают и притягивают и сегодня. По словам историков на месте моста ранее находился Древний Атакан – огромный камень, который омывали кровью пленных, захваченных обитавшими в устье Невы племенами.


Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 21

Говорят, что во время лунного затмения на Литейном проспекте, рядом с мостом появляется мост — двойник, и под ним в водоворотах пропадают корабли. По статистике, наибольшее количество самоубийств происходит именно на Литейном мосту, якобы во времена правления Анны Иоанновны в стену моста заживо замуровали ведьму, смех которой слышен после очередного самоубийства. Но эти истории только привлекают к себе туристов и горожан. 

Развод Литейного моста в сезон навигации осуществляется ежедневно с 1:40 до 4:45. Это один из самых продолжительных по времени развод мостов. Добраться до моста очень легко: в пешей доступности находится станция метро « Площадь Ленина». Через Литейный мост следуют маршруты троллейбусов 3 и 8, маршрутные такси 90, 107, 177, 212.

Мосты Санкт-Петербурга являются одной из его визитных карточек. Полюбоваться величественными мостами днем обязан каждый, посещающий город. Причем, летом на воде идет жизнь, не меньшая чем на суше. Речные трамвайчики идут сплошным караваном с утра до ночи. Стоя у парапета можно услышать от проплывающих мимо экскурсоводов половину истории Санкт-Петербурга. А развод мостов ночью является удивительным зрелищем, которое стоит увидеть своими глазами!

История

Предшественником нынешнего Дворцового моста, соединяющего стрелку Васильевского острова, Адмиралтейство и Зимний дворец, был плашкоутный мост. Как временная переправа над Невой он появился в 1856 году, но через некоторое время жители этого района Санкт-Петербурга и общественные деятели стали обращаться в Городскую Управу с просьбами о возведении постоянного сооружения над рекой.

Сначала эти просьбы оставались без внимания. В 1896 году плашкоутный мост из-за обустройства сквера у Зимнего дворца перенесли на 53 м ниже его месторасположения. И всё-таки в 1900 г. городские власти задумались о проектировке постоянного моста и даже объявили международный конкурс, победитель которого должен был получить право на проведение инженерных работ, связанных с сооружением будущей конструкции.

В процессе конкурсного отбора, проходившего в 1901 г., представители Городской Думы рассмотрели 27 проектов, однако ни один из них не смог произвести на них должного впечатления. Хотя среди них и выделялся один, достойный рассмотрения. Это был проект от фирмы «Батиньоль», который так и не стал основой для строительства Дворцового моста, ведь за его претворение в жизнь компания запросила около 5 млн рублей.

Правительство города не стало заключать столь дорогостоящий для бюджета договор, и конкурс продолжился и закончилось в 1909 г.. Его победителем стал Пшеницкий А.П. со своим проектом, работы по архитектурному оформлению моста были возложены на зодчего Мельцера Р.Ф.

Начало февраля 1911 г. ознаменовалось заключением договора на постройку моста между властями Санкт-Петербурга и Обществом Коломенских заводов, которое в те годы считалось самым крупнейшим объединением. Окончание строительства планировалось на середину октября 1913 г., но с началом войны 1914 г. работы по возведению моста пришлось приостановить. По этой причине мост был открыт намного позже – 23 декабря 1916 г. Спустя 20 лет конструкция чугунного Дворцового моста претерпела некоторые изменения – на смену его деревянным перилам пришли литые чугунные поручни с простым рисунком. Автором этих работ был Крестовский И.В.

В свое время менялось и название Дворцового моста. Так, с 1917 и до 1944 года он именовался как Республиканский, а затем строение вновь получило свое первоначальное название. За весь период своего существования сооружение лишь единожды подвергалось капитальному ремонту (1967 г.). А спустя десятилетие оно претерпело и некоторую реконструкцию, в процессе проведения которой на мосту появились новые фонари, настил и разводная конструкция также обновились. В 1994 г. с моста убрали трамвайные пути. Последние работы по улучшению моста проводились в 1997 г. под руководством Петрова Юрия.

О том, насколько гармоничным получился облик Дворцового моста, можно сказать следующее. При возведении столь масштабного сооружения необходимо было учитывать выдающиеся шедевры архитектуры Санкт-Петербурга находящиеся вокруг моста. Однако добиться полной гармонии мастерам так и не удалось. Причина их неудачи состояла в том, что в строительстве моста было задействовано большое количество лиц, имеющих разное мнение относительно вида возводимой переправы. Поэтому его конструкция наполовину закрывала вид на здания Биржи, Адмиралтейства и башни Кунсткамеры. Но, несмотря на эти недочеты, только опытному архитектору под силу заметить некоторый диссонанс в планировке моста и окружающих его зданий. Как бы там ни было, а расходящиеся в обе стороны крылья почти 8-тонной конструкции выглядят весьма эффектно, создавая подобие огромной арки. Дополнительную привлекательность Дворцовому мосту создает и художественная, люминесцентная подсветка (оснастили осенью 1997 года), благодаря которой мост выглядит очень помпезно.

На тот момент Дворцовый мост считался третьим по счету мостом, получившим подобное освещение. Примечательно и то, что при проведении праздничных массовых гуляний городские власти находят разведенным крыльям моста и другое применение – они превращают их в экраны для показа кинофильмов.

Экскурсии

Туристы и гости города имеют возможность увидеть разводку мостов самостоятельно и с экскурсией, их здесь сколько угодно и на любой вкус.

Для взрослых

Одна из таких романтических речных прогулок осуществляется на закрытой и открытой палубах теплохода «Москва». Длительность прогулки – 1 час 30 минут. Участники эскурсионной группы станут свидетелями разводки мостов и прослушают краткое описание каждого из них. Место отправления и прибытия – Дворцовая площадь. Стоимость – 780 рублей.

Есть обзорные комбинированные ночные экскурсии развода мостов. Начинается путешествие на туристическом автобусе, продолжается водной прогулкой и заканчивается обратной дорогой на автобусе. Продолжительность этой поездки – 6 часов, а стоимость – 1000-1400 рублей.

Каждый год на школьный выпускной, ориентировочно в конце июня, в городе проводится праздник Алые паруса. У любого желающего есть возможность оказаться частью торжества, так как автобусная обзорная экскурсия по городу включает заезд на набережную с целью посмотреть на проплывающий под мостами заветный корабль с нарядными алыми парусами и сделать отличные фото. Туристов ждёт грандиозное пиротехническое шоу и красивейшие места Петербурга. Билеты на такую экскурсию можно приобрести за 600-1500 рублей.

Днем с Адмиралтейской набережной теплоход “Astra” отправляется в полуторачасовое путешествие к Финскому заливу мимо исторической части города. На борту проголодавшиеся путники смогут заказать ланч и перекусить. Стоимость такой прогулки – 500-800 рублей.

Ужин-круиз на теплоходах “Astra” и “Корюшка” с живым музыкальным сопровождением оставит приятное впечатление. Под звуки джаза и блюза пассажиры судна увидят целых 7 мостов и огни культурного города. Места располагаются на закрытой палубе, при желании каждый имеет возможность подняться на открытую. Для полной романтики гости смогут поужинать в уютной обстановке. Стоимость – 850 рублей.

Ещё одна интересная и познавательная экскурсионная программа включает в себя речную прогулку по каналам, а затем выход в Неву. Путешественники оценят потрясающие виды и прочувствуют контраст между спокойными водами Фонтанки, Мойки и широкой и быстрой Невой. В Петербурге имеется возможность заказать индивидуальную экскурсию по воде на катере. В течение часа туристов с ветерком будут катать по самым интересным маршрутам.

На экскурсии по северным островам дельты Невы гид расскажет о возникновении города, его истории, а также раскроет тайну – почему культурную столицу называют “Северной Венецией”. Стоимость посещения 500-800 рублей.

Детские

Специально для детей предлагается посетить Детский теплоход. Это сочетание приятного с полезным: просмотр исторических памятников и достопримечателтностей, встречаемых на пути, и развлекательная программа аниматоров. По определённым дням на палубе проводятся спектакли. Стоимость – 600 рублей для всех. Также во время еще одной речной прогулки дети смогут увидеть цирковое представление и от души посмеяться прямо на борту судна.

Молодежные развлечения

Для молодежи проводится 4-часовая прогулка на теплоходе “Пурга” с дискотекой и выпивкой на борту. Танцы под зажигательную музыку и отличное настроение – обеспечены. Цена – 1500 рублей. Бронирование сидячего места оплачивается отдельно.

Экскурсии с просмотром разводных мостов станут ярким воспоминанием о Санкт-Петербурге. Ночные набережные, освещенные огнями, каналы и Нева настраивают на романтичный и спокойный лад и навсегда останутся в памяти.

Иван VI Антонович: регентство Бирона – переворот Миниха

Иван VI Антонович и Анна Леопольдовна

Регентство Бирона продолжалось около трех недель. Получив право на регентство, Бирон продолжает бороться с Минихом, а кроме того, портит отношения и с Анной Леопольдовной,  и с ее супругом Антоном Ульрихом. В ночь с 7 на 8 ноября 1740 г. произошел очередной дворцовый переворот, организованный Минихом. Бирон был арестован и отправлен в ссылку в Тобольскую губернию, а регентство перешло к Анне Леопольдовне. Она признала себя правительницей, но фактического участия в государственных делах не принимала. По свидетельству современников, «… она была не глупа, но питала отвращение к любому серьезному занятию». Анна Леопольдовна постоянно ссорилась и неделями не разговаривала со своим мужем, у которого, по ее мнению, «было доброе сердце, но ум отсутствовал». А разногласия между супругами естественным образом создавали условия для придворных интриг в борьбе за власть. Воспользовавшись беспечностью Анны Леопольдовны и недовольством русского общества продолжавшимся немецким засильем, в игру вступает Елизавета Петровна. С помощью преданных ей гвардейцев Преображенского полка она арестовала Анну Леопольдовну вместе с семьей и решила отправить их за границу. Но камер-паж А. Турчанинов сделал попытку совершить контрпереворот в пользу Ивана VI, и тогда Елизавета Петровна изменила свое решение: взяла под арест все семейство Анны Леопольдовны и отправила его в Раненбург (под Рязанью). В 1744 г. их доставили в Холмогоры, и по указанию императрицы Елизаветы Петровны Иван VI был изолирован от семьи и через 12 лет тайно перевезен в Шлиссельбург, где содержался в одиночном заключении под именем «известного арестанта».

В 1762 г. Петр III тайно осмотрел бывшего императора. Он переоделся офицером и вошел в казематы, где содержался принц. Он увидел «жилище довольно сносное и скудно снабженное самой бедной мебелью. Одежда принца тоже была очень бедной. Он был совершенно без всяких понятий и говорил бессвязно. То он утверждал, что он император Иоанн, то уверял, что императора нет больше на свете, а его дух перешел в него…».

При Екатерине II охранникам его было поручено склонить принца к монашеству, но в случае опасности «арестанта умертвить, а живого в руки никому не отдавать». Поручик В. Мирович, узнавший тайну секретного узника, попытался освободить Ивана Антоновича и провозгласить его императором. Но охранники выполнили инструкцию. Тело Ивана VI неделю было выставлено в Шлиссельбургской крепости «для известия и поклонения народного», а затем захоронено в Тихвине в Богородицком монастыре.

Анна Леопольдовна умерла в 1747 г. от родовой горячки, а Антону Ульриху Екатерина II разрешила уехать на родину, так как он не представлял для нее опасности, не являясь членом дома Романовых. Но он отказался от предложения и остался с детьми в Холмогорах. Но судьба их печальна: Екатерина II, после упрочения династии рождением двух внуков, разрешила детям Анны Леопольдовны переехать к своей тетке, вдовствующей королеве Дании и Норвегии. Но, как пишет Н. Эйдельман, «по иронии судьбы, они жили на родине – в тюрьме, а потом за границей – на свободе. Но тосковали по той тюрьме на родине, не зная никакого языка, кроме русского».

Как сделан, внешний вид

Мост красивый, изящный и большой, при этом имеете сложную конструкцию. Наиболее интересен 5-ый пролет. Визуально пролеты похожи на арочные сквозные фермы. На самом же деле – это сочетание консольно-арочных и консольно-балочных ферм.

Самый большой пролет – средний, 96 м. Имеет арочные, клепаные, решетчатые фермы, которые выступают вперед и уравновешивают боковое давление. 

Разводится мост у левого берега, при помощи электромеханического или ручного привода. Открывается на максимальную ширину под углом 72º. Пролет – однокрылый. Перильное ограждение имеет гранитные парапеты и обелиски со стороны площади.

Освещается Троицкий мост 16-ю канделябрами, которые, в свою очередь, имеют по 3 плафона. Дополнительно есть 24 маленьких канделябра.

Решетка моста и фонари были спроектированы архитекторами Р. Патульяр и В. Шаброль в стиле французского модерна.

Если въезжать мост со стороны Марсова поля, то можно увидеть 2 ростральные колоны-обелиски. На пьедесталах располагаются мемориальные доски. Они посвящены людям, стоявшим мост и другим событиям, связанным с этой достопримечательностью.

Проезжая часть и тротуар разграничены поребриком, высотой – 50 м. По оси располагается разделительная полоса. Благодаря гранитным площадкам, есть возможность спуститься к воде.

Когда разводят

Время разводки центрального пролета моста осуществляется в навигационный период строго по графику:

  • с 1.10 до 2.50 ч.
  • с 3.10 до 4.55 ч.

Захватывающее действие подъема мостовых крыльев длится 10 минут

Для наблюдения за происходящим важно грамотно выбрать место осмотра, поскольку за час до начала развода к мосту съезжается много туристов

Опытные экскурсоводы предлагают места для наилучшего обзора:

  • высокое крыльцо и галерея Эрмитажа
  • у дома 26 по Дворцовой набережной
  • на Университетской набережной напротив Кунсткамеры

После закрытия навигации (ноябрь) развод пролетов в ночное время прекращается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector