Церковь сан-лоренцо во флоренции
Содержание:
- Что посмотреть
- История
- Часовни и гробницы Медичи
- Cappelle Medicee
- География
- Капелла Принцев
- Еда, напитки и ночная жизнь Флоренции
- Архитектура новой сакрестии Микеланджело
- Базилика Сан-Лоренцо: история
- Старая Ризница
- Старая Ризница
- История
- Внешний и внутренний фасады [ править ]
- Архитектура старой сакрестии Брунеллески
Что посмотреть
Многие предметы интерьера выполнены знаменитым Донателло: великолепные бронзовые кафедры 15 века, фигурные двери, барельефы старой ризницы, бронзовые евангелисты и херувимы, украшающие церковь.
Базилика Сан-Лоренцо также знаменита известными картинами в ее интерьере:
- «Благовещение Мартелли» работы Филиппо Липпи;
- «Рождество со святыми Юлианом и Франциском» Раффаэлино дель Гарбо;
- «Обручение Богоматери» Россо Фьорентино;
- фрески с изображением сцен из жизни Святого Лаврентия работы Бронзино.
Главную часть базилики Сан-Лоренцо выполнил Микеланджело. Это интерьер Новой Сакристии или, как ее еще называют, капеллы Медичи.
Творчеству Микеланджело также принадлежит библиотека Лаврентия (Biblioteca Laurenzianа), в которую ведет дорога через чудесный двор с апельсиновыми деревьями. Обязательно прогуляйтесь туда.
Балкон на контрфасаде базилики, предназначенный для хранения реликвий, — также работа Микеланджело.
Старая Сакристия
Старая Сакристия (Sagrestia Vecchia), созданная Филиппо Брунеллески, украшена главным образом работами знаменитого Донателло. Это многочисленные барельефы, люнеты и медальоны на стенах ризницы.
К числу работ Донателло также относится уникальное изображение звездного неба, на котором запечатлено расположение звезд в 1442 году в ночь с 3 на 4 июля.
В Старой Сакристии похоронены Пьетро и Джованни Медичи, гробницы которых выполнены итальянским скульптором Андреа Вероккио.
Новая Сакристия (капелла Медичи)
Именно ради того, чтобы увидеть Новую Сакристию работы Микеланджело, в базилику Сан-Лоренцо ежегодно приезжают сотни туристов и ценителей итальянского искусства. Скульптурное оформление новой ризницы является одним из самых значительных творений Микеланджело.
Фото: Danita Delmont / Shutterstock.com
Микеланджело начал создание капеллы Медичи в 1520 году по приказу Льва Х Медичи и закончил шедевр только через 15 лет. По его замыслу, на крышках саркофагов красуются статуи, символизирующие течение жизни.
Так, саркофаг Лоренцо Урбинского содержит аллегорические фигуры «Утро» и «Вечер», а саркофаг Джулиано Немурского – «День» и «Ночь».
Фото: Иванова Екатерина
Также в капелле похоронены Лоренцо Великолепный и его брат Джулиано. На гробнице Джулиано можно увидеть изображение «Мадонна и младенец».
Капелла принцев
Капелла принцев (Cappella Dei Principi) хранит гербы различных городов Тосканского герцогства. Она имеет форму восьмиугольника, а ее купол – второй по величине во всем городе.
Фото: Иванова Екатерина
Внутри капелла облицована мрамором. К сожалению, она не была полностью завершена – многие ниши, в которых должны были находиться статуи, так и остались пустыми. Здесь можно увидеть только статую Козимо II Медичи и Фердинанда I.
Склеп, в котором похоронены практически все представители семьи Медичи, расписал Пьетро Бенвенути в 1826 году. Самая известная гробница Козимо Медичи располагается возле алтаря.
В капеллу принцев можно попасть из Новой Сакристии.
Фото: Иванова Екатерина
Фото: D.Bond / Shutterstock.com
Библиотека Лаврентия
Созданная Микеланджело библиотека Лаврентия содержит огромное количество исторических документов и книг. Так, здесь хранится оригинальная Библия 8 века, а также древнейшая римская энциклопедия.
Над строительством библиотеки итальянский архитектор работал с 1524 по 1534 годы по приказу Климента VII Медичи. Во внутреннем интерьере библиотеки самым удивительным является великолепное убранство читального зала и поразительная лестница, имитирующая расплавленную лаву.
История
Давайте вернемся немного назад и попытаемся узнать историю появления этого неоднозначного строения. Итак, в далеком 393 году н.э. миланский архиепископ Амброджио приказал заложить церковь, посвященную святому Лаврентию и первому архиепископу Флоренции святому Зиновию. Мощи последнего хранились в стенах церкви с 4 по 7 века. Именно в это время базилика Святого Лаврентия считалась Кафедральным собором. Сегодня главный кафедральный собор Флоренции – это Санта-Мария-дель-Фьоре.
В 11 веке произошло первая глобальная перестройка здания, во время которой ренессансный стиль сменился романским. В начале 15 века несколько влиятельных флорентийских горожан объединились с целью финансирования расширения церкви Сан-Лоренцо. Самым значительным было пожертвование, сделанное Джованни Медичи, желавшим таким способом войти в более высокие слои общества и укрепить свой статус.
Главным архитектором для работы над базиликой был Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi). Первое, к чему приступил известный итальянский архитектор – это пристройка боковой капеллы, которая впоследствии получила название Старой сакристии.
Возведение Старой капеллы продолжалось с 1421 по 1428 годы. Ее интерьер возрождал собой систему купола, накрывающего квадратное помещение. Внутреннее пространство отличалось простотой и четкостью.
После окончания работ над ризницей, Брунеллески приступил к общим работам над церковью. Однако закончить их он не успел. В1429 году уходит из жизни Джованни Медичи. А с его смертью иссякает и финансовый поток. В дальнейшем работы по реконструкции Сан-Лоренцо продолжились с подачи Козимо Медичи Старого, который пригласил на должность архитектора Бартоломео Микелоццо. Позднее Козимо Старший стал первым захороненным в подземной крипте, а базилика Сан-Лоренцо стала местом захоронения всех представителей известной флорентийской семьи.
В 1520 году римский папа Лев Медичи нанимает архитектора Микеланджело Буонаротти для постройки Новой Ризницы (Сакристии). В ней один из великих Медичи планировал захоронить тех из семьи, кто покинул мир в молодом возрасте (Джулиано Медичи, Лоренцо ди Пьетра). Этот проект относится к одним из важнейших в творческой жизни мастера. Например, если ранее сами гробницы и надгробные памятники было принято размещать в центре помещение, то Микеланджело не побоялся совершить архитектурный переворот, разместив усыпальницы и статуи по периметру вдоль стен.
Интересно, что работы по реконструкции фасада так и не были завершены. Согласно историческим документам, это произошло из-за разногласий между Микеланджело и римским папой Львом Х Медичи. Микеланджело настаивал на облицовке фасада каррарским мрамором, а папа предпочитал украшать фасад камнем из Пьетрасанты.
Собственно сам спор возник из-за того, что фасад должен был отразить мастерство итальянских художников и одновременно свидетельствовать о могуществе рода Медичи. А для этого свой выбор камня Лев Х считал более приемлемым. Упорство сторон и привело к незаконченному фасаду. После смерти папы, финансирование уменьшилось, и проект сам собой сошел на «нет».
Для того, чтобы великий художник не отвернулся окончательно от семьи, кардинал Джулио Медичи решил отвлечь его от фасада и поручил создание новой часовни в базилике Сан-Лоренцо. Работы над новой постройкой были начаты в 1519 году. И до сих пор, созданные им надгробные скульптуры, привлекают к себе туристов со всего мира. Кроме туристов в часовне нередко можно увидеть студентов из художественных академий. Здесь они обучаются мастерству на примере мировых шедевров.
Часовни и гробницы Медичи
Медичи Часовни и гробницы Моргейна / фото изменено
Хотя Часовни Медичи являются частью Сан-Лоренцо, вы должны посетить их отдельно, через другой вход. Сначала вы попадете в склеп с гробницами членов семьи Медичи, затем в мемориальную часовню принцев Медичи — Каппелу деи Принципи.
Cappella dei Principi
В 1602 году, великий князь Фердинандо, я планировал такое великолепное семейное хранилище для династии Медичи, что распространялись слухи о передаче им гробницы Иисуса Христа из Иерусалима во Флоренцию; такой экстравагантный гроб не мог быть предназначен для смертных, даже для принцев. Работа была начата в 1604 году архитектором Буонталенти и продолжалась другими, но часовня не была завершена до смерти в 1737 году последних Медичи, чтобы править Флоренцией. Огромный купол не был завершен до 19-го века. В этом завете не было никаких затрат на медицину: картины библейских сцен, мозаики, мрамор, 16 гербов, инкрустированные полудрагоценными камнями, а над ним — огромный герб Медичи. Здесь похоронены шестеро великих князей и за все умелое мастерство и изысканные материалы, у этого есть отчетливый воздух помпезности, предполагающий, что расцвет ренессансного искусства пришел и ушел с XVI века. За алтарем находится вход в реликварий и кладовые часовни.
Сагресия Нуова
Помимо Cappella dei Principi — Sagrestia Nuova, Новая Sacristy, построенная Микеланджело между 1520 и 1534 годами, чтобы разместить больше могил Медичи. Это была первая работа Микеланджело в качестве архитектора, и его план также применил его таланты как художник и скульптор. Архитектурные элементы — стены, ниши, арки и фронтоны — скульптурные, подчеркнутые темно-серым и блестящим белым мрамором, освещенные окнами в куполе. Микеланджело также было поручено ваять гробницы, но только завершил два, прежде чем отправиться навсегда в Рим в 1534 году. Эти двое, однако, относятся к его самым известным и влиятельным скульптурам. Когда упрекнули, что ни статуя Джулиано, ни Герцога Немурского; ни Лоренцо, герцог Урбино, на их могилах на самом деле выглядели как покойный, Микеланджело ответил, что через тысячу лет никто не заботится о том, как эти два действительно выглядели. Он сознательно превзошел портреты, чтобы создать вневременные фигуры, называя их «la vigilanza» (Vigilance) и «il pensiero» (Мысль).
На крышке саркофага под Джулиано лежат фигура Ночь, с полумесяцем и звездами в волосах, а недоделанная фигура День, Обе фигуры моделируются по классическим строкам, но с новым христианским философским измерением. Ниже сидящей фигуры, изображающей Лоренцо де Медичи, являются аллегорические смеркаться (слева) и рассвет (правильно). Как и Джулиано, Лоренцо смотрит на Девы для искупления. Дева, в свою очередь, смотрит на алтарь, символизирующий смерть и воскресение Христа и вечную жизнь. Все цифры общаются друг с другом, их взаимосвязанный взгляд покрывает комнату, оригинальную концепцию Микеланджело. Благодаря архитектуре, скульптуре и живописи он планировал отразить путь жизни из материального мира богов реки и саркофагов через человечество к жизни, вечной в фреске воскресения. Хотя грандиозный проект Микеланджело для работы в целом никогда не выполнялся, и фреска Воскресения не существует, чтобы нарисовать глаз на небесах, эффект все еще привлекателен, а часовня — одна из самых запоминающихся туристических достопримечательностей Флоренции.
Адрес: Piazza Madonna degli Aldobrandini 6, Флоренция
Карта Сан-Лоренцо
Cappelle Medicee
Крестообразная базилика с огромной купольной апсидальной капеллой Медичи; в монастыре находится Лаврентьевская библиотека .
Слава флорентийских святых на внутренней части купола
Самая знаменитая и величественная часть Сан-Лоренцо — это Капелле Медичи ( Капеллы Медичи) в апсиде . Медичи все еще платили за это, когда последний член семьи, Анна Мария Луиза Медичи , умерла в 1743 году. В 1742 году она поручила Винченцо Меуччи написать фреску « Слава флорентийских святых» внутри купола. В склепе похоронены почти пятьдесят младших членов семьи . Окончательный дизайн (1603–1604) был разработан Бернардо Буонталенти на основе моделей Алессандро Пьерони и Маттео Нигетти . Выше — Cappella dei Principi (Часовня князей), большой, но неуклюже куполообразный восьмиугольный зал, где похоронены сами великие князья. Стиль демонстрирует маньеристскую эксцентричность в своей необычной форме, сломанных карнизах и окнах асимметричного размера. В интерьере амбициозный декор из цветного мрамора подавляет попытки новаторского дизайна. В его центре должен был находиться сам Гроб Господень , хотя попытки купить, а затем украсть его из Иерусалима потерпели неудачу.
География
Город расположен на северной стороне кратера озера Больсена . Он возвышается над бассейном озера с одной стороны и долиной Аквапенденте с другой стороны, на пересечении древней Виа Кассия (ныне государственная дорога 2) и Виа Мареммана (государственная дорога 74). Соседние города: Аквапенденте , Больсена , Кастель Джорджо , Градоли и Гротте ди Кастро .
Карта Сан-Лоренцо-Нуово.
Скала, известная как «Сассо делла Гратикола», расположена на границе с Больсена и Кастельджиорго. На камне есть инициалы SL на стороне, обращенной к Сан-Лоренцо-Нуово. Сан-Лоренцо-Нуово известен гармоничной симметрией и линейностью своих улиц благодаря Франческо Навоне.
Капелла Принцев
На противоположной фасаду стороне церкви располагается грандиозная восьмиугольная «Капелла Принцев» (Cappella dei Principi), с ее большим куполом, который является вторым во Флоренции после купола Дуомо.
Диаметр сооружения составляет 28 метров. Строительство капеллы велось с 1604 года, под руководством Маттео Ниджетти и Бернардо Буонталенти.
В интерьере капеллы – прекрасные инкрустации из темного мрамора и полудрагоценных камней.
В центре, согласно намерениям семьи Медичи, должна была находиться частица Гроба Господня, однако все попытки приобрести эту реликвию оказались тщетны.
Еда, напитки и ночная жизнь Флоренции
Еду и напитки для пикника можно купить на Центральном рынке (Mercato Centrale) чуть восточнее вокзала – здесь же имеются бары с приемлемыми ценами. Можно зайти в винный погребок vinaio, где предлагают crostini и другие закуски. Во Флоренции специализируются на приготовлении блюд из потрохов: прилавки с trippai имеются на Центральном рынке и на площади Piazza de Nerli.
Информацию о текущих мероприятиях можно получить в Box Office, Via Alamanni 39, либо в журналах Firenze Spettacolo и Informa Citta. В мае во Флоренции проводится фестиваль Maggio Musicale, а 24 июня, в день святого покровителя Флоренции (Festa di San Giovanni), организуются грандиозный фейерверк и бесплатные концерты.
Ресторан Agnolo
Рестораны и кафе Флоренции
1). Ресторан Al Tranvai – Вкусные и недорогие блюда флорентийской кухни. Местонахождение: Piazza Т. Tasso 14/r;
2). Ресторан Antica Mescita San Niccolo – Несравненные сыры и широкий ассортимент вин, а также превосходные тосканские супы. По воскресеньям закрыто. Местонахождение: Via San Niccolo 60/r;
3). Ресторан Benvenuto – С улицы это заведение больше похоже на гастрономический магазин, чем на тратторию – gnocchi и arista готовят здесь неподражаемо. По воскресеньям закрыто. Местонахождение: Via della Mosca 16/r;
Ресторан Queen Victoria
4). Ресторан Da Mario – Заведение, популярное среди студентов и работников рынка. Приготовьтесь ждать, пока освободится столик. Вечером закрыто. Местонахождение: Via Rosina 2г;
5). Ресторан Belle Donne – В этой уютной остерии стены увешаны цветами и фруктами, а меню представлено местными блюдами. Местонахождение: Via delle Belle Donne 16/r;
6). Ресторан Borgo Antico – Оживлённая траттория с превосходными море-продуктами, домашней пастой и уличными столиками летом. Местонахождение: Piazza Santo Spirito 6-r;
Ресторан Lobs-Fish
7). Кафе Vinaio I Fratellini – Типичный флорентийский винный погребок. Местонахождение: Via dei Cimatori 38;
8). Кафе Vivoli – Лучшее мороженое в городе. По понедельникам закрыто. Местонахождение: Via Isola delle Stinche 7/r, возле Санта-Кроче;
9). Кафе Za-Za – Несколько столиков на первом этаже, а ниже – большая столовая. Местонахождение: Piazza del Mercato Centrale 26/r.
Ресторан Cipolla Rossa
Бары и ночные клубы Флоренции
1). Бар BZF Vallecchi – Красивый книжный магазин/бар с живой музыкой и диджеями. Аперитивы и кинопоказы, бесплатный доступ в интернет. Работает ежедневно с 16.00 до 2.00. Местонахождение: Via Panicale 61/r;
2). Бар Dolce Vita – Модное ночное заведение, где устраиваются небольшие художественные выставки. Работает понедельник-суббота с 17.30 до 1.30. Местонахождение: Piazza del Carmine;
Бар Viminale
3). Бар Porfirio Rubirosa – Сюда можно зайти перед поздним ужином или походом в ночной клуб. Время работы: вторник-воскресенье 20.00-1.00. Местонахождение: Viale Strozzi 38-r;
4). Бар Rex – Хорошая музыка, разношерстная публика, вкусные закуски и коктейли. Время работы: среда-понедельник 17.00-2.30. Местонахождение: Via Fiesolana 25/r, Santa Croce;
5). Ночной клуб Space Electronic – Клуб, излюбленный иностранной молодёжью, открывается в 22.00. Автобус № 6 от Дуомо. Местонахождение: Via Palazzuolo 37;
Бар Freddy’s
6). Ночной клуб Tenax – Самый большой клуб города и одна из главных музыкальных площадок. Время работы: пятница и суббота с 22.00. Автобус 29 или 30. Местонахождение: Via Pratese 47;
7). Ночной клуб Yab Yum – Клуб в центре города, где исполняют лучшую танцевальную музыку. Время работы: понедельник-суббота с 20.00. Местонахождение: Via de Sassetti 5/r;
8). Бар Zoe – Претенциозный коктейль-бар с открытой площадкой. Местонахождение: Via dei Renail 13/r, Oltrarno.
Флоренция на карте Италии
Архитектура новой сакрестии Микеланджело
В 1520 году по проекту Микеланджело начались работы по сооружению при церкви Сан-Лоренцо Новой сакристии, которая в 1524 году была закончена.
Это первое произведение художника, осуществленное в натуре. По соседству находилась Старая сакристия, выстроенная Брунеллески. Микеланджело решил увязать архитектурный характер своей сакристии с сакристией Брунеллески
Принимая во внимание противоположность архитектурных манер обоих мастеров, подобная увязка могла быть лишь весьма относительной. И с этой точки зрения работа Микеланджело приобретает особый интерес
Если сакристия Брунеллески олицетворяла прообраз центрально-купольных сооружений на заре Ренессанса, то сакристия Микеланджело знаменует собой грань перехода архитектуры эпохи в новое стилистическое качество — барокко. В итоге, несмотря на некоторое общее сходство внешнего порядка (сочетание белых плоскостей стен с темными тягами и пилястрами), наметилось большое различие в стилистическом отношении. Микеланджело использовал сакристию Брунеллески лишь как общую тему, проработав собственное сооружение совершенно отлично от нее. Новая сакристия Сан-Лоренцо должна была служить усыпальницей семьи Медичи, и на этом ее назначении и было сосредоточено внимание художника.
Единством скульптурных и архитектурных средств Микеланджело добивается оригинального решения художественной задачи при сооружении надгробных монументов.
Мастера архитектуры эпохи Кватроченто обычно помещали гробницу в нишу, Микеланджело в капелле (часовне) Медичи Новой сакристии выдвигает ее вперед, почти отделяя от стены. Фоном при этом служит плоскость стены, пластическая организация которой выявляет, подчеркивает катафалк.
Микеланджело стилистически перерабатывает классические формы, вводит необычные мотивы, не считаясь с античными пропорциями и приемами. Художник добивается выразительного ритма, не придерживаясь правил и традиций. С этой точки зрения чрезвычайно интересны его наброски и эскизы, показывающие индивидуальные методы творческого процесса.
Микеланджело сознает, что одни живописные приемы не могут дать в данном случае необходимых результатов, и добивается нужного эффекта пластическими средствами. Единственно, что позволил себе мастер в отношении живописных приемов, — это сочетание темного мрамора с белым, что под рассеянным верхним светом еще более подчеркивает пластику. Как и в большинстве работ его, здесь
имеет преимущество пластическое решение архитектурных задач, что предопределяет самый подход зодчего к архитектурному произведению.
В фасаде церкви Сан-Лоренцо, в Новой сакристии, как и во всех других работах, Мике-ланджело в основу положил движение. Оно проявляется и в скульптурах, и в причудливых завитках волют, и в обильно примененных гнутых формах, и в раскрепованных карнизиках. Нет равновесия, спокойствия — во всех формах динамика, напряжение.
Отмечая эту сторону гения Микеланджело, Вазари восклицает: «Безгранично и всегда должны быть благодарны ему художники, ибо он сорвал путы и оковы (античных традиций в которых они шли проторенной дорогой».
Загрузить
чертежи объекта
одним архивом, в крупном размере
Всеобщая история архитектуры, том 5
Архитектура Западной Европы XV-XVI веков
Эпоха Возрождения
1967г., Москва
Е.Б. Новикова «Интерьер общественных зданий (художественные проблемы)» . — М.: Стройиздат, 1984. — 272 с., ил.
Базилика Сан-Лоренцо: история
Как уже было сказано выше, церковь Сан-Лоренцо была построена в 393-м году по приказу миланского архиепископа Святого Амброджио в честь святого Лаврентия и первого флорентийского архиепископа Святого Зиновия. Мощи Святого Зиновия на протяжении трех столетий с IV по VII века находились в стенах базилики, и именно тогда Сан-Лоренцо являлась Кафедральным собором Флоренции. В XI веке произошла первая значительная реконструкция здания: построенная в стиле Ренессанса церковь, в 1059-м году была обновлена в романском стиле.
Вид на фасад базилики Сан-Лоренцо
В 1418-м году несколько состоятельных горожан Флоренции, в числе которых был первый из рода Медичи Джованни де Биггиде Медичи, решают вложить свои деньги в строительство новой церкви. Стоит заметить, что самое значительное финансовое вложение было сделано именно Джованни Медичи, который хотел таким образом закрепить за собой высокий статус и войти в высшие слои общества.
Первым автором нового проекта базилики Сан-Лоренцо стал известнейший итальянский архитектор Филиппо Брунеллески. Спроектировав Старую Ризницу, которая должна была примыкать к уже существующей церкви, Филиппо Брунеллески чуть позже занимается разработкой всего комплекса. Однако смерть Джованни де Медичи в 1429-м году не позволила закончить едва начавшееся строительство. После его похорон работы по возобновлению Сан-Лоренцо были продолжены лишь в 1441-м году под руководством Козимо Медичи, который на должность архитектора приглашает нового специалиста Микелоццо де Бартоломео. Козимо де Медичи, более известный в истории, как Козимо Старший, был захоронен в подземной крипте Сан-Лоренцо, под ее центральным алтарем. Именно с тех пор базилика Святого Лаврентия становится местом погребения всех членов этого флорентийского семейства.
Интересен тот факт, что фасад церкви Сан-Лоренцо так и не был реконструирован, впрочем, и по сей день он остается незавершенным. Как утверждают историки, причиной незаконченных строительных работ стало разногласие между римским папой Львом X Медичи и Микеланджело. По задумке Микеланджело фасад церкви должен был быть облицован каррарским мрамором, который добывали в горах Средней Италии, тогда как Лев Х был не согласен с выбором известного итальянского художника, архитектора, скульптора, и хотел украсить фасад базилики камнем из каменоломен Пьетрасанты.
В то же время папа Лев Х Медичи заказывает Микеланджело разработку проекта Новой Ризницы или Капеллы, в которой он хотел захоронить тела представителей семейства Медичи, умерших в молодом возрасте: Лоренцо ди Пьеро и Джулиано де Медичи. Эта работа считается одной из самых важных и воплощенных в жизнь проектов мастера. Если ранее в капелле было принято размещать гробницы и надгробные статуи в центре помещения, то Микеланджело решил нарушить эти законы, совершив, таким образом, переворот в архитектуре: он расставил скульптурные композиции вдоль стен.
Вид Капелла Принцев c улицы
Кроме этого Микеланджело стал автором проекта под названием Библиотеки Медичи, которая в конце XX столетия была преобразована в Музей капелл Медичи. Надгробные скульптурные композиции, созданные знаменитым художником, привлекают к этому месту многочисленных туристов. А кроме этого, сюда постоянно приезжают студенты художественных Академий, которые учатся на примерах шедевров Брунеллески и Микеланджело.
Старая Ризница
«Старая Ризница» (проход через левый трансепт) – шедевр 15 века, построенный Филиппо Брунеллески в 1421 – 1428 годах в качестве мавзолея богатейшей семьи Медичи.«Старая Ризница» стала первой законченной частью нового Сан-Лоренцо.
Капелла, посвященная святому Иоанну Богослову, представляет собой центрическое квадратное помещение, покрытое полусферическим зонтичным куполом.
Украшения «Старой Ризницы» (медальоны, барельефы, люнеты, бронзовые двери) выполнены Донателло, а саркофаг Пьеро и Джованни де Медичи - работа Верроккьо.
Впечатляет фреска купола в апсиде, выполненная Джулиано дАрриго в виде звездного неба, расположение Солнца и созвездий на нем соответствует космологической ситуации во Флоренции 4 июля 1442 года.
Старая Ризница
«Старая Ризница» (проход через левый трансепт) – шедевр 15 века, построенный Филиппо Брунеллески в 1421 – 1428 годах в качестве мавзолея богатейшей семьи Медичи.«Старая Ризница» стала первой законченной частью нового Сан-Лоренцо.
Капелла, посвященная святому Иоанну Богослову, представляет собой центрическое квадратное помещение, покрытое полусферическим зонтичным куполом.
Украшения «Старой Ризницы» (медальоны, барельефы, люнеты, бронзовые двери) выполнены Донателло, а саркофаг Пьеро и Джованни де Медичи - работа Верроккьо.
Впечатляет фреска купола в апсиде, выполненная Джулиано дАрриго в виде звездного неба, расположение Солнца и созвездий на нем соответствует космологической ситуации во Флоренции 4 июля 1442 года.
История
Известно, что в V-VI веках на его месте располагалась церковь, посвященная Сиру Генуэзскому. А еще раньше, как позволяют утверждать раскопки, здесь находилось кладбище.
Позже на этом же месте, сейчас это площадь Феррари, воздвигли церковь Двенадцати Апостолов.
Строительство собора Сан Лоренцо (Cattedrale di San Lorenzo) началось в 1115 году и привлекло большое внимание людей к пьяцца. Ведь тогда это было чуть ли не единственное место, где могло собираться сразу много людей
Освящен собор был в 1118 году.ле Конечно, в своем оригинальном виде он до нас не дошел. Первый раз он был перестроен после пожара 1296 года. Тогда же внутри здания появились фрески.
А вот алтари с часовнями появились здесь только в XIV-XV веках. Среди них была также капелла для хранения праха Сан Джованни Баттиста.
К середине XVI столетия к реконструкции приступил Галеаццо Алесси, — архитектор из Перуджи. А окончательно этот процесс завершился только к концу XVII века.
Интересный факт. Во время войны 9 февраля 1941 года здание собора спасло счастливое стечение обстоятельств или чудо.
Чудо это или работа патриотов, — в Москве тоже были такие случаи, например в Новоспасском монастыре и близлежащих улицах не взорвались несколько бомб. Но внутрь этих неразорвавшихся снарядов были вложены записки с приветом от тех, кто начинял снаряды взравчаткой.
Экстерьер и интерьер
Внешне храм отличает ассиметричность и очень необычный вид. Чередование чёрного и белого мрамора, которым украшен фасад, делает его полосатым.
- По бокам фасада вы увидите башни, разные по структуре.
- Также фасад украшен тремя порталами. Их создавали мастера из Франции.
- На центральном портале можно заметить изображения Христа и святого Лаврентия. Эта часть храма получила имя Ворота Святого Лаврентия.
Боковые порталы не такие пышные, они носят имена Ворота Святого Готтарда и Ворота Святого Иоанна.
К фасаду здания можно попасть по широкой лестнице, охраняемой двумя мраморными львами.
Главное украшение интерьера храма – нефы, разделённые колоннами.
Капелла Иоанна Крестителя
В левом нефе находится капелла святого Иоанна Крестителя. Построена в XV веке.
Здесь хранятся частички мощей святого. Привезены они в Геную в 1098 году из Палестины участниками Первого Крестового похода.
В этом нефе настоящие произведения искусства
Обратите внимание на фреску «Мученичество святого Лаврентия», статуи Таддео Карлоне и картины.
Ну а правый неф знаменит той самой бомбой. 381-миллиметровый бронебойный снаряд, пущенный британской артилерией, во время обстрела 9 февраля 1941 года.
Музей Тезоро
В соборе есть своя сокровищница — музей Тезоро, где хранится более 500 артефактов, украшений и изделий из серебра. Самый старые из этих экспонатов относятся к IX веку.
Самые знаменитые ценности:
Священная чаша или чаша святого Грааля
По преданию из неё пил вино Христос во время Тайной вечери. Долгое время считалось, что чаша из полупрозрачного материала светло-зеленого цвета, хранящаяся в кафедральном соборе Генуи, и есть та самая. Но благодаря научным исследованиям выяснилось, что эта чаша изготовлена в IX или X веках. А материал, из которого она сделана — византийский хрусталь.
Чаша святого Грааля находится в Валенсии.
- Реликвариум с прядью волос Богоматери
- Честные руки Иакова Зеведеева и праведной Анны
- Статуя Святого Лаврентия
В груди скульптуры находятся мощи святого.
Украшенный драгоценными камнями крест Заккария
В него вкраплены частички креста, на котором был распят Христос.
Церемониальный ковчег
Где остановиться в Генуе
Сейчас много вариантов жилья в Генуе появилось на сервисе AirBnb. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.
Предлагаем неплохие варианты отелей в Генуе
Как добраться
- На метро. До станции San Giorgio. Рядом со станцией находится площадь Piazza della Raibetta. От неё 5 минут пешком в направлении от залива.
- На автобусе № 42 до Piazza San Lorenzo.
- Дойти пешком от набережной. От заметного здания Аквариума Генуи 8 минут пешком. Сначала до станции San Giorgio, затем п.1.
Собор находится внутри «дворов» площадь перед ним совсем небольшая. Можно пройти мимо и не заметить. Появляется неожиданно.
Адрес: Piazza San Lorenzo, 16123 Genova
Спасибо, за ваше внимание друзья. Подписывайтесь на нас
До свидания.
Внешний и внутренний фасады [ править ]
Папа Медичи Лев X поручил Микеланджело спроектировать фасад из белого каррарского мрамора в 1518 году. Микеланджело сделал деревянную модель, которая показывает, как он скорректировал классические пропорции фасада в масштабе по идеальным пропорциям человеческого тела. , на большую высоту ступицы. Работа осталась незавершенной. Однако Микеланджело спроектировал и построил внутренний фасад, если смотреть из нефа, обращенного назад к входам. Он состоит из трех дверей между двумя пилястрами с дубовыми и лавровыми гирляндами и балкона на двух коринфских колоннах.
Модель Микеланджело
В последние годы ассоциация «Друзья Элеттрис Палатина» и Флорентийская община повторно обратились к вопросу о завершении внешнего фасада по проекту Микеланджело. Чтобы способствовать общественному обсуждению, в феврале 2007 года на простой кирпичный фасад была спроектирована компьютеризированная реконструкция. Пока еще не принято никакого решения по проекту.
Кампанила датируется 1740.
Архитектура старой сакрестии Брунеллески
К сравнительно ранним творениям Филиппо Брунеллески следует отнести и церковь Сан-Лоренцо во Флоренции.
Постройка ее по модели Брунеллески началась в 1421 году.
Ризницу церкви, так называемую сакристию, сам автор завершил постройкой в 1428 году, полностью же церковь была закончена уже после смерти Брунеллески его учеником Антонио ди Кьяккери.
Строительство таких сооружений финансировалось или самим герцогом (в то время Джованни Медичи), или же наиболее крупными представителями флорентийской буржуазии. В данном случае в постройке церкви приняли участие семь знатных фамилий, соорудивших ряд своих фамильных капелл, находящихся в трансепте церкви. Джованни Медичи взял на себя постройку главной капеллы со всей церковью и, кроме того, ризницы. Сама церковь была закончена уже после смерти Джованни его сыном, Козимо Медичи. При постройке Брунеллески принял за основу план древнеримской базилики с трехнефным делением. В данном случае он пошел по тому пути, который еще до него был осуществлен при сооружении собора Санта-Мария дель Фьоре.
В церкви Сан-Лоренцо еще чувствуется наследие прежних готических сооружений с их ритмическим членением основной части здания; здесь мастер еще не достиг того результата в области церковного зодчества, который был им получен позже в капелле семейства Пацци.
Пятно плана церкви Сан-Лоренцо имеет тавровую (т-образную) конфигурацию (178 м в длину и всего лишь 30 м в ширину), поперечная часть которой характеризуется однонефным строением. К ней примыкает ряд прямоугольных капелл.
План Сан-Лоренцо замечателен еще и тем, что в нем последовательно выдержаны прямоугольные очертания, причем основная масса помещений распланирована в квадрате.
Необходимо при этом указать, что главным архитектурно-конструктивным приемом в Сан-Лоренцо является перекрытие отдельных небольших квадратных в плане помещений купольно-сводчатым потолком. На начальной стадии архитектуры Ренессанса подобный прием представлял значительный интерес и содержал в себе элемент новаторства.
Церковь в своей средней части перекрыта плоским потолком, разбитым на квадратные кессоны, боковые же нефы перекрыты парусными сводами.
Они отделяются легкой аркадой, поддерживаемой отдельно стоящими коринфскими колоннами, — мотив, уже упомянутый выше в отношении лоджии воспитательного дома во Флоренции и примененный Брунеллески позже в фасаде капеллы Пацци.
Боковые стены в Сан-Лоренцо даны в виде прямоугольных в плане сводчатых ниш, разделенных легкими каннелированными коринфскими пилястрами.
Над нишами, между пятами парусных сводов, размещены круглые окна, — мотив, тоже часто применяемый Брунеллески.
Центральная купольная часть имеет вид легкого паруса, опирающегося на четыре устоя.
Следует отметить, что во всем внутреннем исполнении церкви Сан-Лоренцо чувствуется некоторая компромиссность и неполная продуманность задачи. В известной мере это объясняется тем, что Брунеллески самому не удалось довести постройку до конца. К неслаженным местам в первую очередь следует отнести не вполне удавшееся сочетание прямого перекрытия основной части строения со сводчато-купольным решением центральной его части, а также необычайно вытянутые пропорции поддерживающих центральный купол пилястр, не соответствующих пилястрам боковых нефов (те и другие имеют одинаковую ширину).
Легкость пропорций, полное отсутствие стремления скрыть конструкцию — характерные черты архитектурной манеры Брунеллески. Его творческая цель — добиться максимальной архитектурной выразительности и четкости отдельных конструктивных частей и элементов.