Церковь серафима саровского

Революционное время и период забвения

В 1917 году возникла Серафимовская община, находящаяся в подчинении Епархии Московской. Настоятельницей Кунцевской обители назначили монахиню Полунинской общины Серафим. Она приняла на свои плечи все трудности тяжелого для православия времени.

Власть в 1918 году отбирает все храмовые ценности, закрывает церковь даже после заключения договора между местной властью и общиной.

В голодное время 1919 года многие люди спасались в этой обители. Была отдана сюда, но не выжила дочь Марины Цветаевой.

Интерьер Серафимовского храма

Несмотря на революционные погромы, верные прихожане в 1928 году решили сделать ремонт, построив колокольню, часовню при ней и восстановив святые врата. В этом же году колокольный звон колокола весом почти 2 тонны разносился по Кунцево. В то же время был освящен придел преподобного Николая Чудотворца, архиепископа Мирликийского.

Интересно! Москвичи и гости столицы приезжали специально на богослужения, когда в церковном хоре пел будущий заслуженный артист СССР Максим Михайлов.

В 1929 году после разграбления и снятия колоколов община в Кунцеве была закрыта, приход сохранили, присоединив его к Сетунской церкви Нерукотворного образа Спаса.

В 1937 году священники Александр Русинов и Сергей Фелицын были расстреляны.

Советские власти использовали святую территорию для разных учреждений:

  • здесь стояли станки механообозного завода:
  • делали мебельную фурнитуру;
  • изготавливали пластмассовые изделия и автоматические ручки вплоть 1970 года.

Не минула монастырь и война, здесь оборудовали аэростатный полигон.

История

В 1646 году Раево числилось «присёлком государева села Тайнинского». «Присёлок» был невелик и насчитывал 23 крестьянских двора. Собственной приходской церкви в Раеве не было, и раевские крестьяне с 1682 года посещали отстроенную в соседнем Медведкове Покровскую деревянную церковь.

При Петре I деревня была пожалована, по разным источникам, либо Фёдору Нарышкину, либо дяде императора Льву Кирилловичу Нарышкину. Наследовала Раево дочь последнего, Агриппина, которая, будучи замужем за князем Алексеем Черкасским — тогда ещё Сибирским губернатором, — умерла в 1710 году из-за сурового климата. Деревня перешла её братьям — Александру Львовичу и Ивану Львовичу. В 1732 году по семейному разделу Раево вместе со всем Медведковым стало собственностью Александра Львовича, а в 1799 году досталось его внуку — также Александру Львовичу — гвардейскому офицеру. В 1809 году — через 10 лет — Александр Нарышкин был вынужден продать Раево (вместе со всем Медведковым) Карлу Яковлевичу Шмидту. Тот сразу же перепродал купленное в совместное владение «надворному советнику Александру Родионовичу Сунгурову и дворянину Николаю Михайловичу Гусятникову».

В 1830 году Сунгуров умер, и в 1842 году его вдова Елена Яковлевна Сунгурова разделила имущество с Николаем Гусятниковым пополам. Причём Раево осталось за Гусятниковым. Тот почти немедленно продал Раево коллежскому советнику Ивану Николаевичу Иванову, по смерти которого в 1860 году деревня досталась его сестре, Александре Николаевне Рихтер, а затем и её сыну Николаю Фёдоровичу. Рихтеры, будучи «культурными землевладельцами», запретили на берегу Яузы «какое-либо хозяйствование, окромя агрокультурного…» После отмены крепостного права в 1861 году они отдали земли по реке Чермянке теперь уже бывшим крепостным, оставив за собой лишь имение на левом берегу Яузы.

В 1876 году стараниями Николая Рихтера, тогда начальника 5-го земского участка Московского уезда, в Раеве была открыта школа. Уездное земство выделило на строительство и обустройство 1000 рублей, а крестьяне Раева и окрестных деревень построили само здание. В 1879 году школа перешла в земскую собственность. Николай Рихтер стал её попечителем, законоучителем — священник Григорий Иванович Руднев из села Неклюдово, учительницей — Марья Николаевна Сологуб.

Школа стояла на самом краю Раева, была одноэтажной и деревянной, крытой тёсом. Обслуживала около 150 дворов: самого Раева, а также окрестных деревень — Юрлова, Медведкова, Казеева, Подушкина и Неклюдова. В скверную погоду и зимою ученики оставались ночевать в здании — в нём помещалось около 25 человек. В школе же размещалась учительская квартира.

К концу XIX века население Раева постепенно перестало существовать исключительно сельским трудом — начали развиваться промыслы: ткачество и размотка нитей. С 1902 года профиль хозяйства снова изменился: с открытием станции Лосиноостровской посёлок Лосиноостровский скорыми темпами превратился в дачную местность, и раевским жителям стало выгодно заниматься извозом и «дачным промыслом» — продавать молоко и содержать постояльцев.

17 августа 1960 года Раево вошло в состав Москвы. Её название сохраняется лишь в имени Раевского кладбища и в названиях шести православных храмов:

  • преподобного Серафима Саровского в Раеве (проезд Шокальского),
  • Введения во Храм Пресвятой Богородицы в Раеве (проезд Шокальского, крестильный храм)
  • Благовещения Пресвятой Богородицы в Раеве (Енисейская улица)
  • храм-часовня святителя Алексия, митрополита Московского в Раеве (Широкая улица)
  • часовня святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских в Раеве (улица Менжинского)
  • храм-часовню святого благоверного князя Димитрия Донского в Раеве (Полярная улица).

Краткая история покровского храма

Правление Иоана I. V. принесло в страну междоусобицу и ослабило границы. Страна больше не была единым целым, ее изнутри раздирали споры бояр и мелкоземельных князей. В это время в Москве, оставшейся после смерти государя, с пустым троном, зрело народное недовольство.

Чтобы избежать восстания и дать народу хоть какой-то ориентир, монархи и тогдашняя Дума, состоявшая из родовитых бояр, списались с Польским королем Сигизмундом III. В обмен на личные привилегии для бояр, государем был провозглашен малолетний сын Сигизмунда — Владислав. И для укрепления власти польского королевича, оттуда прибыло войско, занявшее в 1610 году Москву. Не рассматривая этот город как возможность развития, а только имея целью обогатиться в этом походе, солдаты и командиры войска польского вели себя как захватчики. Отмечались многочисленные случаи мародерств, погромов и насилия.

Два долгих года находилась Москва в оккупации поляками, пока не вызрело народное восстание. Главой восстания стали два очень непохожих человека — князь Дмитрий Пожарский и горожанин Кузьма Минин. Благодаря их дальновидности и красноречию, под стены Москвы со всех окрестных городов собралось около 13 тысяч человек, из которых 70%!б(MISSING)ыли дворяне разного рода, обученные военному ремеслу.

История Медведково и появления храма

Более подробно о битве за освобождение Москвы вы можете прочесть в исторических хрониках. Нас же больше интересует судьба небольшого подмосковного городка Медведково. Ранее это был город Медведово, часть вотчины отца князя Пожарского, полное имя которого Василий Федорович Медведь Пожарский.

Именно там, после окончательной победы в 1623 году, по приказу князя был выстроен деревянный храм, посвященный Покрову Пресвятой Богородицы.

И с этого момента начинается его история.

Через 15 лет на месте деревянного храма была выстроена большая уже каменная церковь. Колокол, отлитый в честь победы над поляками, был торжественно перенесен в новую колокольню. Интересно что по своему строению эта церковь является одношатровым храмом, последним своего рода выстроенным на Руси. Ведь уже через 10 лет, в 1652 году строения такого типа были запрещены патриархом Никоном, как не подобающие церковному образцу.

В конце XVII века село перешло во владение князя Голицына. Благодаря своим финансовым возможностям, он внес большой вклад в развитие храма. Так, по его заказу был установлен золотой иконостас, иконы для которого создавались известным Карпом Золотаревым.

Знаменитое напрестольное Евангелие, с миниатюрами, выполненными самой царевной Софией, появляется в Храме примерно в это же время. К сожалению, во время революции это уникальное произведение искусства было утрачено. Вот уже целое столетие его судьба остается неизвестной.

До XIX века храм простоял без кардинальных изменений. Часть иконостаса с резьбой была с течением времени утрачена. Утраченными оказались также часть икон, упоминания о которых можно найти с конца XVII века.

В конце XIX века, силами набожных дворян и с привлечением ведущих художников того времени, была проведена частичная реконструкция. Коснулась она, в частности, иконостаса — его обновили, изменив даже сам его цвет. А также икон, упомянутых в исторических летописях — они были заново написаны по имеющимся описаниям. Звонница храма к тому времени пребывала в аварийном состоянии и на ее месте была выстроена новая колокольня.

История строительства

Деревня Раево первый раз упоминается в летописях XVII века. Доподлинно известно, что здесь была построена деревенская церковь, уничтоженная в период Смутного времени. В 1682 г. усилиями местных жителей она была восстановлена и просуществовала до 1794 г., где и была окончательно разобрана за старостью и опасностью конструкции.

Приход в Раеве был расформирован и приписан к церкви в соседнем селе. Село много раз передавалось в наследство и перепродавалось, было местом остановки паломников на пути в Лавру, а после стало важным стратегическим объектом: здесь размещали артиллерийские склады, позже была построена железная дорога.

Все это способствовало расширению села в поселок, в котором множество москвичей строили свои загородные дома. Церкви здесь уже не было, но место церковного камня отмечала построенная здесь часовня. Теперь здесь располагалось старое Раевское кладбище, и существовало оно примерно до 1920-х годов.

Во время революции данные о кладбище и захоронениях были утрачены и не отображались на карте города, тогда же была разрушена и часовня. В 1960 г. село Раево стало частью города Москвы. Строительство нового храма в Раево началось в 2003 г. и надолго затянулось, так как строилось исключительно на деньги общины и пожертвования.

Здесь построили временную, крестильную церковь, в которой совершались богослужения во время основного строительства. Новый толчок строительство получило в 2010 г., когда по благословению Патриарха была запущена «Программа-200».

Это программа по строительству 200 церквей на территории Москвы, была создана таким образом, чтобы разместить в черте города 1 церковь на 20 000 человек, учитывая пешую доступность ее в пределе 1 км. Был организован фонд поддержки, занимающийся сбором и перераспределением поступающих от благодетелей средств.

В 2010 г. строящийся храм был включен в программу, а по результатам работы выездного совещания участок признали самым масштабным строительством в пределах программы. Благодаря помощи и пожертвованиям, строительство храма ускорилось и уж в 2011 г. на куполе был установлен крест.

Продолжались различные работы по строительству и внутреннему оформлению, параллельно с храмом велось строительство всего духовного комплекса разом. В 2014 г. состоялось освящение бокового придела храма в честь святителя Николая, в 2021 г. – малое освящение храма, в 2021 г. строительство было полностью завершено, храм был освящен полностью и начал свою постоянную работу.

Не пропустите самую популярную статью рубрики: Оптина пустынь монастырь — как доехать из Москвы, адрес, где находится, история и интересные факты.

История

Село Медведково в сохранившихся источниках впервые упоминается в писцовой книге 1623 г. в качестве владения боярина князя Дмитрия Михайловича Пожарского, освободителя России от поляков, «как старинная отца его вотчина».

Название «Медведево» (именно так первоначально называлось село) происходит от первого его владельца, князя Василия Феодоровича Медведя Пожарского, который жил в 1-й пол. XVI в.

После освобождения Москвы Д.М.Пожарский делает Медведково своей основной подмосковной резиденцией. В 1623 г., согласно документам, в селе была воздвигнута деревянная шатровая церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, для которой князь повелел отлить особый колокол в память освобождения Москвы. Храм имел еще один придел в честь св. Петра Александрийского,который являлся небесным покровителем первого сына Д.М.Пожарского (празднуется 8 декабря по н.ст.).

В 1634-1635 гг. князь выстроил в Медведкове на месте старой деревянной церкви новую каменную, также в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Новый каменный храм на высоком подклете, завершенный шатром, с кокошниками у основания и четырьмя главками, с трехчастной апсидой, с главкой и открытой галереей, стал одним из последних московских одношатровых храмов, строительство которых при патриархе Никоне с 1652 г. было запрещено как не соответствующих церковному чину. С западной стороны к храму примыкала звонница.

Из книг Патриаршего приказа следует, что к 1635 г. количество приделов, расположенных в храме, увеличилось до пяти. Помимо прежних престолов появились новые — Знамения Пресвятой Богородицы (27 ноября/10 декабря), прп. Варлаама Хутынского (6/19 ноября) и прп. Антония Римлянина (3/16 августа). Выбор престолов отнюдь не случаен, поскольку все они новгородского происхождения и связаны с памятью о пребывании Пожарского воеводой в Великом Новгороде: икона Знамения — главная святыня и заступница Великого Новгорода и всей новгородской земли, а Варлаам Хутынский и Антоний Римлянин — знаменитые новгородские подвижники, основавшие на окраине города монастыри, существующие и по сей день. К десятой годовщине со дня смерти знаменитого воеводы, в 1652 г., был освящен престол нового придела в честь Девяти мучеников Кизических. Появление редко почитаемого на Руси престола Девяти мучеников Кизических связано, вероятно, с датой смерти князя Д.М.Пожарского

«Обращает на себя внимание, — писал Николай Феодосьевич Гуляницкий,известный историк архитек туры и градостроительства, — совпадение календарного числа праздника девяти мучеников (29 апреля по ст.стилю) с датой девятого дня по истечении смерти Д.М.Пожарского (20 апреля 1642 г.)»

В XIX веке храм претерпел следующие изменения: в значительной мере был перестроен иконостас, резьба иконостаса, созданная одновременно с иконами (1687 г.) и сильно утраченная, была восполнена поздними фрагментами. Некоторые утраченные иконы праздничного ряда дополнены вновь написанными. Существует предположение об изменении цвета самого тела иконостаса. На месте звонницы была воздвигнута новая колокольня в классическом стиле XIX века. Тогда же храм потерял свои древние царские врата XVII века; предположительно, они были взяты во дворец великого князя Сергия Александровича в Санкт-Петербурге.

С момента постройки храм ни разу не закрывался, лишь только в 20-40-е годы ХХ столетия богослужения были перенесены в нижний храм. В архивах сохранился паспорт церкви за 1931 год. После Великой Отечественной войны, когда был осуществлен ремонт, службы возобновились и в верхнем храме.

После войны храм был отремонтирован, и в верхней церкви также начались службы.

В 1970 г. реставрацией храма руководил архитектор Н. Д. Недович.

В 1970 годы у входа в храм был водружён большой мраморный крест, найденный на Медведковском кладбище. На нём была сделана надпись «Крест — победа над смертью».

История

Создание обители началось в 1995 году с передачи администрацией Грибановского района участка земли, по ходатайству правящего архиерея. Знаменитый Соловцов сад с вековыми деревьями и тихим заросшим прудом, старинная дворянская усадьба, принадлежала герою Кавказкой войны генералу Соловцову. Высочайшим повелением Императора Всероссийского Николая II ему было пожаловано в Тамбовской губернии это имение (ныне Воронежская область).

Промыслом Божиим это место было предопределено для строительства обители, о чем свидетельствует канавка вокруг усадьбы, подобно ископанной, как в Дивеево, по воли Матери Божией и охраняющей пределы своим Покровом новой обители.

Вековой лес напоминает дремучий Саровский бор, где жил угодник Божий Батюшка Серафим. Под густой сенью лип – небольшой домик, своим видом напоминающий пустыньку, где преподобный молился и принимал многочисленных посетителей.

Всякого приходящего, преподобный старец встречал словами «Радость моя, Христос Воскресе!» Эти слова Батюшки Серафима по сей день звучат для всех приходящих в монастырь, собирая множество ищущих спасения души.

Первые насельники появились здесь в 1996 году. Они жили в вагончике посреди леса. Осенью того же года был освящено место и первый закладной камень в основании храма обители носящего имя Всемирного Светильника. В августе 1998 года было великое освящение храма. Храм освятил митрополит Мефодий. С этого момента началось духовное становление новоосвященной обители. Благодать Божия видимым образом явлала свое присутствие на этом святом месте. Интересный факт: фотоснимки, сделанные с высоты птичьего полета, показывают, что вековые липовые аллеи имеют форму креста.

Трижды в монастыре находился мироточивый чудотворный образ царя-страстотерпца Николая. Первый раз он был в обители в мае 2001 года и вечером 8 мая благоухал и мироточил. Миро также истекало от мощей, находящихся в обители и иконы Божией Матери «Скоропослушница». В апереле 2002 года икона царя-мученика, после молебна обильно замироточила и вместе с ним храмовый образ Христа Спасителя «Царь Славы».

Обильное мироточение наблюдалось и в Лазареву субботу, когда совершался молебен царю Николаю. В память всех этих событий и в ознаменование прибывания чудотворного образа царя мученика Николая заложен и создан летний храм в честь святых царственных мучеников. В сентябре 2004 года икона в третий раз освятила своим присутствием землю обители и 19 сентября, Высокопреосвященнейшим Сергием Митрополитом Воронежским и Борисоглебским был освящен новый храм.

Имена последного Русского Императора и Преподобного Серафима Саровского, со времен прославления, имеют глубокую духовную связь и здесь в обители соединились два великих молитвинника пред Престолом Божием за русский народ и возрождение России.

Частицы мощей в Москве

иконам

  • на подворье Серафимо-Дивеевского монастыря. Адрес: Проспект Мира, д. 22-24;
  • в Даниловом ставропигиальном мужском монастыре. Адрес: Даниловский вал, д.22;
  • в Донском ставропигиальном мужском монастыре. Адрес: Донской площади, 1-3;
  • в Сретенском ставропигиальном мужском монастыре. Адрес: Большая Лубянка, 19;
  • в Храме преподобного Серафима Саровского (Краснопресненской набережной, 14, территории выставочного центра «Экспоцентр»).

Во время пребывания в любимой старцем Серафимом Дивеевской обители и поклонения его святым мощам будто стирается грань времен и словно слышится приветствие: «Христос воскресе, радость моя!».

На январь 2021 г.

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

ХРАМА СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ВОИНА ФЕОДОРА УШАКОВА

на январь 2021 года

2. 01, суббота

Предпразднство Рождества Христова. 

Сщмч. Игнатия Богоносца. 

Прав. Иоанна Кронштадтского.

8:30 — Исповедь

8:40 — Часы

9:00 — Литургия

17:00 — Всенощное бдение
3. 01, воскресенье

Неделя святых отец. 

Свт. Петра, митр. Киевского, Московского и всея Руси.

8:30 — Исповедь

8:40 — Часы

9:00 — Литургия

4. 01, понедельник

Предпразднство Рождества Христова. 

Вмц. Анастасии Узорешительницы.

8:30 — Исповедь

8:40 — Часы

9:00 — Литургия

5. 01, вторник

Предпразднство Рождества Христова.

Десяти мучеников, иже в Крите.

17:00 — Вечерня, утреня
6. 01, среда Навечерие Рождества Христова. Прмц. Евгении.
7:00 — Царские Часы, вечерня, Литургия

6. 01, среда

7. 01, четверг

Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
22:00 — Всенощное бдение, Литургия

9:30 — Исповедь

9:40 — Часы

10:00 — Литургия

9. 01, суббота

Попразднство Рождества Христова. Ап. первомч. и архидиакона Стефана. Прп. Феодора Начертанного.

8:30 — Исповедь

8:40 — Часы

9:00 — Литургия

17:00 — Всенощное бдение
10. 01, воскресенье

Попразднство Рождества Христова.Правв. Иосифа

Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня.

8:30 — Исповедь

8:40 — Часы

9:00 — Литургия

11. 01, понедельник

Попразднство Рождества Христова. 

Мучеников младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных.

6:30 — Исповедь

6:40 — Часы

7:00 — Литургия

14. 01, четверг

Обрезание Господне. 

Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской.

6:30 — Исповедь

6:40 — Часы

7:00 — Литургия

15. 01, пятница Предпразднство Богоявления. Прп. Серафима Саровского.

6:30 — Исповедь

6:40 — Часы

7:00 — Литургия

16. 01, суббота

Предпразднство Богоявления. Прор. Малахии. Мч. Гордия.

8:30 — Исповедь

8:40 — Часы

9:00 — Литургия

17:00 — Всенощное бдение

17. 01, воскресенье

Собор 70-ти апостолов.

Прп. Феоктиста, игумена Кукума Сикелийского.

8:30 — Исповедь

8:40 — Часы

9:00 — Литургия

18. 01, понедельник

Постный день

Навечерие Богоявления. 

Сщмч. Феопемпта, еп. Никомидийского, и мч. Феоны волхва. 

7:00 — Царские Часы, вечерня, Литургия,

Великое освящение воды

18:00 — Всенощное бдение
19. 01, вторник

Святое Богоявление. 

Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

6:30 — Исповедь

6:40 — Часы

7:00 — Литургия, Великое освящение воды

20. 01, среда

Попразднство Богоявления. 

Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

6:30 — Исповедь

6:40 — Часы

7:00 — Литургия

23. 01, суббота

Попразднство Богоявления. 

Свт. Феофана, еп. Тамбовского, затворника Вышенского.

8:30 — Исповедь

8:40 — Часы

9:00 — Литургия

17:00 — Всенощное бдение

24. 01, воскресенье

Попразднство Богоявления. 

Прп. Феодосия Великого.

8:30 — Исповедь

8:40 — Часы

9:00 — Литургия

24. 01, воскресенье

25. 01, понедельник

Икона Божией Матери «Млекопитательница». 

Мц. Татианы. Свт. Саввы I, архиеп. Сербского.

22:00 — Всенощное бдение, Литургия
27. 01, среда

Отдание праздника Богоявления.

Равноап. Нины, просветительницы Грузии.

6:30 — Исповедь

6:40 — Часы

7:00 — Литургия

30. 01, суббота

Прп. Антония Великого.

8:30 — Исповедь

8:40 — Часы

9:00 — Литургия

17:00 — Всенощное бдение

31. 01, воскресенье

Прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии Радонежских.

8:30 — Исповедь

8:40 — Часы

9:00 — Литургия

Костомаровский Спасский монастырь

Костомаровский женский православный монастырь — знаменитый пещерный монастырь в Воронежской области, расположенный в двух километрах от правого берега реки Дон недалеко от села Костомарово.

На сегодняшний день это один из трех действующих пещерных монастырей на территории области и одна из ее главных святынь, также известная как Русская Палестина. Главной достопримечательностью обители являются уникальные пещерные храмы, находящиеся в толще меловой горы.

История

К сожалению, на настоящий момент нет единой точки зрения в отношении времени создания удивительных пещерных храмов — главной достопримечательности Спасского женского монастыря. Письменные свидетельства до наших дней не дошли, остались лишь устные предания, предположения и воспоминания старожилов.

Дивеевский монастырь сегодня

Дивеево потрясает красотой, воодушевляет историей, присутствием благодати святого духа. Настоятельницей сегодняшнего монастыря игуменьей Сергией отмечается, что в настоящее время здесь всё восстановлено в духовном плане как в старое время.

Отреставрированы церкви, монастырские здания отремонтированы, выкопана святая Канавка. План монастыря, начертанный рукой батюшки Серафима, дивным образом совпадает с сегодняшней схемой расположения храмов. Это хорошо видно с высоты птичьего полёта. Казанский собор, Колокольня, Троицкий, Преображенский, Благовещенский соборы выстроены в одну линию.

Появились 20 скитов, подворий. Здесь нашли покой мощи блаженных – Прасковьи, Пелагеи и Марии, инокини Матроны. Стараниями монахинь иконописной мастерской расписаны стены Казанского, Преображенского, Троицкого соборов. Построены новые здания: церковные лавки, киоски требные, трапезные, корпуса для паломников.

Серафим почитал земляные работы. Гектары земли монастырской украшены цветниками. Растут и плодоносят многочисленные фруктовые деревья, ягодные кустарники. На огородах выращиваются овощи. В монастыре подвизается более 500 сестер. Жизнь их проходит в богослужении и послушаниях.

Архитектор, внешняя отделка, архитектурный ансамбль

Сегодня храм представляет собой масштабный архитектурный комплекс. Помимо здания храма здесь находится отдельная крестильная церковь, хозяйственные здания, помещение воскресной школы, мастерских и здание духовно-образовательного центра. Издалека храмовый ансамбль можно принять за монастырское сооружение.

По его проектам уже было построено более 15 храмов из списка, и строительство продолжается. В своих работах А. А. Мамонов ориентируется на различные стилистические и практические решения, основываясь на исторических стилях в постройке храма и одновременно используя элементы и современной архитектуры.

Высота храма составляет 43 м, общая площадь – больше 1 000 кв. м, храм выдержан в традициях русского зодчества и построен по образцам древних русских храмов. Храм имеет необычную темную кровлю и три луковичных купола: один центральный и два на боковых приделах.

Храм разделен на три апсиды и имеет верхний и нижний храм. Внешне храм покрыт облицовочным белым материалом. Купола покрыты темной кровлей. На стенах, подоконниках и по верху окон находятся архитектурные украшения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector