Ормузский пролив

Содержание:

Обзор

Официальное письмо от бывшего президента Египта Гамаля Абдель Насера в бахрейнский чиновник. Было использовано название «Персидский залив» ( الخليج الفارسي ). Документ датирован до начала политики Насера панарабизма .

По словам авторов Филипа Л. Коля, Мары Козельски и Нахмана Бен-Иегуды в своей работе « Избранные воспоминания» , сэр Чарльз Белгрейв (британский советник правителя Бахрейна ) был «первым жителем Запада, который использовал и отстаивал название« Персидский залив ». впервые в журнале Soat al-Bahrain ( Голос Бахрейна ) в 1955 году ». Махан Абедин из Jamestown Foundation согласен с этим, отмечая, что арабские страны использовали термин «Персидский залив» до 1960-х годов. Однако с ростом арабского национализма в течение этого десятилетия некоторые арабские страны, в том числе страны, граничащие с Персидским заливом, стали широко использовать термин الجليج العربي ( аль-Халидж аль-Араби ; Арабский залив или Персидский залив ) для обозначения этого водного пути. . Теймур Набили (ведущий ведущий Al Jazeera English ) сказал, что «по иронии судьбы среди основных движущих сил движения за перемены были представления арабов о том, что Иран, движимый Вашингтоном, поддерживал Израиль во время арабо-израильской войны 1973 года». Это, в сочетании с уменьшением влияния Ирана на политические и экономические приоритеты англоязычного западного мира, привело к растущему признанию, как в региональной политике, так и в бизнесе, в основном связанном с нефтью , новой альтернативной конвенции о присвоении названий «Арабский залив». в арабских странах.

Карта Герара Меркатора 1595 года, показывающая терминологию Персидского залива ( Mare di Mesendin, ранее Persicus sinus ) и Sinus Arabicus (Красное море).

Карта Авраама Ортелия, датированная 1580 годом, с использованием термина «Персик» ( MAR MESENDIN, ранее Sinus Persicus ).

Захват Багдада в Османской империи в 1534 году дал Турции доступ к Индийскому океану через порт Басра во главе Персидского залива. Это совпало с ранними усилиями Герарда Меркатора по составлению карт , чей земной шар в 1541 году пытается предоставить самую свежую информацию, назвав залив Sinus Persicus nunc Mare de Balsera («Персидский залив, ныне море Басры»). Однако на его карте мира 1569 года имя изменено на Маре ди Месендин (в честь полуострова Рас — Мусандам в современном Омане ), в то время как его соперник Авраам Ортелиус для мирового атласа 1570 года выбрал Маре Эль Катиф. olim Sinus Persicus (после арабского порта Аль- Катиф ), но обозначил вход в залив — современный Ормузский пролив  — как Basora Fretum (пролив Басра). Среди всей этой путаницы старое название постепенно утвердилось в 17 веке, но Турция до сих пор использует название «Залив Басра» ( Basra Körfezi ) на турецком языке сегодня.

После попыток Великобритании установить контроль над морским путем в конце 1830-х годов, Times Journal , опубликованный в Лондоне в 1840 году, называл Персидский залив «Британским морем», но это название никогда не использовалось ни в каком другом контексте.

Связанные состояния


Сотрудничество арабских государств

С момента создания совета в 1981 году его состав не увеличивался, и все члены были арабскими монархиями.

Некоторые страны ССЗ имеют сухопутные границы с Ираком , Иорданией или Йеменом , а морские границы — с Ираном , Египтом , Суданом , Эритреей или Сомали .

Египет

Только Синайский полуостров Египта находится на Аравийском полуострове . В 2011 году министр иностранных дел Бахрейна призвал принять Египет в члены Совета сотрудничества стран Персидского залива.

Ирак

Ирак — единственная арабская страна, граничащая с Персидским заливом, не входящая в ССЗ. В 2012 году министр обороны Ирака Саадун ад-Дулайми заявил, что Ирак хочет присоединиться к ССЗ. Кувейт поддерживает присоединение Ирака к ССЗ. Широко распространено мнение, что отсутствие членства Ирака связано с низким уровнем доходов, его значительным шиитским населением, его республиканской политической системой и его вторжением в государство-член Кувейт во время войны в Персидском заливе .

Иран

На саммите в Манаме в декабре 2012 года государства ССЗ призвали положить конец вмешательству Ирана в их внутренние дела.

Иордания и Марокко

В мае 2011 года запрос Иордании о присоединении к ССЗ, который был впервые подан 15 лет назад, был принят, и Марокко было предложено присоединиться к союзу. В сентябре 2011 года после встречи министров иностранных дел обеих стран и стран ССЗ был выдвинут пятилетний экономический план для обеих стран. Хотя план присоединения изучается, было отмечено, что график присоединения не установлен и обсуждения будут продолжены.

Поскольку Иордания и Марокко — единственные две арабоязычные монархии, которые в настоящее время не входят в совет, нынешние члены видят в них сильных потенциальных союзников. Иордания граничит с Саудовской Аравией и экономически связана со странами Персидского залива. Хотя Марокко не находится рядом с Персидским заливом, министр иностранных дел Марокко Тайеб Фасси Фихри отмечает, что «географическая удаленность не является препятствием для прочных отношений».

Йемен

Йемен ведет переговоры о членстве в ССЗ и надеется присоединиться к нему к 2015 году. Хотя Йемен не имеет береговой линии Персидского залива , Йемен расположен на Аравийском полуострове и имеет общую культуру и историю с другими членами ССЗ. Совет Персидского залива уже одобрил присоединение Йемена к Управлению по стандартизации Персидского залива, Организации промышленных консультаций Персидского залива (GOIC), Управлению аудита и бухгалтерского учета ССЗ, Управлению радио и телевидения Персидского залива, Совету министров здравоохранения ССЗ, Бюро образования и обучения ССЗ, Совету труда ССЗ. и министров социальных дел, а также футбольный турнир на Кубок Персидского залива . Совет издал директивы о принятии всех необходимых юридических мер, чтобы Йемен имел те же права и обязанности, что и государства-члены ССЗ в этих учреждениях.

В мае 2017 года Совет сотрудничества стран Персидского залива отклонил создание переходного политического совета на юге Йемена , который призвал к отделению Южного Йемена, поддержав в этом президента Йемена Абд-Раббу Мансур Хади.

Поток торговли нефтью


Торговля нефтью через пролив по странам происхождения и назначения, 2014–2018 гг.

В отчете Центра стратегических и международных исследований за 2007 год также говорится, что из Персидского залива ежедневно выходит 17 миллионов баррелей, но на потоки нефти через пролив приходится примерно 40% всей нефти, торгуемой в мире.

По данным Управления энергетической информации США , в 2011 году в среднем 14 танкеров в день выходили из Персидского залива через пролив с 17 миллионами баррелей (2 700 000 м 3 ) сырой нефти. Было заявлено, что это составляет 35% мировых морских перевозок нефти и 20% мировой торговли нефтью. В отчете говорится, что более 85% этого экспорта сырой нефти шло на азиатские рынки, причем крупнейшими направлениями были Япония, Индия, Южная Корея и Китай. Только в 2018 году через пролив проходил 21 миллион баррелей в день — это означает, что нефть стоит 1,17 миллиарда долларов в день по ценам сентября 2019 года.

География

Международная гидрографическая организация определяет южный предел Персидского залива как «Северо — западный предел Оманского залива». Этот предел определяется как «линия, соединяющая Рас Лима (25 ° 57 ‘северной широты) на побережье Аравии и Рас-эль-Кух (25 ° 48’ северной широты) на побережье Ирана (Персия)».

Это внутреннее море площадью около 251 000 квадратных километров (96 912 квадратных миль) соединяется с Оманским заливом на востоке Ормузским проливом ; и его западный конец отмечен основной дельты реки в Шатт — эль-Араб , который несет в водах Евфрата и Тигра . В Иране это называется «Арванд Руд», где «Руд» означает «река». Его длина составляет 989 километров (615 миль), при этом Иран покрывает большую часть северного побережья, а Саудовская Аравия — большую часть южного побережья. Персидский залив имеет ширину около 56 км (35 миль) в самом узком месте, в Ормузском проливе. Воды в целом очень мелкие, с максимальной глубиной 90 метров (295 футов) и средней глубиной 50 метров (164 футов).

Страны с береговой линией Персидского залива: (по часовой стрелке, с севера): Иран; Оман «s Musandam эксклава ; в Объединенные Арабские Эмираты ; Саудовская Аравия; Катар , на полуострове у побережья Саудовской Аравии; Бахрейн , на острове; Кувейт ; и Ирак на северо-западе. Различные небольшие острова также находятся в Персидском заливе, некоторые из которых являются предметом территориальных споров между государствами региона.

Исключительная экономическая зона

Исключительные экономические зоны в Персидском заливе:

Число Страна Площадь (км 2 )
1   Иран 97 860
2   Объединенные Арабские Эмираты 52 455
3   Саудовская Аравия 33 792
4   Катар 31 819
5   Кувейт 11 786
6   Бахрейн 8 826
7   Оман 3 678
8   Ирак 540
Общее Персидский залив 240 756

Береговые линии

Страны по длине береговой линии :

Число Страна Длина
1   Иран 1,536
2   Саудовская Аравия 1,300
3   Объединенные Арабские Эмираты 900
4   Катар 563
5   Кувейт 499
6   Бахрейн 161
7   Оман 100
8   Ирак 58
Общее Персидский залив 5,117

Острова

Персидский залив является домом для многих островов, таких как Бахрейн , арабское государство. Географически самый большой остров в Персидском заливе — остров Кешм , принадлежащий Ирану и расположенный в Ормузском проливе . Другие важные острова в Персидском заливе включают Большой Тунб , Малый Тунб и Киш, находящиеся под управлением Ирана, Бубиян под управлением Кувейта, Тарут под управлением Саудовской Аравии и Далма под управлением ОАЭ. В последние годы для туристических достопримечательностей были добавлены искусственные острова , такие как The World Islands в Дубае и The Pearl-Qatar в Дохе . Острова Персидского залива также часто имеют историческое значение, поскольку в прошлом они использовались колониальными державами, такими как португальцы и британцы, в их торговле или в качестве приобретений для своих империй.

Проливы

Босфор

Соединяет Черное море с Мраморным и является границей между Европой и Азией. На обоих берегах пролива раскинулся город Стамбул, бывший Константинополь. Водоем представляет собой узкую полоску воды толщиной 3,6 км и протяженностью в 30 км. Максимальная глубина – 120 м.

Дарданеллы

Еще один пролив, по которому проходит европейско-азиатская граница. Расположен южнее Босфора и соединяет Мраморное море со Средиземным. Отделяет Галлипольский полуостров от Малой Азии. В древности использовалось название Геллеспонт. Его длина составляет 65 км, а ширина изменяется от 1,5 до 6 км. Максимальная глубина равна 103 м.

Суэцкий канал

Рукотворное сооружение, введенное в эксплуатацию в 1869 году, сегодня считается границей между Азией и Африкой. Построен без шлюзов, поэтому его можно считать проливом. Длина канала равна 160 км. Ширина на уровне воды может достигать 350 м, но на уровне дна не превышает 60 м. Глубина составляет 20 м. Позволяет напрямую проплыть из Средиземного в Красное море.

Баб-эль-Мандебский пролив

В свою очередь, чтобы из Красного моря попасть в Аденский залив и далее в Индийский океан, необходимо пересечь Баб-эль-Мандебский пролив. Его ширина колеблется от 26 до 90 км, а протяженность оценивается в 109 км. Глубочайшая точка водоема находится на 220 м ниже уровня моря.

Ормузский пролив

Соединяет Персидский и Оманский залив, поэтому через него проходит вся нефть, которую государства Персидского залива поставляют на мировой рынок. Его ширина не превышает 54 км, а длина равна 195 км. Глубина может доходить до 229 м. По различным данным, через пролив проходит от 30 до 40% мирового морского экспорта нефти – около 17 млн баррелей в день.

Малаккский пролив

Соединяет акватории Андаманского и Южно-китайского моря. Его протяженность превышает 800 км, а ширина равна 40 км. Глубина водоема может доходить до 113 м. Рядом с выходом из пролива расположен город-государство Сингапур, процветающий за счет обслуживания грузопотока. Пролив отделяет Малайский полуостров от Суматры

Водоем является важной транспортной артерией, через которую ежегодно проходит более 50 тыс судов

Корейский пролив

Отделяет Корею от Японских островов. Длина пролива составляет 324 км, в самом узком месте ширина превышает 180 км. В центре водоема находится остров Цусима. Он делит акваторию пролива на два более мелких пролива – Западный и Восточный проход.

Татарский пролив

Отделяет от Азии остров Сахалин. Ширина пролива сокращается от 324 км в его южной части до 7,3 км на севере, в проливе Невельского. Длина водоема оценивается в 663 км. Существует множество проектов по строительству моста, дамбы или тоннеля через пролив, однако до сих пор ни один из них не реализован.

Берингов пролив

Отделяет Азию от Америки, а также соединяет Северный Ледовитый и Тихий океан. Также через него проходит линия перемены дат и морская граница России и США. Ширина водоема достигает 86 км. Глубина в проливе доходит до 91 м. Считается, что именно через Берингов пролив первые люди смогли попасть в Америку, так как 10 тысяч лет назад уровень воды в Мировом океане был значительно ниже.

Погода на море

Северное расположение эмирата на карте ОАЭ отразилось на климатических условиях. Погода в Ras-al-Khaimah мягче, чем на других курортах государства. Причина – горные массивы защищают пляжные зоны от сезонных пылевых бурь, вечером и утром со стороны Персидского залива дует прохладный бриз. Но это не означает, что погода на море в Рас эль-Хайма остается стабильной в течение всего года.

О климатических условиях в эмирате:

  • Зима – оптимальный сезон для пляжного отдыха. Температура днем не превышает +28°С, воды Персидского залива нагреваются до +20 градусов.
  • Такая же температура сохраняется до начала весны и в конце осени. Однако поток туристов меньше, на пляжах больше места, цены на бронирование отелей снижаются.
  • Летом на пляжах Рас эль-Хайма можно находиться рано утром или вечером. Днем становится слишком жарко.
  • В летний сезон повышается влажность воздуха, что делает пребывание на улице некомфортным.

Поверхность моря на курорте спокойная, сильные порывы ветра не наблюдаются. Волны невысокие, уровень глубины изменяется только во время приливов и отливов. Давление стабильное, резких перепадов нет.

Важно: в первые дни отдыха с организмом будет происходить акклиматизация. В этот период возможна слабость, незначительное повышение температуры.

В каких отелях мы останавливались?

Наш номер в отеле Хилтон Аль Барша

Понимаю, что иногда разбираться в устройстве районов и тонкостях инфраструктуры — лень. Хочется простого человеческого: положиться на рекомендацию отеля от того, кто уже в стране бывал и остался доволен. И желательно, чтобы рекомендующий отдыхал не на лакшери-ногу, а приземлённо.

Поэтому начну со списка отелей, где мы останавливались и точно бы вернулись ещё. Они не супердорогие и будут интересны тем, у кого средние бюджеты:

  • 4* DoubleeTree by Hilton Al Barsha
    (Дубай, аль-Барша) — это НЕ пляжный городской отель, который выигрывает следующим: находится рядом с крупным торговым центром Mall of the Emirates, где расположен парк развлечений Ski Dubai, кафешки и ку-у-ча магазинов, и откуда идёт выход к станции метро (что для Дубая важный момент), а сама станция равноудалена и от Бурдж Халифы, и от Дубай Марины с отличным пляжем (в пути минут 20). Ну, а внутри отеля всё, как и должно быть в Хилтоне — чисто, классные завтраки, современный дизайн, приятный сервис.
  • Marina View Hotel Apartments (Дубай, Дубай Марина) — один из самых недорогих вариантов в дорогом пляжном районе Дубай Марина. Это, кстати, апартаменты с обслуживанием — то есть, полноценная квартира, но с уборкой и питанием в ресторане, как в отеле. Находится близко к метро и в 15 минутах пешком от пляжа. Видовые номера, есть, где погулять и поесть, подогреваемый бассейн на территории. Из минусов — общая потертость, так как отель не новый, и отсутствие своей зоны на пляже (приходится загорать, как все, на полотенчике).
  • 5* Avani Hotel (Дубай, Дейра) — тут можно было бы пошутить, что это единственный пятизвездник в Дубае, который может позволить себе россиянин, но на самом деле в районе Дейра таких много. Всё потому что это «рабочая» окраина города, но так как тут и метро, и недорогие рестораны, и один из лучших пляжей Дубая — аль-Мамзар.— она еще и туристическая.
  • 3* Centro Sharjah by Rotana (Шарджа) — синоним бюджетного отдыха, но в приличных интерьерах. Это бизнес-отель от международной сети Ротана, а значит, здесь как минимум поддерживаются стандарты качества. Тут хорошо почти всё: от завтраков и подогреваемого зимой открытого бассейна до удивительно низкой для такого отеля цены. И совсем невыгодное расположение — около аэропорта Шарджи, где вокруг на пару км ни-че-го. Компенсируется бесплатным трансфером до пляжа и Дубай Молла. Советую отель тем, кто собирается арендовать машину (парковка есть) и самостоятельно кататься в Дубай, либо тем, кто отдыхает компанией от 4 человек (тогда можно пропускать трансфер, заказывать убер в любое удобное время и делить поездку на всех — до Бурдж Халифы выйдет в 85–100 дирхам).

Отелей в Дубае много, как и положено городу со ставкой на туризм. В былые времена — и в будущие постпандемийные — в ОАЭ выгоднее ехать туром. Это доказывает и наш пример: с вылетом из региона мы отдыхали в Дубае и Шардже по путевке за 40–60 тысяч на двоих в хороших отелях.

Туры я ищу онлайн на агрегаторах — мне так удобнее, там и свежие отзывы, и цены напрямую от туроператоров, и сравнение, где что дешевле (ещё и на скидку можно рассчитывать):

  • Travelata
  • Level.Travel
  • Onlinetours

Но конкретно сейчас ситуация другая, и в Эмираты проще поехать самостоятельно: авиабилет с Aviasales (удобно отслеживать через мобильное приложение) — пока самолеты до Дубая летают из Москвы, Казани, Екатеринбурга и Грозного, и бронь отеля с RoomGuru (это тоже агрегатор, сравнивает цены с Букинга и 10 других систем бронирования).

Общий совет, независимо, туром вы едете или «дикарем»: смотрите местоположение отеля с помощью карт внутри сервисов. Меньше трат на транспорт выйдет, если отель расположен рядом со станцией метро. А можно выбрать отель с бесплатным трансфером «вдали от цивилизации» и сэкономить приличную сумму денег. Или просто взять номер в районе Дубай Марина и не париться. Но карты смотрите:) Итак, в каком районе Дубая лучше остановиться?

География[править | править код]

Учёные предполагают, что в древности Персидский залив занимал бо́льшую, чем на сегодняшний день, площадь. 6 тысяч лет назад уровень мирового океана был на 2 метра выше современного (в это время был затоплен Доггерленд). Это связано с так называемой фландрской трансгрессией. Северный берег залива достигал городов Ур и Эриду.

Размер, протяжённость, глубина и площадь Персидского залива в различных источниках несколько расходятся. Данный факт объясняется переменчивостью природных условий разных лет, а также невозможностью использования точных измерительных приборов в прошлом.

Согласно данным Национального Атласа Ирана, площадь Персидского залива составляет приблизительно 255 000 км². Его длина равна 900 км, ширина в одних точках колеблется от 180 до 300 км, в других от 185 до 333 км. Средний показатель глубины Персидского залива равен 25—35 м. Наибольшая глубина — 100 м — отмечена в устье Ормузского пролива. Ширина Персидского залива в самой узкой его части — Ормузском проливе — 40 км, в то время как в самой широкой части залива 270 км. В среднем ширина залива равна приблизительно 215 км.

Протяжённость береговой линии Ирана (от Бендер-Аббаса до устья Фао) составляет 1375 км, что равняется 45,3 % от общей протяженности береговой линии залива. Этот показатель является самым высоким относительно других государств Персидского залива.

Береговая линия Ирака, в свою очередь, является одной из самых коротких. Она равна 18,5 км, что приравнивается к 0,6 % от общей береговой линии.

На Южном побережье Персидского залива отсутствуют крупные полноводные реки, за редким исключением встречаются небольшие ручьи, которые привносят немного воды только в особо дождливое время. Обратная ситуацию наблюдается на Северном побережье, где расположено большое количество крупных и полноводных рек. К подобным рекам можно отнести Сеймерре, Керхе, Дез, Карун, Джарахи, Зохра, Монд, которые напрямую, или сливаясь в крупные притоки, впадают в Персидский залив на территории иранских провинций Хузестан, Бушехр, Хормозеган.

Данные реки протекают в южной, юго-западной и западной части Ирана, впадая в бассейн Персидского Залива и Оманского моря. Истоки рек расположены в горах Загроса.

Климат

На побережьях Персидского залива преобладает тропический континентальный климат. Лето жаркое, средние температуры воздуха оставляют плюс 29—32 °C. В жару воздух может прогреваться до 40—50 °C. Абсолютный максимум зарегистрирован в городе Ахваз (Хузестанская равнина). Зима прохладная на севере, где может держаться минусовая температура или +2 °C, на юге тёплая — от 22 до 25 °C.

Экономика

Внутренний рынок

Общий рынок был запущен 1 января 2008 года с планами по реализации полностью интегрированный единый рынок . Это облегчило перемещение товаров и услуг. Однако реализация отставала после финансового кризиса 2009 года. Создание таможенного союза началось в 2003 году и было завершено и полностью введено в действие 1 января 2015 года. В январе 2015 года общий рынок также был дополнительно интегрирован, что позволило гражданам ССЗ в условиях полного равенства работать в государственном и частном секторах, в социальном страховании и пенсионное обеспечение, владение недвижимостью, движение капитала, доступ к образованию, здравоохранению и другим социальным услугам во всех государствах-членах. Однако на пути свободного перемещения товаров и услуг оставались некоторые препятствия. В настоящее время идет согласование систем налогообложения, стандартов бухгалтерского учета и гражданского законодательства. Также осуществляется совместимость профессиональных квалификаций, страховых свидетельств и документов, удостоверяющих личность.

Валютный союз

В 2014 году Бахрейн, Кувейт, Катар и Саудовская Аравия предприняли серьезные шаги для обеспечения создания единой валюты. Министр финансов Кувейта сказал, что четыре члена продвигают валютный союз, но сказал, что необходимо прояснить некоторые «технические моменты». Он добавил: «Общий рынок и общий центральный банк также позиционируют ССЗ как единое целое, которое будет иметь большое влияние на международную финансовую систему». Внедрение единой валюты и создание центрального банка контролируется Валютным советом.

В настоящее время в определенной степени уже существует номинальная единая валюта GCC. Компании торгуют с использованием корзины валют стран Персидского залива, так же, как до введения евро, европейская денежная единица (ЭКЮ) уже давно использовалась в качестве номинального средства обмена. Планы по введению единой валюты были разработаны еще в 2009 году, однако из-за финансового кризиса и политических разногласий ОАЭ и Оман вышли из своего членства.

Слияние и поглощение

Компании и инвесторы из стран Персидского залива принимают активное участие в сделках по слияниям и поглощениям (M&A). С 1999 года было объявлено о более чем 5200 транзакциях на общую сумму 573 миллиарда долларов США. Они активны в странах Персидского залива и в трансграничных слияниях и поглощениях за рубежом. В группу инвесторов входят, в частности, несколько суверенных фондов .

Инфраструктура

GCC запустил общие экономические проекты для продвижения и облегчения интеграции. Страны-члены соединили свои электрические сети, и был запущен проект подключения к водопроводу, который планируется ввести в эксплуатацию к 2020 году. Также был представлен проект по созданию общего воздушного транспорта.

GCC также запустил крупные железнодорожные проекты, чтобы соединить полуостров. Ожидается, что железные дороги будут способствовать внутрирегиональной торговле, помогая снизить потребление топлива. По словам министра транспорта и коммуникаций Омана, более 200 миллиардов долларов будет инвестировано в развитие около 40 000 километров (25 000 миль) железнодорожной сети через Персидский залив. Проект стоимостью 15,5 млрд долларов планируется завершить к 2021 году. «Он свяжет шесть стран-участниц в качестве регионального транспортного коридора, дальнейшей интеграции с национальными железнодорожными проектами, углубления экономической, социальной и политической интеграции. разработаны с точки зрения устойчивого развития «. заявил Рамиз Аль Ассар, постоянный советник Всемирного банка по странам Персидского залива.

Саудовские железные дороги , Etihad Rail и национальные правительства вложили миллиарды в железнодорожную инфраструктуру, чтобы создать железнодорожные сети для перевозки грузов, соединения городов и сокращения времени транспортировки.

Как развивался Дубай во времени (видео)

Запасы нефти Дубай составляют лишь 5 % от всех запасов Эмиратов. Понимая это, дальнейшая политика эмиратов была направлена на укрепление экономики, независимой от добычи нефти. Выручка от черного золота инвестировалась в инфраструктуру города. Это дало возможность укрепить авторитет Дубай как зоны со свободной торговлей и предпринимательством.

В 70-х годах прошлого века, чтобы обеспечить безопасность процветающим эмиратам, образуется новое государство под названием Объединенные Арабские Эмираты. В нее вошло 7 эмиратов: Дубаи, Шарджа, Умм-аль-Кайвейн, Аджман, Фуджейра, Рас-аль-Хайма, в том числе и Абу-Даби.

Чтобы поддержать и принять растущее количество морских перевозок, было принято решение построить комплекс портовых сооружений. Строительство порта Рашид закончилось в 1972 году.

Потом появился Джебель Али – самый крупный искусственный порт в мире. Возле него расположился промышленный центр свободной экономической зоны, что привлекло значительный поток иностранных инвестиций.

В 1985 году начинает свою работу авиакомпания Emirates, теперь известная по всему миру.

Война в Персидском заливе 1990 года также положительно сказалась на экономике Дубай. Торговые предприятия Кувейта, Бахрена меняли адрес проживания на Дубай, американо-британские войска заправлялись горючим в зоне Джебель-Али. После войны цены на нефть ощутимо поднялись, что позволило развивать торговлю и туризм в городе.

Эмираты также известны конными скачками Dubai World Cup, которые начали проводить с 1996 года.

Визитная карточка Дубай, первый и единственный семизведочный отель в виде паруса «Бурдж Аль-Араб» открылся в 1999 году. С тех пор он, как оазис в пустыне, привлекает туристов и захватывает дух своим величием.

Самым амбициозным проектом в строительстве Дубай стала башня «Бурдж Халифа», которая по высоте переплюнула все небоскребы мира и составила 818 метров в вышину. Ее строительство началось в 2003 году.

В это же время стартует строительство двухсот искусственных островов в виде пальмовых ветвей.

В 2006 году к власти приходит Шейх Мохаммед бин Рашид Аль-Мактум, который следует политике отца. Инфраструктура Дубай продолжает развиваться.

В 2009 году свое первое следование начинает уникальное метро. Автоматизированные системы не нуждаются даже в водителе.

На сегодня в Дубае доход от экспорта и обработки нефти составляет лишь 12% ВВП. Остальные 88 % приносит торговля (28 %), промышленное производство (16 %) финансовый сектор (14 %), недвижимость (13 %) и строительство (8 %).

Прогулка по Персидскому заливу во время отлива

Во время отлива у берегов Персидского залива в эмирате Рас-Аль-Хейма частенько брал в руки фотоаппарат и выходил на прогулку в поисках интересных кадров. Часть фотографий была опубликована на сайте, в заметке: “Живые камни Персидского залива” и под меткой “ОАЭ“. Ниже, ещё одна небольшая подборка фотографий с побережья Персидского залива.

Колбообразная ракушка в прозрачной воде персидского залива

Колбообразная ракушка в прозрачной воде персидского залива

Ступая по теплому песку и рассматривая то, что открыла взору отступившая от берега вода, фотографировал всё то, чего не увидишь каждый день в наших краях. Например, вот такие нерукотворные рисунки на камнях, которые похожи на произведения искусства, созданные в водах Персидского залива.

Рисунок на камне в Персидском заливе

Рисунок на камне в Персидском заливе

Вода в Персидском заливе настолько прозрачная, что фотографировать можно и сквозь неё, не дожидаясь пока вода полностью оголит взору прогуливающихся по берегу людей красоту побережья. Даже вода кажется фотогеничной на фотографиях греющих воспоминания с отдыха в ОАЭ.

Прозрачная вода Персидского залива

Прозрачная вода Персидского залива

Кожаные и стильные мотоперчатки. Похожее видео добавлено на страницу как информация для новичков

География и топография

Персидский залив представляет собой относительно неглубокий водоем с максимальной глубиной 110 м и объемом около 6000 км3, а средняя глубина составляет менее 26 метров. Это связано с Оманского залива и Аравийского моря и Индийского океана через Ормузский пролив . Место слияния Тигра и Евфрата , Шатт-эль-Араб впадает в Персидский залив . Из-за низкого притока пресной воды и высокой скорости испарения содержание соли выше среднего и составляет около 4%.

Во время последнего ледникового максимума , когда уровень моря во всем мире был примерно на 120 м ниже, дно Персидского залива представляло собой плоскую долину, через которую реки Евфрат, Тигр и Карун нашли общий сток в Ормузский пролив. С началом Фландрии около 11000 лет назад уровень поднялся примерно до сегодняшних условий.

Еда в Дубае

Много еды не бывает!

Дубай не оставит без внимания любителей разных кухонь мира. Здесь без труда можно найти хорошие рестораны европейской, американской и восточной кухни, проблема лишь одна — стоимость блюд. Дубай в этом отношении обогнал многие европейские столицы, установив высокую планку для своих гостей.

Полезные советы для тех, кто хочет сэкономить:

1) При выборе кафе не ленитесь заглядывать в Tripadvisor. Банально? – Да. Но это правда работает. Так вы сможете не только найти самые подходящие места поблизости, но и узнать про выгодные акции типа «happy hour» с 50% скидками на напитки и блюда.

Неплохой рейтинг у следующий заведений:

  • Cake — туристы советуют попробовать Lentil супы, салат с буратта и чизкейк с клубникой.Адрес: The Ritz-Carlton, Dubai International Financial Centre Gate Village, DIFC.
  • Pappa Roti — сюда за вкуснейшими французскими булочками с топпингами и кофе.Адрес: Dubai Mall 2nd floor.
  • Urth Caffe — кафе с открытой террасой, где подают нежную миланскую курицу, кесадилью, салаты и большой выбор десертов (банановый пирок, шоколадный торт без глютена и т.д.).Адрес: City Walk, Дубай ОАЭ.

2) Не стоит пренебрегать готовой едой из супермаркета – в Дубае она вполне healthy, да еще и вкусная, пробовала сама:). Кстати, в городе работает сеть французских супермаркетов Carrefour – за цены и качество однозначно лайк.

Цены в Дубае на еду в магазинах:

  • Курица — 20 AED
  • Яйца — 4-5 AED
  • Помидоры — 6-8 AED
  • Молоко (1 л) — 8 AED
  • Вода (1-1,5 л) — 1 AED

3) При выборе жилья отдайте предпочтение отелям c завтраком. Чаще всего это buffet breakfast – расширенной вариант завтрака.

4) Ну и наконец – чем ближе к центру, тем дороже (и не всегда лучше). Сверните с набережной или оживленной улицы – там вы найдете менее туристические места без огромных наценок.

И пару слов об алкоголе. Несмотря на то, что Дубай самый европеизированный город ОАЭ, приобретать и употреблять здесь алкоголь можно только в специально отведенных местах – барах, клубах, некоторых ресторанах. Цены на напитки будут в 2,5-3 раза выше, чем в России.

Заливы

Аденский залив

Отделяет южное побережье Аравийского полуострова от Африки, а также связывает воды Красного моря с Индийским океаном. Его длина достигает 890 км, а акватория занимает площадь 259 тыс кв. км. Самая глубокая точка залива находится на 4525 м ниже уровня моря.

Персидский залив

Расположен между Аравийским полуостровом и южным берегом Ирана. Его поверхность имеет площадь 239 тыс кв. км, а максимальная глубина равна 102 м. Здесь расположено несколько особенно крупных нефтяных и газовых месторождений, на эксплуатации которых построена экономика местных государств. Из-за непростых отношений Ирана и Саудовской Аравии арабские страны избегают традиционного названия водоема и используют термин «Арабский залив». Вместе с Красным морем считается самым теплым водоемом Мирового океана – здесь была зафиксирована температура воды 35,6 °С.

Оманский залив

Из Персидского залива через Ормузский пролив можно проплыть в Оманский залив. Его площадь оценивается 112 тыс кв. км. Глубина водоема может доходить до 3694 м. Основную часть побережья контролируют Иран на севере и Оман на юг, но также выход к этим водам имеют Пакистан и ОАЭ.

Бенгальский залив

Самый крупный залив на Земле, занимающий площадь около 2,2 млн кв. км. Расположен между восточным побережьем Индии и берегом Мьянмы. Андаманские и Никобарские острова являются границей между заливом и Андаманским морем. Средняя глубина водоема оценивается в 2600 м, а максимальная равна 4694 м.

Сиамский залив

Водоем площадью 320 тыс кв. км расположен между восточным берегом Малаккского полуострова и южным берегом Индокитая. Максимальная глубина достигает 80 м, а средняя оценивается в 45 метров. Является одним из главных туристических центров мира.

Залив Шелехова

Относится к акватории Охотского моря, омывает северо-западный берег Камчатки. Протяженность водоема превышает 650 км, а ширина может доходить до 300 км. В некоторых местах глубина залива доходит до 350 м. Водоем примечателен очень высокими приливами, доходящими почти до 13 м, что позволяет строить в его акватории мощнейшие приливные электростанции. Однако пока энергетический потенциал водоема не используется человеком.

Бохайский залив

Занимает более 77 тыс кв. км у северного побережья Китая. Глубина не превышает 86 м. Так как впадающие в него реки несут много ила, цвет воды водоема – желтый. Примечательно, что под дном пролива, который связывает водоем с Желтым морем, Китай планирует построить тоннель длиной более 90 км, который станет мировым рекордсменом по своей протяженности.

Мне нравитсяНе нравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector