Гибралтарский пролив — strait of gibraltar

История [ править ]

Карта мыса Гибралтара и Гибралтарского залива (около 1750 г.).

Гибралтарский залив в дождливый день.

Территория вокруг Гибралтарского залива была заселена на протяжении тысячелетий, а сам залив использовался торговыми судами не менее 3000 лет. Считается, что у финикийцев было поселение недалеко от Гибралтара, а римляне основали город Портус-Альба («Белый порт») на месте современного Альхесираса. Более поздние народы, особенно мавры и испанцы , также основали поселения на береговой линии в средние века и раннее современное время, включая сильно укрепленный и стратегически важный порт в Гибралтаре, который перешел к Англии в 1704 году.

Совсем недавно был (и остается) постоянный спор между Испанией и Гибралтаром по поводу британского суверенитета в Гибралтарском заливе. Испания утверждает, что не признает британский суверенитет в этом районе, за исключением небольшой части вокруг порта Гибралтара, но Великобритания утверждает нормальный предел в морских мили (5,6 км; 3,5 мили) вокруг Гибралтара с демаркацией в середине залива. . Это утверждение противоречит, по мнению правительства Испании, Утрехтскому договору 1713 года, по которому Испания уступила Великобритании город и порт Гибралтар и внутренние воды этого порта, не предоставив никакой территориальности над окружающими водами в заливе Альхесирас. Это вызвало напряженность в отношениях между двумя сторонами, особенно по поводу испанских рыбаков, работающих в британских территориальных водах Гибралтара. Оба подписали и связаны Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву, которая определяет территориальные воды. После ареста испанского рыболовецкого судна Королевской полицией Гибралтара в 1998 году проблема в значительной степени исчезла. Инцидент в этом районе в 2007 году, связанный с Odyssey Marine Exploration, был урегулирован в судебном порядке к 2012 году, и Испания получила право собственности на сокровищницу.

География Гибралтарского пролива

Длина пролива составляет более 60 км, а ширина на разных участках варьируется от 14 до 40 км. В наиболее узких местах с мачты судна можно увидеть побережье обоих континентов

В судоходной части этого водного пути глубина достигает почти 340 м, однако капитанам судов, курсирующих здесь, следует проявлять определенную осторожность: в некоторых местах глубина превышает 1 км. Однако в целом при минимальном знании правил мореходства Гибралтар можно пересечь на современной яхте не более чем за 3 часа

Знание географических координат Гибралтара, равных 35°58′18″ с. ш. 5°29′09″ з. д., позволяет значительно сократить путешествие между континентами. Его отличительной особенностью является наличие множества подводных течений, которые на разной глубине часто направлены строго противоположно друг другу. Интенсивное перемещение потоков приводит к тому, что из Атлантического океана в Средиземное море и обратно ежегодно переносится не менее 55000 км 3 воды.

Пролив не просто соединяет Европу с Африкой, но и считается одной из самых известных мировых достопримечательностей благодаря Геркулесовым столбам. Знаменитые «ворота» между континентами, которые раньше называли в честь легендарного древнегреческого героя, неоднократно упоминаются в мифах. Они представляют собой гигантские скалы с достаточно крутыми склонами, расположенные по обеим сторонами Гибралтара. Южная вершина в наше время известна под именем Джебель-Муса, а северная – Гибралтарская скала.

История [ править ]

Карта мыса Гибралтара и Гибралтарского залива (около 1750 г.).

Гибралтарский залив в дождливый день.

Территория вокруг Гибралтарского залива была заселена на протяжении тысячелетий, а сам залив использовался торговым судоходством не менее 3000 лет. Считается, что у финикийцев было поселение недалеко от Гибралтара, а римляне основали город Портус-Альба («Белый порт») на месте современного Альхесираса. Более поздние народы, особенно мавры и испанцы , также основали поселения на береговой линии в средние века и в начале современного периода, включая сильно укрепленный и стратегически важный порт в Гибралтаре, который попал в руки Англии в 1704 году.

Совсем недавно был (и остается) постоянный спор между Испанией и Гибралтаром по поводу британского суверенитета в Гибралтарском заливе. Испания утверждает, что не признает британский суверенитет в этом районе, за исключением небольшой части вокруг порта Гибралтара, но Великобритания утверждает нормальный предел в морских мили (5,6 км; 3,5 мили) вокруг Гибралтара с демаркацией посередине залива. . Это утверждение противоречит, по мнению правительства Испании, Утрехтскому договору 1713 года, по которому Испания уступила Великобритании город и порт Гибралтара, а также внутренние воды этого порта без предоставления какой-либо территориальности над окружающими водами в заливе Альхесирас. Это вызвало напряженность в отношениях между двумя сторонами, особенно по поводу испанских рыбаков, работающих в британских территориальных водах Гибралтара. Оба подписали и связаны Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву, в которой определяются территориальные воды. После ареста испанского рыболовного судна Королевской полицией Гибралтара в 1998 году проблема в значительной степени исчезла. Инцидент в этом районе в 2007 году, связанный с Odyssey Marine Exploration, был урегулирован в судебном порядке к 2012 году, и Испания получила право собственности на сокровищницу.

Образование

Гора Джебель Муса, высота которой составляет 851 метр, так же как и расположенная на территории Пиренеев Гибралтарская скала высотой 426 метров, представляют собой обрывистые массивы. В древности они именовались Геркулесовыми столпами. Согласно античным мифам, именно Геракл (Геркулес) пробил Гибралтарский пролив, проложив себе путь сквозь мешавшие ему Атласские горы, остатки которых на берегах были названы в его честь. Как утверждал Платон, таинственная Атлантида располагалась именно за Геркулесовыми столпами.

У ученых же существует несколько гипотез образования Гибралтарского пролива. Согласно самой распространенной, он вместе со Средиземным морем представляет собой не что иное, как остатки древнего океана Тетис, постепенное уменьшение и исчезновение которого было вызвано движением литосферных плит на север. Согласно второй версии, воды Атлантического океана пробили себе путь к некогда изолированному Средиземному морю.

Ученые также считают, что на протяжении миллионов лет пролив то появлялся, то исчезал. Об этом будет подробнее сказано ниже.

Связь

3-й рендеринг, смотрящий на восток в сторону Средиземного моря.

Пролив — важный морской путь от Средиземного моря до Атлантического океана . Есть паромы, которые курсируют между Испанией и Марокко через пролив, а также между Испанией и Сеутой и Гибралтаром в Танжер .

Тоннель через пролив

В декабре 2003 года Испания и Марокко договорились изучить возможность строительства подводного железнодорожного туннеля, который соединит их железнодорожные системы через пролив. Ширина рельса будет 1435 мм (4 фута 8,5 дюйма), чтобы соответствовать предлагаемой конструкции и преобразованию значительных частей существующей системы широкой колеи на стандартную колею . Хотя проект все еще находится на стадии планирования, официальные лица Испании и Марокко встретились для его обсуждения совсем недавно, в 2012 году, и в предложениях прогнозируется, что он может быть завершен к 2025 году.

Место расположения

Европа (слева) и Африка (справа)

На северной стороне пролива находятся Испания и Гибралтар (заморская территория Великобритании на Пиренейском полуострове ), а на южной стороне — Марокко и Сеута (испанский автономный город в северной Африке). Его границы были известны в древности как Геркулесовы столбы .

Из-за своего местоположения пролив обычно используется для нелегальной иммиграции из Африки в Европу.

Степень

Международная гидрографическая организация определяет пределы Гибралтарского пролива следующим образом :

На Западе. Линия, соединяющая мыс Трафальгар и мыс Спартель .
На востоке. Линия, соединяющая мыс Европа и П. Альмина .

История [ править ]

Историческая карта Гибралтарского пролива Пири Рейса

Свидетельства того, что неандертальцы впервые заселили этот район людьми, датируются 125 000 лет назад. Считается, что Гибралтарская скала, возможно, была одним из последних поселений неандертальцев в мире, свидетельства их присутствия здесь датируются 24000 лет назад. Археологические свидетельства обитания Homo sapiens в этом районе датируются ок.  40 000 лет.

Относительно небольшое расстояние между двумя берегами служило перевалочным пунктом для различных групп и цивилизаций на протяжении всей истории, в том числе карфагенян, выступающих против Рима, римлян, путешествующих между провинциями Испании и Мавритании, вандалов, совершающих набеги на юг из Германии через Западный Рим и на север. Африка в V веке, мавры и берберы в VIII – XI веках, Испания и Португалия в XVI веке.

Начиная с 1492 года, пролив начал играть определенную культурную роль, выступая в качестве барьера против завоеваний через пролив и потока культуры и языка, который, естественно, последовал бы за таким завоеванием. В том году последнее мусульманское правительство к северу от пролива было свергнуто испанскими войсками. С того времени пролив стал способствовать развитию двух очень разных и разнообразных культур по обе стороны от него после того, как на протяжении более 500 лет с 8-го века до начала 13-го века разделяли практически одну и ту же культуру. необходима цитата

На северной стороне христианско-европейская культура оставалась доминирующей с момента изгнания последнего мусульманского королевства в 1492 году, наряду с романским испанским языком , в то время как на южной стороне мусульманско-арабский / средиземноморский язык был доминирующим с момента распространения ислама в России. Северная Африка в 700-х годах вместе с арабским языком. За последние 500 лет религиозная и культурная нетерпимость, больше, чем небольшой туристический барьер, который представляет собой пролив, стала действовать как мощный усилитель культурного разделения, существующего между этими двумя группами. необходима цитата

Небольшой британский анклав в городе Гибралтар представляет собой третью культурную группу, обитающую в проливе. Этот анклав был впервые основан в 1704 году и с тех пор использовался Великобританией для обеспечения контроля над морскими путями в Средиземное море и из него.

После испанского переворота в июле 1936 года республиканский флот Испании попытался заблокировать Гибралтарский пролив, чтобы помешать транспортировке войск Африканской армии из испанского Марокко в полуостровную Испанию. 5 августа 1936 года так называемый Convoy de la victoria смог переправить через пролив не менее 2500 человек, преодолев республиканскую блокаду.

Загрязнение [ править ]

New Flame потопление от Europa Point, 13 августа 2007

Из-за всех этих фактов и тяжелой промышленности вдоль береговой линии загрязнение воздуха и моря является серьезной проблемой в этом районе

Экологические группы выразили обеспокоенность по поводу рисков разливов нефти и других видов загрязнения, особенно в свете экологической важности залива. В мае 1998 года в результате аварии на заводе Acerinox в Лос-Барриосе образовалось радиоактивное облако

Радиация не была обнаружена на месте, но в конечном итоге была обнаружена во Франции , Италии , Швейцарии , Германии и Австрии . Измеренные уровни радиоактивности были в 142 раза выше нормы. Из-за большого количества судов, следующих через пролив, всегда существует опасность несчастных случаев, и в последние годы произошло небольшое количество затоплений, посадок на мель и столкновений как в Гибралтаре, так и в Испании, что привело к разливам нефти ( New Flame , Spa Bunker IV , Самотраки , Сьерра-Нава , Таве и Федра ).

Последний отчет Гринпис о загрязнении в Испании нацелен на Гибралтарский залив, который страдает от «хронического загрязнения» из-за углеводородов, не только в результате аварий, но и в результате регулярных небалластных операций, бункеровок между кораблями или цистерн. очистные операции. В 2009 году экологические организации, как испанские, так и гибралтарские, призвали Трехсторонний форум принять меры по защите Гибралтарского залива.

Заинтересованные экологические группы по обе стороны границы выступили с совместным заявлением в связи с встречей трехстороннего форума, состоявшейся в 2009 году

В отчете правительства Гибралтара от 2015 года сообщается, что состояние водоемов прибрежных вод Гибралтара является «хорошим» как с точки зрения экологического, так и химического статуса.

География Гибралтарского пролива

Длина пролива составляет более 60 км, а ширина на разных участках варьируется от 14 до 40 км. В наиболее узких местах с мачты судна можно увидеть побережье обоих континентов

В судоходной части этого водного пути глубина достигает почти 340 м, однако капитанам судов, курсирующих здесь, следует проявлять определенную осторожность: в некоторых местах глубина превышает 1 км. Однако в целом при минимальном знании правил мореходства Гибралтар можно пересечь на современной яхте не более чем за 3 часа

Знание географических координат Гибралтара, равных 35°58′18″ с. ш. 5°29′09″ з. д., позволяет значительно сократить путешествие между континентами. Его отличительной особенностью является наличие множества подводных течений, которые на разной глубине часто направлены строго противоположно друг другу. Интенсивное перемещение потоков приводит к тому, что из Атлантического океана в Средиземное море и обратно ежегодно переносится не менее 55000 км3 воды.

Пролив не просто соединяет Европу с Африкой, но и считается одной из самых известных мировых достопримечательностей благодаря Геркулесовым столбам. Знаменитые «ворота» между континентами, которые раньше называли в честь легендарного древнегреческого героя, неоднократно упоминаются в мифах. Они представляют собой гигантские скалы с достаточно крутыми склонами, расположенные по обеим сторонами Гибралтара. Южная вершина в наше время известна под именем Джебель-Муса, а северная – Гибралтарская скала.

Имена и этимология [ править ]

Название происходит от Гибралтарской скалы , которая, в свою очередь, происходит от арабского « Джабал-Шарик» (что означает «гора Тарика») названного в честь Тарика ибн Зияда . Он также известен как Гибралтарский пролив, в Gut Гибралтара (хотя это в основном архаичными), Strog (Гибралтарский пролив) в морском использовании, и Баб аль-Магриб (арабский: باب المغرب ), «Ворота » или «Ворота Запада».

В средние века мусульмане называли его Аз-Зукак ( الزقاق ), «проход», римляне называли его Fretum Gaditanum (Кадисский пролив) а в древнем мире он был известен как « Геркулесовы столбы ». ( Древнегреческийαἱ Ἡράκλειοι στῆλαι , романизированныйhai Hērákleioi stêlai ).

Геология [ править ]

Вид на Гибралтарский пролив, сделанный с холмов над Тарифой , Испания.

Морское дно пролива состоит из синорогенного глинистого флиша Бетик -Риф, покрытого плиоценовыми и / или четвертичными известковыми отложениями, источником которых являются процветающие сообщества холодноводных кораллов. Открытые поверхности коренных пород, крупные осадки и местные песчаные дюны свидетельствуют о сильных донных течениях в настоящее время.

Около 5,9 миллионов лет назад, связь между Средиземным морем и Атлантическим океаном вдоль Betic и Rifan коридор постепенно ограничивается до его полного закрытия, эффективно вызывая соленость Средиземного моря, чтобы периодически повышаться в пределах гипса и отложения солей диапазона , во время так называемого мессинского кризиса солености . В этой водно-химической среде концентрации растворенных минералов , температура и потоки стоячей воды объединились и регулярно выпадали в осадок.много минеральных солей слоями на морском дне. Возникшее в результате накопление различных огромных залежей соли и полезных ископаемых в бассейне Средиземного моря напрямую связано с этой эпохой. Считается, что этот процесс занял короткое время по геологическим меркам — от 500 000 до 600 000 лет.

Подсчитано, что если бы пролив был закрыт даже при сегодняшнем более высоком уровне моря, большая часть воды в бассейне Средиземного моря испарилась бы всего за тысячу лет, как считается тогда, и такое событие отложило бы минеральные такие отложения, как соляные отложения, которые сейчас обнаруживаются под морским дном по всему Средиземноморью.

После длительного периода ограниченного прерывистого водообмена или отсутствия обмена между Атлантическим океаном и Средиземным бассейном, примерно 5,33 миллиона лет назад связь между Атлантикой и Средиземным морем была полностью восстановлена ​​через Гибралтарский пролив в результате наводнения Занклин и осталась открытой. с тех пор. Эрозия, вызванная поступающими водами, кажется, является основной причиной нынешней глубины пролива (900 м (3000 футов; 490 саженей) в узких местах, 280 м (920 футов; 150 саженей) на пороге Камаринал). ). Ожидается, что пролив снова закроется, когда Африканская плита двинется на север относительно Евразийской плиты , цитата необходима], но в геологическом, а не в человеческом масштабе времени.

Гибралтарский пролив в культуре

В фильме «Лодка» («Das Boot», 1981 г.) экипажу U-96 командование Кригсмарине приказывает пройти через пролив, чтобы проникнуть в Средиземное море и прибыть в Ла-Специю в Италии

Пролив имел очень мощную противолодочную оборону, англичане прекрасно понимали всю его важность, данную самой природой. По сюжету лодка была обнаружена противником, получила прямое попадание авиабомбы и после экстренного погружения провалилась на дно пролива (на глубину 280 м), превысив расчётную глубину погружения

Корпус выдержал огромное давление, после ремонта на дне моря лодка всплыла и смогла вернуться на базу.

В книге американского писателя-фантаста Пола Андерсона «Гибралтарский водопад» (Gibraltar Falls, 1975) из цикла «Патруль времени» действие происходит во времена формирования Средиземного моря.

Источник

Гибралтарский пролив в культуре

В фильме «Лодка» («Das Boot», 1981 г.) экипажу U-96 командование Кригсмарине приказывает пройти через пролив, чтобы проникнуть в Средиземное море и прибыть в Ла-Специю в Италии

Пролив имел очень мощную противолодочную оборону, англичане прекрасно понимали всю его важность, данную самой природой. По сюжету лодка была обнаружена противником, получила прямое попадание авиабомбы и после экстренного погружения провалилась на дно пролива (на глубину 280 м), превысив расчётную глубину погружения

Корпус выдержал огромное давление, после ремонта на дне моря лодка всплыла и смогла вернуться на базу.

В книге американского писателя-фантаста Пола Андерсона «Гибралтарский водопад» (Gibraltar Falls, 1975) из цикла «Патруль времени» действие происходит во времена формирования Средиземного моря.

Источник

S

  • Пролив Сэджвина — он же пролив Питта (Индонезия)
  • Канал Сен-Бартелеми — между Сен-Бартелеми и Сен-Мартен
  • Река Сент-Клер — между озером Гурон и озером Сент-Клер / и провинцией Онтарио , Канада, и штатом Мичиган , США.
  • Канал Святого Георгия — между Ирландией и Уэльсом
  • Канал Святого Георгия — между Новой Британией и Новой Ирландией на архипелаге Бисмарка.
  • Канал Сент-Люсия — между Мартиникой и Сент-Люсией
  • Река Сент-Мэрис — между озером Верхнее и озером Гурон / и провинцией Онтарио , Канада, и штатом Мичиган , США.
  • Сент-Винсент Пассаж — между Сент-Винсентом и Сент-Люсией
  • Проход Ле-Сент — Гваделупа
  • Река Саконнет — между островом Аквиднек и Тивертоном и Литтл Комптон, Род-Айленд .
  • Пролив Сан-Бернардино — между Лусоном и Самаром на Филиппинах.
  • Пролив Сан-Хуанико — между островами Самар и Лейте на Филиппинах.
  • Скапа-Флоу — между несколькими Оркнейскими островами.
  • Пролив Селе (также известный как пролив Галова, пролив Мести) — между Салавати и Новой Гвинеей.
  • Змеиная пасть (Boca de la Serpiente) — между Тринидадом и Венесуэлой.
  • Пролив Шеликоф — между материковой Аляской и островом Кадьяк.
  • Пассаж Сибуту — между Борнео и архипелагом Сулу.
  • Сицилийский пролив — между Сицилией и Африкой.
  • Сингапурский пролив — между Сингапуром и Индонезией ( Суматра )
  • Скагеррак — отделяет Данию от Норвегии и Швеции
  • Смит-Саунд — между островом Элсмир и Гренландией
  • Solent — между острове Уайт и южной части Великобритании
  • Звук или Эресунн — между Данией и Швецией
  • Южный Кваркен — между Финскими Аландскими островами и Швецией.
  • Соевый пролив или пролив Ла-Перуз — отделяющий Сахалин (Карафуто) от Хоккайдо
  • Пролив Сумба — между Флоресом и Сумбой , Индонезия
  • Зондский пролив — между Суматрой и Явой
  • Пролив Суригао — между островами Лейте и Минданао на Филиппинах.
  • Пролив Суванни (доисторический) — также известный как желоб залива
  • Свинесунд — между Норвегией и Швецией
  • Swale — между островом Шеппи и югом Великобритании.

Особые формы потока и волны

Гибралтарский пролив связывает Атлантический океан прямо со Средиземным морем. Эта прямая связь создает определенные уникальные модели потоков и волн. Эти уникальные закономерности создаются благодаря взаимодействию различных региональных и глобальных сил испарения, температуры воды, приливных сил и сил ветра.

Приток и отток

Гибралтарский пролив со Средиземным морем в правом верхнем углу. Внутренние волны (отмечены стрелками) вызваны водой, протекающей через пролив (внизу слева, вверху справа).

Через пролив вода обычно течет более или менее непрерывно как в восточном, так и в западном направлении. Меньшее количество более глубоких соленых и, следовательно, более плотных вод постоянно продвигается на запад к средиземноморскому оттоку , в то время как большее количество поверхностных вод с более низкой соленостью и плотностью постоянно продвигается на восток к средиземноморскому притоку . Эти общие тенденции потока могут иногда прерываться на короткие периоды временными приливными потоками, в зависимости от различных ориентаций Луны и Солнца. Тем не менее, в целом и с течением времени баланс водного потока направлен на восток из-за того, что скорость испарения в бассейне Средиземного моря выше, чем совокупный приток всех впадающих в него рек. В дальнем западном конце пролива находится порог Камаринал , самая мелкая точка пролива, которая ограничивает смешивание холодной, менее соленой атлантической воды и теплых вод Средиземного моря.

Воды Средиземного моря настолько соленее, чем воды Атлантики, что они опускаются ниже постоянно поступающей воды и образуют очень соленый ( термохалинный , теплый и соленый) слой придонной воды. Этот слой придонной воды постоянно продвигается в Атлантический океан по мере выхода Средиземного моря. На атлантической стороне пролива граница плотности отделяет средиземноморские оттока воды от остальных на глубине около 100 м (330 футов; 55 саженей). Эти воды текут вниз и вниз по континентальному склону, теряя соленость, пока они не начнут смешиваться и уравновешиваться более быстро, намного дальше, на глубине около 1000 м (3300 футов; 550 саженей). Слой воды, выходящей из Средиземного моря, можно проследить за тысячи километров к западу от пролива, прежде чем он полностью потеряет свою идентичность.

Упрощенная и стилизованная диаграмма течений на пороге Камаринал.

Во время Второй мировой войны немецкие подводные лодки использовали течения, чтобы пройти в Средиземное море незамеченными, сохраняя тишину с выключенными двигателями. С сентября 1941 г. по май 1944 г. Германии удалось отправить в Средиземное море 62 подводные лодки. Все эти лодки должны были пройти через контролируемый британцами Гибралтарский пролив, где девять подводных лодок были потоплены при попытке перехода, а еще 10 пришлось прервать ход из-за повреждений. Ни одна подводная лодка никогда не возвращалась в Атлантику, и все они были либо потоплены в бою, либо затоплены их собственными командами.

Внутренние волны

Внутренние волны (волны в пограничном слое плотности) часто создаются проливом. Подобно слиянию транспорта на шоссе, поток воды сужается в обоих направлениях, потому что он должен пересекать подоконник Камаринал. Когда большие приливные потоки входят в пролив и прилив ослабляется, на пороге Камаринал возникают внутренние волны, которые распространяются на восток. Несмотря на то, что волны могут возникать на большой глубине, иногда волны почти незаметны на поверхности, в других случаях их можно четко увидеть на спутниковых снимках. Эти внутренние волны продолжают течь на восток и преломляться вокруг прибрежных объектов. Иногда их можно проследить на расстоянии до 100 км (62 мили; 54 нм), а иногда они создают интерференционные картины с преломленными волнами.

Государственная символика

Флаг – представляет собой полотнище белого и красного цветов с соотношением сторон 1:2. Красная полоса, размером вдвое уже белой, располагается внизу; в центре белой полосы помещено изображение красного трёхбашенного замка. Каждая из башен имеет окно и дверь, из центральной двери на красное поле свисает жёлтый ключ.В нынешнем виде флаг принят 8 ноября 1982 г. Изображение на флаге идентично изображению на гербе Гибралтара, не содержит изображения британского флага, в отличие от других колоний Великобритании.Замок на флаге не изображает какое-либо реальное здание, он символизирует Гибралтарскую скалу в целом, изображая её в аллегорической форме как ключ к Средиземноморью.

Герб – был дарован городу испанской королевой Изабеллой Кастильской 10 июля 1502 г., и с тех пор в основе своей не менялся. Герб Гибралтара изображает трёхбашенную красную крепость, перед которой находится золотой ключ. Латинская надпись гласит: «Это знак гибралтарской скалы».

Проекты мостов, тоннелей, плотин через Гибралтарский пролив

Проект «Атлантропа»

В 1920-х годах немецкий архитектор Герман Зёргель предлагал перегородить Гибралтарский пролив гидроэлектрической дамбой, а второй дамбой поменьше — перекрыть Дарданеллы. Был также вариант, где вторая дамба соединяла Сицилию с Африкой. В результате уровень воды в Средиземном море понизился бы приблизительно на 100 метров. Таким образом предполагалось не только получать электроэнергию в изобилии, но и подавать опреснённую морскую воду в Сахару, чтобы она стала пригодна для сельского хозяйства. Европа и Африка стали бы одним континентом — Атлантропой, а вместо Средиземного моря появилось бы искусственное море — Сахарское.

Тоннель

Многие годы Испания и Марокко совместно изучали вопрос создания под проливом железнодорожного и/или автомобильного туннеля, аналогичного тому, который соединяет Францию и Великобританию под проливом Ла-Манш. В 2003 была начата новая программа исследований, рассчитанная на три года.

Группа американских и британских строителей, со своей стороны, рассматривала [ когда? ] возможность построения моста через пролив. Такой мост мог бы стать на тот момент самым высоким (свыше 900 метров) и самым длинным (15 км) из существующих в мире. Фантаст Артур Кларк описал такой мост в своём романе «Фонтаны Рая».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector