Берингов пролив

Вторая Камчатская экспедиция

Прошло несколько лет, и Берингу поручили возглавить Вторую Камчатскую экспедицию. Предметом её поиска, как, впрочем, и Первой, должна была стать мифическая Земля Хуана де Гамы, изображённая на поддельной карте, которую в Россию привёз международный авантюрист и французский шпион Жозеф Делиль. Причём Делиль не только ухитрился подсунуть русскому морскому ведомству поддельную карту, но и переправил во Францию несколько подлинных секретных карт Дальнего Востока, а его двоюродный брат сумел завербоваться в состав Второй Камчатской экспедиции. Организация её давалась с большим трудом, да и являла она собой составную часть Великой Северной экспедиции, одним из организаторов которой стал и Беринг. В начале 1734 года все участники Великой Северной экспедиции собрались в Тобольске. Оттуда Беринг отправил несколько отрядов геодезистов на изучение побережья Северного Ледовитого океана, а сам направился в Якутск. Там он провёл целых три года: возглавлял строительство железоделательного завода и канатной мастерской, наладил сбор смолы и изготовление такелажа для судов. Из Охотска в сторону Камчатки он сумел отплыть только в сентябре 1740 года. Пакетботом «Святой Пётр» командовал сам Витус Беринг, а «Святым Павлом» — Алексей Чириков. На восточном берегу полуострова, у Авачинской губы, они перезимовали в прекрасной гавани, которую назвали Петропавловской, увековечив таким образом названия своих кораблей. Весной же следующего года суда вышли в плавание. 20 июня на море пал туман, и пакетботы потеряли друг друга из виду. Три дня они искали друг друга, но так и не нашли. Капитан-командор Беринг заболел цингой, но хоть живым, хоть мёртвым стремился достичь берегов Америки. 16 июля 1741 года команда «Святого Петра» увидела на горизонте величественный заснеженный хребет, на склонах которого темнел лес. Все поздравляли Беринга, но шестидесятилетний капитан-командор был сдержан. Не решаясь подойти близко к берегу из-за слабого ветра, он двинулся дальше, пока не увидел небольшой остров и бухту. Туда он отправил за пресной водой шлюпку. Когда большая часть бочек была заполнена питьевой водой, руководитель экспедиции отдал приказ поворачивать обратно на запад. Вскоре были открыты ещё несколько островов у берегов Аляски. Далее путь лежал в сторону Камчатки. Время от времени на севере просматривалась земля, и моряки снова принимали её за Америку, хотя на самом деле это были Алеутские острова. Когда на востоке показалась высокая гора, покрытая снегом, путешественники сочли, что это долгожданная Камчатка. Не найдя удобной гавани, стали на якорь у скал. На берегу участники экспедиции вырыли шесть прямоугольных ям для жилья и прикрыли их парусами. Истощённые долгим плаванием люди с трудом держались на ногах, некоторые умирали, едва их выносили на палубу, другие умерли в шлюпке, по пути к земле. Моряки думали, что находятся на Камчатке и в скором времени установят связь с местными жителями и доберутся до Петропавловска. Каково же было их разочарование, когда группа мореходов поднялась на гору и с высоты увидела, что вокруг простирается безбрежное море. Они находились на затерянном в океане острове! Провизии и лекарств было мало. Беринг лежал один в построенной для него землянке, покрытой сверху брезентом. Он уже не ощущал голода и не хотел есть ни ржаные лепёшки, ни обжаренное мясо морских бобров. Капитан-командор уже не мог пошевелить ни рукой, ни ногой, но находил в себе силы сказать слова утешения своим приунывшим товарищам. 8 декабря 1741 года Витус Беринг умер, не подозревая, что последнее пристанище экспедиции находится всего в нескольких сутках хорошего хода судна от заложенного им Петропавловска.

Возвращение

После смерти Беринга командование экспедицией перешло к лейтенанту Векселю. Путешественники лишились уже 25 человек и обессилили до того, что не могли выносить трупы из землянок. Однако с приходом весны Вексель распорядился построить из остатков выброшенного на берег «Святого Петра» новое судно. Имевший опыт постройки судов краснодарский казак Савва Стародубцев возглавил бригаду из 20 моряков. Им удалось смастерить гукор длиной всего 11 метров. Спустили его на воду уже в августе. 46 человек разместились на крохотном судёнышке в невыносимой тесноте и тронулись в путь. На третий день плавания открылась течь. Заделав паз как могли, моряки в скором времени увидели землю. Это была Камчатка. Десять дней они двигались вдоль берега на юг, пока не достигли Петропавловска. Там они, наконец, смогли узнать, что стало со вторым судном экспедиции — «Святым Павлом». Как выяснилось, потеряв из виду судно Беринга, Чириков взял курс на восток. В ночь на 15 июля 1741 года, то есть на один день раньше капитана-командора, он увидел берега Америки. Радость открытия, однако, оказалась омрачена трагическими событиями. Чириков отправил к берегу шлюпку под командованием офицера Дементьева, в которой находилось 10 человек. По прошествии суток они не вернулись. На берег были посланы ещё четверо, но и они не возвратились. А вскоре из-за мыса появились лодки с явно враждебно настроенными индейцами. Стало ясно, что моряки попали в западню и стали жертвами кровожадных туземцев. Пришлось отойти от берега. На Камчатку «Святой Павел» возвращался примерно тем же курсом, что и судно Беринга. Чириков тоже заболел цингой, но ему удалось благополучно привести корабль в Петропавловск. Собственно, его рапорт в Адмиралтейств-коллегию и стал первым в истории описанием северозападных берегов Америки. Следующим летом Чириков совершил ещё одно плавание к берегам Аляски, открыв по пути ряд новых островов. Умер он в Москве в 1748 году. Имена героических мореплавателей не забыты. В честь Витуса Беринга названы Берингово море, Берингов пролив, остров Беринга в составе Командорских островов, мыс Беринга на Чукотском полуострове, ледник Беринга и озеро Витус на Аляске. Даже связывавшую северо-восток Азии и северо-запад Северной Америки в далёком четвертичном периоде землю палеогеографы назвали Берингией, а в США, на Аляске, существует авиакомпания Bering Air. Имя же Алексея Ильича Чирикова увековечено в названиях острова у южного побережья Аляски, мыса на японском острове Кюсю, мысов на Чукотке и острове Атта, входящем в гряду принадлежащих США Алеутских островов, подводная гора в Тихом океане, а также село Чириково Турковского района Саратовской области.

Метки: Загадки истории, остров, Америка, экспедиция, Азия, море, Беринг, Чириков, пролив, Берингов пролив, Северная Америка

Правовой статус[править | править код]

Так как американо-российский договор об отчуждении Аляскинского полуострова в пользу США оговаривал только территориальные вопросы, касающиеся суши, но никоим образом не оговаривал статуса прилегающих вод и прибрежного шельфа, со времени присоединения Аляски и Алеутских островов к Российской империи (de jure в соответствии с Высочайшим Именным Указом Её Величества Императрицы Екатерины II от 2 марта 1766 г.; de facto открытие материка русскими мореплавателями произошло ранее — 21 августа 1732 г.) до 12 июня 1991 г. включительно, то есть до вступления в законную силу соглашений, подписанных 1 июня 1990 г. в ходе встречи в Копенгагене Министра иностранных дел СССР Э. А. Шеварднадзе с Госсекретарём США Дж. Бейкером и территориальных уступок СССР в пользу США в рамках соответствующих соглашений (принципиальная договорённость между главами двух государств была достигнута ранее, в ходе Вашингтонского саммита Президента СССР М. С. Горбачёва и Президента США Дж. Буша-старшего), Берингов пролив, от побережья Чукотки на западе до побережья Аляски на востоке, имел статус внутренних вод России (точно так же, как, например, Босфорский пролив для Турции). Однако, в советское время этот вопрос не педалировался ни советской стороной (так как формально СССР не признавал себя государством-правопреемником Российской Империи и её международно-правовых соглашений, включая договорённости о статусе Берингова пролива, судоходстве и рыболовстве в указанных водах, соответственно, перед советскими юристами не ставилось задачи подвести нормативно-правовую базу под какие-либо территориальные претензии), ни американской стороной (так как американцы, пользуясь молчаливым попустительством советской власти, использовали эти воды для нужд судоходства и рыбного промысла).

Подписание Шеварднадзе по указанию Горбачёва соглашения «О линии разграничения морских пространств между СССР и США» носило келейный характер, его по сути дела скрывали от советского населения, — на протяжении нескольких лет в советской, а затем российской прессе и публицистике этот вопрос не публиковался и не обсуждался, в то время как западная пресса открыто сообщала об очередной победе американской дипломатии. Как утверждает академик А. И. Фурсов, заключение этого соглашения нанесло большой ущерб территориальной целостности и экономике России, поскольку в пользу американской стороны были безвозмездно отчуждены часть исключительной экономической зоны и участок континентального шельфа России.

Технические проблемы

Глубина Берингова пролива

Глубина воды

Глубина воды — небольшая проблема, поскольку глубина пролива не превышает 55 метров (180 футов). Приливы и течения в этом районе не очень сильные.

Проблемы, связанные с погодой

Ограничения на строительные работы

Маршрут проходит к югу от Полярного круга , и в этом месте долгие темные зимы и экстремальная погода, включая средние зимние минимумы -20 ° C (-4 ° F) и температуры, приближающиеся к -50 ° C (-58 ° F). в похолоданиях. Это будет означать, что строительные работы, вероятно, будут ограничены пятью месяцами в году с мая по сентябрь и сосредоточены летом .

Открытая сталь

Погода также создает проблемы для незащищенной стали. По замыслу Линь, бетон покрывает все конструкции, чтобы упростить обслуживание и придать дополнительную жесткость.

Льдины

Хотя в Беринговом проливе нет айсбергов , льдины толщиной до 1,8 метра (6 футов) находятся в постоянном движении в течение определенных сезонов, что может создавать силы порядка 44 меганьютон (9 900 000 фунтов силы ; 4500 ). на пирсе.

Дороги по обе стороны пролива, вероятно, должны будут пересекать тундру , для чего потребуется либо грунтовая дорога, либо какой-либо способ избежать воздействия вечной мерзлоты .

История

Спутниковый снимок Берингова пролива. Слева — мыс Дежнева , Россия, посередине — два острова Диомида, справа — мыс Принца Уэльского на Аляске.

19 век

Идея наземного сообщения, пересекающего Берингов пролив, возникла еще до 20 века. Уильям Гилпин , первый губернатор территории Колорадо , в 1890 году предусмотрел обширную « Космополитическую железную дорогу », которая свяжет весь мир через серию железных дорог.

Два года спустя Джозеф Штраус , который спроектировал более 400 мостов, а затем работал инженером по проекту моста Золотые Ворота , выдвинул первое предложение по железнодорожному мосту через Берингов пролив в своей дипломной работе. Проект был представлен правительству Российской Империи , но был отклонен.

20 век

Синдикат американских железнодорожных магнатов в 1904 году предложил (через представителя Франции) сибирско-аляскинскую железную дорогу от мыса Принца Уэльского на Аляске через туннель под Беринговым проливом и через северо-восточную Сибирь в Иркутск через мыс Дежнева , Верхнеколымск и Якутск . Предложение заключалось в аренде на 90 лет и исключительных правах на добычу полезных ископаемых на 8 миль (13 км) с каждой стороны полосы отвода. Он обсуждался официальными лицами и окончательно отклонен 20 марта 1907 года.

Царь Николай II одобрил строительство туннеля (возможно, предложенного выше американцами) в 1905 году. Его стоимость оценивалась в 65 миллионов долларов и 300 миллионов долларов, включая все железные дороги.

Эти надежды не оправдались с началом русской революции 1905 года, а затем Первой мировой войны .

Интерес возродился во время Второй мировой войны с завершением в 1942–43 годах Аляскинского шоссе, связавшего отдаленную территорию Аляски с Канадой и континентальными Соединенными Штатами . В 1942 году Ассоциация внешней политики предполагала, что автострада продолжит связываться с Номом возле Берингова пролива, соединена автострадой с железнодорожной станцией в Иркутске , используя альтернативное морское и воздушное паромное сообщение через Берингов пролив. В то же время дорога с российской стороны была расширена за счет строительства 2000 км (1250 миль) Колымского шоссе .

В 1958 году инженер Тунг-Йен Линь предложил построить мост через Берингов пролив, «чтобы способствовать торговле и взаимопониманию между народами Соединенных Штатов и Советского Союза». Десять лет спустя он организовал Inter-Continental Peace Bridge, Inc., некоммерческую организацию, созданную для реализации этого предложения. В то время он сделал технико-экономическое обоснование моста через Берингов пролив и оценил стоимость 50-мильного (80 км) участка в 1 миллиард долларов. В 1994 году он увеличил стоимость до более чем 4 миллиардов долларов. Как и Гилпин, Лин рассматривал проект как символ международного сотрудничества и единства и назвал проект Межконтинентальным мостом мира.

21-го века

Согласно сообщению, опубликованному в Beijing Times в мае 2014 года, китайские эксперты по транспорту предложили построить высокоскоростную железнодорожную линию протяженностью примерно 10 000 километров (6200 миль) из северо-восточного Китая в США. Проект будет включать туннель под Беринговым проливом и соединиться с прилегающими Соединенными Штатами через Канаду.

Несколько американских предпринимателей также выдвинули предложения частного сектора, такие как компания с ограниченной ответственностью на Аляске, основанная в 2010 году для лоббирования соединения между двумя проливами и предложение криптовалюты в 2018 году для финансирования строительства туннеля. В 2005 году инвестор Нил Буш , младший брат президента США Джорджа Буша и сын президента Джорджа Буша , отправился за границу с преподобным Сон Мён Муном из Церкви Объединения, выступая с предложением вырыть транспортный коридор под Беринговым проливом. Отвечая на вопрос Матери Джонс во время республиканской первичной кампании его брата Джеба Буша десять лет спустя в 2015 году, он отрицал, что поддерживал проект туннеля, и сказал, что путешествовал с Муном, потому что он поддерживал «усилия религиозных лидеров призвать свою паству на службу. другим.»

Ссылки [ править ]

  1. Бек, Роджер Б .; Линда Блэк; Ларри С. Кригер; Филип С. Нейлор; Дахия Ибо Шабака (1999). . Эванстон, Иллинойс: Макдугал Литтел. ISBN 978-0-395-87274-1.
  2. ^ Эндрю Рот (11 июля 2012 г.). . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 июля 2012 года .
  3. Виллиан Джон Дакин (1938), Whalemen Приключения , Сидней, Angus & Robertson, с.127.
  4. . news.google.com .
  5. ^ Уоттс, Саймон (2012-08-08). . BBC News . Проверено 8 марта 2021 .
  6. . UPI .
  7. — через www.imdb.com.
  8. . BBC News . 3 апреля 2006 . Проверено 13 января 2012 года .
  9. . BBC News . 4 апреля 2006 . Проверено 13 января 2012 года .
  10. . Проверено 13 января 2012 года .
  11. The Korea Herald (март 2012). . koreaherald.com .
  12. . ТАСС .
  13. . .
  14. Вевье, Чарльз (1959). «Сухопутная линия Коллинза и американский континентализм». Тихоокеанский исторический обзор . 3 (3): 237–253. JSTOR .
  15. . Звонок в Сан-Франциско. 2 сентября 1906 . Проверено 23 апреля 2016 года .
  16. . ООО «ИнтерБеринг». 1899 . Проверено 23 апреля 2016 года .
  17. Loicq де Lobel (2 августа 1906). . Société Française d’Editions d’Art . Проверено 23 апреля 2016 года .
  18. . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1906 . Проверено 23 апреля 2016 года .
  19. Джеймс А. Оливер (2006). Пересечение Берингова пролива: рубеж 21 века между Востоком и Западом .
  20. Halpin, Тони (2011-08-20). «Россия планирует построить туннель в Америку за 65 миллиардов долларов». Санди Таймс .
  21. Тхарур Ishaan (2014-05-09). . Вашингтон Пост . Проверено 14 мая 2014 .
  22. ^ Лей, Вилли (июнь 1961 г.). . Довожу до вашего сведения. Научная фантастика Галактики . С. 37–51.
  23. Флеминг, Джеймс Роджер. .
  24. . 25 апреля 2013 г.
  25. .

Доисторическое заселение Америки

В антропологии Берингов пролив периода около 10 тыс. лет назад и ранее рассматривается как Берингов перешеек, по которому люди — палеоиндейцы — заселили Америку, став известными нам индейцами. Согласно новейшим исследованиям, первые переселенцы попали в Америку одной волной из Сибири не ранее 23 тыс. лет назад в разгар последнего ледникового периода. Отдельно, около 5,5 тыс. лет назад, произошёл приход инуитов и эскимосов, распространившихся по всей Арктике (путь их попадания из Сибири в Аляску остаётся загадкой, так как никакого перехода между ними тогда не было).

Хронология моделей миграции делится на две шкалы. Одна шкала основана на «короткой хронологии», согласно которой первая волна переселения в Америку произошла не ранее 14 — 16 тыс. лет назад. Результаты исследований, проведённых Рутгерским университетом, теоретически показали, что всё коренное население Америки произошло всего лишь от 70 индивидуумов, прибывших в 14—12 тыс. л. н. по Берингову перешейку, существовавшему тогда между Азией и Америкой. По другим оценкам, фактический размер популяции коренных американцев был ок. 250 человек.

Сторонники «длинной хронологии» считают, что первая группа людей прибыла в западное полушарие гораздо раньше, возможно 20 — 50 тыс. лет назад, и, возможно, после неё имели место другие последовательные волны миграций. Палеогенетики, исследовавшие геном девочки, жившей в долине Танана на Аляске ок. 11,5 тыс. лет назад, пришли к выводу, что предки всех американских индейцев одной волной переселились с Чукотки на Аляску в позднем плейстоцене ок. 20—25 тыс. лет назад, до того как Берингия исчезла ок. 20 тыс. лет назад. После этого «древние берингийцы» были в Америке изолированы от Евразии. Между 17 и 14 тыс. лет назад произошло их разделение на северную и южную группы палеоиндейцев из которых сформировались народы, заселившие Северную и Южную Америки.

Вероятный маршрут и расходы

Место для моста, показывающего сибирский город-призрак Наукан как его западную конечную точку.

Вариант моста

Если переход будет выбран в качестве моста, он, вероятно, соединит Уэльс, Аляска, с местом к югу от Уэлена . Мост также будет разделен островами Диомида, которые находятся в середине Берингова пролива. Однако потребуется туннель через острова Диомида, поскольку остров Большой Диомид находится на высоте более 450 метров (1500 футов) в своей самой высокой точке.

В 1994 году Линь оценил стоимость моста в «несколько миллиардов» долларов. Дороги и железные дороги с каждой стороны оценивались в 50 миллиардов долларов. Лин сравнил эту стоимость с нефтяными ресурсами «стоимостью в триллионы». Discovery Channel «s Extreme Engineering оценивает стоимость автомобильной дороги, электрифицированных двойной трек высокоскоростных железных дорог и трубопроводов, на $ 105 млрд, в пять раз превышает стоимость 50-километровой (31 мили) Ла — Маншем .

Связь с остальным миром

Это исключает затраты на новые автомобильные и железные дороги, ведущие к мосту. Помимо технических проблем строительства двух 40-километровых (25 миль) мостов или более 80-километрового (50 миль) туннеля через пролив, еще одна серьезная проблема заключается в том, что с 2021 года по обе стороны от пролива ничего не будет. Берингов пролив, к которому будет подключен мост.

Российская сторона

В частности, на российской стороне пролива остро не хватает инфраструктуры. Нет железных дорог на расстоянии более 3200 километров (2000 миль) в любом направлении от пролива.

Ближайшая крупная соединительная автомагистраль — это Колымское шоссе М56 , которое в настоящее время немощеное и находится на расстоянии около 2000 километров (1200 миль) от пролива. Однако к 2025 году планируется построить Анадырское шоссе, которое соединит Олу и Анадырь , что всего в 600 километрах (370 миль) от пролива.

Американская сторона

С американской стороны около 1200 километров (750 миль) автомагистралей или железных дорог необходимо будет построить вокруг пролива Нортон , через проход вдоль реки Уналаклит и вдоль реки Юкон, чтобы соединиться с дорогой Мэнли Хот Спрингс — другими словами. , маршрут, аналогичный трассе Iditarod Trail Race . Правительство штата Аляска предложило проект соединения Нома , расположенного в 100 милях (160 км) от пролива, с остальной частью Аляски асфальтированным шоссе (часть маршрута 2 Аляски), хотя его стоимость очень высока (от 2,3 до 2,7 долларов США). миллиардов долларов, около 5 миллионов долларов за милю или 3 миллиона долларов за километр) до сих пор препятствовали строительству.

В 2016 году дорожная сеть Аляски была расширена на запад на 50 миль (80 км) до Тананы, которая находится в 690 милях (1110 км) от пролива, за счет строительства довольно простой дороги. Проект Департамента транспорта и общественных сооружений Аляски был поддержан местными группами коренного населения, такими как Совет племен Танана.

Ширина колеи

В России используется колея колеи, отличная от колеи США и Канады.

Еще один усложняющий фактор — это разные размеры колеи . На магистральных железных дорогах США, Канады, Китая и Кореи используется стандартная колея 1435 миллиметров. Россия использует немного более широкую российскую колею — 1520 мм. Чтобы избежать трудностей с перевалкой, новая линия, вероятно, будет построена с единой шириной колеи, но это вызовет логистические проблемы везде, где она встречается с остальной железнодорожной сетью. На все более популярном железнодорожном грузовом маршруте Китай – Европа (который имеет два пересечения колеи ) эта проблема решается за счет размещения всех грузов в контейнерах, которые довольно легко перегрузить с одного поезда на другой.

Железная дорога США-Канада-Россия-Китай

В 2014 году появились сообщения о том, что Китай рассматривает возможность строительства сверхскоростного поезда США-Канада-Россия-Китай со скоростью 350 километров в час (220 миль в час), который будет включать в себя подводный туннель длиной 200 километров (120 миль), пересекающий Беринг. Пролив и позволит пассажирам путешествовать между США и Китаем примерно за два дня.

Хотя пресса по-прежнему скептически относится к проекту, китайская государственная China Daily утверждает, что Китай обладает необходимыми технологиями, которые будут использоваться для строительства туннеля под Тайваньским проливом . Неизвестно, кто, как ожидается, заплатит за строительство, хотя Китай в других проектах предлагал построить и профинансировать их, и ожидает, что в конце концов деньги вернутся в виде сборов или арендной платы.

↑ Исторические события

Считается, что Берингов пролив был открыт знаменитым датским исследователем и мореплавателем, по имени Витус Беринг (служил Петру 1) – в честь него также было названо море. Беринг прошел пролив во время одной из своих экспедиций в 1728 году. Однако, до Беринга, первым пролив прошел другой русский исследователь – Семен Дежнев, в честь которого назван один из мысов.

Дежнев прошел проливом еще в 1648 году, но он не дал ему своего имени

Об этом важном открытии долго никто не знал. Берингов перешеек, а ныне Берингов пролив существенно повлиял на историю всего мира, ведь именно через него в 40 тысяч лет назад, люди из Азии начали заселять Северную, а затем Южную Америку

Берингов пролив фото

Россия и США не раз планировали постройку тоннеля, который бы соединил два континента. Первые разговоры о постройке тоннеля начались в конце XIX века, но с технологиями того времени о начале работ в суровом Беринговом проливе не могло быть и речи. Проекты по строительству тоннеля существуют и по сей день, однако не один из не ушел дальше плана и чертежей на бумаге.

Мешать постройке тоннеля может суровый климат, который окутывает Берингов пролив, а также разногласия между двумя государствами, которые не могут прийти к одному общему заключению.

↑ Животный мир

Несмотря на всю суровость климата, который в основном характеризуется отрицательными температурами, через пролив проходит теплое течение из Берингова моря, что значит – достаточно богатый животный мир. Пролив кишит такими видами рыб, как лосось – его особенно много, треска, окунь и др.

Берингов пролив. кит фото

Кроме этого, через пролив достаточно часто проходят такие редкие виды млекопитающих, как белуха, серый и гренландские киты, нерпа, тихоокеанские моржи, морские зайцы и полосатые тюлени. На берегах пролива также можно встретиться таких сухопутных хищников, как белые медведи. На берегах гнездуются тысячи морских птиц (кайры, чистики и др).

Граница «Ледяной занавес» [ править ]

Остров Малый Диомид (США, слева) и остров Большой Диомид (Россия, справа)

Во время холодной войны Берингов пролив был границей между Советским Союзом и США . Острова ДиомидаБольшой Диомид (Россия) и Маленький Диомид (США) — находятся всего в 3,8 км (2,4 мили) друг от друга. Традиционно коренные народы в этом районе часто пересекали границу взад и вперед для «обычных посещений, сезонных фестивалей и натуральной торговли», но во время холодной войны им не позволяли делать это. Граница стала известна как «Ледяной занавес». Он был полностью закрыт, и не было регулярного пассажирского воздушного или морского сообщения. В 1987 году американская пловчиха Линн Кокс переплыла границу, и был поздравлен совместно президентом США Рональдом Рейганом и советским лидером Михаилом Горбачевым . необходима цитата

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector