Туннель под ла-маншем

10 фактов о тоннеле под проливом Ла-Манш

Очень интересные факты.

1. Протяжённость тоннеля под Ла-Маншем составляет 51 км, из которых 39 проходят непосредственно под проливом. Поезда, следующие из Лондона в Париж и обратно, находятся в тоннеле от 20 до 35 минут.

2. Благодаря Евротоннелю, из Парижа добраться на поезде до Лондона можно всего за 2 часа 15 минут.

3. Вопреки ошибочному представлению, тоннель под проливом Ла-Манш не является самым протяжённым железнодорожным тоннелем в мире, а занимает лишь третье место.

Второе место — у японского тоннеля «Сэйкан», соединяющего острова Хонсю и Хоккайдо, длина которого составляет 53,85 км.

А самым длинным в мире является Готардский железнодорожный тоннель в швейцарских Альпах, официальное открытие которого намечено на 2017 год. Его длина — 57 км.

4. Впервые идея строительства тоннеля, соединяющего Англию и континентальную Европу, была озвучена ещё в начале XIX века, однако в течение долгого времени отвергалась из-за опасений Великобритании, что сооружение может быть использовано для военного вторжения на остров.

5. Строительство тоннеля начиналось в 1881 и в 1922 годах. В первый раз строителям удалось пройти 2026 метров с английской стороны и 1829 метров — с французской. Во второй бурение тоннеля остановилось всего на 128 метрах. Оба раза стройка прерывалась по политическим мотивам.

6. В послевоенный период проект тоннеля под Ла-Маншем продвигался чрезвычайно медленно.

Исследовательская группа начала работать в 1957 году, проект был одобрен в 1973 году, после чего вновь заморожен, а настоящее строительство тоннеля началось лишь 15 декабря 1987 года.

Проект тоннеля под Ла-Маншем, ок. 1960 года.

7. Евротоннель технически состоит из трёх тоннелей — двух основных, имеющих рельсовый путь для поездов, следующих на север и юг, и одного небольшого служебного тоннеля.

Служебный тоннель через каждые 375 метров имеет проходы, объединяющие его с основными. Он разработан для доступа к основным тоннелям обслуживающего персонала и аварийной эвакуации людей в случае опасности.

8. Автомобильный транспорт преодолевает тоннель под Ла-Маншем в вагонах специальных поездов.

При этом водители и пассажиры легковых машин, перевозимых поездами Eurotunnel Shuttle, не покидают своих транспортных средств. Процедура погрузки автомобиля в вагон занимает не более восьми минут.

Строительство тоннеля под Ла-Маншем, 1993 год.

9. За двадцать лет работы Евротоннеля в нём произошло семь крупных инцидентов, из-за которых нормальная работа тоннеля нарушалась на срок от нескольких часов до нескольких месяцев.

Большинство инцидентов было связано с пожарами, однако, благодаря профессиональным действиям спасателей, жертв удавалось избегать.

10. На строительство Евротоннеля было затрачено в общей сложности около 10 миллиардов фунтов, причём проектная стоимость строительства была превышена на 80 процентов.

По мнению экспертов, срок окупаемости проекта может превысить 1000 лет.

Поделитесь этим постом с друзьями

Евротоннель требует от Франции и Британии 9,7 миллиона евро компенсации

Один мигрант погиб в попытке пересечь Ла-Манш

Фото Reuters

Незаконно попасть из Франции в Великобританию с начала года пытались более 37 тыс. мигрантов. Об этом говорится в заявлении компании «Eurotunnel» (Евротоннель), опубликованном сегодня. Все нелегалы были переданы в руки правоохранительных органов, передает Интерфакс со ссылкой на документ. В руководстве компании уже призвали Францию и Великобританию принять необходимые меры для сокращения подобных случаев проникновения в Евротоннель.

Накануне более 2 тыс. нелегальных мигрантов штурмовали Евротоннель во французском порту Кале. Это стало самой масштабной попыткой пересечь Ла-Манш.

«Le Figaro» пишет, что вторжение мигрантов в Евротоннель привело к смерти одного из них. В ночь с понедельника на вторник 2200 нелегальных иммигрантов пытались перейти Ла-Манш в Кале. Источник в полиции рассказал, что тело мигранта было обнаружено утром. Уроженец Судана попал под грузовик. Погибший стал девятым с начала июня.

Вторжение в Евротоннель началось около 22 часов в понедельник и закончилось около 6 утра вторника. Полицейский из Кале сообщил, что обычно перейти Ла-Манш пытаются 500 или 800 человек, «но это вторжение было неслыханным». Во время вторжения 15 мигрантов получили травмы, преимущественно переломы, и были доставлены в больницу в Кале, пишет «Le Figaro».

«Le Monde» также пишет о гибели мигранта в массовой попытке перейти на другую сторону Евротоннеля. Издание отмечает, что почти 3 тыс. мигрантов находятся в Кале в надежде попасть в Великобританию. Погибшему суданского происхождения было 25-30 лет, его сбил грузовик. Переходы мигрантов из Франции в Великобританию по Ла-Маншу происходят ежедневно в течение уже нескольких недель. Порт Кале был заблокирован бастующими моряками и июня, тогда же были усилены меры безопасности портов, что побудило мигрантов искать альтернативные пути, чтобы попасть в Великобританию.

Французское издание пишет, что премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон «очень обеспокоен» последними попытками вторжения в Евротоннель. По его словам, Великобритания работает в тесном сотрудничестве с французскими властями. В частности, обе стороны хотят укрепить сотрудничество между службами безопасности и разведки, чтобы разрушить сеть нелегальной миграции.

Тем временем Евротоннель требует компенсации в размере 9,7 млн. евро от французских и британских властей. Средства должны покрыть расходы компании и убытки, связанные с притоком мигрантов с начала года. Сегодня Евротоннель сообщил, что вложил значительные средства в заборы, освещение, камеры, инфракрасные барьеры и увеличение в два раза штата персонала.

На прошлой неделе на крыше одного из поездов в Евротоннеле было обнаружено тело мигранта. Группа нелегалов пыталась попасть на территорию Великобритании, зацепившись за вагоны товарного состава. Один из мигрантов сорвался в тоннеле. Другой инцидент произошел в июне, тогда нелегал погиб в тоннеле, пытаясь забраться на движущийся поезд.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Строительство Евротоннеля

Строительные работы наконец начали со стороны Объединенного Королевства 15 декабря 1987 и 28 февраля 1988 года с французской стороны.

Строительство заняло 6 лет

Количество человек, занятых на строительстве – 13 000

Стоимость проекта составила 12 млрд английских фунтов

Для тоннельной проходки использовали 11 щитов

Было сооружено 2 тоннеля диаметром 7,6 м на расстоянии 30 м друг от друга на глубине 40 м и 1 служебный тоннель диаметром 4,8 м между ними, а также служебные тоннели «связки» между основными тоннелями и служебным. Под морем проходи около 38 км тоннелей.

1 декабря 1990-го года в 12:12 Британская и Французская бригады встретились под Каналом, в 22, 3 км от Великобритании и в 15, 6 от Франции.  Северный и Южный тоннели были закончены соответственно 22 мая 1991 и 28 июня 1991. Последовали работы по установке оборудования. 6 мая 1994 года королева Елизавета Вторая и президент Франции Франсуа Миттеран официально открыли тоннель.

Используемые термины и определения

2.1. Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно  определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

2.2. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

2.3. Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий(операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

2.4. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

2.5. Уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

2.6. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

Технические характеристики тоннеля

Тоннели, где ходят пассажирские поезда, каждые 375 метров соединены со служебным тоннелем. Это позволяет упростить процесс эвакуации в случае ЧС, также служебный тоннель используется дизельными и электрическими поездами. Давление в нем выше, чтобы предупредить накопление дыма в случае огня в одном из рельсовых тоннелей. Железнодорожные тоннели 7, 6 метров в диаметре находятся на расстоянии 30 метров. Каждый тоннель имеет свое оборудование, две пешеходные дорожки на случай эвакуации и для осуществления текущего ремонта.

Служебный тоннель 4, 8 метра в диаметре находится между железнодорожными. Обычно по южному тоннелю поезда курсируют в направлении Франция – Великобритания, и по северному в обратном направлении. Два «перекрестка» обеспечивают гибкость графика работ, так как поезда могут переходить из тоннеля в тоннель во время ночных работ по обслуживанию, чтобы освободить часть тоннеля. В тоннеле предусмотрена многоуровневая система безопасности.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

История проекта тоннеля под Ла-Маншем

Хотя еще в 1754 году французский геолог Николя Демаре, предлагал связать Англию и Францию мостом или тоннелем, первый проект появился только спустя полвека. В 1802 французский инженер Альбер Матье-Фавье предложил следующий проект двухуровневой транспортной связи: верхний уровень осветить масляными лампами и пустить по нему конные повозки, нижний тоннель использовать для отвода грунтовых вод.  Развитию проекта помешали наполеоновские войны. В 1803 году англичанин Генри Моттрей представил другой проект: подводный тоннель из опускных железных секций.  Однако решение не учитывало технических сложностей, связанных с давлением воды и рельефом дна, и было отвергнуто.

Появление паровозов и строительство системы железных дорог в Великобритании в тридцатые года XIX века способствовало появлению первых предложений построить железнодорожный тоннель. К середине 19 века, французский горный инженер Амэ Томэ де Гамон представил 7 разных проектов, над которыми он трудился почти 30 лет. 25 августа 1855 года во время своего визита во Францию, в Версале, королева Виктория одобрила вместе с Наполеоном Третьим один из предложенных им проектов, который позже был представлен на Универсальной Выставке в Париже в 1867 году.

Строительство евротоннеля

Начало и завершение работ

Наконец, 12 февраля 1986 года правительствами Франции и Великобритании был подписан договор о совместном строительстве под Ла-Маншем, а в 1987 он был ратифицирован.

Трасса, если смотреть на карте, оказалась не самой короткой из-за соображений выбора подходящего мягкого грунта дна пролива Ла-Манша в месте прокладки. Он должен был соединить города: французский Кале и английский Фолкстон на глубине примерно 50 метров от дна пролива в мягком меловом геологическом слое Ла-Манша.

Проходческие работы были начаты на английской стороне в декабре 1987 года, а на французской в феврале 1988 года. В июне 1991 года работы по проходке были закончены и после установки оборудования туннель под Ла-Маншем 6 мая 1994 года был открыт. На торжестве присутствовали королева Великобритании и президент Франции Франсуа Миттеран.

Строительство началось с того, что по обоим сторонам пролива были вырыты две шахты глубиной 60 метров . В них было опущено необходимое оборудование и проходческие комбайны.

За всю историю было несколько попыток строительства туннеля:

  • в 1881 году начато, а в 1883году прекращено;
  • в 1922 году начато и после проходки 120 метров завершено;
  • в 1973 году начато и после проходки 250 метров остановлено.

Самый длинный подводный: Евротоннель (под проливом Ла-Манш между Францией и Великобританией)

Даже если этот тоннель (известный также как Channel Tunnel и Le tunnel sous la Manche) не был бы действующим мировым рекордсменом по длине подводной части, его следовало бы включить в нашу подборку — за символичность. Открытый в 1994-м году, он воплотил почти двухвековую (первые планы такого сооружения возникли в 1802 году) мечту Европы о соединении Британских островов и континента сухопутной линией. Строили его относительно недолго, всего шесть лет, и заплатили астрономическую даже по нынешним временам сумму — около 9 млрд фунтов стерлингов (то есть 21 млрд долларов по тогдашнему курсу), что оказалось больше запланированных 5,5 млрд фунтов. В любом случае проект довольно долгое время оставался самым дорогим инфраструктурным проектов в истории.

На континенте тоннель начинается в районе Кале. На этом фото видно, как железнодорожные пути после разворотного круга сворачивают вправо и уходят в сторону моря. Там портал в Британию

В итоге получили два параллельных тоннеля диаметром 7,6 м в 30 метрах друг от друга для поездов и 4,8-метровый сервисный тоннель между ними. В длину железнодорожная часть составляет 50 км, 37,9 из которых проходят под дном пролива Ла-Манш на глубине до 75 метров (или 115 метров ниже уровня моря).

С обеих сторон тоннель подсоединен к сети скоростных железных дорог, соединяя таким образом европейские железные дороги с британскими. Поезда ходят между Лондоном с одной стороны и Парижем, Брюсселем и Лиллем с другой. Если вы предпочитаете путешествовать по Европе на автомобиле, тоннель поможет и вам: вы не будете зависеть от погоды и страдать от качки, переплывая Ла-Манш на пароме. Вместо этого можете закатить свой автомобиль на Eurotonnel Shuttle — 775-метровый автопоезд, который за 35 минут преодолеет пролив по тоннелю. Правда, на нем вы далеко не уедете: только до специального терминала в Нор-Па-де-Кале или Кенте: параметры поезда таковы, что он отлично подходит для быстрой и безопасной перевозки легковых и грузовых автомобилей, но дальше поезд просто не пролезет.

Между двух континентов: тоннель Мармарай (город Стамбул, Турция)

По части символичности и знаковости у Евротоннеля есть конкурент — тоннель Мармарай (Marmaray), пролегающий под дном пролива Босфор и соединяющий европейскую и азиатскую части Стамбула, то есть в некотором смысле два континента: 1,4-километровый тоннель, вернее два параллельных однопутных тоннеля для метропоездов, построенные как часть проекта по модернизации транспортной системы Стамбула, пролегает под дном пролива Босфор на глубине 60 метров в сейсмоопасном районе и притом в илистом грунте и способен пережить землетрясение магнитудой до 7,0.

Маршрут тоннеля на этом спутниковом фото обозначен пунктирной линией. Сплошной же изображены прочие участки транспортной системы Мармарай

Пока тоннель строили, в земле на европейском берегу пролива обнаружили остатки гавани Феодосия, главного порта древнего Константинополя, с массой античных и средневековых артефактов, включая обнаруженные впервые остатки византийских галер, а потом и следы первого человеческого поселения на территории современного Стамбула, которое, как предполагается, возникло примерно в 7-м тысячелетии до нашей эры.

Транспортная система

Для Евротоннеля построена линия TGV LGV Nord Europe, благодаря чему из Парижа в Лондон можно добраться за 2 часа 15 минут.

Сам тоннель поезда компании Eurostar преодолевают за 20 минут, а Shuttle — за 35 минут.

На линии Евротоннеля действует четыре типа поездов:

Поезд TGV Eurostar

  • высокоскоростные пассажирские поезда TGV Eurostar, действующие между лондонской железнодорожной станцией Сент-Панкрас, парижским Северным вокзалом (Gare du Nord) и станцией Midi/Zuid в Брюсселе с остановками в Ашфорде, Кале и Лилле.
  • пассажирские челночные поезда Eurotunnel Shuttle, перевозящие автобусы, легковые автомобили и фургоны между Сангаттом и Фолкстоном. Благодаря особой системе погрузки весь процесс въезда автомобиля в вагон занимает не более восьми минут, при этом пассажиры остаются внутри своих машин.
  • грузовые поезда Eurotunnel Shuttle с открытыми вагонами, в которых перевозят грузовики, при этом сами водители едут в отдельном вагоне.
  • грузовые поезда. Эти поезда могут перевозить различные грузы и контейнеры между континентальной Европой и Великобританией.

По Франции и линии Channel Tunnel Rail Link (на территории Великобритании) поезда Eurostar едут с высокой скоростью — крейсерская скорость достигает 300 км/ч. В тоннеле скорость снижается до 160 км/ч.

Первая часть Channel Tunnel Rail Link между тоннелем и Эббсфлитом была открыта в 2003 году. Вторая часть между Эббсфлитом и Сент-Панкрасом была закончена в ноябре 2007 года.

В 2004 году по Евротоннелю проехало 7 276 675 пассажиров, 2 101 323 автомобиля, 1 281 207 фургонов и 63 467 автобусов.

Для тяги грузовых поездов используются электровозы British Rail Class 92.

Грамматика

Слово «тоннель» (или «туннель») – неодушевлённое имя существительное мужского рода 2-го склонения. Состоит из одного лишь корня. Постановка ударения и разделение переносами тон-не́ль. Падежные формы:

  • Именительный: тонне́ль; тунне́ль (ед. ч.); тонне́ли; тунне́ли (мн. ч.).
  • Родительный: тонне́ля; тунне́ля (ед. ч.); тонне́лей; тунне́лей (мн. ч.).
  • Дательный: тонне́лю; тунне́лю (ед. ч.); тонне́лям; тунне́лям (мн. ч.).
  • Винительный: тонне́ль; тунне́ль (ед. ч.); тонне́ль; тунне́ль (мн. ч.).
  • Творительный: тонне́лем; тунне́лем (ед. ч.); тонне́лями; тунне́лями (мн. ч.).
  • Предложный: тонне́ле; тунне́ле (ед. ч.); тонне́лях; тунне́лях (мн. ч.).

Исходная форма «тоннель» происходит от романского «tonne» – бочка; «tonnel» –незакупоренная бочка, бочонок, кадушка. Романский язык это поздняя площадная (разговорная) латынь, сильно разбавленная «варварскими» словами и грамматическими конструкциями. Именно романский язык послужил основой основных западноевропейских языков, кроме греческого, в то время как высокая (литературная и официальная) латынь дожила до сих пор в специальной терминологии. Столь непохожие друг на друга фламандский (верхнеголладский) и тосканский вышли из одной колыбели – романской.

Форма же «туннель» есть калька (буквальный перенос) с английского «tunnel». Английский – международный язык современности, так что формально обе формы равнозначны (простите за невольный каламбур).

Туннель под ЛаМаншем между Францией и Англией

Идея соединить Францию и Великобританию подводным туннелем возникла в головах инженеров более 200 лет тому назад, в 1802 году. Мысль построить его первому пришла французу Альберу Матье Фавье.

Как ни странно, но её подал ему сам Наполеон после окончания франко-английской войны. Во всяком случае, так написано в Википедии, а значит, и нам придётся поверить.

Эта идея порхала, как бабочка, в головах инженеров тех времён. Почему-то она приходила в голову преимущественно французам. В 1865 году – Томе де Гамонду, а в 1875 – Питеру Уильяму Барлоу. Но проектам не удалось воплотиться в жизнь по разным причинам. В основном это Первая и Вторая мировая война.

Самый длинный железнодорожный: Готтардский базисный тоннель (Швейцария)

Торжественная церемония открытия Готтардского базисного тоннеля (Gotthard-Basistunnel) в Швейцарии состоялась 1 июня 2016 года. Так завершилась почти четвертьвековая (первые работы по прокладке начались в 1993 году) история строительства не только самого длинного (57 км от портала до портала), но и самого глубокого (над тоннелем возвышается до 2450 метров горной породы) железнодорожного тоннеля в мире. И нельзя сказать, чтобы Готтардский перевал отделяющий, грубо говоря, Италию от Германии, нельзя было преодолеть как-то иначе: не считая живописного извилистого пути через перевал по поверхности, до открытия ГБТ можно было воспользоваться старым железнодорожным тоннелем (1882 года постройки) или автомобильным (1980-го), однако чтобы подобраться к ним, и поездам и автомобилистам приходилось преодолевать многие километры опасных горных дорог с десятками резких поворотов, что сильно усложняло задачу.

Северный портал Готтардского базисного тоннеля находится вблизи городка Эрстфельд на высоте 460 м над уровнем моря. На этом снимке можно видеть, что, по сути, речь идет о двух параллельных электрифицированных тоннелях диаметром 8,83–9,58 м. Кстати, базисным тоннель называется потому, что проложен в основании горного массива, имя которого носит

Теперь добраться из Цюриха в Милан стало возможным всего за 2 часа 50 минут вместо прежних 3 часов 40 минут, причем на скоростном поезде, следующем в тоннеле со скоростью до 250 км/ч (во время испытаний поезда IСE даже разгонялись до 275 км/ч). Всего таких поездов предусмотрено около 65 в день — они перевозят около 10 тысяч пассажиров в сутки, причем прирост трафика составил 30% в первые 8 месяцев эксплуатации тоннеля. Но важнее все же грузовое движение — грузовых поездов по тоннелю можно пропускать до 260 в день. Именно ради перевода транспортировки грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт все и затевалось. Строительство обошлось примерно в 10 миллиардов швейцарских франков и девять человеческих жизней — именно столько из 3500 человек, строивших тоннель, погибло за время строительства.

Природный тоннель (штат Виргиния, США)

Чтобы проложить железнодорожные пути или автодорогу в толще земли, человечеству совсем не обязательно долго и упорно долбить породу — можно воспользоваться тем, что за миллионы лет соорудила сама природа.

Хотя сейчас пещере и ее окрестностям придан статус природоохранной территории — парка штата (Natural Tunnel State Park) — и они обустроены для пребывания многочисленных туристов, поезда через тоннель-пещеру по-прежнему проходят, хотя перевозят только уголь с расположенных неподалеку шахт

Так поступили в конце XIX века в американском штате Виргиния, проложив железную дорогу через естественную пещеру, проделанную грунтовыми водами в толще известняка и доломита. У природы получилось открытое c обоих концов подземное сооружение длиной 255 метров, шириной до 61 метра и высотой до 24 метров. Это же настоящее чудо света, решили европейские поселенцы в Северной Америке. Это же настоящий тоннель — грех не воспользоваться, решили их потомки-промышленники пару сотен лет спустя, и пустили через пещеру грузовые и пассажирские поезда.

Чрезвычайные ситуации

Система безопасности Евротоннеля в реальных чрезвычайных ситуациях была испытана восемь раз.

18 ноября 1996 года

В тоннеле впервые произошёл пожар — загорелся челночный поезд, везущий грузовики. 34 человека из горящего поезда, в основном водители машин, были эвакуированы в служебный тоннель прибывшей французской службой спасения. Восьмерых пострадавших вывезли из тоннеля на машинах скорой помощи. Остальные были эвакуированы с помощью другого поезда, следовавшего в противоположном направлении. Пожарная команда тушила огонь несколько часов, борясь с низким давлением воды в системе пожаротушения, сильным сквозняком в вентиляции и высокой температурой.

200 метров тоннеля были серьёзно повреждены, ещё 200 метров были повреждены частично. Некоторые участки тоннеля были прожжены на 50 мм (толщина бетонного кольца, охватывающего тоннель, равна 450 мм). Последние вагоны и локомотив поезда были полностью выведены из строя.

Все пострадавшие впоследствии полностью выздоровели. Жертв не было, в основном благодаря конструкции тоннеля и слаженной работе служб безопасности Франции и Великобритании.

Евротоннель был вновь открыт три дня спустя — 21 ноября, однако работал лишь один тоннель и только для грузовых поездов: правила безопасности запрещали пассажирские перевозки во время экстренных ситуаций. Они были возобновлены только 4 декабря. Полностью Евротоннель стал работать с 7 января 1997 года.

10 октября 2001 года

Один из поездов неожиданно остановился посреди тоннеля. Возникла паника среди пассажиров, многие оказались подвержены приступам клаустрофобии. Люди провели под землёй около пяти часов, пока их не эвакуировали через служебный тоннель.

21 августа 2006 года

Загорелся один из грузовиков, перевозимых челночным поездом. Движение по тоннелю было приостановлено на несколько часов.

11 сентября 2008 года

Произошёл пожар на французском участке тоннеля — в одном из вагонов грузового состава, следовавшего из Великобритании во Францию. Состав перевозил грузовые автомобили. В нём находились 32 человека: в основном водители, сопровождавшие свои машины. Все люди были эвакуированы. В результате пожара были госпитализированы 14 человек, которые отравились угарным газом или получили лёгкие ранения при эвакуации. Тоннель продолжал гореть всю ночь и даже утром. В Великобритании в графстве Кент образовались огромные пробки, поскольку полицейские перекрыли дороги, чтобы транспортные средства не подъезжали близко ко входам в тоннель.

После этой аварии движение в тоннеле в полном объёме было восстановлено лишь 23 февраля 2009 года.

18 декабря 2009 года

Из-за отказа системы энергоснабжения тоннеля в результате резкого перепада температуры и снегопада на севере Франции пять поездов встали в тоннеле.

Поломки произошли из-за того, что поезда не были готовы к эксплуатации в зимних условиях, у них недостаточно защищены токопроводящие линии и подвагонное пространство. В Eurostar отметили, что все поезда ежегодно проходят техобслуживание с учётом холодной погоды, однако принимаемых мер оказалось недостаточно.

7 января 2010 года

Пассажирский поезд «Евростар» с 260 пассажирами, следовавший из Брюсселя в Лондон, застрял в тоннеле под Ла-Маншем на два часа. К поезду были направлены бригады специалистов, а также вспомогательный локомотив, взявший неисправный поезд на буксир. Представители компании Евротоннель заявили, что причиной поломки состава стал снег. Он попал в отсеки с электрооборудованием поезда, а после въезда в тоннель растаял.

27 марта 2014 года

Движение поездов через тоннель было прервано из-за пожара в здании, находящемся рядом с въездом в туннель с британской стороны. Четыре состава «Евростар» были возвращены в пункты отправления в Лондон, Париж и Брюссель. Причиной инцидента стал удар молнии. Пострадавших нет.

17 января 2015 года

Движение поездов было остановлено из-за грузовика, загоревшегося в тоннеле недалеко от въезда в него со стороны Франции. Все составы, вышедшие на линию, из-за задымления были возвращены на вокзалы. Пострадавших нет.

Это был четвёртый с начала эксплуатации Евротоннеля случай, когда его закрывали из-за загоревшихся на платформе поезда грузовиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector