Карта метро нижнего новгорода

Система

Метромост через Оку

В метро 15 станций, 14 из которых подземные. Также есть станция-призрак : Ярмарка, строительство которой было заброшено в пользу станции Стрелка. Система состоит из двух линий, с кроссплатформенной развязкой на Московской . После строительства 3-й линии (Нагорная) появятся еще две пересадочные станции: Оперный театр и Ольгино.

Линия 1 имеет правостороннее движение . На линии 2 левостороннее движение, потому что на Московской рельсы разделились из-за отсутствия на этой линии полноценного туннеля.

Станции метро имеют неглубокую планировку. Московская имеет типичный для СССР пятиколонный пролет; Чкаловская, Ленинская, Парк Культуры, Канавская — стандартные односводчатые, остальные — типовые колонные трехпролетные. Наземная станция «Буревестник» имеет бортовую планировку.

Подвижной состав метрополитена, обеспечиваемый пролетарским депо, состоит из восьмидесяти вагонов Метровагонмаш 81-717 / 81-714 ; Каждый поезд состоит из четырех вагонов. Интервал между поездами составляет от 7½ до восьми минут в полдень.

План города

В отличие от других метро советских времен, Нижний Новгород не имеет привычной треугольной планировки (три линии и шесть спиц, пересекающихся в центре города) из-за необычной планировки города. Нижний Новгород находится на реке Волге , в ее впадении в реку Ока . В течение ХХ века город развивался полицентрически . Исторический центр города (включая Нижегородский кремль ), включая большинство его административных, культурных и образовательных объектов, находится на высоком холмистом берегу Оки. На низком плоском противоположном берегу сосредоточено большинство промышленных предприятий города и несколько крупных жилых районов, сгруппированных вокруг Канавино. В Канавино также находится центральный железнодорожный вокзал города и крупнейшие городские транспортные узлы; Сормово в крупнейшие отрасли промышленности являются Красное Сормово завод и автозавод ( ГАЗ ).

Планировка метро

Станция Автозаводская

Горьковская станция

Столкнувшись с таким географическим расположением, проектировщики метро приняли проект, в котором две линии с четырьмя спицами открывались в несколько этапов (и каждый этап был сегментирован). Узел системы — станция Московская (рядом с главным железнодорожным вокзалом Нижнего Новгорода) — будет иметь четырехпутную двухостровную платформу для кросс-платформенной передачи.

Этапы

Первым этапом станет Автозаводская линия по южному берегу Оки через жилую и промышленную зоны Ленинского района, автомобильный завод ГАЗ в Автозаводский район . Второй этап — Сормовская линия — пройдет на запад от Московской в ​​районы Сормово. Третий этап — совмещенный автомобильно-метромост через Оку, который выведет Автозаводскую линию в центр города. Четвертым и завершающим этапом станет Сормовская линия до жилого массива «Мещерское озеро» к северо-западу от вокзала, на Волге. Строительство 25-километровой системы с более чем 20 станциями планировалось завершить к концу 1990-х годов.

Порядок, в котором открывались этапы, определялся отраслевым пассажиропотоком советской эпохи и проблемой размещения депо; речное движение было менее интенсивным. ГАЗ был главным работодателем Автозаводского района, и многие рабочие жили в северных частях города. Единственное подходящее место для железнодорожного депо было возле автомобильного завода.

История

Начало строительству Нижегородской подземки было положено в далеком 1973 году. Проектировали станции и линии московские метростроевцы – опытные и проверенные временем. Первую сваю вбили в 1977, 17 декабря. В память об этом событии был установлен памятник в виде большой буквы «М», но в 2017 его демонтировали из-за строительства ресторана быстрого питания МакДональдс. По многочисленным просьбам горожан памятник вернули, но установили чуть в стороне от его постоянного места.

Прокладка метрополитена была связана с многочисленными перестройками самого города: сносились дома, переносились трамвайные пути и автомобильные дороги. В итоге, строить по-настоящему – активно и быстро – начали лишь в 1980 году. Уже в 84 случилась авария, которая унесла две жизни – обвал стен в котловане одной из строящихся станций – «Московской». С тех пор в городе есть легенда, которая гласит о душах-призраках, бродящих в тоннелях и подающих голоса. Кстати, есть в метро и станция-призрак: она называется загадочно – «Ярмарка».

Уже через год, в конце ноября 1985, первые счастливчики получили возможность проехать в поездах, а затем состоялось торжественное открытие подземки Нижнего Новгорода. Не так давно был построен метромост через Оку – в 2009, он стал гордостью метро- и мостостроителей и позволил объединить два берега большого города.

Разное

1 июня 2007 года было образовано МП «Нижегородское метро». 28 января 2009 года по решению Нижегородского арбитражного суда прежнее МП «Нижегородский метрополитен» прекратило своё существование в связи с банкротством.

1 декабря 2007 года вступили в действие правил пользования метрополитеном, в которых из пункта 2.10.14 был исключён запрет на фотосъёмку (запрет на кино- и видеосъёмку сохранён). Предыдущая редакция правил от февраля 2004 года была противоречивой: в правилах, размещённых в вагонах, запрет на фотосъёмку отсутствовал, в вестибюлях — присутствовал.

1 ноября 2011 года пункт 2.10.14 был полностью исключён из правил пользования метрополитеном. Одновременно с новыми правилами были обновлены и схемы — станции на них расположены географически корректно, а Сормовская линия выделена зелёным цветом.

13 декабря 2012 года в Нижегородском метрополитене производился подсчёт пассажиропотоков. Каждому пассажиру при проходе через входные турникеты выдавался талон, на котором было указано название станции выдачи. При выходе из метрополитена талон следовало сдать учётчикам.

Безбарьерная среда

Сотрудники Нижегородского метрополитена сопровождают людей с ограниченными физическими возможностями — инвалидов по зрению, слуху, с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Специально обученный персонал встречает у входа в вестибюль станции отправления, помогает сесть в вагон поезда, встречает на станции прибытия и сопровождает до выхода из вестибюля.

Для удобства перемещения инвалидов-колясочников персонал использует специальные подъемные устройства — мобильные гусеничные подъемники, стационарные подъемные платформы, стационарные наклонные платформенные подъемники.

При этом стоит учесть, что стационарные наклонные платформенные подъемники имеются на станциях «Парк культуры», «Московская», стационарная подъемная платформа есть на станции «Горьковская». Оба вида подъемных устройств представлены на станции «Стрелка». Мобильными гусеничными подъёмниками оснащены станции «Парк культуры», «Комсомольская», «Пролетарская», «Двигатель революции», «Московская», «Буревестник». Они могут быть транспортированы на любую станцию метро.

Станции метро Нижнего Новгорода

Нижегородская подземка состоит из 2 линий и 15 станций, одна из которых является общей, поэтому включена в перечень каждой из веток.

На Автозаводской линии объявления на русском языке озвучены мужским голосом, на Сормовско-Мещерской — женским. Текст на английский язык дублирован мужским голосом на обеих линиях.

Станции красной Автозаводской линии

Самая глубокая станция Автозаводской ветки и всего Нижегородского метрополитена — «Горьковская» (глубина заложения — 16 метров). Для сравнения: самая глубокая станция Петербургского метрополитена — «Адмиралтейская» (86 метров), Московского — «Парк Победы» (73 метра).

Самая «мелкая» станция — «Чкаловская» (около 5 метров).

Самый длинный перегон — 3,2 км от станции «Московская» до станции «Горьковская», почти половина пути проходит по метромосту.

Самый короткий перегон — 891 метр от станции «Автозаводская» до станции «Комсомольская».

Автозаводская линия состоит из 11 станций. Длина линии — 14,9 км. Любопытно, что большая часть станций располагается вдоль проспекта Ленина.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Сормовская линия

Вторая линия нижегородского метрополитена, открытая 20 декабря 1993 года.На схеме обозначается синим цветом. Помимо пересадочной станции «Московская» включает в себя 3 станции – «Канавинская» – «Бурнаковская» – «Буревестник». До пуска в эксплуатацию метромоста в 2012 году и станции «Горьковская» фактически являлась продолжением Автозаводской линии.

В данный момент и до окончания строительства станции «Стрелка» организовано вилочное движение (от станции «Московская» один их 3-х поездов отправляется до станции «Буревестник» Сормовской линии). Ожидается, что после завершения строительства станции «Стрелка» весной 2018 года обе линии будут полностью самостоятельными.

Проекты новых станций

По данным МКУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде» (ГУММиД), проект продления Автозаводской линии от станции «Горьковская» до станции «Сенная» получил положительное заключение Главгосэкспертизы еще в 2011 году. Но из-за изменений в законодательстве документацию придется дополнить новыми разделами, в том числе касающимися антитеррористических мероприятий.

В случае получения финансирования МКУ «ГУММиД» готово провести конкурсные процедуры по выбору подрядной организации по актуализации проектно-сметной документации и проведению государственной экспертизы, стоимость которых составит около 590 миллионов рублей, срок исполнения 15 месяцев.

В случае с Сормовско-Мещерской линией дела обстоят еще менее оптимистично: проектной документации для ее продления в принципе не имеется. Но и здесь вопрос может быть решен, если найдется необходимая сумма. 

В случае получения финансирования МКУ «ГУММиД» готово провести конкурсные процедуры по выбору подрядной организации по разработке проектно-сметной документации и проведению государственной экспертизы, стоимость которых составит около 700 млн рублей, срок исполнения 15 месяцев.

Корреспонденту GiperNN рассказали в ГУММиД, что власти не рассматривают идею строительства наземной ветки от станции «Буревестник» до центра Сормова. Но в то же время обсуждается вариант создания наземного участка Сормовско-Мещерской линии метрополитена от «Буревестника» до ж/д станции Варя и далее по трассе железнодорожной ветки до Починок. При этом в районе Вари может появиться новый транспортно-пересадочный узел.

Депутат Госдумы, экс-мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов назвал метро радостью и печалью для горожан. С одной стороны столица Приволжья входит в семерку российских городов, где есть подземка, с другой — если не считать станции к чемпионату мира по футболу, привлечь федеральные средства на развитие метро в Нижнем Новгороде не получается уже много лет.

Вадим Булавинов
депутат Госдумы РФ,экс-мэр Нижнего Новгорода
 

При развитии метрополитена от станции «Буревестник» до станции «Сормовская» и от станции «Горьковская» до станции «Сенная» пассажиропоток, по предварительным расчетам, выполненным специалистами ОАО «Нижегородметропроект», после ввода в эксплуатацию данных участков увеличивается на 25–30%.

В министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, отвечая на запрос нашей редакции, пояснили, что первый этап реализации проекта по развитию метрополитена предусматривает проектирование и строительство станций «Оперный театр» и «Сенная»: на сегодняшний день продолжается разработка документации по эскиз-проектам художника Бориса Орлова и архитектора Бориса Бернаскони. Второй этап включает проектирование и строительство станции «Варя» — о том, когда эти планы будут воплощены в жизнь, в Минтрансе не сообщили. Как и два года назад, когда мы рассказывали о перспективах развития нижегородской подземки, вопрос упирается в финансирование.

Фото: Наталия Пылина

Станции.

После открытия станции «Стрелка», Нижегородский метрополитен обслуживает 16 действующих станций, из которых 11 — на Автозаводской линии, оставшиеся 5 — на Сормовско-Мещерской линии.

15 станций — подземные и мелкого заложения, и только одна станция — «Буревестник» — является наземной крытой. Из 15 подземных станций больше всего станций колонного типа — от новой «Стрелки» до старой «Московской», 4 станции — односводчатые. Метрополитен также насчитывает одну единственную станцию-призрак — «Ярмарка». Станцию было решено законсервировать до «лучших времен» в пользу строительства следующей за ней станцией — «Стрелка».

Таблица станций Нижегородского метрополитена.Автозаводская линия (С севера на юг)
Фотография. Название. Тип. Глубина заложение. Старое/проектное название.
Горьковская Колонная трёхпролетная мелкого заложения. -16 метров. Площадь Горького (1977 год)
Колонная пятипролетная мелкого заложения -10 метров. Московский вокзал
Чкаловская Односводчатая мелкого заложения Нету данных Отсутствует

Автозаводская Линия Сормовско-Мещерская Линия

  • Сенная
  • Оперный театр
  • Горьковская
  • Московская
  • Чкаловская
  • Ленинская
  • Заречная
  • Двигатель Революции
  • Пролетарская
  • Автозаводская
  • Комсомольская
  • Кировская
  • Парк культуры
  • Волга
  • Стрелка
  • Московская
  • Канавинская
  • Бурнаковская
  • Буравестник

Интересные Факты о станциях

  • Самая глубокая станция — «Горьковская» (16 метров)
  • Станция, расположенная ближе всех к поверхности земли — «Чкаловская» (≈ 5 метров)
  • Самый длинный перегон — «Московская» — «Горьковская» 3,2 км, из которых 1234 метра перегона — метромост)
  • Самый короткий перегон — «Автозаводская» — «Комсомольская» (891 метр)
  • Станция, дольше всех пребывающая в качестве конечной — «Парк Культуры»
  • Самая широкая станция — «Московская» (2 платформы, 4 пути)

Автоинформатор

До пуска станции «Горьковская» в поездах объявление станций было таким (примеры): перед открытием дверей — «Станция „Чкаловская“

Уважаемые пассажиры! При выходе из вагона не забывайте свои вещи», перед закрытием дверей — «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция „Московская“».
После пуска станции «Горьковская» в поездах объявление станций стало таким: перед открытием дверей — «Станция „Чкаловская“. Уважаемые пассажиры! При выходе из вагона не забывайте свои вещи», перед закрытием дверей — «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция „Ленинская“

Уважаемые пассажиры! Во время движения просьба держаться за поручни».
По прибытии на конечные станции звучит такое объявление: «Станция „Парк культуры“. Уважаемые пассажиры! При выходе из вагона не забывайте свои вещи. Поезд дальше не идёт. Счастливого вам пути!».
С июня 2017 года в вагонах объявления станций дублируются на английском языке (пример): «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция „Ленинская“. Mind the closing doors. The next station is Leninskaya». Для разных линий предусмотрены разные голоса озвучивания: на Автозаводской линии русский текст читает мужчина, а на Сормовско-Мещерской — женщина. Английский текст на обеих линиях дублирует мужской голос. По прибытии на конечную станцию объявление такое: «Станция „Буревестник“. Поезд дальше не идёт. Burevestnik station. The train terminates here. Уважаемые пассажиры! При выходе из вагона не забывайте свои вещи. Счастливого вам пути!». На станции «Московская» объявление такое: «Станция „Московская“. Переход к поездам Автозаводской (Сормовско-Мещерской) линии. Выход к железнодорожному вокзалу. Moskovskaya station. Interchange to Avtozavodskaya (Sormovsko-Meshcherskaya) Line. Take exit to the train station. Уважаемые пассажиры! При выходе из вагона не забывайте свои вещи».

Первая очередь

Сентябрь 1973 Получение разрешения на проектирование первой очереди метрополитена
Октябрь 1973 Специалисты московского института «Метрогипротранс» приступили к разработке проекта первой очереди метрополитена в городе Горьком. Главный инженер проекта — В. А. Рыжов.
Ноябрь 1973 Начало бурения скважин для разведки грунта на проспекте Ленина и площади Революции
Ноябрь 1975 Завершение разработки технического проекта Горьковского метрополитена
Ноябрь 1976 Утверждение технического проекта Советом Министров СССР, начало создания рабочих чертежей
15 июля 1977 Принятие постановления о строительстве метрополитена в городе Горьком Советом Министров СССР
Июль 1977 Прибытие в Горький первых метростроевцев из Тоннельного отряда № 20
Декабрь 1977 Принятие постановления о строительстве метрополитена Горьковским обкомом КПСС
17 декабря Забивка первой сваи ограждения котлована станции «Ленинская» (на этом месте установлен памятный знак — буква «М» в тоннеле метрополитена)
28 октября Первая сбойка: завершена проходка левого тоннеля на перегоне «Чкаловская» — «Ленинская» щитом ЩМ-17 со сборной железобетонной обделкой кругового очертания и чугунной
Январь Бригада Н. Н. Грабовца установила рекорд по скорости проходки на щите ТЩБ-7 с монолитно-прессованной бетонной обделкой — 7 м в сутки. Всего при строительстве было задействовано 4 таких щита, ими было построено 8 из 12 перегонных тоннелей первой очереди.
5 марта 1983 Завершение проходки правого тоннеля на перегоне «Пролетарская» — «Автозаводская» щитом ТЩБ-7
Сентябрь 1984 Начало формирования коллектива метрополитена под руководством Б. М. Завгороднего. Первых машинистов подготовила Горьковская дорожно-техническая школа. Стажировка машинистов, дежурных по станциям, электромехаников проводилась на Московском, Ленинградском и Харьковском метрополитенах.
Февраль 1985 Издание приказа Министерства путей сообщения о мерах по обеспечению пуска первой очереди Горьковского метрополитена
1 октября 1985 В электродепо «Пролетарское» прибыли первые 3 4-вагонных состава из Москвы
9 октября Проход пробного поезда по пусковому участку, начало обкатки подвижного состава
19 ноября Торжественный митинг и подписание акта сдачи в эксплуатацию первой очереди
20 ноября Торжественное открытие Горьковского метрополитена. В первую очередь вошёл участок «Московская» — «Пролетарская» из 6 станций, электродепо «Пролетарское» и инженерный корпус.

Организации, помогавшие готовить метрополитен к открытию:

Трест «ГорьковТИСИЗ» Выполнение буровых, опытных и гидрогеологических работ
Горьковгражданпроект Координация всех проектных работ по архитектурному оформлению станций метро
Промстройпроект, Горьковская проектная мастерская Архитектурные решения оформления станций
Завод «Красное Сормово» Создание самодвижущейся опалубки для возведения свода из монолитного бетона

Перспектива

Нижегородский Метрополитен один из самых развитых метрополитенов России, но из 8 районов города оно присутствует лишь в пяти (Автозаводский, Ленинский, Канавинский, Нижегородский и Московский районы). Но и в них метрополитен развит недостаточно. Для того, чтобы, например, из окраин Автозаводского района попасть на станцию «Парк культуры», из окраин Сормовского района на станцию «Буревестник», а из самых дальних мест Нагорной части к станции «Горьковская» нужно проделать относительно долгий путь на автобусе, троллейбусе или трамвае. В 2013 году появилась своеобразная альтернатива третьей линии метро из Сормовского района на Московский вокзал — городская электричка, аналог популярной немецкой S-Bahn. В 2018 году была запущена вторая линия, связывающая вокзал с Приокским районом и частично проходящая за пределами города.

Развитие Нижегородского метро планируется в семи направлениях — до Мещерского озера, Сенной площади, центра Сормова, в микрорайоны «Юг», Верхние Печёры, «Щербинки-2» и «Кузнечиха-2».

Перспектива Метрополитена до 2025-го года

В связи с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году нижегородские городские власти продлили Сормовско-Мещерскую линию метро к стадиону на 45 тысяч мест, находившемуся в то время ещё на этапе строительства, и открыли около него станцию «Стрелка», завершив её строительство в 2018 году.

Строительство Сормовско-Мещерской линии от станции «Московская» до станции «Стрелка» началось 12 июня 2015 года. Проходка перегонных тоннелей выполнялась закрытым способом с помощью механизированного щитового комплекса. Станционный комплекс строился открытым способом с использованием искусственной системы водопонижения на период строительства. Завершилось строительство этого участка Сормовско-Мещерской линии к июню 2018 года. Новый участок метрополитена позволил обеспечить связь всего «спального» микрорайона «Мещерское озеро» с нагорной частью, Ленинским, Канавинским, Автозаводским и Московским районами города.

После завершения строительства «Оперного театра» и «Сенной» планируется сразу начать строительство станции метро «Волга». В 2013 году стоимость строительства станции «Стрелка» оценивалась в 8 млрд рублей, в 2014 году — уже в 13 млрд 179 млн рублей, а строительство станции метро «Волга» (с намеченным на 2024 год сроком завершения стройки) оценивается в 18 млрд 785 млн рублей, при этом если на строительство станции «Стрелка» приблизительно половина суммы выделялась из федерального бюджета, то строительство станции метро «Волга» предусматривает софинансирование в равных долях только из областного и местных бюджетов.

Строительство новых линий, станций и депо

После проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году Правительство Нижнего Новгорода и Метрострой запланировали строительство сразу трёх станций метро и нового депо ТЧ-2 «Сормовское». На Автозаводской линии это будут станции «Оперный театр» и «Сенная», на Сормовско-Мещерской — «Волга», строительство которых планируется завершить в 2024 году. Строительство участка «Варя» — «Гаугеля» Сормовско-Мещерской линии и «Парк Культуры — Юго-Западная» Автозаводской линии — в более дальних планах.

После открытия станций «Оперный театр» и «Сенная» городскими властями планируется построить 15 новых станций Нагорной линии метро. Основной план развития подразумевает, что линия пройдёт через отдалённые микрорайоны Верхней части города. Во втором плане развития она пройдёт от Кремля через проспект Гагарина и соединит город с Богородским районом Нижегородской области. Однако, по состоянию на конец 2018 года, ни один из проектов третьей линии не рассматривается, так как требуется продление Автозаводской линии до станции «Сенная», а Сормовско-Мещерской до станции «Сормовская»

Стоимость метро в Нижнем Новгороде

Оплатить проезд в Нижегородском метрополитене можно жетоном, транспортными картами, бесконтактными банковскими картами Visa, MasterCard, «Мир». Транспортной картой может воспользоваться любой житель и гость Нижнего Новгорода. Существуют специальные тарифы для школьников, студентов и льготников.

По состоянию на 2021 год проезд в Нижегородском метрополитене стоит:

  • 28 рублей при оплате наличными (жетон),
  • 26 рублей при оплате транспортной картой, бесконтактной банковской картой.

Жетоны

Komarov Nickolay (CC BY-SA 3.0) by Wikimedia Commons

Жетоны продаются в кассах метрополитена и в стационарных терминалах в кассовых залах.

Изначально в Горьковском метрополитене для оплаты проезда принимались пятикопеечные монеты. После распада Советского Союза на смену монетам пришли специальные жетоны. Любопытно, что жетоны Петербургского и Нижегородского метрополитенов имели схожие параметры и проходили в турникетах обоих городов. В связи с этим предприимчивые пассажиры закупались жетонами в Новгороде и расплачивались ими в Петербурге. Попытки предотвратить этот «жетонообмен» были безуспешны, поэтому в 2009 году все нижегородские жетоны «продырявили», что привело к уменьшению их веса.

Разовый электронный билет на 4 поездки — 110 рублей.

Разовый электронный билет на 10 поездок — 260 рублей.

Транспортная карта «Ситикард»

Чтобы воспользоваться картой, нужно, во-первых, ее приобрести, во-вторых, подобрать подходящий тариф, а затем пополнить счет на требуемую сумму. Пополнить карту можно в пунктах обслуживания, а также дистанционно.

  • Подробнее о транспортных картах
  • Пункты обслуживания

Метрополитен включен в следующие тарифные планы.

Единый проездной билет на количество дней:

На 1 день

120 рублей

На 3 дня

350 рублей

На 5 дней

550 рублей

На 7 дней

750 рублей

На 14 дней

1 200 рублей

Действуют на всех видов транспорта с момента регистрации первой поездки.

Единый проездной билет на количество поездок в месяц:

На 16 поездок

400 рублей

На 30 поездок

700 рублей

На 60 поездок

1 350 рублей

На 90 поездок

2 000 рублей

Действуют на всех видах транспорта в течение календарного месяца.

Безлимитные проездные билеты:

Метро

1 400 рублей

Автобус + метро

2 000 рублей

Метро + трамвай + троллейбус

2 000 рублей

Все виды транспорта

2 300 рублей

Действуют в течение календарного месяца.

Транспортная карта школьника/студента

Проезд на метро в течение календарного месяца — 500 рублей для школьников, 600 рублей для студентов. Также существуют тарифы для проезда учащихся в наземном транспорте.

  • Подробнее о карте школьника
  • Подробнее о карте студента

Льготная транспортная карта

На льготный проезд в метро Нижнего Новгорода (а заодно и в городском транспорте) могут рассчитывать пенсионеры, ветераны, лица с ограниченными возможностями.

Безлимитное количество поездок на календарный месяц — 800 рублей.

40 поездок на 3 месяца — 500 рублей.

20 поездок на 3 месяца — 250 рублей.

Подробнее о льготной карте

Пересадочный тариф

«Электронный кошелек на 60 минут» — 26 рублей. Пассажир имеет право на неограниченное количество пересадок в течение 60 минут с момента первой поездки.

«Электронный кошелек на 90 минут» — 40 рублей. Пассажир имеет право на неограниченное количество пересадок в течение 90 минут с момента первой поездки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector