Метро рима: карта, расписание и станции

Метро в Риме: современное состояние и история

Протяженность римского метрополитена – всего 60 километров, что в несколько раз меньше парижского, лондонского и даже миланского.

Такая «неразвитость» метро Рима связана с тем, что при прокладке тоннелей периодически возникают препятствия в виде многочисленных археологических находок – строительство всякий раз приостанавливается, прерываясь раскопками.

Протяженность римского метрополитена – 60 километров

И если туннели можно расположить чуть ниже культурного слоя, то с выходами со станций и вентиляционными шахтами такой номер не пройдет.

По этой причине метро в Риме скорее охватывает центр города, чем проходит сквозь него – количество памятников столь велико, что не позволяет соорудить новые станции без ущерба для достопримечательностей.

Станции метрополитена оформлены достаточно скромно

Проектирование метро в Риме началось еще в 30-е годы прошлого столетия – правительство активно готовилось к всемирной выставке, которая должна была пройти в Италии в 1942 году, но не состоялась из-за начала Второй Мировой войны.

По предварительному плану, первая линия метро должна была соединить центральный вокзал Термини с южной частью города, где предполагалось возвести грандиозный выставочный комплекс.

К началу войны часть туннелей была закончена – во время бомбежек их использовали как бомбоубежища.

Станция римского метро “Колизей”

В 1948 году строительные работы по прокладке метрополитена возобновили, и уже через семь лет – 9 февраля 1955 года – была запущена первая линия метрополитена, окрашенная на карте метро в синий цвет.

Вторую линию, спроектированную в 1959 году, строили больше пятнадцати лет: работы, начатые в 1964 году, были прерваны в связи с возникшими проблемами с движением наземного транспорта.

Возобновившееся через пять лет строительство несколько раз приостанавливалось в связи с проведением раскопок, и лишь в феврале 1980-го года красная линия римского метрополитена была введена в строй.

Оранжевая линия метро протянулась с северо-запада на юго-восток

Третья линия – самая новая, была запущена летом 2012 года. На зеленой линии уже больше десятка станций, но строительство продолжается, и в ближайшие годы будут открываться новые.

По задумке римских властей, станции линии С должны стать не только платформами для отправки поездов, но и музеями; кроме того, планируется устроить подземный музей на станции, расположенной рядом с Колизеем, а также соорудить выход к Форуму.

Станции метро оформлены скромно и невзрачно, чего нельзя сказать о некоторых поездах – нередко можно встретить вагоны, расписанные граффити – таким способом выражает себя римская молодежь.

Схема и методика проезда

Подземку в главном городе Италии начали строить в пятидесятых годах XX столетия. Сейчас она состоит из трёх веток:

  • Синей, введённой в эксплуатацию в 1955 году. Её называют линией B, или Laurentina Rebibbia / Jonio.
  • Дольше остальных (в течение 15 лет) возводили пути в оранжевом направлении. Это связано с множеством археологических раскопок. Теперь здесь Linea A Battistini Anagnina, открытая в 1980-м и пересекающаяся с предыдущей на станции Термини (Termini). На ней расположен главный железнодорожный вокзал Рима с одноимённым названием. Такое совмещение удобно как для местных жителей, так и для многочисленных туристов.
  • Самую молодую зелёную ветку пустили в 2012 году. На ней пока только 3 остановки, но проходка продолжается.

Нужно сделать следующее:

Найти на карте города ближайшую станцию. Она обозначена буквой M на красном указателе. Для путешественников из России это привычная пометка.
Купить билет в кассе или в киоске с названием Табаккерия или в автомате. Для удобства иностранцев в последнем случае на остановках иногда есть служащие, которые помогут совершить операцию. Однако и самостоятельно купить проездной талон несложно. Нужно выбрать разновидность билета и количество, внести плату купюрами или монетами, получить купон. В устройство следует вставлять бумажные (от 5 до 50 евро) и металлические (от 0,1 до 2 евро) деньги. Автомат доступен на пяти языках — немецком, английском, испанском, французском и итальянском. Для отмены действия есть кнопка с надписью Annulla.
Пройти к турникету и прокомпостировать билет. Чтобы его вставить правильной стороной, можно воспользоваться подсказкой. Зелёная стрелка укажет путь. Пробитый талон нужно сохранять всю поездку, так как при выходе нередко появляются ревизоры.
Выбрать направление несложно. Подробную схему можно найти на каждой станции. Ещё лучше будет скачать интерактивную карту с переводом. На стене табличка с названием остановки, куда поедет состав, подсвечивается, а та, откуда поезд прибыл — нет. При входе на платформу нужно оставаться внимательным. При ошибке придётся пробивать новый билет

Можно также проехать на такую станцию, где с одной платформы происходит движение по встречным курсам.
На площадке следует соблюдать осторожность и не пересекать жёлтую полосу. О прибытии локомотива сообщает диспетчер и надпись на табло

Открывание и закрывание дверей происходит в автоматическом режиме как слева, так и справа. О начале движения створок подскажет звуковой сигнал. Внутри вагона также имеется схема с указанием станций и достопримечательностей, расположенных поблизости.
Пересадка возможна только на платформе Термини с подъёмом на центральный вокзал.
Для выхода предусмотрен специальный коридор с отключёнными турникетами и надписью Uscita.

Такси

Такси в Риме белого или желтого цвета. Среди них можно встретить авто практически всех моделей — от Fiat 500 и Lanca Ypsilon до Mercedes E-classe и BMW 5-ой серии. При этом цена за посадку и поездку будет одинакова. Чтобы проще было объясниться с водителем, запаситесь запиской на итальянском языке с нужным адресом. И обязательно носите с собой визитку отеля, в котором остановились.

Такси в Риме достаточно дорогое. Согласно официальному порталу города, за посадку берут 3 евро в дневное время, 4.50 евро в выходные и 6.50 евро ночью (с 22 до 6 часов утра). Один километр внутри T1 стоит 1.10 евро, T2 — 1.30 евро, T3 — 1.60 евро

Обратите внимание на то, что водитель обязан предупреждать о смене тарифа (к примеру, при поездке из аэропорта Фьюмичино часть пути оплачивается по дорогому тарифу, а часть пути внутри Рима — по более дешевому). Одно место багажа можно провозить бесплатно

Каждое дополнительное место багажа, превышающее габариты 35×25×50 см — 1 евро.

Шаг 3. Линии метро

Подобные схемы транспорта Рима висят на каждой остановке, по которой легко можно сориентироваться и спланировать свой маршрут. Римское метро состоит из трех веток – оранжевая Linia A, синяя Linia B, зеленая Linia C. Оранжевая с синей линией пересекаются на станции Termini, а зеленая пока не присоединена к ним, но контактная станция уже построена и скоро откроется на San Giovanni. С этой же станции (красная Linia A) ближе всего дойти до зеленой ветки на станцию Lodi, ориентируясь по зеленым указателям на полу.

Синяя линия римского метро разветвляется со станции Bologna, поэтому внимательно следите, куда именно отправляется прибывающий поезд – до станции Jonio или до Rebibbia. Название конечной станции всегда пишут на поезде, на табло, а также объявляют на платформе и внутри вагона.

На всех станциях всегда есть направляющие на платформу указатели, а также таблички с названиями остановок: «горящие» – куда поезд поедет, «не горящие» – откуда поезд приехал.

Это важно! На некоторых станциях на каждую платформу есть свой отдельный вход и выход, т.е., если вы зашли ошибочно на платформу неправильного направления, вам придется или заново зайти в правильный вход, прокомпостировав еще один билет, либо проехать вперед на станцию, которая имеет одну платформу с разными направлениями. Внимательно изучайте табло с остановками перед входом через турникет

О прибытии и времени ожидания поезда информируют табло и голос диспетчера. Старайтесь не заходить за желтую фактурную полосу для вашей же безопасности. Двери поезда открываются автоматически

Закрываются двери со звуковым сигналом, а не как мы привыкли – «Осторожно, двери закрываются». Открываются они как слева (a sinistra), так и справа (a destra)

Внутри вагона над каждой дверью расположены таблички с названиями станций, а также с указанием главной достопримечательностью около этого метро (смотри статью с достопримечательностями по линиям метро). Также на этой табличке вы увидите, куда будут открываться двери на вашей станции.

Ближайшие станции метро

Станция метро Colosseo

  • Колизей — самая известная достопримечательность города Рим.
  • Римский Форум. Здесь находился центр общественной жизни древнего Рима.
  • Капитолий. Это один из семи холмов, на которых был расположен Древний Рим.

Станция метро Ottaviano

Рядом с этой станцией расположен Ватикан, Площадь Святого Петра и Базилика святого Петра. К музеям Ватикана удобно также пройти от станции метро Cipro.

Станция метро Spagna

Станция метро Spagna является ближайшей для мест: площадь Испании, Испанские ступени, фонтан Баркачча, Вилла Медичи. Отсюда можно пройти также к Пантеону. Недалеко от станции расположены некоторые из популярных торговых улиц Рима.

Станция метро «Термини»

Станция метро расположена под железнодорожным вокзалом Термини. Скоростные поезда «Leonardo Express» и автобусы отправляются в аэропорт Фьюмичино от вокзала.

Станция метро Cavour является ближайшей для Santa Maria Maggiore.

Станция метро Policlinico является ближайшей к Римскому университету Сапиенца.

Некоторые станции метро в Риме и расположенные рядом с ними места и достопримечательности:

Laurentina. Поблизости: Музей римской цивилизации, Аббатство трёх источников, Sant’Eugenio Hospital.

EUR Fermi. В зале станции имеется несколько мозаик. Поблизости: конференц-центр Il Roma Convention Center — La Nuvola, Национальный музей Средневековья, PalaLottomatica спортивно-развлекательный центр.

Станция Cinecittà. Киностудия Чинечитта и древнеримский акведук Клавдия расположены поблизости.

EUR Palasport. Недалеко от станции расположены: искусственное озеро (было создано для летних Олимпийских игр 1960 года), парк Il Parco Centrale del Lago.

Станция EUR Magliana. Станция железной дороги Ferrovia Roma — Lido. Рядом расположен Дворец итальянской цивилизации (архитектурная достопримечательность, 1940 год).

Станция Garbatella. Рядом расположен Университет Roma Tre University (Università degli Studi Roma Tre).

Станция Piramide. Вблизи станции расположены: пирамида Цестия (древнеримский мавзолей, построенный в форме египетской пирамиды), железнодорожный вокзал Рома Порта Сан-Паоло и вокзал Рома Остиенсе.

Станция Circo Massimo. Рядом расположены достопримечательности: холм Авентин, древнеримский Большой цирк (Circus Maximus), термы императора Каракаллы.

Станция метро Tiburtina. Станция расположена под ЖД вокзалом Roma Tiburtina, который обслуживает как региональные маршруты, так и линию высокоскоростной железной дороги Милан — Неаполь. Рядом расположен автобусный вокзал.

Вас может также заинтересовать:

  • Экскурсии на русском языке.
  • Найти место для проживания в путешествии (гостиницы, хостелы, апартаменты).
  • Билеты на самолёт.
  • Полезные сервисы для любителей путешествий.

Виды билетов, предоставляющих право проезда в метро Рима

Большое количество предлагаемых разновидностей билетов для поездок по городу поначалу может озадачить любого путешественника, впервые приезжающего в Рим. Однако хорошо продуманная система ценовой градации, ориентированная, прежде всего, на обычного туриста, позволяет не только подобрать наиболее удобный вид проездных документов, но и значительно сэкономить при этом. Купить билеты на метро Рима можно в автоматах, газетных киосках или в небольших частных магазинчиках — Tabaccheria.

Приобретенные билеты, также, действительны на всех видах общественного городского транспорта Рима.

На сегодняшний день государственная транспортная компания АТАС S.p.A предлагает воспользоваться следующими видами проездных документов, наиболее удобными для туристов, которые действительны в метрополитене:

Билеты на общественный транспорт Рима

  • BIT (Biglietto Integrato Tempo) – разовый билет, предоставляющий только одну поездку в метро и действителен в течение 100 минут с момента компостирования. В пределах этого времени билетом можно воспользоваться, также, в трамвае или автобусе. Однако стоит помнить, что выйдя из подземки, войти в нее еще раз по тому же билету не получится. Стоимость – 1,50 EUR;
  • CIS (Carta Integrata Settimanale) – используется в течение 7 дней подряд. Действие такого билета заканчивается на седьмой день в 24-00 независимо от проставленного при компостировании времени. При этом необходимо авторизовать проездной документ, вписав свою имя и фамилию в соответствующее поле, иначе он будет считаться недействительным. Цена такого билета 24,00 EUR;
  • ROMA 24h – действителен 24 часа. Время исчисляется от проставленного при компостировании билета. В отличие от билетов BIT, он предоставляет возможность воспользоваться неограниченным количеством поездок на метрополитене, в автобусе или трамвае. Его цена составляет 7,00 EUR;
  • ROMA 48h и ROMA 72h – может быть использован в течение 2-х и 3-х суток. Стоимость таких билетов составляет соответственно 12,50 и 18,00 EUR.

При этом стоит отметить, что дети в возрасте до 10 лет имеют право бесплатного проезда в сопровождении взрослого, обладающего одним из видов представленных билетов.

Схема и линии метро в Риме

Передвигаясь на метро, вы сможете добраться до центральных достопримечательностей

Железнодорожные станции Рима также имеют удобную стыковку с ветками метро, что очень важно не только для тех, кто планирует путешествовать на поезде, но и для людей, добирающихся из аэропорта на общественном транспорте

Линия A (оранжевая) 

Эта ветка тянется от северо-западной части Рима к юго-восточной.

Достопримечательности по линии А римского метро:

  • Станция Cipro — Musei Vaticani: музеи Ватикана
  • Станция Ottaviano — San Pietro: собор Святого Петра
  • Станция Spagna: площадь Испании и вилла Боргезе
  • Станция Barberini — Fontana di Trevi: фонтан Треви. Также, эта станция находится ближе остальных к площади Навона и Пантеону.
  • Станция Termini: переход к одноименному вокзалу, откуда можно доехать на поезде до других регионов Италии и до аэропорта Фьюмичино.

Линия B (синяя)

Эта ветка соединяет северную и южную части Рима. Значимые станции и достопримечательности по линии В:

  • Станция Termini: переход к одноименному вокзалу, откуда можно доехать на поезде до других городов Италии и до аэропорта Фьюмичино.
  • Станция Colosseo: Колизей и Римский Форум
  • Станция Piramide: если вы планируете воспользоваться региональным поездом FR1, чтобы доехать из аэропорта до города, вы сможете пересесть на метро именно на этой станции.
  • Станция Tiburtina: удобное место для пересадки с или на автобус, курсирующий между городом и аэропортом. Здесь также находится новая железнодорожная станция.
  • Станция Circo Massimo: холмы Палатин и Авентин, а также термы Каракаллы
  • Станция Basilica San Paolo: один из четырех великих соборов Рима, наравне с собором Святого Петра.

Линия C вряд ли пригодится туристам: она связывает коммуну Монте Компатри с площадью Лоди, которая находится на окраинах центральной части Рима.

Имейте в виду, что станции метро находятся довольно далеко от Пантеона, площади Навона, Кампо деи Фиори и некоторых других центральных достопримечательностей. Метро также не проходит через Трастевере. Чтобы доехать до мест, удаленных от станций метро, вы можете пересесть на автобус или трамвай. Сеть автобусов и трамваем Рима немного сложнее, чем простые линии метро, но разобравшись с маршрутами наземного транспорта, вы сможете добраться до всех достопримечательностей Рима.

Сколько стоит проезд в метро?

Весь общественный транспорт Рима находится под управлением компании ATAC, поэтому везде – в метро, автобусах и трамваях – действуют одинаковые билеты. Вы можете использовать один и тот же билет в одном направлении на двух видах общественного транспорта. Например, вы можете доехать на метро со станции Термини до Колизея, а затем пересесть на автобус, который идет до площади Навона – и все это под одному билету.

Виды билетов и проездных:

BIT ticket – разовый билет в один конец. Билет стоит 1,5 евро и дает вам возможность сделать одну пересадку в одном направлении. Билет действителен 100 минут после компостирования.

Roma24 – это проездной на 1 сутки, который дает вам возможность ездить на всех видах общественного транспорта в течение 24 часов после компостирования. Roma24 стоит 7 евро.

Roma48 – проездной на 2 дня, действующий 48 часов после компостирования. Цена – 12,5 евро.

Roma72 – проездной на 3 дня, действующий 72 часа после компостирования. Цена – 18 евро.

CIS ticket – недельный проездной, которым можно пользоваться до полуночи седьмого дня после компостирования. Он стоит 24 евро.

Туристическая карта Roma Pass – это специальная карта для туристов, с которой вы сможете бесплатно передвигаться на общественном транспорте в течение 2 или 3 дней, она также дает ряд существенных преимуществ при посещении римских достопримечательностей

Обратите внимание, что Roma Pass – это не транспортная карта, и, учитывая ее стоимость (28 евро на 48 часов и 38,5 евро на 72 часа), приобретать ее имеет смысл только в том случае, если вы намерены активно посещать музеи, соборы и исторические памятники

Купить проездные и туристические карты онлайн можно по этой ссылке.

На месте приобрести билеты и проездные можно в табачных лавках tabacchi (ищите вывески с буквой Т), газетных киосках, стойках и специальных автоматах

Важно помнить о том, что при входе в метро нужно обязательно компостировать билет и иметь его при себе до конца поездки. Пассажирам без билетов или с некомпостированными билетами грозит штраф от 50 евро

Оплата проезда в Риме

Виды билетов

Чтобы оплатить проезд в общественном транспорте Рима вы можете купить несколько видов билетов:

  • 100 минут – 1.50€
  • 24 часа — 7.00€
  • 48 часов – 12.50€
  • 72 часа – 18.00€
  • Недельный CIS билет – 24.00€
  • Детям до 10 лет проезд бесплатный, но в сопровождении взрослого, оплатившего проезд

Все эти билеты действительны во всех видах транспорта.

Билет на 100 минут

Стоит 1.50 евро и позволяет вам пользоваться транспортом в Риме все 100 минут. Вы можете осуществлять неограниченное число пересадок за отведенное вам время, но есть одно условие. В метро или на пригородной электричке вы можете проехать только 1 раз.

При первом визите в метро, автобус или трамвай, вы должны прокомпостировать билет.

Время пошло. Но! Не забывайте валидировать свой билет заново при каждой смене транспорта. Вы не имеет право продолжать проезд в транспорте, если срок вашего билета истек.

Билет на 24, 48, 72 часа

С таким билетом можно совершать любые экскурсии в пределах городской черты Рима. После первого компостера у вас будет 24 (48 или 72) часа на неограниченный проезд и пересадки.

Очень удобный и практичный билет, если вы планируете не только ходить пешком, но и кататься по Риму.

Компостировать его нужно только один раз в момент старта путешествия. Как и одноразовый билет, эти проездные распространяются на всю сеть городского транспорта.

CIS Weekly ticket

Отличный вариант для тех, кто решил задержаться в столице Италии.

Ну, вернее, до полуночи 7-го дня.

Есть лишь одно условие, которое стоит соблюсти. Так как недельный проездной именной, то на нем нужно указать имя, фамилию и дату рождения. Такой проездной нельзя передавать друзьям, а предъявлять для контроля следует вместе с вашим ID.

Как оплачивать проезд

При входе в автобус или трамвай, билет необходимо прокомпостировать. Для этого суньте его в сверху в щель желтого аппарата. Следите за черной стрелкой на билете. Если сунуть неправильно, то чуда не случится, и дата на билете не отпечатается.

Если компостер не работает, тогда нужно ручкой нацарапать на билете дату и время посадки.

В метро, чтобы «сизам открылся», нужно скормить билетик автомату и тот выскочит чуть дальше с уже пробитым временем входа.

Проездную карту Roma Pass, которая работает в качестве проездного 2 или 3 дня, скармливать никому не нужно. Она работает дистанционно. Для этого приложите ее к желтому кругу в центре компостера и на турникете метро.

Штрафы за безбилетный проезд

Если вы не купили билет или срок его действия вышел, вы рискуете получить не хилый штраф. Санкции грозят вам потерей 100-500 евро, ну или 50 евро, если оплатите штраф на месте. И не забудьте еще доплатить стоимость самого билета.

Контролеры жестки, но справедливы. Никакие «я больше не буду» и «будьте людьми» тут не работают.

Совет.

Если, вдруг, ваш билет приказал долго жить, то не искушайте судьбу и выйдите на 1 остановку до конечной.

Где купить билеты

Билеты для проезда в Риме покупают в газетных и табачных лавках (часто совмещены с кафетерием) и в автоматах, расположенных перед входом в метро. Также годятся офисы транспортной компании ATAC по городу.

Вечером после 21:00, когда табачные лавки и филиалы закрыты, билеты можно купить у водителя автобуса.

Днем к водителям не приставайте. Их задача обеспечивать безопасность движения и не забывать тормозить на остановках по требованию.

Как купить билет в автомате

Выбираем автомат без предупреждающих знаков о том, что он не работает и знакомитесь с интерфейсом: куда монеты сыпать, куда купюры, а куда банковскую карточку вставлять.

А теперь все просто на раз-два-три:

  1. Нажимая на блестящие кнопки выбираем нужный тип билета и при помощи кнопок «+1 Bigletto» и «-1 Bigletto» набиваем их необходимое количество
  2. Не нажимая никаких подтверждений, оплачиваем сумму, указанную на экране.
  3. Билеты и сдача высыпаются в нижнем лотке автомата. Они ваши)

С монетками первый раз придется попотеть, так как каждую из них нужно вставить в монетоприемник и подтолкнуть вверх, а не вниз, как мы привыкли.

Покупка билета в автомате: подробная инструкция

Если вы часто передвигается на метро в России, то привыкли к тому, что метрополитен во всех городах снабжен кассами для покупки билетов. Билеты в римском метро таким способом купить не получится. В метро Рима билеты продаются в автоматах.

Терминалы для продажи билетов в метро в Риме находятся на входе в станцию. Первая покупка билета, возможно, станет для вас небольшим испытанием, но ко всему можно привыкнуть и во всем разобраться. Интерфейс автоматов, предназначенных для покупки билетов, выглядит не совсем привычно:

  1. Все пояснения записаны только на итальянском языке.
  2. Если вы знаете английский, купить билет в метро в Риме будет проще.
  3. Можно переключить язык, нажав на верхнюю левую кнопку терминала.
  4. Вы сможете воспользоваться этой кнопкой и в том случае, если знаете некоторые европейские языки и китайский.
  5. К сожалению, на русский переключить не получится.


Как купить билеты в метро Рима

Автобусы в Риме

Автобус — самый удобный транспорт Рима, так как он имеет разветвленную сеть маршрутов и ходит достаточно часто — с интервалом около 10 минут. Автобусы бывают обычные, экспрессы и ночные.

Обычные — желтого или красного цвета, а номера маршрутов на остановках обозначаются красным, голубым или черным.

Экспрессы (espressi) — зеленые, и они делают меньшее число остановок. К примеру, самый полезный для туристов экспресс — № 40, следующий от привокзальной площади до Сан-Пьетро, и останавливающийся по дороге только в важных и нужных местах, вроде улицы Национале или площади Арджентина. Номера экспресс-маршрутов на остановках написаны в зеленых квадратиках.

Все вышеперечисленные автобусные маршруты действуют с 05:30 или 06:00 до полуночи. Далее наступает время ночных автобусов (autobus notturni), остановки которых обозначены темно-синим номером с желтой совой сбоку, а в номере маршрута присутствует буква n. Сеть ночных маршрутов не такая разветвленная, как у «дневных», но на них всегда можно добраться до любого района Рима. Ночью работают 20 линий автобусов, основные пункты отправления которых — Термини (Пьяцца-дель-Чинквеченто) и Пьяцца Венеция. Билеты можно приобрести у водителя по цене 1.50 евро.

Схема движения ночных автобусов

Билеты

Купить билеты на местное метро можно практически где угодно: на станциях в автоматических пунктах продаж и кассах, а ещё в уличных сигаретных и почтовых киосках. Отдельно билеты на подземку не продаются, а проездные документы действуют на весь городской транспорт.Рассмотрим покупку билетов через автоматы. По умолчанию они общаются с пользователем на итальянском языке, однако, можно сменить его на английский, французский, китайский или немецкий, нажав на экране на кнопку соответствующего флага. Расположена она слева. А вот русского языка в меню пока что нет и неизвестно, предвидится ли.После выбора подходящего языка необходимо определиться с тем, сколько поездок нужно.Одна поездка на метро обойдется в одно евро. Данный проездной документ действует на протяжении 75 минут с того времени, как пассажир прошёл через турникет и за это время он может несколько раз пересаживаться, не покидая метро. Если же выйти на поверхность — необходимо потом снова оплачивать вход в метро. Кроме того, существуют и проездные билеты, действующие на протяжении одного дня — их срок действия заканчивается в полночь. Приезжим удобнее всего приобретать специальные туристические билеты, которые будут действовать на протяжении трёх дней.Для выбора билета нужно нажать клавишу справа и указать, какое число поездок требуется. Оплачивать их можно при помощи карты, бумажных денег, либо монет номиналом до двух евро. Сдачу такие терминалы дают не выше 4 евро, поэтому при себе необходимо всегда иметь мелочь.В монетоприемнике отсутствует отверстие для монеток. Их требуется опускать в специальное углубление. Для того, чтобы монетка оказалась внутри, надо потянуть вверх задвижку. После того, как нужная сумма внесена, пойдёт печать билетов. Сами проездные документы выдаются в отсеке снизу, на котором имеются слова «Biglietto Resto».Существует ещё один вариант, помогающий решить вопрос проезда в метро — это карта туриста Roma Pass, благодаря которой появляется право на безлимитный проезд на всём общественном транспорте, действующее на протяжении трёх дней. Также при помощи этой карты можно бесплатно посещать Форум и Колизей

Roma Pass предоставляет скидки на проход в музеи города, кроме Ватикана.Актуальная и свежая информация по поводу проезда в римском метро предоставляется по запросу на официальном сайте.Внимание! Билеты следует сохранять до конца поездки. Штраф за безбилетный проезд, по последним данным, достигает суммы в 50 евро

График работы римского метро

Метро в Риме функционирует каждый день с 5.30 и вплоть до 23.30. В субботу оно работает на один час больше. Интервал между составами может колебаться в пределах от пяти до десяти минут — это определяется временем суток.

Особенности метро Рима

Станции метро легко найти — как и во многих странах они имеют собственное обозначение в виде столбиков с красной табличкой и буквой М. Обычно станции расположены недалеко друг от друга. И, если требуется преодолеть расстояние всего одной остановки, оптимальнее будет добраться пешком.Схему метро Вечного города отличают простота и незамысловатость. Две главные ветки, оранжевая и синяя, имеют точку пересечения под вокзалом Термини, ну а к ним присоединяется третья, зелёная линия. Она пока очень короткая. Карта римского метро выдаётся в метрополитеновских кассах при приобретении проездного. Также можно заранее загрузить её электронную версию.На синей линии, что тянется с северо-востока к юго-западу, 22 станции, длина её составляет 18 километров. На оранжевой — 27 станций, длина её примерно равна первой, раскинулась она с северо-запада на юго-восток. И самая короткая линия в длину составляет немного меньше четырёх километров, на ней всего три станции.

Римское метро является наиболее комфортным способом быстрого передвижения. Невзирая на то, что римское метро меньше, нежели в других мегаполисах Европы, к его услугам охотно прибегают как жители города, так и его гости.

Линии метро в Риме

Как уже упоминалось, римское метро имеет три линии.

  • Самая старая из них сегодня называется «линия В»,
  • та которую построили недавно – «линия С»,
  • и третья – «линия А».

Линии fm1- fm8 обычно обозначаются на карте рядом с линиями метро, но это простые пригородные электрички. Кстати, они тоже находятся под контролем римского метрополитена. План метро всегда можно взять в кассе на станции или найти в интернете. Стоит сказать, что подобная схема на русском языке явление из ряда вон выходящее и если она и существует, то с русскоязычным оглавлением и некоторыми приметками, а вот названия станций метро во всех источниках, которые попадались нам, пишут на итальянском.

Чтобы не перепутать линии на схеме, достаточно запомнить цвета, которыми их обозначают.

  • Линия В – синяя,
  • линия А – оранжевая,
  • линия С – зеленая.

А и В пересекаются на вокзале Термини. линия С идет вдоль линии В и через несколько станций ответвляется. Она самая короткая.

Направление и протяжность линий римского метро:

  • линия А (18 километров, 27 станций) — северо-запад — юго-восток Рима,
  • линия В ( 18 километров, 22 станции) — северо-восток — юго-запад.
  • В ближайшем будущем строительство линии С должно продолжиться. Планируется, что она будет пересекаться с двумя другими существующими линиями (станции Колизей и Сан Джованни) и с линией D, которая появится позже. Предполагаемая длина линии С – 30 километров, количество станций – 30.

Так что однозначно ответить на вопрос, сколько линий метро в Риме, не так уж и просто. Не удивительно, что часто называют всего лишь две. Будем надеяться, что в скором будущем их станет четыре и все линии позволят без труда добираться до самых интересных мест в городе.

Как купить билеты на метро в Риме, цена 2021

Стоимость метро в Риме в 2021 году составляет 1,5 евро за одноразовый электронный билет. То есть, цена проезда в такая же, как в автобусах, трамвае и троллейбусе.

Сколько стоит метро в Риме: одноразовый билет за 1,5 евро

Цена проездного билета в Риме на метро и остальной транспорт на один день составляет €7.

За 12,5 евро можно купить проездной в Риме на два дня (48 часов)

Билет на метро в Риме на 2 дня

Билет на три дня обойдется в €18.

Проездная карта на метро и весь транспорт Рима на неделю (CIS – carta integrata settimanale) стоит €24:

Автомат по продаже разовых и проездных билетов разных видов

Как пользоваться метро в Риме?

Автоматы по продаже билетов принимают монеты, купюры и пластиковые карты:

Автомат по продаже всех видов билетов

Интерфейс машин настолько прост, что нам не понадобилось даже выбирать английский язык.

Проездной вставляем в нижнее отверстие турникета, как указывает стрелка на билете:

Как пользоваться метро в Риме

После того, как билет прокомпостируется и выскочит из верхнего отверстия, дверцы откроются и можно проходить.

Проездные действуют не только на метро, а и на все остальные виды транспорта — автобусы, трамвай и троллейбус. В основном понадобится метрополитен и автобусы — их сеть в Риме самая развитая. Трамваев курсирует намного меньше. А троллейбусных линии в городе всего две и в центре их вообще не видно.

Проездной на месяц называется Metrebus Card и стоит 53 евро Можно оформить именной месячный проездной, в таком случае он будет стоить 35 евро, но с оформлением придется повозиться. Так, в точках продажи нужно будет написать заявление с персональными данными (ФИО, дата, место рождения и жительства), предоставить копию загранпаспорта. Ваше фото отсканируют на проездной.

Важно: все автоматы на станциях метро в Риме по идее должны принимать кредитки, монеты и купюры от 5 до 20 евро. Но иногда они дают сбой и выбрасывают купюры назад

На кредитные карты также реагируют не всегда. Мы столкнулись с этим два раза, когда автомат возвращал купюры и не хотел проводить PayPass. При этом без проблем принимал монеты. Римляне это знают и на этот случай всегда носят с собой монеты номиналом 1-2 евро. Их автоматы не выбрасывают никогда.  

Древний Рим со всеми своими достопримечательностями занимает сравнительно небольшую территорию. Поэтому приятной альтернативой метро и автобусам станут велоэкскурсии по Риму – и полезно, и интересно. Можно выбрать обычный или электровелосипед:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector