Нн лайф: актуальные новости нижнего новгорода

Содержание:

Инженерный взгляд на Нижний

И все же нижегородское метро — это особый мир со своей историей и своими тайнами. Прикоснуться к ним любой желающий мог в рамках фестиваля фритуров, который проходит в Нижнем Новгороде в преддверии 800-летия города (12+). 

Экскурсию по нижегородскому метро провел Дмитрий Егоров, изучающий местную подземку уже около десяти лет. По профессии он инженер-проектировщик, так что подход к теме — основательный и профессиональный. Информацию о нижегородском метрополитене Дмитрий берет из самых разных источников — от интернета до архивов.

Экскурсовод отмечает, что тема метро — большая и интересная: за одну экскурсию, пусть даже трехчасовую, всего не расскажешь, да и неизученного остается много. И все же это очень увлекательно — заново открывать для себя вещи, знакомые уже много лет. Впрочем, знакомые лишь на первый взгляд.

Фото: Анна Синаревская

Фото станций метро в Нижнем Новгороде

После оплаты проезда спускаемся на платформу станции «Горьковская». Надо сказать, что людей в метро почти нет и интервалы движения, по сравнению опять же с Москвой, сильно увеличены. Согласно статистическим данным, за последние годы пассажиропоток сократился более чем в два раза.

Так в 2011 году себестоимость перевозки одного пассажира в метро Нижнего Новгорода составляла 19.59 рублей, а стоимость проезда была всего 12 рублей. В результате Нижегородский метрополитен терпит колоссальные убытки.

Прибытие поезда на станцию «Горьковская»

Станция «Горьковская» — самая молодая в Нижнем Новгороде. Ее открытие состоялось менее двух лет назад, в ноябре 2012 года. Длина платформы всего 102 метра, и по сравнению с московскими станциями она кажется совсем маленькой. В качестве сравнения почему-то вспоминается самая длинная платформа московского метро на станции «Воробьевы горы» — 282 метра.

По метромосту отправляемся на станцию «Московская».

Нижегородское метро: проезд по метромосту

Именно здесь производится пересадка пассажиров с Автозаводской на Сормовскую линию. Если платформа «Горьковская» — самая молодая станция Нижегородского метрополитена, то «Московская» — одна из самых старых.

Ее открытие состоялось в 1985 году в составе первого пускового участка. Станция «Московская» является уникальной для метрополитенов России: в одном зале располагается две платформы, двух линий и четыре пути.

Прибытие поезда на станцию «Московская» (вид с платформы)

А мы едем дальше, пропускаем платформу «Чкаловская» и выходим на станции «Ленинская». Именно с нее началась история строительства метро в Нижнем Новгороде.

Прибытие поезда на станцию «Ленинская» (вид с платформы)

Как мы уже говорили, интервал движения поездов очень велик и превышает 5 минут, поэтому было решено больше не выходить на каждой станции, а отправиться на поверхность, чтобы продолжить прогулку по Нижнему Новгороду.

Мы побывали во всех 8 городах России, где есть метрополитен, плюс у нас очень богатый опыт использования этого вида транспорта за границей, но такого маленького количества пассажиров мы не видели нигде и никогда, разве что в венском или гонконгском метро в час ночи.

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…

Поэтому если Вы вдруг окажетесь в Нижнем, и Вам нужно будет в один из районов, где есть станции метро — смело спускайтесь в подземку — сэкономите кучу времени, да и путешествие будет вполне комфортным, без толкотни и запаха потных носков.

Перспектива

Нижегородский Метрополитен один из самых развитых метрополитенов России, но из 8 районов города оно присутствует лишь в пяти (Автозаводский, Ленинский, Канавинский, Нижегородский и Московский районы). Но и в них метрополитен развит недостаточно. Для того, чтобы, например, из окраин Автозаводского района попасть на станцию «Парк культуры», из окраин Сормовского района на станцию «Буревестник», а из самых дальних мест Нагорной части к станции «Горьковская» нужно проделать относительно долгий путь на автобусе, троллейбусе или трамвае. В 2013 году появилась своеобразная альтернатива третьей линии метро из Сормовского района на Московский вокзал — городская электричка, аналог популярной немецкой S-Bahn. В 2018 году была запущена вторая линия, связывающая вокзал с Приокским районом и частично проходящая за пределами города.

Развитие Нижегородского метро планируется в семи направлениях — до Мещерского озера, Сенной площади, центра Сормова, в микрорайоны «Юг», Верхние Печёры, «Щербинки-2» и «Кузнечиха-2».

Перспектива Метрополитена до 2025-го года

В связи с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году нижегородские городские власти продлили Сормовско-Мещерскую линию метро к стадиону на 45 тысяч мест, находившемуся в то время ещё на этапе строительства, и открыли около него станцию «Стрелка», завершив её строительство в 2018 году.

Строительство Сормовско-Мещерской линии от станции «Московская» до станции «Стрелка» началось 12 июня 2015 года. Проходка перегонных тоннелей выполнялась закрытым способом с помощью механизированного щитового комплекса. Станционный комплекс строился открытым способом с использованием искусственной системы водопонижения на период строительства. Завершилось строительство этого участка Сормовско-Мещерской линии к июню 2018 года. Новый участок метрополитена позволил обеспечить связь всего «спального» микрорайона «Мещерское озеро» с нагорной частью, Ленинским, Канавинским, Автозаводским и Московским районами города.

После завершения строительства «Оперного театра» и «Сенной» планируется сразу начать строительство станции метро «Волга». В 2013 году стоимость строительства станции «Стрелка» оценивалась в 8 млрд рублей, в 2014 году — уже в 13 млрд 179 млн рублей, а строительство станции метро «Волга» (с намеченным на 2024 год сроком завершения стройки) оценивается в 18 млрд 785 млн рублей, при этом если на строительство станции «Стрелка» приблизительно половина суммы выделялась из федерального бюджета, то строительство станции метро «Волга» предусматривает софинансирование в равных долях только из областного и местных бюджетов.

Строительство новых линий, станций и депо

После проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году Правительство Нижнего Новгорода и Метрострой запланировали строительство сразу трёх станций метро и нового депо ТЧ-2 «Сормовское». На Автозаводской линии это будут станции «Оперный театр» и «Сенная», на Сормовско-Мещерской — «Волга», строительство которых планируется завершить в 2024 году. Строительство участка «Варя» — «Гаугеля» Сормовско-Мещерской линии и «Парк Культуры — Юго-Западная» Автозаводской линии — в более дальних планах.

После открытия станций «Оперный театр» и «Сенная» городскими властями планируется построить 15 новых станций Нагорной линии метро. Основной план развития подразумевает, что линия пройдёт через отдалённые микрорайоны Верхней части города. Во втором плане развития она пройдёт от Кремля через проспект Гагарина и соединит город с Богородским районом Нижегородской области. Однако, по состоянию на конец 2018 года, ни один из проектов третьей линии не рассматривается, так как требуется продление Автозаводской линии до станции «Сенная», а Сормовско-Мещерской до станции «Сормовская»

Время отправления поездов по выходным дням

Со станции Московская до станции Буревестник

5:20, 5:40, 5:53, 6:05, 6:21, 6:33, 6:45, 7:00, 7:14, 7:27, 7:39, 7:53, 8:08, 8:20, 8:33, 8:48, 9:01, 9:14, 9:28, 9:41, 9:55, 10:08, 10:22, 10:35, 10:49, 11:03, 11:15, 11:29, 11:44, 11:57, 12:10, 12:24, 12:38, 12:51, 13:04, 13:19, 13:32, 13:45, 13:58, 14:13, 14:26, 14:39, 14:53, 15:07, 15:20, 15:33, 15:47, 16:01, 16:14, 16:27, 16:41, 16:55, 17:08, 17:21, 17:35, 17:49, 18:02, 18:15, 18:29, 18:43, 18:56, 19:09, 19:23, 19:37, 19:50, 20:03, 20:18, 20:34, 20:50, 21:06, 21:22, 21:38, 21:54, 22:10, 22:30, 22:50, 23:10, 23:34, 23:54, 00:16, 00:33.

Со станции Московская до станции Горьковская

5:20, 5:30, 5:43, 5:55, 6:11, 6:25, 6:37, 6:50, 7:05, 7:19, 7:31, 7:44, 7:59, 8:12, 8:25, 8:38, 8:53, 9:06, 9:19, 9:32, 9:47, 10:00, 10:13, 10:26, 10:41, 10:54, 11:07, 11:20, 11:35, 11:48, 12:01, 12:15, 12:29, 12:42, 12:55, 13:10, 13:23, 13:36, 13:49, 14:04, 14:17, 14:30, 14:44, 14:58, 15:11, 15:24, 15:38, 15:52, 16:05, 16:18, 16:32, 16:46, 16:59, 17:12, 17:26, 17:40, 17:53, 18:06, 18:20, 18:34, 18:47, 19:00, 19:14, 19:29, 19:41, 19:54, 20:08, 20:24, 20:40, 20:56, 21:12, 21:29, 21:44, 22:00, 22:18, 22:38, 22:58, 23:20, 23:42, 00:02, 00:25.

Со станции Парк Культуры до станции Горьковская

5:38, 5:53, 6:07, 6:19, 6:32, 6:47, 7:01, 7:13, 7:26, 7:41, 7:54, 8:07, 8:20, 8:35, 8:48, 9:01, 9:14, 9:29, 9:42, 9:55, 10:08, 10:23, 10:36, 10:49, 11:02, 11:17, 11:30, 11:43, 11:57, 12:11, 12:24, 12:37, 12:52, 13:05, 13:18, 13:31, 13:46, 13:59, 14:12, 14:26, 14:40, 14:53, 15:06, 15:20, 15:34, 15:47, 16:00, 16:14, 16:28, 16:41, 16:54, 17:08, 17:22, 17:35, 17:48, 18:02, 18:16, 18:29, 18:42, 18:56, 19:10, 19:23, 19:36, 19:50, 20:06, 20:22, 20:38, 20:54, 21:10, 21:26, 21:42, 22:00, 22:20, 22:40, 23:02, 23:24, 23:44, 00:07.

Со станции Парк Культуры до станции Буревестник

5:31, 5:45, 6:01, 6:19, 6:25, 6:40, 6:54, 7:07, 7:19, 7:33, 7:48, 8:00, 8:13, 8:28, 8:41, 8:54, 9:08, 9:21, 9:35, 9:48, 10:02, 10:15, 10:29, 10:43, 10:55, 11:09, 11:24, 11:37, 11:50, 12:04, 12:18, 12:31, 12:44, 12:59, 13:12, 13:25, 13:38, 13:53, 14:06, 14:19, 14:33, 14:47, 15:00, 15:13, 15:27, 15:41, 15:54, 16:07, 16:21, 16:35, 16:48, 17:01, 17:15, 17:29, 17:42, 17:55, 18:09, 18:23, 18:36, 18:49, 19:03, 19:17, 19:30, 19:43, 19:58, 20:14, 20:30, 20:46, 21:02, 21:18, 21:34, 21:50, 22:10, 22:30, 22:50, 23:14, 23:34, 23:56, 00:13.

Со станции Буревестник до станции Парк Культуры

5:32, 5:52, 6:09, 6:23, 6:36, 6:48, 7:02, 7:17, 7:29, 7:42, 7:57, 8:10, 8:23, 8:37, 8:50, 9:04, 9:17, 9:30, 9:44, 9:58, 10:11, 10:24, 10:38, 10:52, 11:06, 11:19, 11:32, 11:47, 12:00, 12:13, 12:28, 12:41, 12:54, 13:07, 13:22, 13:35, 13:48, 14:02, 14:16, 14:29, 14:42, 14:56, 15:10, 15:23, 15:36, 15:50, 16:04, 16:17, 16:30, 16:44, 16:58, 17:11, 17:24, 17:38, 17:52, 18:05, 18:18, 18:32, 18:46, 18:59, 19:12, 19:26, 19:40, 19:53, 20:06, 20:21, 20:37, 20:53, 21:09, 21:25, 21:41, 21:57, 22:14, 22:33, 22:53, 23:13, 23:35, 23:52, 00:05.

Со станции Канавинская до станции Московская

5:37, 5:56, 6:13, 6:27, 6:40, 6:52, 7:06, 7:21, 7:32, 7:46, 8:01, 8:14, 8:27, 8:41, 8:54, 9:08, 9:21, 9:34, 9:48, 10:02, 10:15, 10:28, 10:42, 10:56, 11:10, 11:23, 11:36, 11:51, 12:04, 12:17, 12:32, 12:45, 12:58, 13:11, 13:26, 13:39, 13:51, 14:06, 14:20, 14:33, 14:46, 15:00, 15:14, 15:27, 15:40, 15:54, 16:08, 16:21, 16:34, 16:48, 17:02, 17:15, 17:28, 17:42, 17:56, 18:09, 18:22, 18:36, 18:50, 19:03, 19:16, 19:30, 19:44, 19:57, 20:10, 20:25, 20:41, 20:57, 21:13, 21:29, 21:45, 22:01, 22:18, 22:37, 22:57, 23:17, 23:39, 23:56, 00:08.

Со станции Канавинская до станции Буревестник

5:22, 5:42, 5:55, 6:07, 6:23, 6:35, 6:47, 7:02, 7:16, 7:29, 7:41, 7:55, 8:10, 8:22, 8:35, 8:50, 9:03, 9:16, 9:30, 9:43, 9:57, 10:10, 10:24, 10:37, 10:51, 11:05, 11:17, 11:31, 11:46, 11:59, 12:12, 12:26, 12:40, 12:53, 13:06, 13:21, 13:34, 13:47, 14:00, 14:15, 14:28, 14:41, 14:55, 15:09, 15:22, 15:35, 15:49, 16:03, 16:16, 16:29, 16:43, 16:57, 17:10, 17:23, 17:37, 17:51, 18:14, 18:17, 18:31, 18:45, 18:58, 19:11, 19:25, 19:39, 19:52, 209:05, 20:20, 20:36, 20:52, 21:08, 21:24, 21:40, 21:56, 22:12, 22:32, 22:52, 23:12, 23:36, 23:56, 00:18, 00:35.

Со станции Горьковская до станции Парк Культуры

5:32, 5:42, 5:52, 6:05, 6:20, 6:34, 6:46, 6:59, 7:14, 7:28, 7:40, 7:53, 8:08, 8:21, 8:34, 8:47, 9:02, 9:15, 9:28, 9:41, 9:56, 10:09, 10:22, 10:35, 10:50, 11:03, 11:16, 11:29, 11:44, 11:57, 12:10, 12:24, 12:38, 12:51, 13:04, 13:19, 13:32, 13:45, 13:58, 14:13, 14:26, 14:39, 14:53, 15:07, 15:20, 15:33, 15:47, 16:01, 16:14, 16:27, 16:41, 16:55, 17:08, 17:21, 17:35, 17:49, 18:02, 18:15, 18:29, 18:43, 18:56, 19:09, 19:23, 19:37, 19:50, 20:03, 20:17, 20:33, 20:49, 21:05, 21:21, 21:37, 21:53, 22:09, 22:27, 22:47, 23:07, 23:29, 23:51, 00:11.

Альтернативные варианты

С увеличением числа автомобилей и строительством масштабных жилых комплексов, особенно в верхней части Нижнего Новгорода, транспортная проблема в Нижнем Новгороде становится все более актуальной. Для ее решения власти ищут разные пути, в том числе готовят проект новой транспортной схемы, которая предполагает обновление трамвайной и троллейбусной сетей, развитие метро, канатной дороги и автобусных маршрутов. Еще одна инициатива по разгрузке дорог — создание единой сети платных парковок.

Депутат Государственной думы, первый заместитель руководителя фракции ЛДПР Александр Курдюмов считает комплексный подход к решению проблемы пробок единственно верным, подчеркивая важность разработки новой транспортной схемы. По его мнению, для разгрузки магистралей было бы целесообразно ввести на некоторых улицах одностороннее движение, закрыть областной центр от большегрузного транспорта, а главное — построить новые дороги

Метро политик считает жизненно необходимым для нашего города, отмечая важность проектирования станций не только на существующих линиях. Так, наряду с развитием подземки в Сормово он предложил бы продлить ее до Щербинок и Верхних Печер, а также до города Бор.

Александр Курдюмов
депутат Госдумы РФ 

Аналогичной точки зрения придерживается и депутат Законодательного собрания Нижегородской области Юрий Лебедев. Наряду с развитием подземки в региональном центре он отмечает значимость других мер, направленных на снижение уровня загруженности городских магистралей и борьбу с пробками.

Юрий Лебедев

депутат Заксобрания Нижегородской области,
экс-мэр Нижнего Новгорода

Фото: Наталия Пылина

Глава «Городских проектов» в Нижнем Новгороде Алексей Садомовский считает необходимым создание приоритета общественного транспорта на дорогах.

Алексей Садомовский
глава отделения НКО «Городские проекты» в Нижнем Новгороде

В сложившейся ситуации общественный деятель видит решение проблемы заторов на дорогах в развитии трамвайной сети. При существенно меньших затратах по сравнению с прокладкой метро этот вид транспорта мог бы перевозить большее количество пассажиров.

Вадим Булавинов также указал на целесообразность разработки транспортной схемы, создание перехватывающих парковок и отдельных полос для трамваев.

Вадим Булавинов

депутат Госдумы РФ,
экс-мэр Нижнего Новгорода

Дав положительные оценки идеям развития трамвайной сети и оптимизации городских маршрутов, эксперты раскритиковали создание единой сети платных парковок в Нижнем Новгороде. Во всяком случае, в том формате, в котором она существует на сегодняшний день. Комментируя данную инициативу, депутат Госдумы Александр Курдюмов усомнился в ее эффективности с точки зрения разгрузки городских магистралей.

Александр Курдюмов
депутат Госдумы РФ

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2019–2030 годы предусматривает, что в перспективе десяти лет в Нижнем Новгороде появятся шесть новых станций метро. В конце февраля 2021 года губернатор Нижегородской области Глеб Никитин создал штаб по развитию метро, перед которым стоит задача разработать предложения по строительству и улучшению инфраструктуры подземки. Сценарий кажется обнадеживающим, но стоит ли верить в его воплощение, — вопрос открытый: еще свежи в памяти грандиозные планы экс-губернатора Валерия Шанцева продлить подземку до Бора и Новинок к 2025 году. 

Нижегородское метро: что вы о нем знали?

У любого, кто хотя бы несколько раз бывал в метро, наверняка накопились вопросы. Почему здесь особенный запах? Можно ли остаться в вагоне на ночь, если спрятаться перед закрытием? Как спастись, если упал на пути? Дмитрий Егоров — тот самый человек, которому можно и нужно их задавать.

По размаху в оформлении нижегородское метро, конечно, не приблизится к московскому, где центральные станции поражают своим великолепием. И тем не менее практически у каждой станции есть своя идея, свой лейтмотив и свои изюминки — иногда более эффектные, иногда — менее.

Фото: Наталия Пылина

Вот лишь несколько интересных фактов о Нижегородском метрополитене:

Начало строительства метрополитена пришлось на конец 1970-х, в честь этого события возле станции метро «Ленинская» установлен памятник. А уже в 1985 году была запущена целая линия из шести станций.

Дольше всех строилась станция «Горьковская», которая в 2012 году соединила верхнюю и нижнюю части города. Несколько раз строительство останавливалось из-за нехватки средств, были также трудности с инженерными решениями. В итоге процесс от закладки до открытия занял 4,5 года. Именно на этой станции находится комната забытых вещей.

Фото: Анна Сираневская

Станция «Московская» — единственная, которую проектировали не местные архитекторы, а столичные. Здесь можно увидеть четыре уникальные флорентийские мозаики с видами Москвы. Это единственная станция с четырьмя действующими путями.

Фото: Анна Синаревская

Под тоннелями метрополитена протекает речка Ржавка, которую «загнали» в коллектор.

Надпись «Комсомольская» на стене одноименной станции выполнена фирменным шрифтом газеты «Комсомольская правда». Именно на этой станции находится музей метрополитена, а еще здесь заложена капсула с посланием будущим комсомольцам, которую завещано открыть в 2087 году.

Фото: Анна Синаревская

Конечная станция нижегородского метро «Парк культуры» украшена двумя флорентийскими мозаиками на «парковую» тему: на одной изображена беседка с колонами посреди озера, на другой — композиция из цветов.

Как отмечает Дмитрий Егоров, метро для Нижнего Новгорода — отнюдь не доходное предприятие, а строительство даже одной новой станции — огромные затраты из бюджета. Так что ждать стремительного развития нашей подземки, увы, не приходится. 

Единственный в России метрополитен, который сумел выйти «в ноль», — это московский. Случилось это только в 2018 году, и стоимость затрат на строительство в данном случае не учитывается — речь идет только о содержании.

Фото: Анна Синаревская

Подвижной состав и депо

Депо

Нижегородский Метрополитен обслуживается единственным электродепо «ТЧ-1 Пролетарское» недалеко от одноименной станции

Подвижной Состав

Во время строительства Нижегородского Метрополитена, для обкатки из ТЧ-9 «Фили» было вывезен Состав типа Д, который эксплаутировался до 1993-го года. С 1993-го года в Нижегородском Метрополитене эксплуатируются составы 81-717/714 и Модификация 81-717.5/714.5, также в метрополитене эксплуатируются 81-717.6/714.6. Все составы эксплуатируются на обоих линиях. Все 81-717 которые эксплуатируются в метрополитене были 1985-1987-ых годов выпуска, 81-717.5 были 1991-1993 и 81-717.6 2012-2014-ых годов, также все поезда кроме 81-717.6/714 были построены на Метровагонмаше ЛВЗ имени Егорова.

Именные поезда

Нижегородский метрополитен насчитывает 8 именных поездов — самый молодой — Стрелка был запущен в 2018-ом году, самый старый — Пионер — построен в 1986

«Пионер», посвящённый горьковским пионерам, сдававшим металлолом, из которого, якобы, и был построен поезд.

Запущен 19 мая 1986 года, расцеплен в 2009 году.

«Кузьма Минин», оформленный в память о нижегородском ополчении и воззвании Кузьмы Минина к нижегородцам. Ходил по Автозаводской и Сормовско-Мещерской линиям.

Запущен 4 ноября 2012 года.

Оформление снято летом 2013 года.

«73 года Победы» + «33 года Нижегородскому метрополитену», головные вагоны оформлены к 73 годовщине Победы в Великой Отечественной войне, а промежуточные — к 33-летию Нижегородского метрополитена.

Запущен в апреле 2015 года, с тех пор надпись ежегодно меняется.

«Чемпионат мира по футболу 2018», поезд оформлен к прошедшему в 2018 году Чемпионату мира по футболу.

Запущен 23 июня 2017 года.

«Россия — моя история», поезд оформлен на тему выставки «Россия — моя история».

Запущен в ноябре 2017 года.

«150 лет Максиму Горькому», поезд с цитатами Максима Горького.

Запуск произошёл в апреле 2018 года.

«Стрелка», поезд с фотографиями строительства станции метро «Стрелка».

Запуск произошёл в июне 2018 года.

Немного истории строительства Нижегородского метро

Начало строительства тогда еще Горьковского метро пришлось на 1977 год. Уже к концу 1985 года была торжественно пущена в эксплуатацию первая линия, состоящая из 6 станций от станции Московская до станции Пролетарская.

До 2012 года две линии нижегородского метрополитена работали, как одна. Доехав до станции «Московская», поезд просто менял направления и продолжал движение по другой линии. Когда заработала станция «Горьковская» ситуация изменилась, и теперь это две самостоятельные линии. По этим линиям осуществляется вилочное движение, доходя до станции «Парк культуры», часть поездов едет до станции «Горьковская», другая часть – до станции «Буревестник». Сейчас общая протяженность нижегородского метро составляет 15,5 километра. В общей сложности работают 14 станций.

У нижегородского метро есть и трагическая история: 13 июля 1984 года стены котлована станции «Московская» обрушились, и двое рабочих из студенческой бригады погибли. Поговаривают, что призраки этих студентов до сих пот бродят по тоннелям метрополитена, пугая обходчиков.

Станции.

После открытия станции «Стрелка», Нижегородский метрополитен обслуживает 16 действующих станций, из которых 11 — на Автозаводской линии, оставшиеся 5 — на Сормовско-Мещерской линии.

15 станций — подземные и мелкого заложения, и только одна станция — «Буревестник» — является наземной крытой. Из 15 подземных станций больше всего станций колонного типа — от новой «Стрелки» до старой «Московской», 4 станции — односводчатые. Метрополитен также насчитывает одну единственную станцию-призрак — «Ярмарка». Станцию было решено законсервировать до «лучших времен» в пользу строительства следующей за ней станцией — «Стрелка».

Таблица станций Нижегородского метрополитена.Автозаводская линия (С севера на юг)
Фотография. Название. Тип. Глубина заложение. Старое/проектное название.
Горьковская Колонная трёхпролетная мелкого заложения. -16 метров. Площадь Горького (1977 год)
Колонная пятипролетная мелкого заложения -10 метров. Московский вокзал
Чкаловская Односводчатая мелкого заложения Нету данных Отсутствует

Автозаводская Линия Сормовско-Мещерская Линия

  • Сенная
  • Оперный театр
  • Горьковская
  • Московская
  • Чкаловская
  • Ленинская
  • Заречная
  • Двигатель Революции
  • Пролетарская
  • Автозаводская
  • Комсомольская
  • Кировская
  • Парк культуры
  • Волга
  • Стрелка
  • Московская
  • Канавинская
  • Бурнаковская
  • Буравестник

Интересные Факты о станциях

  • Самая глубокая станция — «Горьковская» (16 метров)
  • Станция, расположенная ближе всех к поверхности земли — «Чкаловская» (≈ 5 метров)
  • Самый длинный перегон — «Московская» — «Горьковская» 3,2 км, из которых 1234 метра перегона — метромост)
  • Самый короткий перегон — «Автозаводская» — «Комсомольская» (891 метр)
  • Станция, дольше всех пребывающая в качестве конечной — «Парк Культуры»
  • Самая широкая станция — «Московская» (2 платформы, 4 пути)

Автоинформатор

До пуска станции «Горьковская» в поездах объявление станций было таким (примеры): перед открытием дверей — «Станция „Чкаловская“

Уважаемые пассажиры! При выходе из вагона не забывайте свои вещи», перед закрытием дверей — «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция „Московская“».
После пуска станции «Горьковская» в поездах объявление станций стало таким: перед открытием дверей — «Станция „Чкаловская“. Уважаемые пассажиры! При выходе из вагона не забывайте свои вещи», перед закрытием дверей — «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция „Ленинская“

Уважаемые пассажиры! Во время движения просьба держаться за поручни».
По прибытии на конечные станции звучит такое объявление: «Станция „Парк культуры“. Уважаемые пассажиры! При выходе из вагона не забывайте свои вещи. Поезд дальше не идёт. Счастливого вам пути!».
С июня 2017 года в вагонах объявления станций дублируются на английском языке (пример): «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция „Ленинская“. Mind the closing doors. The next station is Leninskaya». Для разных линий предусмотрены разные голоса озвучивания: на Автозаводской линии русский текст читает мужчина, а на Сормовско-Мещерской — женщина. Английский текст на обеих линиях дублирует мужской голос. По прибытии на конечную станцию объявление такое: «Станция „Буревестник“. Поезд дальше не идёт. Burevestnik station. The train terminates here. Уважаемые пассажиры! При выходе из вагона не забывайте свои вещи. Счастливого вам пути!». На станции «Московская» объявление такое: «Станция „Московская“. Переход к поездам Автозаводской (Сормовско-Мещерской) линии. Выход к железнодорожному вокзалу. Moskovskaya station. Interchange to Avtozavodskaya (Sormovsko-Meshcherskaya) Line. Take exit to the train station. Уважаемые пассажиры! При выходе из вагона не забывайте свои вещи».

Есть ли альтернатива

Понятно, что метро — это дорого и масштабно, но есть и другие способы разгрузить дороги города. В управлении надеются, что транспортную ситуацию в Нижнем Новгороде облегчат транспортно-пересадочные узлы, строительство которых сейчас активно обсуждается. Они могут появиться в местах «тяготения» ко всем видам транспорта, в том числе и железнодорожного.

В течение нескольких лет шла речь возможном запуске в столице Приволжья скоростного трамвая, который уже функционирует в Санкт-Петербурге. Но этот проект, видимо, тоже пока на стадии «хотелось бы».

Из последних интересных транспортных новостей — канатные дороги, которые должны соединить станцию метро «Заречная» и парк «Швейцария», а также поселок «Новинки» и Автозаводский район. Впрочем, обещания построить новые «канатки» звучали еще в 2013 году, но тогда все карты смешал финансовый и политический кризис.

Опыт последних лет показывает, что многообещающие планы развития транспортной системы в Нижнем Новгороде зачастую так и остаются всего лишь планами, а заявленные сроки — не более чем оптимистичные цифры. Но вопрос с каждым годом становится все острее, и игнорировать его властям уже никак не возможно.

Анна Синаревская

Линии.

Как было сказано выше, в самом начале статьи, Нижегородский метрополитен состоит из двух линий — первой, красной Автозаводской и синей, второй Сормовско-Мещерской, пересекающиеся у главных железнодорожных ворот города — Московского вокзала.

В будущих планах фигурирует Нагорная линия, чье сооружение должно начаться в ближайшей перспективе. Линия пройдет под одной из главных магистралей правобережной части города Проспектом Гагарина и должна будет соединить Нагорную, центральную часть города с южной половиной правого берега.

В далекой же перспективе — сооружение Борской линии, которая соединит Нижний Новгород с городом-спутником Бором, между которым действует всего лишь железнодорожная линия и канатная дорога.

Система

Метромост через Оку

В метро 15 станций, 14 из которых подземные. Также есть станция-призрак : Ярмарка, строительство которой было заброшено в пользу станции Стрелка. Система состоит из двух линий, с кроссплатформенной развязкой на Московской . После строительства 3-й линии (Нагорная) появятся еще две пересадочные станции: Оперный театр и Ольгино.

Линия 1 имеет правостороннее движение . На линии 2 левостороннее движение, потому что на Московской рельсы разделились из-за отсутствия на этой линии полноценного туннеля.

Станции метро имеют неглубокую планировку. Московская имеет типичный для СССР пятиколонный пролет; Чкаловская, Ленинская, Парк Культуры, Канавская — стандартные односводчатые, остальные — типовые колонные трехпролетные. Наземная станция «Буревестник» имеет бортовую планировку.

Подвижной состав метрополитена, обеспечиваемый пролетарским депо, состоит из восьмидесяти вагонов Метровагонмаш 81-717 / 81-714 ; Каждый поезд состоит из четырех вагонов. Интервал между поездами составляет от 7½ до восьми минут в полдень.

План города

В отличие от других метро советских времен, Нижний Новгород не имеет привычной треугольной планировки (три линии и шесть спиц, пересекающихся в центре города) из-за необычной планировки города. Нижний Новгород находится на реке Волге , в ее впадении в реку Ока . В течение ХХ века город развивался полицентрически . Исторический центр города (включая Нижегородский кремль ), включая большинство его административных, культурных и образовательных объектов, находится на высоком холмистом берегу Оки. На низком плоском противоположном берегу сосредоточено большинство промышленных предприятий города и несколько крупных жилых районов, сгруппированных вокруг Канавино. В Канавино также находится центральный железнодорожный вокзал города и крупнейшие городские транспортные узлы; Сормово в крупнейшие отрасли промышленности являются Красное Сормово завод и автозавод ( ГАЗ ).

Планировка метро

Станция Автозаводская

Горьковская станция

Столкнувшись с таким географическим расположением, проектировщики метро приняли проект, в котором две линии с четырьмя спицами открывались в несколько этапов (и каждый этап был сегментирован). Узел системы — станция Московская (рядом с главным железнодорожным вокзалом Нижнего Новгорода) — будет иметь четырехпутную двухостровную платформу для кросс-платформенной передачи.

Этапы

Первым этапом станет Автозаводская линия по южному берегу Оки через жилую и промышленную зоны Ленинского района, автомобильный завод ГАЗ в Автозаводский район . Второй этап — Сормовская линия — пройдет на запад от Московской в ​​районы Сормово. Третий этап — совмещенный автомобильно-метромост через Оку, который выведет Автозаводскую линию в центр города. Четвертым и завершающим этапом станет Сормовская линия до жилого массива «Мещерское озеро» к северо-западу от вокзала, на Волге. Строительство 25-километровой системы с более чем 20 станциями планировалось завершить к концу 1990-х годов.

Порядок, в котором открывались этапы, определялся отраслевым пассажиропотоком советской эпохи и проблемой размещения депо; речное движение было менее интенсивным. ГАЗ был главным работодателем Автозаводского района, и многие рабочие жили в северных частях города. Единственное подходящее место для железнодорожного депо было возле автомобильного завода.

Перспективы Нижегородского метро

В 2018 в России, как известно, пройдет чемпионат мира по футболу. В Нижнем Новгороде решено построить стадион на 45 тысяч мест. Власти приняли решение продлить Сормовско-Мещерскую линию метро, до предполагаемого стадиона и построить возле него станцию «Стрелка» к 2017 году. Сразу же после этого начнется строительство станции «Волга». Проектная стоимость этого строительства около 8 млрд. рублей.

После проведения чемпионата мира планируется построить еще 5 новых станций и новое депо.

Таково прошлое, настоящее и будущее Нижегородского метрополитена. Теперь самое время вернуться к теме нашей статьи – расписание поездов в метро Нижнего Новгорода: когда начинает и заканчивает работу.

Начинает работу Нижегородский метрополитен с 5 ч. 15 мин. на всех станциях метро и заканчивает от 00:00 до 00:15. Однако следует знать, что четыре станции – «Бурнаковская», «Канавинская»; «Пролетарская» и «Кировская», имеющие по два вестибюля, работают в таком порядке:

Станция Открытие Закрытие
Бурнаковская 1 вестибюль 5:15

2 вестибюль 7:00

 1 вестибюль 00:00

2 вестибюль 19:00

Канавинская 1 вестибюль 5:15

2 вестибюль 7:00

 1 вестибюль 5:15

2 вестибюль 19:00

Пролетарская 1 вестибюль 7:00

2 вестибюль 5:15

 1 вестибюль 19:00

2 вестибюль 00:00

Кировская 1 вестибюль 7:00

2 вестибюль 5:15

 1 вестибюль 19:00

2 вестибюль 00:10

Движение электричек в метро в часы пик осуществляется с интервалом в 6 минут. В дневное время интервал увеличивается до 7- 10 минут, в связи с низким пассажиропотоком. В утреннее и вечернее время интервал движения поездов в пределах 6-7 минут. Более подробную информацию о движении поездов по интересующим вас станциям, вы можете получить на официальном сайте Нижегородского метрополитена.

Внимание! В рамках нашего новостного портала действует специальная акция. Вы можете совершенно бесплатно получить консультацию нашего корпоративного юриста, просто написав свой вопрос в форме ниже

Обращайтесь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector