Тоннель на остров сахалин: из прошлого в будущее…

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора – undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

История

Побережье « Татарского канала » было нанесено на карту Ла Перузом в 1787 году. Земля, прилегающая к нему с запада, в то время называлась « Китайской Тартарией ».

Карта включая Татарский пролив

« Тартария » — это более старое название, которое европейцы использовали для обозначения обширного региона, охватывающего Внутреннюю Азию , Центральную Азию и Северную Азию . Топоним происходит от средневекового этнонима татар , который был применен к различным монгольских полу- кочевых империй . Со времени проведения в маньчжуры » видное в 1644 году, название„татары“стали применять к ним , а также и Маньчжурия (и Монголии) стали известны европейцам как„китайской Татарии“. Соответственно, когда Лаперуз нанес на карту большую часть пролива между Сахалином и материковой частью «Китайской Тартарии» в 1787 году, водоем получил название Татарского пролива (или канала, или залива).


Начало 18 в. Французская карта с изображением пролива Фриза и Татарского пролива.

В Японии пролив назван в честь Мамия Ринзо , который посетил пролив в 1808 году, название которого было введено Филиппом Францем фон Зибольдом в его книге Nippon: Archiv zur Beschreibung von Japan (1832–1854).

На российских картах самый короткий и узкий участок пролива (к югу от устья Амура) называется проливом Невельского в честь адмирала Геннадия Невельского , исследовавшего этот район в 1848 году; водоем к северу оттуда, в который впадает Амур, — Амурский лиман ; а название «Татарский пролив» зарезервировано за самой большой частью водоема к югу от пролива Невельского .

Татарский пролив был загадкой для европейских исследователей, поскольку при приближении с юга он становится все более мелким и выглядит как исток бухты. В 1787 году Лаперуз решил не рисковать и повернул на юг, хотя местные жители сказали ему, что Сахалин — это остров. В 1797 году Уильям Бротон также решил, что Татарский залив — это залив, и повернул на юг. В 1805 году Адаму Иоганну фон Крузенштерну не удалось проникнуть через пролив с севера. Путешествие Мамия Ринзо 1808 года было мало известно европейцам. Геннадий Невельской прошел пролив с севера в 1848 году. Русские держали это в секрете и использовали его, чтобы уклониться от британского флота во время Крымской войны.

Недавняя история

С-117 была советской подводной лодкой класса «Щука», которая была потеряна 15 декабря 1952 года или около того по неизвестным причинам в Татарском проливе Японского моря . Лодка могла столкнуться с надводным кораблем или подорваться на мине . Все сорок семь членов экипажа погибли в результате инцидента.

Юго-восточная часть Татарского пролива была местом одного из самых напряженных инцидентов холодной войны, когда 1 сентября 1983 года рейс 007 Korean Air Lines, на борту которого находилось 269 человек, включая сидящего конгрессмена США Ларри Макдональда , заблудился в море. Советское воздушное пространство и был атакован советским перехватчиком Су-15 к западу от острова Сахалин . Самолет упал в водах единственного участка суши пролива — острова Монерон . США интенсивный военно-морской поиск с помощью японских и корейских судов .

Вечная память

Имя адмирала Г.И. Невельского золотыми буквами вписано в историю освоения Дальнего Востока русскими людьми. За огромные заслуги перед родиной во многих городах нашей страны и конечно, прежде всего, в восточной ее части в память об этом выдающемся человеке установлены памятники. Самый первый по инициативе городской общественности и дальневосточных моряков был открыт еще в далеком 1897 году во Владивостоке, а в июле 2013 года, в честь 200-летия со дня рождения Г.И. Невельского прославленному адмиралу был установлен памятник в сахалинском городе Корсакове.

Почти в каждом уголке Дальнего Востока есть топонимы, названные в честь знаменитого мореплавателя, различным учреждениям и организациям присвоено его имя, во всех без исключения книгах, посвященных истории нашего обширного и богатого края, имеются упоминания, как о нем, так и о его отважных товарищах по Амурской экспедиции. О Невельском написаны книги и научные работы, а в 1987 году снят художественный фильм «Залив счастья». Светлая память об этом замечательном и мужественном человеке, беззаветно преданном своему долгу перед родиной, будет всегда жить в сердцах благодарных потомков.

Де-Кастри, Шахтерск, Углегорск

Крошечный поселок с населением менее 4 тысяч человек ценен тем, что в нем много естественных укрытий для судов. Де-Кастри носит имя маркиза, спонсировавшего экспедицию Лаперуза. Небольшой, но ценный в военном отношении порт относится к Хабаровскому краю. Расположенный почти в центре Сахалина Шахтерск тоже относится к Татарскому проливу. Он является единственным аэропортом, связывающим район с Южно-Сахалинском и другими городами острова. Здесь могут садиться только ЯК040 и АН-24. Экономика города постепенно приходит в упадок: из нескольких шахт сегодня функционирует только «Ударновская» и частично Солнцевский угольный разрез. Порт Углегорск известен своим каналом, который местные жители именуют «Рекой Тухлянкой». Он сбрасывает отходы целлюлозного комбината в Татарский пролив, а точнее в Японское море. В городе есть леспромхоз и пищевые предприятия. Среднегодовая температура здесь -1,7°С. До 1946 года здесь добывали уголь, но сегодня добыча ведется в других местах.

История названия

Почему Татарский пролив называется Татарским? Ведь от Сахалина, Японского и Охотского морей, которые он соединяет, до места, где живут татары, несколько тысяч километров… Дело в том, что о татарах европейцы узнали во времена Чингисхана. Не особенно разбираясь в языках и культуре тюркских и монгольских народов, европейцы всех их называли татарами. Со временем слово «татары» трансформировались в «тартары». Немаловажную роль в этом изменении сыграло явление, которое в языкознании называется контаминация: звучание слова сильно походило на «Тартар» — глубочайшие области ада.

Со временем народам, живущим на неведомой далекой территории, стали приписывать все черты, свойственные жителям ада. Слова «татары» и «тартары» настолько перепутались, что пролив, соединяющий Тартарию с остальной территорией, стали называть татарским. Впрочем, не удивительно, что Татарский пролив ассоциировался у многих с чем-то страшным, почти потусторонним. Даже в самой своей южной части 40-80 дней в году пролив покрыт льдом. В северной части «ледяной» период может длиться до 170 дней. Ледовая обстановка в Татарском проливе так осложнила его изучение, что картографы долгое время спорили, заливом или проливом является этот географический объект.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Развитие туризма

Тропический климат и теплые воды Бенгальского залива ежегодно привлекают миллионы туристов. Практически все восточное побережье Индостана — это песчаные пляжи. На территории Бангладеша расположен самый длинный пляж на планете, он называется «Кокс-Базар» и находится на северо-востоке бухты. Длина пляжа около 120 километров.

Богатство экосистемы залива позволяет здесь вести ловлю экзотических видов рыб, например, полосатого или желтоперого тунца. В водах залива обитает оливковая черепаха, кит Брайда, змея Джердона и многие другие.

Помимо континентального, в последние десятилетия стал активно развиваться островной туризм. Как правило, это остров Шри-Ланка, а также Андаманский и Никобарский архипелаг. Этот архипелаг, помимо природы, интересен также с культурной точки зрения. Дело в том, что на некоторых островах обитают племена низкорослых черных людей, которые практически не поддерживают контакт с остальным миром. Среди таких племен отметим джарава и сентинельцев. Последние являются воинственным народом. В настоящее время ни один человек не контактировал с этим племенем. Ниже приводится видео, где кратко рассказывается, кто такие сентинельцы.

Тоннельный переход под Татарским проливом мелкого или глубокого заложения?

Более 10 лет назад институтам АО «Метрогипротранс» и ОАО «Ленметрогипротранс» была  поручена разработка технико-экономического обоснования тоннельного перехода под Татарским проливом по историческому створу. При этом  АО «Метрогипротранс» разрабатывал вариант тоннеля глубокого заложения, а  ОАО «Ленметрогипротранс» – мелкого. Однако указанные варианты не нашли развития.

Спустя некоторое время ОАО «Ленметрогипротранс» было поручено доработать проект тоннельного перехода, выполнив его по трем вариантам трассы, так называемым «историческому», «южному» и «новому».

– «исторический» – это вариант 50-го года (самый короткий);

– «южный» и «новый» – два новых варианта в местах, где лучшие геологические условия и более развитая инфраструктура.

Три новых варианта трассы в свою очередь рассматривались еще в 2-х вариантах каждый: глубокого и мелкого заложения.

Выполненные в 50-х годах подготовительные работы на сооружении Сахалинского тоннеля:-проходка 2-х стволов,
-отсыпка 2-х дамб протяженностью 1,5 км,
-создание 2-х искусственных островов для сооружения стволов и ведения работ специальными способами.

Вариант мелкого заложения предусматривал две технологии строительства: на участке, где глубина Татарского пролива была менее 4-х метров, отсыпались дамбы, с которых в открытом котловане сооружались участки тоннелей. При этом крепление стен котлована выполнялись методом «стена в грунте» с распорной металлической системой, а дно котлована закреплялось методом струйной цементации.

На участке, где глубина Татарского пролива была более 4-х метров, специальными землеройными снарядами сооружалась подводная траншея, в которую погружались готовые 100 метровые секции тоннеля, впоследствии состыковываемые друг с другом под водой. Для сооружения секций предполагалось использовать свободные мощности кораблестроительного завода в Комсомольске-на-Амуре, с последующей транспортировкой секций к месту установки по реке Амур.

Вариант глубокого заложения также должен был выполняться следующим образом:

– береговые участки тоннеля сооружались открытым способом;

– западный участок тоннеля сооружался буровзрывным способом;

– подрусловый участок тоннеля сооружался с помощью тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) с активным пригрузом забоя.

Диаметр тоннеля был принят 11,5 м, что позволило бы разместить в сечении тоннеля транспортный отсек,  отсек для эвакуации пассажиров в чрезвычайной ситуации, а также все необходимые инженерные системы.  Это решение позволило бы отказаться от строительства параллельного тоннеля и сооружения сбоек между тоннелями (как в первом варианте АО «Метрогипротранс»).

Проектные габариты Сахалинского тоннеля (щитовая проходка):Протяженность – 8 км
Диаметр – 11,5 м
Глубина – около 60 м

Сахалинский тоннель сегодня

Тоннель предназначен для движения железнодорожного транспорта. Полосы для движения автомобилей проектом не предусмотрено.

Как отмечает эксперт, тоннель диаметром 11,5 м по габаритам вполне достаточен для размещения железнодорожной колеи, эвакуационных выходов, систем технического обеспечения, дымоудаления и вентиляции. Для большего удобства эксплуатации тоннель может быть разделен на рабочую и техническую зоны.

Первые исследования Г.И. Невельским устья Амура и острова Сахалин

В Петропавловске Невельской надеялся получить утвержденную царем инструкцию с предписанием обследовать северный Сахалин и низовья Амура. Однако вместо этого он получил пакет от генерал-губернатора Восточной Сибири, к которому была приложена лишь копия ожидаемой инструкции. Ситуация сложилась сложная. Самочинная без монаршего одобрения попытка описания так давно манящих его берегов могла дорого обойтись Невельскому, но с другой стороны нависла угроза потери времени, такого драгоценного и нужного для осуществления задуманного. И Геннадий Иванович решается.

2 июня «Байкал» выходит по направлению к сахалинскому берегу и уже через 10 дней начинаются многотрудные и кропотливые работы по его обследованию.

«С тихими противными ветрами, перемежавшимися штилями и непроницаемыми холодными туманами, медленно мы продвигались вперед, так что только 7 июля могли войти в Охотское море через 4-й Курильский пролив. Погода была ясная; мы определили по пеленгам наше место, взяли отсюда курс к восточному берегу Сахалина в широту 510 40’, где Крузенштерн встретил сулой, принятый им за бар рукава реки Амур. Иван Федорович, опасаясь сулоя, с этого места стал удаляться от берега. 11 июня, при совершенно ясном небе и чистом горизонте, мы определили широту и долготу по хронометрам. Пункт этот показал нам удовлетворительность нашего счисления. До сахалинского берега, в 6 часов вечера этого числа, оставалось 35 миль». Так Г.И. Невельской описывал начало своих исследований берегов Сахалина и амурского лимана.

Раз за разом отправляются шлюпки с командами офицеров и матросов транспорта для измерения глубин, глазомерной описи, съемок местности и контактов с аборигенами. Завершив обследование и нанеся на карту новую береговую черту северной части острова, так как старая карта Крузенштерна – Белинсгаузена оказалась неверной, судно медленно направилось на юг, к противоположному материковому берегу. 27 июня транспорт вошел в северную часть Амурского лимана. Более месяца Невельской и его офицеры П.В. Казакевич, А.Ф. Гейсмар, А.К. Гревенс, Л.А. Попов, Э.В. Гроте занимаются исследованиями, главным результатом которых стало открытие 22 июля судоходного пролива между Сахалином и материком, а также фарватеров, по которым в устье Амура могли заходить морские суда.

2 августа «Байкал» взял курс на Охотск, по пути команда продолжила опись юго-западного побережья Охотского моря. Однако вместо Охотска транспорту пришлось плыть в Аян, где его ожидал совершавший инспекционную поездку по Дальнему Востоку губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев, которому счастливый Геннадий Иванович доложил: «Сахалин – остров, вход в лиман и реку Амур возможен для мореходных судов с севера и юга. Вековое заблуждение положительно рассеяно, истина обнаружилась!».

Сдав в начале сентября транспорт охотскому портовому начальству, Невельской с офицерами «Байкала» направляется в Санкт-Петербург, по пути в который он узнает о своем производстве в капитаны 2-го ранга. Прибыв в январе 1850 года в столицу империи, он незамедлительно представляет подробный доклад и собранные исследовательские материалы с картой открытий сделанных в лимане Амура начальнику главного морского штаба князю А.С. Меньшикову, а также настоятельно просит его об организации еще одной экспедиции снаряженной за счет государственной казны.

Александровск, Невельск, Холмск

Александровск-Сахалинский административно относится к Сахалинской области, а расположен на западном берегу. В 75 км от него расположился небольшой аэропорт Зональное. С другими населенными пунктами поселок городского типа связывает щебеночная дорога. Этот город по условиям климата приравнивается к Крайнему северу. Жизнь здесь суровая и в буквальном смысле холодная.

Невельск тоже относится к Сахалинской области. Этот порт в Татарском проливе известен как самый лавиноопасный район России. Вероятно, это связано с тем, что там протекают три речки: Казачка, Ловецкая и Невельская. В 2007 году землетрясение почти полностью разрушило город. Несмотря на то что восстановительные работы давно закончены, люди постепенно уезжают из города.

Холмск — единственный и крупнейший на Сахалине портовый центр с незамерзающей акваторией. Два современных терминала, 3 железнодорожных станции, огромный транспортный узел соединены в единую систему. Холмск — это центр культуры, рыболовства, экономики. До 1946 года он носил японское название Маука (Маока).

Особенности и географическое положение (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Лаперуз в 1787 году, Крузенштерн в 1805, Браутон в 1796 входили в Татарский пролив, но, боясь многочисленных отмелей, которые обнажаются во время отливов, не смогли пройти его до конца. Они были уверены в том, что Сахалин является полуостровом, а данное место, соответственно, заливом. В 1846 году путешественник Гаврилов подтвердил их версию и убедился, что ни пролив, ни Сахалин, ни Амур не имеют для России никакого практического значения. Он не знал, что еще за несколько десятилетий до него японский землемер прошел пролив от начала до конца, убедился, что Сахалин — остров, отметил Татарский пролив на карте. Впрочем, кроме японцев, до 1849 года эта информация была не известна никому. Только Невельский смог доказать, что пролив проходим для судов. Но случилось это только в 1849 году. Что же представляет собой пролив сегодня? Он отделяет от Азии остров Сахалин. Система, состоящая из Татарского пролива, Амурского лимана и Сахалинского залива, соединяет Охотское и Японское моря. Карта Татарского пролива наглядно показывает, как разнится ширина его в разных местах. В самом узком проливе Невельского она не достигает и 8 километров, на Севере равняется 40 км, а на юге берега отстоят друг от друга на 324 км.

Заливы Евразии

Бискайский залив

Омывает атлантическое побережье двух стран – Франции и Испании. Название водоема возникло от провинции Бискайя, входящей в состав испанского государства. Его площадь около 223 тыс кв. км, а максимальная глубина составляет 5120 м. В Испании часто используют другое название – Кантабрийское море.

Финский залив

Находится на востоке Балтийского моря. Имеет площадь 29500 кв. км. Длина водоема около 420 км, а ширина меняется от 70 до 130 км. На его побережье расположены столицы Финляндии и Эстонии (Хельсинки и Таллин), а также бывшая российская столица Санкт-Петербург. В XVIII веке также использовалось название Кронштадтский залив.

Ранее наплыв воды из акватории Финского залива приводил к постоянным наводнениям в Санкт-Петербурге, однако в 2011 году был достроен комплекс сооружений, которые защищают Северную столицу от этих волн.

Залив имеет огромное экономическое значение. Он активно используется для морской торговли, также именно на его берегу начинается газопровод «Северный поток».

Ботнический залив

Самый большой залив Балтийского моря, расположенный в его северной части. Отделяет западный берег Финляндии от восточного берега Швеции. Его площадь превышает 117 тыс кв. км, а максимальная глубина равняется 295 м. Южная граница залива проходит по Аландским островам. Соленость воды в водоеме непостоянна и резко падает на его севере. В результате у северных берегов залива обитают пресноводные рыбы.

Персидский залив

Омывает с востока Аравийский полуострова, а с юга – побережье Ирана и Ирака. Некоторым арабским странам не нравится нынешнее название водоема, и они предпочитают термин «Арабское залив». Его площадь равна 239 тыс кв. км, а средняя глубина составляет 36 м. В водоем впадают воды рек Тигр и Евфрат, которые перед этим сливаются в одну реку под названием Шатт-эль-Араб.

Шельф залива необычайно богат нефтью и газом, в частности, здесь находится крупнейшее в мире газовое месторождение Парс, разделенное на северную часть, принадлежащую Катару, и южную часть под контролем Ирана. Запасы месторождения оцениваются в 45 триллионов куб. метров газа, а также в 45 миллиардов баррелей нефти.

Оманский залив

Разделяет Персидский залив и Аравийское море. Омывает берега четырех государств – Иран, Пакистан, Оман, ОАЭ. Его длина составляет 450 км, а ширина доходит до 330 км. Наибольшая глубина равна 3694 м.

Бенгальский залив

Огромный водоем площадью более 2,1 млн кв. км. Это самый большой залив в Мировом океане. Омывает восточный берег полуострова Индостан и западный берег Мьянмы. Рядом с городом Кокс-Базар расположен пляж длиной 120 км, что также является рекордом. Именно в этот залив впадает священная индийская река Ганг. Самые крупные города на побережье водоема – Калькутта, Янгон, Читтатонга, Вишакхапатнама, Ченнаи.

Сиамский залив

Его естественными границами выступают Малайский полуостров и Индокитай. Площадь залива – 320 тыс кв. км. Максимальная глубина равна 80 м. Благоприятный климат позволил прибрежным государствам сделать туризм одним из основных источников своего дохода.

Залив Шелихова

Водоем относится к Охотскому морю и омывает западный берег Камчатского полуострова. Его длина составляет 650 км, а ширина меняется в пределах от 130 до 300 км. Скован льдами с декабря до мая. Здесь отмечаются очень высокие приливы, достигающие высоты в 14 м. В связи с этим существуют проекты строительства в заливе, в частности, на Пенжинской губе, приливной электростанции, которая может стать самой крупной электростанцией в мире. Её мощность может достигнуть 87 ГВт.

Бохайский залив

Омывает северное побережье Китая. Длина водоема равна 280 км. Его естественными границами являются Шаньдуньский и Ляодуньский полуостров. Крупнейшая река, впадающая в водоем – Хуанхэ.

Залив связан с Желтым морем Бохайским проливом, чья ширина составляет 90 км. Под его дном Китай планирует построить тоннель, который станет самым длинным на планете. Стоимость строительства оценивается в 32 миллиарда долларов.

Мне нравитсяНе нравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector