Дворец съездов

Примечания


  1. Андрей Моисеенко. . Культура (15 декабря 2015). Дата обращения: 30 марта 2018.
  2. ↑ , с. 8—12.

  3. . ТАСС информационное агентство (31 июля 2014). Дата обращения: 30 марта 2018.

  4. . Россия сегодня (29 апреля 2016). Дата обращения: 30 марта 2018.

  5. Кира Латухина. . Российская газета (1 августа 2014). Дата обращения: 30 марта 2018.

  6. . ТАСС информационное агентство (11 мая 2016). Дата обращения: 30 марта 2018.

  7. . Россия сегодня (30 декабря 2016). Дата обращения: 30 марта 2018.
  8. Павел Зарубин. . Россия сегодня (31 июля 2014). Дата обращения: 30 марта 2018.

  9. . Хранители Наследия (2014-20-12). Дата обращения: 30 марта 2018.


  10. Татьяна Пелипейко. . Дилетант (28 октября 2016). Дата обращения: 30 марта 2018.

  11. Александр Гамов. . Комсомольская правда (2 октября 2014). Дата обращения: 30 марта 2018.

  12. Андрей Колесников. . Коммерсантъ (29 ноября 2015). Дата обращения: 30 марта 2018.
  13. Денис Бабиченко, Николай Сидоров.  (недоступная ссылка). Итоги (22 апреля 2002). Дата обращения: 30 марта 2018.
  14. Из истории создания Конституции Российской Федерации. Конституционная комиссия: стенограммы, материалы, документы (1990–1993 гг.). — 1991.
  15.  (рус.)  (неопр.) ?.
  16. Александр Гамов. . Комсомольская правда (2013-03-8). Дата обращения: 30 марта 2018.


  17. . Россия сегодня (17 мая 2016). Дата обращения: 30 марта 2018.
  18. Евгения Смурыгина. . БФМ.РУ (20 ноября 2015). Дата обращения: 30 марта 2018.

  19. ↑ , с. 7—18, 20.
  20. . Россия сегодня (24 октября 2014). Дата обращения: 30 марта 2018.


  21. . Россия сегодня (17 мая 2017). Дата обращения: 30 марта 2018.
  22. . Россия сегодня (5 августа 2014). Дата обращения: 30 марта 2018.


  23. Александр Можаев. . «Вести» интернет-газета (22 января 2015). Дата обращения: 30 марта 2018.
  24. . Городской информационный канал m24.ru (2016-06 -02). Дата обращения: 30 марта 2018.

  25. Юрий Зайнашев. . Взгляд.ру (2 августа 2016). Дата обращения: 30 марта 2018.

  26. Коваль В. Ю., Зайцева И. Е., Модин Р. Н. «Древнейшие горизонты: материальная культура» // Археология Московского Кремля: Раскопки 2016—2017 гг. / Под ред. Н.А. Макаров и В. Ю. Коваля. М., 2018
  27. . РБК (1 ноября 2017). Дата обращения: 30 марта 2018.

  28. . ТАСС (4 ноября 2020). Дата обращения: 10 ноября 2020.

  29. . РИА Новости (4 ноября 2020). Дата обращения: 10 ноября 2020.

  30. Давид Смолянский. . МирТесен (29 ноября 2015). Дата обращения: 30 марта 2018.

  31. Павел Зарубин. . ТВ Центр-Москва (21 ноября 2015). Дата обращения: 30 марта 2018.

  32. Павел Зарубин. . Россия сегодня (7 мая 2009). Дата обращения: 30 марта 2018.

  33. Павел Зарубин. . «Вести» интернет-газета (25 ноября 2015). Дата обращения: 30 марта 2018.

  34. , с. 24—26.

История строительства Большого Кремлёвского дворца

У Большого Кремлёвского дворца в том виде, в котором он известен нашим современникам, длительная история. И начинается она с тех пор, когда столица Российской Империи была перенесена из Москвы в Санкт-Петербург. Многие московские дворцы в то время стали быстро терять свое значение и либо начинали разрушаться, либо уничтожаться пожарами. И даже несмотря на то, что императрица Анна Иоановна большую часть времени любила проводить в Москве, на состоянии Кремлевского дворца это никак не сказывалось, в отличие от множества других строений государственного значения.

Вид на Большого Кремлёвского дворца с Москвы реки

Дело в том, что в 18 веке дворцы, построенные ещё во времена Средневековья, стали терять свою актуальность. Однако всё изменилось, когда императрица поручила знаменитому архитектору Б.Ф. Расстрелли возвести новый дворец, так называемый Зимний Анненгоф. Этот дворец был построен из дерева в соответствии с модным тогда архитектурным стилем барокко.

Уже позже, когда на престол взошла Елизавета Петровна, было принято решение о строительстве в Кремле новой императорской резиденции. Так уже в 1749 году было снесено 3 царские палаты (Столовую, Среднюю и Набережную), и на том же фундаменте был возведен новый дворец. Как и Зимний Анненгоф, московский дворец был исполнен в стиле барокко. По тем историческим документам, которые сохранились до нашего времени, новый московский дворец больше всего напоминал Большой Петергофский дворец.

Однако следующей императрице, Екатерине II, новый дворец не понравился — по её мнению, он был слишком скромен и не соответствовал в полной мере величию Российской империи. Поэтому в очередной раз было принято решение о перестройке московской императорской резиденции. Архитектором Баженовым В.И. был разработан проект нового дворца.

Вид на южный фасад Дворца

Масштабы постройки предполагались немалые — дворец должен был занимать всю околоречную территорию Кремля, начиная от Боровицкого холма и до самого берега Москвы-реки. Для реализации данного проекта на территории Кремля было уничтожено несколько объектов. Например, были снесены приказы, располагавшиеся восточнее Архангельского собора. Подверглась разрушению и часть кремлёвской стены между Первой, Второй и Петровской Безымянными башнями и Тайницкими воротами. Официальная закладка нового дворца была осуществлена в 1773 году. Но, что самое интересное, уже в 1774, через год после торжественной церемонии, проект был признан слишком масштабным и нецелесообразным для тех задач, которым он должен был отвечать. В итоге практически все разрушенные объекты были восстановлены, а на подготовленном месте было возведено одно здание — московское отделение Сената. При этом не забыли о старом дворце — его решили обновить и немного перестроить.

История постройки большого Кремлёвского дворца на этом не заканчивается. Когда в Москве приступили к постройке храма Христа Спасителя, в очередной раз пришла идея об его обновлении. Основанием послужила мысль о том, что новый Кремлевский дворец должен был бы символизировать обновление города.

Инициатором создания нового дворца на месте старого отделения Сената выступил российский император Николай I. Архитектор Константин Тон приступил к разработке нового проекта в 1837 году. Следует отметить, что тот же Константин Тон спроектировал и построил храм Христа Спасителя.

Стоимость билетов

Широкий и разнообразный репертуар Кремлевского дворца охватывает разные зрительские аудитории: от детских спектаклей и утренников до серьезных музыкальных фестивалей. Стоимость билетов зависит от популярности артиста, а также от места в зрительном зале.

Цены варьируются от 100 рублей до 50 тыс. рублей на места для важных персон. Самые дешевые места на балконе с левой и правой стороны на откидных креслах. По мере приближения к сцене цены на билеты дорожают.

Билеты на Кремлевскую елку (цена одного подарка 545 рублей. На 18-00 допускаются только родитель с ребенком).

Начало спектакля Места в зале Цена детского билета, в руб. Цена группового билета Цена билета на 2-х:

родитель и ребенок

С 24 декабря по 8 января 25, 29 декабря
10-00 Все зоны 2650 2400 Не продается
14-00 Все зоны 2650 2400
18-00 1 зона партера, без подарка 4400 4400 4400
2 зона партера, без подарка 3800 3800 3800
3 зона партера, без подарка 3300 3300 3300
4 зона партера 5400 с подарком 5900 с подарком 2800 без подарка
Амфитеатр 4500 с подарком 4900 с подарком 2500 без подарка
Балкон 3600 с подарком 3900 с подарком 1900 без подарка

Собственная половина

В южной части Кремлёвского дворца расположена жилая часть здания. Здесь, в так называемой «Собственной половине», находились покои императора и императрицы. Анфилада состоит из шести основных комнат:

  • Опочивальня императрицы роскошной мебелью и изысканной отделкой. В оформлении, в основном, использованы два цвета — синий и золотой. Здесь господствует атмосфера покоя и благочестия
  • В будуаре императрицы (утренняя комната дамы) находится один из самых прекрасных каминов дворца, украшенный отшлифованными малахитовыми пластинами. Накладные золоченые детали в виде бусинок, гирлянд и розеток придают ему особую изысканность
  • Кабинет императрицы оформлен по желанию первой его хозяйки императрицы Александры Федоровны в стиле буль (назван по имени мебельщика XVII века). Здесь в отделке мебели и дверей применялся особый вид инкрустации, когда пластины из панциря черепахи и меди накладывались на деревянную основу. Также великолепна обивка из ткани с золотой нитью
  • Гостиная императрицы — белоснежная с золотой отделкой. Восемь гипсовых барельефов — символы искусств, еще четыре изображают времена года. Главным украшением комнаты является уникальная люстра-ананас, символ гостеприимства и радушия.
  • Столовая оформлена в традиционном классическом стиле. Лепной орнамент на своде, белый и желтый мрамор в оформлении стен, в нишах — мраморные вазы с античными сюжетами, скульптуры Леды, возлюбленной Зевса и бога брака Гименея.

Краткие характеристики

Находится Дворец на территории, относящейся к резиденции президента России. Зал Кремлевского дворца причислен к одним из лучших в мире. Его вместимость шесть тысяч человек. Огромные размеры не подавляют, а создают чувство комфорта и равновесия. Сценическая площадь составляет 450 квадратных метров, оснащена она всем необходимым оборудованием. Помимо главного во Дворце есть Малый зал, иначе его называют Зал приемов. Чаще всего в нем проводят камерные концерты, выступления исполнителей джазовой, классической музыки.

Кремлевский Дворец Съездов имеет собственный ресторан, который может принять на банкете от шестисот до тысячи человек, фуршет же может вместить до двух тысяч приглашенных.

Соборная площадь

Я рекомендую прийти на Соборную площадь в субботу. С апреля по конец октября в 12:00 здесь проходит развод караулов Президентского полка — пешего и конного.

Зрелище потрясающее: на фоне старинных церквей играет оркестр и маршируют красавцы-военные. Они перестраиваются, показывают строевые приемы с оружием. Самый захватывающий момент — «конная карусель». 20-минутное представление проходит бесплатно для всех, кто находится на территории Кремля.

Далее расскажу о храмах и палатах Соборной площади. Знакомиться с ними будем по часовой стрелке.

Архангельский собор

  • Даты постройки: 1505–1508
  • Архитектор: итальянец Алевиз Новый

Врата Архангельского собора / фото автора

Первый каменный собор заложил на этом месте князь Иван Калита в 1333 году. Здание, которое дошло до наших дней, возвели в XVI веке.

Это не просто храм, а усыпальница царей и князей. Внутри 46 гробниц: погребены Иван Грозный и его сын, Михаил Романов и братья Петра I. Усыпальница Годунова стоит пустой: его останки вынесли из храма в 1605 году по приказу Лжедмитрия I, чтобы «не осквернять» церковь.

В южной пристройке храма посмотрите выставку, посвященную Вознесенскому женскому монастырю. Его основала Евдокия, жена Дмитрия Донского.

Благовещенский собор

  • Даты постройки: 1484–1489
  • Архитекторы: покровские мастера Кривцов и Мышкин

Благовещенский собор / фото автора

Благовещенскому храму более 500 лет. Первоначально он был квадратным и с тремя главками. Сейчас их девять.

Собор работает как музей. Спуститесь в подклет, там организовали экспозицию «Клады и древности Московского Кремля». Выставлены оружие, ювелирные изделия, денежные слитки — всего более 1500 экспонатов.

Раз в год, 7 апреля, в Благовещенском проходят патриаршее богослужение. С крыльца выпускают в небо белых голубок.

Грановитая палата

  • Даты постройки: 1487–1491
  • Архитекторы: Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари

Фрагмент облицовки Грановитой палаты / фото автора

У строения необычный фасад: его облицевали белым камнем, который обтесали на 4 грани. Поэтому палату и назвали Грановитой. Это самый древний церемониальный зал Москвы. Здесь проходили Земские Соборы и Боярские Думы.

Через парадное Красное крыльцо выходил царь. После революции крыльцо разобрали, чтобы построить партийную столовую. Восстановили только в 90-х годах, так что это — исторический новодел.

Церковь Ризоположения

  • Даты постройки: 1484–1485
  • Архитектор: неизвестен

Скромная Церковь Ризоположения выглядит миниатюрной, но в XV веке она была одной из крупнейших в Москве. У храма один купол. По архитектурным особенностям и облику он напоминает храм Покрова на Нерли.

В крытой галерее стоит посмотреть выставку деревянной скульптуры. В небольшой экспозиции представлены резные иконы, складни, кресты.

Успенский собор

  • Даты постройки: 1475–1479
  • Архитектор: Аристотель Фиораванти

Успенский собор Кремля / фото автора

С 1498 года в Успенском соборе венчали на царство, поэтому он считается главным в Кремле.

Южный фасад собора украшен изображением Богоматери Владимирской — копией иконы, которая хранилась в храме, а теперь перенесена в Третьяковскую галерею.

В храме сохранились росписи и иконостас XVII века. Одна из важнейших реликвий собора — Гвоздь Господень.

Патриаршие палаты и собор Двенадцати апостолов

  • Даты постройки: 1635–1656
  • Архитекторы: русские зодчие Огурцов и Константинов

Патриаршие палаты и Собор 12 апостолов. На заднем плане фрагмент Государственного Кремлевского Дворца / фото автора

Патриаршие палаты — редкий памятник гражданского зодчества. Их возвели по распоряжению патриарха Никона на месте более древних.

Поднимитесь на второй этаж, чтобы увидеть постоянную выставку, посвященную русской культуре XVII века. В экспозиции есть старинная мебель, предметы царской охоты, драгоценная посуда, золотое шитье.

В церкви Двенадцати апостолов работает выставка икон.

Колокольня Ивана Великого

  • Даты постройки: 1505–1508
  • Архитектор: итальянец Бон Фрязин

Колокольню возвели в память об Иване III. Столетие спустя по указу Бориса Годунова сооружение достроили. Оно стало самым высоким в Москве XVII века — 81 метр.

Всего здесь 22 колокола. Самый большой весит 64 тонны, самый древний — Медведь — отлит в 1501 году.

Подняться на колокольню разрешают только с мая по сентябрь. Выход на смотровую площадку строго по времени: 10:15, 11:30, 13:45, 15:00 и 16:00.

О лучших смотровых площадках Москвы читайте здесь.

История строительства

Решение о строительстве нового дворца на территории Кремля было принято Николаем I в первые годы правления, когда Москва еще только приходила в себя после наполеоновских войск и крупномасштабных пожаров. По задумке императора, дворец должен был стать своего рода памятником всем русским воинам. Автором проекта Кремлевского Дворца стал Константин Андреевич Тон. Также в работах по его созданию принимали участие Н. И. Чичагов, Ф. Ф. Рихтер, П. А. Герасимов, В. А. Бакарев, Н. А. Шохин и многие другие.

До
начала строительства на месте запланированного цоколя был заложен памятный
камень с лаконичной надписью «1838 г. июня 30 дня». Кроме того, под цоколь
угловой части комплекса, где согласно планировке должен был быть размещен
кабинет императора, была помещена табличка из меди, на которой значилось: «Заложен
в царствование государя Николая I, под управлением министра Императорского
двора генерала от инфантерии князя Петра Михайловича Волконского,
обер-гофмейстера барона Боде. Строителем был архитектор Константин Тон».

Изначально
постройка нового кремлевского дворца оценивалась в 6 миллионов рублей, однако в
итоге в него было вложено почти в два раза больше.

При
проектировании комплекса К. А. Тон запланировал возведение облегченных
кирпичных сводов и металлических стропильных конструкций кровли. На тот момент
это было первое в России здание с подобным каркасом. Также при строительстве
были использованы металлические конструкции, цемент и бетон, что также стало
необычным новшеством. Все эти инновационные методы позволили автору воплотить в
жизнь ряд интересных идей, среди которых подвесной потолок в одном из залов
дворца.

Для
отопления дворцовых помещений, в подвале установили 56 больших калориферов,
которые поставляли горячий воздух по тепловым каналам, расположенным в межстенном
пространстве, во все уголки строения. В качестве дополнительного источника
тепла использовали камины.

В
сенях, коридорах, служебных помещениях и комнатах слуг пол был выложен серым
ревельским камнем, белым коломенским мрамором и гжельской лещадью. В парадных
же залах и императорских покоях пол был паркетным.

Мебель,
двери и предметы декоративного оформления выполняли по специальным заказам на
крупных известных заводах и фабриках Москвы и Санкт-Петербурга. При этом все
полотна, используемые для обивки стен и драпировок, включали золотые и
серебряные нити. Впоследствии технология изготовления подобных тканей была
утрачена, поэтому при последней реставрации использовали обивку с цветными, а
не с металлическими нитями.

Мебельные
гарнитуры для дворцовых комнат делали в московских мастерских Эрнеста
Блехшмидта, Федора Дункера, Александра Шмидта и других известных мебельщиков.
Они также выполнили двери из ценных сортов дерева в парадных апартаментах и
жилых покоях Собственной половины. Люстры и светильники парадных комнат были созданы
на гальванопластической и литейной фабрике, принадлежавшей мужу княжны Марии
Романовой — Максимилиану Лейхтенбергскому, и на предприятии Феликса Шопена.

Под
куполом дворца поместили часы с боем. Колокола для часов были сняты с Троицкой
башни и отличались чистым звуком. В самом куполе сделали 4 слуховых окна, а на
его вершине установили позолоченный флагшток для императорского штандарта. При
участии академика Д. М. Перевощикова и майора И. И. Ильина, купол был объединен
металлическими связями с кровлей дворца. Эти связи служили громоотводами.

Новый
дворцовый комплекс получил название Большого Кремлевского. После завершения
строительства Николай I
лично проинспектировал все помещения. По его указу участники строительных работ
были вознаграждены и отмечены медалью «За строительство Кремлевского Дворца».

Освящение
Большого Кремлевского Дворца состоялось на Пасху, 3 апреля 1849 года.

Мероприятия в Кремлевском дворце

С 1961 г. сценическая площадка Кремлевского Дворца, переданная Большому Государственному Академическому театру, проводила выступления известных ансамблей, исполнителей, открывала собственные премьерные оперные и балетные спектакли, которые неизменно собирали зрителей.

В советское время ведущие солисты оперы и балета, артисты эстрады приветствовали делегатов съездов, давая большие концерты. Среди их имен незабываемые таланты и личности: Майя Плисецкая, Наталья Бессмертнова, Марис Лиепа, Галина Вишневская, Елена Образцова, Муслим Магомаев, Зураб Соткилава и другие.

Ежегодно проводятся Новогодние утренники – главная Елка России с обязательным фееричным спектаклем.

В репертуаре:

  • симфонические концерты;
  • камерные концерты по разным направлениям музыки;
  • творческие вечера;
  • сольные концерты;
  • фестивали и форумы;
  • балетные спектакли;
  • концерты рок-музыки;
  • мюзиклы;
  • церемонии вручения национальных наград;
  • мемориальные вечера, посвященные памяти известных людей;
  • бал «Выпускник».

С 1990 работает «Кремлевский балет», художественным руководителем которого является Андрей Петров. Театр за время работы поставил и сыграл почти все классические и современные спектакли балетного искусства. Труппа объездила с гастрольными поездками многие страны мира.

Талантливый и молодой коллектив с удовольствием работает с педагогом-репетитором Екатериной Максимовой, выдающейся балериной русской хореографии. Екатерина Максимова с Андреем Петровым придали труппе свой почерк, который узнается примами и премьерами, являющимися ведущими солистами не только на сцене Кремлевского Дворца, но и других престижных сцен мирового балета.

Как добраться до Большого Кремлевского дворца

Все желающие могут самостоятельно добраться до достопримечательности в самом сердце Москвы — это несложно. Точный адрес: Москва, Россия, 103132. Как добраться от аэропорта Домодедово:

  • Вариант 1

    Автобус:маршрутом №308 ехать одну остановку до ст.м. Домодедовская. Время в пути — 44 мин.

    Метро:по зеленой ветке (Хоровно) ехать 10 остановок до ст.м. Театральная. Время в пути — 29 мин.

    Пешком:1,2 км.

  • Вариант 2

    Автомобиль:на юго-восток по трассе А-105 в сторону Каширского шоссе, затем свернуть на Москворецкую набережную. Расстояние — 45 км.

Как добраться от Курского вокзала:

  • Вариант 1

    Метро:по синей ветке от ст.м. Курская ехать 2 остановки до ст.м. Арбатская. Время в пути — 4 мин.

    Пешком:750 м.

  • Вариант 2

    Автомобиль:на север по Садовому кольцу в сторону Москворецкой набережной. Расстояние — 5,1 км.

Интерьер Кремлевского дворца

После переименования в 1992 г. с приданием статуса «государственного» Кремлевский Дворец может соперничать по техническому оснащению светозвуковой аппаратурой современного уровня с известными концертно-зрелищными зданиями в Нью-Йорке это Карнеги холл с 2704 посадочных мест в основном зале, залом Олимпия в Париже с 2000 мест.

Стиль советского модерна выбивает здание из общей канвы древних построек и дворцов Московского Кремля.

В фойе мозаичный пояс, исполненный из смальты разных цветов, изображающий гербы союзных республик, сделан по эскизам известного советского художника Александра Дейнеки.

Сценический занавес-панно с барельефом вождя исполнен металлическими пластинами, которые изготовили искусные чеканщики Художественного фонда Латвии. Автор эскиза А. Мыльников.

Кремлевский дворец (фото зала заседаний которого впечатляет своими размерами) организует в единое целое сцену и партер, амфитеатр и балкон. Стены в зрительном зале, обшитые деревянными вертикальными пластинами по подобию стен здания ООН, находящегося в Нью-Йорке, создавали идеальные акустические условия.

Во время реконструкции 2003 г. зрительные кресла из красного бархата заменены на синие, придавшие яркость и неповторимую благородность общему виду. План зала сверху выглядит как квадрат, соединенный амфитеатром, балконом и сценой.

Два зрительных яруса соединяют фойе, многочисленные подсобные, гримерные, технические и офисные помещения.

При строительстве делегация архитекторов специально выезжали в Германию и Америку, Китай, где изучили нюансы проектирования и строительства колоссального концертно-театрального здания, чтобы применить на деле иностранный опыт. В результате появились подземные гардеробы и помещения различного назначения.

Архитектура и интерьеры

Внешний вид холла, 1964 год

Кремлёвский дворец съездов выполнен в стиле советского модернизма, который обозначил отход от сталинской архитектуры. Здание характеризуют стилистическая целостность и монументальность. Как отмечают исследователи, его «объемно-пространственная композиция, архитектурное решение фасадов и парадных интерьеров тесно связаны между собой». Спокойная геометрия сооружения, строгость его форм и акцент на мелких членениях подчёркивают важные общественно-политические функции дворца.

Дворец имеет прямоугольную форму и объём около 40 тыс. м³. В нём насчитывается более 800 помещений. Центральную часть здания занимает зрительный зал (в советское время — зал заседаний) на 6000 мест. В плане зал образует квадрат, а его сцена, балкон и партер организуют единое архитектурное пространство. Зал декорирован вертикальными деревянными рейками, форма и крепление которых служат лучшему отражению звука. Расположение мебели и интерьеров также способствует улучшению акустических возможностей. Специальная техника позволяет осуществлять перевод на 12 языков. К основному залу примыкает банкетный, второй по размеру, из него открывается вид на Московский Кремль. Вокруг двух центральных пространств здания расположены остальные помещения: фойе, подсобные, артистические и технические комнаты.

Историк архитектуры Андрей Иконников отмечает открытость внутренней планировки дворца и его интерьеров. По его мнению, в постепенных переходах между фойе и вестибюлями задействован принцип «переливающегося построения пространства», что символизировало преемственность с архитектурными экспериментами советского авангарда 1920-х.

Во внешнем облике здания вертикальные выступы сочетаются с зеркальными проёмами между ними. Фасады облицованы белым уральским мрамором и золотистым анодированным алюминием. Во внутренней отделке использованы красный карбахтинский гранит, коелгинский мрамор и узорчатый бакинский туф, различные породы дерева. Над главным входом был расположен золочёный герб СССР, изготовленный скульптором Алексем Зеленским. Позднее символ убрали на склад и заменили на герб Российской Федерации. Внутренним оформлением
дворца занимался художник Александр Дейнека, выполнивший мозаичные эмблемы в банкетном зале и фриз в фойе. Профиль Ленина в зале заседаний сделал художник Андрей Мыльников, барельеф на фасаде Дипломатического корпуса — мастера Николай Брацун и Юрий Орехов.

Мероприятия в Кремлевском дворце

Кремлевский Дворец, зрительный зал которого запечатлен на уникальных фото во время проведения мероприятий, никогда не имеет пустых мест или незаполненных рядов. Аншлаги на всех концертах и мероприятиях говорят о слаженной работе коллектива, интересном репертуаре и исполнителях, которые талантом и творчеством собирают полные залы.

С 1961 г. сценическая площадка Кремлевского Дворца, переданная Большому Государственному Академическому театру, проводила выступления известных ансамблей, исполнителей, открывала собственные премьерные оперные и балетные спектакли, которые неизменно собирали зрителей.

В советское время ведущие солисты оперы и балета, артисты эстрады приветствовали делегатов съездов, давая большие концерты. Среди их имен незабываемые таланты и личности: Майя Плисецкая, Наталья Бессмертнова, Марис Лиепа, Галина Вишневская, Елена Образцова, Муслим Магомаев, Зураб Соткилава и другие.

Ежегодно проводятся Новогодние утренники – главная Елка России с обязательным фееричным спектаклем.

В репертуаре:

  • симфонические концерты;
  • камерные концерты по разным направлениям музыки;
  • творческие вечера;
  • сольные концерты;
  • фестивали и форумы;
  • балетные спектакли;
  • концерты рок-музыки;
  • мюзиклы;
  • церемонии вручения национальных наград;
  • мемориальные вечера, посвященные памяти известных людей;
  • бал «Выпускник».

С 1990 работает «Кремлевский балет», художественным руководителем которого является Андрей Петров. Театр за время работы поставил и сыграл почти все классические и современные спектакли балетного искусства. Труппа объездила с гастрольными поездками многие страны мира.

Талантливый и молодой коллектив с удовольствием работает с педагогом-репетитором Екатериной Максимовой, выдающейся балериной русской хореографии. Екатерина Максимова с Андреем Петровым придали труппе свой почерк, который узнается примами и премьерами, являющимися ведущими солистами не только на сцене Кремлевского Дворца, но и других престижных сцен мирового балета.

Отечественная и зарубежная критика оценили с положительной стороны опыт и спектакли Кремлевского балета, дав высокие баллы таланту и новаторству молодого театра. Аншлаги на спектаклях говорят о том, что зрители принимают молодую труппу наравне с именитыми театрами с многолетней историей.

Открытие Дворца

Продолжалось строительство всего лишь шестнадцать месяцев. За столь сжатые сроки пришлось выполнить поставленную задачу. При строительстве были разрушены старые офицерские казармы времен Николая I, при этом действовала целая бригада. Грандиозная стройка требовала строгой дисциплины и огромной ответственности. Даже за небольшую оплошность была вероятность расстаться с партбилетом и даже свободой. Кремлевский Дворец Съездов строился на государственные деньги, средств на него не жалели.

Открытие произошло в октябре 1961 года. Шикарный партийный дворец всех поразил своей роскошью и величием. Фасад украшал белый уральский мрамор и золотистый анодированный алюминий. Главный вход венчал герб СССР, украшенный позолотой. Позже в ходе истории его заменили на Российский герб.

Для внутренней отделки использовался карбахтинский красный гранит, Бакинский узорчатый туф, мрамор коелга, самые разные дорогие породы древесины.

Одной из нелегких конструктивных задач явилось то, что новое здание должно было правильно вписаться в облик Кремля. Было решено, что Кремлевский Дворец Съездов должен согласовываться со зданием Арсенала. Для этого и углубили Дворец на 15 метров в землю, что дало возможность распределить в здании более восьмисот помещений.

БКД: взгляд снаружи

Лицевая сторона дворца устремлена к реке. И этот ракурс представляет оптическую иллюзию. Двухэтажное строение кажется этажом выше.

Натуральный камень в облицовке цоколя и резных наличников на окнах призван внушать уважение к тому, что происходит за этими стенами.

Центральной частью дворца стала трибуна с балюстрадой из позолоты. По одну ее сторону ее расположились часы, которые не останавливались с момента открытия постройки, напротив – колокола часов. Главный вход встречает гостей парадной с колоннами из мрамора.

В общей площади дворца – 125 м., 25 т. кв. м., а его высота составляет 47 метров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector