Дхармачакра

Содержание:

Содержание «Трех поворотов» [ править ]

Основное содержание и аудиторию трех поворотов колеса можно резюмировать следующим образом:

Первый поворот

Традиционно считается, что первый поворот произошел в Оленьем парке в Сарнатхе недалеко от Варанаси на севере Индии , к аудитории шраваков . Он состоял из учения Четырёх благородных истин (санскрит: catvāry āryasatyāni ) и других элементов Трипитаки — Абхидхармы , Сутрапитаки и Винаи . Упомянутая Абхидхарма — это Абхидхарма Питака школы Сарвастивада , которая представляет собой более позднее сочинение, которому не учил Будда, и содержит философию, которая, можно сказать, противоположна ранним учениям.

Второй поворот

Второй поворот, как говорят, произошел на горе Стервятник Пик в Раджагрихе , в Бихаре , Индия. Аудитория состояла из бодхисаттв ; в некоторых рассказах там тоже были архаты- шраваки . Во втором повороте акцент делается на пустоте (санскр .: шуньята ), воплощенной в сутрах Праджняпарамиты , и на сострадании (санскр .: каруна ). Эти два элемента образуют бодхичитту , воплощение второго поворота. Школа Мадхьямика , основанная Нагарджуной, возникла из его толкования.ранних текстов и включен во второй поворот. Нагарджуна атаковал метафизику школы Сарвастивады и отделившуюся от нее школу, названную Саутрантика , и продвигал, среди прочего, классический акцент на взаимозависимом возникновении явлений ранних текстов.

Третий поворот

Первый источник сутры, в котором упоминаются «три поворота», — это Арья-самдхи-нирмочана-сутра, или Благородная сутра «Объяснения глубоких секретов», самая основополагающая сутра школы Йогачара . Сутра утверждает, что более ранние повороты, будучи подлинными, также ошибочны или неполны и требуют интерпретации. В Saṃdhi-nirmocana далее утверждает , что его учение является конечной и окончательной истиной. Основные идеи включают в себя базовое сознание ( ālaya-vijñāna ), а также учение о единственном познании ( vijñapti-mātra ) и «трех природах» ( trisvabhāva ).

Некоторые буддийские традиции также рассматривают учение Татхагатагарбхи (также известное как природа Будды) как часть этого поворота. Это было подробно описано Майтрейей через Асангу в , которые также обычно сгруппированы в рамках третьего поворота. Школа Йогачара переориентировала более поздние усовершенствования во всей их сложности, чтобы они соответствовали доктринам раннего буддизма.

В тибетском буддизме , буддийская тантра и его связанные Писания иногда считаются также быть частью третьего поворота.

Что такое дхарма?

Во многих восточных философских доктринах существует концепция космического порядка. Нечто, что поддерживает этот порядок — это и есть дхарма. Это также может трактоваться как свод правил и универсальных законов, соблюдая которые, человечество способствует вселенской гармонии. Концепция дхармы подразумевает, что каждый из нас вносит свой личный вклад в становление и поддержание космического порядка.

Интересно, что в современных индийских языках слово “дхарма” часто означает “религия”. Поэтому и основные религии индийского мира содержат в своем самоназвании это слово:

  • индуизм — санатана-дхарма (в переводе — “вечная дхарма”);
  • буддизм — будда-дхарма (“учение просветленного”);
  • джайнизм — джайна-дхарма (“дхарма победителей”);
  • сикхизм — сикх-дхарма (“дхарма последователей”).

Четверть человечества верит в вышеперечисленные дхармические религии, появившиеся в Индии и содержащие в своей основе веру в дхарму. Рассмотрим каждую из них по отдельности.

Значение колеса дхармы

Одно из самых ранних изображений, начертанных в священной книге Вед – это колесо дхармы. В индуизме это изображение олицетворяет защиту и божественную поддержку человеку среди земных стихий, а в буддизме – это символ Будды и его мудрости.

Постоянное движение колеса дхармы значит, что учение Будды действует и спустя тысячелетия после его смерти, оно вечно и постоянно и всегда находит своих последователей.

Колесо состоит из трех частей: ступица, обод и спицы (от 5-ти до 8-ми), и каждая часть освещает свой аспект учения Будды: этику, мораль и умение концентрироваться на себе и Вселенной.

Восемь спиц в колесе олицетворяют Благостный Восьмеричный путь Будды

  • Умение видеть и делать выводы,
  • Умение размышлять над увиденным,
  • Верно и точно выражать свои мысли,
  • Совершать только правильные поступки,
  • Следовать своим избранным путем,
  • Идти в нужном направлении,
  • Осознавать свою миссию на земле,
  • совершенствовать свое внутреннее Я.

А ступица- центр колеса символизирует общий закон нравственности, необходимый к выполнению для всех без исключения живущих на земле.

Обод же олицетворяет вечное вращение колеса, постоянное движение жизни. Иногда его изображают с тысячью спиц, которые демонстрируют всему миру тысячу деяний Будды.

Считается, что великий Будда сделал собственноручно три поворота колеса дхармы, т.е. дал три больших цикла лекций о своем учении:.

  1. При первом повороте Будда учил четырем благородным истинам и законам Кармы, закону вселенской справедливости и возмездия.
  2. Второй поворот раскрыл закон взаимопроникновения и взаимозависимости всего и всех в мире.
  3. Третий поворот колеса раскрыл понятие о всеобщей просветленности, то есть в каждом живом существе есть частичка Будды, отыскать которую нужно стремиться в процессе самосовершенствования.

Изображение колеса дхармы считается одним из священных символом Индии, оно присутствует на их государственном флаге и многих других и государственных, и политических, и религиозных атрибутах.

Шри Янтра – священная геометрия, используемая в течение тысяч лет

Шри Янтра – красивая и очень сложная сакральная геометрия, используемая для поклонения, преданности и медитации в течение тысяч лет.

Шри Янтра – сакральная геометрическая модель, используемая мудрецами в йоге, чтобы разгадать тайны Вселенной. Она характеризуется девять взаимосвязанными треугольниками, исходящими из одной центральной точки. Четыре прямых треугольника представляют собой мужскую сторону (Шива) и пять перевернутых треугольников – женскую сторону (Шакти) – Божественную Мать.

Обычно Шри-Янтра используется как символ связи или единства мужского и женского божества. Его также можно рассматривать как единство и связь всего в пространстве.

Библиография

  • Пиво, Роберт (2003). Справочник тибетских буддийских символов . Публикации Serindia. ISBN   978-1-932476-03-3 .
  • Кумарасвами, Ананда К. (1998). Элементы буддийской иконографии. Издатели Мунширам Манохарлал.
  • Чаули, GC (1998). Раннее буддийское искусство в Индии: 300 г. до н.э. — 300 г. н.э. Сандип Пракашан
  • Карлссон, Клеменс (2000). Лицом к лицу с отсутствующим Буддой — формирование буддийского аниконического искусства. Уппсальский университет. Локеш К. и Международная академия индийской культуры. (1999). Словарь буддийской иконографии . Нью-Дели: Международная академия индийской культуры.
  • Секель, Дитрих; Лейзингер, Андреас (2004). До и за пределами изображения: аниконический символизм в буддийском искусстве , Artibus Asiae, Supplementum 45, 3–107.
  • Кешник, Джон (2020). Влияние буддизма на материальную культуру Китая. Издательство Принстонского университета.

Истина в практике

Всё богатство практики состоит в исследовании различных видений реальности и их взаимоотношений мы исследуем уровень раздельности и чувство личностной идентичности, а также то, как эта последняя творит мир.

Мы развиваем открытое пространство любви и глубокого чувства ценности всех вещей. И мы также исследуем уровень дуализма. Преданность практике дхармы есть преданность предельно честному исследованию всех аспектов нашего опыта и предельно честной работе с ними.

В процессе вырабатываются благородство и сострадание, сливающиеся в каждом моменте через призму всех уровней. Путём исследования и интеграции различных уровней, на которых нами творится дуализм (тень и персона, отождествление), мы приходим к опыту (переживанию) свободы.

Как активировать амулет?

Активация колеса Сварога проходит несколько последовательных этапов, при этом используются все четыре стихии:

  • Возьмите горстку земли и посыпьте на оберег. Скажите: «Земля–матушка, подсоби, помощи прощу. От бед убереги, за все благодарю».
  • Найдите укромное место на природе, где есть озеро, родник или ручей, подставьте под воду талисман и сконцентрируйтесь на мысли, какой могущественной силой наполняется сейчас бронзовое украшение, купленное на нашем сайте.
  • Разожгите небольшой костер и закалите медальон, трижды пронеся его над пламенем огня. Произнесите такое заклинание: «Огонь, к тебе обращаюсь, в твоей помощи нуждаюсь. Сбереги, сохрани, помоги, мой амулет силой закали».
  • Теперь отправляйтесь на открытое место, наполненное солнечным теплом и светом. Подставьте оберег на вытянутых ладонях под прямые солнечные лучи. Закройте глаза и произнесите: «Солнце, пусть этот талисман обладает такой же бесконечностью мудростью и энергией, какие ты излучаешь на земле!»

Сохраните ритуал в тайне от окружающих и храните оберег как зеницу ока. Первый эффект проявится уже через несколько дней.

Значение

Обычно восемь спиц трактуются как изображение составляющих Благородного восьмеричного пути.

На некоторых изображениях по бокам Колеса стоят две газели как символ буддийской проповеди. Это связано с преданием, зафиксированном в «Дхармачакра-правартана-сутре» (пали: Дхаммачакка-паваттана-сутта) (Сутра великого поворота Колеса Учения), согласно которому первой проповеди Будды внимали пять аскетов (ранние сподвижники Будды Сиддхартхи Гаутамы Шакьямуни) и две газели.

Изображение бхавачакры — другого визуально сходного широко известного символа в виде колеса сансары (санскр. «блуждание», «круговорот») демонстрирует бесконечное круговращение бытия, характеризующееся рождением, смертью и новым рождением в различных местопребываниях.

Значение колеса дхармы

В центре колеса ступицы дхармы трое животных без преследуют конца друг друга. Петух (или змея), курица и свинья вечно преследуют друг кусая, друга за хвост. Красный петух символизирует вожделение и алчность. Зеленая змея символизирует гнев и Черная. ненависть свинья символизирует неведение и заблуждение. образы Эти представляют три качества, которые, буддизму согласно, привязывают человека к Колесу. Алчность и никогда вожделение не насытятся. Ненависть не знает границ. делает Неведение нас слепыми. Иногда змею и изображают петуха появляющимися из пасти свиньи, показывая, неведение что и заблуждение порождают алчность и вожделение. внутренний Этот круг охвачен другим, где половина одна белая, другая — черная. По черному скатываются полю в ад грешники, по светлому полю восходят в богов мир праведники. Этим символизируются отрицательная и кармы положительная, ведущие, соответственно, к неблагоприятным и благоприятным Следующий. перерождениям круг сансары разделен на шесть отражающих , секторов уровни сознания: вверху мир внизу, богов — ад, справа — мир людей и голодных санскр (духов. прета), слева — животных и титанов (асуры. санскр).

  • 1-я такова: слепой, бредущий с палкой. На низшем это — уровне неспособность различить дорогу во тьме, на неведение — высшем, затемняющее сознание, делающее неизбежным перерождения новые;
  • 2-я нидана: горшечник лепит из глины придавая, горшки им ту форму, которую он захочет. На высшем изображение уровне означает, что совокупность деяний прожитой в человека жизни предопределяет его облик и следующей в рождение;
  • 3-я нидана: обезьяна, влезающая на дерево и него с срывающая плоды; означает, что сознание зачаточном в находится состоянии, хотя все элементы, новую сформировавшие личность, в совокупности уже имеются;
  • 4-я человек: нидана, плывущий в лодке по безбрежному океану означает; жизни, что не-чувствительные и чувствительные элементы определились не еще, и потому личность-эмбрион пока переживаний никаких не испытывает;
  • 5-я нидана: дом с запертыми дверями и окнами; означает, что шесть баз, шесть или органов чувств, уже оформились, но пробудились не пока;
  • 6-я нидана: слившиеся в объятиях мужчина и означает; женщина соприкосновение сознания и органов чувств, служит которое толчком к их пробуждению;
  • 7-я нидана: человек, в которого глаз попала стрела; означает чувства, неприятные и приятные, которые человек испытывает в первые года два своей жизни;
  • 8-я нидана: человек с вина чашей в руках; означает проснувшееся в молодом желание человеке, утоление которого ведет к появлению желания нового, еще более сильного, чем нидана;
  • 9-я предыдущее: человек, рвущий с дерева плоды; жизни к стремление, ведущее человека к определенной цели;
  • 10-я беременная: нидана женщина, или курица, несущая означает; яйца, что жизнь достигла полного или расцвета завершения, в ней заложен переход к жизни будущей;
  • 11-я нидана: рожающая женщина; рождение начало означает нового витка жизни, нового цепи в звена перерождений;
  • 12-я нидана: согбенный старик, мешком с бредущий на спине (иная версия рисунка — несущий, старик на спине мертвеца, себя самого означает); умершего старость и смерть, завершающие жизнь, итог подводящие сумме деяний и определяющие карму и перерождение последующее.

Колесо дхармы крепко держит в лапах своих Яма, владыка смерти, кроваво-чудовище красное, материализованный символ неутоленных желаний и расплаты неизбежной за них, представляющий начальное заблуждение. Мы его в находимся цепких объятиях до тех пор, сделаем не пока сознательный выбор — освободиться из круговорота смерти и жизни. Вне колеса, справа, находится Будды образ, который достиг освобождения. Он указывает на символизирующую, луну свет просветления, или на колесо с шипами восемью, являющееся Колесом Дхармы. Оба размещаются изображения слева от Колеса жизни.

Хотя дхармы Колесо воплощает собой буддийское учение, мы можем тоже воспользоваться данной моделью, основной которой идеей является действие причины и следствия в сознании человеческом. Возьмите ее в качестве темы для ней. К медитации можно подойти совершенно по-разному. Вы отыскать можете свой путь, так как всегда не медитация нуждается в предписаниях. Начните созерцать то, тонкие как силы причины и следствия проявляются в жизни вашей. Колесо служит универсальным символом, подходит который для визуальной медитации. Оно вам напоминает, что все течет.

Литература

на русском языке
на других языках
  • Anthony, David W. (2007), The Horse The Wheel and Language. How Bronze-Age Riders From The Eurasian Steppes Shaped The Modern World, Princeton University Press 
  • Beer, Robert (2003), The Handbook of Tibetan Buddhist Symbols, Serindia Publications, Inc., ISBN 978-1-932476-03-3
  • Day, Terence P. (1982), The Conception of Punishment in Early Indian Literature, Ontario: Wilfrid Laurier University Press, ISBN 0-919812-15-5
  • Goetz, Hermann (1964), The art of India: five thousand years of Indian art., Crown
  • Grünwedel, Albert; Gibson, Agnes C.; Burgess, James (1901), Buddhist art in India, Bernard Quaritch
  • Harrison, Jane Ellen (2010) , Themis: A Study of the Social Origins of Greek Religion, Cambridge University Press 
  • Inden, Ronald (1998), Ritual, Authority, And Cycle Time in Hindu Kingship. In: JF Richards, ed., «Kingship and Authority in South Asia», New Delhi: Oxford University Press 
  • Mallory, J.P. (1997), Encyclopedia of Indo-European Culture, London: Fitzroy Dearborn Publishers, ISBN 978-1-884964-98-5
  • Samuel, Geoffrey (2010), The Origins of Yoga and Tantra. Indic Religions to the Thirteenth Century, Cambridge University Press

Последние обновления:

Тханиссаро Бхиккху С каждым вдохом и выдохом.

Руководство по медитации на дыхании Тханиссаро Бхиккху, опирающееся на два источника: указания самого Будды
о том, как использовать дыхание для тренировки ума, и метод медитации на дыхании Ачана Ли Дхаммадхаро, в котором подробно объясняются
многие моменты лаконичных указаний Будды.

Тханиссаро Бхиккху Три
уровня собранности ума.

Ачан Суват часто говорил, что успокаиваться в состоянии
собранности ума — это всё равно, что погружаться в сон, с
той лишь разницей, что вы всё-таки не засыпаете. И именно в
этом заключается сложность. Иначе говоря, как успокоить ум и
при этом оставаться бодрствующим?

Тханиссаро Бхиккху Стрелы
мышления. Папанча (papañca) и путь к прекращению
страдания.

Если мы рассматриваем себя и мир вокруг нас как предметы, а
не как явления и процессы, это становится причиной
возникновения восприятия, приводящего к внутренним и внешним
конфликтам.

Тханиссаро Бхиккху Светлый

туннель

Постоянная гонка за вещами и цепляние за них ставят ум в
скверное положение. Другими словами, присвоение – это
подпитка. Вы пытаетесь насытиться вещами. Ум, питающийся то
здесь, то там – это голодный ум. Источник питания для такого
ума должен находиться под постоянной защитой. Он привязан к
этому источнику. Он ограничен своей собственной потребностью
присваивать. Так что, развивайте силы своего ума до тех пор,
пока ум более не будет нуждаться в пище и не прекратит
цепляться за вещи.

Тханиссаро Бхиккху Проблема

отсутствия эго

Будда говорит, что мудрость начинается с простого вопроса:
Что из того, что я делаю, приведет меня к долгосрочному
счастью? В этом случае мудрость заключается в понимании
того, что счастье зависит от действий, и что значение имеет
лишь стремление к долгосрочному счастью. Проверка для роста
вашей мудрости заключается в умелой стратегии, а именно: вы
в состоянии удержаться от совершения таких действий, которые
вам нравятся, но приносят долгосрочный вред, а также
способны настроить себя на совершение действий, которые вам
не нравятся, но приводят к долгосрочному процветанию и
счастью. Иначе говоря, зрелая мудрость требует (от вас)
зрелого эго.

Па-Аук Тоя Саядо Действие каммы (PDF)

Книга «Действие каммы» представляет собой подробное
исследование и объяснение механизма действия каммы,
выполненное в соответствии с палийскими текстами: Винаей,
суттами, Абхидхаммой, а также авторитетными комментариями и
под-комментариями.

Аджан Сумедхо Четыре Благородные Истины (PDF)

Эта небольшая книга является редакцией собрания лекций,
прочитанных достопочтенным Аджаном Сумедхо на основную тему
учения Будды: что тяготы человеческого существования могут
быть превзойдены с помощью духовных средств.

Аджан Тонг Сиримангало Единственный

путь: введение в медитацию Випассана (PDF)

Великий Будда обнаружил, что для того чтобы полностью
искоренить любые неблаготворные, негативные состояния и все
страдания, люди должны очищать ум от килеса (Kilesa,
загрязнений ума, состоящих из желания, гнева и заблуждения).
Загрязнения ума суть причина всех разрушительных мыслей,
речей и поступков. Таким образом, эти загрязнения являются
корнем всех страданий в мире. С умом, очищенным от
загрязнений, люди не творили бы злых дел. С чистым умом люди
могли бы делать только хорошие и благородные дела. Таким
образом, с очищением ума приходят истинные доброта и
счастье. Когда ум очищен, можно быть по-настоящему
счастливым. Только тогда страдания, порожденные
загрязнениями ума, наконец прекращаются.

Лал Мани Джоши У истоков упадка буддизма в Индии

Индийский профессор Лал Мани Джоши описывает в этой главе
из своей книги причины, приведшие к упадку буддизма в Индии:
нравственное разложение, разногласия между буддийскими
сектами, влияние Махаяны и тантры, враждебность со стороны
брахманов, слияние буддизма с брахманизмом, уменьшение
государственной поддержки, преследование со стороны властей.

Томас Рис-Девидс Буддизм

Книга проф. Т. В. Рисъ-Дэвидса представляетъ собою шесть
чтеній, произнесенныхъ имъ зимою 1894—1895 г. въ разныхъ
городахъ Америки по приглашенію „Американскаго Комитета
чтеній по исторіи религій“, и напечатана въ Нью-Іоркѣ въ
1896 году. Имя проф. Рисъ-Дэвидса, одного изъ лучшихъ
знатоковъ буддизма и автора многихъ книгъ, посвященныхъ
изученію этой религіи, являлось гарантіей достоинства его
„чтеній»; и, действительно, чтенія эти даютъ прекрасный
очеркъ буддизма, ученіе котораго изложено въ палійскомъ
канонѣ; очеркъ этотъ имѣетъ еще громадное преимущество
краткости, весьма существенной для общедоступности изложенія
какого бы то ни было предмета.

Познавательно о сути буддизма

Термин буддизм происходит от слова “Budhi”, что означает «просыпаться». Если в двух словах про суть буддизма это — философия пробуждения. Буддизм — это вера, полностью основанная Сиддхартхой Гаутамой, или «просвещенным» Буддой более 2500 лет назад в Индии. Википедия трактует Будди́зм как учение в религиозно-философском направлении с концепциями: дхарма и бодхи («пробуждение»). 

Буддизм означает философское учение, согласно которому раскрывает истинные причины человеческого страдания. Указывая путь, пройдя по которому, можно достигнуть нирваны, или мира полного внутреннего счастья и покоя.

Буддизм не только объясняет как формируется собственное будущее через мысли, слова и поступки, что даёт большую свободу и возвращает контроль над своей жизнью. Но и просветляет своими учениями и практиками, через древнейшую мудрость.

Цель буддизма коротко — это достижение полной нирваны (освобождение от страданий), через избавление от «незнания» себя. Буддизм — это лекарство, приняв которое человек начинает излечиваться. Только постепенная тренировка ума, наполняет человека, так как «кувшин наполняется капля за каплей».

«Лучше тысячи пустых слов — это одно слово, которое приносит мир».

В буддизме[править | править код]

Дхармачакра (или «колесо дхармы», «колесо закона») — это символ непрекращающегося круга рождений и смертей (самсары) в дхармических религиях.

Три части колеса — ступица, спицы и обод — символизируют три аспекта буддийского учения: этику, мудрость и концентрацию. Чаще всего изображается восемь спиц, которые означают Восьмеричный Путь, заключающийся в восьми истин или учениях:

1. Правильное воззрение — правильное понимание четырех благородных истин (Истина о страдании, истина о происхождении и причинах страдания, истина о подлинном прекращении страдания и устранения его источников, истина о путях к прекращению страдания). Познание этих истин, согласно учению Будды, способствует нравственному совершенствованию, ведя нас к цели нашей жизни — нирване.
2. Правильная решимость — одно знание истин было бы бесполезно без решимости преобразовать жизнь в соответствии с ними.
3. Правильная речь — воздержание от лжи, клеветы, жестоких слов и фривольных разговоров.
4. Правильное поведение — отказ от неправильных действий (уничтожения живых существ, воровства, удовлетворения дурных желаний)
5. Правильный образ жизни — отвержение дурной речи и плохих поступков, зарабатывание средств на жизнь честным путем.
6. Правильное усилие — поскольку ум не может оставаться пустым, его надо постоянно стремиться заполнять хорошими идеями, стараясь закрепить их в уме.
7. Правильное направление мысли — необходимость постоянной бдительности, следует помнить о том, что уже изучено.
8. Правильное сосредоточение — тот, кто успешно ведет свою жизнь согласно указанным правилам и с их помощью освобождает себя от всех страстей и злобных мыслей, достоин пройти шаг за шагом четыре стадии все более и более глубокого сосредоточения, которые постепенно ведут его к конечной цели длинного и трудного пути — к прекращению страданий.

Колесо как благоприятный символ обычно изготовлено из чистого золота. Его ступица украшенной тройным или четверным «радостным вихрем», закрученным в спираль, подобно китайскому символу Инь-Ян. Тройной ганчил обозначает Три Сокровища: Будду, Дхарму и Сангху, или победу над тремя ядами: неведением, страстью и гневом. Четверной ганчил Четыре Благородные Истины. Обод колеса изображается как простое кольцо с небольшими золотыми украшениями по восьми сторонам, иногда выполненными в виде оправы с драгоценными камнями. Шёлковая лента или шарф обычно составляет драпировку за ободом колеса, а его нижняя часть покоится на основании из лотоса.

Кратко об истории возникновения буддизма

Буддизм является одной из самых древних религий мира. Его зарождение произошло в противовес господствовавшему тогда брахманизму еще в середине первого тысячелетия до нашей эры в северной части Индии. В философии Древней Индии буддизм занимал и занимает ключевое место, тесно переплетаясь с ней.

Если рассмотреть возникновение буддизма кратко, то, по мнению отдельной категории ученых, этому явлению способствовали определенные изменения в жизни индийского народа. Приблизительно в середине VI века до н.э. индийское общество настиг культурный и экономический кризис.

Те родовые и традиционные связи, которые существовали до этого времени, стали постепенно претерпевать изменения

Очень важно то, что именно в тот период происходило становление классовых отношений. Появилось много аскетов, бродящих по просторам Индии, у которых сформировалось свое видение мира, чем они делились с другими людьми

Так, в противостояние устоев того времени появился и буддизм, заслуживший у народа признание.

Большое количество ученых считает, что основоположником буддизма был реальный человек по имени Сиддхартха Гаутама, известный как Будда Шакьямуни. Родился он в 560 году до н.э. в зажиточной семье царя племени шакья. С самого детства он не знал ни разочарований, ни нужды, был окружен безграничной роскошью. И так прожил Сиддхартха юность, пребывающий в неведении о том, что существуют болезни, старость и смерть.

Настоящим потрясением для него стало то, что он столкнулся однажды во время прогулки за пределами дворца со старцем, больным человеком и похоронной процессией. Это повлияло на него настолько, что в свои 29 лет он примыкает к группе странствующих отшельников. Так он начинает поиски истины бытия. Гаутама пытается понять природу человеческих бед и пытается отыскать способы их устранения. Осознавая, что бесконечная череда перевоплощений неминуема, если не избавиться от страданий, он пытался отыскать ответы на свои вопросы у мудрецов.

Краткая история возникновения буддизма

Проведя в странствиях 6 лет, он испытывал разные техники, практиковал йогу, но пришел к выводу, что такими способами просветления не достичь. Действенными методами он считал размышления и молитвы. Именно тогда, когда он проводил время в размышлениях под деревом Бодхи, он испытал просветление, благодаря которому нашел ответ на свой вопрос.

После своего открытия он провел еще несколько дней на месте внезапно наступившего озарения, а затем отправился в долину. И стали звать его Буддой («просветленным»). Там он начал проповедовать людям учение. Самая первая проповедь состоялась в Бенаресе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector