Республика калмыкия: информация для туриста

Еда

Кухня калмыков сформировалась в условиях кочевого образа жизни. Она довольно проста, для нее характерно однообразие. До перехода на оседлость пищу составляли в основном мясо и молоко животных, которых разводили калмыки: коз, овец, коров. Известно, что кочевые народы, в частности и калмыки, могли есть мясо погибшего животного, которое считается падалью. Также они употребляли в пищу полевых мышей. Позднее рацион разнообразился свининой, домашней птицей. С развитием бахчеводства, садоводства на столе появились дыни, арбузы, яблоки, груши. Стали делать варенья, джемы. Основу питания и сейчас составляют молочные продукты, баранина, говядина. Из специй используется лук, чеснок, лавровый лист. Благодаря большому наличию мяса, жирных молокопродуктов, муки, пища питательна и калорийна, хорошо насыщает. Популярные блюда калмыцкой кухни:

  1. Дотур. Наваристый суп из бараньих потрохов. Берутся почки, печень, кишки барана, тушатся в казане вместе с салом, кровью, молоком. Затем смесь заливают бульоном, варят. Подают с репчатым луком.
  2. Бёриги. Это калмыцкие пельмени. Делают из рубленого бараньего фарша с луком. По форме они напоминают пирожки и гораздо крупнее, чем в русской кухне.
  3. Борцоки. Лепешки, обжаренные в жиру. Заменяют хлеб. Их едят с первыми и вторыми блюдами, чаем.
  4. Кюр. Запеченный в углях бараний желудок с начинкой из мяса этого животного.

На основе молока коз, овец, коров, лошадей готовят множество полезных блюд. Путем сквашивания делают чигян — молочнокислый напиток наподобие кефира. Он считается лечебным, его часто пьют буддийские монахи. Из овечьего творога путем высушивания получают вкусное блюдо шююрюмг. Популярен также кумыс. Перегонкой из молока делают самогон — арак. Калмыцкий чай (джомба) сильно отличается от русского напитка. Он больше напоминает бульон. Состоит из заварки (листового чая), воды, сливок, коровьего масла, соли, корицы. Может добавляться поджаренная мука. Чай хорошо согревает, придает силы.

 

Обычаи и праздники калмыков

Кочевой народ умел ценить важные для суровой жизни вещи — в степи это прежде всего огонь. Его здесь почитали испокон веков, называя святым. Не принято было плевать в него, переступать, бросать в костер мусор, даже тушить водой. Желательно подождать пока он сам сойдет на нет, в крайнем случае можно было засыпать песком, горсткой земли.

Культ огня сохранился у шаманов — в их традициях животные жертвоприношения во время погребения усопшего, празднования свадьбы, благословения ребенка. К тому же, страсть к нему поэтично описана и воспета во многочисленных произведениях народа, которые дошли к нам сквозь века. Красный цвет присутствует в убранстве архитектурных сооружений и национальной одежде.

Новый год

Праздник Зул (лампада или светильник) за шесть веков был преобразован в Новый год. 22 декабря, когда наступает самый короткий день, в каждом доме, магазине, кафе, в храмах и на улицах зажигаются огни. В древнее время считалось, что чем больше и ярче факелы и костры, тем довольнее будет бог солнца, принявший дар.

Наступление весны

Зима истощала все запасы, убивала скот (до XIX века его выписали круглый год) и вредила болезнями. Завершение этого тяжелого периода отмечали праздником Цаган сар, что в переводе означает «белый месяц». Палатки сворачивали, чтобы переселиться на новый места для выпаса, к тому же у животных ожидался приплод.

Ритуал совершался на рассвете — жители приходили к храму еще ночью и с появлением солнца приступали к молитве. В этот день младшее поколение преподносило угощения старшему.

Главный праздник лета

В июне необходимо было почтить богов земли. Ее плодами питался скот, от которого зависела жизнь калмыков. Чтобы на месте остановки всегда зеленела свежая трава, хозяин стада собирал его в одно место и окроплял молоком или кумысом. Выделенное для этого время довольно необычное — в полнолуние.

Праздник тюльпанов

Его происхождение датируется 90-ми — президент Калмыцкой республики учредил его для того, чтобы познакомить как можно больше людей с цветочными красотами их земли и напомнить ее жителям о ее ценности. Поля традиционных красных тюльпанов выглядят как полотно с тысячами играющих огоньков. Эти виды вдохновили танцевальный ансамбль народного творчества взять имя цветка. Он и многие другие представляют свои работы на обозрение празднующему народу в этот день.

Площадь Ленина (Центральная площадь Элисты)

Площадь Ленина (Центральная площадь Элисты).

Облик Центральной площади города начал формироваться в 30-х годах прошлого века. Первым на площади возведён Дом Советов, где разместились все правительственные учреждения республики. В период фашистской оккупации здание сильно пострадало от пожара. В 1959 году появилось новое пятиэтажное здание, а старое после восстановления стало частью Калмыцкого государственного университета.

Памятник Ленину установлен в 1970 году. В 1995 году на аллее, которая ведёт к парку, возвели статую Будды Шакьямуни. В буддизме считается верхом неучтивости поворачиваться спиной к ламам, монахам и изображениям почитаемых учителей. Это правило распространяется и на памятники. Так как монумент Ленину смотрел в другую сторону, его развернули на 180 градусов.

Вплоть до 2006 года площадь ничем не отличалась от тысячи подобных по стране. XXI век внёс свои коррективы. Здесь возвели два колоритных буддистских символа — Пагоду Семи Дней и фонтан «Три лотоса». К двухсотлетию победы над Наполеоном была построена Триумфальная Арка, которая служит Южными воротами площади.

Адрес: Площадь Ленина, Элиста, Россия.

Квартиры посуточно Недорогое и уютное жилье с гарантией заселения

Поклонение огню

Калмыки твердо верят в то, что огонь обладает божественной силой. Именно поэтому ни один очистительный обряд не обходится без участия огня. Такие обряды описаны даже в классических произведениях. Например, в произведении А. Амур–Санана описывается огненный обряд, защищающий путников в дороге. В разгоревшиеся костры насыпают по горсти соли. Затем между двумя кострами пропускают скот, а за ним уже едет повозка. Сегодня калмыки огнем также очищают свои жилища, обнося его вокруг дома с востока на запад. После похорон следует также совершить очистительный ритуал огнем, подержав над ним руки.

Язычество и буддизм в культуре калмыков прочно переплетаются. Язычество говорит об огне, как о представителе Бога Солнца, точнее, в язычестве это и есть сам Бог Солнца. Поэтому ему следует приносить в жертву все продукты, имеющие теплую природу. Это может быть масло, жир, горячительные жидкости. Буддийская традиция представляет огонь как символ мудрости. Считается, что с его помощью можно сжечь всякое невежество.

Прогноз на будущее

При нестабильности в России и ослаблении федерального центра Калмыкия с высокой вероятностью взорвётся. Русское население уменьшается — славян мягко выдавливают из республики; русским тяжело построить карьеру, и к этому добавляются низкая рождаемость и высокая безработица. Ну а калмыки с кавказцами вцепятся друг другу в глотку при первой же реальной возможности.

Калмыцкий сепаратизм тоже набирает обороты. Например, в декабре 2015 года в Элисте прошёл «Чуулган — съезд ойрат-калмыцкого народа», где обсуждалось создание «суверенного калмыцкого государства», право наций на самоопределение (пока «в составе России»), территориальные претензии к соседним субъектам, признание «двух геноцидов калмыков», перевод калмыцкого языка с кириллицы на ойратский алфавит, обучение калмыцкому русскоязычных жителей республики и переселение из Китая полумиллиона «ойрат-калмыцких соотечественников». Удивительно, но этот праздник самостийности проходил при полной поддержке местных властей.

Собственно, вывод известен и очевиден: пока существуют нацреспублики, а в составе России есть инородческие группы с мощным национальным самосознанием и амбициозной национальной элитой, стране будет грозить этнический сепаратизм и развал по границам национальных субъектов.

Традиции

У калмыков довольно много праздников, связанных с их религией — буддизмом. В основном они отмечаются массово, с гуляньями, угощением, соревнованиями. Также есть некоторые праздники, не относящиеся к религиозным верованиям, среди которых: день поэзии, день калмыцкого чая, день степи

Ежегодно проводится фестиваль тюльпанов — красочное мероприятие, призванное обратить внимание людей всего мира на проблемы экологии. Он длится 1-2 недели, каждый раз его устраивают на новом месте — среди полей, где растут тюльпаны

Гостям предлагаются национальные блюда калмыков, можно посмотреть соревнования по борьбе, стрельбе из лука, гонки на верблюдах

Среди множества религиозных калмыцких праздников важное значение имеют такие:

Цаган Сар. Новый год по лунно-солнечному календарю. Отмечается приход весны.
День явления чудесных сил Будды Шакьямуни. Празднуется в марте. Связан с деяниями Будды, победившими лжеучения.
День рождения, просветления и ухода в паринирвану Будды Шакьямуни — 29 мая.
День рождения Его Святейшества Далай-ламы — 6 июля.
Первый поворот Колеса Учения. Это большой буддийский праздник, время которого определяют по лунному календарю. Проводится в июле. В этот день устраивают шествия, молебны в храмах.
Нисхождение Будды с неба на землю. Отмечается решение Будды обрести последнее земное рождение с целью открыть всем живым существам возможность просветления.
День рождения Чингисхана

Великий праздник, который имеет важное значение для калмыков. Чингисхана почитают за его мудрость, читают лекции о его жизни, свершениях.
Национальным праздником в Калмыкии является Зул

Это праздник лампад, один из самых древних у буддистов. В этот день зажигают лампады, костры. Почитается память об уходе в нирвану Цзонхавы — буддийского учителя, которого многие считают вторым Буддой. Отмечается в кругу семьи. Проводится ритуал хождения по кругу с огнем в руках. Калмыки пекут угощения, читают молитвы.

 

Одежда

Национальный мужской костюм калмыков состоит из рубахи, штанов, заправляемых в сапоги. Поверх надевали бешмет — приталенный кафтан длиной до колен. На груди его расшивали позументом. На кожаном ремне размещались ножны с оружием. В зимнее время носили овчинные шубы, пошитые в талию. Головным убором была меховая шапка типа папахи. Парадный вариант отличался добавлением красной кисточки, которая свисала с шапки. Старики носили длинные простеганные халаты.

Женщины в быту одевались довольно просто. Их повседневной одеждой была широкая рубаха и шаровары. Также были распространены длинные платья в пол. Они застегивались на металлические пуговицы или подпоясывались ремнем. Нагрудник украшали золотистой или серебристой тесьмой. Поверх платья могли носить халат без рукавов из цветного материала. Подол, низ рукавов расшивали растительными узорами. Расцветки праздничных нарядов были яркими: зелеными, красными, синими с золотистой каймой по краям. Летом головными уборами были суконные или войлочные шапочки. Женщины всегда носили шапки, выходить из дома с непокрытой головой им не разрешалось. Праздничные шапки шили из парчи, бархата, богато отделывали узорами из тесьмы, вышивкой. На ногах носили сафьяновые сапоги. Богатые калмычки дополняли костюм серьгами, браслетами, ожерельями. Украшения делали из драгоценных металлов, хрусталя, яшмы, кораллов.

 

Главные достопримечательности Элисты: TOP-5

Знакомство с любым городом принято начинать с осмотра исторических и архитектурных памятников, имеющих знаковое значение. Достопримечательности Элисты, фото и описания которых включены в раздел, как раз и являются ее визитными карточками.

Золотая обитель Шакьямуни

Величественный храм, возведенный на рукотворном холме в центре Элисты, является одной из главных святынь российских буддистов. Шпиль пагоды возвышается на 57 м. Здание, к которому ведут две массивные каменные лестницы, богато декорировано в характерном стиле. Вокруг архитектурной доминанты построено 17 пагод меньших размеров с молитвенными барабанами «кюрде» и статуями святых. Уникальный комплекс окружает изящная ограда. Ее металлические элементы соединяют 108 кирпичных опор, установленных с интервалом в 5 м. и украшенных белоснежными буддийскими ступами. В центральном зале хурула размещена гигантская статуя Будды, покрытая позолотой. Изваяние высотой в 12 м. считается крупнейшим в Европе.

Чесс-сити

Адрес: проспект О. Бендера. Остановка транспорта «Сити-Чесс».

Побывав в столице Калмыкии нетрудно убедиться, что самые затейливые фантазии писателей со временем воплощаются в жизнь. Вряд ли И. Ильф и Е. Петров предполагали, создавая свой бессмертный роман, что через столетие в России появится аналог Нью-Васюков – настоящий городок, возведенный специально к Всемирной шахматной олимпиаде 1998 г. Здесь все пропитано духом древнейшей игры. Центральная площадь носит имя богини Каиссы, здания названы в честь шахматных фигур. Даже пол в холле роскошного дворца, где проводились соревнования, декорирован черно-белыми клетками шахматной доски. Территория микрорайона прекрасно благоустроена. Путешественники увидят множество колоритных скульптур, изящный деревянный храм, смогут побывать в замечательном музее.

Золотые ворота Алтн Босх

Адрес: парк Дружбы. Остановка транспорта «КГУ».

Невероятно изящное сооружение, возведенное в конце прошлого столетия, по праву входит в число знаковых достопримечательностей Элисты. Золоченый свод 15-метровой арки опирается на ярко-красные колонны. Фронтоны памятника зодчества, декорированы в буддийском стиле. Их украшают 28 колоритных картин, повествующих о важнейших этапах истории Калмыкии. Шедевр архитектуры имеет еще и огромное сакральное значение. Проходя под сводами арки, человек духовно очищается, обретает душевное равновесие. Если в этот момент звенят колокольчики, можно смело загадывать желание. Буддисты верят, что в этом случае оно сбудется обязательно.

Монумент Золотой всадник

Адрес: пересечение улиц Буденного и Джангара. Остановка транспорта «1-й микрорайон».

Торжественное открытие памятника, без которого уже невозможно представить Элисту, состоялось 1 мая 2007 г. Тогда горожане впервые увидели уникальную монументальную композицию, посвященную былинному богатырю – главному герою калмыцкого эпоса «Джангар». Покрытая позолотой фигура витязя, скачущего на верном коне с развевающимся на ветру стягом и монгольским луком в руках, закреплена в верхней части массивной каменной стелы. Богатырь будто парит над городом вместе с гордым обитателем бескрайних степей – ястребом.

Пагода Семи Дней

Адрес: площадь Ленина. Остановка транспорта «КГУ».

Прекрасная пагода является одной из визитных карточек современной Элисты. Уникальное сооружение, возведенное под руководством лам из индийской обители Гьдмед, возвышается в центре гранитной площадки, окруженной чашей фонтана. Пятнадцатиметровое здание имеет семь ярусов колоритных буддийских куполов, декорированных скульптурами и позолотой. Основной свод опирается на 16 прекрасных спаренных колонн. Под ним установлен молитвенный барабан, покрытый позолотой. В основание «кюрде» замурованы свитки с текстом более 30 млн мантр. С наступлением темноты, когда включается подсветка, пагода выглядит особенно эффектно.

Что посмотреть в Элисте за 1 день

Сложно самостоятельно осмотреть достопримечательности города за небольшой промежуток времени. Поэтому путешественнику рекомендуется заказать однодневную экскурсию. Экскурсовод в первую очередь проводит обзор города, показывая главные достопримечательности столицы.

Золотые ворота Алтн Босх

Образец архитектуры буддизма относится к достопримечательности для туристов. Представляет сводчатое перекрытие, возвышающееся на 15 метров. Опирается на ярко-красные колонны. Картины, размещенные на торце (их 28), освещают вехи истории республики.

Существует поверье, что проходящие через ворота очищаются духовно и обретают умиротворение. Если звонят колокольчики, загадывается желание, которое непременно сбудется.

Адрес: парк Дружбы.

Режим работы: открыты круглосуточно.

Как проехать: ост. «КГУ», от ж/д вокзала авт. 17.

Проложить маршрут

Монумент «Золотой всадник»

Позолоченный всадник на коне символизирует мифическую страну Бумба и ее главного героя, воина Джангара. Он держит монгольский лук и флаг, возвышаясь над городом.

Адрес: пересечение ул. Джангара и Буденного.

Как добраться: от центральной площади на маршрутке 5, 7.

Проложить маршрут

Золотая обитель Будды Шакьямуни

Расположена на насыпном холме центральной части столицы. Представляет основную святыню европейских буддистов. Реликварий украшает 57-метровый шпиль.

Архитектурный ансамбль дополняют 17 небольших святилищ, где размещены молитвенные барабаны кюрде со статуями святых.

В центральной части установлена статуя Будды, высота которой составляет 12 метров. Она украшена сусальным золотом. Представляет самую крупную фигуру Будды в Европе.

Адрес: Ю. Клыкова, 63.

Режим работы: открыта ежедневно с 8 до 20.

Как проехать: остановка «Хурул», от площади Ленина пешком по одноименной улице 15 минут или на маршрутке 6.

Проложить маршрут

Памятник Остапу Бендеру

К Бендеру у жителей столицы особое отношение. Памятник представляет Остапа, который рассматривает фигуру коня. Мужчина стоит окруженный 12 стульями. Именем Бендера названы кафе, магазин, проспект, началом которого является памятник.

Адрес: проспект О. Бендера.

Как добраться: маршрутное такси 6, ост. «Кинотеатр «Красный Октябрь».

Проложить маршрут

Микрорайон Чесс-Ситти

Это подобие Нью-Васюков, построенное к Чемпионату мира по шахматам 1998 года. Здания носят названия шахматных фигур, а центральная площадь названа в честь богини Каиссы.

Полы холла центрального здания представляют шахматную доску. По территории расставлены изящные скульптуры. Этот микрорайон посещали знаменитые люди и руководитель страны.

Адрес: проспект О. Бендера.

Режим работы: осмотр с 10 до 19.

Как проехать: на 5 маршрутке до ост. «Чесс-Ситти».

Проложить маршрут

Площадь Ленина

Представляет собой самое популярное место. Возле памятника Ленину местные жители назначают свидания. Примечательно, что в парке установили статую Будды. Парк соединен с площадью аллеей. По правилам буддизма считается верхом неучтивости поворачиваться к святым спиной. Поэтому памятник Ленину развернули на 180 градусов.

Адрес: находится на пересечении ул. Ленина и Пушкина.

Как добраться: от ж/д вокзала автобусом 17.

Проложить маршрут

Фонтан «Три лотоса»

Туристу обязательно нужно посетить этот фонтан. Он является украшением центральной площади. Это светомузыкальное сооружение. Вечером фонтан привлекает много путешественников. Днем он не менее привлекателен. Золотые лепестки лотоса вспыхивают необычным сиянием при попадании на них солнечных лучей.

Адрес: площадь Ленина.

Режим работы: круглосуточно.

Как проехать: от ж/д вокзала автобусом 17.

Проложить маршрут

Ступа просветления

Это сакральное место относится к основным достопримечательностям Элисты. Святыня носит второе название «Исполняющая все молитвы». Это колоритное сооружение высотой 11 метров, декор которого имеет священный смысл. Там есть расписная алтарная комната, где расположен барабан с 1 млн мантр.

Адрес: проспект О. Бендера, 7А.

Режим работы: ежедневно с 7 до 20.

Как добраться: автобусом 25, 27, ост. «Сити-Чесс».

Проложить маршрут

Казанский собор

Представляет собой здание с позолоченным куполом и пристроенной двухъярусной колокольней. Здесь хранится частица святого Иннокентия.

Адрес: ул. С. Радонежского, 97.

Режим работы: ежедневно с 7 до 19.

Как проехать: автобусом 23, остановка «Церковь».

Проложить маршрут

Калмыки в наше время

Прошлый век принёс много перемен в жизнь калмыков. В первую очередь, они стали оседлым народом. Власти России старались повысить уровень образованных людей Калмыкии. Люди изучали латиницу и кириллицу, с помощью которых калмыки могли бы изучать родной язык. В дальнейшем было решено повсеместно перейти на русский язык.

Республика Калмыкия сегодня является субъектом Российской Федерации. В наше время на её территории проживает около 165 тысяч калмыков, часть народа живёт в Киргизии и Казахстане. С переходом к оседлому образу жизни у калмыков начало развиваться земледелие.

Начало 20 века. Группа калмыков

Сегодня на их родине выращивают зерновые, лён, табак, арбузы и дыни. Люди, живущие неподалёку от рек, занимаются рыболовством, однако и в наше время скотоводство играет главную роль в деятельности калмыцкого народа. Как и их предки, современные калмыки поддерживают торговые связи со многими соседними народами.

Современные калмыки с трепетом относятся к старинным обычаям и верованиям. Среди калмыков встречаются приверженцы христианства, тибетского буддизма, ислама. В разные периоды своей истории на них оказывали влияние другие племена, однако калмыки сохранили национальную самоидентичность, а сегодня в Калмыкии и вовсе происходит культурное возрождение былых традиций.

Вероисповедание

Калмыки не имеют одного преобладающего направления в вероисповедании, так как их история полна кардинальных изменений. Существует три ветви, к которой принадлежат в какой-то мере все представители народа, однако есть и ярые почитатели одной их этих религий:

  • шаманизм;
  • буддизм;
  • православное христианство.

Изначально в поселениях преобладало почитание сил природы, из чего выходила вера в существование посвященных людей, говорящих с духами и повелевающих им. Шаманы есть здесь и до сих пор, однако в подлинности большинства стоит задуматься — для некоторых это лишь повод заработать на легковерных туристах.

В XVII веке на территорию, где живут калмыки, пришли просветители из Тибета, чтобы принести поселенцам буддизм и ламаизм. На сегодняшний день действительно весомый процент населения продолжает быть верным этой религии, что удивительно для части европейской страны.

Со временем Российская империя стала проявлять больше интереса к этой местности, а следовательно и ее жителям. Монорегилия на большей части территории уже проявила себя, как целительный пластырь на разобщенной земле, поэтому и здесь начали прививать православие.

Уже советская власть окончательно отвергла буддийское духовенство, построила на территории Астраханской губернии возле калмыков христианскую семинарию, и ввела поощрительные санкции для тех из них, кто примет новую веру. К примеру, таким людям было разрешено переехать жить и работать в другие края родины.

Ключевую роль в принятии православия сыграло то, что в духовных училищах преподавали грамоту, готовили к церковной службе и работе просветителем. Личностный рост калмыка стал зависим от вероисповедания, поэтому его стали принимать массово. Однако на деле, как и по всей России, традиции и религия предков не исчезли, а лишь смешались с «новыми правилами».

Авторы Гайдпарка

  • Галина Иванова

    Прививка свободы

    Читать полностью

  • русская Славянка 08,09″13

    Приземление

    Читать полностью

  • Екатерина Иванова

    Поддубный запретил ХАМАС в России?

    Читать полностью

  • Василий Иванов

    Осуждаете ли Вы действия белорусских властей по посадке самолёта и задержанию Романа Протасевича?

    Читать полностью

  • валерий рыженко

    Мы идём.

    Читать полностью

  • Сименон Семеныч

    Фрилансеры для социологии

    Читать полностью

  • Екатерина Иванова

    Момент гибели росгвардейцев в Мурманской области попал на видео

    Читать полностью

  • Дмитрий Иванов

    Россияне просто прибедняются

    Читать полностью

  • Дмитрий Сидоров

    Время безжалостно ко всем нам

    Читать полностью

  • валерий рыженко

    Закон Жбана

    Читать полностью

  • Николай Холодов

    Новые методы старой манипуляции

    Читать полностью

  • Блондинка за углом

    Сегодня — День пионерии

    Читать полностью

Полезные ископаемые

Древняя Восточно-европейская платформа на территории Калмыкии представлена Прикаспийской впадиной. Части Прикаспийской впадины — юго-западный склон Астраханского свода, Каракульско-Смушковская зона дислокаций, Сарпинский мегапрогиб и Карасальская зона. Каждая часть в свою очередь намного усложнена другими поднятиями. Мощность осадочного чехла в пределах Калмыкии составляет до 18 км в Сарпинском мегапрогибе, до 9-12 км на Астраханском своде, до 20 км в зоне сочленения Русской и Скифской платформ.

Главным элементом минерально-сырьевой базы республики являются топливно-энергетические ресурсы (нефть, газ, конденсат), стройматериалы (песок, глина, камень-ракушечник), пресные и минеральные подземные воды, агрохимическое сырьё (калийные и каменные соли, доломиты), бишофитное сырьё и другие. В Республике Калмыкия открыты два месторождения глиногипсов (Яшкульское и Ленинское). В нераспределённом фонде Республики Калмыкия находятся: Зунда-Толгинское-II месторождение известняков-ракушечников, изученных для производства извести; месторождения камней строительных (песчаников); месторождения аглопоритового сырья. В Ики-Бурульском районе республики разведано Чолун-Хамурское-II месторождение цементного сырья. Известняки-ракушечники данного месторождения отвечают требованиям, предъявляемым к карбонатной составляющей при изготовлении портланд-цемента. Для получения цемента из известняков необходимо изучение глинистого компонента.

В 1960 году было проведено системное геологическое картирование территории республики, по итогам которого были составлены геологической, гидрогеологической, геоморфологической карт территории. В результате были найдены запасы нефти и газа на юго-востоке территории и западной части республики, запасы йодо-бромных вод, поваренной и калийной соли — на севере.

Внешность

Антропологи относят калмыков к монголоидам. Это обладатели типичной азиатской внешности. У них высокий лоб, широкое сплюснутое лицо, разрез глаз узкий. Для калмыков характерен эпикантус — так называемая монгольская складка, прикрывающая внутренний угол глаза. Нос небольшой, сплющенный, небольшие пухлые губы. Волосы прямые, черные, цвет радужки — карий. Встречается небольшой процент людей с относительно светлыми волосами, а также рыжими. Цвет кожи смуглый, темно-коричневый с желтоватым оттенком. Калмыки невысокого роста, коренастые, девушки худощавые. Современная молодежь европеизирована, она предпочитает модную европейскую одежду: джинсы, туфли на каблуках, толстовки. Девушки активно пользуются косметикой, наращивают ресницы. В ходу бижутерия, стилизованная под национальные украшения.

История Калмыкии

После окончания Гражданской войны калмыки, участвовавшие в белом движении, эмигрировали в Югославию, Болгарию, Францию и некоторые другие страны. В России 4 ноября , была создана Калмыцкая АО, преобразованная 20 октября в АССР.

В декабре 1943 года калмыки были подвергнуты репрессиям высланы в районы Сибири: Алтайский, Красноярский края, Томскую, Омскую области. Во время репрессий погибло более трети народа.

После ликвидации калмыцкой автономии и высылки всего калмыцкого народа в районы Сибири в 1943 году, на исследования калмыцкой истории был наложен негласный запрет. Упоминания о калмыках были удалены из энциклопедий и даже художественных книг. А в академических кругах был «изобретён» новый народ — ойраты. История калмыков была искусственно разделена на историю ойратов и историю калмыков. Хотя оба этих названия — «калмыки» и «ойраты» являются названиями одного и того же народа, первое название — тюркского, а второе — монгольского происхождения.

Автономная республика была упразднена, а после реабилитации народа в частично воссоздана сначала 9 января как автономная область, а затем 29 июля как АССР. В была принята декларация о суверенитете и преобразовании Калмыкии в союзную республику (ССР). Принятое в «Степное Уложение», названое так в память «конституции» Джунгарского ханства, признало республику субъектом и неотъемлемой частью Российской Федерации, одновременно декларируя преемственность по линии Джунгарское ханство — Республика Калмыкия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector