Буддийская архитектура

Лунмынь

В тройку главных китайских храмовых комплексов входит Лунмынь, известный также как Лунмень или Пиньинь. Это название переводится как «Пещеры из камня у ворот дракона».

Монастырь Луньмэнь, Китай

Комплекс находится в Китае, в провинции Хэнань, на десять километров южнее местечка Лоян. В конце 5-го столетия здесь протекала речка Ихе, а ее с обеих сторон окружали известняковые горы Сяньшань и Лунмэньшань. Последняя и дала название храму, который начал строиться в 495 году нашей эры, когда правило семейство Северная Вэй.

Активно возводился храм, когда у власти находилась династия Тан – с 7-го по 9-е столетие. В это время было построено больше половины от общего числа всех статуй. Завершение глобального строительства относят к рубежу 9-го и 10-го веков.

Сегодня храм отнесен в список мирового наследия Юнеско. Но даже сейчас сложно сказать точно, сколько здесь таится уникальных скульптур, фресок, произведений живописи. Несколько сотен пещер, больше 2300 гротов, 43 храма, почти три тысячи надписей и сто тысяч картин на буддийские мотивы – цифры в самом деле поражают.

К главным пещерам относятся:

  • Биньян;
  • Гуян;
  • Фынсянь.

Здесь заключены работы выдающихся мастеров, которые воплощены в барельефах и скульптурах будд, монахов, дакинь. Среди них можно выделить пятнадцатиметровое изваяние Будды Вайрочана. Всю архитектуру хочется охарактеризовать как сочетание четких мелких деталей и мягких очертаний фасадов.

15-ти метровая статуя Будды Вайрочаны в пещерном храме Лунмэнь, Китай

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Буддийские культовые сооружения – символ космоса и божественного присутствия.

Особенности буддийской пластики и живописи. Выполнила: учитель МХК Чепукова О.В.

Слайд 2

Текст слайда:

Царевич Гаутама Шакьямуни – Будда (Просветленный)
Образу Будды придавались гуманистические черты эллинистической скульптуры: мягкость и кротость облика, милосердие в выражении лица. Образ Будды имел канонические отличия от облика простого смертного. В их числе — урна (точка между бровями), ушниша (вырост на голове, покрытый волосами), длинные мочки ушей.

Слайд 3

Текст слайда:

Буддизм – учение достигать умиротворения отказом от желаний, порождающих страдание.

8 заповедей буддизма:

не убий, не укради, не прелюбодействуй, не потворствуй грязным речам, не принимай вреда внутрь себя (алкоголя, дурманов), воздержись от чрезмерного чревоугодия, воздержись от чувственных соблазнов, воздержись от чрезмерной роскоши. Считается особой добродетелью доставлять радость несчастным. Поэтому, кроме содействия нуждающимся и одаривания их, непременной частью церемоний является отпускание на волю из клеток птиц, животных.

Слайд 4

Текст слайда:

Классическая форма буддийского культового сооружения – ступа.
Большая ступа. I в. до н.э. Санчи

Слайд 5

Текст слайда:

Сакральный план ступы символизирует космос и божественное присутствие.

3 буддийские ценности: Будда, учение, монашеская община.

Слайд 6

Текст слайда:

Ворота отмечают границу двух миров, сакрального и земного.

Слайд 7

Текст слайда:

«Дерево мудрости»
Рельеф западных ворот

Слайд 8

Текст слайда:

Знаки, напоминающие о ключевых событиях из жизни Будды и обозначающих его самого.
Бык – символ рождения.

Слайд 9

Текст слайда:

Цветок лотоса – медитация.

Слайд 10

Текст слайда:

Колесо и олень – аллегория первой проповеди.

Слайд 11

Текст слайда:

Ступни – намек на реальное присутствие Будды и знак духовного следа, оставленного учителем на Земле.

Слайд 12

Текст слайда:

Ступа – вхождение в нирвану.

Слайд 13

Текст слайда:

Свастика – воплощение солнечной энергии и распространение ее по четырем сторонам света.

Слайд 14

Текст слайда:

Статуя Будды, достигшего просветления.

Слайд 15

Текст слайда:

Близость индийцев к природе обусловила появление изобразительного канона, приближающегося к природным формам.

— Стройная фигура, как у дерева баньян- Ноги, как у газели- «Львиный корпус» – широкие плечи, тонкая талия- Разрез глаз, напоминающий изгибы лотоса-Знаки величайшей мудрости

Слайд 16

Текст слайда:

Наряду со ступой местом отправления буддийского культа был пещерный храм.
Пещерные храмы в Аджанте IV-VII вв.

Слайд 17

Слайд 18

Текст слайда:

В росписях преобладают бытовые, жанровые сцены, которые как бы перетекают одна в другую, представляя зрителям цепь жизненных явлений.

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Текст слайда:

Культура Древней Индии.

Метафора сакрального, представление об Абсолюте

Любовь к созерцательности, склонность к радостям и наслаждениям.

Вдохновение

Беспредельное стремление к АбсолютуЧувственное жизнелюбие

Раннее развитие в Индии [ править ]

Большая ступа в Санчи

Храм периода Гупта в Санчи, помимо Апсидального зала с фондом Маурья

Характерным новым развитием буддийских религиозных объектов стала ступа . Изначально ступы были больше скульптурой, чем строением, по сути, маркерами какого-то святого места или памятью святого человека, который там жил. Более поздние формы более сложны и также во многих случаях относятся к модели горы Меру.

Одно из самых ранних буддийских мест, которые все еще существуют, находится в Санчи , Индия, и это сосредоточено на ступе, которая, как говорят, была построена королем Ашокой (273–236 до н.э.). Первоначальная простая структура заключена в более позднюю, более декоративную, и в течение двух столетий весь комплекс был переработан. Четыре стороны света отмечены сложными каменными воротами.

Как и в случае с буддийским искусством , архитектура последовала за распространением буддизма по всей Южной и Восточной Азии, и именно ранние индийские модели послужили первым ориентиром, хотя буддизм практически исчез из самой Индии в X веке.

В течение последних двух столетий до нашей эры украшение буддийских мест становилось все более сложным, с появлением табличек и фризов, в том числе человеческих фигур, особенно на ступах. Однако Будда не был представлен в человеческом обличье до I века нашей эры. Вместо этого использовались аниконические символы. Более подробно это рассматривается в буддийском искусстве аниконической фазы. Это повлияло на развитие храмов, которые со временем в большинстве случаев стали фоном для изображений Будды.

По мере распространения буддизма буддийская архитектура различалась по стилю, отражая аналогичные тенденции в буддийском искусстве. На форму здания также в некоторой степени повлияли различные формы буддизма в северных странах, в основном исповедующие буддизм Махаяны, а на юге, где преобладал буддизм Тхеравады .

Реликварии

Через некоторое время ступы стали реликвариями, в которых хранились останки личностей, выдающихся в духовном отношении. Они начали возводиться во времена Будды также и в его честь. К примеру, Ступа лотоса была создана его отцом, королем Суддходаной, в Непале (в Лумбини, где родился Будда) еще при его жизни. Она имела цилиндрическую форму с семью или четырьмя уровнями лотосов.

Некоторые другие ступы, которые были созданы при жизни Будды, также упоминаются в текстах. Речь идет о четырех реликварных ступах. Купцы Тапусса и Бхалика построили две из них над волосами и обрезками ногтей учителя. Такая же буддийская ступа была создана Анатхапиндакой. Известна и другая, которую он же построил над останками Шарипутры.

Презентация к уроку основы религиозных культур и светской этики по теме “Буддизм” презентация к уроку по орксэ (4 класс) на тему

Данная презентация поможет познакомить учащихся с мировой религией – Буддизм. В презентации отражены основные учения буддизма, фотогрфии храмов, рассказывается о праздниках. В конце предлагается небольшой тест на закрепление материала.

Вложение Размер
buddizm.pptx 2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Религия, основанная в Индии в VI в. до н.э.

Вероучение буддизма Буддизм – первая мировая религия по времени возникновения. Основатель учения – Будда Шакьямуни (просветленный, мудрый) или Сиддхартх Гаутама (успешный)

Четыре благородные истины 1 . Существует страдание. 2. Страдание имеет причину. 3. Существует прекращение страдания. 4. Существует путь к прекращению страдания.

Понятия добра и зла в буддизме ЗЛО Лишение жизни живого существа Воровство Ложь Употребление грубых слов Пустословие Алчность Гнев ДОБРО Защита и охрана чужой жизни Примирение враждующих Правдивость Терпимость Полезные беседы Умеренность Милосердие Вера в Будду и его учение

Виная – питака (корзина устава, правил поведения) Сутра-питака (корзина бесед, проповедей) Абхидхамма-питака (корзина учений Закона) Типитака – буддийское священное писание, оно означает «Три корзинымудрости »

Праздники буддистов День рождения Б удды

Буддийский Новый год- Сагаалган

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Основатель Буддизма родился в Индии Палестине Аравии

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Основатель Буддизма родился в Индии Палестине Аравии

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Буддийское священное писание называется – Тора Типитака Коран

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Буддийское священное писание называется – Тора Типитака Коран

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Авторитетные учителя, которые ведут верующих по пути, указанному Буддой, называются – Раввины Митрополиты Ламы

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Авторитетные учителя, которые ведут верующих по пути, указанному Буддой, называются – Раввины Митрополиты Ламы

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Буддийский храм называется – Минарет Пагода Синагога

<?php related_posts(); ?>

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Буддийский храм называется – Минарет Пагода Синагога

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы религиозных культур и светской этики.Крещение.

Предмет “Основы православной культуры и светской этики” введен в образовательные учреждения совсем недавно. В своей статье мы, я и моя коллега преподаватель основ религиозной культуры и св.

Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных .

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему “Совесть” и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр.

Презентация описывает основные этапы жизненного пути Преподобного Сергия Радонежского. выраженные в картинах известных русских художников и значение этого величайшего русского святого в духовной жизни.

Автор рассказывает о проведении уроков модуля “ОРКиСЭ” с использованием ИКТ.

Методическая разработка урока основы религиозных культур и светской этики по теме “Добро и зло” с презентацией для учащихся 4 класса.

Немного истории

История храма Боробудур начинается в 8 веке нашей эры, в период правления династии Шайлендров. Власть этой семьи была сосредоточена именно на острове Ява, что и стало причиной возведения храма именно здесь. По одной из версии, семья Шайлендров прибыла в Индонезию из Индии, но некоторые историки считают, что семья была родом с острова Ява. Несмотря на это, в тот период правящая семья Шайлендров поддерживала тесные связи с Индией, являясь сторонниками буддизма Махаяны. Именно это направление распространялось на территории правления династии.

Пиком правления семьи Шайлендров стало строительство храма Боробудур. Предположительно, храм был возведен в период с 750 года по 850 год. Для строительства было привезено более 2 миллионов камней, которые собирались из местных рек и ручьев. Проект храма был создан поэтом и мыслителем Гунадхармой, который на сегодняшний день считается одним из важнейших людей в мире.

После окончания строительства, Боробудур был главным местом паломничества, куда съезжались верующие из Индии и Китая. Однако в 1500-е года храм был внезапно брошен. Историки связывают это с тем, что центр жизни острова сместился на восток. К тому же, примерно в то время на территории Индонезии появился ислам. Пока Боробудур был заброшен, вокруг него выросло немало растительности, а сам храм погряз в вулканическом пепле.После прихода британцев на остров Ява, было принято решение восстановить храм. В первую очередь был удален многолетний слой пепла и удалена часть растительности.

Архитектура буддийских храмов и монастырей

Что означает быть буддистом? Если объяснить с точки зрения этого религиозного учения, то быть буддистом – это искать прибежища у «Трех Сокровищ». «Три сокровища» – это Будда, его учение и община, образовавшаяся вокруг этого учения. Строение спроектировано таким образом, чтобы воплощать все «Три Сокровища». Они представлены все в одном месте, но при этом разделены на части, каждая из которых несет свою смысловую и религиозную нагрузку.

Храм Махабодхи

Буддийский храм – это священная комплексная постройка, представляющая религиозную ценность, место паломничества, поклонения и обитания буддийских монахов. Он должен быть защищен от внешних воздействий, беспокоящих это святое место – посторонние звуки, зрелища, запахи и другие влияния. Территория закрыта со всех сторон, а при входе расположены мощные ворота.

В «золотом зале» (кондо) помещаются любые изображения будды (Будда Шакьямуни, сострадательный Амитабха и др.) – вышитые, рисованные, в виде скульптур. В том же помещении могут находиться любые изображения разных почитаемых существ, бодхисаттв.

Пагода – это постройка, предназначенная для хранения останков тела (земного) Будды Шакьямуни. Практически каждый буддистский храм имеет свое предание о том, как останки попали в него. Зачастую пагода состоит из трех или пяти ярусов, а в центре размещен главный столб. Под ним или на самой его верхушке и хранятся останки Будды.

С VIII столетия появляются ками – места для почитания «родных богов». Их размещают как на территории храма, так и за ее пределами. Богов почитают как защитников храма.

В общину храма входят монахи, их ученики и миряне, временно поселившиеся в галереях.

Монастырь Таванг

Агинский дацан «Дэчен Лхундублинг»

Дацан был основан в Забайкальском крае в 1811 году и уже в конце XIX он был известен далеко за пределами края своей медицинской, философской и астрологической школами.

Тогда дацан представлял собой крупный монастырско-образовательный комплекс, в нем существовало 8 храмов, а также были созданы издательство и четыре факультета.

В настоящее время в дацане действует 1 храм, где живут около 20 лам и действует Агинская Буддийская Академия.

Ламы дацана — высококвалифицированные специалисты, прошедшие длительное обучение в известных буддийских образовательных учреждениях традиции Гелуг в Монголии, Тибете и Индии.

На территории дацана находится статуя Майдари и построены все необходимые культовые сооружения. В 2005 году была полностью восстановлена 22-метровая ступа «Юндум Шодон» и построены дуган Зула и «Восемь священных ступ».

С подробной информацией и расписанием молебенов можно ознакомиться на сайте http://aginskydatsan.ru

Буддийские храмы России (часть 2 из 2)

Различные списки и места нахождения ступ

Следует отметить, что описанные выше места паломничества, а также возникшие в них ступы только частично пересекаются с реликварными ступами, о которых говорится в Махапаринирвана-сутре. В тибетских источниках имеются разные списки тех из них, которые связаны с жизнью Будды. Кроме того, места их нахождения также варьируются. Скорее всего, данные списки были составлены на основании устной традиции. Они связаны с существовавшим обычаем паломничеств к памятным местам. В разное время в этих местах было создано множество ступ. К примеру, в Сарнатхе в наши дни сохранились руины нескольких из них. Ученые не могут решить, какая из двух – Дхамекх или Дхармараджика – была возведена на месте, где когда-то Будда дал первые поучения.

Внутреннее убранство буддийского храма

Внутри храма располагаются так называемые молитвенные барабаны. Буддисты, проходя мимо них, касаются их рукой, в результате чего барабан начинает вращаться. В чём тут смысл? Смысл в том, что внутри барабана на тончайшей бумаге написаны мантры либо сутры, и считается, что во время вращения священная энергия мантры или сутры спирально закручивается и действует во благо всех живых существ. И так буддисты могут часами ходить и вращать барабаны, тем самым меняя вибрации в пространстве на более благостные.

Напротив входа обычно располагается алтарь. В центре, конечно же, располагается образ Будды, сидящего в Позе лотоса. Чаще всего образ Будды окружён изображениями или статуями бодхисаттв — просветлённых существ, которые распространяют Учение Будды и помогают живым существам вырваться из оков Сансары.

Помимо центрального зала, также есть лекционный, в котором монахи и прихожане собираются для того, чтобы читать и слушать лекции, проповеди, сутры, медитативную музыку. Здесь же могут проводиться и сами медитации, либо же для этого есть другие помещения. Также внутри храма есть библиотека, жилые помещения для монахов, столовая и подсобные помещения.

При входе в храм принято здороваться с образами Будд, божеств и бодхисаттв. Традиционно буддист подходит к образу, складывает руки в молитвенном приветствии и подносит их сначала ко лбу, приветствуя образ от ума, затем ко рту, приветствуя образ речью, и к груди, приветствуя образ от сердца.

Вот такое примерное описание буддийского храма. Разумеется, особенности архитектуры и внутреннего убранства могут отличаться в зависимости от направления учения и особенности самого строения: это может быть буддийский университет, храм или монастырь.

Ступы в России

Большое множество ступ различных видов возведено в Бурятии, Калмыкии, Туве, Иркутской области и Забайкальском крае. Здесь ступы-субурганы являются неотъемлемым элементом пейзажа. Их можно встретить на вершинах гор, на берегах рек, в степи, у аршанов (минеральных источников), на въезде в населённые пункты, на улицах сёл и деревень. Большой комплекс субурганов находится в Иволгинском дацане. Самой большой ступой в России на данный момент является субурган Джарун Хашор в Кижингинском районе Бурятии. Один из субурганов находится на острове Огой (озеро Байкал, пролив Малое море, напротив посёлка Курма). Летом 2011 года был освящён субурган «Бадма Чортен» в Иркутске. Ступа Лотоса установлена в селе Харба Юстинского района Калмыкии.

Ступа Джарун Хашор. Кижингинский район Бурятии

С 1996 года в Республике Алтай существовала ступа, сооружённая в Каракольской долине на месте кремации ламы Боора, однако в 2002 году она была разрушена местными шаманистами. Небольшой субурган находится в Усть-Коксинском районе Республики Алтай, в Уймонской степи, на значительном удалении от автотрассы Усть-Кокса — Тюнгур в сторону Теректинского хребта, между сёлами Курунда и Теректа.

Стела Здоровья, Счастья и Благополучия (Ступа Лонгсал) в Ижевске

Вплоть до 2008 года единственными ступами, построенными не на территории традиционных буддийских регионов России, были два субургана на горе Качканар в Свердловской области. В 2008 году ступа была возведена при московском Музее имени Н. К. Рериха в Москве.

Другая московская ступа «Карма Дакини», подчиняющей демонов зависти, находится на правом берегу реки Лихоборки, недалеко от Духовно-просветительского комплекса российских традиционных религий, в районе Отрадное.

Там же, на территории строящегося буддийского храма Тупден Шедублинг в 2016 году начали возводить 13 метровую Ступу Просветления. На лето 2012 года было запланировано начало строительства большой ступы под Санкт-Петербургом и открытие Ступы Просветления в поселке Морки (Республика Марий Эл).

В ноябре 2011 года государственным оракулом Тибета была освящена первая ступа на территории Волгоградской области в селе Солянка под Волгоградом. В сентябре 2012 года была открыта ступа Просветления в посёлке Бударино в Астраханской области.

В 2012 году была возведена Ступа Лонгсал («Стела здоровья, счастья и благополучия») в городе Ижевске.

В Мурманской области в 2014 году начали строить одну из самых северных ступ на въезде в город Апатиты, а в августе 2016 года её освятил лама дзогчен Тангранг Ринпоче.

В Москве в 2017 году было завершено строительство Ступы Просветления в Отрадном.

8 реликварных ступ

После смерти Будды реликвии, которые остались после его кремации, как считается, были разделены на 8 частей. Они были помещены в 8 ступ, находящихся в разных частях Индии, в тех, которые были связаны с жизнью великого учителя, проповедовавшего буддизм. Кратко охарактеризуем каждую из них.

Царь Магадхи Аджаташатру возвел одну из них в Раджгире, шакьи – в Капилавасту, личчхави – в Вайшали, колии – в Рамаграме, були – в Аллакапе, маллы – в Паве. В Кушинагаре ступу построила другая ветвь маллов, а брахман из Веттхапиды возвел ее в своем родном городе. Это и есть те самые 8 ступ, под которыми находятся останки Будды. Они называются великими реликварными ступами.

Известные пагоды буддийского мира

Лонг Шон, Вьетнам

Лонг Шон, или, как ее иногда называют, Лонг Сонг – наверное, одна из самых популярных пагод среди туристов, приезжающих во Вьетнам. Находится она вНячанге – «туристической Мекке» вьетнамского государства.

Пагода ЛонгСонг, Вьетнам

История пагоды начинается в 1886 году. Тогда она называлась «Дан Лонг Ту», что значит «дракон, летающий неторопливо», и располагалась на вершине холма. Но спустя 15 лет после основания в окрестностях разгулялась стихия и частично разрушила святыню.

Тогда было решено отстроить пагоду заново, но в более безопасном месте неподалеку. Так родилась Лонг Шон, что переводится как «летающий дракон». Пагода стала главной во всей провинции Кханьхоа.

Лонг Шон не отличается огромными размерами, зато удивляет красотой и идиллически уютной территорией, поросшей ухоженными садами. Фасад выполнен в классическом стиле со вздернутой вверх красной черепичной крышей. Интерьер украшен мозаичными мифическими драконами, разноцветной декоративной плиткой и полутораметровой позолоченной статуей Будды.

На холме, от которого пагоду отделяет 144 ступени, установлена статуя белоснежного Будды, сидящего в падмасане на бутоне лотоса. По дороге к нему встречается ритуальный колокол и изваяние лежащего Будды.

Пагода Шакьямуни, китайская провинция Шаньси

Пагода Шакьямуни не просто достояние и гордость провинции Шаньси, это своего рода мировой рекордсмен. Дело в том, что она считается самой старой постройкой из дерева, которая сохранилась в первозданном виде. Датой постройки называют 1056 год.

Пагода Шакьямуни в Шанси

Пагода находится в китайском уезде Инсянь, в храме Фогун. В народе она получила имя «Мута», что означает «храм из дерева». В свое время здесь располагался дом бабушки правителя Дао Цзуна из династии Ляо.

Древняя постройка насчитывает девять уровней. Общая высота достигает семидесяти метров. При этом фундамент стоит на своеобразном четырехметровом постаменте, а первый ярус высится на десять метров.

Изначально это была императорская пагода. Изящный декор экстерьера в виде резных фигурок животных, птиц, четкости линий – тому подтверждение. Их строгий монументальный фасад указывает на величественность самой императорской фигуры.

Непал

Эта ступа стоит на священной горе Нагарджун, куда, по преданию,
перелетел Будда после достижения Просветления и предрек распространение
Учения на север в будущем. Здесь можно увидеть типичные для непальских
ступ нарисованные глаза Будды.Подробнее…

Эта ступа находится в Парпхинге, в долине Катманду, Непал. Она построена рядом с монастырем школы Сакья. Парпхинг известен тем, что в 8-м веке здесь в двух пещерах медитировал Гуру Римпоче.
Подробнее…

Это место на севере Непала, около границы с Тибетом. Там же находится
деревня, в которой родился 8-й Шамарпа, один из главных держаталей
школы тибетского буддизма Карма Кагью.
Подробнее…

Традиционно, находясь в Катаманду, за один день нужно было совершить
коры вокруг трёх ступ: Боднатх, Сваямбху и Намо Будда.
Последняя находится в юго-восточном направлении, примерно в двух часах
езды на машине.Подробнее…

Ступа Сваямбхунатх (3 в. до н. э., перестроена в 8—9 вв.) — одно из самых известных в мире буддийских культовых сооружений. Она находится в Катманду, на холме, примерно на 77 м выше дна долины.Подробнее…

Боднатх находится в столице Непала, Катманду. Этот район со ступой в середине, входящей в перечень памятников всемирного наследия ЮНЕСКО, считается основным центром тибетского буддизма в Непале. Через Боднатх лежал путь из Тибета в Индию, и здесь останавливались многие паломники и торговцы. Подробнее…

Лумбини (санскр. «любимый») — религиозный
и историко-архитектурный комплекс и место паломничества буддистов,
достопримечательность Непала, имеющая мировую известность, место
рождения исторического Будды Шакьямуни.Подробнее…

Новая архитектура

Сегодня храмы буддистов России несколько отличаются от тех, что строили на заре появления этой религии на территории Российской империи. Связано это с тем, что в конце 19 века архитектура таких сооружений несколько изменилась. У новых дацанов план здания был приближен к квадратной форме, само строение возводилось в виде ступенчатой пирамиды, имеющей колоннады и галереи на верхних ярусах (этажах).

Крыша имела загнутые вверх углы (китайский тип) и яркую полихромию (многоцветность окраски), они стали отличительной чертой новых храмов. В интерьерах здания использовалась дорогая отделка по тибетскому принципу. Также новые дацаны выделяются большим количеством колонн, опоясывающих галерею. Сама архитектура храма является символом божественного тела Будды.

Сякюсн-сюме

На окраине Элисты расположился еще один прекрасный храм, который являлся крупнейшим буддийским храмом республики до постройки хурула Золотая обитель Будды Шакьямуни.

Сякюсн-сюме был торжественно открыт в 1996 году, а освящен Его Святейшеством Далай-ламой XIV 1 декабря 2004 года.

Храм построен в тибетском стиле и дополнен скульптурами, резьбой по дереву и культовой символикой. Фронтон фасадной части храма украшен скульптурой Дхармачакры. По бокам две лани. На территории храма расположены молитвенные барабаны, сюме, домик для лам и 3 ступы.

Интерьер здания выполнен в соответствии с традиционными буддийскими канонами. В молельном зале расположена большая статуя Будды Шакьямуни высотой – 3,5 м и покрытая сусальным золотом. Вокруг статуи находятся панно с изображениями божеств и монахов.

Также в здании имеются залы для индивидуального приема, комнаты для медитации и библиотека.

Архитектурные стили

Рассматривая вопрос о том, как называется храм у буддистов, следует рассказать об их архитектуре. Большинство дацанов строится по определенному принципу, который и придает им свой стиль. Следует отметить, что монастыри в Бурятии и Тибете внешне отличаются друг от друга, так как последние возводятся по другому принципу. Всего существует три стиля – это китайский, тибетский и монгольский (форма юрты).

Тибетский стиль – это стены, построенные с наклоном, ступенчатый объем, пирамидальность и ярусность, а также постепенное убывание массива по вертикали. Венчает такие дацаны массивный фриз, который имеет ярко-красный цвет.

Большинство из них отличается по своему стилю потому, что они строились при участии русских мастеров, которые ранее занимались возведением православных храмов. В связи с этим на бурятских дацанах несколько отразилось влияние русского храмового зодчества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector