Церковь успения пресвятой богородицы. храм в вешняках: его история и расписание богослужений
Содержание:
- Воскресная школа
- Расписание богослужений
- На Май 2021 год
- Архитектор, внешняя отделка, архитектурный ансамбль
- Престольные праздники
- Архитектурные особенности храма
- Интересные факты про храм, что в окрестностях
- История храма без этих имён осталась бы не полной
- Внутреннее убранство
- После него тиф кончился
- Священномученики Сергий и Иоанн
- Храм Алексия Мечёва в Вешняках сегодня
- Храм, построенный в Барашевской слободе
- История
- Адрес, телефоны и схема проезда
- В обстановке воинствующего атеизма
- Знаменный распев
- История
Воскресная школа
На территории храма работает воскресная школа для детей любых возрастов. В зависимости от возраста, учащиеся поделены на классы, где изучают свои предметы. Для учащихся младшей школы это уроки закона Божьего, церковного чтения, уроки молитв. Дети проходят важнейшие библейские события, изучая их в игровой форме и с выполнением различных творческих работ, рисунков или поделок.
Рождество в воскресной школе
Для детей средней и старшей группы существуют уроки библейской истории, церковно-славянского языка, уроки пения. Учащиеся воскресной школы регулярно ставят различные спектакли на церковные праздники, для детей проходят чаепития и общение в кругу друзей.
Расписание богослужений
Для всех желающих собор Введения Пресвятой Богородицы открыт с 8.00 до 19.00, парковка на территории закрывается позже – в 20.00.
В будни христиане приходят на утреннюю литургию к 8.00, в выходные добавляется вечерняя служба – в 17.00.
Ежедневно в часы богослужений можно исповедаться. В дни христианских праздников часы служб прописаны в расписании.
Контактные данные
Это в 15 минутах пешей ходьбы от ст. метро «Новогиреево». Также от нее можно добраться на автобусе №21, ост. «Петровский рынок – Платформа Новогиреево». Тем, кто добирается на электричке Горьковского направления нужно выходить на станции «Платформа Новогиреево».
На Май 2021 год
1 Суббота |
|
Великая Суббота | ||||||
2 Воскресенье |
|
Светлое Христово Воскресение. ПАСХА. | ||||||
3 Понедельник |
|
Понедельник Светлой седмицы. Блж. Матроны Московской. Прп. Феодора Трихины. Блж. Матроны Московской. Прп. Феодора Трихины.ликая Вечерня. | ||||||
4 Вторник |
|
Вторник Светлой седмицы. Иверской иконы Божией Матери. | ||||||
5 Среда |
|
Среда Светлой седмицы. Прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского. | ||||||
6 Четверг |
|
Четверг Светлой седмицы. Вмч. Георгия Победоносца. Иверской иконы Божией Матери. Мц. царицы Александры. | ||||||
7 Пятница |
|
Пятница Светлой седмицы. Иконы Божией Матери | ||||||
8 Суббота |
|
Суббота Светлой седмицы. Апостола и евангелиста Марка. | ||||||
9 Воскресенье |
|
Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы. Сщмч. Василия, еп. Амасийского. Благодарственный молебен. | ||||||
10 Понедельник |
|
Ап. и сщмч. Симеона, сродника Господня. | ||||||
11 Вторник |
|
Радоница. Поминовение усопших. Апп. от 70-ти Иасона и Сосипатра, Керкиры девы и иных, с ними пострадавших. | ||||||
12 Среда |
|
Девяти мучеников Кизических. Прп. Нектария Оптинского. | ||||||
13 Четверг |
|
Ап. Иакова Зеведеева. Свт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского. | ||||||
14 Пятница |
|
Прор. Иеремии. Прп. Пафнутия Боровского. | ||||||
15 Суббота |
|
Свт. Афанасия Великого, архиеп. Александрийского. Перенесение мощей блгвв. кнн. Российских Бориса и Глеба. | ||||||
16 Воскресенье |
|
Свт. Афанасия Великого, архиеп. Александрийского. Перенесение мощей блгвв. кнн. Российских Бориса и Глеба. | ||||||
17 Понедельник |
|
Мц. Пелагии, девы Тарсийской. | ||||||
18 Вторник |
|
Вмц. Ирины. Обретение мощей прп. Иакова Железноборовского. | ||||||
19 Среда |
|
Прав. Иова Многострадального. | ||||||
20 Четверг |
|
Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме. Прп. Нила Сорского. | ||||||
21 Пятница |
|
Апостола и евангелиста Иоанна Богослова. | ||||||
22 Суббота |
|
Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар. | ||||||
23 Воскресенье |
|
Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. Апостола Симона Зилота. | ||||||
24 Понедельник |
|
Равноапп. Мефодия и Кирилла, учителей Словенских. День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. | ||||||
25 Вторник |
|
Сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца. | ||||||
26 Среда |
|
Преполовение Пятидесятницы. Мц. Гликерии девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. | ||||||
27 Четверг |
|
Мч. Исидора. Блж. Исидора, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца. | ||||||
28 Пятница |
|
Прп. Пахомия Великого. Блгв. царевича Димитрия, Угличского и Московского. | ||||||
29 Суббота |
|
Прп. Феодора Освященного. | ||||||
30 Воскресенье |
|
Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Ап. Андроника и св. Иунии. Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, вел. кн. Московской. | ||||||
31 Понедельник |
|
Мч. Феодота Анкирского и мцц. семи дев. |
Архитектор, внешняя отделка, архитектурный ансамбль
Точное имя архитектора не сохранилось, но считается, что им был один из московских мастеров того времени, который мог заниматься строительством подобных храмов на территории Москвы и близлежащих городов и сел. Изначально храм представлял собой здание на высоком цокольном этаже, который называется подклет и весьма распространен в храмах того времени.
С трех сторон сооружение охватывала открытая галерея. На цокольном этаже размещался «зимний» не отапливаемый храм. Уже после завершения строительства и уже совершения богослужений, к храму пристроили дополнительные симметричные приделы. Сейчас функционирует и нижний, и верхний храм. Кроме здания храма, здесь находился дом священника, был разбит сад.
Внешне храм отделан облицовочным кирпичом. Купола, изначально однотонные, окрашены в голубой цвет с размещением звезд – символа и цвета Богородицы. Боковые приделы ниже основного здания храма.
Снаружи стены украшены различными архитектурными элементами: выступающими вверх полуарками, иконами снаружи, украшениями над окнами и полуколоннами. Ворота снаружи храмовой территории выполнены в таком же стиле.
Престольные праздники
В храме находится главный нижний престол в честь праздника Успения (празднование 28 августа), престол верхнего храма и несколько престолов боковых приделов. Придел нижнего храма освящен в честь преподобного Сергия Радонежского (день памяти 8 октября, 18 июля день обретения мощей), величайшего основателя монастырей, основоположника старчества на Руси и величайшего подвижника Русской земли.
Вербное Воскресение
Главный престол в верхнем храме освящен в честь Воскресения словущего: праздника в честь освящения Храма Гроба Господня в Иерусалиме на месте погребения и воскресения Иисуса Христа, его празднование отмечается 26 сентября. Южный придел освящен в честь почитаемого Николая Чудотворца (19 декабря и 22 мая).
Северный придел освящен в честь библейского пророка Илии (2 августа). Дополнительный «приставной придел» освящен в честь мученицы Татианы Римской, ее память празднуется 25 января.
Архитектурные особенности храма
По мнению искусствоведов, построенная в Москве Введенская церковь, являет собой яркий образец стиля, который принято называть московским барокко. Об этом свидетельствует, в частности, обилие и характер украшений, используемых во внешней отделке здания. Создатели храма украсили его декоративными кокошниками, венчающими стены, живописными группами колонок, расположенных по углам главного четверика, а также пышными и весьма изысканными наличниками окон.
Не поскупились они и на создание огромного числа мелких деталей, гармонично вписывающихся в общий облик постройки. Известно, что в связи с временным запретом Петра I на использование железа в кровельных работах крыша Введенской церкви имела особое покрытие, выполненное из цветной черепицы и белого камня, что придавало ей праздничный вид. К 1770 году она порядком обветшала, а поскольку запрет к тому времени был снят, ее заменили обычным листовым железом.
Интересные факты про храм, что в окрестностях
Храмовому комплексу нередко отводится роль действующей культурной площадки. Здесь проводятся разнообразные мероприятия, которые посещают не только местные жители, но и москвичи из других районов города. Так, на Пасхальные, Рождественские концерты воскресной школы приходят не только прихожане храма, но и жители близлежащих домов. Совместно с жителями отмечается Масленица, Рождество.
В праздничных гуляниях участвуют дети разных возрастов, члены Молодежного церковного объединения, прихожане, жители района. Непосредственно к храмовой территории примыкает пространство городского парка «Радуга», где помимо аллей и скамеек оборудована большая спортплощадка и детская игровая зона.
Через дорогу располагаются Перинатальный центр, две общеобразовательные школы и здание Детской футбольной академии. Если пройти пешком от церкви по Жемчуговой аллее, то можно попасть в музей-усадьбу «Кусково».
Достопримечательности рядом:
- Парк «Радуга». На его территории находится каскад прудов, Большой и Малый графские пруды, Мост влюбленных.
- Памятный камень, заложенный в честь 60-летия Победы Великой Отечественной войны.
- Памятный камень «Ликвидаторам последствий Чернобыльской катастрофы».
- Детские площадки.
- Футбольное поле.
История храма без этих имён осталась бы не полной
История храма была бы не полной без рассказа о священниках, которые служили здесь и были причислены к лику священномучеников. Вот их имена: Пётр Зверев, архиепископ Воронежский, Сергий Цветков, Иоанн Плеханов и Иоанн Янушев.
У настоятеля храма Воскресения Христова в Вешняках Константина Зверева и матушки Анны было четверо детей: Арсений, Кассиан, Василий и Варвара. Свои первые шаги служения Богу Василий начал делать именно в вешняковской церкви, помогая отцу за богослужениями. Рано утром звонарь, завидев идущего с сыном священника, ударял три раза в колокол. А маленький Василий считал, что два раза звонят отцу, а третий ему. В 1900 году он принял монашество с именем Пётр и был рукоположен в сан иеромонаха.
Рассказывают, что после его ареста в Сормове в мае 1921 года, рабочие объявили трёхдневную голодовку. Тогда им пообещали его отпустить, а на самом деле отправили в Москву на Лубянку. Освободили его лишь в начале 1922 года. Весной начался голод в Поволожье, владыко Пётр объявляет сбор пожертвований в помощь голодающим… А летом произошёл обновленческий раскол, против которого он активно выступает. В итоге его вновь арестовывают и приговаривают к двухлетней ссылке в Туркестан. Местом пребывания определяют город Перовск.
К моменту окончания ссылки освобождается место священнослужителя в Воронеже и верующие зовут его к себе, желая чтобы владыка Пётр взошел на Воронежскую кафедру. Прихожане призывают его не участвовать в политических играх. Но надо сказать, в это время многие храмы в Воронеже были захвачены обновленцами, так что ему довольно сложно было оставаться в стороне от событий. А порой и невозможно… В результате арихиепископа стали вызывать на допросы в ОГПУ.
Внутреннее убранство
Несмотря на различные перестройки, храму удалось сохранить достаточно старинных икон, иконостас и почти нетронутый внутренний вид. Сейчас в нижнем храме находится старинный иконостас неизвестных мастеров. На иконостасе размещены иконы: многие из них очень темные от времени и постепенно будут реконструированы.
Основные работы по внутреннему убранству проходили в 1950-х, тогда были добавлены отсутствующие части иконостасов, вставлены иконы, соответствующие стилю сохранившихся. Пол храма был заново украшен и отделан, вместо досок был настелен особый мозаичный пол в орнаментарном стиле XVII-го века.
Над центральным алтарем работал А. Т. Силин, известный московский художник. Его стараниями были написаны иконы для иконостасов боковых приделов, а так же иконы для центрального иконостаса и роспись внутри алтаря. В 2003 г. храм был отремонтирован и заново расписан.
Сейчас внутренние стены полностью украшает роспись на библейские сюжеты, истории Нового Завета, здесь размещены иконы местных святых. Храм богато украшен растительными орнаментами. В 2014 г. была изготовлена драгоценная риза и венец для Иверской иконы.
После него тиф кончился
Осенью 1926 владыку вновь арестовывают. И закончив следствие, архиепископа Петра приговаривают к 10 годам лагерей на Соловках. Уже на месте ссыльный епископат избирает его главой Соловецкого православного духовенства. Новое лагерное начальство, видя его невероятное влияние на заключенных, отправляет владыку на Анзер. 15 января 1929 года владыка писал:
«Слава Богу за всё, что пришлось мне за это время пережить и переживать. Нынешний раз как-то особенно грустно и скорбно я встретил и провожу праздники – ведь шестые праздники провожу вне дома, не с теми, с кем бы желалось. Но всё это решительно надо терпеть. Ну, что делать. Не так живи, как хочется, а как Бог велит: У нас, по-видимому, настала настоящая зима, с ветрами и метелями, так что ветер едва не валит с ног: Живу в уединённом и пустынном месте на берегу глубокого морского залива, никого не вижу, кроме живущих вместе, и могу воображать себя пустынножителем».
В январе 1929 года владыка заболел тифом и 7 февраля скончался. Его духовная дочь, игумения Иулиания, писала: «Владыка умер от тифа последним, после него никто не умирал. Тиф кончился, и настало тепло».
Лагерное начальство приказывало хоронить всех умерших в общих могилах. Архиепископ Пётр также был сначала похоронен в общей могиле, но заключенные добились разрешения перезахоронить его в отдельной. Вопреки запрещениям его облачили в мантию и клобук, одели омофор, вложили в руки крест, чётки, Евангелие и совершили отпевание. На могиле поставили крест.
Честные мощи священномученика Петра были обретены 17 июня 1999 года. В том же году он был канонизован как местночтимый святой Воронежской епархии. В августе 2000 года причислен к лику святых новомучеников Российских юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. Мощи сщмч. Петра были перенесены в Соловецкий монастырь. На месте обретения мощей поставлена деревянная часовня. Ещё через девять лет состоялось перенесение мощей сщмч. Петра в Алексеево-Акатов монастырь города Воронежа. Честная глава святителя Петра по благословению патриарха Кирилла осталась в Соловецком монастыре, в храме святителя Филиппа.
Священномученики Сергий и Иоанн
Священномученик Сергий Цветков начинает свое служение в Вешняках в 1892 году в сане диакона, а затем священника. В 1919 году его арестовали вместе с сыном. Батюшку через три недели отпустили, а вот сына, как офицера царской армии, расстреляли. Спустя годы, в 1938-м отца Сергия вновь арестовали. На этот раз его обвинили в контрреволюционной деятельности, пропаганде монархического строя и подготовке к приходу капиталистической власти. Тройка НКВД по Московской области за такие тяжкие грехи выносит смертный приговор, который был исполнен 22 марта на Бутовском полигоне. Сщмч. Сергий Цветков причислен к лику святых новомучеников Российских постановлением Священного Синода 6 октября 2001 года для общецерковного почитания.
Преосвященный Иоанн, епископ Бронницкий, викарий Московской епархии, рукоположил диакона Иоанна Плеханова во священника в вешняковском храме в 1925 году. До ноября 1936-го отец Иоанн служил в Москве, но из-за закрытия храмов и сокращения приходов был вынужден уйти за штат. Некоторое время жил в Волоколамске, однако вскоре получил назначение в храм Дмитриевского погоста Нагорьевского района Ярославской области. Он часто ездил в Москву закупить необходимые для церкви вещи и повидать своих духовных детей. Когда священник приезжал в Москву, то бывал в некоторых храмах. Об этих его приездах осведомители донесли в НКВД. Во время одного из визитов его и арестовали.
В марте 1938-го отца Иоанна, как и Сергия Цветкова, тройка НКВД приговорила к расстрелу. Приговор привели в исполнение через несколько дней. В августе 2000 года юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви причислил Иоанна Плеханова к лику святых новомучеников Российских.
Храм Алексия Мечёва в Вешняках сегодня
Храм в честь святого праведного Алексея (Мечёва) Московского расположен в муниципальном округе г. Москвы – Вешняки. Своим появлением он как бы завершает схематичный крест, составленный районными храмами и хорошо заметный на карте: сверху церковь Введения, внизу Успенский собор, слева монастырь Всемилостивого Спаса, справа – храм вправедного Алексия.
Храм Алексия Мечёва в Вешняках находится в ведении Восточного викариата Рождественского благочиния Московской епархии РПЦ. На территории прихода регулярно совершаются богослужения, действует приходская школа, служба паломников, активно развивается миссионерская деятельность.
Алексей Мечёв появился на свет в Москве в марте 1859 г. Его отец исполнял обязанности регента кафедрального хора Чудова монастыря. Детство мальчика проходило в атмосфере любви, добросердечности и живой искренней веры. Окончив Заиконоспасское училище и Московскую духовную семинарию, он увлёкся медициной и всерьёз задумывался о врачебной карьере. Но прислушавшись к родительскому совету, изменил решение и избрал для себя путь проповедника.
Восхождение к святости началось с должности псаломщика Знаменской церкви. В 1884 г. юноша становится диаконом Георгиевской церкви на Лубянке. В диаконском чине он пробыл почти 10 лет, и в марте 1893 г. епископ Нестор рукоположил Алексея Алексеевича в священнический сан. Ему достался один из самых малых столичных приходов – Никольская церковь на Маросейке.
Долгое время священник служил практически без прихожан. В последующие годы, приложив много усилий, ему удалось сплотить вокруг себя многочисленную и дружную общину. Не оставляя молитвенного подвига и духовного бодрствования священнослужитель, как мог, обустраивал быт вверенной ему общины. Он ввел в храме ежедневное богослужение. Его стараниями был открыт сиротский приют для малоимущих.
На нижнем этаже церкви была организована церковно-приходская школа. В течение 13 лет протоиерей А. Мечёв служил преподавателем в женской гимназии Е. В. Винклер, проповедовал и разъяснял Закон Божий. В 1902 г. произошло его знакомство с праведным Иоанном Кронштадтским. Отец Иоанн, видя скромность и прозорливость священника, благословил его принять на себя подвиг старчества (быть наставником).
Прихожане отца Алексия вспоминали, что его советы всегда были деликатны и человеколюбивы. Проповедовал он без нотаций, очень искренне и сердечно. Наставления старца проникали глубоко в души верующих и всегда находили там живой отклик. Одним из духовных сыновей пастыря был философ Н. Бердяев.
В первую половину XX в., во времена гонений на монашество, А. Мечёв избежал ареста, поскольку был тяжело болен. Он умер в мае 1923 г. и был похоронен первоначально на Лазаревском, а позже его останки перенесены были на территорию Введенского кладбища. Сегодня опубликованы многие его поучения, записанные по памяти преданными учениками.
Святой праведный Алексей Московский был канонизирован Синоидальной комиссией на Архиерейским соборе в 2000 г. Сын священника, протоиерей Сергий Мечёв, также прославлен в лике святых, но уже как новомученик и исповедник российский. Святые мощи протоиерея Алексея Мечева хранятся в Московском Никольском храме в Кленниках, на Маросейке, где он провел последние годы в качестве настоятеля.
Храм, построенный в Барашевской слободе
Существуют достоверные сведения о храме, являвшемся предшественником ныне существующей Введенской церкви. Ряд исторических документов позволяет заключить, что построен и освящен он был в 1647 году. Кроме того, известно, что в середине 60-х годов при храме действовала начальная школа, открытая на собственные средства священником И. Фокиным. Расположен он был в Барашевской слободе именно на том месте, где ныне помещается церковь, о которой идет речь в нашей статье, и, следовательно, являлся ее предшественником.
Попутно отметим, что свое название слобода получила от старинного слова «бараши», которым обозначались царские слуги, ведавшие изготовлением, хранением и установкой его шатров. Они же исполняли обязанности армейских квартирмейстеров и, по своей многочисленности, селились отдельной слободой. Кроме Свято-Введенского храма, поблизости был возведен еще один – Воскресенский, о котором также упоминается в документах той эпохи.
История
Успенская церковь расположена на территории старинного поместья Вешняково, впервые упоминающегося в летописях XVI века. Как и соседнее Кусково, Вешняково связано с фамилией Шереметевых.
Успенская церковь была построена Фёдором Ивановичем Шереметевым в 1644—1646 годах по обету. В эти годы Ф. И. Шереметев занимал одно из ключевых мест в российском правительстве. В 1646 году он ушёл в отставку, а в 1649 году принял иноческий чин в Кирилло-Белозерском монастыре и назван был в постриге Феодосием.
Храм возвышался на высоком подклете, окружённом с трёх сторон галереей, первоначально открытой. Вместо купола здание храма завершалось шатром. Через несколько лет после окончания основного строительства было принято решение пристроить к храму симметричные приделы, также увенчанные шатрами. В 1655 году Патриарх Никон, к которому обратились за разрешением на строительство, в храмозданной грамоте о. Патриарх Никон был противником шатровых храмов и предписывал строить новые церкви «о единой, о трех, о пяти главах, а шатровые церкви отнюдь не строить». В конце XVII века к храму была пристроена колокольня, в 1734 году её надстроили и увенчали шпилем.
В течение более чем 300-летней истории Успенской церкви её несколько раз реставрировали изнутри и снаружи. На одном из участков внешней стены во время последней реставрации было обнаружено девять слоёв охры и три слоя масла. Среди цветов, в которые был выкрашен храм, присутствуют бордовый, красный, изумрудный, темно- и светло-жёлтый.
Успенскую церковь окружает старое приходское кладбище, на котором похоронены жители близлежащих сел — Кусково, Вешняково, Выхино, Вязовка, а также те, кто поселился здесь позднее, когда в связи со строительством в 1880 году Рязанского направления железной дороги село постепенно превращается в крупный пригородный посёлок Вешняки.
22 мая 1922 года большевики вывезли из храма множество церковных ценностей, включая драгоценные чаши, сосуды, дарохранительницу, напрестольные кресты и Евангелие. Успенская церковь была закрыта накануне Великой Отечественной войны, в 1940 году. В военные годы в здании храма был оборудован военный склад и ремонтные мастерские. 25 января 1947 года в храме были возобновлены богослужения. Несмотря на все трудности, удалось сохранить часть церковных ценностей, в том числе старинные иконы. Часть икон сильно пострадала от сырости и перепадов температуры, так как до этого хранилась на колокольне. После проведённой реконструкции холодный верхний храм становится тёплым, зимним. В 1951 году на отремонтированной колокольне была установлена чаша со шпилем.
Адрес, телефоны и схема проезда
Схема проезда
с сайта накарте.ру:
Расписание
: ежедн. Утреня и Литургия в 8 ч., по воскр. и праздн. Литургии в 7 и 10 ч., накануне всенощное бдение в 17 ч. 164.
Телефон
: 374-50-58 М
Адрес
: ул. Юности, 17
Проезд
: М.» Рязанский проспект «, авт. 133, 208, м.»Выхино», авт.127, 620.
Ближайшее метро
- Метро «Рязанский проспект»
- Метро «Выхино»
Духовенство:
Настоятель — прот. Матфей Грицак, прот. Вячеслав Марченков, иерей Игорь Чехарин.
Внимание!
Сведения о составе духовенства и расписании служб могут быть устаревшими. Если Вы располагаете дополнительными сведениями о составе духовенства храма, об изменениях в расписании служб, об истории храма, о предстоящих и прошедших событиях на приходе, о святынях и иконах храма, о вариантах проезда к храму, и пр. — сообщите их в разделе комментариев.
В обстановке воинствующего атеизма
До начала 30-х годов приход Свято-Введенского храма продолжал свою религиозную жизнь, хотя и многократно подвергался нападкам со стороны городских властей. Но в 1931 году было объявлено, что, согласно пожеланиям трудящихся фабрики «Руссолент», церковь должна быть закрыта, снесена, а занимаемый ей участок передан под строительство многоэтажного жилого дома.
В те годы подобные акты вандализма, ставшие вполне обыденным явлением, лишили Россию многих памятников ее культурного и исторического наследия. Приговор был подписан и Введенской церкви в Барашевском переулке. Однако судьбе было угодно распорядиться иначе. Церковный приход упразднили, но само здание сносить не стали. Что послужило тому причиной – неизвестно.
Возможно, возведение на этом месте жилого дома не соответствовало общему градостроительному плану или не было выделено достаточных средств, но церковь уцелела, и в ней устроили общежитие для тех самых рабочих, которые якобы ходатайствовали о ее закрытии. Несколькими годами позже тружеников-богоборцев выселили, и в освободившихся помещениях вплоть до 1979 года размещался один из цехов «Московского завода электроизделий».
Знаменный распев
В нашем храме один раз в месяц по субботам проходят службы древнерусским знаменным распевом, которым пели на Руси до XVII века. Сейчас так поют в некоторых храмах и монастырях, а также в единоверческих общинах. Это пение пришло к нам из Византии вместе с Христианской верой, поется всеми в один голос по «крюкам» — знакам (знаменам), взявшим свое развитие от различных ударений над церковно-славянским текстом. Знаменное пение особо располагает к молитве, обладает целебными свойствами для души.
Подробнее о знаменном распеве можно узнать на сайте о.Павла (Коротких) и послушать ипакои на нашем Ю-туб-канале.
История
После необходимых согласований (проводимых Финансово-Хозяйственным Управлением Московской Патриархии) Русской Православной Церкви был выделен земельный участок. Был разработан и утвержден проект храма на 500 человек (автор проекта — организация «МосПроект-3»), проведены необходимые публичные слушания по данному строительству в здании управы района Вешняки.
Строительство началось после молебна 27-го августа 2011 года (см. фотогалерею) и, с Божией помощью, успешно продолжается. Назначен настоятель храма, идет формирование приходской общины. На территории, отведенной под храмовый комплекс, совершаются еженедельные молебны — каждое Воскресенье в 13.00.