Храм успения пресвятой богородицы в вешняках: история и современность

Внутреннее убранство

Несмотря на различные перестройки, храму удалось сохранить достаточно старинных икон, иконостас и почти нетронутый внутренний вид. Сейчас в нижнем храме находится старинный иконостас неизвестных мастеров. На иконостасе размещены иконы: многие из них очень темные от времени и постепенно будут реконструированы.

Основные работы по внутреннему убранству проходили в 1950-х, тогда были добавлены отсутствующие части иконостасов, вставлены иконы, соответствующие стилю сохранившихся. Пол храма был заново украшен и отделан, вместо досок был настелен особый мозаичный пол в орнаментарном стиле XVII-го века.

Над центральным алтарем работал А. Т. Силин, известный московский художник. Его стараниями были написаны иконы для иконостасов боковых приделов, а так же иконы для центрального иконостаса и роспись внутри алтаря. В 2003 г. храм был отремонтирован и заново расписан.

Сейчас внутренние стены полностью украшает роспись на библейские сюжеты, истории Нового Завета, здесь размещены иконы местных святых. Храм богато украшен растительными орнаментами. В 2014 г. была изготовлена драгоценная риза и венец для Иверской иконы.

В обстановке воинствующего атеизма

До начала 30-х годов приход Свято-Введенского храма продолжал свою религиозную жизнь, хотя и многократно подвергался нападкам со стороны городских властей. Но в 1931 году было объявлено, что, согласно пожеланиям трудящихся фабрики «Руссолент», церковь должна быть закрыта, снесена, а занимаемый ей участок передан под строительство многоэтажного жилого дома.

В те годы подобные акты вандализма, ставшие вполне обыденным явлением, лишили Россию многих памятников ее культурного и исторического наследия. Приговор был подписан и Введенской церкви в Барашевском переулке. Однако судьбе было угодно распорядиться иначе. Церковный приход упразднили, но само здание сносить не стали. Что послужило тому причиной – неизвестно.

Возможно, возведение на этом месте жилого дома не соответствовало общему градостроительному плану или не было выделено достаточных средств, но церковь уцелела, и в ней устроили общежитие для тех самых рабочих, которые якобы ходатайствовали о ее закрытии. Несколькими годами позже тружеников-богоборцев выселили, и в освободившихся помещениях вплоть до 1979 года размещался один из цехов «Московского завода электроизделий».

[править] Святыни храма

  • Икона Введения во храм Пресвятой Богородицы — располагается в местном (первом) ярусе иконостаса с правой стороны от Царских врат, сразу за иконой Спасителя. По существующей благочестивой традиции привозить иконы для храмов из особо почитаемых паломнических мест храмовая икона написана на святой горе Афон и преподнесена в дар храму. Торжественное освящение совершил 6 июня 2015 года митрополит Рязанский и Михайловский Марк в сослужении духовенства Восточного викариатства.
  • Мощевик с частицами мощей святых: Иоанна Крестителя, первоверховных апостолов Петра и Павла, преподобного Иоанна Лествичника, первомученика архидиакона Стефана, преподобного Макария Великого, святителя Амвросия Медиоланского, святых Петра и Февронии Муромских, патриарха Тихона и других святых.
  • Икона Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских с частицей мощей — икона одного из самых почитаемых и любимых православными людьми святых — святителя Николая Чудотворца, с частицей мощей святого угодника Божия. Частица привезена из итальянского города Бари, где покоятся мощи святителя, и преподнесена в дар храму.

История строительства

История храмового строительства связана с нахождением здесь старинного поместья, связанного с боярским родом Шереметевых. Им принадлежало поместье Вешняково и ими же, а конкретно Ф. И. Шереметевым, была заложена Успенская церковь в 1644 г.

Он был известным политическим деятелем своего времени, и, благодаря его трудам, был заключен Поляновский договор, завершивший русско-польскую войну в 1634 г. и убравший польскую угрозу. Тогда же он решил отойти от государственных дел и построить церковь, согласно данному им когда-то обету. Вскоре после завершения строительства Шереметев ушел в отставку и ушел в монашество.

Строительство было завершено к 1647 г., но в 1655 храм было решено увеличить и достроить к нему дополнительные приделы. За благословением на достройку обратились к московскому патриарху Никону. Он выразил свое согласие и добавил заметку о куполах, запретив впредь делать их островерхими.

В то время популярными были шатровые храмы, в которых вместо луковичных глав были пирамидальные и высокие. Главный купол церкви уже был сделан шатровым и его не переделывали. Никон был противником такого навершия храмов и всячески настаивал на новом виде церквей с одной или несколькими обязательно круглыми главами.


Колокольня, была пристроена в 1695 году

Позднее, примерно в 1695-м, к храму пристроили колокольню, а в 1734 г. был завершен шатровой купол. Храм Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках пережил множество перестроек, реставраций и изменений внешнего и внутреннего вида. Точно нельзя сказать, было ли это связано с некачественным строительством или с пожеланиями владевших землей, но храм несколько раз перекрашивали.

При реконструкции стен были обнаружены слои предыдущих покрасок, которых насчитывалось более 12-ти. Храм в разное время был выкрашен в различные цвета, основываясь на приделы: в желтые и изумрудные святительские оттенки, в бордовые и красные – мученические. В советское время храм серьезно пострадал: уже 22 мая 1922 г. из храма начался вывоз различных драгоценностей и предметов старины.

Были вывезены и бесследно исчезли:

  • золотые и серебряные украшения;
  • ризы на иконах;
  • старинное Евангелие;
  • запрестольный и напрестольный крест;
  • дарохранительница;
  • подсвечники;
  • священные сосуды и чаши для причастия;
  • множество облачений;
  • плащаницы ручной работы;
  • ткани.

Несмотря на это, церковь продолжала функционировать, здесь совершались богослужения, и собиралась община вплоть до 1940 г., когда церковь была закрыта и переоборудована.

В 1947 г. храм был передан обратно и здесь снова продолжились богослужения. Хоть множество ценностей были изъяты, некоторое удалось сохранить в домах прихожан и спрятать в колокольне. В частности, таким способом были спасены старинные иконы, хоть хранение в сыром месте и при перепадах температуры повредило и доски, и краску. Позднее иконы были отреставрированы.

Видео — история храма и немного общей информации:

После возврата здания церкви приходу здесь была проведены масштабные ремонтные работы. Храму вернули его первоначальный вид, а так же развели отопление. Теперь и верхний храм подходил для зимних богослужений. В 1951 г. работы были закончены полностью, последней была отремонтирована колокольня и восстановлен шпиль.

Храм в советские годы

13 сентября 1940 года решением исполкома Московского областного совета храм был закрыт и до войны никак не использовался. С приближением немцев к Москве здесь разместились мастерские по ремонту танковых двигателей, затем военный склад, столовая.

Известно, что во время войны, когда церковь закрывалась и разбирался иконостас, местные жители ближайших деревень Выхино и Вязовки взяли то, что смогли унести, — наиболее чтимые иконы. Хранили их по домам до момента, когда храм был возвращён верующим.

Несмотря на старания прихожан спасти как можно больше реликвий, многие иконы древней церкви пришлось хранить на колокольне, где они погибли от перепада температур и влажности.

Вешняковская церковь была возвращена верующим в 1947 году, и 25 января в день памяти мученицы Татианы, здесь была отслужена первая литургия

История

Успенская церковь расположена на территории старинного поместья Вешняково, впервые упоминающегося в летописях XVI века. Как и соседнее Кусково, Вешняково связано с фамилией Шереметевых.

Успенская церковь была построена Фёдором Ивановичем Шереметевым в 1644—1646 годах по обету. В эти годы Ф. И. Шереметев занимал одно из ключевых мест в российском правительстве. В 1646 году он ушёл в отставку, а в 1649 году принял иноческий чин в Кирилло-Белозерском монастыре и назван был в постриге Феодосием.

Храм возвышался на высоком подклете, окружённом с трёх сторон галереей, первоначально открытой. Вместо купола здание храма завершалось шатром. Через несколько лет после окончания основного строительства было принято решение пристроить к храму симметричные приделы, также увенчанные шатрами. В 1655 году Патриарх Никон, к которому обратились за разрешением на строительство, в храмозданной грамоте о. Патриарх Никон был противником шатровых храмов и предписывал строить новые церкви «о единой, о трех, о пяти главах, а шатровые церкви отнюдь не строить». В конце XVII века к храму была пристроена колокольня, в 1734 году её надстроили и увенчали шпилем.

В течение более чем 300-летней истории Успенской церкви её несколько раз реставрировали изнутри и снаружи. На одном из участков внешней стены во время последней реставрации было обнаружено девять слоёв охры и три слоя масла. Среди цветов, в которые был выкрашен храм, присутствуют бордовый, красный, изумрудный, темно- и светло-жёлтый.

Успенскую церковь окружает старое приходское кладбище, на котором похоронены жители близлежащих сел — Кусково, Вешняково, Выхино, Вязовка, а также те, кто поселился здесь позднее, когда в связи со строительством в 1880 году Рязанского направления железной дороги село постепенно превращается в крупный пригородный посёлок Вешняки.

22 мая 1922 года большевики вывезли из храма множество церковных ценностей, включая драгоценные чаши, сосуды, дарохранительницу, напрестольные кресты и Евангелие. Успенская церковь была закрыта накануне Великой Отечественной войны, в 1940 году. В военные годы в здании храма был оборудован военный склад и ремонтные мастерские. 25 января 1947 года в храме были возобновлены богослужения. Несмотря на все трудности, удалось сохранить часть церковных ценностей, в том числе старинные иконы. Часть икон сильно пострадала от сырости и перепадов температуры, так как до этого хранилась на колокольне. После проведённой реконструкции холодный верхний храм становится тёплым, зимним. В 1951 году на отремонтированной колокольне была установлена чаша со шпилем.

Архитектурные особенности храма

По мнению искусствоведов, построенная в Москве Введенская церковь, являет собой яркий образец стиля, который принято называть московским барокко. Об этом свидетельствует, в частности, обилие и характер украшений, используемых во внешней отделке здания. Создатели храма украсили его декоративными кокошниками, венчающими стены, живописными группами колонок, расположенных по углам главного четверика, а также пышными и весьма изысканными наличниками окон.

Не поскупились они и на создание огромного числа мелких деталей, гармонично вписывающихся в общий облик постройки. Известно, что в связи с временным запретом Петра I на использование железа в кровельных работах крыша Введенской церкви имела особое покрытие, выполненное из цветной черепицы и белого камня, что придавало ей праздничный вид. К 1770 году она порядком обветшала, а поскольку запрет к тому времени был снят, ее заменили обычным листовым железом.

[править] История

Посвящен одному из двунадесятых праздников православной Церкви — празднику Введения во храм Пресвятой Богородицы (отмечается 4 декабря).

Храм модульного типа, возведённый в рамках программы по строительству необходимого для Москвы числа православных храмов (в обиходе получившей название «Программа-200»). Введенский храм в Вешняках — первый храм в Восточном административном округе, построенный по этой программе.

Проектировался в 2010 году, строительство началось осенью 2011 года. В ознаменование этого события был установлен закладной камень, который 4 октября 2011 года освятил предстоятель Русской православной церкви патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Первый молебен на территории участка был отслужен 26 августа 2011 года. Во время проведения сначала подготовительных, а потом и непосредственно работ по строительству храма верующие еженедельно собирались на молебны, чтобы всем вместе возносить молитвы об успешном продвижении работ.

Большим подарком для прихожан храма к Рождеству 2014 года стало освящение крестов, совершённое епископом Орехово-Зуевским Пантелеимоном.

В канун праздника Рождества Христова 2015 года управляющий Восточным викариатством епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон в сослужении благочинного Рождественского благочиния протоиерея Иоанна Ермилова и настоятеля строящегося храма протоиерея Максима Кравченко совершил чин малого освящения храма. Рождество 2015 года верующие встретили на первой в истории нового храма ночной Божественной литургии.

Храм был полностью сдан в эксплуатацию в январе 2018 года. В храме установлен иконостас, идёт подготовка к великому освящению. При храме существует воскресная школа для детей и взрослых, проводятся огласительные беседы. Силами прихода ведётся социальная и благотворительная деятельность.

Воскресная школа

На территории храма работает воскресная школа для детей любых возрастов. В зависимости от возраста, учащиеся поделены на классы, где изучают свои предметы. Для учащихся младшей школы это уроки закона Божьего, церковного чтения, уроки молитв. Дети проходят важнейшие библейские события, изучая их в игровой форме и с выполнением различных творческих работ, рисунков или поделок.

Рождество в воскресной школе

Для детей средней и старшей группы существуют уроки библейской истории, церковно-славянского языка, уроки пения. Учащиеся воскресной школы регулярно ставят различные спектакли на церковные праздники, для детей проходят чаепития и общение в кругу друзей.

Храм Алексия Мечёва в Вешняках сегодня

Храм в честь святого праведного Алексея (Мечёва) Московского расположен в муниципальном округе г. Москвы – Вешняки. Своим появлением он как бы завершает схематичный крест, составленный районными храмами и хорошо заметный на карте: сверху церковь Введения, внизу Успенский собор, слева монастырь Всемилостивого Спаса, справа – храм вправедного Алексия.

Храм Алексия Мечёва в Вешняках находится в ведении Восточного викариата Рождественского благочиния Московской епархии РПЦ. На территории прихода регулярно совершаются богослужения, действует приходская школа, служба паломников, активно развивается миссионерская деятельность.

Алексей Мечёв появился на свет в Москве в марте 1859 г. Его отец исполнял обязанности регента кафедрального хора Чудова монастыря. Детство мальчика проходило в атмосфере любви, добросердечности и живой искренней веры. Окончив Заиконоспасское училище и Московскую духовную семинарию, он увлёкся медициной и всерьёз задумывался о врачебной карьере. Но прислушавшись к родительскому совету, изменил решение и избрал для себя путь проповедника.

Восхождение к святости началось с должности псаломщика Знаменской церкви. В 1884 г. юноша становится диаконом Георгиевской церкви на Лубянке. В диаконском чине он пробыл почти 10 лет, и в марте 1893 г. епископ Нестор рукоположил Алексея Алексеевича в священнический сан. Ему достался один из самых малых столичных приходов – Никольская церковь на Маросейке.

Долгое время священник служил практически без прихожан. В последующие годы, приложив много усилий, ему удалось сплотить вокруг себя многочисленную и дружную общину. Не оставляя молитвенного подвига и духовного бодрствования священнослужитель, как мог, обустраивал быт вверенной ему общины. Он ввел в храме ежедневное богослужение. Его стараниями был открыт сиротский приют для малоимущих.

На нижнем этаже церкви была организована церковно-приходская школа. В течение 13 лет протоиерей А. Мечёв служил преподавателем в женской гимназии Е. В. Винклер, проповедовал и разъяснял Закон Божий. В 1902 г. произошло его знакомство с праведным Иоанном Кронштадтским. Отец Иоанн, видя скромность и прозорливость священника, благословил его принять на себя подвиг старчества (быть наставником).

Прихожане отца Алексия вспоминали, что его советы всегда были деликатны и человеколюбивы. Проповедовал он без нотаций, очень искренне и сердечно. Наставления старца проникали глубоко в души верующих и всегда находили там живой отклик. Одним из духовных сыновей пастыря был философ Н. Бердяев.

В первую половину XX в., во времена гонений на монашество, А. Мечёв избежал ареста, поскольку был тяжело болен. Он умер в мае 1923 г. и был похоронен первоначально на Лазаревском, а позже его останки перенесены были на территорию Введенского кладбища. Сегодня опубликованы многие его поучения, записанные по памяти преданными учениками.

Святой праведный Алексей Московский был канонизирован Синоидальной комиссией на Архиерейским соборе в 2000 г. Сын священника, протоиерей Сергий Мечёв, также прославлен в лике святых, но уже как новомученик и исповедник российский. Святые мощи протоиерея Алексея Мечева хранятся в Московском Никольском храме в Кленниках, на Маросейке, где он провел последние годы в качестве настоятеля.

Священномученики Сергий и Иоанн

     Священномученик Сергий Цветков начинает свое служение в Вешняках в 1892 году в сане диакона, а затем священника. В 1919 году его арестовали вместе с сыном. Батюшку через три недели отпустили, а вот сына, как офицера царской армии, расстреляли.  Спустя годы, в 1938-м отца Сергия вновь арестовали. На этот раз его обвинили в контрреволюционной деятельности, пропаганде монархического строя и подготовке к приходу капиталистической власти. Тройка НКВД по Московской области за такие тяжкие грехи выносит смертный приговор, который был исполнен 22 марта на Бутовском полигоне. Сщмч. Сергий Цветков причислен к лику святых новомучеников Российских постановлением Священного Синода 6 октября 2001 года для общецерковного почитания.

   Преосвященный Иоанн, епископ Бронницкий, викарий Московской епархии, рукоположил диакона Иоанна Плеханова во священника в вешняковском храме в 1925 году. До ноября 1936-го отец Иоанн служил в Москве, но из-за закрытия храмов и сокращения приходов был вынужден уйти за штат. Некоторое время жил в Волоколамске, однако вскоре получил назначение в храм Дмитриевского погоста Нагорьевского района Ярославской области. Он часто ездил в Москву закупить необходимые для церкви вещи и повидать своих духовных детей. Когда священник приезжал в Москву, то бывал в некоторых храмах. Об этих его приездах осведомители донесли в НКВД. Во время одного из визитов его и арестовали.

  В марте 1938-го отца Иоанна, как и Сергия Цветкова, тройка НКВД приговорила к расстрелу. Приговор привели в исполнение через несколько дней. В августе 2000 года юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви причислил Иоанна Плеханова к лику святых новомучеников Российских.

На январь 2021 г.

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

ХРАМА СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ВОИНА ФЕОДОРА УШАКОВА

на январь 2021 года

2. 01, суббота

Предпразднство Рождества Христова. 

Сщмч. Игнатия Богоносца. 

Прав. Иоанна Кронштадтского.

8:30 — Исповедь

8:40 — Часы

9:00 — Литургия

17:00 — Всенощное бдение
3. 01, воскресенье

Неделя святых отец. 

Свт. Петра, митр. Киевского, Московского и всея Руси.

8:30 — Исповедь

8:40 — Часы

9:00 — Литургия

4. 01, понедельник

Предпразднство Рождества Христова. 

Вмц. Анастасии Узорешительницы.

8:30 — Исповедь

8:40 — Часы

9:00 — Литургия

5. 01, вторник

Предпразднство Рождества Христова.

Десяти мучеников, иже в Крите.

17:00 — Вечерня, утреня
6. 01, среда Навечерие Рождества Христова. Прмц. Евгении.
7:00 — Царские Часы, вечерня, Литургия

6. 01, среда

7. 01, четверг

Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
22:00 — Всенощное бдение, Литургия

9:30 — Исповедь

9:40 — Часы

10:00 — Литургия

9. 01, суббота

Попразднство Рождества Христова. Ап. первомч. и архидиакона Стефана. Прп. Феодора Начертанного.

8:30 — Исповедь

8:40 — Часы

9:00 — Литургия

17:00 — Всенощное бдение
10. 01, воскресенье

Попразднство Рождества Христова.Правв. Иосифа

Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня.

8:30 — Исповедь

8:40 — Часы

9:00 — Литургия

11. 01, понедельник

Попразднство Рождества Христова. 

Мучеников младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных.

6:30 — Исповедь

6:40 — Часы

7:00 — Литургия

14. 01, четверг

Обрезание Господне. 

Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской.

6:30 — Исповедь

6:40 — Часы

7:00 — Литургия

15. 01, пятница Предпразднство Богоявления. Прп. Серафима Саровского.

6:30 — Исповедь

6:40 — Часы

7:00 — Литургия

16. 01, суббота

Предпразднство Богоявления. Прор. Малахии. Мч. Гордия.

8:30 — Исповедь

8:40 — Часы

9:00 — Литургия

17:00 — Всенощное бдение

17. 01, воскресенье

Собор 70-ти апостолов.

Прп. Феоктиста, игумена Кукума Сикелийского.

8:30 — Исповедь

8:40 — Часы

9:00 — Литургия

18. 01, понедельник

Постный день

Навечерие Богоявления. 

Сщмч. Феопемпта, еп. Никомидийского, и мч. Феоны волхва. 

7:00 — Царские Часы, вечерня, Литургия,

Великое освящение воды

18:00 — Всенощное бдение
19. 01, вторник

Святое Богоявление. 

Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

6:30 — Исповедь

6:40 — Часы

7:00 — Литургия, Великое освящение воды

20. 01, среда

Попразднство Богоявления. 

Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

6:30 — Исповедь

6:40 — Часы

7:00 — Литургия

23. 01, суббота

Попразднство Богоявления. 

Свт. Феофана, еп. Тамбовского, затворника Вышенского.

8:30 — Исповедь

8:40 — Часы

9:00 — Литургия

17:00 — Всенощное бдение

24. 01, воскресенье

Попразднство Богоявления. 

Прп. Феодосия Великого.

8:30 — Исповедь

8:40 — Часы

9:00 — Литургия

24. 01, воскресенье

25. 01, понедельник

Икона Божией Матери «Млекопитательница». 

Мц. Татианы. Свт. Саввы I, архиеп. Сербского.

22:00 — Всенощное бдение, Литургия
27. 01, среда

Отдание праздника Богоявления.

Равноап. Нины, просветительницы Грузии.

6:30 — Исповедь

6:40 — Часы

7:00 — Литургия

30. 01, суббота

Прп. Антония Великого.

8:30 — Исповедь

8:40 — Часы

9:00 — Литургия

17:00 — Всенощное бдение

31. 01, воскресенье

Прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии Радонежских.

8:30 — Исповедь

8:40 — Часы

9:00 — Литургия

Интересные факты про храм, что в окрестностях

Храмовому комплексу нередко отводится роль действующей культурной площадки. Здесь проводятся разнообразные мероприятия, которые посещают не только местные жители, но и москвичи из других районов города. Так, на Пасхальные, Рождественские концерты воскресной школы приходят не только прихожане храма, но и жители близлежащих домов. Совместно с жителями отмечается Масленица, Рождество.

В праздничных гуляниях участвуют дети разных возрастов, члены Молодежного церковного объединения, прихожане, жители района. Непосредственно к храмовой территории примыкает пространство городского парка «Радуга», где помимо аллей и скамеек оборудована большая спортплощадка и детская игровая зона.

Через дорогу располагаются Перинатальный центр, две общеобразовательные школы и здание Детской футбольной академии. Если пройти пешком от церкви по Жемчуговой аллее, то можно попасть в музей-усадьбу «Кусково».

Достопримечательности рядом:

  • Парк «Радуга». На его территории находится каскад прудов, Большой и Малый графские пруды, Мост влюбленных.
  • Памятный камень, заложенный в честь 60-летия Победы Великой Отечественной войны.
  • Памятный камень «Ликвидаторам последствий Чернобыльской катастрофы».
  • Детские площадки.
  • Футбольное поле.

Храм, построенный в Барашевской слободе

Существуют достоверные сведения о храме, являвшемся предшественником ныне существующей Введенской церкви. Ряд исторических документов позволяет заключить, что построен и освящен он был в 1647 году. Кроме того, известно, что в середине 60-х годов при храме действовала начальная школа, открытая на собственные средства священником И. Фокиным. Расположен он был в Барашевской слободе именно на том месте, где ныне помещается церковь, о которой идет речь в нашей статье, и, следовательно, являлся ее предшественником.

Попутно отметим, что свое название слобода получила от старинного слова «бараши», которым обозначались царские слуги, ведавшие изготовлением, хранением и установкой его шатров. Они же исполняли обязанности армейских квартирмейстеров и, по своей многочисленности, селились отдельной слободой. Кроме Свято-Введенского храма, поблизости был возведен еще один – Воскресенский, о котором также упоминается в документах той эпохи.

[править] Святыни храма

  • Икона Введения во храм Пресвятой Богородицы — располагается в местном (первом) ярусе иконостаса с правой стороны от Царских врат, сразу за иконой Спасителя. По существующей благочестивой традиции привозить иконы для храмов из особо почитаемых паломнических мест храмовая икона написана на святой горе Афон и преподнесена в дар храму. Торжественное освящение совершил 6 июня 2015 года митрополит Рязанский и Михайловский Марк в сослужении духовенства Восточного викариатства.
  • Мощевик с частицами мощей святых: Иоанна Крестителя, первоверховных апостолов Петра и Павла, преподобного Иоанна Лествичника, первомученика архидиакона Стефана, преподобного Макария Великого, святителя Амвросия Медиоланского, святых Петра и Февронии Муромских, патриарха Тихона и других святых.
  • Икона Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских с частицей мощей — икона одного из самых почитаемых и любимых православными людьми святых — святителя Николая Чудотворца, с частицей мощей святого угодника Божия. Частица привезена из итальянского города Бари, где покоятся мощи святителя, и преподнесена в дар храму.

Расписание богослужений

Для всех желающих собор Введения Пресвятой Богородицы открыт с 8.00 до 19.00, парковка на территории закрывается позже – в 20.00.
В будни христиане приходят на утреннюю литургию к 8.00, в выходные добавляется вечерняя служба – в 17.00.

Ежедневно в часы богослужений можно исповедаться. В дни христианских праздников часы служб прописаны в расписании.

Контактные данные

Это в 15 минутах пешей ходьбы от ст. метро «Новогиреево». Также от нее можно добраться на автобусе №21, ост. «Петровский рынок – Платформа Новогиреево». Тем, кто добирается на электричке Горьковского направления нужно выходить на станции «Платформа Новогиреево».

Адрес, телефоны и схема проезда

Схема проезда

с сайта накарте.ру:

Расписание

: ежедн. Утреня и Литургия в 8 ч., по воскр. и праздн. Литургии в 7 и 10 ч., накануне всенощное бдение в 17 ч. 164.

Телефон

: 374-50-58 М

Адрес

: ул. Юности, 17

Проезд

: М.» Рязанский проспект «, авт. 133, 208, м.»Выхино», авт.127, 620.

Ближайшее метро

  • Метро «Рязанский проспект»
  • Метро «Выхино»

Духовенство:

Настоятель — прот. Матфей Грицак, прот. Вячеслав Марченков, иерей Игорь Чехарин.

Внимание!

Сведения о составе духовенства и расписании служб могут быть устаревшими. Если Вы располагаете дополнительными сведениями о составе духовенства храма, об изменениях в расписании служб, об истории храма, о предстоящих и прошедших событиях на приходе, о святынях и иконах храма, о вариантах проезда к храму, и пр. — сообщите их в разделе комментариев.

Архитектор, внешняя отделка, архитектурный ансамбль

Точное имя архитектора не сохранилось, но считается, что им был один из московских мастеров того времени, который мог заниматься строительством подобных храмов на территории Москвы и близлежащих городов и сел. Изначально храм представлял собой здание на высоком цокольном этаже, который называется подклет и весьма распространен в храмах того времени.

С трех сторон сооружение охватывала открытая галерея. На цокольном этаже размещался «зимний» не отапливаемый храм. Уже после завершения строительства и уже совершения богослужений, к храму пристроили дополнительные симметричные приделы. Сейчас функционирует и нижний, и верхний храм. Кроме здания храма, здесь находился дом священника, был разбит сад.

Внешне храм отделан облицовочным кирпичом. Купола, изначально однотонные, окрашены в голубой цвет с размещением звезд – символа и цвета Богородицы. Боковые приделы ниже основного здания храма.

Снаружи стены украшены различными архитектурными элементами: выступающими вверх полуарками, иконами снаружи, украшениями над окнами и полуколоннами. Ворота снаружи храмовой территории выполнены в таком же стиле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector