Эресуннский мост-тоннель от мальме до копенгагена
Содержание:
- Дрогденский туннель
- История
- Интересные факты
- Тоннель Drogden[править | править код]
- Эресуннский мост-тоннель из Дании в Швецию
- Оплата проезда[править | править код]
- Особенности Эресуннского сообщения
- Как создавался подводный Эресуннский мост
- Уникальность Эресуннского моста
- Аналоги сериала
- Следующие сезоны
- Открытие сооружения
- Особенности передвижения по мосту
- Название[править | править код]
- Примеры эстакад между государствами
- Стоимость проезда по Эресуннскому мосту
- Как строятся коффердамы?
Дрогденский туннель
Соединение между Пеберхольмом и искусственным полуостровом в Каструпе на острове Амагер, ближайшей населенной части Дании, осуществляется через Дрогденский туннель длиной 4050 метров (Drogdentunnelen). Он включает в себя погруженный туннель длиной 3510 метров и входные туннели длиной 270 метров на каждом конце. Трубный туннель сделан из 20 сборных железобетонных сегментов (самых больших в мире — весом по 55 000 тонн), соединенных в траншею, вырытую на морском дне. Две трубы в туннеле несут железнодорожные пути, две несущие дороги и небольшую пятую трубу, предусмотренную для чрезвычайных ситуаций. Трубы расположены рядом.
История
Идеи фиксированной связи через Эресунн выдвигались еще в первом десятилетии 20-го века. В 1910 году в парламент Швеции были внесены предложения о строительстве железнодорожного туннеля через пролив, который состоял бы из двух секций с туннелями, соединенных наземной дорогой через остров Солтхольм . Концепция моста через Эресунн была впервые официально предложена в 1936 году консорциумом инженерных фирм, которые предложили национальную сеть автомагистралей для Дании.
Эта идея была отброшена во время Второй мировой войны , но впоследствии вновь подхвачена и детально изучена в различных датско-шведских правительственных комиссиях в течение 1950-х и 1960-х годов. Однако разногласия существовали относительно размещения и точной формы связи, при этом некоторые приводили доводы в пользу связи в самой узкой точке пролива в Хельсингёре — Хельсингборге , севернее Копенгагена, а некоторые утверждали, что связь между Копенгагеном и Мальмё более прямая . Кроме того, некоторые региональные и местные интересы утверждали, что другие проекты мостов и дорог, в частности, тогда еще не построенное фиксированное звено Великого пояса , должны иметь приоритет. В конце концов, правительства Дании и Швеции подписали соглашение о строительстве фиксированной связи в 1973 году. Он должен был представлять собой мост между Мальмё и Салтхольмом, с туннелем, соединяющим Салтхольм с Копенгагеном, и сопровождался бы вторым железнодорожным туннелем через Эресунн. между Хельсингёром и Хельсингборгом .
Однако этот проект был отменен в 1978 году из-за экономической ситуации и растущих экологических проблем. По мере улучшения экономической ситуации в 1980-х годах интерес продолжался, и в 1991 году правительства подписали новое соглашение.
В отчете центра OMEGA указаны следующие основные мотивы строительства моста:
- улучшить транспортное сообщение в Северной Европе, от Гамбурга до Осло;
- региональное развитие вокруг Эресунна как ответ на усиливающийся процесс глобализации и решение Швеции подать заявку на членство в Европейском сообществе;
- соединение двух крупнейших городов региона, которые испытывали экономические трудности;
- улучшение сообщения с аэропортом Каструп , основным транспортным узлом в регионе.
Совместное предприятие Hochtief , Skanska , Højgaard & Schultz и Monberg & Thorsen (то же самое, что и предыдущее фиксированное звено Great Belt Fixed Link) начало строительство моста в 1995 году и завершило его 14 августа 1999 года. Наследный принц Дании Фредерик и наследная принцесса Виктория Швеции встретились на полпути через мост-туннель 14 августа 1999 года, чтобы отпраздновать его завершение. Официальное посвящение состоялось 1 июля 2000 года, когда королева Маргрета II и король Карл XVI Густав выступили в роли хозяина и хозяйки церемонии. Из-за гибели девяти человек, в том числе трех датчан и трех шведов, в накануне вечером церемония открылась минутой молчания . Позже в тот же день мост-туннель открылся для общественного транспорта. 12 июня 2000 года, за две недели до посвящения, 79 871 бегун соревновались в Broloppet , полумарафоне от Амагера , Дания, до Сконе , Швеция.
Несмотря на два срыва графика — обнаружение 16 неразорвавшихся бомб времен Второй мировой войны на морском дне и непреднамеренно перекошенный сегмент туннеля — мост-туннель был завершен на три месяца раньше запланированного срока.
Хотя движение между Данией и Швецией увеличилось на 61 процент в первый год после открытия моста, уровень движения оказался не таким высоким, как ожидалось, возможно, из-за высоких дорожных сборов. Однако с 2005 года интенсивность движения резко возросла. Это может быть связано с тем, что датчане покупают дома в Швеции, чтобы воспользоваться более низкими ценами на жилье в Мальмё, и ездят на работу в Данию. В 2012 году проезд на автомобиле стоил 310 датских крон, 375 шведских крон или 43 евро , при этом для постоянных пользователей доступны скидки до 75%. В 2007 году почти 25 миллионов человек пересекли мост Эресунн: 15,2 миллиона на машине и автобусе и 9,6 миллиона на поезде. К 2009 году эта цифра выросла до 35,6 миллиона на машине, автобусе или поезде.
Эресуннский мост, Эресунн
Интересные факты
- Эресуннский мост – самая длинная магистраль совмещенного типа (одновременно и железная дорога и автомобильная) в Европе
- В ходе работ, на дне пролива было обнаружено и обезврежено 16 неразорванных снарядов со времен Второй Мировой Войны
-
12 июня 2000 г. за 3 недели до официального открытия, здесь прошла дистанция полумарафона, соединившего датский полуостров Амагер и шведский полуостров Скане. Полумарафон это как марафон только пополам, дистанция не 42 км 195 метров, а 21 км 975 метров. Всего на тот забег было подано более 90 000 заявок, но финишировало только 79 719 человек. Кстати, третье призовое место в этом забеге заняла Любовь Моргунова из России
- Из всей длины переправы на шведской стороне расположено только 5,35 км пути
Эресуннский мост является частью большой европейской трассы Е20, проходящий по территориям Ирландии, Великобритании, Дании, Швеции, Эстонии и России, и соединяющей аэропорт Шеннон в Ирландии и Санкт-Петербург в России - Изначально по мосту люди свободно перемещались между Швецией и Данией. Так как обе страны входят в Шенгенскую зону, то пограничный контроль был простой формальностью. Но с началом «демократизации» Ближнего Востока, многократно увеличился поток беженцев, поэтому контроль на границе был значительно усилен
- Несмотря на то, что Остров Пеперхольм полностью рукотворный, он является заповедной зоной. Посещение его запрещено, за исключением ученых, которые ставят здесь эксперимент по возможности зарождения жизни на искусственно созданной территории. Надо сказать, что опыт удался – на острове теперь прижилось несколько видов растений, завелись мыши, и даже зайцы откуда-то взялись
- Стандарты железнодорожных сетей Дании и Швеции разные. Это касается электрических показателей и направлений движения. Так в Дании используют правостороннее движение поездов, а в Швеции – левостороннее. Чтобы не допустить неразберихи, условились, что мост будет поддерживать датские стандарты, а все манипуляции с переводами путей, мощностей и напряжений электрических сетей будут осуществляться на шведской стороне к северу от города Мальмё (то есть в самом шведском Мальмё используются железнодорожные стандарты Дании)
-
Изображение Эресуннского моста присутствует на шведской купюре в 500 крон образца 2015 года
Тоннель Drogden[править | править код]
Соединение между искусственным островом Peberholm и искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер — ближайшей населённой части Дании — осуществляется через тоннель Drogden (Drogdentunnelen). Длина тоннеля 4050 метров складывается из 3510 метров подводного тоннеля и 270 метров порталов на каждом конце. Тоннель изготовлен из 20 сборных железобетонных сегментов (55000 тонн каждый) и объединён в канале, вырытом в морском дне. Две трубы в тоннеле несут железнодорожные пути; ещё две несут автодороги, а меньшая пятая труба предназначена для чрезвычайных ситуаций. Трубы расположены бок о бок. Причиной несения дополнительных расходов и преодоления сложностей строительства тоннеля, а не другой части моста было стремление избежать препятствий для самолётов, идущих на посадку в расположенный недалеко аэропорт Копенгагена (Каструп), и обеспечение свободного прохода для судов.
Эресуннский мост-тоннель из Дании в Швецию
На самом деле, Эресуннский мост не доходит до берегов Дании. Чтобы не усложнять работу датскому аэропорту и позволить судам свободно передвигаться по проливу, конструкция заканчивается на искусственном острове Пеберхольм, где буквально ныряет в морскую пучину.
Еще одной версией возникновения тоннеля, считается редкий вид моллюсков, обитающих у берегов Дании. Чтобы им не повредить, мост пришлось опустить под воду.
Пеберхольм в переводе означает «Остров-перец». Такое название он получил от шутников датчан за своеобразную форму.
С другой стороны от острова берет начало подводный тоннель Дрогден, по которому и продолжается путь в Копенгаген. Его длина составляет 4 километра, а вес 55 тысяч тонн. Канал для тоннеля вырыт в морском дне и находится на девятиметровой глубине.
Сам же Эресуннский мост, соединяющий Данию и Швецию, возвышается над уровнем моря на 57 метров, весит 82 тысячи тонн и достигает в длину почти 8 километров. Преодолеть это расстояние можно как поездом, так и автомобилем. Для этого оборудованы четыре полосы для движения автотранспорта, а сразу под ними — два железнодорожных пути.
Эресуннский мост-тоннель: особенности проезда
Благодаря Шенгенскому соглашению, между Швецией и Данией не существует паспортного или таможенного контроля. В большей мере, именно это и послужило началу строительства Эресуннского моста. Он позволил приблизить границы двух государств и существенно сократить время переезда.
Все путешествие, включая преодоление подводного туннеля, занимает не более 50 минут, а на скоростном поезде – 25.
Проезд по этому архитектурному шедевру стоит достаточно дорого, неустанно приближаясь к отметке в 50 евро за один автомобиль. Чтобы привлечь жителей обеих стран к передвижению по новому мосту, с 2006 года существует система скидок, благодаря которой можно сэкономить ¾ затрат. Она действует для водителей и пассажиров, которые часто перемещаются из Дании в Швецию и обратно.
Многие датчане приобретают жилье в Мальме, которое гораздо дешевле столичных апартаментов, и каждый день пересекают мост по дороге на работу в Копенгагене.
Тем не менее, даже такими темпами, стоимость постройки окупится не раньше 2035 года. Общая сумма затрат составила 30 миллиардов датских крон.
Эресуннский мост, фото которого вы видите, для датчан и шведов является ничем иным, как удобным способом передвижения между двумя странами. Но вот туристам, впервые попавшим в эти края, есть, на что посмотреть и чему удивиться.
Когда вы подлетаете к международному аэропорту в Копенгагене, вашему взору открывается уникальная картина: огромный мост с автомобилями и поездами вмиг проваливается под воду и исчезает из поля зрения. Если ничего не знать о подводном тоннеле, можно не на шутку перепугаться, приняв происходящее за катастрофу.
Кроме того, при ближайшем рассмотрении, конструкция просто поражает своей масштабностью и величиной. Сидя в поезде или в кабине автомобиля, кажется, что мост не закончится никогда. При этом морские пейзажи захватывают дух, а путешествие по тоннелю становится настоящим приключением. Любой навигатор показывает, что вы движетесь по дну Балтийского моря!
Эресуннский мост-тоннель, который планировался как средство для быстрого передвижения из Швеции в Данию, стал грандиозным инженерным и архитектурным шедевром. Он не только позволил жителям двух дружественных государств пересекать границы в кратчайшие сроки, но и привлек любопытных туристов со всего мира. Таким образом, все путешественники получили уникальную возможность посетить сразу две страны, потратив минимальное количество времени на переезд.
Оплата проезда[править | править код]
На 1 января 2014 года плата за проезд в одну сторону без скидок была установлена в следующих размерах:
Транспортное средство | DKK | SEK | EUR |
---|---|---|---|
Билет на поезд | 86 | 105 | 11 |
Мотоцикл | 175 | 205 | 26 |
Автомобиль | 335 | 390 | 48 |
Микроавтобус (6-9 метров) | 670 | 780 | 96 |
Кемпер/автомобиль с прицепом | 670 | 780 | 92 |
Грузовик (9-20 метров) | 920 | 1080 | 126 |
Грузовик (≥20 метров) | 1380 | 1620 | 189 |
Автобус (≥9 метров) | 1280 | 1500 | 175 |
Стенды (киоски) оплаты проезда, помеченные жёлтыми знаками, принимают датские кроны (DKK), шведские кроны (SEK), норвежские кроны (NOK), евро (EUR), фунты стерлингов (GBP), доллары США (USD) и швейцарские франки (CHF). Для постоянных пользователей существуют скидки вплоть до 75 %.
Взимаемая за проезд по мосту плата поначалу критиковалась общественностью, однако плата сопоставима с платой за паром, которая взималась до постройки моста, и сохраняется на паромах между Хельсингборгом и Хельсингёром.
Особенности Эресуннского сообщения
Переправа стоимостью 4 млрд. долларов является связующим звеном между столицей Дании – Копенгагеном и крупным транспортным узлом Швеции – Мальме. Строительство моста тоннеля длилось более четырех лет (1995-1999 гг.) и позволило объединить Скандинавский полуостров с европейской транспортной системой. Эресуннская линия совмещает в себе две ветки железной дороги и четыре полосы автомобильной магистрали.
В состав международного сообщения входит надводный мост со стороны Швеции, искусственный насыпной остров Пеберхольм (остров-Перец) и проложенный в дне Балтийского моря подводный туннель «Дрогден», соединенный с датским полуостровом Каструп.
Крутые виражи надземной части моста
Официальное открытие самой длинной в Европе совмещенной дороги и железнодорожного моста произошло 1 июля 2000 года. Данное мероприятие проводились с особыми торжествами и участием шведского короля Карла XVI Густава и датской королевы Маргреты II.
Как создавался подводный Эресуннский мост
Строительство начали еще в 1995 году. Проект представлял собой мост между столицей Дании Копенгагеном и шведским городком Мальме.
Уже приступив к выполнению плана, рабочим открылась страшная тайна глубин Балтийского моря: на дне пролива Эресунн обнаружилось 18 зарядов времен Второй мировой войны. Кроме того, ошибка инженеров привела к перекосу одной из частей моста.
Общая длина: 7 845 м
Самый длинный пролет: 490 м
Начало строительства: 1995 год
Высота моста: 204 м
Просвет: 57 м
Местоположение: Мальмё, Копенгаген
Несмотря на все трудности, проект был закончен раньше срока. Последние работы были проведены 14 августа 1999 года.
Эресуннский мост: видео
Принцесса Швеции Виктория и датский принц Фредерик встретились на середине моста почти сразу же после его завершения, закрепив дружбу между странами. Сами же монархи — королева Маргрета II и король Карл XVI Густав — посетили сооружение только через год, и, тем самым, назначили днем официального открытия Эресуннского моста 1 июля 2000 года.
Уникальность Эресуннского моста
Уникальная датско-шведская переправа не имеет аналогов во всём мире. Сложная конструкция совмещённого автомобильно-железнодорожного моста-тоннеля претерпела множество изменений ещё в процессе проектирования. Итогом стал вантовый мост с расположением 4 полос автомагистрали параллельно над двухпутной железной дорогой. Длина его надводной части – 7485 м, равная ½ пути между шведским и датским берегом, а самая большая длина мостового пролёта – 490 м. Его вес составляет 82 тысячи тонн, высота опор – 204 м.
На построенном острове Пеберхольм вантовый мост трансформируется в тоннель, который проходит под проливом, и в длину составляет 4 км. По форме он похож на канал, по которому движение автомобилей и поездов проходит по огромным трубам с транспортными магистралями внутри. Его вес составляет 55 тысяч тонн. Он находится на глубине 9 км. Размеры Пеберхольма – 4 км в длину и 500 м в ширину.
Эресуннский мост-тоннель является длиннейшей совмещённой европейской трассой. Его железнодорожная часть оказалась самым длинным ж/д мостом Европы
Он вошёл в состав автомаршрута Е20, а также является важной транспортной линией Эресуннской железной дороги. Международная трасса Е 20 соединяет европейские страны от Ирландии до России (Санкт-Петербург) и пересекает границы 6 государств
С помощью трёх мостов – Эресуннского, Большого и Малого Бельта континентальная Европа соединилась со всеми скандинавскими странами. Мост-тоннель не только соединил берега двух стран, но и максимально сократил время переезда. Вся поездка по надводной и подводной его частям укладывается в 50 минут на машине, и в 25 минут на скоростном поезде. В 2007 г. по нему проехали около 15 миллионов автомобилистов и почти 10 миллионов пассажирским транспортом.
Ценовая политика
Финансовые затраты за первые 5 лет возведения Эресуннского чуда составили примерно 3,8 млрд. долларов или около 30 млрд. датских крон. В 2006 г. Швеция провела реконструкцию порталов и потратила за 5 лет около 9,5 млрд шведских крон.
Стараясь окупить вложенные финансы, правительство решило поставить высокую цену за его использование. Стоимость для разовой поездки на автомобиле год от года колебалась в районе 40 евро. К 2016 г. цена выросла до 48 евро за автопроезд. Такая цена оказалась очень велика для регулярного движения по нему. Чтобы жители Швеции и Дании стремились ездить по нему, для водителей и пассажиров введена система скидок, позволяющая значительно экономить – платить в 2–3 раза меньше стоимости проезда. Так, 2016 г. автомобилист при однократном пересечении заплатит 48 евро, за автофургон – 96, а мотоциклист проедет за 26 евро. Тем, кто проезжают по нему больше 1 раза в год, пользуются системой BroPass, по которой автомобильная поездка обойдётся всего в 22 евро, а для автофургона – 44. При его пересечении более 16 раз в год выгодно воспользоваться дисконтной программой SmutTurs. Она обеспечивает цену на проезд в личном авто 14 евро, а на мотоцикле – 7.
Можно воспользоваться услугами шведского пассажирского транспорта: проехать по нему на автобусе или поезде. Стоимость билета на проезд между Копенгагеном и Мальмё составляет минимум 11 евро (50 крон или 210 рублей). По времени путешествие на поезде займёт около 20 минут. В Копенгагене автобус привозит пассажиров прямо в центр города, к центральному вокзалу.
Экономисты прогнозируют, что при таких темпах эксплуатации моста-тоннеля, его окупаемость возможна к 2035 году.
Аналоги сериала
Отзывы о сериале «Мост» зрителей и критиков были настолько впечатляющими, что другие страны решили снять свои версии проекта. Однако ни один из аналогов не может соревноваться с оригиналом в популярности.
В американском аналоге многосерийки главные действия происходили на границе между США и Мексикой. Во-первых, лента отличается от оригинала своей атмосферой. Если датско-шведский проект известен своим холодом, серостью, то данный аналог ничем не отличается от обычных американских детективных сериалов.
Идея расследования на границе двух стран понравилась французскому Canal+ и английскому Sky Atlantic телеканалам. В этой версии преступление было совершено в туннеле под Ла-Маншем, поэтому проект и получил название «Туннель».
В 2016 и Россия решилась создать аналог «Моста». В этом случае события разворачиваются одновременно в России и Эстонии.
Следующие сезоны
В отзывах о сериале «Мост» также зрителям нравится сравнивать сезоны проекта. Первый, конечно, стал самым интересным для зрителей. Второй практически не уступает по популярности. В центре сюжета оказываются те же герои. На этот раз новое преступление на мосту — сбившийся с курса корабль, который врезается прямо в сооружение. На первый взгляд, судно прибыло пустым, однако полиция находит в трюме пятерых людей — двух датчан и трех шведов. Люди были связаны довольно долгое время, они уже находились на грани смерти. За расследование снова берутся Сара и Мартин, которые ни разу не виделись после завершения предыдущего дела.
Отзывы о сериале «Мост» после выхода третьего сезона немного изменились. Дело в том, что теперь во главе расследования оказался второстепенный герой. Несмотря на это, к концу сериала поклонники смогли оценить персонажа, и были удовлетворены сезоном в целом. Популярность проекта от этого только возросла.
Открытие сооружения
Официально же открыли мост Швеция Дания 1 июля 2000 года в присутствии монархов обеих стран-соседок – шведского короля Карла XVI Густава и Маргрете II, королевы Дании. В тот же день по магистралям в обоих направлениях пошли первые автомобили и поезда.
Впрочем, ещё за полмесяца до открытия, 12 июня 2000 года, по мосту прошли и пробежали первые люди – без малого 80 тысяч участников полумарафонского забега по мосту Швеция Дания под названием “Брулоппет” (Broloppet).
И участники этого соревнования были среди тех немногих, кто удостоился чести воспользоваться переходом бесплатно. А вот каждый из миллионов человек, совершивших путешествие после них, уже был вынужден уплатить за это около 40 долларов.
На первый взгляд, сумма немаленькая – однако ничтожная на фоне понесенных правительствами затрат на постройку сооружения (почти 6 млрд. долларов) и дополнительного железнодорожного узла в шведском Мальмё (1.5 млрд. долларов).
К тому же, ни шведов, ни датчан, ни туристов такая стоимость проезда не пугает. Первые ездят в Данию, где выше зарплаты, на работу. Вторые приобретают более дешевую недвижимость в Швеции, где и живут, а работают опять же на родине.
Ну а туристы ценят мост Швеция Дания за превосходные виды, уникальную возможность с ветерком прокатиться над бушующими волнами Балтики и своими глазами увидеть, как природа склоняется перед архитектурным гением человека.
Поездка на поезде из Швеции (Мальмё) по мосту в Данию (Хельсингёр), смотреть видео:
Особенности передвижения по мосту
Из-за высокой стоимости строительства перемещение по мосту платное. Цена зависит от типа транспортного средства и его размера. Те, кто часто пользуется данной магистралью, могут приобрести BroPas. Этот проездной документ стоит 42 евро и действует 1 год. Выгоду можно посчитать:
- Для мотоцикла обычный билет обойдётся в 30 евро, а с абонементом — 10.
- Автомобиль длиной до шести метров едет за 59 евро, а со льготой — за 23.
- Владелец техники габаритнее или обладатель прицепа может сэкономить 72 евро.
- Путешественник на автодоме свыше десяти метров выигрывает 110 евро.
Для удобства проезжая часть разграничена на отдельные полосы:
- Мотоциклисты и те, кто отдал за проезд живые деньги двигаются по жёлтой линии.
- Пользователям сервиса BroBizz доступна зелёная полоса.
- Синий сектор — для водителей, перечисливших средства с карты.
Название[править | править код]
В Швеции и Дании мост наиболее часто называют Öresundsbron и Øresundsbroen соответственно. Компания Øresundsbro Konsortiet I/S, спроектировавшая мост, настаивает на Øresundsbron, компромиссе между двумя языками. Это символизирует общую культурную идентичность для региона, после постройки моста люди становятся «гражданами Эресунна»[источник не указан 2055 дней]. Поскольку сооружение фактически включает мост, остров и тоннель, его иногда называют более точно: «Эресуннская линия» или «Эресуннское сообщение» (дат. Øresundsforbindelsen, швед. Öresundsförbindelsen).
Примеры эстакад между государствами
Для того чтобы переправиться или доставить грузы с одного берега на другой, существуют путепроводы. Такие сооружения делают более выгодной торговлю, сокращают время на переезды по туристическим маршрутам. Однако есть и такие, что соединяют разные державы. В качестве примера следует привести подобные постройки:
- Из американского Детройта переправиться в канадский Уинсор можно по висячему мосту Амбассадор. В Северной Америке это сооружение является наиболее загруженной магистралью через водное препятствие. По нему перевозится до 25% всех коммерческих грузов между двумя странами.
- По вантовому Второму Севернскому мосту, открытому в 1996 году можно форсировать одноимённую реку и попасть из Англии (город Ост) в Уэльс (Бульварк).
- Название этого сооружения, пересекающего Рейн, говорит само за себя — Мост трёх стран. Формально он объединяет напрямую Францию и Германию. Однако в 200 метрах от сооружения находится граница со Швейцарией.
- Ещё одним канадско-американским виадуком стал Радужный мост через Ниагару. Так его прозвали из-за наблюдаемой здесь практически всегда радуги. Из пешеходной зоны открываются захватывающие пейзажи, что притягивает туда туристов.
- Автомобильно-железнодорожный путепровод через Дунай Новая Европа между городом Видин в Болгарии и Калафат в Румынии открыт в 2013 году.
- Два шедевра — природный и рукотворный — расположены над африканской рекой Замбези. Это всемирно известный водопад Виктория и одноимённый мост, построенный лишь за 12 месяцев и введённый в эксплуатацию в 1905 году. Он соединяет Замбию и Зимбабве.
- Между палестинским Иерихоном (Израиль) и Иорданией после восстановления мирных отношений построен Мост короля Хуссейна. Его возводили трижды. Сперва османы в 1885 году, затем англичане в 1918. Его разрушили в 1946 после начала арабо-израильской войны.
Стоимость проезда по Эресуннскому мосту
Стоимость проезда по мосту зависит от вида транспорта:
- Мотоциклы — 29 EUR;
- Автомобили длиной до 6 м — 54 EUR;
- Автомобили длиной 6–10 м /с прицепом — 108 EUR;
- Автодома длиной свыше 10 м — 202 EUR
Актуальную информацию о ценах можно узнать на официальном сайте.
Если вы будете пересекать мост не один раз за год, то дополнительно можно приобрести подписку «BroPas» за 43 EUR, дающую возможность проезда по мосту в течение одного года. С таким билетом стоимость проезда во все последующие разы после первого уменьшится вдвое. Более того, эта ежегодная подписка дает доступ к системе онлайн-бронирования и скидкам. С подпиской «BroPas» стоимость поездок после первой составит:
- Мотоциклы — 11 EUR;
- Автомобили длиной до 6 м — 23 EUR;
- Автомобили длиной 6–10 м /с прицепом — 46 EUR;
- Автодома длиной свыше 10 м — 87,10 EUR
Для тех, кто пересекает мост более 16 раз в месяц, предлагаются наиболее выгодные цены. Это актуально для тех, кто живет на одной стороне моста, а работает — на другой.
По будням с 5 вечера до 12 часов дня действует скидка: проезд на мотоцикле обойдется в 7 EUR, на автомобиле длиной до 6 м — 14 EUR, на транспортном средстве до 9 м — 28 EUR. Она также распространяется на все праздничные дни, если вы возвращаетесь обратно не менее, чем через 6 часов после заезда на мост. Шесть часов отсчитываются с момента, когда вы проходите станцию оплаты.
Оплата производится наличными или безналичным расчетом по карте.
Для удобства клиентов на станции оплаты проезда выделены полосы:
- Желтые — для оплаты наличными и для мотоциклистов.
- Зеленые — для пользователей BroBizz (группа операторов дорожных сборов в скандинавских странах EasyGo).
- Синие — для оплаты безналичным расчетом по карте.
GJ
Если покупать билет онлайн, можно немного сэкономить:
- Мотоциклы — 27 EUR;
- Автомобили длиной до 6 м — 49 EUR;
- Автомобили длиной 6–10 м /с прицепом — 98 EUR;
- Автодома длиной свыше 10 м — 186 EUR
При этом важно помнить, что онлайн-билет необходимо приобрести минимум за полчаса до поездки по мосту. При этом он будет действовать в течение 30 дней с покупки
В течение 14 дней со дня покупки есть возможность сдать билет обратно. Для онлайн-покупки нужно будет указать номер вашего автомобиля. Затем билет придет на адрес электронной почты.
Можно также купить комбинированный билет на Эресуннский мост и паром между Германией и Данией: из немецкого порта Путтгарден в датский Рёдби: от 78 до 159 EUR.
Преодолеть Эресунский мост на автомобиле можно примерно за 50 минут, а на скоростном поезде — за 30. Но в поезде Вы не сможете полюбоваться мостом, так как поезд едет по нижнему уровню.
Как строятся коффердамы?
В целом, строительство подобных конструкций делится на несколько этапов. В первую очередь, на нужном участке выполняются геодезические исследования, анализируется рельеф дна и морской грунт. Инженеры оценивают вероятность штормов, учитывают температурные колебания. Когда экспертиза завершится, специалисты приступают к выполнению проектных работ.
Далее согласно проекту в нужном месте забиваются огромные сваи. Положение свай определяет специальная сварная металлоконструкция, которая установлена на дне. Ж\б опоры каркаса закладываются с учетом глубины водоема. На требуемую глубину сваи забиваются в подводный грунт для обеспечения надежной фиксации будущей конструкции после сборки. Никаких ошибок быть не должно: если нарушить технологию или ошибиться в расчетах, то коффердам в будущем может разрушиться под давлением воды!
В нужных местах забиваются сваи
После забивки свай начинается непосредственно сборка коффердама. Последний может быть цельным, собранным заранее, либо состоящим из нескольких частей, которые поочередно опускаются на дно. Погруженная в воду оболочка крепится к бетонным сваям. В конце мощные насосы откачивают из огромного «сундука» воду, после чего можно приступать к целевым работам – строительству моста, ремонту судна, ликвидации нефтяной аварии или прокладке трубопровода.
Коффердамы могут заранее полностью собирать
Когда работы закончатся, конструкцию затопят или демонтируют.
Затопление конструкции после завершения работКоффердамы в строительстве
Коффердамы на данный момент широко используются как в военном, так и в гражданском строительстве. Именно так строился Керченский мост, расширялся Панамский канал, ликвидировались разливы нефти в мексиканском заливе, возводились мосты через реки Гудзон и Огайо…
Реконструкция бетонных сооружений водосливной плотины на Новосибирской ГЭС
Однако это далеко не все! При помощи коффердамов построили несколько подводных отелей и ресторанов!