Эконом-класс в самолете: места, обслуживание. билет на самолет: расшифровка

Содержание:

Типы специальных тарифов

  • Экскурсионные тарифы
    «EE» – тарифы, которые имеют минимальное и максимальное время пребывания в пункте назначения. Максимальный срок может колебаться от 1 до 6 месяцев, а минимальный – от «правила первого воскресенья» (т.е. вы должны пробыть в пункте назначения ночь с субботы на воскресенье) до недели. Авиабилет, выписанный по экскурсионному тарифу, практически всегда подлежит полному возврату и позволяет изменять даты и маршрут перевозки. Билет по такому тарифу можно приобрести и с открытой датой.
  • Специальные тарифы авиабилетов
    — это тарифы с наибольшим количеством ограничений, но с самой низкой ценой. Как правило, для этой категории тарифов действует «правило первого воскресенья», а максимальный срок пребывания составляет до одного месяца. Дату вылета и прилета у билетов, купленных по этим тарифам, изменить невозможно, или можно, но со штрафами. Возврат авиабилета, купленного по специальному тарифу возможен только в исключительных случаях.
  • Молодежный тариф
    — для пассажиров, не достигших 24, 25 или 26 лет (в зависимости от направления) на момент начала путешествия. Даты вылета и прилета фиксированы, некоторые авиакомпании допускают бронирование билетов с открытой датой.
  • Тариф АПЕКС (APEX)
    — даты путешествия строго фиксированы, допускается перебронирование и возврат со штрафом. Билеты оформляются одновременно с бронированием, не позднее, чем за 7 , 14, 21 дней до вылета в Европу, или за 10 дней до вылета в Америку.
  • Тариф ПЕКС (PEX)
    — на данный тариф действует целый ряд ограничений: бронирование и выкуп билетов происходят одновременно, перелет осуществляется по определенным дням недели. Как правило, на рейсах имеется ограниченное количество мест, продаваемых по тарифам ПЕКС. У данного тарифа жесткие условия возврата и применения штрафных санкций в случае неиспользования билетов.
  • Тариф SUPER SAVER
    – самая дешевая группа тарифов, которые имеют дополнительные ограничения: крайние сроки покупки авиабилета по такому тарифу чаще бывают: за 3 дня, за 7, за 14 дней, за 21 день и наоборот — не раньше 3-х дней, не раньше 7 дней и т.д. Данные тарифы не действуют в определенные дни (BlackOut days).
  • Семейный тариф авиабилетов
    — также применяется не на всех направлениях. Предоставляется скидка 50% для сопровождающего супруга и детей в возрасте от 2-х до 25 лет. Срок годности авиабилета один месяц.
  • Супружеский тариф
    — применяется при полетах в ограниченное число стран. По данному тарифу одному из супругов предоставляется скидка 50%. Срок действия такого авиабилета один месяц.
  • Групповые тарифы
    — данная группа тарифов предназначена, в основном для туристических групп. Ограничения в этом случае накладываются не только на срок пребывания, но и на количество людей в группе (от 4 до 20 в зависимости от направления).
  • Пенсионный тариф
    — применяется не на всех направлениях и не всеми авиакомпаниями. Данная скидка действует для пассажиров достигших 55-60 лет (точный возраст определяет авиакомпания) и как правило, составляет 25% — 30%.

Таким образом, чем ощутимей скидка, тем больше ограничений имеет тариф, чем билет дороже – тем больше привилегий имеет пассажир.

Примерное меню в экономе

На что надеяться людям, которые ни разу не летали в эконом-классе? Рассмотрим питание на борту авиакомпании «Аэрофлот».

Рейсы длительностью от трех до 6 часов:

  • Горячий завтрак (05:00 до 10:00). Рейсы, вылетающие из Москвы: яйцо вареное, помидоры, листья салата, куриная грудка, шоколадка «Аленка», йогурт, джем, круассан и сливочное масло. На выбор пассажирам также предлагается: испанский овощной омлет со сливочно-грибным соусом, блинчики с вишней, каша пшенная с манго.
  • Горячий обед (с 10:00). Рейсы, вылетающие из Москвы: отварной картофель, маслина, листья салата и филе трески. Пряник с фруктовой начинкой, булочка, ржаной хлеб, сливочное масло и сливочный сыр. На выбор пассажирам также предлагается: курица с рисом и овощами или баранина с кускусом и овощами.

Рейсы длительностью до трех часов:

  • Из Москвы: снэк – сэндвич с рулетом из индейки.
  • В Москву: снэк – сэндвич с говядиной и горчичным соусом.

Меню на борту обновляют два раза в год. Эта информация актуальна на сентябрь 2018 года.

Места бизнес-класса в самолёте

Это средние по стоимости билеты на самолет, обычно цена подобных мест в салоне выше стоимости стандартного авиабилета приблизительно в 3-5 раза.

Салоны лайнеров бизнес-класса становятся заменой салонов первого класса при перелетах на внутренних и международных рейсах небольшой дальности. Кроме того, некоторые типы самолетов, например, Boeing 777 200, оснащены обоими типами салонов.

У пассажиров бизнес-класса отдельный зал ожидания. Такие пассажиры регистрируются либо на отдельном терминале, либо минуя общую очередь.
Пассажиры бизнес-класса первыми попадают в самолет (конечно, если нет первого класса), до которого их доставляет специальный транспорт (если не подан телескопический трап).
После посадки пассажиры бизнес-класса покидают самолет первыми и первыми же получают багаж… опять же, если нет первого класса.
Салон бизнес-класса расположен в передней части самолета. Здесь меньше всего шума и вибрации от двигателей. Часто основной изоляцией бизнес-класса от эконом-класса служат плотные шторки.
Условия повышенного комфорта предполагают увеличение числа мест ручной клади – 2 единицы против одного места для пассажиров, которые летят на общих условиях.
Обычно в стоимость билета входит заказ питания по широкому ассортименту меню и несколько видов алкогольных напитков, бесплатно на выбор.
Кресла чаще всего имеют кожаную обивку или обивку из дорогой ткани. У каждого кресла есть розетка, где можно зарядить мобильный телефон, планшет или ноутбук. Не редкость — доступ в интернет.

В некоторых авиакомпаниях не нужно ждать «общей» раздачи питания — пассажир может попросить еду в любой момент перелета.

Скоротать время в полете поможет индивидуальная развлекательная система. Экран вмонтирован в спинку впереди стоящего кресла. Можно посмотреть кино, послушать музыку, иногда — поиграть в видеоигры.
Кресла бывают двух типов
— Угол раскладывания спинки 160º. Стандартная ширина кресла здесь варьируется в пределах 440–860 мм. Проходы между линиями составляют от 0,84 до 2,02 метра в зависимости от габаритов лайнера.
— Кресла, раскладывающиеся на 180º. Тут габариты сидений колеблются от 460 мм до 580 мм, а габариты проходов составят минимум 1,4 метра. Максимальная ширина между креслами доходит до 1,7 м. Угол откидывания спинки позволяет трансформировать сиденье в удобное спальное место и минимизирует дискомфорт клиента в самолете.

Стоит отметить, что отличие между бизнес классом и эконом классом у некоторых авиаперевозчиков (чаще у отечественных) заключается лишь в питании и более внимательном сервисе.

Бизнес-классу соответствуют следующие буквенные обозначения:

J – премиальный

Пассажиру предоставляется место в салоне с более просторными креслами, чем в обычном бизнес-классе, меню отличается большим выбором блюд.

Кроме того, эта категория клиентов вправе рассчитывать на предоставление дополнительных развлечений во время полета.
Путешествие бизнес-классом на общих основаниях
Эти три символа указывают на бронирование мест в самолете с вероятностью снижения стоимости в сезон.

Это самый дорогостоящий и престижный класс авиабилетов. Авиабилеты первого класса, предлагающие VIP-обслуживание, обычно в 15-20 раз дороже билетов в эконом-классе.

В аэропорту люди летящие первым классом проходят регистрацию в отдельном зале или отсеке. Здесь им предоставляют индивидуальные комнаты для ожидания, где есть все необходимое, включая и душевые. Безлимитный интернет, выбор закусок и напитков, комфортабельная мебель и другие развлечения – минимальный набор в любом аэропорту для пассажиров, летящих таким классом.

Для пассажиров, летящих этим классом, обычно предлагаются удобные ортопедические кресла-кровати (угол наклона широких сидений 180º).
Места в первом классе могут быть похожи на огороженное купе с раздвижными дверями. Иногда роль перегородки выполняют занавески. Некоторые авиакомпании, например, Emirates, предлагают персональные каюты для пассажиров первого класса – в них есть кровать, туалетный столик, зеркало, гардероб, развлекательная система, личный мини-бар.

Каждое место обычно бывает оборудовано системой развлечений.

Дорогостоящее питание и напитки по специальному ресторанному меню.

До (иногда и от) самолета каждого пассажира отдельно довозят на специальном транспорте (если не подан телескопический трап)., часто на автомобилях премиум-сегмента.
После посадки пассажиры первого класса покидают самолет первыми и первыми же получают багаж.

Как получить бизнес-класс по цене эконом: «Аэрофлот бонус» и другие способы

Перспектива лететь в эконом-классе не прельщает, но и переплачивать вы не хотите? В этом случае узнайте, как пересесть в отсек уровня «бизнес» и не идти на расходы.

Если бюджетный сектор переполнен, вы можете получить улучшенные условия без дополнительных усилий. Когда вы не готовы платить, успех зависит скорее от везения, чем от ваших стараний. Вы попадете в бизнес-класс самолета в следующих случаях:

  • Наличие свободных мест повысит шансы. Уточните нюанс при регистрации, ведь путешествующие в бизнес-секторе нередко переносят дату вылета: тариф позволяет корректировать планы без последствий.
  • Если вам повезет, то пассажиров в «эконом» окажется больше, чем мест. В погоне за прибылью авиакомпании рассчитывают, что часть путешественников не успеет к вылету или перенесет дату. Подобная ситуация называется овербукингом: когда все владельцы билетов являются на регистрацию, перевозчик вынужден пересадить некоторых на свободные места в бизнес-классе.

Если вам не повезло, но лететь в эконом-классе не хочется, улучшите условия за дополнительную плату. Вы рассчитаетесь разными способами:

  • деньгами;
  • милями с карты часто летающего пассажира.

Выгодные условия предлагаются по программе «Аэрофлот Бонус». При наличии большого числа миль вы можете сразу расплатиться ими; когда они не покрывают стоимость, покупайте билет «эконом» и осуществляйте обмен.

Сколько миль надо накопить? Это зависит от расстояния: если вы летите от Москвы до Сочи, то для полной оплаты потребуется 40 000 бонусных миль. При покупке билета в «эконом» для обмена на «бизнес» хватит 25 000.

Премиум эконом класс в самолете — что это?

У зарубежных перевозчиков, а теперь – и у некоторых российских авиакомпаний, можно встретить тариф премиум или комфорт в эконом-классе. Как мы уже указали, он обозначается пометкой «W» в графе «Класс».

В понятие премиальный экономический класс обычно вкладывается повышенный комфорт посадочных мест в эконом-классе и стандарты обслуживания, приближенные к бизнес-классу. Билеты здесь стоят примерно на 20-30% дороже.

Салон премиального экономического класса располагается в центральной части самолета за бизнес-классом. Здесь предусмотрено большее пространство для ног. Значительно больше и расстояния между соседними креслами. Сами кресла оборудованы удобными подголовниками и откидываются сильнее, чем в эконом-классе.

Отличается и уровень обслуживания. Регистрация пассажиров происходит на отдельно выделенных стойках. В самолете пассажирам предлагают наборы для сна, если перелет длится больше трех часов, и расширенный выбор питания и напитков.

Классы обслуживания: первый, эконом- и бизнес-класс

Классы обслуживания в самолётах отличаются в первую очередь уровнем комфорта и ассортиментом услуг в воздухе и в аэропорте. 

К классам обслуживания относятся:

  • первый класс (на межконтинентальных рейсах);
  • бизнес-класс;
  • экономический класс; 
  • некоторые авиакомпании ввели ещё «премиум-эконом» или «улучшенный эконом» — это что-то среднее между экономическим и бизнес-классом.

Первый класс

Самый дорогой и шикарный класс обслуживания. Билет в первый класс может стоить в несколько раз дороже билета в эконом. Обычно такие билеты предлагаются для трансконтинентальных рейсов: эти перелёты особенно долгие, и многие хотят провести их с комфортом. 

Преимуществами первого класса можно пользоваться ещё до вылета: 

  • для первого класса есть отдельная стойка регистрации, отдельные секции для паспортного и таможенного контроля;
  • норма провоза багажа повышена;
  • ждать посадку можно в специальном комфортабельном помещении со всеми удобствами: баром, спа или даже массажным салоном;
  • к самолёту пассажиров первого класса везут отдельно от всех, часто на премиум-машинах. 

Полёт можно провести на ортопедических креслах-кроватях, которые иногда бывают с массажной системой и подогревом. У некоторых авиакомпаний, например, Emirates для пассажиров первого класса есть персональные каюты с кроватью, туалетным столиком, зеркалом и личным минибаром. В салоне может быть даже душевая кабина. 

Питание для пассажиров первого класса подаётся по специальному ресторанному меню, а напитки, в том числе и алкогольные, включены в стоимость.

Чтобы долгий перелёт прошел легче, каждый пассажир может использовать личную развлекательную систему — поиграть в видеоигры или посмотреть фильм. Иногда есть доступ в интернет. 

Бизнес-класс

Билет в бизнес-класс стоит обычно в два-три раза дороже, чем билет в эконом. Набор услуг может отличаться, в зависимости от авиакомпании и аэропорта, но обычно перед вылетом пассажиры бизнес-класса могут: 

  • зарегистрироваться на отдельной стойке регистрации;
  • отметить багаж специальным стикером — с ним багаж доставят в зону получения в первую очередь;
  • подождать вылет в комфортном зале ожидания;
  • отправиться на посадку в последнюю очередь, иногда по отдельному трапу.  

Сидения для бизнес-класса находятся в передней части самолёта (иногда на втором этаже). В этой части зона турбулентности ощущается меньше всего. Кресла здесь шире, чем в эконом-классе, а расстояния между сидениями больше.

Питание разнообразное и хорошо сервированное — посуда непластиковая. 

Когда самолёт приземлится, первыми выходят и получают багаж пассажиры бизнес-класса.

Эконом-класс

Эконом-класс — самые доступные и популярные билеты. Никаких дополнительных преимуществ у класса нет.

Багаж иногда не включён в стоимость билета, до самолёта пассажиров довозят на автобусе. Ограничения по весу зависят от авиакомпании. Часто билеты бывают невозвратными и необмениваемыми. 

В самолёте кресла находятся в середине и хвосте. В ряду их может быть шесть или десять — это зависит от самолёта. Так как сидения стандартные, высоким людям может быть не очень комфортно. Расстояние между рядами отличается на региональных и международных рейсах — обычно не менее 74 см. 

В спинки кресел встроены откидные столики, а иногда могут быть встроены и экраны. На таких экранах показывают информацию о полёте, и пассажир может посмотреть фильмы. 

Для полётов дольше 1,5 часов предусмотрено питание. Обычно бывает два-три варианта блюд и напитков. Набор блюд зависит от времени суток — завтрак отличается от обеда и ужина. Раздавать еду начинают с носа самолёта.

На долгих рейсах можно попросить пледы, подушки и наушники. А при регистрации часто есть возможность самим выбрать места.

Премиум-эконом

Это промежуточный класс между бизнес-классом и экономом. Билеты стоят обычно на 20-30% дороже, чем в экономе. 

Условия на борту обычно зависят от авиакомпании. Часто для пассажиров преумиум-эконома предлагаются увеличенное расстояние между креслами и дополнительные услуги — более широкое меню, ортопедические подушки или гибкая система провоза багажи. 

Сидения премиум-класса находятся сразу за сидениями бизнес-класса. 

Стоит ли брать «Комфорт» на рейсах «Аэрофлота»

Какой бы вариант «Комфорта» вы ни выбрали, рассчитывайте на удобные кресла: они снабжаются фиксированными спинками, поэтому сидящий впереди пассажир не откинется, заняв все пространство.

К минусам варианта относят то, что и вам не удастся разложить кресло и хорошенько поспать. Подлокотники между сиденьями не опускаются, и даже те, кто один занимает весь ряд, не смогут лечь.

Между рядами увеличено место — 97 см, что позволяет вытянуть ноги. Для сравнения: подобным преимуществом в классе «Экономический Премиум» воспользуется лишь пассажир, сидящий у аварийного выхода.

К недостаткам «Комфорт Максимум» и «Оптимум» относят и напитки. В качестве приветствия дают воду или сок; алкоголя на большинстве рейсов нет вообще. На некоторых маршрутах вы получите бутылочку вина, но в целом «Аэрофлот» ввел «сухой закон». Еда же представляет собой смесь «Эконома» и «Бизнеса»: закуски из бюджетной категории, а горячее получше.

Если вам предстоит дневной перелет, «Комфорт Максимум» или «Оптимум» вас устроит. Для ночных путешествий раскошельтесь на «Бизнес Оптимум» или летите в эконом-отсеке, где можно разложить кресло.

First Class в арабских и азиатских самолетах

Именно на бортах арабских перевозчиков представлены самые роскошные кабины первого класса, порой по своей изысканности и площади превосходящие параметры самых богатых квартир.

Etihad Airways

Люксы расположены на верхней палубе самолета. В отдельной «резиденции» расположен кожаный диван, который превращается в полноценную двуспальную кровать. Несмотря на стоимость билетов на перелет из Абу-Даби в Лондон в Residence чуть выше 1,4 млн руб., бронировать место придется за год вперед.

Рис. 8. Количество апартаментов в лайнерах Etihad Airways снижено с 14 до 9

Первый класс выглядит немного проще, и стоимость перелета в нем почти в 2 раза ниже.

Рис. 9. First Class в Etihad Airways

Asiana Airlines

Южнокорейская авиакомпания входит в пятизвездочный рейтинг Skytrax. Клиентам премиального класса на борту предлагают эксклюзивное шампанское с икрой. Для максимального комфорта и обеспечения конфиденциальности места в First Suite полностью отделяются перегородками.

Рис. 10. Азиатский люкс

Japan Airlines

Симбиоз японского минимализма, классики и высоких технологий – именно так сотрудники Japan Airlines видят премиальный перелет. Изюминкой является меню, составленное лично известным японским шеф-поваром Сейджи Ямамото.

Рис. 11. Комфорт по-японски

Emirates Airlines

Лидером большинства международных рейтингов является авиаперевозчик из ОАЭ. Дубайская компания получила популярность именно благодаря своим шикарным апартаментам на бортах. VIP-пассажиры располагаются в отдельных каютах с кроватями и журнальными столиками. В их распоряжении комнаты отдыха, бары. Туалетные принадлежности поставляет Bvlgari, блюда из натуральных ингредиентов подаются на фарфоровых тарелках с золотыми столовыми приборами.

Рис. 12. Роскошные каюты Emirates Airlines

Плюсы и минусы эконом-класса в самолете

Большая часть туристов, отправляющихся на отдых на море, или людей, выполняющих поездку по работе, предпочитают лететь именно эконом-классом.
И к этому располагают следующие факты:

  1. Оптимальное соотношения цены-качества при невысокой стоимости перелетов не стоит рассчитывать на высокий уровень сервиса;
  2. Самая низкая стоимость авиабилетов в самолете возможна лишь при размещении в эконом-классе лайнера;
  3. Ширина кресел составляет всего 43-46 см, что может быть не совсем комфортным для размещения людей полной комплекции;
  4. Расстояние между рядами составляет 74-91 см в зависимости от модификации лайнера и направления полета — на международных рейсах, как правило, пространство для ног
    может быть немного больше;
  5. На продолжительных рейсах предоставляется горячее питания без возможности выбора блюд и напитки нескольких видов, при перелетах на короткие расстояния — чай, кофе или
    прохладительные напитки;
  6. Кресла в эконом-классе располагаются довольно тесно, расстояние между креслами минимальное. В одном ряду самолета может быть 6-10 пассажирских сидений, сочлененных по 3-4;
  7. Регистрация на рейс
    проходит на общей стойке в порядке живой очереди. Исключение может быть лишь для пассажиров с маленькими;
  8. Доставка пассажиров на борт самолета производится на автобусах в несколько приемов. Зачастую автобусы забиты битком;
  9. После посадки пассажиры эконом-класса покидают борт после выхода прилетевших бизнес или первым классом;
  10. Правила перевозки багажа в самолете
    ограничивают возможный вес
    ручной клади
    (не более 10 кг) и основного груза (не более 20 кг) для пассажиров эконом-зоны;
  11. Количество пледов и подушек во время полетов ограничено: в первую очередь аксессуары распределяются между детьми, находящимися в самолете, далее,
    оставшиеся пледы могут достаться тем, кто успел обратиться к стюардессе с целью заполучить теплый плед.

Какие места лучше занять в эконом-классе?

Не все места в эконом-классе одинаково удобны. Рекомендуем перед полетом ознакомиться с материалом о том, где находятся
лучшие места в самолете,
чтобы при возможности онлайн-регистрации или во время регистрации на рейс в аэропорту, занять наиболее комфортные сидения в самолете и хорошо провести время на борту.

Итак,
как же выбрать место в самолете?

  • Самые удобные сидения:
    • с целью выспаться или насладиться прекрасными видами, лучше занять места у иллюминатора;
    • если же вам не спится во время перелетов и вы предпочитаете часто вставать с места, рекомендуем занять место у прохода, чтобы каждый раз не будить спящего соседа;
    • высоким пассажирам на стойке регистрации следует попросить места, расположенные у аварийного выхода или в первом ряду самолета.
      Такие сидения обладают увеличенным пространством для ног.
  • Самые неудачные варианты:
    • последний ряд лайнера — спинки сидений не отклоняются и зафиксированы в строго вертикальном положении;
    • места, расположенные перед аварийными люками — в целях безопасности спинки таких кресел также не имеют возможности наклона.

Помните, не все потеряно, если вам не удалось заполучить желаемое кресло. После того как все пассажиры заняли свои посадочные места в эконом-классе и загорелась табличка
«boarding completed», оглянитесь и оцените обстановку в самолете.
При неполной загрузке лайнера велика вероятность наличия неплохих вариантов свободных сидений. Нередко на таких рейсах пустуют задние ряды, где можно, расположившись сразу
на нескольких креслах, неплохо выспаться.

¶  10 декабря 2015 г

Есть ли будущее у первого класса

В классификации перелетов «премиум» появился 50 лет назад, в эпоху, которую называли Золотым веком воздушного транспорта. Купившим билеты предлагали широкие сиденья и отдельное меню. Запуск Boeing-747 в 1969 г. позволил улучшить условия, и в салоне премиум-уровня появились бары, кухня мирового уровня и раскладные сиденья, которые превращались в полноценные кровати.

В середине 1980-х ситуация изменилась, ведь авиаперевозчики начали отчаянную борьбу за клиентов. Перед компаниями встал вопрос: оставить салон первого уровня обслужвания пустым или предложить места со скидкой постоянным пассажирам. Популярность дешевых перелетов росла, и в 2011 г. на линиях Delta Airlines за полную цену продавалось 14 % билетов. Это связано не только с желанием пассажиров сэкономить. Ведь условия в бизнес-салонах улучшаются, и путешественникам доступны услуги, которые несколько лет назад считались элитными.

Как выглядит купе первого разряда в самолете на авиалиниях Emirates

Результат? Количество мест в 1-м салоне уменьшается в пользу других классов. Singapore Airlines сократила их на 50 %, одновременно увеличивая число сидений в бизнес-салоне. Даже авиакомпания Emirates, известная роскошью первого разряда, к 2020 г. оставит на лайнере 6 из 8 купе. Количество же самолетов, оборудованных по высшему уровню, уменьшится до 9.

Из-за конкуренции между перевозчиками цены на билеты становятся решающим фактором. Возможность путешествовать в первом классе важна для знаменитостей и миллионеров, но среднестатистические пассажиры покупают билеты в «бизнес». А любители роскоши, готовые заплатить тысячи долларов за полет, обзаводятся личными самолетами. Эксперты говорят, что ставки и дальше будут делаться на удешевление билетов, поэтому первый класс может отойти в прошлое.

Если же вы хотите больше узнать о путешествиях в первом классе самолета, посмотрите видео с обзором предоставляемых вариантов:

10 советов, когда и как выгодней купить билеты в бизнес класс

  1. Покупайте билеты как можно раньше до даты вылета. Приобретая билет за 3-4 месяца до полета, можно найти более дешевый вариант, чем в случае покупки за неделю или две до поездки.
  2. В дни школьных каникул или повышенного туристического потока билеты бизнес класса менее востребованы, поэтому учтите это и планируйте свои деловые поездки на данный период
  3. Считается, что самые загруженные дни с точки зрения деловой активности это утро понедельника и вечер пятницы, так же это может оказаться и вечер воскресенья. Попробуйте присмотреться к билетам бизнес класса с вылетом в субботу или в понедельник вечером.
  4. Попробуйте менять даты вылета при поиске авиабилетов. Нередко это помогает найти более выгодный вариант.
  5. Присмотритесь к авиабилетам бизнес класса с вылетом из другого аэропорта или близлежащего города
  6. Учитывайте расходы на такси. У некоторых авиакомпаний трансфер из аэропорта может выть включен в стоимость авиабилета
  7. Помните, что доплата за апгрейд при регистрации дешевле, чем изначально купить авиабилет бизнес класса. Т.е. вы покупаете билет эконом класса, а при регистрации спрашиваете о возможности изменить вам класс обслуживания.
  8. Необходимо следить за распродажами. Если поездка планируется заранее, то можно уточнить варианты возможных акций, в которых нередко участвуют и билеты в бизнес класс, но их всегда ограниченное количество.
  9. Неплохо участвовать в программах лояльности авиакомпании или иметь бонусную карту часто летающего пассажира. В таком случае у вас всегда будет больше вариантов пересесть из эконом класса в бизнес за минимальную сумму либо приобрести авиабилет в бизнес класс со скидкой.
  10. Билеты в бизнес класс так же могут быть невозвратными, поэтому внимательно изучайте условия данного тарифа. И естественно невозвратный тариф будет всегда дешевле, чем билет с возможностью возврата или обмена.

Тенденция современного рынка привела к тому, что некоторые авиакомпании на части своих рейсов совсем отказались от самолетов с салонами премиального класса в пользу лайнеров только с салонами экономического класса, либо значительно сократили количество мест в бизнес классе в пользу более активно развивающегося тарифа «Премиальный эконом».

Все ли так хорошо в бизнес классе?

Как бы не расхваливали бизнес класс, стоит  заметить, что не всегда стоимость билета в бизнес класс соответствует качеству обслуживания.

Нередко в нарушение норм и ГОСТов кресла в салонах бизнес класса ставятся ближе, чтобы высвободить место еще на один ряд (особенно этому подвержены рейсы на небольшие расстояния), невнятное обслуживание, путаница с питанием и тому подобное.

Из-за экономии средств в иных аэропортах отсутствует отдельная стойка для регистрации пассажиров бизнес класса и владельцам заветных билетов в премиальный салон приходится «продираться» сквозь толпу пассажиров и еще доказывать, что он имеет право на внеочередное обслуживание.

Так же нередко залы ожидания для пассажиров бизнес класса не обладают каким-либо преимуществом, потому что не отвечают минимальным требованиям качества.

Опять же, по правилам пассажиры бизнес классов имеют право на первоочередное получение багажа, однако в ряду отечественных аэропортов не считают возможным предоставить подобную услугу и багаж пассажиров бизнес класса так же уныло и в общей масса «приплывает» по истертым лентам багажных транспортеров.

Первый класс: все лучшее, что может подарить вам небо

Законный способ путешествия миллионеров, а также различных селебритиз. Этот класс — по сути, улучшенный бизнес. Благодаря тому, что бизнес класс постепенно улучшается, а находить клиентов на первый порой бывает трудно (и не потому, что у нас начали переводиться шейхи, а потому, что большинство завели себе свои собственные самолеты), некоторые компании начали отказываться от него.

Кстати, этот класс может отсутствовать на коротких рейсах (скажем, на внутренних). Чаще его можно увидеть на межконтинентальных рейсах. Впрочем, на рейсах типа Лондон-Москва он может быть.

  • Вам могут предложить не просто большой «мини диванчик», а отдельное купе.
  • Еду подают ресторанную (да, меню для этого класса часто создают шефы уважаемых ресторанов).
  • Стюардессы здесь супер услужливые… Только что не танцуют.
  • Пассажиров могут запускать в самолет и выпускать первыми. Иногда им даже трансфер от дома или гостиницы предлагают.

Цена вопроса: билет эконом, умноженный на 8-15.

Вопросы — ответы по теме:

— В авиабилетах всегда указывается местное время. Например: Вылет из аэропорта Кенеди в Нью-Йорке в 00:30 — это местное время Нью Йорка. Прилет в аэропорт Киев Борисполь в 17:20 — это местное время по Киеву.

Как читать электронный авиабилет?

Читаем сверху вниз слева направо) А главное обращаем внимание на все необходимые пункты:Код аэропорта, чтобы не приобрести билеты, например, из города Одессы в США вместо Украины; Время прилета и если есть пересадка, обратить внимание на время между рейсами; Правильное написание имени и фамилии в авиабилете (без ошибок, так же как в загранпаспорте), номер документа; Даты; Ограничения по тарифу и багажу. Как распечатать маршрутную квитанцию?

Как распечатать маршрутную квитанцию?

Возможность распечатать маршрутную квитанцию появляется после покупки авиабилета на сайте и приходит так же на имейл, указанный при бронировании.

Дубликат маршрутной квитанции электронного авиабилета

Дубликат маршрутной квитанции можно запросить у авиакомпании или на сайте, где Вы приобрели билет, если случайно удалили письмо с оригинальной маршрутной квитанцией. В дубликате будет продублирована вся информация из оригинальной маршрутной квитанции.

Расположение посадочных мест бизнес-класса на бортах авиакомпании «Аэрофлот»

Традиционно места бизнес-класса расположены в начале самолета. Это означает, что вибрация и шум от работающих двигателей будут меньше воздействовать на пассажиров, не доставляя им ощущение дискомфорта.

На бортах установлен следующий регламент количества и расположения кресел в бизнес-классе:

Конфигурация

Количество рядов

Количество кресел

Шаг

(дюйм)

Ширина

(дюйм)

Boeing 777-300ER

5

30

57

22

Boeing 737-800

5

20

38

21

Airbus A330

6

36

76

26

Airbus А321

7

28

38

21

Airbus А320

2

8

38

21

Sukhoi Superjet 100

3

12

36

18

Boeing 777-300ER

Кресла в бизнес-классе этого самолета расположены под углом к окну с некоторым смещением по отношению друг к другу и имеют фиксированную непрозрачную перегородку. Угол кресла системы Recliner в разложенном состоянии составляет 180. В каждое кресло встроен индивидуальный манипулятор, позволяющий регулировать положение «Взлет-посадка», «Комфорт», «Сон». Посадочное место имеет комплект, состоящий из подушки в одноразовой наволочке, пледа, тапочек и дорожного набора.

Кресла в бизнес-классе борта Boeing 777-300ER оснащены видеоэкранами Thales (диагональ 15,4 дюймов) с 166 иностранными и отечественными фильмами, телепрограммами и интерактивной картой полета, управление с пульта. Кроме того, все они имеют розетку питания переменного тока 110v, USB-порт, разъем для выхода в интернет. На некоторых направлениях работает Wi-Fi, плата за который не входит в стоимость билета. 

Место хранения позволяет удобно расположить небольшой несессер или косметичку. 

Каждое кресло оснащено индивидуальным столом с подстаканником, не позволяющим ему соскользнуть со стола в момент маневра или турбулентности.

Boeing 737-800  

Самолет этой конфигурации, как правило, используется на внутренних рейсах. Расположение кресел — попарное. Кресла имеют три положения: «Взлет-посадка», «Комфорт», «Сон» (угол в разложенном виде составляет 140-160). Положение регулируется манипулятором, встроенным в подлокотник. Подушка и плед упакованы в пакет и размещены в отсеке для хранения, куда пассажиры могут складывать личные вещи. Над креслом вмонтирована персональная система освещения.

Пассажиры бизнес-класса могут воспользоваться встроенной мультимедийной системой (Panasonic EX-1 или Panasonic EXW, диагональ 11 дюймов). Развлекательная программа включает в себя более 200 каналов, в том числе новостные и детские. Кроме того, пассажиру будут предложены аудиокниги и видеоигры.

Откидывающийся стол с подстаканником имеет одно нерегулируемое по высоте положение.

Airbus A330

Этот авиалайнер используется авиакомпанией для осуществления трансатлантических перелетов. Для пассажиров бизнес-класса созданы максимально удобные условия для комфортного многочасового путешествия.

Как и на Boeing 777-300ER компании «Аэрофлот», бизнес-класс на борту Airbus A330 оснащен креслами системы Recliner, способными раскладываться на 180. Положение регулируется встроенным в подлокотник кресла индивидуальным манипулятором. Предусмотрены три положения: «Взлет-посадка», «Комфорт», «Сон». Над креслом располагается индивидуальная система освещения. Кресла оснащены местами для хранения личных вещей пассажира. Кроме того, путешествующим бизнес-классом будут предложены подушки, пледы и дорожные наборы.

Мультимедийная система типа Panasonic EX-2 (диагональ 15,4 дюйма) вмонтирована в спинку впереди стоящего кресла и предоставляет пассажирам возможность просмотра нескольких десятков каналов, фильмов отечественного и зарубежного производства, а также прослушивания аудиокниг и музыки. Имеются розетки переменного тока и USB-порт. За дополнительную плату существует возможность подключения к Wi-Fi.

Откидной нерегулируемый по высоте столик встроен в боковину кресла и имеет подстаканник.

Airbus А320 и Airbus А321

Бизнес-класс на бортах этих самолетов оснащен креслами повышенной комфортности, имеющими возможность раскладываться более чем на 140 в положении «Сон». Кроме того, с помощью электронного манипулятора, встроенного в подлокотник, кресло плавно меняет положения из позиции «Взлет-Посадка» в «Комфорт». Подушка, плед, дорожный набор упакованы и расположены в нише впереди стоящего кресла. Индивидуальное освещение позволит читать и работать, не мешая при этом соседям. Откидывающийся боковой столик вмонтирован в боковину сидения. 

В бизнес-классе представлены портативные устройства DigEplayer (диагональ 11 дюймов), которые включают 70 иностранных и отечественных фильмов и телевизионных программ. Управление мультимедийной системой осуществляется при помощи проводного пульта. Имеется розетка в 110v и USB-порт.

Особенности классификации экономичного планирования

При покупке билетов в «эконом» вы вольны сделать выбор в пользу класса W в самолете. Пассажирам предоставляется место в отсеке с большим расстоянием между рядами, поэтому вы вытянете ноги без проблем. Отличия заключаются и в следующем:

  • наличии дополнительных блюд в меню;
  • определенном количестве бесплатных алкогольных напитков.

Предоставление аксессуаров (наушников, подушек и пр.) зависит от перевозчика. При регистрации в аэропорту привилегий не предоставляется.

Для купивших билет в категории Y класс в самолете относится к варианту «эконом». В группу попадает и бронирование типа S, причем разница заключается в степени комфорта. Билеты с пометками B, H, K, L, N, Q, T, V, X и O продаются со скидками; M обозначает туристический класс. X, E, U и G относятся к групповым и челночным тарифам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector