Какие места в самолете лучше выбрать. Безопасные, удобные с ребенком. Схема, расположение, нумерация. Бронирование посадочных мест

Содержание:

Места у окна

Если вам хочется во время путешествия смотреть в иллюминатор и любоваться красотой неба, облаков, проплывающих под крылом пейзажей, то наверняка вы предпочтете сесть около него. Кроме того, здесь удобнее расположиться для сна или чтения. Преимущества места у иллюминатора:

  • возможность наблюдения чудесного вида за бортом лайнера в светлое время суток;
  • вас никто не будет тревожить во время полёта;
  • хорошее освещение для чтения.

Важно: несмотря на несомненные плюсы, места у иллюминатора имеют свои минусы, главный из которых – необходимость потревожить соседей для того, чтобы выйти в туалет.

Пошаговые действия по выбору места в самолете по электронному билету

Современный человек может легко воспользоваться выбором места в самолёте при электронном бронировании. Если раньше выбрать место было невозможно, и это была настоящая лотерея, сейчас пассажир сам выбирает себе кресло, в котором проведёт полёт.

Выбрать можно только из свободных мест, поэтому лучше это делать сразу, как откроется электронная регистрация.

Даже несмотря на то, что можно полностью пройти регистрацию, не выходя их дома, пассажиру всё равно надо распечатать авиабилет на самолёт.

Как правило, возможность пройти онлайн-регистрацию открывается за сутки до вылета. Завершается регистрация за 50-40 минут до вылета. Считается, что за это время вполне можно успеть зарегистрироваться на рейс и не нужно приезжать в аэропорт за 2-3 часа до вылета, чтобы отстоять очередь и успеть пройти регистрацию во время.

Как проходит процедура:

Если письмо не пришло, то зарегистрироваться можно, перейдя на сайт авиакомпании и зайдя в раздел онлайн-регистрация на рейс.

Нужно будет в специальное окно ввести фамилию и номер брони авиабилета, проверить данные, выбрать место и распечатать посадочный талон.

Клиент авиакомпании может выбрать любое место, если он высокого роста, то лучше выбрать места у аварийного выхода, если с ребёнком, то лучше в начале самолёта. На первом ряду есть специально установленные люльки для малышей. Некоторые компании не дают возможности зарегистрировать ребёнка у окна.

Некоторые категории билетов не предполагают выбора места при прохождении электронной регистрации. В таком случае место выбирается автоматически программой сайта.

Как занять в самолёте удобное место

Многим всё равно, в каком месте их посадят, лишь бы доставили до пункта назначения как можно быстрее и спокойнее. А кто-то предпочитает максимальный комфорт, пусть даже полёт предстоит в скромных условиях эконом-класса. В конце концов, даже в экономе можно найти действительно удобное место, а не страдать во время полёта, сидя в последнем ряду без возможности откинуть спинку кресла и среди желающих попасть в туалет.

Каждый самолёт имеет своё расположение сидений в салоне, соответственно универсальных данных об удобных местах нет. Зная на каком самолёте предстоит лететь, перед покупкой билета вы можете посмотреть схему салона и выбрать наиболее подходящее вам место. Но на этапе бронирования, вы можете обнаружить, что свободных мест с удачным расположением очень мало.

Варианты схем салонов Boeing 737-800

Максимальное количество посадочных мест на Боинге 737-800 — 189.

Одноклассовый салон

Такой тип рассадки встречается в лоукостерах. Их главная цель — перевозка как можно большего количества пассажиров для увеличения прибыли. В каждом ряду по три кресла. Места экономкласса в самолёте Boeing 737-800 можно разделить по степени удобства:

1. Самые удобные:

  • 17B, 17C, 17D, 17E: они расположены перед аварийными выходами, имеют увеличенное пространство относительно впередистоящих кресел. Обзор в иллюминаторах закрывают крылья самолёта, но для тех, кто не интересуется видом за бортом или боится летать, это плюс. На места не продают билеты людям с ограниченными возможностями здоровья, так как в случае аварии доступ к выходам должен быть предоставлен незамедлительно;
  • 18A, 18F: имеют увеличенное пространство между собой.

2. Среднего удобства:

  • 2F, 2E, 2D находятся непосредственно за перегородкой, отделяющий салон от зоны стюардов, места здесь не очень много, но впереди нет кресел, а значит, никто не будет опускать спинки и уменьшать пространство;
  • 14A, 14B, 14C, 14D, 14E, 14F, по наблюдениям многих пассажиров, прохладнее других. Удачный выбор для тех, кто не любит жару;
  • 15 (A–F), 16 (A–F) не имеют функции раскладывания спинки, так как находятся близ аварийных выходов. Компенсируется это увеличенным пространством между рядами.

3. Наименее удобные: 33A, 33B, 33C, 33D, 33E, 33F. Эти места заключительные, находятся в хвосте. У них не раскладываются спинки, а расстояние от предыдущего ряда стандартное, как на остальных местах. Пассажиры замечают, что здесь наиболее шумно, причём не только из-за двигателей. В этой части коридора скапливаются пассажиры со всего салона, если образовалась очередь в туалет. Но места подходят тем, кто имеет проблемы со здоровьем, связанные с постоянными потребностями в туалетной комнате: она расположена сразу за 33 рядом.

Остальные места считаются стандартными: с расстоянием между рядами 75 см при плотной посадке и 80 см при обычной, откидывающимися спинками, с видом на небо из иллюминаторов (места под буквами A и F).

Салон с зоной бизнес-класса

Двухклассовая версия рассадки Боинга 737-800 такова: в передней части располагаются места бизнес-класса, а далее за перегородкой или ширмой — экономкласс.

По удобству полёта места можно распределить так:

  1. Самые удобные:
  • 2A, 2C, 2D,2F, 3A, 3C, 3D, 3F, 4A, 4C, 4D, 4F, 5A, 5C, 5D, 5F — комфортные места с увеличенным пространством как внутри сидения, так и между рядами;
  • 6A, 6B, 6C, 6D, 6E, 6F — наиболее комфортные в экономе, находятся сразу за перегородкой, отделяющей эконом от бизнес-класса.
  1. Среднего удобства:
  • 1A, 1C, 1D, 1F — находятся перед перегородкой, за которой располагаются туалеты, кухня и места для борт-проводников. Расстояние до перегородки небольшое, но места отлично подойдут тем, кто весь полёт будет спать или работать;
  • 12 (A–F), 13 (A–F) — имеют увеличенное пространство до впереди стоящего ряда, но нет функции откидывания спинки из-за близости аварийного выхода;
  • 14A, 14B, 14C, 14D, 14E, 14F — находятся сразу за запасными выходами, расстояние больше, чем в остальной зоне.
  1. Наименее удобные 28A, 28B, 28C, 28D, 28E, 28F, так как находятся дальше всего от проводников, не раскладываются.

Какие места лучшие?

Наиболее удобные места следует выбирать исходя из личных предпочтений и возможностей здоровья.

  • лучшими местами в самолете боинг для лиц с серьёзными ОВЗ, включая колясочников, считаются места с литерами A и F, у окна. В крайнем случае пассажиры, которые могут хоть как-то самостоятельно передвигаться, занимают места B и E, в середине рядов;
  • все, кто хочет сидеть у иллюминатора и смотреть на облака, должны добиваться на стойке регистрации мест A или F в любых рядах, кроме рядов с 11 по 19;
  • тем, кто планирует весь полёт спать, лучше не выбирать места возле аварийных выходов, так как там не очень удобные спинки кресел (12–13, 28 ряды в двухклассовой компоновке и 15, 16, 33 ряды в одноклассовой) ;
  • наименее хорошими местами в самолете Боинг 737-800 принято считать кресла с литерами B и E, они находятся вторыми в каждом ряду. Тому, кто летит один, здесь будет некомфортно из-за близости чужих людей с обеих сторон;
  • некоторые авиакомпании предоставляют пассажирам с младенцами специальные люльки. Они крепятся к стене возле первых рядов в бизнес-классе и в экономе. Поэтому тем, кто летит с ребёнком, предпочтительно заранее забронировать места в первом ряду.

Большинство авиакомпаний предоставляют услугу онлайн-регистрации, которая открывается за сутки до вылета. Можно занять предпочтительное место исходя из пожеланий и финансовых возможностей.

Особенности бронирования места в самолете на чартерный рейс

Чартерный рейс — это маршрут, который осуществляется по предварительному соглашению авиакомпании и турагента. Туркомпания составляет популярные маршруты, которые продаются клиентам туроператора. Приобрести билеты на подобный рейс самому почти невозможно. Но есть исключения, некоторые посредники выставляют на продажу билеты, которые не успели продать за несколько дней до вылета.

Поскольку весь рейс выкупается туроператором или другим посредником, то распределение посадочных мест имеет особую специфику. Забронировать места в самолете на чартерный рейс невозможно заранее, делается это только при регистрации на стойке авиакомпании. Но иногда операторы всё-таки дают эту возможность, но не при покупке билета, а только за сутки перед вылетом.

Как же получить удобное место:

  • отправьтесь в аэропорт пораньше и попросите сотрудника на стойке регистрации дать вам хорошее место. В большинстве случаев сотрудники идут навстречу, если места свободны;
  • дождитесь, пока пассажиры займут свои места и выберите из свободных подходящее место. Спросите у стюардессы разрешения пересесть. Обычно с этим проблем не возникает (только если это не лоукостер);
  • воспользоваться онлайн-регистрацией в день полёта, которая открывается за 1,5-2 часа до вылета. Но в этом случае есть риск обнаружить, что все удобные места уже заняты.

Выбор места предлагают практически все авиакомпании

При покупке обратите внимание, что некоторые перевозчики предоставляют эту услугу на платной основе. Например, British Airways возьмёт с вас за любовь к самостоятельному выбору и комфорту 16 долларов

Это при условии, что вы летите эконом-классом и длительность полёта не более трёх часов. В противном случае готовьтесь расстаться с 32 долларами. Ну а если вы летите бизнес-классом, то эта услуга будет стоить уже 100 долларов. Так что имеет смысл на этапе оформления билета обратить внимание на условия предоставления услуги у конкретного авиаперевозчика.

Когда можно выбрать место в самолете Аэрофлот

Пассажирам авиакомпании Аэрофлот предоставляется право на выбор места в самолете предварительно через интернет. На официальном сайте компании действует услуга регистрации онлайн на рейсы внутреннего и международного направления. Забронировать место в самолете Аэрофлот можно сразу после открытия онлайн сервиса при оформлении предполетной процедуры.

Услуга онлайн регистрации с выбором места доступна для всех пассажиров компании Аэрофлот, за исключением граждан с ограниченными возможностями, с домашними животными, ценным грузом и несовершеннолетних детей, которым требуется дополнительная услуга сопровождения, оформляемая в стационарных офисах перевозчика.

Выбор места в самолете онлайн

Регистрация на сайте открывается за сутки и заканчивается за 45 минут до вылета. Для оформления потребуется доступ в интернет, паспорт РФ и билет на самолет. После введения всех данных по запросу программы на экране появится раздел «Выбрать место» и форма с подробной схемой салона, на которой будут заметно выделены свободные места. Пассажир может отметить любое место из доступных вариантов и поставить бронь.

Какие места лучше: у иллюминатора, посередине или у прохода?


 
На инфографике приведена статистика предпочтений пассажиров авиакомпаний при выборе места.

Места у иллюминатора

К плюсам таких мест можно отнести возможность любоваться пейзажами за окном в течение всего полета. Никто не будет ходить через вас, происходящее в проходе не будет создавать дискомфорт.
Можно дистанцироваться от соседа на «свой» подлокотник у иллюминатора.
Подходит для «домоседов» и интровертов.

Места у прохода

Подходят для «непосед», которые любят разминаться, гуляя по проходу, общаться и заводить знакомства и т.д. Так же есть «свой» подлокотник.
Из плюсов – «легкий» выход. Из минусов – такие же непоседы будут периодически вас задевать во время променада.

Места в центре ряда

По статистике такие места при регистрации занимают в самую последнюю очередь. Кресла в центре ряда считаются самыми не комфортными для полета.
У вас не будет своего подлокотника, любой из соседей может положить туда свою руку. Вы не сможете «спрятаться» от них.

Лайфхак «Как лететь с комфортом вдвоем на трех местах»

Как уже говорилось выше, среднее место в ряду самое нелюбимое большинством пассажиров. Если вы летите вдвоем, зарегистрируйте место у прохода и у иллюминатора. При таком раскладе, велика вероятность, что центральное место окажется свободным.

Лучшие места в самолетах:

S7 Airlines

  • Airbus A319
  • Airbus A320-100/200
  • Airbus A321-100/200
  • Boeing 737-800
  • Embraer 170/175
“Россия”

  • Airbus A319
  • Airbus A320
  • Boeing 777-200ER
UTAir

Boeing 737-800

Аэрофлот

  • Airbus A321
  • Boeing 737-800
  • Boeing 777-300Сухой Суперджет-100

Хороших полетов!

(с) Текст Олег Колошин. Фотографии принадлежат владельцам.

Насколько полезна эта статья?

Схема салона «Победы» и расположение мест

Количество мест в самолете Boeing 737-800 компании «Победа» — 189. Все они имеют категорию экономкласс. Это главная особенность бюджетных авиаперевозчиков: увеличивается количество мест и уменьшаются эксплуатационные расходы.

Схема расположения кресел

Салон самолета разделен пополам на две части. Всего в салоне 32 ряда по 6 кресел.

В начале самолета находится туалет и кухня, в хвосте – два туалета и кухня.

Описание рядов

Места в этом самолете ничем не отличаются. Расстояние между рядами составляет 75 см. Однако в некоторых рядах чуть больше привилегий, чем в других:

  1. 1 ряд место С и 2 ряд место D. Из-за отсутствия предыдущего ряда увеличивается место для ног. Но в начале самолета расположен туалет, скапливаются очереди, а это лишний шум.
  2. 12 ряд. Нет иллюминаторов. Если вы любите посмотреть во время полета в окно, этот вариант не для вас.
  3. 14-21 ряд. Крылья самолета занимают большую часть вида из окна.
  4. 15 и 16 ряд. Находятся около аварийных выходов. Из-за этого увеличено расстояние между рядами и можно спокойно вытянуть ноги. Но эти места нельзя занимать детям до 18 лет, беременным женщинам, пассажирам с детьми и животными, людям с ограниченными возможностями. Эти требования составлены в целях безопасности перелета.
  5. 32 ряд. Находится около туалета — полет будет сопровождаться очередями, шумом и звуками сливаемой в унитазе воды.

Какие места считаются лучшими

Так как компания «Победа» — бюджетный перевозчик, в ее самолетах присутствует только экономкласс. На первый взгляд может показаться, что все места одинаковые. Но на самом деле у них имеются отличия.

В основном они зависят от личных предпочтений пассажиров:

  1. Места около иллюминатора. Многие во время полета любят полюбоваться видом из окна, но если перелет будет ночной, пользы от этого не будет. Из недостатков — нельзя свободно встать в туалет, придется побеспокоить двоих соседей.
  2. Места посередине. Вид из окна неполный, но если вы захотите встать, вы побеспокоите только одного пассажира.
  3. Места около прохода. Самые шумные. Мимо вас постоянно передвигаются пассажиры, снуют бортпроводники с тележками. Но когда движение не столь интенсивное, можно вытянуть ноги в проход, а также беспрепятственно встать, никого не потревожив.
  4. Места перед аварийными выходами. Расстояние до впереди стоящего ряда увеличено, что весьма удобно. Но их нельзя занимать детям и другим перечисленным выше категориям лиц.

Выбор места зависит от ваших пожеланий. Если хотите почитать книгу во время полета, выбирайте места у окошка. Если желаете в любой момент встать и никого при этом не беспокоить – у прохода.

Какие места считаются самыми безопасными

Еще в 2007 году были опубликованы результаты исследования Национального совета по безопасности на транспорте. Они проанализировали крупные авиакатастрофы за 35 лет и пришли к следующим результатам: самые безопасные места находятся в хвосте самолета. Процент выживших пассажиров составляет 69%. Наименьший процент выживших находился в начале самолета – 49%.

Это связано с тем, что нос самолета соприкасается с землей при падении первым. На переднюю часть приходится основной удар.

Однако если самолет будет падать с высоты в несколько километров, то неважно, в какой части находится пассажир. Шанс выжить увеличивается, если пассажир сидит в хвосте, и при этом выполняется опасная посадка самолета с небольшой высоты или сразу после взлета

Airbus A321 в компоновке бизнес класс (16 кресел) и эконом класс (167 кресла)


 
В этой схеме мы опишем отличия, заслуживающие внимания.
Бизнес класс занимает ряды с 1го по 4й. Схема расположения кресел: 2х2.

  • Шаг кресел: 95 см
  • Ширина кресел: 52,2 см

Салон экономического класса занимает ряды с 8го по 35. 5,6 и 7 ряды не ищите. Их нет.

Расположение лучших мест в салоне A321 этой компоновке отличается от предыдущей.

  • Шаг кресел: 75-80 см
  • Ширина кресел: 42,5-45 см


 Ряды 8-10
Первый ряд экономического класса (8) не обладает повышенной комфортностью. Это стандартный ряд, как и 9 и 10, с обычным шагом кресел. Единственный плюс – это носовая часть самолета.


 Ряд 11
Внимательный читатель заметит различную ширину кресел в этой компоновке A321 экономического класса.
Все потому, что кресла именно этого ряда имеют разную ширину. При одинаковой стоимости билета, прошу заметить.
В 11м ряду 5, а не 6 кресел. Позиционируется как Space+ и регистрация на него только за дополнительную плату.
Теперь подробно:
Место 11А имеет минус в виде аварийного выхода, конструкция которого отнимает место из личного пространства пассажира. Регистрация бесплатно.
11B и 11C – полноценные Space+.
11D и 11F – именно кресла с уменьшенной шириной. Ко всему прочему, у места 11F расположен аварийный выход как в 11A. На это место регистрация бесплатно.

Ряд 12
На местах этого ряда стоит остановиться подробней из-за наличия в нем, среди стандартных кресел, одного места повышенной комфортности – 12D. Впереди кресла нет и пассажиры, с любой длиной ног, дискомфорта испытывать не будут. Зарегистрироваться на него можно бесплатно.

Ряд 22
Не рекомендуется. Спинки кресел не откидываются. Сразу за сидящими – туалеты.

Ряд 23
Аналогичен местам ряда 20 предыдущей схемы A321.

Ряд 35
Аналогично ряду 31 предыдущей схемы.

Ну и напоминаем, не выбирайте места 34C и 34D.

Вторая схема этой версии Airbus A321 по количеству мест не отличается от предыдущей. Так же 16 мест в бизнес классе и 167 в экономическом.


 
Отличие в расположении кресел трех рядов.

Ряд 11
Все места кроме 11A считаются местами повышенной комфортности. Место 11A можно регистрировать без дополнительной платы. Пространства до впередистоящего кресла там много, но конструктивные особенности аварийного выхода могут создавать неудобства в полете.

Ряд 23
Аналогично 11му ряду предыдущей схемы. Исключение составляет то, что все места в нем регистрируются за деньги.
Регистрация на место 24D также платная.

Ряд 36
Половинчатый ряд. Места A,B,C. Как раз напротив дверей туалета. Дискомфорт от этого описывать, мне кажется, не стоит.
Добавляем сюда не откидывающиеся спинки кресел, глухую стену – без иллюминатора и получаем множество причин для отказа лететь в этом ряду.


 
Хороших полетов!

Так же читайте о бортовом питании в “Аэрофлоте”.

Текст: (с) Олег Колошин
Фотографии: Сайт авиакомпании, airlines-inform.ru, пользователи сайта Aviaforum.ru, aviablogger.com

Насколько полезна эта статья?

Места в хвосте

Хвост самолета – не самое лучшее для любителей длительных путешествий

Главным преимуществом, на которое обращают внимание лишь немногие, является сравнительная безопасность для сидящих в хвостовой части в случае аварии воздушного судна. Как показывает американская статистика, 67% выживших в авиакатастрофах – пассажиры, сидящие в хвосте самолета

Правда, есть еще небольшие плюсы:

  • если аэропорт не оснащен телескопическими трапами, и пассажиров выпускают через носовую и хвостовую части самолета, вы имеете шанс покинуть борт в числе первых;
  • места в хвосте не пользуются популярностью, поэтому, если рейс не загружен до конца, вы можете удобно расположиться на ряде пустующих кресел и поспать во время полета.

Минусы мест, расположенных в хвосте:

  • спинки у кресел в хвостовой части не откидываются, поэтому на комфортный перелет рассчитывать не приходится;
  • в хвосте наиболее сильно ощущается «болтанка», что доставляет массу неприятностей пассажирам со слабым вестибулярным аппаратом;
  • поскольку в хвостовой части расположен и туалет, вас постоянно будут беспокоить проходящие в него пассажиры, хлопанье дверей и специфичные запахи.

Поэтому, взвесив все «за» и «против», большинство пассажиров предпочитает выбирать места подальше от хвостовой части самолета.

Место без окна

На борту многих самолётов есть сидения, расположенные в промежутке между двумя окнами. Проблема номер один: вы ничего не увидите (может быть плюсом для тех, кто боится летать). Проблема номер два: вы не сможете отрегулировать освещённость. Если вы захотите спать, а ваш сосед впереди — любоваться облаками, угадайте, кто закроет (или не закроет) шторку.

Как избежать: при регистрации на рейс он-лайн внимательно изучите схему самолёта и, главное, отзывы. Сами авиакомпании, к сожалению, не выкладывают в интернете данные о наличии или отсутствии иллюминаторов, но вы можете позвонить в службу поддержки и уточнить эту информацию.

Бронируя билеты на сайте или в мобильном приложении OneTwoTrip, вы можете позвонить в нашу круглосуточную поддержку и озадачить операторов вопросом про иллюминаторы.

Плохие места в самолетах

Надо знать, что в самолётах есть не только комфортные места, но и места куда не надо садиться.

1) Места с не откидывающимися спинками кресла (перед аварийным выходом)
2) С не поднимающимися подлокотниками
3) Места с широкими подлокотниками, в которых находятся уродские столики.

В разных самолётах это могут быть разные номера рядов, но точно известно, что ряд перед аварийным выходом имеет не откидывающиеся спинки.
Некоторые примеры компоновки однотипных самолётов, которую опубликовали на Форуме Винского:

Airbus 319
Места для люлек, широкий подлокотник: 6 ряд
Аварийный выход: 8 ряд
Места «Комфорт Плюс»: 8 BCDE
Широкий шаг: 6, 8 ряды
Не откидываются спинки: 7, 21 ряды
Места без подлокотника у окна (аварийный выход): 8 AF

Airbus 320
Места для люлек, широкий подлокотник:  6 ряд
Аварийные выходы: 9, 10 ряды
Места «Комфорт Плюс»: 10 BCDE
Широкий шаг: 6, 9, 10 ряды
Не откидываются спинки: 8, 9, 25 ряды
Места без подлокотника у окна (аварийный выход): 9 AF, 10 AF

Airbus 321
Аварийные выходы: 8, 19 ряды
Места «Комфорт Плюс»: 8 ABCDEF, 19 BC DE, 20 AF
Широкий шаг: 8, 19, 20 AF
Не откидываются спинки: 7, 18, 31 ряды
Не поднимаются подлокотники: 8, 19 ряд, 20 AF
Примечания: 31C – для экипажа

Airbus 330-200
Места для люлек: 11 AC FG HK, 24 DE FG
Аварийные выходы: 24 AC, HK
Места «Комфорт Плюс»: 24 AC, HK
Широкий шаг: 8, 19, 20 AF ряды
Не откидываются спинки: 12 DEFG, 23 ряд, 36 ACHK, 37 DFG
Не поднимаются подлокотники: 12 DG, 24 AC DG HK
Нет монитора: 12 G
Примечания: 4 AC, 36 HK – для  экипажа. Перед рядом 24 расположен туалет

Airbus 330-300
Места для люлек, широкий подлокотник:  11 AC EF HK, 29 DEFG
Аварийные выходы: 29 AC HK
Места «Комфорт Плюс»: 29 CH
Не откидываются спинки: 28 DEFG, 45 DFG
Примечания: 6 AC, 44 HK – для доп. экипажа. Перед рядом 29 A и 29 K – короба аварийных трапов, сиденья узкие за счет широких подлокотников.

Всё написанное выше не касается самолётов некоторых бюджетных авиакомпаний (low cost), которые берут деньги за выбор места при покупке авиабилета.
Поэтому в самолёты этих авиакомпаний надо садиться  в первых рядах так как у вас билет без места.

Особенности разных мест на борту самолета

Кроме подробного изучения схем, нужно помнить о некоторых особенностях разных мест на борту и подбирать самое лучшее место исходя из своих потребностей. Рассмотрим разные типы мест в самолете.

3.1. Места у аварийного выхода

Если Ваш рост — выше среднего, то эти места созданы специально для Вас! В ряду напротив аварийного выхода гораздо больше места для ног, чем на обычных местах. Но есть и ограничения — ручную кладь придется убрать на багажную полку, т.к. правила безопасности не разрешают ставить вещи в проходе к аварийному выходу. Так что ни под свое, ни под кресло впередисидящего пассажира ничего положить нельзя. Также к аварийным выходам не садят пассажиров с детьми, т.к. предполагается, что у аварийного выхода должен сидеть человек, который будет способен помочь стюардессам открыть аварийный выход и провести эвакуацию пассажиров.

Также учтите, что если ваше место расположено в ряду, который находится перед аварийным рядом, то спинку кресла Вы откинуть не сможете, чтобы не загораживать аварийный выход.

3.2. Места в начале самолета

  • Чаще всего самый первый ряд бронируется для часто летающих пассажиров и для пассажиров с детьми. Так что учтите, что, возможно, поспать Вам не удастся из-за плачущего младенца. Хотя от этого Вы не застрахованы и на других местах, но здесь вероятность выше.
  • Обслуживание начинается как раз с первых рядов, так что у Вас будет максимальный выбор блюд.
  • До туалета придется пройтись, т.к. туалетом для бизнес-класса обычно пользоваться нельзя.
  • После приземления, Вы сможете покинуть самолет в первых рядах, сразу после пассажиров первого и бизнес-класса.

3.3. Места в середине самолета

Эти места не обладают ярко выраженными недостатками или преимуществами

Когда выбираете место в середине самолета, обратите внимание, не будет ли крыло самолета загораживать Вам обзор, если планируете сидеть около иллюминатора

3.4. Места в хвосте самолета

По статистике места, находящиеся в хвостовой части самолета, считаются наиболее безопасными, т.к. большинство пассажиров, выживших в авиакатастрофе, находились именно в хвостовой части.

Но абсолютно безопасных мест не бывает, поэтому давайте рассмотрим другие особенности данных мест:

  • в хвостовой части находятся туалеты, что с одной стороны удобно — не нужно далеко идти, но с другой стороны, рядом с Вами всегда будут ходить люди, так что может быть очень шумно.
  • на последних рядах не всегда бывают иллюминаторы, поэтому, если Вы хотите наслаждаться видами, заранее посмотрите схему самолета, на котором Вы полетите.
  • также на последнем ряду может не откидываться спинка, т.к. дополнительное место не предусмотрено.
  • если Вы любите фотографировать вид из иллюминатора, то учтите, что в хвостовой части может быть плохая видимость из-за шлейфа выхлопов.
  • если самолет не забит под завязку, то большинство свободных мест обычно бывает именно в хвостовой части, так что можно будет занять сразу несколько кресел, удобно развалившись.
  • если Вы летите с пересадкой, то лучше не садитесь в самый хвост самолета, т.к. выйти Вы сможете только самым последним, тем самым потеряете много времени.
  • раздача еды обычно начинается с начала или середины самолета, поэтому если Вы не заказали спец.питание, каких-то блюд Вам уже может не хватить (например, Вы едите только рыбу, а останется только несколько порций с мясом).

3.5. Самые неудобные места

Кроме относительно удобных мест, которые имеют и преимущества, и недостатки, есть и такие места, на которые категорически не рекомендуется садиться, например:

  • места в ряду, расположенном перед аварийным выходом. У Вас не будет возможность откинуть спинку.
  • места в среднем ряду (если в самолете предусмотрено три ряда кресел, с компоновкой 3-3-3, 3-4-3, 2-5-2). Особенно если Вы сидите в середине этого ряда — сложно выбираться в туалет, возможно, самим придется пропускать пассажиров, также сложно достать что-нибудь с багажной полки, дольше всех выбираться после остановки самолета.
  • места рядом с туалетом — может быть неприятный запах, а также снующие туда-сюда люди не дадут отдохнуть.

Какие места бывают в самолете

То, какие места в самолете лучше выбрать, зависит от его модели, но так как в каждом салоне одинаковые виды мест, можно разобрать именно их, перечислив достоинства и недостатки каждого варианта.

У окна

Ну и самое очевидное преимущество — вид из окна. Особенно это играет большое значение в светлое время суток, так как из окна ярко будет светить солнце, что удобно для чтения. А также вам будет удобно фотографировать и любоваться видами из иллюминатора.

Есть плюс и в ночное время — во время сна никто не будет беспокоить просьбами пройти, правда, сам пассажир, сидящий у окна, будет вынужден потревожить своих соседей при выходе в туалет. Также могут возникнуть споры с людьми, сидящими по соседству, о том, прикрыть окно или нет.

У прохода

Главное преимущество места у прохода — быстрый доступ в туалет, во время которого не придется беспокоить других. Но в то же время, через человека, который сидит у прохода, будут часто проходить люди, расположившиеся сбоку, и в этих случаях придется привставать.

Ярким недостатком является то, что пассажиры, проходящие по проходу, а также стюардессы и тележки, могут мешать спокойному полету, задевая сидящего. Этот вариант подходит тем, кто после приземления хочет выйти одним из первых, а также людям с длинными ногами, ведь находясь у прохода, можно вытянуть ноги в его сторону.

Посередине

Когда пассажир, сидящий у окна захочет пройти в туалет, придется привставать, зато самому нужно будет пройти лишь одного человека у прохода. До кресла посередине достает свет из иллюминатора, пусть и не так ярко, как до места у окна. Посередине лучше всего сидеть с семьей или друзьями, контролируя и взаимодействуя с ними с обеих сторон.

За аварийным выходом

В ряду за аварийным выходом, расстояние между ним и передним рядом, больше, чем в стандартных рядах, благодаря чему можно вытянуть ноги, и не привставать если соседи захотят выйти. Здесь можно даже свободно встать во весь рост и удобно расположиться во время приема пищи.

Но получить место за аварийным выходом сможет не каждый. Дело в том, что авиакомпании стараются посадить на этот ряд мужчин от 24 до 35 лет, чтобы в случае возникновения аварийной ситуации, люк быстро открыли и помогли другим пассажирам.

Перед аварийным выходом

Ряды перед аварийным выходом тоже имеют преимущество в виде увеличенного пространства для ног, но есть один существенный минус. Спинки кресел на этих рядах либо не откидываются, либо откидываются совсем незначительно.

Если человеку важен этот критерий, то лучше попросить сменить место на другое.

В начале салона

Также, эти места расположены близко к выходу, так что выйти после приземления в числе первых, не составит проблемы. Но есть один существенный недостаток — в этой части салона установлены крепления для детских колясок и места для людей с детьми. Такое соседство вряд ли будет тихим и спокойным.

Также можно сесть на места в первом ряду. На борту бывает несколько первых рядов, обычно перед ними отсутствуют кресла, вместо которых стена. Перед таким рядом расположена либо кухня, либо туалет. Для кого-то это может быть плюсом, а для кого-то минусом, тут каждому свое. Но объективный плюс в том, что никто не будет мешать откинутыми спинками спереди.

В хвостовой части

По поводу последних рядов: их, как и первых тоже бывает несколько. За последними рядами установлены стенки, а не другие места. Спинки на этих рядах либо не откидываются, либо откидываются совсем незначительно

Это не так важно во время коротких перелетов, но доставляет сильный дискомфорт в пересечении больших расстояний

Самые комфортные места в эконом-классе самолета

Кроме неудобного размещения кресел, в классе эконом всегда много пассажиров. Люди сидят близко друг к другу, что создает характерный дискомфорт для многих туристов.

Но выбор сделан, билеты в эконом класс куплены, остается лишь подобрать наиболее удобные места в самолете для перелета в выбранное направление.

В передней части салона за бизнес-классом

Места в первых рядах в салоне эконом класса рекомендуется выбирать пассажирам с маленькими детьми. Здесь есть небольшое пространство перед сидениями, где можно создать мини-игровую зону для малыша, а также специальные крепления на стене для люльки.

Пассажирам без детей занимать такие места не рекомендуется, хотя они и имеют некоторые преимущества.

Плюсы пассажирских кресел в передней части салона:

  • большой выбор блюд и напитков, ведь именно с передней части салона начинается обслуживание питанием;
  • близкий доступ к выходу, что позволит выйти из самолета после приземления одним из первых.

Минусы сидений в первом ряду эконом класса: на таких местах в основном располагаются мамы с детьми, которые не всегда спокойно ведут себя во время перелета, что не позволит полноценно отдохнуть или поработать во время авиапутешествия.

Места у аварийного выхода

Расстояние между сидениями, расположенными возле аварийного выхода, значительно больше, чем в остальных рядах. А это значит, что путешествуя на таких пассажирских креслах, вы сможете принять более удобное положение тела, вытянуть ноги и даже поспать.

К преимуществам также можно отнести наличие свободного прохода, позволяющего путешественнику при необходимости вставать для похода в туалет, не беспокоя лишний раз соседа, сидящего рядом.

На пассажирские места у аварийного выхода не разрешается садиться гражданам с маленькими детьми, домашними животными и пенсионерам. Это правило действует у большинства перевозчиков и обосновывается соображениями повышенной безопасности.

В экстренной ситуации человек, сидящий возле аварийного выхода, должен мгновенно сориентироваться, чтобы открыть аварийный люк и помочь остальным пассажирам быстро покинуть салон. Именно поэтому такие места предлагают чаще физически крепким людям молодого возраста.

К недостаткам пассажирских мест у аварийного выхода можно отнести запрет на размещение ручной клади возле аварийного люка.

Места у иллюминаторов

Самые лучшие места в самолете – у иллюминаторов. На таких креслах пассажир может полноценно расслабиться, поспать, почитать книгу, посмотреть на чудные облака и завораживающие виды городов с большой высоты. При перелете вас не будет беспокоить сидящий рядом сосед с просьбой немного поджать ноги, чтобы пропустить его в туалет или по другим важным делам.

Единственный недостаток мест у иллюминатора – отсутствие свободного доступа в проход салона. Чтобы выйти из ряда, придется потревожить соседей.

Предлагаем также ознакомиться — как выбрать бесплатно удобное место в салоне самолета.

Около крыльев

На пассажирских сидениях, расположенных по периметру с крыльями самолета, удобно летать людям, имеющим проблемы с укачиванием.

Места у прохода

Многие пассажиры выбирают места возле прохода, и этот выбор вполне оправдан. Свободный проход позволяет туристу принимать более удобное положение тела. Можно спокойно вставать и передвигаться по салону, не беспокоя рядом сидящих людей.

Единственный минус – бортпроводники, передвигающиеся по проходу с тележками, которые могут немного задевать сидящего с краю пассажира.

Выбор лучших мест в самолетах российских авиакомпаний:

Как выбрать лучшее место в боингах и аэробусах Аэрофлота

Как выбрать удобные места в аэробусах Уральских авиалиний

Выбор удобных мест в самолетах Utair: бесплатно, за деньги, за мили

Как выбрать и забронировать лучшие места в самолетах S7

Как выбрать удобные места в аэробусах и боингах России

Как выбрать и забронировать лучшие места в Победе

Как выбрать и забронировать удобные места в самолетах Azur air

Правила безопасного поведения пассажира в самолете

Правила безопасности при экстренных ситуациях на борту самолета

Правила пользования мобильным телефоном в самолете

Зачем нужны кислородные маски в самолете

Как избавиться от заложенности ушей во время и после полета

Полезные советы для тех, кто летит в самолете впервые

Перелеты во время беременности: на каких сроках можно и нельзя летать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector