Лучшие места в самолете airbus 330-300 аэрофлот. схема салона

Семейство Airbus А330

Схема самолета Боинг 777 300 Аэрофлота

В линейке семейства авиалайнеров Эрбас разработано 8 модификаций, а именно:

  1. Airbus A330-100 – первый разработанный в этой линейке авиалайнер, призванный заменить устаревшие модели A300 и A310. Но имевшиеся конструкторские недочеты и откровенные ошибки вынудили отказаться от дальнейших работ по А330-100;
  2. Airbus A330-200 – разрабатывалась с целью заменить А300-600 и как конкурент Боингу-767;
  3. Airbus A330-200F – грузовая разновидность. Работы по созданию начались по причине уменьшения покупательского интереса к предшественнику – A300-600F;
  4. Airbus A300-200HGW – вариант лайнера, обладающий большей взлетной массой;
  5. Airbus A330-300 – самый популярный представитель семейства. В различных исполнениях вмещает от 295 до 440 пассажиров и имеет грузовое отделение увеличенных размеров;
  6. Airbus A330 P2F – для транспортировки больших объемов груза и пассажиров;
  7. Airbus A330-200 MRTT – военный транспортный самолет с функциями заправки. Оснащен баками для топлива общей емкостью 111 тонн авиатоплива;
  8. Airbus A330-200 FSTA – стратегический авиалайнер-заправщик будущего, работы над его проектированием в настоящее время еще не закончены.

Аэробус А330-300

Технические характеристики самолета Airbus A321.

  • Первый полет: 11 марта 1993 года
  • Годы производства: c 1993 г. по настоящее время
  • Длина: 44,51 м.
  • Высота: 11,76 м.
  • Вес пустого: 48024 кг.
  • Площадь крыла: 122,60 кв. м.
  • Размах крыла: 34,1 м.
  • Крейсерская скорость: 845 км./ч.
  • Максимальная скорость: 895 км./ч.
  • Потолок: 12500 м.
  • Дальность полета: 4260 до 5550 км.
  • Двигатели: 2 ТРДД CFM-56B2 или IAE-V2500
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест: 185 мест

Airbus A321 видео

Авиа владеет 10 самолетами модели Аэробус А321 (Airbus A321). Лайнеры далеко не новые: с 1998 по 2006 годов выпуска. Бортовые номера самолетов: VQ-BOF, VQ-BKJ, VQ-BKH, VQ-BKG, VQ-BDA, VQ-BOC, VQ-BCX, VQ-BOB, VQ-BOZ, VP-BVP.

Абсолютно все лайнеры приобретались у действующих авиа. Среди бывших пользователей числятся такие компании, как: MyTravel, Cyprus Turkish Airlines (KTHY), Atlasjet, Aviation Capital Group (ACG), Solaris Airlines, Air Jamaica, Turkuaz Airlines, ILFC, Airworld, Flying Colours Airlines, Air Mediterranee и некоторые другие. Большинство самолетов, до приобретения Уральскими авиалиниями, летали как минимум за три авиакомпании.

Все 10 самолетов располагают одноклассовой конфигурацией на 220 мест экономического класса. Похожая конфигурация есть у компании Nordwind Airlines (самолет также вмешает 220 пассажиров). Схема салона доступна на официальном сайте Уральских авиалиний:

Попробуем изучить схему более подробно и выделим лучшие и худшие места в компоновке данного самолета.Ряд 1 . Это хорошие места. Первые ряды всегда одни из лучших мест в самолете. Расстояние до перегородки хоть и небольшое (ноги далеко не вытянешь), но места для коленей больше, чем в стандартных рядах. Также плюсом является тот факт, что на вас никто не откинет кресло. В условиях тесного размещения кресел в экономическом классе это значительное преимущество. Кроме этого, в первых рядах практически не бывает проблем с кондиционированием воздуха. Чего не скажем, например, о рядах в хвосте самолета. К минусам первого ряда можно отнести наличие в непосредственной близости кухни и туалетов. Лишние движение и запахи могут несколько подпортить впечатление от полета. Также весь путь перед глазами будет маячить перегородка.Ряд 10. К данному ряду есть замечания. Спинки кресел здесь ограничены в откидывании, так как позади, находится аварийный выход. Не очень удобно лететь в одном положении спинки. Ряд 11. Лучшие места в данном самолете, находятся перед аварийным выходом. Кресла переднего ряда заблокированы, поэтому не откинутся на вас. Также здесь много пространства для ног, так как аварийный выход увеличивает расстояние до переднего ряда. Кресел здесь всего 4 в ряду, поэтому удобно лететь парой или семьей из 4 человек. Минусы тоже есть, хоть и не значительны. Некоторые пассажиры отмечают, что здесь бывает чуть холоднее. Видимо из-за двери аварийного выхода. Также по технике безопасности проходы в ряду нельзя закладывать ручной кладью. Еще на 11 ряд не посадят пассажиров с маленькими детьми, пожилых людей, инвалидов, беременных женщин и пассажиров с животными.Ряд 12. Места A и F . Из-за отсутствующих кресел в переднем ряду, здесь появляется много пространства для ног

По этим же причинам никто не откинет на вас спинку кресла

Однако обратите внимание. По отзывам пассажиров в некоторых самолетах в 11 ряду присутствуют дополнительные кресла A и F

В таком случае, данные места уже не будут иметь все выше перечисленные преимущества. Уточняйте данный момент на стойке регистрации.Ряд 25. По тем же причинам, что и в 10 ряду спинки кресел заблокированы и не откидываются.Ряд 26. Хорошие места для полета, обладают теми же преимуществами, что и 11 ряд. Только здесь не четыре, а все шесть кресел в ряду. Характерные минусы есть у мест A и F – могут отсутствовать подлокотники со стороны стенки самолета. Также любителей поглазеть в иллюминатор самолета может ждать разочарование, так как окошко здесь либо отсутствует, либо расположено не совсем удобно.Ряд 37, место D . Кресло является крайним к проходу, и из-за близкого расположения туалетов вас здесь будут постоянно задевать пассажиры.Ряд 37 и 38 . Одни из худших мест. Ряд упирается в стенку туалета, поэтому спинки кресел ограничены в откидывании. Здесь всегда много народу, всегда очереди и чувствуется неприятный запах. Не редко в последнем ряду наблюдаются проблемы с кондиционированием воздуха – здесь бывает либо душно, либо холодно.

Советы по выбору мест

Обычно перелет планируется заблаговременно, поэтому есть время перед покупкой билетов собрать информацию. предоставляет пассажирам возможность выбора билетов, поэтому, если обратиться в кассу за 3-4 недели до полета, можно выбрать место по своему усмотрению.

Перед покупкой изучите схему салона. Также можно воспользоваться советом представителя авиакомпании. Еще один источник информации – форумы воздушных путешественников.

Лучшие и худшие

Несмотря на разбег в индивидуальных предпочтениях, есть моменты, которые одинаковы для всех пассажиров. Для начала приведем рейтинг худших мест:

  1. Ряды № 27, 28, 44 и 45. Эти места расположены рядом с туалетами. Конечно, в комфортабельном лайнере вас не будет беспокоить запах, как в дешевом плацкартном вагоне. Но 2-3 человека, переминающихся в ожидании своей очереди рядом с вашим креслом, могут существенно нервировать. То и дело открывающаяся и закрывающаяся дверь также может беспокоить.
  2. Еще одна причина не приобретать места рядом с туалетами – уменьшенное пространство. Кресло в этом месте практически упирается в стену спинкой. Перегородка не позволит откинуть ее, чтобы принять более удобную позу.
  3. Ряд № 41 места D и G. Из-за того, что здесь сужается проход, кресло могут задевать люди, проходящие в туалет.
  4. Места в хвосте, начиная с ряда № 41. Здесь фюзеляж сужается, поэтому кресла стоят теснее обычного.

Есть несколько мест, в которых недостатки соседствуют с достоинствами. Это размещенные рядом с дверями ряды № 11 и 29. Здесь больше простора, однако рядом с этими местами расположены люльки для малышей. Если в самолете летит семья с грудным ребенком, в этом ряду будет шумно.

Технические данные

Схематичное изображение A330

A330-200 A330-200F A330-300
Экипаж Двое
Пассажировместимость, типовая 253 (3-класса)293 (2-класса)375: (по выбору) 406 295 (3-класса) 335 (2-класса) 375: (по выбору) 440
Длина 58,82 м 63,69 м
Размах крыла 60,3 м
Площадь крыла 361,6 м²
Удлинение крыла 10.06
Угол стреловидности 30°
Высота киля 17,39 м 16,90 м 16,83 м
Ширина салона 5,28 м
Ширина кресел 18 ″ (457 мм) при 8 рядном стандартном экономе

или 16,5 ″ (419 мм) при 9 рядном экономе высокой плотности

Ширина фюзеляжа 5,64 м
Грузовой объём 136 м² 475 м² 70 т / до 12 сопровождающих 162,8 м²
Максимальная взлётная масса (МВМ) 242 000 кг (530 000 фунтов) 233 000 кг (510 000 фунтов) 242 000 кг (530 000 фунтов)
Максимальная посадочная масса 182 000 кг (400 000 фунтов) 187 000 кг (410 000 фунтов)
Функциональная собственная масса (typical) 119 600 кг (264 000 фунтов) 109 000 кг (240 000 фунтов) 124 500 кг (274 000 фунтов)
Крейсерская скорость 0.82 М (871 км/ч на 11 000 метров (36 000 футов) высоты полёта)
Максимальная крейсерская скорость 0.86 М (913 км/ч на 11 000 метров (36 000 футов) высоты полёта)
Максимальная дальность при полной загрузке 13 400 километров (8300 миль) 7400 километров (4600 миль) 65т5950 километров (3700 миль) 70т 11 300 километров (7000 миль)
Разбег при МВМ (уровень моря, МСА, Rolls Royce Trent 772B engines) 2770 м (9090 футов) 2580 м (8460 футов) 2770 м (9090 футов)
Максимальная топливная заправка 139090 л 97530 л 97530 л
Высота полёта 12,527 m (41,100 ft)
Максимальная высота 13,000 m (42,651 ft)
Двигатели (×2)(см. ниже) General Electric CF6-80E1 Pratt & Whitney PW4000 Rolls-Royce Trent 700 Pratt & Whitney PW4000 Rolls-Royce Trent 700 General Electric CF6-80E1 Pratt & Whitney PW4000 Rolls-Royce Trent 700
Тяга (×2) PW: 70,000 lbf (311 kN) RR: 71,100 lbf (316 kN)GE: 72,000 lbf (320 kN) PW: 70,000 lbf (311 kN) RR: 71,100 lbf (316 kN) PW: 70,000 lbf (311 kN) RR: 71,100 lbf (316 kN) GE: 72,000 lbf (320 kN)

Обозначение вариантов самолёта

Вариант Дата сертификации Двигатель
A330-201 31 октября 2002 General Electric CF6-80E1A2
A330-202 31 марта 1998 General Electric CF6-80E1A4
A330-203 20 ноября 2001 General Electric CF6-80E1A3
A330-223 13 июля 1998 Pratt & Whitney PW4168A/4170
A330-223F 9 апреля 2010 Pratt & Whitney PW4170 (Freighter)
A330-243 11 января 1999 Rolls-Royce Trent 772B-60/772C-60
A330-243F 9 апреля 2010 Rolls-Royce Trent 772B-60 (Freighter)
A330-301 21 октября 1993 General Electric CF6-80E1A2
A330-302 17 мая 2004 General Electric CF6-80E1A4
A330-303 17 мая 2004 General Electric CF6-80E1A3
A330-321 2 июня 1994 Pratt & Whitney PW4164
A330-322 2 июня 1994 Pratt & Whitney PW4168
A330-323 22 апреля 1999 Pratt & Whitney PW4168A/4170
A330-341 22 декабря 1994 Rolls-Royce Trent 768-60
A330-342 22 декабря 1994 Rolls-Royce Trent 772-60
A330-343 13 сентября 1999 Rolls-Royce Trent 772B-60/772C-60

Фото самолета Airbus 330-300

В салоне первого класса Кабина пилотов A330-300 Воздушное судно A330-300

Схема самолета Airbus 330-300 на линиях «Аэрофлот»: лучшие и худшие места

На рейсах российской авиакомпании используется 17 самолетов A300-330. Главное различие заключается в количестве сидений в бизнес-отсеке: оно составляет 36 (в 1 лайнере), 34 (в 5-ти) или 28 (в 11-ти).

Наиболее распространенный вариант предусматривает, что под бизнес-салон отводится 5 рядов. 28 кресел располагаются по схеме 2-2-2: исключение составляет последний ряд с размещением 2-2.

Если вы попали в бизнес-отсек, путешествие в любом случае будет комфортным. Сиденья здесь можно разложить на 180˚ и спокойно отдохнуть. Правда, 1-й и 5-й ряды располагаются близко к буфету, поэтому пассажиров иногда беспокоят шум и запахи пищи.

Выбор мест в эконом-классе Airbus 330-300

Ряды 11-45 отводятся под эконом-класс с основным размещением мест по схеме 2-4-2. Исключением становятся следующие:

  • В 28-м и 29-м только 4 кресла.
  • На 42-45 места располагаются по схеме 2-3-2.

Лучшими вариантами на борту Airbus 330-300 в компании «Аэрофлот» считаются 30C и 30H. Они расположены вблизи аварийного выхода, поэтому вы получите дополнительное пространство и вытянете ноги.

Согласно отзывам пассажиров, хорошими считаются и места 29D, E, F и G. Они понравятся рослым путешественникам, но, в отличие от предыдущих вариантов, у них есть недостатки. Ведь кресла располагаются вблизи туалетов, и вас будут беспокоить пассажиры, снующие мимо. Но, если вы путешествуете с ребенком, вам понравится доступность люлек.

К плохим вариантам в Airbus 330-300 на линиях «Аэрофлот» относят следующие ряды:

  • 11-й расположен близко к уборным и буфету. Вас будут беспокоить неприятные запахи и повышенная проходимость. Также поблизости располагаются крепления для люлек: есть риск, что рядом окажется капризничающий младенец.
  • 27-й и 28-й находятся возле уборных. Спинки кресел откидываются не полностью или оказываются зафиксированы.
  • В 41-м считается плохим место D. Из-за того, что за ним салон начинает сужаться, кресла позади нет. По этой причине пассажиры, возвращающиеся из уборной, задевают спинку кресла.
  • 44-й считается неудачным из-за близости туалетов. Исключением становится 44F, ведь кресло далеко от прохода.
  • 45-й — худший вариант в салоне Airbus 330-300. Оно располагается возле уборных, поэтому вам придется мириться с наличием очереди в салоне. У кресел не откидываются спинки, и спокойно поспать в самолете не удастся.

Всем пассажирам Airbus 330-300 предлагаются развлечения на борту: с помощью мониторов Panasonic eX2 можно посмотреть более 70 фильмов и телевизионных программ. Есть также розетки и USB-порты; на некоторых лайнерах доступен Wi-Fi.

Airbus 330-300 на линиях Lufthansa

Планы салона, которыми пользуется Lufthansa, представлены в 3 версиях:

  • 8 купе первого класса, 30 мест уровня «бизнес», 21 — «премиум-эконом» и 177 — «эконом»;
  • 8 пассажиров путешествуют в первом классе, 42 — в «бизнес», 21 — в «премиум-эконом», 145 — в «эконом»;
  • 42 места располагается в бизнес-отсеке, 28 — в «премиум-эконом», 185 — в «эконом».

Если вы путешествуете в самолете Airbus 330-300 с первым классом, обратите внимание на правила выбора билетов:

  • Места в первом классе располагаются по схеме 1-2-1. Выигрышным будет любой вариант, хотя в 1-м ряду вас обеспокоит близость буфета и уборных.
  • Под бизнес-отсек отводятся 3—12 ряды с размещением кресел 2-2-2. Неудачным считается 10-й, поскольку он находится рядом с туалетами.
  • Сиденья в премиум-эконом (2-3-2) отличаются улучшенными габаритами: 96,5 см в длину и 45,7 см в ширину по сравнению со стандартными. Но 34-й ряд станет разочарованием, поскольку из-за близости перегородки вы получите меньше места для ног.
  • Эконом-сектор включает ряды c 30-го по 46-й, причем сиденья шириной 43,1 см и длиной 78,7 размещаются по принципу 2-4-2 и 2-3-2. Лучшим вариантом считается 30-й, поскольку из-за близости аварийного выхода вы получите дополнительное пространство для ног. К недостаткам относят то, что рядом находится туалет. Вдобавок выдвижные столики крепятся на ручках кресел, что сказывается на ширине сидений.
  • Неудачными считаются 41D, E, G, поскольку места неудобно расположены по отношению к впереди стоящим. Старайтесь не оказаться и на 40D или 40G: за ними нет кресел, поэтому пассажиры, возвращающиеся из уборной, часто задевают спинки.
  • Избегайте размещения на 46-м ряду, он находится рядом с туалетом. Спинки кресел окажутся зафиксированы, и отдохнуть с удобствами не удастся.
  1. Учитывайте эти тонкости, заранее выбирайте места в самолете Airbus A330-300, и неприятных сюрпризов не возникнет.

Устройство салона

Компания, занимающаяся строительством Аэробусов, предлагает своим клиентам два вида лайнеров, различающихся устройством салонов. Крупные авиакомпании предпочитают использовать самолет, разделенный на два класса. Вариант с одним салоном выбирают компании, обслуживающие чартерные рейсы. Отсутствие подобного разделения позволяет оборудовать четыреста пять кресел для пассажиров.

В самолетах, где используется девять линий посадочных мест, ширина каждой линии составляет сорок два сантиметра. В случае использования разделения на восемь рядов, то ширина каждой линии увеличивается до отметки в сорок пять с половиной сантиметров. Среди преимуществ данного воздушного судна следует выделить мультимедийную систему, вмонтированную в спинку большинства кресел. Пассажиры могут использовать эту систему для просмотра фильмов, чтобы скоротать время.


Airbus A330-200 – широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт производства европейского концерна Airbus SE

Салон, разделенный на два класса

Как уже было сказано выше, подобную технику используют авиаперевозчики, обслуживающие регулярные рейсы. Салон таких самолетов разделен на бизнес-класс и экономичную зону. Существует несколько разных видов данного лайнера, различающихся способом установки посадочных мест. На официальном сайте каждого перевозчика опубликована схема самолета A330-200, который использует конкретная транспортная служба. Ниже мы предлагаем кратко ознакомиться с основными отличиями лайнеров, что используют популярные авиакомпании:

  1. IFly. Лайнеры, использующиеся данной транспортной компанией, вмещают двести шестьдесят девять человек. Восемнадцать мест предусмотрено для размещения пассажиров, купивших билеты в бизнес-класс. Для бизнес-класса отводится три линии посадочных мест, расположенных между кабиной пилотов и служебными блоками. Между бизнес-классом и экономичной частью салона обустроены санитарные помещения и кухня. В экономной части салона установлено двести пятьдесят одно кресло.
  2. «Аэрофлот». Самолеты, использующиеся флагманом отечественной авиации, рассчитаны на двести двадцать девять пассажиров. В бизнес-классе установлено пять рядов сидений по шесть кресел. Классы обслуживания разделяются с помощью перегородки. Санитарные блоки и кухня находятся в хвостовой части лайнера и небольшой зоне, которая разделяет экономный блок на две части. В эконом-отсеке кресла установлены по схеме «два-четыре-два».
  3. «Турецкие авиалинии». Эта авиакомпания использует три разных модели рассматриваемого лайнера, вмещающих двести двадцать, двести пятьдесят либо двести восемьдесят одного пассажира. Основная модификация, использующаяся данным перевозчиком, представляет собой разделенный салон на два класса комфорта. В зоне «бизнеса» установлено двадцать два кресла по схеме «два-три-два». Бизнес-класс оборудован между баром и кухонным блоком. Выходы из судна оборудованы в хвостовой и носовой части лайнера. Люки эвакуации находятся между двадцатым и двадцать первым рядом.
  4. «Северный ветер». Этот перевозчик использует лайнер, вмещающий двести восемьдесят три пассажира. Для бизнес-класса отводится двадцать четыре посадочных места. В экономичном блоке кресла установлены по схеме «два-четыре-два». Санитарные блоки и другие технические находятся в носовой и хвостовой части судна, а также между классами.

Для того чтобы получить доступ к схеме конкретного лайнера, следует указать его бортовой номер на соответствующей странице на сайте перевозчика. Информацию о бортовом номере судна можно найти в проездных документах.


В процессе создания Airbus A330-200 были применены все достижения и новые технологии Airbus

Лайнеры с одним классом комфорта

Как правило, подобные авиалайнеры используются организациями, обслуживающими чартерные рейсы. Среди отечественных авиакомпаний, использующих Аэробус А330-200, необходимо выделить IFly. Этот перевозчик является единственной транспортной службой, использующей рассматриваемую модификацию. Рассматриваемый лайнер вмещает в себя триста двадцать пять пассажиров.

В первом блоке установлено шестьдесят шесть сидений, считающихся местами повышенного комфорта. Во втором блоке находится сто пятьдесят пять посадочных мест. Третий блок рассчитан на ста четырех пассажиров. Туристам, пользующихся услугами этого перевозчика, следует учитывать, что в первых рядах установлены узкие кресла. Как правило, посадочные места устанавливаются по схеме «три-три-три». Санитарные блоки и подсобные помещения расположены в носовой и хвостовой части судна. Здесь же находятся выходы из лайнера.

Характеристики самолета

Airbus А330-300 – вместительный пассажирский лайнер из арсенала «Аэрофлота», который компания предлагает клиентам. Самолет способен перевезти за один раз до 440 человек благодаря техническим данным. Среди выпущенных моделей Аэробусов, исключительно А330-300 способен к дальним и длительным полетам. В зависимости от комплектации и класса обслуживания авиаконструкторы различают такие планировки салона самолета:

Самолеты Airbus Industrie А330-300 знамениты способностью преодолевать большие расстояния и перевозить при этом до 440 человек

  1. Одноклассовые самолеты. Здесь на борту лайнера помещается 440 посадочных мест. Такое количество пассажиров предусмотрено разработчиками только в том случае, если кабина самолета рассчитана на единственный экономичный класс.
  2. Двуклассовые борта. Модели, которые обслуживают салоны двух отличающихся категорий, оснащают 335 пассажирскими креслами. Здесь становится традиционным для модификаций лайнеров такого класса сочетание улучшенного и стандартного салонов.
  3. Трехклассовые лайнеры. Кабина самолета, где предусмотрено три категории обслуживания клиентов авиалинии, размещает на борту максимум 295 человек. Это обусловлено большим расстоянием между линиями первого класса.

Сегодня популярностью пользуются все модели Аэробуса А330-300, независимо от категории обслуживания и количества людей на борту. Внешне и схематично они очень похожи между собой, но имеющиеся различия отличают одну модификацию от другой. Существенным отличием лайнеров такого типа считается количество посадочных мест для клиентов, предпочитающих лететь с повышенным комфортом. На счету компании «Аэрофлот» имеется 17 моделей таких самолетов. Перечислим лайнеры по систематизации числа кресел:

  1. Посадка 296 клиентов. Авиалинии предлагают 11 авиалайнеров, где установлено 28 сидений бизнес-класса и 268 кресел в экономичном салоне.
  2. Размещение 302 кресел. «Аэрофлот» владеет 5 лайнерами, где 34 кресла находятся в салоне повышенного комфорта, а 268 мест рассчитано конструкторами на пассажиров, которые пользуются стандартным пакетом услуг.
  3. Установка 301 посадочного места. Группа предлагает единственный самолет такой планировки. Здесь конструкторы установили 36 кресел высокого комфорта и 265 сидений экономичного варианта перелета.

На баласе компании «Аэрофлот» значится 17 лайнеров Airbus Industrie A330-300

Для пассажиров в салоне самолета предусмотрены необходимые мелочи, которые понадобятся для комфортного перелета. На борту аэробуса доступен свободный выход в интернет и просмотр передач по телевизору (монитор встроен в спинку сидения впереди сидящего пассажира). Пассажиры, которые намереваются спокойно отдохнуть на комфортабельном и уютном кресле, без проблем воплотят эту идею. Здесь расположена система приятного для глаз освещения, а вентиляционные каналы в салоне работают на необходимом уровне. Конструкторы учли достаточное количество посадочных мест и предусмотрели комфорт каждого пассажира, а не отдельных блоков сидений.

Watch this video on YouTube

Аварии и катастрофы

По состоянию на 26 февраля 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 11 самолётов Airbus 330. Airbus 330 пытались угнать 2 раза, при этом погиб 1 человек. Всего в этих происшествиях погибло 339 человек.

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
30.06.1994 F-WWKH Тулуза 7/7 Тестовый полёт. Ошибки экипажа во время симуляции отказа двигателей.
15.03.2000 9M-MKB Куала-Лумпур 0/266 Химическая коррозия фюзеляжа при нелегальной перевозке опасного груза. Списан.
17.03.2000 C-GGWA Ванкувер 0/н.д. Во время взлёта в двигатели засосало мусор, не убранный с ВПП.
25.05.2000 F-OHZN Антиполо 1/291 Попытка угона. Получив выкуп, угонщик выпрыгнул из самолёта и погиб.
13.10.2000 н.д. Малага 0/158 Попытка угона.
04.12.2000 н.д. Бужумбура 0/170 Во время посадки попал под обстрел повстанцев.
24.07.2001 4R-ALE Коломбо 0/0 Уничтожен в результате атаки «Тамильских тигров» на аэропорт.
24.07.2001 4R-ALF Коломбо 0/0 Уничтожен в результате атаки «Тамильских тигров» на аэропорт.
24.08.2001 C-GITS Терсейра 0/306 Совершил самое длинное планирование среди реактивных самолётов из-за утечки авиатоплива.
27.12.2001 PT-MVB Цюрих 0/н.д. Во время буксировки столкнулся с Avro RJ.100 Crossair.
29.08.2005 N855NW Портленд 0/247 Во время руления к ВПП столкнулся с DHC-8.
04.10.2007 D-AERK Дюссельдорф 0/125 Во время взлёта разрушился двигатель и произошла утечка аваитоплива.
07.10.2008 VH-QPA Индийский океан 0/315 Во время планового полёта совершил два самопроизвольных пикирования из-за технической неисправности.
01.06.2009 F-GZCP Атлантический океан 228/228 Свалился с эшелона из-за ошибочных действий экипажа при неверных показаниях обледеневших датчиков скорости.
25.12.2009 N820NW Детройт 0/290 Попытка взрыва. Угонщик взорвал бомбу и получил ранения, самолёт совершил аварийную посадку.
13.04.2010 B-HLL Гонконг 0/322 Отказ обоих двигателей из-за загрязнения авиатоплива.
12.05.2010 5A-ONG Триполи 103/104 Разбился при заходе на посадку в густом тумане из-за ошибок экипажа.
17.12.2010 OD-MEA Париж 0/н.д. Буксировщик потерял управление и повёл самолёт не туда, куда было нужно.
13.04.2011 F-GZCB Каракас 0/215 Жёсткая посадка в суровых погодных условиях.
10.08.2012 D-AIKE Вашингтон 0/н.д. Во время руления столкнулся с DHC-8.
01.05.2013 LN-RKO Ньюарк 0/242 Столкнулся на рулёжной дорожке с ERJ 145.
08.09.2013 HS-TEF Бангкок 0/302 Выкатился за пределы ВПП из-за поломки стойки шасси.
07.10.2013 RP-C3336 Манила 0/214 Загорелся вскоре после высадки пассажиров.
24.12.2013 G-VNYC Вьё-Фор 0/32 Едва не выкатился за пределы ВПП при посадке в дождь.
29.06.2014 9M-MUC Астана 0/2 Грузовой рейс. Повредил крыло, столкнувшись с фонарным столбом во время руления к ВПП.
15.07.2014 5A-LAS Триполи 0/0 Уничтожен реактивным снарядом во время боёв в аэропорту.
20.07.2014 5A-ONF Триполи 0/0 Сгорел во время боёв в аэропорту.
04.03.2015 TC-JOC Катманду 0/235 Сложилась передняя стойка шасси. Выкатился за пределы ВПП.
14.03.2015 9M-MTA Мельбурн 0/н.д. Жёсткая посадка. Получил незначительные повреждения, восстановлен.
28.08.2016 HL8258 Сеул 0/0 Получил повреждения обоих горизонтальных стабилизаторов во время буксировки.
01.10.2016 B-18307 Тайбэй 0/137 Во время посадки хвостовой частью задел ВПП.
27.11.2017 G-VRAY Нью-Йорк 0/н.д. Во время руления к ВПП столкнулся с Boeing 777.
18.04.2018 N806NW Атланта 0/288 Вскоре после взлёта загорелся двигатель №2.
13.05.2018 HL7792 Стамбул 0/н.д. При рулении к ВПП крылом срезал стабилизатор A321.
21.05.2018 TC-OCH Джидда 0/н.д. После приземления передняя стойка шасси сложилась.
26.06.2018 HL8286 Сеул 0/0 Во время руления столкнулся с Boeing 777.
31.10.2018 F-GZCI Париж 0/н.д. Столкнулись концами крыльев.
N817NW 0/н.д.

Худшие места

Выбирая места для полета, нужно не только просмотреть заранее схему самолета, а и определится с местом в ряду.

Места у прохода нужно выбирать пассажирам, которые предпочитают во время перелета иметь быстрый доступ к санузлам или прогуливаться по салону.

Места у окна подходят пассажирам, которые не прочь поспать или смотреть в иллюминатор во время полета.

Места посередине наименее комфортны. Ограничен обзор из окна и, если вы хотите выйти, вам придется побеспокоить соседа.

Если вы планируете перелет вдвоем, то можете взять место у прохода и у окна в одном ряду. Так как места посередине не пользуются спросом, значит есть большая вероятность того, что это место никто не займет. В этом случае у вас будет больше свободного пространства.

Выбирайте места по своим предпочтениям и наслаждайтесь полетом вместе с авиакомпанией Аэрофлот и самолетами Airbus A320.

Программа по разработке A320 была запущена в марте 1984 года. Первый полет авиалайнер A320 совершил в 22 февраля 1987 года. На нем использовались двигатели CFM International CFM56-5A1. После прохождения летных испытаний, 26 февраля 1988 года была получен сертификат JAA (Joint Aviation Authorities) и самолет начал поступать в «Air France». А первым же заказчиком из США стала авиакомпания « ».

Первоначальная версия, A320-100, была построена в небольших количествах, но затем была выпущена улучшенная версия A320-200. Улучшения в основном касались увеличения объема топливных баков. Окончательную сертификацию A320-200 прошел в ноябре 1988 года. С тех пор A320-200 вырос в целое семейство среднемагистральных лайнеров, консорциума «Airbus S.A.S», на его основе выпущены следующие модели: A318, A319 и A321.

В проект самолета было внесено много технических нововведений. A320 стал первым пассажирским авиалайнером на который была установлена Электродистанционная система управления (Fly-by-Wire). Преимущество данной системы состоит том, что компьютер с заданной программой контролирует многие параметры самолета, например не допускает превышение по углу атаки или по перегрузке. В лайнере установлена цифровая авионика EFIS фирмы «Thomson CSF». A320 также использует относительно высокий процент композитных материалов по сравнению с предыдущими моделями.

А320-200 приводится в движение двумя турбореактивными двигателями CFMI CFM56-5B или IAE V2500 с тягой от 113 кН до 120 кН каждый.

Модели самолета имеют разные варианты установленных двигателей. От типа установленного двигателя зависит порядковый номер модификации. Например: на A320-211 используются моторы CFM56-5A1, а модель A320-231 комплектуется двигателями IAE V2500-A1, и т.д.

Airbus a320 салон

По сравнению с другими воздушными судами в своем классе, A320 имеет более широкую кабину, значительное грузовое пространство с большими дверями для облегчения погрузки и разгрузки. А низкая стоимость эксплуатации и технического обслуживания являются притягивающим фактором для бюджетных авиакомпаний. Например американская лоу-кост авиакомпания «JetBlue Airways Corporation » расположенная в Нью-Йорке приобрела для своего воздушного флота 233 таких машин. Среди других низкобюджетных перевозчиков со значительным заказами A320, являются британская «EasyJet Company Limited » и малазийская «Air Asia ».

Лучшие места салона самолета Airbus A320 — Аэрофлот

Лучшие места салона самолета Airbus A320 — S7 Airlines

Лучшие места салона самолета Airbus A320 — Ural Airlines

Лучшие места салона самолета Airbus A320 — Wizz Air

На сегодняшний день компанией «Airbus S.A.S» ведется разработка улучшенной модели А320. Новый вариант A320 получил название A320neo. Программа «New Engine Option» является последним шагом в модернизации A320. Программу модернизации «Neo» включены такие усовершенствования как: снижение веса, новый, современный салон с расширенным багажным отделением. Новый планёр будет выполнен с применением новых композиционных материалов. А благодаря установки новых экономичных двигателей CFM International LEAP-X и P&W PW1000G планируется снизить расход топлива на 10-15 процентов.

По сравнению с предыдущими моделями A320, новый A320neo будет производить меньший уровень шума, а также снизится количество вредных выбросов в атмосферу. Модификации подвергнется и крыло самолета, в частности законцовки крыла, которые теперь по стандарту будут иметь форму акульего плавника, так называемые «sharklets».Такая модификация крыла снижает расход топлива на 2-3 процента. Благодаря нововведениям удастся повысить дальность полетов на 950 км и увеличить грузоподъемность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector