Население владивостока по данным росстат

Экономическое развитие

Приморский край на карте России находится в экономически выгодной зоне: в непосредственной близости располагаются развитые государства, такие как Япония, Китай, страны полуострова Корея.

В экономике региона наблюдается 4 основных сектора:

  • сельское хозяйство;
  • промышленность;
  • энергетика;
  • торговля.

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство в регионе специализируется на растениеводстве (53% от общего объёма сельскохозяйственной продукции) и животноводстве (47%). Под сельское хозяйство выделено 10% всех земель региона.

Основной продукцией растениеводства Приморья являются соевые бобы. Больше половины посевных площадей занимают посевы сои. Приморский край занимает 3-е место среди регионов РФ по выращиванию сои.

Также в регионе в больших объёмах выращиваются:

  • бахчевые культуры;
  • кукуруза;
  • фасоль;
  • гречиха;
  • рожь;
  • пшеница.

Общая площадь посевных площадей составляет 413700 га.

Календарь ведения аграрных работ в Приморском крае:

Месяц Проводимые сельскохозяйственные мероприятия
Март Внесение в почву удобрений, посев яровых культур
Апрель Посев яровых злаковых культур и однолетних трав, посадка картофеля и овощей
Май Посадка овощей, посев риса, кукурузы, бобовых культур
Июнь Обработка ранних посевов зерновых и бобовых культур, посев гречихи
Июль Обработка, посев и уборка зерновых культур
Август Уборка зерновых культур
Сентябрь Уборка овощей и зерновых, посадка овощей в теплицы для сбора поздней осенью
Октябрь Уборка риса, сои, кукурузы, гречихи

Отрасль животноводства в регионе представлена:

  • производством свинины, говядины и баранины;
  • продукцией птицеводства;
  • производством молока;
  • разведением пушного зверя.

В Приморском крае налажено разведение моллюсков.

Промышленность

Территория Приморья расположена в зоне богатых континентальных и морских ресурсов.

Основными отраслями индустриального комплекса Приморского края являются:

  • рыбная промышленность;
  • горнодобывающая промышленность;
  • деревообрабатывающая индустрия;
  • производство пищевых продуктов;
  • машиностроение.

Добыча и переработка даров моря являются основной отраслью индустрии в этом регионе. В крае работает около 140 предприятий по переработки рыбы и моллюсков, которые ежегодно вырабатывают 800000 т рыбных продуктов питания.

Горнодобывающую промышленность представляет добыча цветных металлов (полиметаллические руды, свинцово-цинковые руды, вольфрамовые руды) и угольная индустрия (2 крупнейших месторождения в южной части региона: Павловское и Бикинское).

Деревообрабатывающая промышленность является одной из самых старых экономических отраслей, сконцентрирована в континентальных районах края. Древесина Приморья экспортируется в зарубежные государства и во многие регионы РФ.

Пищевая промышленность региона представлена значительным комплексом из 350 предприятий. Наряду с предприятиями по производству продуктов питания в крае производят алкогольную продукцию и минеральную воду. В Приморском крае находится один из самых крупных и единственный в Восточно-Сибирском округе завод по производству сахара.

Машиностроение и обработка металлов — одно из основных направлений промышленности Приморья. Машиностроительные предприятия края выпускают самолёты и вертолёты, производят различные приборы навигации и управления, осуществляют ремонтные работы морских судов.

Энергетика

Энергетическую отрасль региона представляют многочисленные тепловые и ветряные электростанции.

Во 2-й половине XX в. на территории края планировалось строительство «Приморского нефтеперерабатывающего завода», но, исходя из несоответствий экологическому законодательству, строительство завода было остановлено.

Торговля и сфера услуг

С целью повышения уровня жизни населения в Приморье часто проходят продовольственные ярмарки, где местные фермеры реализуют продукцию собственного производства по доступным ценам. В населённых пунктах края работает сеть супермаркетов и фирменных магазинов, где основная часть реализуемой продукции производится в домашнем регионе.

В Приморье функционирует более 450 организаций, специализирующихся на гостиничном бизнесе. В главном городе региона находится 42 гостиницы.

Через всю территорию Приморского края проходит Транссибирская железнодорожная магистральная линия с ответвлениями к границе и побережью. В регионе хорошо развит туристический и ресторанный бизнес.

Статистика по годам

  • 1860 г. — число поселенцев достигает 200 горожан; основная масса — члены воинского экипажа, присланного осваивать восточное побережье России.
  • 1889 г. — население достигает 13 000. Причём на четырёх горожан мужского пола приходилась 1 женщина.
  • 1900 г. — в поселении проживают представители 70 национальностей.
  • 1914-1917 г. В данный период революционных волнений значение снизилось — 106 700 горожан.
  • 1917 г. — число граждан составляло 130 000. Завершение гражданской войны, восстановление народного хозяйства способствует естественному приросту.
  • 40-е г. — 215 тысяч жителей.
  • 1941-1945 г. — Вторая Мировая Война уносит жизни 25 тысяч советских уроженцев Владивостока.
  • 1974 г. — население достигает 500 400 граждан.
  • 1991 г. — зарегистрирован рекордный показатель — 679 000 горожан.
  • 1992 г. — снижение численности народонаселения, вызванное массовой миграцией местных жителей.
  • 2010 г. — показатель равен 604 800 горожан.
  • 1 января 2021 г. — согласно переписи, показатель постоянно проживающего населения составил 606 651 горожанин.

Рыбалка в Приморском крае

По видовому многообразию рыб Японское море занимает первое место среди всех российских морей: их здесь насчитывается около 900 видов, из которых 179 — промысловые. В озерах и реках насчитывается до 100 видов рыб.

Традиционно ловят морских: корюшку, красноперку, треску, навагу, бурого терпугу, камбалу, сельдь тихоокеанскую. В Хасанском районе на морском мелководье хорошо ловятся красноперка, терпуг, камбала, а в небольших горных ручьях и речушках — ленок, мальма, кунджа, пеструшка, гольян, карась, змееголов.

Хороший улов также в Кавалеровском и Ольгинском районах: камбала, нельма, треска, терпуг, сельдь, корюшка, хариус, ленок, пиленгас, таймень, сима, горбуша, кета, пеструшка, мальма, кунджа, навага, голец, красноперка, карась, щука, сом. И в Шкотовском районе: мальма, пеструшка, ленок, гольян, пескарь.

В Лесозаводском и Кировском районах обычны карась, щука, хариус, сазан, ленок, таймень. В реках и озерах Пожарского, Красноармейского и Дальнереченского районов хорошо клюют хариус, ленок, таймень, сазан, щука, сом, налим, губарь, карась. В бассейне Ханки водятся судак, желтощек, китайский окунь, карась, верхогляд, сом, касатка, сазан, щука, хариус, ленок, таймень, мальма.

Наиболее массовая, особенно в южном Приморье, и продолжительная по времени — подледная рыбная ловля. Она ведется с конца ноября до начала апреля. По первому льду рыбу ловят в устьях рек и на мелководье в морских заливах.

Самые популярные места рыбной ловли в заливе Петра Великого: заливы Посьет, Славянский, Амурский, Суходол и бухты островов Русского и Попова, а также бухта Муравьиная Уссурийского залива.

Общие сведения о Приморском крае

Приморский край на карте России находится в таёжной природной зоне. Главным городом региона является Владивосток, который расположен на юге полуострова Сихотэ-Алинь. Город Владивосток является центром базирования Тихоокеанского флота России.

Рельеф местности в основном горный: большую часть региона занимает горная цепь Сихотэ-Алинь. В регионе много пещер, рек с водопадами, озёр. Самое большое озеро (Ханка) находится на юго-востоке края, по его территории проходит граница с Китаем. Уссури (приток реки Амур) — крупнейшая река Приморья.

Природа Приморского края очень необычна. Здесь рядом с хвойными растениями произрастают южные культуры, например, дикий виноград. Только здесь обитают находящиеся под защитой амурские тигры и дальневосточные леопарды. На территории Приморья функционирует несколько заповедников и национальных парков.

Климат

Климат на всей территории Приморья умеренно-муссонный: летом ветра дуют с моря в западном направлении, зимой ветер дует с континента в направлении моря.

Зима малоснежная ветреная и холодная. В северных континентальных районах температура воздуха может опускаться до -50°C, в прибрежных зонах значительно теплее (до -27°C). В последнем зимнем месяце возможны оттепели с повышением дневной температуры воздуха до +15°C.

Весна в регионе достаточно продолжительная с большим количеством туманов. В марте температура воздуха -5°C. В апреле дневная температура воздуха приближается к 10° выше нуля, ночи ещё морозные. В мае средняя дневная температура воздуха +12°C, по ночам возможны заморозки.

Лето умеренно тёплое с большим количеством осадков. В 1-ой половине лета в континентальных районах стоит сухая и тёплая погода, на побережье немного прохладнее и много туманов.

Средняя дневная температура +20°C. Во 2-ой половине лета воздух прогревается до +30°C, очень часто наблюдаются продолжительные ливни. Именно в этот период выпадает большая часть осадков от среднегодовой нормы (до 90%).

Сентябрь в регионе достаточно тёплый с обильными дождями, в конце месяца возможны заморозки и понижение дневной температуры воздуха до 12°C. В октябре могут наблюдаться как грозы, так и обильные снегопады. В ноябре появляется устойчивый снежный покров, среднесуточные температуры воздуха отрицательные.

За власть Советов

Один из значимых памятников на территории города, который находится в центре. Владивосток, население, которого растет каждый год, очень гордится памятником борцам за власть Советов. Он символизирует освобождение Приморья от нашествия японских интервентов. Представляет собой статую в виде революционного бойца, который в одной руке держит знамя, а во второй — боевую трубу. С правой стороны от бойца стоят фигуры рабочего, солдата и матроса, а под их ногами — поверженный двуглавый орел. С левой стороны — фигуры солдата, пулеметчика и рабочего, которые символизируют движение партизанских масс против захватчиков.

Экономика

Транспорт

Во Владивостоке развит как личный, так и общественный транспорт. Общественный транспорт Владивостока представлен развитой сетью автобусных маршрутов, которые охватывают все основные районы и микрорайоны города.

Трамвайные и троллейбусные пути и контактные линии убраны практически во всём городе. Единственный оставшийся маршрут трамвая — «Минный Городок-Сахалинская». Восстановление старых и прокладка новых трамвайных маршрутов не рассматривается.

Троллейбусу Владивостока повезло чуть больше. На данный момент в городе действует два тролейбусных маршрута: «Автовокзал-Клиническая Больница» и «Автовокзал-Варяг. Также неоднократно идут разговоры о восстановлении самого длинного троллейбусного маршрута: «Покровский Парк-Океанская» с его продлением до «Спутника» (по другим данным до «Садгорода» или «Угольной»(п. Трудовое)).

Также жители Владивостока и п. Трудовое могут пользоваться маршрутами пригородных электропоездов. На территории Владивостока существует три основных линии железной дороги: «Владивосток-Угольная», «Мыс Чуркин-Угольная» и «Владивосток-Мыс Чуркин». Последняя дорога в настоящее время не используется для перевозки пассажиров (использовалась, когда во Владивостоке пытались ввести наземный метрополитен)

Данная информация требует проверки или уточнения. Если Вы что-нибудь знаете по данному вопросу просьба иправить или дополнить

Закрытие Владивостока для иностранцев

Стратегически важный восточный оплот СССР всегда был под пристальным вниманием высшего руководства страны, и с 1 января 1952 года город становится закрытым для посещения иностранцами. Даже если заграничные туристы знали, в какой области находится Владивосток, при попытке въезда их разворачивали обратно

Помните фразу из песни Высоцкого: «Открыт закрытый порт Владивосток»? Владимир Семенович тогда имел в виду внутренние рейсы, а для иностранцев город открыл Борис Николаевич Ельцин только в 1991 году.

Последствия распада СССР сильно подорвали экономику города. Оборонная промышленность потеряла заказчиков, а морепродукты из «рыбной столицы» шли в Японию, процветало браконьерство, контрабанда леса и японских автомобилей. Жители города массово переезжали в центральные регионы, и только в начале XXI века Владивосток начал вновь становиться на ноги.

[править] Экономика и промышленность

Город имеет развитую промышленностью и полноценно участвует в экономике страны, так как является удобно расположенным портом. Промышленное машиностроение главным образом включает судостроение и судоремонт, а также производство оборудования для рыбной отрасли (приборостроительные, инструментальные и радиозаводы).

Электрическую и тепловую энергию для города производит Владивостокская ТЭЦ-2.

Для нужд самого города легкая (одним из больших предприятий легкой промышленности является швейная фабрика «Заря»), пищевая (рыбокомбинат, несколько хлебозаводов, мясокомбинаты, молокозавод, кондитерская фабрика, заводы ликероводочных и пиво-безалкогольных напитков), а также строительная промышленность (заводы строительных материалов, железобетонных конструкций и комбинаты крупнопанельного домостроения). Спрос на продукцию этих предприятий не ограничивается городскими потребностями: они обслуживают и другие населенные пункты Приморского края. Некоторые товары (в частности, пищевой и ликероводочной промышленности) поставляются в другие регионы страны.

Владивосток является базой рыбного промысла и рефрижераторного флота. В XX веке, Владивосток также был базой китобойного и краболовного промыслов.

В 1990-е годы многие отрасли экономики оказались в затруднительном положении, особенно это коснулось предприятий, специализирующихся на судостроении и судоремонте, что ранее обеспечивали нужды военно-промышленного комплекса.

Владивосток является промежуточной точкой между Транссибирской железнодорожной магистралью и тихоокеанскими морскими путями, превращает его в важный грузовой и пассажирский порт. В 2002 объем внешней торговли Владивостока достиг показателя 725 000 000 долларов (206 000 000 — экспорт, 519 — импорт). Главными статьями экспорта являются рыба и морепродукты, древесина, черные и цветные металлы, суда. Основными предметами импорта стали продукты питания, лекарственные средства, одежда, обувь, бытовая техника и суда.

Владивосток является важным перевалочным пунктом для товаров, импортируемых из Японии, Южной Кореи и Китая. Заметную долю товарооборота занимает ввоз подержанных автомобилей из Японии. За пределами края известен владивостокский авторынок «Зеленый угол», специализирующийся на продаже подержанных японских автомобилей.

История формирования

Освоение края началось в XVII веке по распоряжению правительства. В местность, где сейчас находится порт Охотский, была организована экспедиция во главе с Семеном Шелковниковым.

Российские путешественники Хабаров и Поляков продолжили освоение территории, покоряя земли нынешней республики Саха. Здесь были обнаружены местные племена, платившие дань Китайской империи. Из-за этого между государствами возник конфликт, который вскоре был улажен с помощью договора.

Развитие продолжилось силами графа Муравьева, который, зная об отсутствии китайской армии, организовал сплав по реке Амур. В ходе этой экспедиции были транспортированы войска, оружие, боеприпасы, продовольствие. Часть была отправлена на Камчатку для укрепления гарнизона, часть осталась для исследования Приамурья. В результате всех этих действий к концу 1855 года в низовьях Амура было создано несколько поселений, а спустя еще несколько лет правый берег Амура был официально присоединен к России.

Хабаровск не против

Интересно, что власти Хабаровска не протестуют против лишения города федерального статуса. «Трагедии здесь никакой нет. Перенесут полпредство, из-за чего, возможно, станет сложнее административно решать какие-либо вопросы. Но экономическая жизнь города и социальная сфера не пострадают”, — заявила глава комитета по законности, правопорядку и общественной безопасности Законодательной думы Хабаровского края Елена Ларионова.

Хабаровский мост через Амур. Фото: Mail.ru​Мэр Хабаровска Сергей Кравчук выступил с похожими словами. «Объем инвестиций в Хабаровске не уменьшится. Сектор экономики, где есть инвестиционные программы, уже давно работает, первоначальный капитал, который был сюда привнесен, не будет вынесен, потому что здесь уже работают производства», — сказал Кравчук.

Общие сведения о Приморском крае

Приморский край на карте России находится в таёжной природной зоне. Главным городом региона является Владивосток, который расположен на юге полуострова Сихотэ-Алинь. Город Владивосток является центром базирования Тихоокеанского флота России.

Рельеф местности в основном горный: большую часть региона занимает горная цепь Сихотэ-Алинь. В регионе много пещер, рек с водопадами, озёр. Самое большое озеро (Ханка) находится на юго-востоке края, по его территории проходит граница с Китаем. Уссури (приток реки Амур) — крупнейшая река Приморья.

Природа Приморского края очень необычна. Здесь рядом с хвойными растениями произрастают южные культуры, например, дикий виноград. Только здесь обитают находящиеся под защитой амурские тигры и дальневосточные леопарды. На территории Приморья функционирует несколько заповедников и национальных парков.

Климат

Климат на всей территории Приморья умеренно-муссонный: летом ветра дуют с моря в западном направлении, зимой ветер дует с континента в направлении моря.

Зима малоснежная ветреная и холодная. В северных континентальных районах температура воздуха может опускаться до -50°C, в прибрежных зонах значительно теплее (до -27°C). В последнем зимнем месяце возможны оттепели с повышением дневной температуры воздуха до +15°C.

Весна в регионе достаточно продолжительная с большим количеством туманов. В марте температура воздуха -5°C. В апреле дневная температура воздуха приближается к 10° выше нуля, ночи ещё морозные. В мае средняя дневная температура воздуха +12°C, по ночам возможны заморозки.

Лето умеренно тёплое с большим количеством осадков. В 1-ой половине лета в континентальных районах стоит сухая и тёплая погода, на побережье немного прохладнее и много туманов.

Средняя дневная температура +20°C. Во 2-ой половине лета воздух прогревается до +30°C, очень часто наблюдаются продолжительные ливни. Именно в этот период выпадает большая часть осадков от среднегодовой нормы (до 90%).

Сентябрь в регионе достаточно тёплый с обильными дождями, в конце месяца возможны заморозки и понижение дневной температуры воздуха до 12°C. В октябре могут наблюдаться как грозы, так и обильные снегопады. В ноябре появляется устойчивый снежный покров, среднесуточные температуры воздуха отрицательные.

Население

Численность населения Приморья в 2020 г. составила 1913037 человек, из которых в городах проживает около 1,4 млн. человек (более 75 %).

Города и количество зарегистрированных жителей в них в порядке возрастания:

  1. Фокино — 23000 человек;
  2. Дальнереченск — 25800 человек;
  3. Дальнегорск — 34700 человек;
  4. Лесозаводск — 35500 человек;
  5. Партизанск — 37000 человек;
  6. Большой Камень — 38000 человек;
  7. Спасск-Дальний — 41000 человек;
  8. Арсеньев — 52500 человек;
  9. Артём — 107000 человек;
  10. Находка — 150000 человек;
  11. Уссурийск — 172000 человек;
  12. Владивосток — 605000 человек.

Из европейских национальностей здесь можно отметить:

  • русских;
  • украинцев;
  • белорусов;
  • немцев;
  • молдаван;
  • поляков.

Самые многочисленные азиатские национальности, проживающие на территории Приморья:

  • татары;
  • китайцы;
  • армяне;
  • башкиры;
  • узбеки;
  • азербайджанцы;
  • казахи;
  • евреи;
  • чуваши.

Коренное население края в настоящее время малочисленно, его представители:

  • удэгейцы (более 900 человек);
  • нанайцы (около 400 человек);
  • тазы (около 250 человек).

Малочисленные коренные народы проживают на северной и восточной территориях края.

«Инвестиции в город Хабаровск не уменьшатся»

Мэр Хабаровска Сергей Кравчук уверен, что перенос столицы ДФО во Владивосток не окажет негативного влияния на инвестиционную привлекательность прежней столицы округа.

Также по теме

«Дальний Восток открывает большие перспективы для бизнеса»: Путин провёл встречу с зарубежными предпринимателями на ВЭФ

Президент России Владимир Путин в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке провёл встречу с представителями крупных…

«Инвестиции в город Хабаровск никак не уменьшатся, потому что тот сектор экономики, где работают инвестиционные программы, уже существует давно, и тот первоначальный капитал, который был сюда привнесён, не будет вынесен. Потому что здесь уже работают производства. И давайте не будем забывать, что Хабаровск — это крупный логистический центр, это не надо сбрасывать со счетов», — приводит РИА Новости слова градоначальника.

Кравчук отметил, что, кроме промышленности, в Хабаровске работают научные организации, строится аэропорт и обсуждается возведение логистического центра «Почты России».

«Хабаровск — один из первых городов ДФО, где работает собственная программа развития застроенных территорий, а сносить аварийное жилье и строить новые дома приходят инвесторы и из других регионов РФ. — сказал мэр. — Нам нужно больше рассказывать о Хабаровске и об инвестиционных планах, приглашать инвесторов российских и заграничных».

Председатель постоянного комитета по законности, правопорядку и общественной безопасности Законодательной думы Хабаровского края Елена Ларионова считает, что перенос столицы способен создать административные препятствия, но экономика и социальная сфера города не столкнутся с последствиями этого решения.

«Трагедии здесь никакой нет, перенесут полпредство, из-за чего, возможно, станет сложнее административно решать какие-либо вопросы, но экономическая жизнь города, социальная сфера, я считаю, не пострадают», — цитирует Ларионову ТАСС.

Она отметила, что главные управленческие решения, которые касаются развития города и края, принимаются правительством Хабаровского края и Законодательной думой края, администрацией Хабаровска и его думой. Перенос административного центра ДФО не должен изменить отношение федеральных властей к региону, считает Ларионова.

Прогноз

Многолетний статус закрытого порта оказал пагубное влияние, замедлив экономическое, культурное, внешнеполитическое развитие приморского порта. Отсутствие рабочих мест, финансовая нестабильность порта, снижение уровня рождаемости побережья, рост преступности, массовые переселения — последствия вынужденной изоляции.

Согласно прогнозу, численность Приморского края к 2036 г. может снизиться на 200 тысяч — официальные цифры Приморскстат на август 2019 г.

Большинство опрошенных местных жителей, покинувших город-герой Владивосток, отмечает необоснованно завышенные цены на продукты, недвижимость, плохое качество воздуха, дорог. Государственные программы финансовой поддержки молодым семьям, малообеспеченным слоям населения, муниципальные проекты по заселению Дальневосточного региона не привлекают местных жителей, решивших навсегда уехать отсюда в поисках лучшей доли.

Остаётся надеяться: величественный красавец город-герой Владивосток сумеет восстановить статус крупного международного порта, культурного центра Приморья. А дальневосточное побережье вновь станет привлекательным в глазах молодого поколения.

Рельеф и климат

Климат Дальневосточного региона сложно охарактеризовать однозначно из-за огромной территории края. Если рассматривать Якутию, колымские области, Магадан, то здесь климат суровый, резко-континентальный.

Лето здесь жаркое, но очень короткое. Зима различна по областям: в прибрежных районах много снега, температура не опускается слишком низко, тогда как в Якутии часто температура приближается к экстремально низкой. Почти по всей территории региона летом часто проходят затяжные дожди, влажность воздуха очень высокая. В прибрежных районах частыми явлениями являются тайфуны, циклоны, туманы.

Почти по всей территории края присутствует множество возвышенностей: холмов, гор — это делает край еще более удивительным.

Полезные ископаемые

Несмотря на то, что климат региона по большей части суровый и неблагоприятный, край может похвастаться богатством на полезные ископаемые. Якутия является единственным регионом, где в огромных масштабах добывают золото и алмазы.

Основные ценности, добываемые в больших масштабах:

  • алмазы;
  • борное сырье;
  • вольфрам;
  • золото;
  • рыба и морепродукты;
  • целлюлоза;
  • древесина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector