История владивостока от солдат-линейцев до мостов-рекордсменов

История освоения Приморского края

Год основания Владивостока стал кульминацией долгого пути России по созданию крупной военно-морской базы на Тихом океане и укреплению царской власти на восточной окраине империи.

Территория, на которой построен город, ранее принадлежала Китаю, но никогда не управлялась эффективно его властями. Район был населен китайцами и малочисленными коренными народами.

Россия проявляла интерес к этому региону с начала XVII века, когда туда начали прибывать первые переселенцы из европейской части страны. В 1680-х годах китайцы их вытеснили. По Нерчинскому договору 1689 года Россия вынуждена была отказаться от территориальных претензий на этот регион.

Стране был необходим военно-морской форпост на Тихом океане. И когда в ходе Второй Опиумной войны представилась возможность решить вопрос дипломатическим путем, граф Н. Муравьев вынудил империю Цин подписать в 1858 году Айгунский договор, угрожая вступлением России в войну.

Китай, терпящий одно за другим поражение от англичан и французов, согласился на «просьбу» России о проведении границы между странами по реке Амур.

Браки и разводы

Анализируя годовые показатели заключённых браков и разводов, экспертами выявлена неутешительная статистика. Согласно данным переписи, Приморский край стал абсолютным лидером по количеству разводов в 2017 г. 9 298 супружеских пар, зарегистрировавших брак, решили развестись, что представляет 59% от общего числа зарегистрированных браков — 15 695.

Согласно статистике 2017 г.: на 10 браков, заключённых в отделениях ЗАГС Владивостока, приходится 7,4 развода. Число оформленных браков — 4 574, 2 967 заявлений о расторжении брака. 6 из 10 супружеских пар, состоящих в браке, выбирают развод.

Естественное движение

Разница основных показателей рождаемости и смертности населения является естественным приростом. Отрицательное значение показателя означает естественную убыль. Согласно переписи местных жителей 2019 г. установлено: естественное движение имеет отрицательный характер. Показатель смертности — 7073 — превысил рождаемость — 5703. Убыль составляет — 1370.

Главная причина естественной убыли — стремление молодого поколения переехать в развитые субъекты Федерации, найти работу, обустроиться, завести семью, детей. Пенсионеры, люди старшего поколения боятся переезжать, оставлять хозяйство, дома, надеясь найти лучшие условия. Предпочитая умереть в любимом городе, люди преклонных лет уже смирились с ужасной экологической ситуацией побережья, высокими ценами, низким уровнем социального развития, обеспечения города Владивостока.

О городе

Владивосток сегодня — культурная столица Дальневосточного федерального округа России, крупный торговый порт Приморья, Тихоокеанская база Российского военного флота. Территория города охватывает 2 полуострова, 50 мелких островов. Специфика островного расположения наделяет данный город умеренным климатом. Холодная ветреная зима сменяет дождливое туманное лето.

Экономика приморского центра за 160-летнюю историю развития пережила несколько подъёмов, спадов. 1952-1991 гг. — город закрыт указом правительства. Соответственно, иностранным судам, советским гражданам доступ запрещён. 2015 г. — порту присвоен статус «свободной зоны», дающий привилегии беспошлинной торговли товарами. Основная масса азиатских товаров доставляется морским торговым транспортом.

Высокий уровень цен товаров первой необходимости, плохая экология, суровый климат —основные «минусы», определяющие оценку местного населения. Средний бал, согласно рейтинга, — 3. Результаты исследований Финансового университета показали отрицательную динамику: Владивосток ежегодно теряет позиции. 2019 г. — город занимает 68 строчку федерального городского рейтинга.

Экономическое развитие

Приморский край на карте России находится в экономически выгодной зоне: в непосредственной близости располагаются развитые государства, такие как Япония, Китай, страны полуострова Корея.

В экономике региона наблюдается 4 основных сектора:

  • сельское хозяйство;
  • промышленность;
  • энергетика;
  • торговля.

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство в регионе специализируется на растениеводстве (53% от общего объёма сельскохозяйственной продукции) и животноводстве (47%). Под сельское хозяйство выделено 10% всех земель региона.

Основной продукцией растениеводства Приморья являются соевые бобы. Больше половины посевных площадей занимают посевы сои. Приморский край занимает 3-е место среди регионов РФ по выращиванию сои.

Также в регионе в больших объёмах выращиваются:

  • бахчевые культуры;
  • кукуруза;
  • фасоль;
  • гречиха;
  • рожь;
  • пшеница.

Общая площадь посевных площадей составляет 413700 га.

Календарь ведения аграрных работ в Приморском крае:

Месяц Проводимые сельскохозяйственные мероприятия
Март Внесение в почву удобрений, посев яровых культур
Апрель Посев яровых злаковых культур и однолетних трав, посадка картофеля и овощей
Май Посадка овощей, посев риса, кукурузы, бобовых культур
Июнь Обработка ранних посевов зерновых и бобовых культур, посев гречихи
Июль Обработка, посев и уборка зерновых культур
Август Уборка зерновых культур
Сентябрь Уборка овощей и зерновых, посадка овощей в теплицы для сбора поздней осенью
Октябрь Уборка риса, сои, кукурузы, гречихи

Отрасль животноводства в регионе представлена:

  • производством свинины, говядины и баранины;
  • продукцией птицеводства;
  • производством молока;
  • разведением пушного зверя.

В Приморском крае налажено разведение моллюсков.

Промышленность

Территория Приморья расположена в зоне богатых континентальных и морских ресурсов.

Основными отраслями индустриального комплекса Приморского края являются:

  • рыбная промышленность;
  • горнодобывающая промышленность;
  • деревообрабатывающая индустрия;
  • производство пищевых продуктов;
  • машиностроение.

Добыча и переработка даров моря являются основной отраслью индустрии в этом регионе. В крае работает около 140 предприятий по переработки рыбы и моллюсков, которые ежегодно вырабатывают 800000 т рыбных продуктов питания.

Горнодобывающую промышленность представляет добыча цветных металлов (полиметаллические руды, свинцово-цинковые руды, вольфрамовые руды) и угольная индустрия (2 крупнейших месторождения в южной части региона: Павловское и Бикинское).

Деревообрабатывающая промышленность является одной из самых старых экономических отраслей, сконцентрирована в континентальных районах края. Древесина Приморья экспортируется в зарубежные государства и во многие регионы РФ.

Пищевая промышленность региона представлена значительным комплексом из 350 предприятий. Наряду с предприятиями по производству продуктов питания в крае производят алкогольную продукцию и минеральную воду. В Приморском крае находится один из самых крупных и единственный в Восточно-Сибирском округе завод по производству сахара.

Машиностроение и обработка металлов — одно из основных направлений промышленности Приморья. Машиностроительные предприятия края выпускают самолёты и вертолёты, производят различные приборы навигации и управления, осуществляют ремонтные работы морских судов.

Энергетика

Энергетическую отрасль региона представляют многочисленные тепловые и ветряные электростанции.

Во 2-й половине XX в. на территории края планировалось строительство «Приморского нефтеперерабатывающего завода», но, исходя из несоответствий экологическому законодательству, строительство завода было остановлено.

Торговля и сфера услуг

С целью повышения уровня жизни населения в Приморье часто проходят продовольственные ярмарки, где местные фермеры реализуют продукцию собственного производства по доступным ценам. В населённых пунктах края работает сеть супермаркетов и фирменных магазинов, где основная часть реализуемой продукции производится в домашнем регионе.

В Приморье функционирует более 450 организаций, специализирующихся на гостиничном бизнесе. В главном городе региона находится 42 гостиницы.

Через всю территорию Приморского края проходит Транссибирская железнодорожная магистральная линия с ответвлениями к границе и побережью. В регионе хорошо развит туристический и ресторанный бизнес.

Прогноз

Многолетний статус закрытого порта оказал пагубное влияние, замедлив экономическое, культурное, внешнеполитическое развитие приморского порта. Отсутствие рабочих мест, финансовая нестабильность порта, снижение уровня рождаемости побережья, рост преступности, массовые переселения — последствия вынужденной изоляции.

Согласно прогнозу, численность Приморского края к 2036 г. может снизиться на 200 тысяч — официальные цифры Приморскстат на август 2019 г.

Большинство опрошенных местных жителей, покинувших город-герой Владивосток, отмечает необоснованно завышенные цены на продукты, недвижимость, плохое качество воздуха, дорог. Государственные программы финансовой поддержки молодым семьям, малообеспеченным слоям населения, муниципальные проекты по заселению Дальневосточного региона не привлекают местных жителей, решивших навсегда уехать отсюда в поисках лучшей доли.

Остаётся надеяться: величественный красавец город-герой Владивосток сумеет восстановить статус крупного международного порта, культурного центра Приморья. А дальневосточное побережье вновь станет привлекательным в глазах молодого поколения.

ИСТОРИЯ

В 1980 году на совместной российско-китайской территории был заложен военный порт Владивосток, который позже, после подписания Пекинского договора, полностью перешел во владения России. Статус города Владивостоку был присвоен только через 20 лет в 1980 году.

В советское время во Владивостоке располагался известный Владивостокский пересыльный лагерь, куда свозились заключенные со всей страны, и Владивостокский исправительно-трудовой лагерь. С 1958 года во Владивостоке размещалась морская база советского флота, поэтому до 1992 года город был закрытым: иностранцы и жители других городов могли попасть сюда только по специальному разрешению.

фото с сайта www. imo.wl.dvgu.ru

Сейчас город активно развивается в экономическом и культурном плане. Это важный транспортный, промышленный и торговый центр. Большое значение для развития города оказал саммит АТЭС, который был проведен в сентябре 2012 года на Русском острове.

Естественное движение

Разница основных показателей рождаемости и смертности населения является естественным приростом. Отрицательное значение показателя означает естественную убыль. Согласно переписи местных жителей 2019 г. установлено: естественное движение имеет отрицательный характер. Показатель смертности — 7073 — превысил рождаемость — 5703. Убыль составляет — 1370.

Главная причина естественной убыли — стремление молодого поколения переехать в развитые субъекты Федерации, найти работу, обустроиться, завести семью, детей. Пенсионеры, люди старшего поколения боятся переезжать, оставлять хозяйство, дома, надеясь найти лучшие условия. Предпочитая умереть в любимом городе, люди преклонных лет уже смирились с ужасной экологической ситуацией побережья, высокими ценами, низким уровнем социального развития, обеспечения города Владивостока.

О городе

Владивосток сегодня — культурная столица Дальневосточного федерального округа России, крупный торговый порт Приморья, Тихоокеанская база Российского военного флота. Территория города охватывает 2 полуострова, 50 мелких островов. Специфика островного расположения наделяет данный город умеренным климатом. Холодная ветреная зима сменяет дождливое туманное лето.

Экономика приморского центра за 160-летнюю историю развития пережила несколько подъёмов, спадов. 1952-1991 гг. — город закрыт указом правительства. Соответственно, иностранным судам, советским гражданам доступ запрещён. 2015 г. — порту присвоен статус «свободной зоны», дающий привилегии беспошлинной торговли товарами. Основная масса азиатских товаров доставляется морским торговым транспортом.

Высокий уровень цен товаров первой необходимости, плохая экология, суровый климат —основные «минусы», определяющие оценку местного населения. Средний бал, согласно рейтинга, — 3. Результаты исследований Финансового университета показали отрицательную динамику: Владивосток ежегодно теряет позиции. 2021 г. — город занимает 68 строчку федерального городского рейтинга.

Примечания

  1. . PrimaMedia. Дата обращения: 7 января 2016.
  2.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 2 июля 2016.
  3. Мелихов Г. В. Маньчжуры на Северо-Востоке (XVII в.) — М., 1974. — 215 с.
  4. Нерчинский договор 1689 — статья из Большой советской энциклопедии. 
  5. , с. 6.
  6. , с. 15.
  7. Трофимов В. и др. Старый Владивосток. — Владивосток: Утро России, 1992. — С. 51. — 36 000 экз.
  8. , с. 25, 26.
  9. Юрий Уфимцев.  (недоступная ссылка). oldvladivostok.ru. Дата обращения: 1 января 2016.
  10. ↑ . РИА Новости (2 июля 2010). Дата обращения: 6 октября 2016.
  11. ↑ . Приморская краевая публичная библиотека им. А. М. Горького. Дата обращения: 6 октября 2016.
  12. Роман Авилов. . Новая газета во Владивостоке (7 апреля 2016). Дата обращения: 6 октября 2016.
  13. . РИА Новости (20100702T1000+0400Z). Дата обращения: 15 ноября 2019.
  14. Ясько Т.Н. . fegi.ru. Дата обращения: 6 октября 2016.
  15.  (недоступная ссылка). Военно-исторический журнал (29 ноября 2015). Дата обращения: 6 октября 2016.
  16. , с. 176.
  17. Галина Ткачева. . primamedia.ru (22 июня 2016). Дата обращения: 2016-25-06.
  18. Виктория Антошина. . primamedia.ru (12 октября 2015). Дата обращения: 2016-21-06.
  19. Александр Ткачёв. . alltopprim.ru (27 апреля 2011). Дата обращения: 2016-25-06.
  20. Марин Дюмерже. . Paris Match (ИноСМИ.ру) (16 августа 2012). Дата обращения: 2016-22-06.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Главной исторической достопримечательностью города можно смело назвать Владивостокскую крепость, которая была построена в начале 20 века. К 1916 году в городе насчитывалось около 130 оборонительных сооружений, которые были связаны между собой развитой многочисленными подземными ходами и тоннелями. На сегодняшний день все фортификационные сооружения крепости объединены в музей под открытым небом и открыты для посещения.

фото с сайта www.primamedia.ru 

Католический костел нередко называют одним из самых красивых зданий города. Деревянный костел был открыт в 1889 году, но в феврале 1902 года здание сгорело и было отстроено заново. Современное каменное здание возвели в 1921 году. Сегодня здесь периодически проводятся службы, а также концерты хоровой и органной музыки на единственном во Владивостоке органе, привезенном из США.

фото с сайта www.photovladivostok.ru 

Старейшим культурным и этнографическим центром Дальнего Востока является  музей имени В.К. Арсеньева, экспозиции которого знакомит гостей города с историей освоения и природой Приморского края. На базе художественного отдела этого музея была сформирована Приморская государственная картинная галерея. Здесь туристы смогут полюбоваться уникальной коллекцией картин, представляющей русское искусство в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Одной из самых популярных достопримечательностей Владивостока является городской океанариум, в котором представлены живые организмы из подводного мира Тихого океана. Здесь можно насладиться видом коллекции морских кораллов, раковин, рыб и морских животных. Среди экспонатов имеются и уникальные: череп морской коровы, тропические рыбы и птицы, зародыш калана-альбиноса и многое другое.

фото с сайта www.interlectric.com

Жители и гости города любят гулять по Корабельной набережной. И, действительно, здесь есть, на что посмотреть! Около набережной установлен на вечную стоянку сторожевой корабль «Красный Вымпел». Известно, что это судно было первым советским кораблем на Дальнем Востоке. «Красный Вымпел» долгие годы служил в составе Тихоокеанского флота, участвовал в боевых действиях и разминировании вод Японского моря. Сегодня на борту корабля музей, кстати, это один из пяти кораблей-музеев дореволюционной постройки, расположенных на территории России.

фото с сайта www.photovladivostok.ru 

Также на Корабельной набережной установлена легендарная субмарина С-56, которая принимала активное участие в боевых действиях во время Великой Отечественной войны.  На счету этой подлодки более 10 потопленных фашистских кораблей. За боевые заслуги субмарина С-56 была отмечена орденом Красного Знамени, кроме того, ей было присвоено звание гвардейской.

фото с сайта www.transib.net

Визитной карточкой Владивостока являются маяки на мысе Басаргина и Токаревской кошке, последний из которых – один из старейших российских маяков Дальнем Востоке. Эти маяки действуют и по сей день, а кроме того они обозначают морские ворота в поливе Босфор Восточный.

фото с сайта www.shamora.info 

Прекрасное зрелище представляют собой Николаевские Триумфальные ворота, расположенные на улице Петра Великого. Ворота были сооружены в 1891 году, таким образом решено было увековечить память посещения Владивостока императором Николаем II. Именно он заложил во Владивостоке железную дорогу с вокзалом, сухой док для ремонта кораблей и памятник адмиралу Невельскому.

фото с сайта www.ael.ru 

В августе 2012 во Владивостоке был открыт Русский мост, соединяющий остров Русский, входящий в состав города, с материком. Идея воздвижения моста до Русского острова появилась еще в первой половине 20 века, однако тогда ни к каким действиям это не привело. Строительство моста было начато только в 2008 году в рамках программы подготовки города Владивостока к проведению саммита АТЭС в 2012 году. На момент ввода в эксплуатацию и на сегодняшний день Русский мост является самым большим вантовым мостом в мире.

фото с сайта www.primorye24.ru

[править] Климат

Климат Владивостока умеренный, муссонный. Зима сухая и холодная с ясной погодой. Весна продолжительная, прохладная, с частыми колебаниями температуры. Лето теплое и влажное, на летние месяцы приходится максимум количества осадков. Осень в городе как правило теплая, сухая, с ясной погодой.

Среднегодовая температура воздуха в городе 4,2 °C. Самый теплый месяц — август, с температурой 19,6 °C, холодный — январь (-12,6 °C). Абсолютный максимум температуры 34,1 °C был зарегистрирован 21 августа 1921 и в июле 1939 года, минимум −31,4 °C регистрировался 10 января 1931.

Средний годовой уровень осадков составляет 826 мм. Рекордный максимум осадков за сутки 243,5 мм пришелся на 13 июля 1990 год (тайфун «Робин»). Абсолютный максимум осадков за месяц, 405 мм, был зарегистрирован в июле 2005 года.

Развлечения и достопримечательности

Знакомство с достопримечательностями Владивостока лучше начать с прогулки по бывшей Американской и Ленинской, а ныне Светланской улице. Это главная городская магистраль — почти каждый ее дом считается памятником архитектуры. Чуть выше пролегает другая не менее известная улица — адмирала Фокина, которую еще называют Владивостокским Арбатом. По ней за 15 минут можно дойти до Владивостокской крепости — единственного сохранившегося в России фортификационного сооружения 19 века. С территории форпоста открывается замечательный вид на Амурский залив, а ровно в полдень отсюда дают сигнальный выстрел из пушки.

Золотой мост, а официально — Мост через Золотой Рог — вантовое сооружение с самым длинным основным пролетом в мире. Он соединил берега одноименной бухты и протянулся почти на 1,5 км. Его конструкция способна выдержать землетрясения до 8 баллов и ураганы с силой ветра до 160 км/ч.

Спортивная набережная на берегу Амурского залива — любимое место отдыха горожан с красивой парадной набережной и яхт-клубом. Отсюда рукой подать до мыса Токаревского и маяка Эгершельда, известного также под названием Токаревская кошка. Это крайняя материковая точка — дальше уже море, переходящее в Тихий Океан. Локация привлекает романтиков и любителей фотосессий — здесь самые красивые рассвета и закаты.

Смотровые площадки Владивостока: в верхней точке фуникулера, с сопки Орлиное гнездо в центральной части города, в районе Эгершельд на маяке и мысе Чуркин на море и островах. Кроме того, есть колесо обозрения, расположенное в Спортивной гавани.

«Зеленый» памятник Владивостока — Адмиральский сквер, посаженный более 100 лет назад. Его главное украшение — Николаевские триумфальные ворота. Красивое сооружение в русско-византийском стиле построили в 1891 г. к приезду цесаревича Николая. Единственный в России «поющий» памятник Владимиру Высоцкому стоит в Театральном сквере. Певец изображен сидящим на ступеньках амфитеатра и исполняющим свои песни — авторские композиции льются из динамиков.

Чтобы увидеть русалку, владивостокцам не нужно ехать в Копенгаген. Своя собственная хвостатая красавица украшает городской пляж. Из-за приливов и отливов скульптура бывает то полностью скрыта, то возвышается над водной гладью.

Столица Приморья богата на музеи. С историей Дальнего Востока с древних времен до наших дней знакомят в Музее им. Арсеньева, о жизни в дореволюционной России рассказывают в Доме-музее Суханова, шедевры русской и зарубежной живописи выставлены в Приморской картинной галерее. Еще есть Минералогический музей, Музей автостарины, Музей кедра и Музей редкой книги. В пригороде располагается Ботанический сад, где среди пихт растут лотосы и рододендроны.

5 вещей, которые нужно сделать во Владивостоке

  1. Проехать по Золотому мосту.
  2. Загадать желание под аркой цесаревича Николая.
  3. Подняться на фуникулере и увидеть город с Орлиной сопки.
  4. Встретить закат у маяка Эгершельда.
  5. Сделать селфи на видовой площадке морского вокзала.

Интересные музеи Владивостока

Самые популярные музеи города, в которых стоит обязательно побывать.

Приморская государственная картинная галерея

Основана в 1965 году. Основная экспозиция ее размещена в историческом здании бывшего Русско-Азиатского банка на улице Алеутской. Дополнительный выставочный зал находится на Партизанском проспекте. При посещении постоянной экспозиции посетители увидят более 150 шедевров живописи, в том числе полотна Серова, Айвазовского, Репина. Есть коллекция старинных икон, картины европейских художников XVI-XX веков.

Музей Автомотостарины

Основан в 2002 году на улице Сахалинской. В нем выставлено около 50 экспонатов, которые будут интересны любителям ретро-техники. В коллекциях музея собраны советские и зарубежные мотоциклы, автомобили. Есть экспонаты времен Великой Отечественной Войны, в том числе и трофейные немецкие мотоциклы, машины, выпущенные в 1950-ых годах. Посетить музей можно как самостоятельно, так и в составе экскурсионной группы.

Дом-музей семьи Сухановых

Единственный в стране музей, посвященный семье царского чиновника, который посвятил свою жизнь развитию и благоустройству Дальнего Востока. Музей открыт в 1977 году в стенах особняка, сохранившего первоначальный вид с тех времен, когда в нем жила семья Сухановых. В одной из комнат воссоздана атмосфера рабочего кабинета Суханова – выставлены печатная машинка, старинные документы, фотографии.

Корабль-музей «Красный вымпел»

Музей оборудован в сторожевом корабле дореволюционной постройки. Изначально корабль, спущенный на воду в 1910 году, носил название «Адмирал Завойко». В революционные времена она несколько переходил от красных к белым и обратно, два года находился в эвакуации в Шанхае. В 1920 годах корабль участвовал в сражениях с белогвардейцами и входил в состав исследовательских экспедиций.

Дом путешественника Арсеньева

Музей посвящен памяти путешественника, исследователя, писателя и краеведа Арсеньева. Основан музей в доме, где последние годы своей жизни с 1928 по 1930 года жил Владимир Клавдиевич. Дом возведен в 1901 году и является объектом наследия культуры России. Планировка комнат в нем сохранилась с времен Арсеньева. Обстановка в комнатах сохранила подлинные предметы начала XX века – мебель, посуда, предметы декора.

Статистика по годам

  • 1860 г. — число поселенцев достигает 200 горожан; основная масса — члены воинского экипажа, присланного осваивать восточное побережье России.
  • 1889 г. — население достигает 13 000. Причём на четырёх горожан мужского пола приходилась 1 женщина.
  • 1900 г. — в поселении проживают представители 70 национальностей.
  • 1914-1917 г. В данный период революционных волнений значение снизилось — 106 700 горожан.
  • 1917 г. — число граждан составляло 130 000. Завершение гражданской войны, восстановление народного хозяйства способствует естественному приросту.
  • 40-е г. — 215 тысяч жителей.
  • 1941-1945 г. — Вторая Мировая Война уносит жизни 25 тысяч советских уроженцев Владивостока.
  • 1974 г. — население достигает 500 400 граждан.
  • 1991 г. — зарегистрирован рекордный показатель — 679 000 горожан.
  • 1992 г. — снижение численности народонаселения, вызванное массовой миграцией местных жителей.
  • 2010 г. — показатель равен 604 800 горожан.
  • 1 января 2021 г. — согласно переписи, показатель постоянно проживающего населения составил 606 651 горожанин.

Генеральские миллионы

На днях — видимо, ввиду приближающейся переписи — животрепещущий вопрос о численности владивостокцев поднял в ЖЖ-сообществе «Владивосток» популярный местный блогер russlan-v (за этим ником скрывается не менее популярный во Владивостоке деятель медиасферы и музыкального мира Руслан Вакулик). Вот что он пишет: «Официально население Владивостока составляет 667000 человек. Но, по данным силовых структур, эта цифра сегодня колеблется от 1300000 до полутора миллионов. Об этом в разговоре мне совершенно официально поведал генерал МВД. 667000 — это люди с пропиской. Реально же здесь живут сотни тысяч людей без нее: китайцы, студенты из дальневосточных городов, военные, моряки и рыбаки со всей страны, прочие непрописанные деятели из Уссурийска, Находки, Комсомольска, Хабаровска, Новосибирска и т. д. А также Ферганы. То есть в два раза больше официальной цифры. И население стабильно растет. Уезжают, да, но приезжает больше в разы… Полтора миллиона — это угрожающая цифра для города с такими узкими дорогами». И добавляет чуть позже: «То<т> же самый человек сказал, что РЕАЛЬНО здесь живет более двух <миллионов>, СКОРЕЕ ВСЕГО».

Если принять эту генеральско-блогерскую версию, выводы могут быть амбивалентными. С одной стороны, оказывается, стоны «уходим, уходим, уходим» некорректны: выходит, никакой демографической катастрофы нет, к нам валом валят приезжие, а это может говорить только о том, что город становится привлекательнее и комфортнее, а качество жизни в нем — все выше. Эта точка зрения выгодна для местных органов власти: значит, они работают хорошо; а если обыватель улучшений не видит — ну, на то он и обыватель, чтобы не видеть дальше собственного носа. С другой стороны, эти же самые выводы неутешительны в том смысле, что органы власти, получается, не владеют ситуацией. Население растет, при этом явно нарушается паспортный режим, но милиция ничего не делает с незаконными приезжими из Китая и Средней Азии; администрации продолжают, например, рассчитывать нагрузку на дороги исходя из сильно заниженных цифр и т. д. С третьей стороны, этими выводами можно манипулировать похитрее. Например, мэрия, признав, что во Владивостоке давно живет больше миллиона, может именно этим фактом (а не своей некомпетентностью) объяснить и плотность наших пробок, и качество наших дорог, и очереди в учреждениях. Опять же это дает основания для увеличения штатов мэрии.

Прогноз

Многолетний статус закрытого порта оказал пагубное влияние, замедлив экономическое, культурное, внешнеполитическое развитие приморского порта. Отсутствие рабочих мест, финансовая нестабильность порта, снижение уровня рождаемости побережья, рост преступности, массовые переселения — последствия вынужденной изоляции.

Согласно прогнозу, численность Приморского края к 2036 г. может снизиться на 200 тысяч — официальные цифры Приморскстат на август 2019 г.

Большинство опрошенных местных жителей, покинувших город-герой Владивосток, отмечает необоснованно завышенные цены на продукты, недвижимость, плохое качество воздуха, дорог. Государственные программы финансовой поддержки молодым семьям, малообеспеченным слоям населения, муниципальные проекты по заселению Дальневосточного региона не привлекают местных жителей, решивших навсегда уехать отсюда в поисках лучшей доли.

Остаётся надеяться: величественный красавец город-герой Владивосток сумеет восстановить статус крупного международного порта, культурного центра Приморья. А дальневосточное побережье вновь станет привлекательным в глазах молодого поколения.

Первые европейцы в бухте Золотой Рог

До середины XIX века сегодняшняя бухта Золотой Рог носила китайское название – Хайшэнвай – залив Золотого трепанга. Жившие по берегам бухты китайцы занимались здесь морским промыслом. У рыбаков существовало поверье, что мифический Золотой трепанг обитает в окрестных водах и принесет счастье тому, кто его выловит.

Дальневосточный трепанг – разновидность морского огурца

Китайские хижины – фанзы – на берегах бухты Золотой Рог. Фото В. В. Ланина 1875 г.

Первые сведения о заливе Петра Великого, где в будущем возникнет Владивосток, доставил в Европу один французский китолов. Он провел здесь зиму 1851-1852 гг.

В августе 1856-го два английских судна: парусный фрегат «Винчестер» и пароход «Барракуда» – совершили плавание вдоль побережья Уссурийского края. Присутствие Британского Королевского флота в этих водах было связано с войной за сбыт опиума в Китае. Пароходо-фрегат «Барракуда» заходил в бухту Золотой Рог. Экипаж исследовал берег, о чем сохранились письменные сведения в главе 26 книги«Рассказ о плавании в Японию, Камчатку, Сибирь, Тартарию и многие участки побережья Китая с картами и зарисовками», изданной в Лондоне в 1859 г.

Полуостров, на южной оконечности которого сегодня стоит Владивосток, до середины XIX столетия был покрыт вековым лесом хвойных и лиственных пород. Почва плодородна. Прибрежные заводи кишели дичью. А ночью из тайги выходил тигр и наводил ужас на местных манзКитайцы, жившие на территории Уссурийского края в середине XIX – начале XX веков.

Так на европейских картах появилось новое название «порт Мэй» (Port May) в честь капитана флагманского корабля «Винчестер». Матросы и офицеры британской эскадры стали первыми в истории европейцами, подробно описавшими побережье и природу полуострова Альберт (п-ов Муравьева-Амурского). Порт Мэй – первое европейское название бухты Золотой Рог.

Привилегии столицы

Все центры федеральных округов, кроме Пятигорска (столица Кавказа), находятся в крупных городах: в Москве (Центральная Россия) и Санкт-Петербурге (Северо-Запад), в Ростове-на-Дону (Южный) и Нижнем Новгороде (Приволжский), в Екатеринбурге (Уральский), Новосибирске (Сибирский) и Хабаровске (Дальневосточный).

Depositphotos

Звание столицы округа приносит городу дополнительный доход, так как в нем появляются сотни чиновников. Например, сейчас в Хабаровске находятся аппарат полномочного представителя президента, управления Минкульта, Государственной фельдъегерской службы и Пенсионного фонда РФ, департамент Росприроднадзора, следственное управление на транспорте СК РФ, межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Росавиации, управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Региональное пограничное управление ФСБ, ГУ МВД и федеральное управление Минюста РФ.

Климат

Муссоны – явление, которое очень типично, когда исследуется климат, характеризирующий Приморский край. Столица – не исключение. Во время холодов здесь сухо, часто светит ясное солнце. В весеннее время тепло медлит с приходом. Погода может стремительно меняться. Летом наблюдается высокий уровень влажности.

За год больше всего осадков выпадает именно в это время. Осень проходит быстро. В августе наблюдается самая сильная жара – в среднем около 19-20 градусов. В январе температура падает до минус 12. Приходить на пляж лучше всего начинать в июле и заканчивать в сентябре. Максимальная температура воды в море — примерно 25°С.

Топ-3. Снеговая Падь

Рейтинг (2021): 3.60

  • Номинация

    Качественные современные квартиры эконом-класса Расположенная в Первореченском районе Снеговая Падь пользуется популярностью у горожан возможностью приобретения теплого, уютного жилья с удобной планировкой по умеренной стоимости по сравнению с аналогами в других микрорайонах.

  • Характеристики
    • Средняя стоимость жилья: 110000 руб./кв. м
  • Условия для детей: 2 школы, 3 детских сада
  • Медицина: 1 взрослая и 1 детская поликлиники
  • Экология: благоприятная
  • Культура: 2 детских развлекательных центра, стадион

Главная архитектурная особенность микрорайона – гармоничное вплетение новостроек в канву уже существующего жилого фонда. При этом сдаваемые в эксплуатацию высотные дома отличаются преимущественно монолитными каркасами, разными жилыми площадями квартир, надежными системами жизнеобеспечения, бесшумными лифтами, полезной придомовой инфраструктурой. Метражи квартир, например, в ЖК «Снеговая Падь» и «Восточный Луч» рассчитаны на стандартные запросы, что соответствует бюджетной категории жилья. Для автолюбителей предусмотрены открытые парковки. В шаговой доступности магазины, учреждения образования, медицинские. Минусы – недостаток школ, объектов для занятий спортом и проведения досуга.

Плюсы и минусы

  • Гармоничное соседство старых и новых построек
  • Квартиры эконом-класса имеют хороший выбор площадей
  • Удобная планировка
  • Есть необходимая придомовая инфраструктура
  • Чистый воздух
  • Школы переполнены
  • Не хватает объектов для занятий спортом и проведения досуга

Закрытие Владивостока для иностранцев

Стратегически важный восточный оплот СССР всегда был под пристальным вниманием высшего руководства страны, и с 1 января 1952 года город становится закрытым для посещения иностранцами. Даже если заграничные туристы знали, в какой области находится Владивосток, при попытке въезда их разворачивали обратно

Помните фразу из песни Высоцкого: «Открыт закрытый порт Владивосток»? Владимир Семенович тогда имел в виду внутренние рейсы, а для иностранцев город открыл Борис Николаевич Ельцин только в 1991 году.

Последствия распада СССР сильно подорвали экономику города. Оборонная промышленность потеряла заказчиков, а морепродукты из «рыбной столицы» шли в Японию, процветало браконьерство, контрабанда леса и японских автомобилей. Жители города массово переезжали в центральные регионы, и только в начале XXI века Владивосток начал вновь становиться на ноги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector