Топ-10. самые старые церкви в москве и московской области

Содержание:

Палаты Зиновьевых-Юсуповых

Этот двухэтажный особняк долгое время практически не привлекал к себе внимания. Заподозрить его в некой значимости можно было только по тому, что фасад его выступает за красную линию переулка. Этот факт указывает на возраст.

Основу дома составляют палаты середины XVII века, которые принадлежали роду Зиновьевых. Хозяева соединили в одно здание две небольшие постройки и надстроили второй этаж. Во второй половине XVIII века домом стал владеть граф А. Толстой, прадед великого русского писателя. В XIX веке дом дважды перестраивали: сначала в стиле ампир, потом в стиле эклектики, даже надстроили третий этаж. В советское время палаты Зиновьевых были обычным жилым домом.

В 2000 году палаты стали лишаться своих соседей, благодаря которым они держались. Вскоре вокруг них вырос современной жилой комплекс. Несколько лет древнее строение стояло бесхозным и ветшало. Но в 2010 году его начали реставрировать. Палатам Зиновьевых вернули их внешний вид рубежа XVII-XVIII веков.

Сейчас там Музей Международного нумизматического клуба.

Адрес: Большой Афанасьевский переулок, 24.

Собор Святой Софии. Стамбул

Начнём повествование с главной святыни православия. Первая деревянная церковь на рыночной площади города Византий, впоследствии переименованном в Константинополь, была возведена в период с 324 по 337 годы.

В первые два столетия своего существования церковь неоднократно разрушалась в результате пожаров, и только в правление императора Юстиниана I в 537 году возвели каменную базилику из лучшего мрамора.

В 1453 году после падения Византии собор святой Софии стал мечетью, а в 1935 году древнейший памятник архитектуры стал музеем, но в 2020 году президент Турции Тайип Эрдоган отменил решение 1935 года и здание вновь стало мечетью. Но пока ещё православные атрибуты в этом храме присутствуют.

Николо-Перервинский монастырь

Николо-Перервинский монастырь основан на месте, где когда-то Москва-река прорвала перешеек, изменив свое течение. Перерва – от слова «прерывать». Река повернула к селу Коломенскому. Спустя многие годы, река вернулась в свое прежнее русло, а название монастыря осталось.

Трудно установить время создания монастыря. Историки относят его к эпохе Куликовской битвы. Считается, что к установлению монастыря причастен сам Дмитрий Донской. Но официально первые сохранившиеся данные о древней обители относят к 1567 году.

Обитель едва не прекратила свое существование в древности, судя по историческим документам, некогда здесь не оставалось и десятка насельников. Причина этому остается загадкой, возможно монастырь попал в немилость к Ивану Грозному

Но в середине XVII века на монастырь обратил внимание царь Алексей Михайлович. Здесь начали возводить каменные здания, в том числе, храм в честь преподобного Сергия Радонежского

Здесь же оказался привезенный с Афона список Иверской иконы Божией Матери. Считается, что в Николо-Перервинском монастыре останавливалась сама императрица Екатерина II. Существует и легенда о подземном ходе, который якобы связывает монастырь с Церковью Казанской Божией Матери в усадьбе Коломенское.

Адрес монастыря: ул. Шоссейная, д.82

Телефон монастыря: +7 (495) 354-49-65

Палаты Протопоповых (музей «Огни Москвы»)

Музей Огни Москвы / фото Википедии CC-BY-3.0

В центре Москвы в одном из дворов стоит белый двухэтажный особняк. С виду он примечателен только тем, что формы его ассимметричны — есть выступающий ризалит. Угадываемая толщина стен намекает на солидный возраст здания. Внешнего оформления практически нет, вид дома очень скромный.

Тем не менее, это здание стоит здесь с конца XVII века. Построено оно для семьи царского стольника И. Протопопова. Семья прожила в этих палатах чуть больше века. С начала XIX века палатами Протопоповых владела Армянская Крестовоздвиженская церковь, которая устроила здесь церковный приют-интернат для бедных детей.

При советской власти в древнем строении разместили частные мастерские, позже сделали внутреннюю перепланировку и превратили в коммунальное жилье. С 1984 года и по сей день палаты Протопоповых занимает музей «Огни Москвы».

Адрес: Армянский переулок, 3.

Про российские усадьбы у нас тоже есть хорошая подборка: вот по этой ссылке

Гранатный двор

Основан в XVI веке. Здесь находилось производство артиллерийских гранат. Двухэтажное здание с двухскатной крышей и высоким каменным крыльцом относится к образцам гражданской архитектуры допетровской эпохи.

В 1712 году сильный пожар в Москве повредил постройки. Отстроенное после пожара здание мало чем напоминало прежний Гранатный двор, да и назначение у него теперь было совсем другое. В 70-х годах XX века здание отреставрировали и заодно точно определили год строительства. Постройке решили вернуть облик XVII-XVIII вв. Реставрационные работы полностью восстановили здание по образцам того времени: вернули высокое крыльцо с шатровой крышей, белокаменный декор на фасадах.

Адрес: ул. Спиридоновка, дом 3-5, стр. 1.

Церковь Зачатия Иоанна Предтечи в Коломне, 1320-е годы

Церковь называют жемчужиной древнерусского зодчества. Располагается в центральной части села Городище. На данный момент оно входит в городскую черту Коломны. До наших дней сохранилась лишь часть церкви, в результате многочисленных исследований было установлено, что храм был перестроен еще в XVI. Большие изменения во внешнем и внутреннем облике церкви произошли в 1780 году. В 1965 году церковь снова отреставрировали, на этот раз попытавшись вернуть ей первоначальный облик. Правда, он всего лишь «предполагаемый XVI века». Выдающаяся святыня — икона «Иоанн Предтеча Ангел пустыни». Хранится она не в церкви, а в Третьяковской галерее.

Храм действует, на его территории совершаются богослужения и работает воскресная школа.

Храм Христа Спасителя

В основном российском Кафедральном соборе проходят службы Патриарха Московского, всея Руси, проводятся совещания Архиерейских соборов, важные мероприятия церкви. Храм является памятником, возведённым в честь победы над Наполеоном.

Он был взорван в период сталинского режима. В конце XX столетия храм Христа Спасителя возвели заново в соответствии с сохранившимся рисункам, чертежам. Внутренний зал храма вмещает около 10.000 человек.

Толщина стен новой постройки достигает 3.5 м, его внутренняя высота составляет почти 100 м. Внутреннее убранство храма поражает красотой, богатством. Сусальное золото, украшения из драгоценных камней, редких минералов использованы при создании элементов скульптуры, живописи. Кстати, в Зале Церковных Соборов проходят новогодние елки для детей.

Увидеть храм можно вместе с экскурсиями. Во время их прохождения доступно посещение смотровых площадок, открывающих необыкновенный вид на Москву

Вся история важной эпохи Российского государства отражена в оформлении храма. Находится на ул

Волхонке, д.45.

Работает ежедневно (выходной в понедельник). Вход в храм и музей без оплаты. Доехать к достопримечательности просто на метро до остановки Кропоткинская.

Собор Смоленской Иконы Богоматери

Самое старое и вместе с тем наиболее красивое здание всего комплекса Новодевичьего монастыря Москвы. Он был возведен в 1524 году, однако авторство его приписывают как Алевизу Новому, так и Нестору, который, согласно преданию, погиб при его строительстве. Здание выполнено в самой классической форме, где главный купол окружен четырьмя главами, а фасады его разделены на три и четыре прясла по ширине и длине соответственно. Внутренняя роспись стен собора сохранилась еще с 1526-30 годов и была лишь незначительно обновлена при Борисе Годунове. Иконостас собора был выполнен мастерами Оружейной палаты в конце XVII века.

Троице-Измайловский собор, 80 м. Санкт-Петербург

Этот собор расположился там, где когда-то стояла часовня из дерева. В 1733 здесь был установлен походный храм-шатер на летний период для Измайловского полка. Когда полк переместился, храм перенесли в казарму.

В 1754 году начали строить деревянный храм, богослужения в котором проводились только летом, т.к. он был холодным. Но в 1824 году было сильнейшее наводнение, от которого церковь почти разрушилась. В 1828 году начали строить новый храм, на который деньги выделил сам Николай I, на этот раз из камня.

Освещение Троице-Измайловского собора состоялось в 1835 году. Когда-то при храме работало благотворительное общество, опекавшее приют, богадельню. Собор закрыли в 1938 году. В 1990 году вернули церкви.

Архангельский собор

В белом, величественном соборе не проводятся регулярные церковные богослужения. Только в престольные праздники, на Радуницу здесь раздаются спокойные молитвы.

Торжественное, таинственное настроение наполняет весь храм, возведённый в честь Архангела Михаила. Его считали проводником душ умерших людей в царство вечности, покровителей великих князей. Под сводами храма покоятся русские цари (от Ивана Калиты до Ф.М.Романова), великие князья.

Появилось первое здание храма на земле русской в 1333 году по указанию Ивана Калиты. Новая усыпальница построена в 1505 году под руководством царя Ивана III. Рюриковичи захоронены вдоль стен, Романовы в центре зала. В алтарной части находятся тела Ивана Грозного его сыновей. Всего насчитывается 54 захоронения.

Находится храм на Соборной площади, напротив Благовещенского храма. Посещение достопримечательности входит во все экскурсии по Кремлю. Архитектурный ансамбль площади открыт для осмотра по единому билету, стоимостью 500 руб. Существуют льготы для школьников, пенсионеров, студентов. Выходной день каждый четверг.

10) Преображенская церковь и звонница в усадьбе Большие Вяземы

Церковь Преображения — это четырехстолпный пятиглавый храм крестовокупольного типа с двумя симметричными приделами, поставленный на подклет и с трех сторон окруженный открытыми галереями. Столбы и стены храма до уровня закомар сложены из белого камня, венчающие части здания и галереи — кирпичные. Рядом с храмом с северной стороны стоит звонница в виде трехпролетной стенки, поставленной на открытую террасу — гульбище. В архитектурной обработке звонница близка убранству церкви. Она сделана из кирпича, с деталями из белого камня. Этот храм был построен вероятно с 1584 по 1600 годы.

Восстановление Патриаршества. Советские гонения

В начале XX века началась подготовка к созыву Всероссийского Церковного Собора. Созван был Собор только после Февральской революции — в году. Крупнейшим его деянием было восстановление Патриаршего управления Русской Церковью. Митрополит Московский Тихон был избран на этом Соборе Патриархом Московским и всея Руси (-).

Святитель Тихон прилагал все усилия, чтобы успокоить разрушительные страсти, раздутые революцией. В Послании Священного Собора от 11 ноября года говорилось: «Вместо обещанного лжеучителями нового общественного строения — кровавая распря строителей, вместо мира и братства народов — смешение языков и ожесточенная ненависть братьев. Люди, забывшие Бога, как голодные волки бросаются друг на друга… Оставьте безумную и нечестивую мечту лжеучителей, призывающих осуществить всемирное братство путем всемирного междоусобия! Вернитесь на путь Христов!»

Для большевиков, пришедших к власти в году, Русская Православная Церковь априори была идеологическим противником. Именно поэтому многие епископы, тысячи священников, монахов, монахинь и мирян были подвергнуты репрессиям вплоть до расстрела и потрясающих своей жестокостью убийств.

Когда в — годах советское правительство потребовало выдачи ценных священных предметов, дело дошло до рокового конфликта между Церковью и новой властью, решившей использовать ситуацию для полного и окончательного уничтожения Церкви.

В мае г. Патриарх Тихон (Белавин) был арестован и под контролем власти возник т.н. «обновленческий раскол», провозгласивший полную солидарность с целями революции. В раскол ушла значительная часть духовенства, однако массовой поддержки в народе он не получил. В июне г. Патриарх был освобожден и обновленческое движение пошло на убыль.

К началу Второй мировой войны церковная структура по всей стране была почти полностью ликвидирована. На свободе осталось лишь несколько епископов, которые могли исполнять свои обязанности. Во всем Советском Союзе было открыто для богослужений лишь несколько сотен храмов. Большая часть духовенства находилась в лагерях, где многие были убиты или пропали без вести.

Катастрофический для страны ход боевых действий в начале II Мировой войны заставил Сталина мобилизовать для обороны все национальные резервы, в том числе Русскую Православную Церковь в качестве народной моральной силы. Для богослужений открылись храмы. Священнослужители, включая епископов, были выпущены из лагерей. Русская Церковь не ограничилась только духовной поддержкой дела защиты находящегося в опасности Отечества — она оказала и материальную помощь, вплоть до обмундирования для армии, финансирования танковой колонны имени Димитрия Донского и эскадрильи имени Александра Невского.

Кульминацией этого процесса, который можно охарактеризовать как сближение государства и Церкви в «патриотическом единении», был прием Сталиным 4 сентября года Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) и митрополитов Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича).

На Соборе епископов г. митр. Сергий был избран Патриархом, а на Поместном Соборе г.- митр.Алексий. После этого большая часть т.н. «катакомбной церкви» по призыву еп. Афанасия (Сахарова), которого многие катакомбники считали своим духовным лидером, воссоединилась с Московской Патриархией.

С этого исторического момента начался короткий период «потепления» в отношениях Церкви с государством, однако Церковь непрестанно пребывала под государственным контролем, и любые попытки расширения ее деятельности вне стен храма встречали непреклонный отпор, включая административные санкции.

В в Москве было созвано масштабное Всеправославное совещание, после чего Русская Церковь была привлечена к активному участию в развернутому по инициативе Сталина международному движению «борьбы за мир и разоружение».

Трудным стало положение Русской Православной Церкви в конце так называемой «хрущевской оттепели», когда в угоду идеологическим установкам были закрыты тысячи церквей на всей территории Советского Союза. В «брежневский» период активное гонение на Церковь прекратилось, но никакого улучшения отношений с государством также
не имело места. Церковь оставалась под жестким контролем власти и верующие рассматривались как «граждане второго сорта».

Дом Анны Монс в Немецкой слободе

На самом деле, этот дом — единственный сохранившийся пример того, как застраивали Немецкую слободу в допетровское время. Но к Анне Монс он не имеет никакого отношения.

Палаты XVII века принадлежали врачу царя Алексея Михайловича Ван-дер-Гульсту. Дом Монсов стоял где-то неподалеку. Но именно эти палаты носят имя фаворитки Петра I. О возрасте палат говорят остатки кирпичного допетровского узорочья на заднем фасаде.

Позже дом перестраивали в стиле раннего московского барокко: парадный фасад богато декорирован. В советское время дом Анны Монс оказался на территории завода НИИ точных приборов. В 80-е годы завод начал строительство нового цеха, которое полностью перекрыло доступ к дому Анны Монс. Сейчас завод не работает, но и доступа к древнему зданию нет. Дом Анны Монс ветшает.

Адрес: улица Бауманская, 53, стр. 8.

Храм Василия Блаженного

Нельзя не восхищаться разноцветными куполами красивейшего храма Василия Блаженного, уцелевшего в тяжёлые времена России. Многие столетия он является украшением Красной площади. В архитектурный комплекс входят десять церквей или пределов.

Первоначально это были походные деревянные церкви, возводимые в честь побед в борьбе с Казанским ханством в походах на Взлобье (сейчас Красная площадь). В октябре 1552 года на следующий день после дня Пресвятой Богородицы царь принял решение об возведении каменного храма (Покровского собора) на месте маленьких церквей.

Существует несколько версий о том, кто строил собор. Не все тайны неповторимого стиля, сочетающего элементы русского зодчества с традициями, пришедшими из эпохи Возрождения, раскрыты в наше время. Исцеляющие от многих болезней, мощи святого Василия Блаженного переданы земле возле Покровского собора.

В 1588 году над его могилой возвели девятую церковь в виде самостоятельного храма собора В соборе можно увидеть редкие иконы, фрески. На месте стариной звонницы построена колокольня.

Адрес: Красная площадь, 2. Ежедневно с 11.00 до 16.00 часов проходят экскурсии.

7) Никольская церковь в усадьбе Царево

Авторство Никольского храма в селе Царево приписывают архитектору И.В. Еготову, который был учеником знаменитых зодчих В.И. Баженова и М.Ф. Казакова. Церковь в готических формах была возведена в 1812-1815 годах, когда владельцами села являлись представители рода Дурасовых. Еготов также создавал для Н.А.Дурасова усадьбу Люблино, работал в Кузьминках и проектировал павильоны «Миловида», «Нерастанкино» и беседку «Храм Цереры» в Царицыно. Фасады здания, расчлененные сильно вытянутыми стволами каменных трехчетвертных колонн, опоясаны барельефным фризом прекрасного рисунка работы скульптора Гавриила Тихоновича Замараева.

До и после реставрации

Последующие реставрационные и восстановительные работы

В 1547 году Успенский собор вновь был охвачен огнем пожара и получил множество повреждений. Незамедлительно началось его восстановление. Как и два с лишним века назад, необходимые для проведения работ средства собирались всем миром. Завершив реставрацию, кровлю храма покрыли позолоченными медными листами, придав зданию изысканность и благолепие, а внутри к имевшимся ранее образам добавили присланные из Великого Новгорода четыре иконы древнего письма. Так самая старая церковь в Москве принимала знакомые нам всем очертания.

В 1624 году по повелению первого государя из рода Романовых – царя Михаила Федоровича – своды Успенского собора, угрожающе покрывшиеся трещинами, разобрали и, чтобы устранить опасность обрушения, выложили заново, укрепив железным армированием и дополнив особыми подпружными арками. Были внесены также некоторые изменения в конструкцию кровли и системы водостоков.

Сретенский монастырь

Сретенский монастырь считается самой маленькой, но одновременно и самой известной обителью столицы. Его основали на месте встречи Владимирской иконы Богородицы после бескровной победы над Тамерланом. Угодьями, на территории которых возник монастырь, владел боярин Семен Кучка. Именно поэтому их называли Кучковым полем. Кучково поле было местом сбора горожан. Именно здесь зачитывали указы, правили суд.

Когда Тамерлан вторгся в Рязанские земли, на Кучковом поле в очередной раз собрался весь город. Предание рассказывает, что после встречи Владимирской иконы Божией Матери, Богородица явилась Тамерлану во сне и приказала оставить эти земли. Тамерлан в ужасе бежал. С той поры известна история Сретенского монастыря.

Но Сретенский монастырь – не только уникальный памятник истории. Он известен своим хором, который прославляет Русскую Православную Церковь в России и за рубежом.

Адрес монастыря: Москва, ул. Б. Лубянка, 19

Колокольня Ивана Великого

Святым и могучим считался колокольный звон во все времена существования Руси. Все самые важные события страны возвещались звоном колоколов. Символом Первопрестольной считался звон, раздающийся с колокольни Ивана Великого.

Вот уже больше 500 лет церковь гармонично объединяет все строения Соборной площади в единый ансамбль, возвышаясь над ней. Первоначально это была небольшая деревянная церковь, построенная в честь Святого Иоанна Лествичника на Боровицком холме по указу Ивана Калиты. Современный вид Колокольня Ивана Великого приобрела около 1630 года.

В церкви установлены 22 бронзовых колоколов, украшенных интересным рисунком. Самые тяжелые колокола «Новгородский», «Медведь», «Лебедь» находятся на первом этаже. Самые древние «Немчин», «Корсунский” Отлиты в XVI веке.

Многие посетители стремятся подняться по винтовой лестнице почти на самый верх, что бы насладиться необыкновенным видом Красной площади. Посетить колокольню можно по единому билету, дающему право прохода на площадь или в составе экскурсий.

Заиконоспасский монастырь

Заиконоспасский ставропигиальный мужской монастырь расположен на Никольской улице. Это – одно из самых любимых мест для прогулок туристов, идущих на Красную Площадь. На одной из центральных пешеходных улиц города расположены не только красивые витрины магазинов, но и колокольня, созывающая на службу в древнюю обитель. Первоначально монастырь назывался «Спасом старым». Про «Спас старый» говорили, что это – «учительский монастырь». Он был основан во времена правления Бориса Годунова. А «Заиконоспасским» монастырь стал, потому что находился за иконным рядом.

При Симеоне Полоцком в монастыре действовала для подьячих, которая со временем превратилась в Славяно-греко-латинскую академию. В начале XIX века Академию перевели в Сергиев Посад, а в стенах обители продолжило работу Духовное училище.

Адрес монастыря: Москва, Никольская улица, 7-9с3

Усадьба Гагариных-Тютчевых — главный дом и северный флигель

Элегантный трехэтажный особняк в классическом стиле внешним видом никак не скажет о своей бурной истории: стены светло-синего оттенка, колонны поддерживают балкончик второго этажа. А между тем специалисты до сих пор спорят, когда началась история этого дома. Одни утверждают, что подклет относится с первой половине XVII века, другие считают, что возраст его будет постарше.

Одно ясно — старинный особняк изначально был двухэтажным, с каменным подклетом и деревянным вторым этажом. Известно, что во второй половине XVII века усадьбой владел влиятельный боярин И. Милославский. В XVIII веке хозяева усадьбы менялись часто. К концу столетия владения эти купил князь Гагарин, который и перестроил здание в тот вид, в котором оно пребывает сегодня.

В начале XIX века усадьбу купила семья Тютчевых — родители будущего поэта и дипломата Ф. И. Тютчева, который провел в этом доме детство и юношеские годы.

Через 20 лет Тютчевы продали дом Московскому попечительству о бедных, а оно устроило здесь богадельню, которая просуществовала до октября 1917 года. При советской власти усадьбу занимали разные учреждения. Сам дом не перестраивали, он сохранил свои интерьеры полностью.

В наши дни в этом здании расположен Российский детский фонд.

Северный флигель усадьбы построен при князе Гагарине. Это одноэтажное строение в форме буквы «Г» выходит одной стороной на Сверчков переулок, другой — на Армянский. Архитектор М. Казаков, работавший над переустройством усадьбы, использовал при возведении флигеля оставшиеся со времен Милославского части хозяйственных построек. Внутри флигеля примечательна кухня, выложенная изразцами с кобальтовым орнаментом.

Адрес: Армянский переулок, 11, стр. 2.

Начало строительства нового храма

Для столь благочестивого дела все монастыри были обложены особым налогом, а с остальных граждан, включая духовных лиц и мирян, принимались добровольные пожертвования. Известно, что наиболее крупные суммы были внесены членами княжеского рода и представителями именитого купечества. Так, пять с половиной веков назад всем миром собирались средства на постройку сооружения, считающегося ныне самым старым действующим храмом Москвы.

Руководство строительством, начатым в 1472 году, было поручено двум именитым купцам — Василию Ермолину и Ивану Владимирову, а разработку проекта взяли на себя псковские зодчие Мышкин и Кривцов. Внутри строящегося храма была сооружена временная деревянная церковь, известная тем, что в ней состоялось венчание Великого князя Московского Василия III и его невесты Софьи Палеолог, происходившей из византийского императорского рода.

Церковь Климента Папы Римского

Самый большой храм Замоскворечья, возведённый в честь апостола Климента, принявшего мученическую смерть, считается памятником федерального значения. Православный храм в первоначальном виде был небольшой деревянной церковью.

В середине XVIII века в честь новой царицы Елизаветы Петровны возвели величественный пятиглавый храм. Храм хорошо сохранился благодаря нахождению в нём фондов Российской библиотеки. В нём собрано более 1.5 миллионов книг, изъятых из библиотек монастырей, церквей.

В состав современной церкви входят пределы Неополимой Купины, Николая Чудотворца, Знамения Божией Матери, Патриарха Александрийского, Климента папы Римского. Здесь хранится большое количество древних и современных почитаемых икон. Среди них «Млекопитательница», икона Климента папы Римского. В богатые внутренние украшения храма входит красивый барочный иконостас.

Находится по адресу ул. Пятницкая, 267, рядом со станцией метро Третьяковская.

Гвоздь Господень

Гвоздь Господень официально считается одной из главных святынь в христианстве.

Считается, что это один из тех гвоздей, которыми Христа прибивали к кресту во время распятия. Он хранится сегодня в серебряном ковчеге на территории Успенского собора. Храм находится на территории московского Кремля. Общественным транспортом сюда проще всего добраться, доехав на метро до станции «Александровский сад» или «Боровицкая». Либо вы можете увидеть эту реликвию, отправившись на экскурсию по святым местам Москвы и Подмосковья.

Считается, что каждый верующий православный должен хотя бы раз в своей жизни прикоснуться к этой святыне. Это ему поможет укрепиться в вере, почувствовать в себе дополнительные силы. Города, в которых хранится эта святыня, Москва в их числе, защищены от любых войн и эпидемий, верят христиане.

Целебные источники

Многих паломников также привлекают святые источники. Их в Москве немало. Пожалуй, самый известный из них называется Холодный, он расположен в районе станции метро «Коньково» в Теплом Стане.

Православные считают, что если пить воду из этого источника, дважды в день, то это помогает справиться с проблемами печени и почек, также эта вода помогает быстро избавиться от головной боли.

Еще один известный источник, который можно отнести к святым местам Москвы, можно отыскать в Татарском овраге. Рядом с ним церковь Рождества Богородицы. Вода из этого источника помогает справляться практически со всеми недугами, даже психическими расстройствами.

Около двух десятков ключей в Коломенском. Возле известной среди паломников церкви Вознесения бьет ключ под названием Кадочка. Существует легенда, что именно вода из этого ручья помогла избавиться от бесплодия жене Ивана Грозного. В этом святом месте Москвы исцеление находит множество женщин.

Также святые источники в российской столице есть в Филевском парке, Серебряном Бору, Нескучном саду, Свято-Даниловом монастыре, лесопарке Покровское-Стрешнево и во многих других местах.

Палаты Долгоруковых

Палаты Долгоруковых / фото Википедии CC-BY-4.0

Многие палаты XVII века в следующем столетии были перестроены. Такая  судьба у палат Долгоруковых.

Этот особняк в стиле барокко построен на основе палат предыдущего века. Между тем, сами палаты стоят на подклете XVI века, и подклет этот прекрасно сохранился. С начала XVIII века хозяева дома менялись часто.

В 1744 году его купил князь А. Долгоруков. Он перестроил и расширил дом к 1764 году. После этого переустройства в центре дома сделан каретный въезд, который отделял старую часть дома от новой. Гости въезжали на карете в здание и по боковым лестницам поднимались в вестибюль.

Пожар 1812 года дом не тронул, Наполеон разместил здесь управление французской полиции. Позже в этом доме состоялся суд над русскими поджигателями Москвы.

В 30-х годах XX века рядом с домом Долгоруковых построили многоквартирный жилой дом, из-за чего пришлось разобрать угол самой древней части палат. В 90-х годах дом Долгоруковых отреставрировали, но шахта лифта жилого дома не позволила восстановить утраченный угол. Бывший главный фасад палат XVII выделен реставраторами белым цветом.

Адрес: Колпачный переулок, 6, стр. 2.

Однокупольные российские храмы

Однокупольные храмы России посвящены одному – самому Господу Богу. Об этом говорит их символика – 1 купол символизирует единого Бога.

Церковь Покрова на Нерли

3 купола напоминают о Святой Троице. 5 куполов означают Христа в окружении 4 евангелистов.  Собор с 7 куполами ассоциируется с 7 таинствами Церкви. Встречаются храмы с 9, 13, 15 и 33 куполами.

В целом, христианский православный храм — святое место, предназначенное для богослужений (литургий) и таинств. В любом храме найдутся алтарь с иконостасом и царскими вратами, большое Распятие, иконы и свечи, расположенные по определенной системе.

Обязательная принадлежность храма — цветы. Особое искусство — православная флористика. На каждый церковный праздник применяются цветы и растения разных оттенков и видов, подобно облачениям священнослужителей разных цветов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector