Босфор
Содержание:
Переходы
Босфорский мост , первый мост , построенный через Босфор, завершен в 1973 году.
Мост Фатих Султан Мехмет , второй переход, построенный в 1988 году, вид со стороны Румельского замка на Босфоре.
Мост Явуза Султана Селима , третий и последний переход, состоялся в сентябре 2016 года. Мост был открыт 26 августа 2016 года.
Морской
Воды Босфора ежедневно пересекают многочисленные пассажирские и автомобильные паромы, а также прогулочные и рыболовные суда, от лодок до яхт, принадлежащих как государственным, так и частным организациям.
По проливу также проходят значительные международные торговые перевозки грузовыми судами и танкерами . Между его северными границами в Румели Фенери и Анадолу Фенери и его южными границами в Ахыркапы Фенери и Кадыкёй Инджибурну Фенери есть многочисленные опасные точки для крупномасштабного морского судоходства, которые требуют резких поворотов и управления визуальными препятствиями. Известно, что участок между мысом Кандилли и Ашияном требует изменения курса на 45 градусов в месте, где течение может достигать 7-8 узлов (3,6-4,1 м / с). Южнее, у Еникёй , необходимое изменение курса — 80 градусов. Смешивать эти сложные изменения в траектории, задние и передние смотровые линии на Кандилли и Yeniköy также полностью заблокированы до и во время курса изменения, что делает его невозможным для судов , приближающиеся со стороны противоположной видеть вокруг этих изгибов. Риски, связанные с географическим положением, еще больше усугубляются интенсивным движением паромов через пролив, связывающий европейскую и азиатскую части города. Таким образом, на этом критическом морском пути присутствуют все опасности и препятствия, характерные для узких водных путей.
В 2011 году правительство Турции обсуждало создание крупномасштабного проекта канала длиной примерно 80 километров (50 миль), который проходит с севера на юг через западные окраины провинции Стамбул в качестве второго водного пути между Черным морем и Мраморным морем, с целью снижения риска. в проливе Босфор. Этот проект Kanal İstanbul в настоящее время продолжает обсуждаться.
Земля
Два подвесных моста и вантовый мост пересекают Босфор. Первый из них, Мост мучеников 15 июля , имеет длину 1074 м (3524 фута) и был завершен в 1973 году. Второй мост , названный Мост Фатих Султан Мехмет (Босфор II) , имеет длину 1090 м (3576 футов) и был завершен. в 1988 году примерно в 5 км к северу от первого моста. Первый мост через Босфор является частью автомагистрали O1 , а мост Фатиха Султана Мехмета — частью трансъевропейской автомагистрали . Третий мост , мост Султана Селима Явуза , имеет длину 2164 м (7100 футов) и был завершен в 2016 году. Он расположен недалеко от северной оконечности Босфора, между деревнями Гарипче на европейской стороне и Пойразкой на азиатской стороне, поскольку часть «Северной Мраморной автомагистрали», интегрированная с существующей прибрежной магистралью Черного моря и позволяющая транзитным транспортным средствам обходить городское движение.
Имя | Дата открытия | Дизайн | Общая длина | Ширина | Высота | Самый длинный промежуток | Оформление ниже | Переулки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
15 июля Мост мучеников | 30 октября 1973 г. | Подвесной мост | 1,560 м (5,118 футов) | 33,4 м (110 футов) | 165 м (541 футов) | 1,074 м (3,524 футов) | 64 м (210 футов) | 6 полос автострады O1 |
Мост Фатих Султан Мехмет | 1988 г. | Подвесной мост | 1510 м (4950 футов) | 39 м (128 футов) | 105 м (344 футов) | 1090 м (3580 футов) | 64 м (210 футов) | 8 полос автострады O2 |
Мост Султана Селима Явуза | 26 августа 2016 г. | Гибридный вантовый, подвесной мост | 2164 м (7100 футов) | 58,4 м (192 футов) | 322 м (1056 футов) | 1408 м (4619 футов) | 8 полос автомагистрали O7 и 1 двухпутная железная дорога |
Подводная лодка
Проект Мармарай , включающий подводный железнодорожный туннель длиной 13,7 км (8,5 миль) , был открыт 29 октября 2013 года. Примерно 1400 м (4593 фута) туннеля проходит под проливом на глубине около 55 м (180 футов).
Подводный водопроводный туннель длиной 5 551 м (18 212 футов), названный Босфорским водным туннелем , был построен в 2012 году для перекачки воды из ручья Мелен в провинции Дюздже (к востоку от пролива Босфор в северо-западной Анатолии ) в Европейская сторона Стамбула, расстояние 185 км (115 миль).
Евразия Туннель является 5,4 км (3,4 мили) подводных шоссе туннеля, пересекая пролив Босфора для движения транспортных средств, между Казлычешмом и Göztepe . Строительство началось в феврале 2011 года и было открыто 20 декабря 2016 года.
До 4 подводных волоконно-оптических линий ( MedNautilus и, возможно, другие) подходят к Стамбулу, идя из Средиземного моря через Дарданеллы.
Как добраться до пролива Босфор
Координаты пролива Босфор: 41°13’16.3″с.ш. 29°07’42.2″в.д.
Поскольку пролив Босфор находится в центре Стамбула, добраться до него очень просто, вдоль пролива расположено огромное количество остановок. Ниже представлены варианты, как доехать до пролива в южной его части с обеих сторон.
С европейской стороны:
- На метро: станция «Kadıköy» (М4, розовая ветка).
- На трамвае: Т3, выходить любой из следующих остановок: «Çarşi», «İskele Cami», «Kadıköy İDO».
- На поезде: поезд Marmaray, выходить на вокзале Хайдарпаша (Haydarpaşa).
- На автобусе: № 9K, 14A, 14AK, 16, 16D, 17, 17L, 19ES, 19M, 19S, 222 (выходить на остановке «Kadıköy») или на автобусе № 13Y, 14A, 14M, 15BK, 19E, 19T, 20E (выходить на остановке «Rıhtım»).
- На такси: в Стамбуле работают желтые такси, также можно заказать такси через популярное приложение Uber Taxi.
Здесь есть несколько паромных причалов: Kadikoy, Turyol.
С азиатской стороны:
- На метро: станция «Marmaray Yenikapı İstasyonu» (M1A, M1B, M2, красные и зеленая ветка).
- На трамвае: Т1, выходить на остановке «Laleli — Üniversite» и идти в сторону пролива.
- На поезде: поезд Marmaray (остановка «Marmaray Yenikapı İstasyonu»).
- На автобусе: № 81, BN1, MR5, İST-1, выходить на остановке «Yenikapı Sahil».
- На такси: стандартные желтые такси, плюс можно заказать такси через приложение Uber Taxi.
Среди паромных причалов здесь есть İdo Yenikapı Deniz Otobüsü Terminali.
Панорама пролива Босфор в Стамбуле:
Видео: пролив Босфор, Турция, Стамбул (the Bosphorus, Istanbul)
История
Как часть единственного прохода между Чёрным морем и Средиземным морем Босфор имеет большое значение в торговле и военном деле. Контроль над ним был целью ряда конфликтов, в частности Русско-турецкой войны (1877—1878 годы), а также нападения союзных держав на Дарданеллы во время битвы 1915 года при Галлиполи в ходе Первой мировой войны.
Древнегреческие, персидские, римские и византийские эпохи (до 1453 года)
Греческий город-государство Афины в V веке до н. э., зависящий от импорта зерна из Скифии, поддерживал союзные отношения с городами, контролировавшими проливы, такими как Византий.
Персидский царь Дарий I Великий, пытаясь подчинить скифов, переправился через Босфор, а затем двинулся к реке Дунай. Его армия пересекла пролив по наплавному мосту, построенному из лодок. Много лет спустя, во время вторжения Ксеркса I в Грецию, через пролив Дарданеллы (Геллеспонт) был построен аналогичный лодочный мост.
Османская эпоха (1453—1922)
29 мая 1453 года Османская империя завоевала Константинополь после продолжительной осады, в ходе которой османы построили укрепления по обе стороны пролива, Анадолухисары (1393) и Румелихисары (1451), готовясь не только к основной битве, но и к установлению долгосрочного контроля над Босфором и проходящим через него водными путями. Вместе с первым путешествием Христофора Колумба в Америку в 1492 году завоевание Константинополя в 1453 году считается одним из событий, положивших конец Средневековью и ознаменовавших переход к ренессансу и эпохе открытий.
В период своего расцвета между XVI и XVIII веками, Османская империя использовала стратегическое значение Босфора для расширения своих региональных амбиций и установления контроля над всей акваторией Чёрного моря, которую они считали «османским озером».
Впоследствии несколько международных договоров регулировали проход судов в этих водах. По договору Гюнкара Искелеси от 8 июля 1833 года проливы Босфор и Дарданеллы должны были быть закрыты по требованию России для морских судов других держав. По условиям Лондонской конвенции о проливах, заключенной 13 июля 1841 года между Россией, Соединенным Королевством, Францией, Австрией и Пруссией, «древнее правление» Османской империи было восстановлено путем закрытия турецких проливов для любых военных кораблей, за исключением кораблей союзников Султана во время войны.
После Первой мировой войны Севрский договор 1920 года демилитаризовал пролив и сделал его международной территорией под контролем Лиги Наций.
Турецкая Республиканская эра (1923—настоящее время)
В соответствии с Лозаннским договором (1923) проливы возвращались Турции, однако всем иностранным военным кораблям и коммерческим судам был разрешён свободный проход. В дальнейшем режим судоходства регулировался Конвенцией Монтрё о режиме проливов от 20 июля 1936 года. По ней Турция сохраняет за собой право ограничивать морские перевозки государств, не являющихся черноморскими.
Турция сохраняла нейтралитет во время Второй мировой войны до февраля 1945 года, и в это время проливы были закрыты для военных кораблей воюющих стран, хотя некоторым немецким вспомогательным судам было разрешено проходить транзитом. Это, а также требования Сталина о возвращении турецких провинций Карс, Артвин и Ардахан Советскому Союзу (потерянные Турцией в Русско-турецкой войне 1877—1878 годов, и возвращённые Карским договором в 1921 году) были соображениями в решении Турции отказаться от нейтралитета во внешних делах. Турция объявила войну Германии в феврале 1945 года, но не участвовала в наступательных действиях.
В начале XXI века турецкие проливы стали особенно важными для нефтяной промышленности. Российская нефть экспортируется танкерами в первую очередь в Западную Европу и США через проливы Босфор и Дарданеллы. В 2011 году Турция запланировала 50-километровый канал через Силиври в качестве второго водного пути.
Современные опасности пролива Босфор
Крупные суда проходят вдоль по проливу, перемещаясь между Черным и Средиземным морями, конкурируя с ними, многочисленные паромы пересекают пролив поперек передвигаясь от одной половинами города к другой на противоположном берегу. Кораблей – много.
Сейчас пролив имеет международный статус. Согласно статистике Турецкой Ассоциации морских лоцманов ежедневно через пролив Босфор Стамбул проходят примерно 155 судов. Из них 28 судов – танкеры, шести из них имеют общую длину более 200 метров. Они перевозят опасные вещества, такие, как сырая нефть, сжиженный газ, топливо для реактивных двигателей и так далее. С каждым годом плотный поток танкеров, груженных русской, казахской и азербайджанской нефтью.
А это у турецких официальных лиц вызывает серьезные опасения.
Босфор это не просто узкий канал, это один из самых сложных водных путей, с крутыми поворотами и течением со скоростью шесть-семь километров в час. В марте и апреле на капризном проливе бывают сильные туманы, а в зимние месяцы случаются и бури.
Неправильный маневр или технический сбой на борту могут привести к ужасающей катастрофе: разливу нефти, взрыву или пожару. А ведь на побережье с обеих сторон к проливу жмутся примыкают переполненные поселения, да и сам огромный город раскинулся на берегах Босфора.
14 марта 1994 года 66 822-тонный-кипрский танкер Нассия, груженные нефтью в Новороссийске, столкнулся с кипрским судном у входа в Босфор в Черное море. В возникшем пожаре погибли 29 человек из экипажа Нассия, разорваны танки судна, везшего 19 миллионов галлонов сырой нефти, которая разлилась. Пролив Босфор был закрыт для судоходства в течение недели, ущерб составил около 1 млрд долларов. А сейчас регулярно курсируют через турецкие проливы танкеры в четыре раза больше, чем в Нассия.
Есть ли какая-то возможность уберечься от потенциальных аварийных ситуаций? Конечно. Выход в строительстве трубопроводов в обход турецких проливов. Турция чрезвычайно в этом заинтересована в таких проектах и предпринимает значительные усилия для их реализации. К примеру, открытый в мае 2006 трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан уже значительно сократил движение танкеров.
Описание и географическое положение Босфора
Стамбул, Босфорский пролив – это слова, которые для многих путешественников покрыты тайной. Сам пролив достаточно узкий, но при этом он является значимой международной артерией, расположенной на северо-западе Турции. Стоит сказать и о том, что Босфор (Турция) разделяет между собой Европу и Азию. Он используется для судоходства, при этом соединяет между собой Черное и Мраморное море, Эгейское и Средиземное. Берега пролива в Турции достаточно густонаселенны, так как тут находится город Стамбул, в котором проживает более 17 миллионов человек.
Босфорский пролив
Обратите внимание! Название Босфор в Стамбуле, в переводе означает «переправа быков». Кроме того, исторически сложилось так, что он известен и как Пролив Константинополя, а также есть данные о том, что в древние времена стамбульский пролив назывался Фракийский Босфор
Интересно и географическое положение пролива. Находясь в Стамбуле, Босфор соединяет многие моря между собой. При этом по морскому пути можно попасть на территорию Ближнего Востока, Восточного Средиземноморья, Балканского полуострова, а также Западной Евразии. У него есть выход на Атлантический и Индийский океаны. Не нужно думать о том, что это река, это водная артерия, имеющая достаточно большое значение.
До сих пор нет точной даты появления пролива и информации о природе его происхождения. Ученые из Колумбийского университета считают, что появился он в 5600 году, в момент, когда поднимался уровень воды в Средиземном и Мраморном море. Многие геологи, работавшие над вопросом появления пролива, утверждают, что появился он значительно раньше.
Город Стамбул
Глубина от 13 до 110 метров, а в середине 65. На территории есть город Золотой Рог, который выступал в качестве оборонительного сооружения, со рвами заполненными водой. Он защищал старый Стамбул, пролив служил оборонительным сооружением.
Длина пролива около 30 километров, а самая широкая часть между берегами 3,5 километра.
Первое грандиозное исследование было проведено лишь в 2010 году, в котором сравнили материковые реки и подводные каналы. После проведенных исследований, был сделан вывод о том, что канал мог стать 6-м по величине, в случае если протекал бы на материке.
Вопрос о проливах
Из-за стратегически важного геополитического положения черноморских проливов их статус со времён античной Троянской войны неоднократно вызывал международную напряжённость и служил предметом озабоченности стран-соперниц, особенно в периоды ослабления и смены той или иной из основных великих держав.
Пока Византийская империя, а после её падения Османская империя господствовали на Чёрном море, вопрос о Проливах фактически был внутренним делом этих государств, а потому более десяти веков не стоял в международной повестке дня. Однако к концу XVII века обстановка существенно изменилась: на побережье Азовского и Чёрного морей вышла Россия — и актуальность контроля над зоной проливов повысилась, составив впоследствии важную часть «восточного вопроса».
Во времена заката Османской империи на Лондонской конференции в 1841 году было принято решение о закрытии Проливов для прохода чьих бы то ни было военных судов в мирное время. По секретному соглашению 1915 года проливы передавались Российской империи. С точки зрения современного международного права зона Проливов является «открытым морем» и с 1936 года управляется согласно положениям Конвенции Монтрё о статусе проливов при сохранении над последними суверенитета Турецкой республики.
Согласно Конвенции, торговые суда всех стран обладают свободой прохода через проливы как в мирное, так и в военное время. Однако режим прохода военных кораблей различен в отношении черноморских и нечерноморских государств. При условии предварительного уведомления властей Турции черноморские державы могут проводить через проливы в мирное время свои военные корабли любого класса. Для военных кораблей нечерноморских держав введены существенные ограничения по классу (допускаются лишь мелкие надводные корабли), по тоннажу и сроку пребывания.
В случае участия Турции в войне, а также если Турция посчитает, что ей непосредственно угрожает война, ей предоставлено право разрешать или запрещать проход через проливы любых военных судов. Во время войны, в которой Турция не участвует, проливы должны быть закрыты для прохода военных судов любой воюющей державы.
Последним военным случаем (не считая учений), когда предусмотренные Конвенцией механизмы были задействованы, явился Южноосетинский конфликт в августе 2008 года: через проливы в сторону грузинских портов Батуми и Поти тогда проследовал ряд военных кораблей Шестого флота ВМС США.
Первый мост
Одной из главных достопримечательностей является Босфорский мост. Он имеет долгую интересную историю. Существует здесь еще один мост. Он более современный. Называется он Мостом Султана Фатиха. Через Босфор был недавно построен и третий мост.
Однако история самого старого сообщения через водоем заслуживает особого внимания. Попытки соединить два берега пролива были предприняты человечеством несколько тысячелетий назад. Подобное предприятие было датировано 490 г. до н. э. Персидский правитель Дарий пожелал пересечь Босфор. Он хотел переправить свою многочисленную армию через эту водную преграду. Однако это вызвало ряд проблем.
Чтобы осуществить свои грандиозные планы, Дарий приказал жителю Самоса, которого звали Мандрокл, построить здесь временный мост. Древний инженер справился с поставленным перед ним заданием. Он связал несколько тысяч лодок, связанных канатами, понтон. Это было грандиозное для этого времени сооружение. Оно имело огромные размеры.
Мост по Босфору в Стамбуле сегодня, конечно, значительно отличается от древних конструкций. Однако попытки человечества придумать сухопутную переправу через пролив впечатляют. По первому древнему мосту-понтону армия из 70 тысяч полностью экипированных воинов смогла пройти на другой берег. Конструкция просуществовала недолго. На другую сторону люди могли добраться только на лодках.
География
Как морские пути , Турецкие проливы соединяют различные моря вдоль Восточного Средиземноморья , Балкан , Ближнего Востока и Западной Евразии . В частности, проливы обеспечивают морское сообщение от Черного моря до Эгейского и Средиземного морей , Атлантического океана через Гибралтар и Индийского океана через Суэцкий канал , что делает их важными международными водными путями, в частности, для прохода прибывающих грузов. в из России .
Турецкие проливы состоят из следующих водных путей;
- Bosphorus (также пишется Боспор , турецкий : Boğaziçi или Стамбул Boğazı , « Стамбул пролив»), около 30 км (19 миль) в длину и всего 700 метров (2300 футов) в ширину, соединяет Мраморное море с Черным морем на севере . Он проходит через Стамбул , что делает его городом, расположенным на двух континентах. Она пересекает три подвесных мостов (The Босфорский мост , то Султана Мехмета моста и Явуз Султан Селим мост ) и два подводных туннелей (в Мармарай железнодорожного туннеля и Евразии автомобильного тоннеля). Планы относительно дальнейших переходов обсуждаются на разных этапах.
- Дарданеллы ( Турецкий : Чанаккале Boğazı , « Чанаккале пролив»), 68 км (42 миль) в длину и 1,2 км (0,75 мили) в ширину, соединяет Мраморное море со Средиземным на юго — западе, недалеко от города Чанаккале . В классической древности пролив Дарданеллы назывался Геллеспонт . Пролив и полуостров Галлиполи ( Гелиболу ) на его западной береговой линии были ареной битвы при Галлиполи во время Первой мировой войны . В настоящее время через пролив нет переходов, но в последние годы были предложены планы строительства подвесного моста в рамках предлагаемого расширения национальной сети автомобильных дорог.
Развитие экономической деятельности угрожает морской экосистеме, включая эндемичных дельфинов и морских свиней .
Прогулки и круизы по Босфору
Причал Кабаташ
Если есть желание как можно лучше узнать и осмотреть пролив, то стоит заказать прогулку или круиз в сопровождении опытного экскурсовода. Отправиться в тур можно о многих причалов, расположенных в центре Стамбула:
- Ускюдур;
- Кабаташ;
- Авджилар;
- Ортакей.
От подобного путешествия туристы получат незабываемые эмоции. Во время морской поездки можно любоваться красотами города, раскинувшегося по обеим сторонам.
Большой тур
Это один из самых популярных туров, который по времени занимает чуть больше 5 часов.
- Маршрут проложен от Эминеню до моста султана Селима. За детей до 6 лет платить не нужно, а для ребенка в возрасте 6-12 лет билеты продаются с 50% скидкой.
- Отправление катеров запланировано с 10 утра до обеда, а возвращаются они не ранее 16.00.
- В выходные дни поздних туров не предусмотрено.
Также имеются Лунные программы с отправлением около 6 часов вечера. Такой вариант позволяет насладиться красотами вечернего и ночного города, освещающегося сотнями огней.
Короткий тур
Продолжительность поездки занимает около часа. В программу включено посещение двух мостов и осмотр живописных окрестностей в районе причалов.
Общественный морской транспорт
По Босфору курсируют роскошные катера, которые следуют по заранее установленному маршруту, отправляются и прибывают по определенному времени. Часть таких паромов обслуживают туристов в любое время дня и ночи, в то время как другие работают только во время большого наплыва отдыхающих и пассажиров.
Удобство общественного морского транспорта заключается в том, что можно встать на любом причале, прогуляться по окрестностям и осмотреть достояния, после чего дождаться следующего парома и отправиться к другому месту назначения. Такая поездка выйдет гораздо дешевле, чем путешествие от туристического агентства.
Дарданеллы. Интересные факты
А вот занимательные факты о проливе Дарданеллы.
- В 1810 году английский поэт Джордж Байрон переплыл Дарданеллы, и тем самым повторил подвиг древнегреческого героя Леандра, который каждую ночь переплывал пролив, чтобы встретиться со своей возлюбленной Герой, жившей на противоположном берегу. В 2010 году в честь этого события состоялся массовый заплыв по маршруту поэта протяженностью в 1,7 км, а с учетом сноса по течению – 5 км.
- Во время Второй мировой войны Турция не вступала в военные действия (нейтралитет). В это время Дарданеллы был закрыт для всех воюющих стран.
- Правительство Турции призывает пересмотреть соглашение, подписанное в Монре в 1936 году.
- Это связано с увеличением в последнее время аварий танкеров с нефтяной продукцией, которая в случае повреждения корабля загрязняет воды пролива.
- В 2011 году турецким археологом Растимом Асланом во время раскопок на территории древнего города Канаккале, на дне пролива было обнаружено поселение, существовавшее примерно 5 тысяч лет тому назад.
- Берега Дарданеллы имеют крутой извилистый рельеф. Это геологи объясняют тем, что в древности на месте пролива было русло реки, которое затопили воды Эгейского моря в результате понижения части суши, относительно уровня водяной оболочки Земли.
Где находится пролив Босфор на карте мира
Вот карта, смотрите, где находится пролив Босфор на карте мира, Стамбул же расположен по обе его стороны.
30-километровая извилистая трещина пролива Босфор, соединяющего Черное море с Мраморным и далее со Средиземным, имеет глубину от 30 до 80 метров, а максимальная же ширина его не превышает 4 километров.
Стамбул место соединения противоположностей, и пролив Босфор под стать ему. И в нем два противоположных течения: то, что ближе к поверхности, несет воды из темной пучины Черного моря в акваторию Мраморного, а в глубине, наоборот, водная толща из Мраморного моря перемещается в Черное. Причем нижней поток гораздо более сильный, чем верхний.
Через Босфор перекинуты два моста. Первый из них, называется Босфорским. С момента его завершения в 1973 году по нему ежедневно с одного континента на другой проезжает почти 200.000 автомобилей. Он – самый известный ориентир Стамбула. Общая длина этого подвесного моста 1560 метров. Второй мост носит имя султана Мехмеда Завоевателя, его длина чуть меньше – 1510 метров, он завершен был в 1988 году. Чудовищно огромные, днем они выглядят изящными тонкими нитями, протянутыми от одного берега к другому, а по ночам сияют под звездным небом огнями всех цветов радуги. В планах строительство еще одного восьми полосного моста.
История названия Босфора
Мифология же говорит, что назвал пролив Босфором западный мир именно благодаря этой крохотуле-девчонке. Всем уже известно, что Олимпийский властелин Зевс после начала у его любимой жены Геры процесса менопаузы, стал частенько втайне от неё спускаться на грешную Землю и осваивать там дела её не менее грешные. Так Зевс завлёк и Ио, исполнив с ней свои желания. А затем, для того, чтобы уберечь бедную Ио от страшного гнева своей благоверной, он превратил девушку, только представьте себе, — в белую корову!
Однако в силу догадливости Геры, её провести не получается, и она на корову напускает слепней. Те, разумеется, больно жалят, а белая корова убегает от них, достигая берегов пролива. Ио нашла хорошее место, которое дало ей возможность перебраться через него (в отличие от вышеописанных земноводных), и, перейдя, находит своё убежище там, где сегодня располагается известный район Стамбула – Кадыкёй, азиатская часть города.
Именно так, как говорят языковеды, и возникло название «Босфор», которое переводится, как «Коровий брод». А Ио впоследствии перебралась в Египет, вновь обрела человеческий облик и вернулась к своему пожилому возлюбленному – Зевсу. И назло ревнивой Гере они свой медовый месяц провели уже на берегах Нила.