Поездка в новоиерусалимский монастырь в истре. часть 1

Иконы и святыни Новоиерусалимской обители

В самой общине православные христиане могут увидеть такие святыни, как:

  • образец Собора Господнего Гроба (разборной) – эта модель была ввезена в Москву в 1649 г. и использовалась Патр. Никоном во время строительства обители;
  • Дарохранительница из придела равноапостольной Св. Марии Магдалины – являет собой божественный сосуд, в котором хранится Кровь и Тело Христа;
  • Антиминс 17 века – это плат, на котором изображено размещение во гробу Вседержителя;
  • Недавним приобретением стала икона, подаренная Новоиерусалимскому монастырю от президента, на которой изображается Господь Всевышний на Престоле (датируемый 18 веком).

Деревня Никулино Истринского района

Никулино Вид на Храм Святителя Николая Чудотворца (2018)

Гуляя по крепостной стене, мы увидели вдали купола неизвестного нам храма, к которому и решили пойти. Дорога к храму из монастыря была не очень удобной: по проезжей части постоянно ездили машины и нам приходилось быть очень внимательными, чтобы они нас не забрызгали.

Через некоторое время мы увидели дорожный знак, который показывал, что скоро будет музей «Новый Иерусалим». К музею мы подошли, даже заглянули в него, но решили продолжить прогулку, тем более, что погода в этот день была хорошей.

Двигаясь дальше вдоль дороги, мы заметили поворот налево, но повернуть не рискнули. А зря: эта дорога была без луж и почти без машин, но узнали мы об этом только на обратном пути. Вскоре мы увидели дорожный знак «Никулино» и поняли, что храм Святителя Николая Чудотворца находится в деревне Никулино.

НикулиноХрам святителя Николая Чудотворца (2018)

Рядом с храмом установлен памятный знак, увековечивающий подвиг разведчика 365-го стрелкового полка 18-й дивизии народного ополчения Лаврищёва Тимофея, обеспечившего ценою собственной жизни форсирование плотины реки Истра 14.12.1941, а также советским воинам и жителям деревни Никулино, погибшим в Великую Отечественную войну 1941-1945 годов.

Никулино Братская могила (2018)

О подвиге Лаврищёва Тимофея рассказывается на сайте «Военная литература» (Милитера):

«… Утром 12 декабря части вышли к Истринскому водохранилищу. Гитлеровцы, отступая, уничтожили все переправы, взорвали дамбу. Лед опустился на несколько метров, сверху шла вода.

Бои продолжались весь день. Противник пытался оказать на этом рубеже серьезное сопротивление, не подозревая, что советские танки уже продвигаются в обход Истры, по лесам.

За ночь саперы соорудили паром, протянув для него через реку трос.

Но вскоре трос оборвался. В тот момент на пароме находилось 36 бойцов. Словно щепку, закрутило паром в водовороте. В бурный ледяной поток с берега бросился боец. Я видел только, как мелькнули светлые волосы.

— Кто этот храбрец?

— Наш Лаврищев, Тимофей… — ответил Сергеев. — Человек потрясающей смелости. Комсомолец, недавно награжден.

Лаврищев ухватил трос и поплыл против течения к берегу. Навстречу двигались саперы, обвязавшись веревками и держа друг друга за руки. Через несколько секунд Лаврищев рывком подался к берегу, успел передать конец троса саперу Власову… и в это мгновение поток воды, смешанный со льдом, накрыл героя …».

Расписание богослужений

В мужской обители проводятся службы согласно следующего расписания:

Понедельник. Пятая Седмица Великого воздержания. Прп. Венедикт Нурсийский:

  • 8 утра – утренняя, часы с произнесением Священного писания;
  • 5 вечера – вечерняя, великое повечерие.

Вторник. Мч. Агапия и семь великомучеников: два Дионисия, Александра, Пуплия, Ромила и Тимолая:

  • 8 утра – утренняя, часы с произнесением Священного писания;
  • 5 вечера – вечерняя, великое повечерие.

Среда. Прп. Алексия, Господен человек:

  • 8 утра – утренняя, часы, изобразительны, вечерняя, проведение песнопения Даров Преждеосвященных;
  • 5 вечера – утреняя с произнесением великой молебни Св. Андрею Критскому.

Четверг. Прп. Макарий Калязинский:

  • 8 утра – совершение песнопения Даров Преждеосвещенных;
  • 5 вечера – вечерняя, повечерие великое.

Пятница. Иерусалимский архиепископ Свт. Кирилл (тем, кто подготавливается к совершению Святого Таинства Причащения, следует воздержаться от приема пищи в течении 6 часов):

  • 8 утра – утренняя, часы с произнесения Священного писания;
  • 5 вечера – повечерие великое, проведение песнопения Даров Преждеосвященных.

Суббота. Чтение акафистов субботнее. Вознесение похвалы Царице Небесной:

  • 8 утра – утренняя с совершением акафистного песнопения, духовное песнопение;
  • 5 вечера – бдение всенощное.

Воскресенье. Четвертая неделя Великого воздержания. Прп. Иоанн Лествичник.

  • 7 утра – часы, раннее песнопение;
  • 10 утра – позднее церковное песнопение;
  • 5 вечера – пассия и вечерняя.
  • 5 вечера – обряд таинства.

Контактная информация

Монастырь расположен недалеко от Москвы, в городке Истра, на улице Советской. Здание видно отовсюду, поэтому заблудится тяжело.

Если же человек, хочет поехать с паломническими целями, ему лучше всего позвонить по номеру: 8 (498)314-68-38.

Для желающих познакомиться с историей монастыря можно записаться на ближайшую экскурсию по телефонам: 8 (910)-461-18-57

Заказать требу возможно по номеру: 8 (495)994-61-70.

Служители монастыря подробно расскажут, когда лучше всего посетить святое место.

Как и все религиозные учреждения, монастырь живет по церковному календарю. От него и зависит время богослужений. Поэтому точное расписание всех служб возможно узнать на официальном сайте монастыря или по указанным телефонам. Обычно расписание составляется на ближайшую неделю с учетом православных праздников.

В обычные, непраздничные дни утренняя служба начинается в 7 часов, а вечерняя в 17 часов. По воскресениям и в дни больших православных праздников утренняя служба начинается на час позже. В эти дни есть еще и поздняя утренняя служба, которая начинается в 10 часов.

Музей деревянного зодчества в Истринском районе

Я знала, что недалеко от скита в парке расположен музей деревянного зодчества, в котором я была очень давно, поэтому хотелось посмотреть, что изменилось с того времени.

Часовня из деревни Сокольники (2018)

На стенде у входа в парк написано, что в музее «Новый Иерусалим» в 80-х годах прошлого века был основан Музей деревянного зодчества под открытым небом. В нём находятся: изба Кокориных, деревянная часовня, воссозданная по фотографиям постройки XVIII века, и ветряная мельница XIX века, перевезённая из деревни Кочемли Кашинского района Тверской области.

То, что мы увидели, на музей не очень похоже, да и информационных указателей здесь нет. Избу Кокориных и часовню нашли легко, а где находится ветряная мельница я помнила. Когда мы подошли к мельнице, я вспомнила как нас поили чаем с баранками, а потом разрешили подняться на верх мельницы. На мельницу нам попасть не удалось, так как она была закрыта.

В музее деревянного зодчества раньше была деревянная церковь Богоявления, но, к сожалению, в 2000 году в результате пожара она сгорела.

От мельницы мы пошли к деревянной постройке, которая оказалась кузницей. В кузнице проводил мастер-класс кузнец: обучал ковке девочку. На стене кузницы висел юморной прейскурант и информация для посетителей.

Ветряная мельница из деревни Кочемли (2018)

Мастер-класс в кузнице (2018)

Шуточный прейскурант в кузнице (2018)

Информация для посетителей кузницы (2018)

Новый Иерусалим Козлиная семья у кузницы (2018)

Рядом с кузницей проводилось обучение катанию на лошади. За кузницей мы увидели козлиную семью и курицу. Самый маленький козлик залез на сани, а старшие из его семейства направились к нам. Тут я вспомнила нижегородский зоопарк «Лимпопо» и не очень доброго там козла. У этих козлов вид был не такой злой, но, помня ту встречу, у меня внутри стало неспокойно. Подойдя к нам, козлы надеялись, что мы их покормим, но у нас ничего не было. Ничего не получив, они спокойно ушли, но заставили нас поволноваться.

Заказать экскурсию можно по тел. +7 (498) 314-68-38 или +7 (910) 461-18-57.

 Предварительное бронирование экскурсии можно сделать через онлайн-заказ на нашем официальном сайте, чтобы мы могли обработать вашу заявку и оперативно перезвонить вам. За день до заявленной даты экскурсии необходимо подтвердить заказ.

 Форма оплаты:  по наличному и безналичному расчёту.

 Реквизиты для пожертвований:

 Религиозная организация Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви

 Среднерусский банк г. Москва

 143500, Московская область, г. Истра, ул. Советская д.2

 тел/факс:   +7 (495) 994-6170

 ИНН 5017029127

 КПП 501701001

  р/с 40703810040440100225 в Сбербанке России ОАО г.Москва

 БИК 044525225

  к/c 30101810400000000225

 Руководитель:  наместник  архимандрит Феофилакт (Безукладников Г.А.)

 ОКПО 11782098

 ОКВЭД 91.31

 ОГРН 1025070000042

 Электронный адрес: newj-palomnik@mail.ru

 Наш адрес:

143500, Московская область, г. Истра, ул. Советская д.2, Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь, паломническая служба.

Проезд: см. на странице «Контакты «.

Правила поведения на территории монастыря

 Уважаемые паломники, туристы и гости Ново-Иерусалимского монастыря!

     Вы посещаете действующий монастырь — это место особенного, таинственного и непостижимого присутствия Бога на земле, это дом Божий. Поэтому вести себя нужно благоговейно, так, чтобы не оскорбить величие святыни.

  •     Подходя к монастырю, православные люди троекратно совершают крестное знамение с поясным поклоном. Для крестного знамения складывают пальцы правой руки: три первых пальца (большой, указательный и средний) слагают вместе концами ровно, а два последних (безымянный и мизинец) пригибают к ладони. Сложенные вместе три первых пальца выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына  и Бога Святого Духа как единосущную и нераздельную Троицу, а два пальца, пригнутые к ладони, означают Его две природы — Божественную и человеческую. Осенять себя крестным знамением надо не торопясь: возложить его на лоб, на живот, на правое плечо и затем на левое. И только опустив правую руку, делать поклон, чтобы невольно не допустить кощунства, поломав положенный на себя крест.
  •      Входя в храм, снова трижды осеняют себя крестным знамением с поклоном.
  •     Зайдя в храм, можно подать записки, приложиться к иконам, поставить свечи. Свеча — это символ нашего молитвенного горения пред Господом, Божией Матерью, святыми угодниками Божиими и символ жертвы Богу и святой обители.
  •     Во время чтения Евангелия, пения Херувимской песни и Евхаристического канона (после Символа веры) следует хранить благоговейное молчание и усердно молиться.
  •    К Святому Причащению подходят после покаяния на исповеди. Причащаться без исповеди разрешается только детям до семи лет.
  •     Подходить к Святому Причащению нужно смиренно и благоговейно, скрестив руки на груди (правую на левую).  Со страхом Божиим причаститься  Святых Тайн, не крестясь, поцеловать Чашу, чтобы случайно не толкнуть Её, и молча отойти к столику с запивкой.
  •      По окончании Литургии необходимо подойти и приложиться к Кресту.  Выходя из храма и монастыря совершить три поясных поклона с крестным знамением.
  •      Не рекомендуется посещать обитель в пляжной одежде, коротких юбках.
  •      Женщины должны быть с покрытой головой.
  •      Мужчинам следует снять головной убор при входе в храм.
  •      На территории монастыря просим не нарушать общественный порядок и с уважением относиться к братии и сотрудникам монастыря.

  Запрещается:

     — использовать звукоусилительную аппаратуру, играть на музыкальных инструментах, петь, включать радиоприёмники, магнитофоны;

     — плевать, сорить на территории монастыря;

     — входить на территорию с животными;

     — ездить на велосипедах, роликовых коньках;

     — заходить на территорию монастыря с холодным и огнестрельным оружием, взрывчатыми веществами;

     — оставлять детей без присмотра;

     — заходить в зоны проведения строительных и ремонтно-реставрационных работ;

     — экстремистская деятельность.

Спасибо за понимание!

Новый Иерусалим

Это название в Истре применимо к двум туристическим объектам – монастырю и музею. НОВОИЕРУСАЛИМСКИЙ МОНАСТЫРЬ виден издалека, он сияет после реставрации. Звонница, разрушенная в Великую Отечественную, украсилась пятнадцатью колоколами, голос которых слышен далеко в округе. Монастырские стены поражают внушительностью. Их протяженность около километра, толщина доходит до трех метров, высота – девять метров, настоящая крепость.

В огромном, феерически красивом Воскресенском соборе –Голгофа с благоуханным кипарисовым крестом, потрясающе прекрасный огромный купол собора, уникальный керамический иконостас.

Главная святыня Нового Иерусалима — Живоносный Гроб Господень. Здесь же – подземная церковь Константина и Елены, заглубленная на шесть метров. Внутри церкви бьет святой источник, в котором можно набрать воды.

При создании монастыря все его окрестности были переименованы на библейский манер. Сам монастырь стоит на холме Сион, к востоку от него – холм Елеон с часовней, на севере – холм Фавор. Река тут уже не Истра, она называется Иорданом.

Музей «НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ» раньше располагался в монастыре, а теперь у него своё здание.В 2009 году было принято решение отделить искусство от религии. В настоящее время собрание музея насчитывает более 180 тысяч единиц хранения. Это коллекции археологических и этнографических материалов, письменных источников и фотодокументов, рукописей и редких книг, нумизматики, оружия, русских и зарубежных изобразительных материалов разных эпох. В музейное собрание входят и уникальные реликвии, напрямую связанные с историей Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря и личностью его основателя – патриарха Московского и всея Руси Никона.

Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь в 1656 году основал патриарх Никон. Цель постройки — создать образ иерусалимских святых мест на подмосковной земле, чтобы главная из христианских святынь — храм Гроба Господня стал чуть ближе к верующим, живущим в России.

Для постройки вырубили лес на берегу реки Истры, затем укрепили холм, на котором должна была расположиться обитель. Сам холм получил имя Сион

На освящении Воскресенского собора присутствовал лично царь Алексей Михайлович, он и дал молодому монастырю его имя — Новый Иерусалим. К XVII веку в монастыре сформировалась богатейшая библиотека и даже работала собственная типография, которую Никон перевел сюда из Иверского монастыря.

На рубеже XIX и ХХ веков монастырь становится одним из главных паломнических центров в России: перед Первой Мировой войной его посещало примерно 35 000 паломников в год. Монастырь закрыли в 1919 году, спустя год в его стенах появился музейно-выставочный комплекс. Во время Великой Отечественной войны фашисты взорвали Воскресенский собор, на восстановление построек ушли годы.

В углу священнослужитель отпускает грехи. Справа лестница на Голгофу

В 1959 году музей вновь начал принимать посетителей, а с 1994 года Новому Иерусалиму вернули статус монастыря.

Как было сказано выше — одна из главных архитектурных жемчужин монастыря — это, конечно же, Воскресенский собор. Никон при жизни его достроить не успел, но все равно внешний вид храма действительно напоминает храм Гроба Господня. Как и в иерусалимском храме, к Воскресенскому собору примыкает подземная церковь Константина и Елены — с той лишь разницей, что на Святой земле она находится в скале.

Гроб Господень

Голгофа

Смотровая площадка

.Музей «НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ» раньше располагался в монастыре, а теперь у него своё здание.В 2009 году было принято решение отделить искусство от религии. В настоящее время собрание музея насчитывает более 180 тысяч единиц хранения. Это коллекции археологических и этнографических материалов, письменных источников и фотодокументов, рукописей и редких книг, нумизматики, оружия, русских и зарубежных изобразительных материалов разных эпох. В музейное собрание входят и уникальные реликвии, напрямую связанные с историей Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря и личностью его основателя – патриарха Московского и всея Руси Никона.

Среди просторов можно и не заметить огромное трехэтажное сооружение футуристического вида, мягко вписанное в пространство, почти скрытое в валах. Высокотехнологичный проект архитектора Валерия Лукомского выдержан в духе “зеленой архитектуры”. Стилистика была выбрана не случайно: при разработке проекта предполагалось, что доминирующая роль ансамбля Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря – памятника архитектуры XVII–XIX веков – останется неизменной.

И монастырь и музей расположены в городе Истра Московской области.

Экскурсия по Новоиерусалимскому монастырю

Если стоять лицом к монастырю, то по левую руку будет небольшое здание с вывеской «Экскурсионное бюро». Уточнив, есть ли свободные экскурсоводы, мы решили заказать индивидуальную экскурсию (стоимость1500 при осмотре полной экспозиции, 900 рублей – при осмотре только территории монастыря и Вознесенского собора). Вход на территорию самого монастыря бесплатный. Плата взимается только за возможность прохода по стенам, когда они открыты. В нашем случае проход был закрыт из-за реставрации.

Помимо заказа экскурсий, здесь можно было приобрести билеты на посещение музея деревянного зодчества, который находится за монастырем. Точнее сказать, посещение самой территории бесплатное, оплачивается только вход непосредственно в Избу, где представлены предметы крестьянского быта (50 рублей вход, 150 рублей фотосъемка). Билет мы все же купили, хотя даже заранее было понятно, что здесь кроется подвох.

Здесь же у экскурсионного бюро мы изучили карту монастыря и территории вокруг него.

Итак, через 5 минут вышла наша экскурсовод и повела на территорию Воскресенского Новоиерусалимского ставропигеального мужского монастыря.

Войдя в ворота, мы замерли от открывшегося нам вида на главный собор монастыря — Воскресенский собор и колокольню. Зрелище действительно было потрясающим: на фоне грозового неба величественно сверкали позолоченные купола.

Воскресенский собор

Здесь гид начала свой рассказ.

Экскурсии

В храме постоянно проводятся экскурсии по трем направлениям:

  1. Осмотр собора Воскресения и церкви Константина и святой Елены. За группу менее 10 посетителей взимается плата 2500 руб. с целой группы. В группе из более 10 посетителей взрослые оплачивают 250 руб. с посетителя, дети (до 16 лет) — 100 руб. с посетителя.
  2. Осмотр с посещением собора Воскресения и Солодовых палат. Группа менее 10 посетителей оплачивает 3000 руб. В группе с более 10 посетителями взрослые платят 300 руб. с посетителя, дети — 120 руб. с посетителя.
  3. Осмотр для детей с посещением собора Воскресения Господня. Экскурсия с менее 10 посетителями обойдется в 2500 руб. за группу. В группе из более 10 посетителей взрослые платят 250 руб. с посетителя, дети — 100 руб. с посетителя.

Есть экскурсии, которые проводятся в определенное время (обычно в 13.00) для индивидуальных посетителей. Оплата для взрослых — 300 руб., для детей — 120 руб. с посетителя. Обычные индивидуальные посещения менее 10 человек обойдутся от 1500 руб. до 3000 руб. с целой группы. После реставрационных работ была открыта новая трапезная, в которой можно пообедать за 480-600 руб. на одного человека.

Любой человек опирается в жизни на те принципы, которые заложены в Святом Писании. Постулаты веры, духовного развития заложены в человеке с самого рождения и лишь только поддерживаются и развиваются на протяжении всей его жизни.

Новоиерусалимский монастырь в Московсковской области как и остальные святыни на Руси является оплотом и обителью укрепления и распространения святости и благочестия на нашей земле.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Новый Иерусалим: этапы развития

Основание монастыря – с 1656 по 1666 годы

При непосредственном участии патриарха Никона место строительства святой обители было перепланировано. Холмистую возвышенность досыпали, она получила название Сион. На горе Сион в Иерусалиме произошла Тайная вечеря, во время которой Иисус Христос установил таинство Евхаристии (Причастия). Также в этом месте Дух Святой сошел на апостолов в день Пятидесятницы.

Лес у небольшой реки Истра выкорчевали, а водоем назвали Иорданом. На берегу “Иордана” был построен патриарший скит с двумя церквями: в честь апостолов Петра и Павла и Богоявленская. 

Главный собор был заложен в 1656 году в честь Воскресения Иисуса Христа. Собор строился по образу Храма Гроба Господня. С 1658 по 1662 год в храме создаются приделы: Голгофа, Успения Богородицы, Усекновения главы Иоанна Предтечи. Был возведен скит – Богоявленская пустынь. Неподалеку был построена небольшая женская Вифанская обитель. Вплоть до 1666 года патриарх Никон непосредственно руководил строительством монастыря. За это время возвели не только церкви, но и ограды, строились дом паломников, больничные кельи, конюшенный двор, была собрана внушительная библиотека. Монастырь насчитывал около 200 монахов и столько же послушников и трудников. Это значительно превышало численность братии в последующие века.

1666 год стал роковым для патриарха Никона. Его лишают патриаршества и отправляют в ссылку. Монастырь запретили называть Новым Иерусалимом. Строительство остановилось и монастырь подвергся разорению. Все ценности из него были вывезены, а строители и мастера отозваны в Москву.

Возобновление строительства – 1670-е годы – конец XVII века

В годы правления царей Федора, Иоанна и Петра Алексеевичей в монастыре возобновились строительные работы. Вновь начинает действовать монастырский устав, созданный патриархом Никоном. К Воскресенскому монастырю приписываются еще 20 обителей. Возобновляются работы по возведению Воскресенского собора, который был освящен в 1685 году.

В 1681 году патриарх Никон скончался. Его тело было погребено в Иоанно-Предтеченском приделе Воскресенского собора. В 1683 году возводится каменный дворец (палаты) царевны Татьяны Михайловны.

Пожары – XVIII век

В течении века несколько раз горели постройки монастыря: палаты патриарха Никона и деревянные дворцы. Также сгорели храм Рождества и Трех Святителей. На их месте возвели каменные сооружения и палаты. А в 1749 году Воскресенский монастырь получил разрешение вновь именоваться Новым Иерусалимом.

Восстановительные и ремонтные работы – до начала ХХ века

Реставрацией руководили архитекторы А. Витберг, А. Каменский, К. Тон, скульптор И. Витали. Создается музейный комплекс патриарха Никона и церковно-приходская школа.

Ново-Иерусалимский мужской монастырь в советское время

С приходом советской власти Новый Иерусалим ждала участь многих других святых обителей России. В 1919 году Воскресенский монастырь был закрыт, в его зданиях открыт музей. В годы Великой Отечественной Войны был разрушен город Истра, а вместе с ним взорван Ново-Иерусалимский монастырь.

1959 год — музей воссоздан и открыл свои двери для посетителей. Постройки монастыря также восстановили. Лишь ярусная звонница XVII века осталось разрушенной.

Информация для посетителей

Чтобы посмотреть на уникальный комплекс древнего монастыря и поучаствовать в литургии, в обитель стекается масса паломников. Ворота отворены для всех православных христиан с 9:00 до 18:00.

Внутренний двор монастыря

Праздники и чтимые даты

В обители расположено несколько храмов, поэтому и престольные праздники отмечаются несколько раз в году:

  1. Воскресение Христово. Дата каждый год разная. Пасха рассчитывается так: первое воскресенье после первого полнолуния, случившегося после весеннего равноденствия.
  2. Рождество Христово – 7 января.
  3. Вход Господень во Иерусалим – воскресный день за неделю до Пасхи.
  4. Равноап. Константина и Елены – 3 июня.

В престольные праздники проводятся особенно торжественные богослужения.

В обитель приезжает большое число паломников и священников из разных церквей. Планируя поездку на праздник, следует заранее позаботиться о номере в гостинице или экскурсии, если планируется принять в ней участие.
Совет автора

Богослужение в монастыре

Люди могут заказать необходимые требы и приступить к Таинствам без внесения определенной платы. Прихожане делают добровольные пожертвования по личному усмотрению и финансовому положению.

В обители регулярно служится Божественная литургия

Расположение и как добраться

Адрес обители: Московская обл., г. Истра, ул. Советская, 2. Чтобы быстро попасть к монастырю, удобно воспользоваться метро. От станции «Тушино» до обители едет автобус №372. Необходимо выйти на ост. «Почта», автобусом доехать до ост. «Монастырь». Обитель несложно найти на карте, а ее купола далеко видны на местности.

Новоиерусалимский монастырь – это рукотворное подобие Святой земли в России. Обитель начала создаваться в XVII в., когда государство крепло и росло после тяжелых Смутных времен. Монастырь претерпел множество потрясений, но он и сейчас освящает собой православную Русь. Архитектурное решение этого комплекса настолько уникально, что его сложно описать словами, лучше его увидеть воочию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector