Масаи

Заработок на туризме

С развитием туризма в Кении масаи не сумели извлечь выгоду от своего контроля над саваннами. Так, племена, пребывающие у власти, с радостью признали за этим народом «владение» фауной и охотно передали ему функцию охраны заповедных зон в районах национальных парков. Одновременно с этим небольшая группа менеджеров из других племён «занялась» индустрией туристских сафари. В результате благосостояние народа осталось на прежнем уровне, практически не улучшившись.

На сегодняшний день масаи «атакуют» туристов, выпрашивая у них милостыню, и продолжают принимать участие в разделе больших доходов от сафари. Представители племени соглашаются на совместное фото только за деньги и крайне негативно относятся к перепечатыванию так называемых пиратских фото.

Масаи зарабатывают на посещении приезжими собственных деревень, за материальное вознаграждение они готовы и станцевать, и спеть, и продемонстрировать украшения. Если кто-то из туристов попросит сфотографироваться бесплатно, ему доходчиво объяснят, что так нельзя делать, поскольку это ослабляет жизненную энергию племени.

Посещение школы масаев

Слово предостережения, не позволяйте масаи брать вас с собой за наличные.

Потому что следующая остановка — детская школа, и вы можете пожертвовать в фонд, чтобы помочь в их образовании.

Многие люди в конечном итоге отдали все свои деньги подлому торговцу масаев, и у них не было ничего, чтобы пожертвовать школе.

Я не думаю, что это конец света, так как все ваши деньги идут в деревню независимо от того, но приятно иметь возможность положить пару баксов в банку.

Получение урока от детей в нашем посещении племени масаи

Школьное посещение было симпатичным, если не немного организованным. Дети встали как роботы, чтобы показать нам свои знания английского алфавита и системы счисления.

Наша группа ненадолго остановилась, чтобы сфотографировать, и заметила, что мы все еще были внутри, когда пришла следующая волна туристов.

Мы заметили, потому что дети вернулись, повторяя шоу, которое они только что устроили для нас несколько минут назад.

Это было немного обескураживающе, и я должен был задаться вопросом, используются ли дети, чтобы зарабатывать деньги целый день, или они просто мирились с нами на несколько минут в день перед тем, как продолжить учебу.

В любом случае, все выглядели здоровыми и казались очень счастливыми.

Библиография

  • Андрасон А. и Карани М. 2019. Дативные аппликативные элементы в Арусе (Маа) — канонический подход к различению аргумента и дополнения. Статьи Стелленбоша по лингвистике плюс. Vol. 58, 177-204. DOI: 10.5842 / 58-0-842.
  • Андрасон А. и Карани М. 2017. Совершенная форма в Арусе — модель когнитивно-грамматикализации. Азиатские и африканские исследования, 26: 1, стр. 69-101.
  • Карани, М. Котикаш, Л. и Сентеро, П. 2014. Унифицированная стандартная орфография для языков маа, Кения и Танзания: Аруса, Ильчамус, Масаи / Кисонго, Паракуйу, Самбуру, серия монографий № 257. Кейптаун, CASAS.
  • Карани, М. (2018) «Синтаксические категории и комплекс глагол-аргумент в Parakuyo Maasai». Кандидатская диссертация, Стелленбошский университет.
  • Мол, Франс (1995) Уроки маа: грамматика языка масаи . Лемек: Масаи-центр.
  • Мол, Франс (1996) Словарь масаев: язык и культура (Масаи Центр Лемек). Нарок: Миссионер Милл-Хилл.
  • Такер, Арчибальд Н. и Мпаайи, Дж. Томпо Оле (1955) Грамматика масаев со словарным запасом . Лондон / Нью-Йорк / Торонто: Longmans, Green & Co.
  • Фоссен, Райнер (1982) Восточные нилоты. Лингвистические и исторические реконструкции (Kölner Beiträge zur Afrikanistik 9). Берлин: Дитрих Раймер.

Где живут?

Масаи заселяют саванну с южной стороны Кении (около половины коренного населения проживают в Кенийской Республике, бывшей колонии Великобритании) и почти весь север Танзании. По некоторым данным, племя масаи мигрировало из долины реки Нил, расположенной в Судане, на территории центральной и юго-западной Кении.

В XIX веке масаи занимали часть территории Великой Рифтовой Долины, которая пересекала Кению с севера на юг и Восточный Африканский рифт, расположенный с юга на север. Также, территория обетования племени располагалась от подножья горы Марсабит с северной стороны, до горы Додома с южной стороны.

Занимаемая племенем площадь проживания достигла наибольшего размера к середине XIX столетия, в то время масаи занимались скотоводством на побережье танга в Таньганьике, на территории современной Танзании. В период с 1904 г. по 1911 г. масаи, из-за выселения их англичанами, потеряли около 60% территорий своих обустроенных земель.

Какое на самом деле посещение племени масаи

Это племя, которое есть во всех брошюрах и журналах. Несмотря на то, что мы настоятельно рекомендуем остановиться в деревне масаи, есть несколько вещей, которые вы должны знать, прежде чем уехать. Что такое посещение деревни племени масаи

Вы все видели эти удивительные фотографии воинов масаи, прыгающих высоко в воздухе, на фоне засушливой африканской саванны.

Сцена открывает потрясающие фотографические возможности, и это, безусловно, один из способов, которым вы сможете запечатлеть этот момент самостоятельно.

Они будут истекать кровью из вашего последнего луни (доллара) в вашем кармане, если вы позволите им, поэтому вместо этого будьте готовы, знайте, чего ожидать, и вы уедете из своего посещения племени масаи с улыбкой на лице и супер культурным опыт, чтобы запомнить.

Проверка мужчин, прыгающих во время нашего визита племени масаи в Танзании

Мы были группой из 13 человек на сафари Go Ahead Tours по пути в Национальный парк Серенгети в заповеднике Нгоронгоро.

Деревни масаев усеивали дорогу по пути, и разные туроператоры делают остановки в разных лагерях.

Брачные отношения

Девочки семьи – выгодное капиталовложение, ведь при замужестве за них принято платить большой выкуп.


Утренний ритуал масаев

Мужчина может иметь больше одной жены – и масаи зачастую этим пользуются, потому что одной жене трудно управляться и со стадом, и с детьми, и с домашними делами, а две-три – это уже сила.

Любопытно, что первая жена должна одобрить кандидатуру каждой следующей – видимо, именно это и способствует сохранению мира в таких семьях.

Впрочем, жестким патриархатом семейные структуры масаев не назовешь: женщина, выходя замуж, имеет право на половые отношения (по своему согласию) с любым из членов возрастной группы своего мужа.

Дети, от кого бы они ни родились, считаются детьми мужа. Так что пресными супружеские отношения масаев точно не становятся – особенно с учетом их легендарной мужской силы.

Кстати, замуж невеста выходит обязательно девственницей – и невинности ее лишает не жених, а тамада – распорядитель свадьбы. Отличная миссия – и никаких обид, какой же тамада от такого откажется?

Любопытно, что при всем этом большинство масаев являются христианами – хотя их вера имеет много языческих «добавок».

Обычаи масаев во многом стали известными благодаря книге швейцарки Коринны Хофман, по которой в 2005 году был снят немецкий фильм «Белая масаи».

Книга полностью автобиографична – Коринна Хофман действительно, съездив с женихом в туристическую поездку в Африку, с первого взгляда влюбилась в воина масаи и в итоге, преодолев многие препятствия, вышла за него замуж.

Как чувствует себя белая женщина в племени африканских воинов – вы можете узнать, посмотрев видео.

Фильм «Белая масаи», трейлер фильма, отзывы зрителей и фото доступны на сайте «Кинопоиск» и других русскоязычных сайтах.

Местоположение

Парк Масаи Мара простирается на юго-западе Кении. Площадь территории заповедника равна 1510 квадратным километрам. Он является северным продолжением Национального парка Танзании – Серенгети.

В географическом плане заповедник Масаи Мара полностью расположен в области Великого Африканского Разлома, границы которого простираются от Иордании (район Мертвого моря) до юга Африки (Мозамбика). Территория парка в основном представлена саваннами с редкими группами акаций в юго-восточной части. В западных районах обитает множество видов животных, так как это болотистые места, есть беспрепятственный доступ к воде. Да и количество туристов здесь невелико в связи с трудной проходимостью. Самая восточная точка заповедника расположена в 224 километрах от Найроби. Эта территория — излюбленное туристами место.

Интересные факты

Представители племени масаи сильно отличаются от европейских людей и ведут иной образ жизни.

Несколько фактов о масаи:

  • танец масаи представляет собой высокие прыжки, после которых танцор должен сильно топнуть ногой и с гордостью осмотреться по сторонам;
  • у масаи всего 2 песни, которые они плавно гортанно выводят гнусавым голосом;
  • при условии многожёнства, масаи обязан обеспечить каждую из жен отдельной хижиной;
  • масаи отличаются преданностью своему народу, воин без колебаний отдаст свою жизнь за честь старейшины племени или за свою семью.

Африканские племена, проживающие вне современной цивилизации, самоотверженно хранят свои традиции и обычаи. Масаи – удивительный народ, узнать подробности из их жизни можно посмотрев кино под названием «Белая из племени масаи».

Патерналистская культура: у главного человека племени должно быть много детей и крупного рогатого скота

Согласно фольклору масаи, их предки появились в долине реки Нил, в северной части озера Туркана. К 15 веку этот народ начал мигрировать на юг, в конечном итоге в настоящее время он распространился по всей Кении и Северной Танзании. Культура масаи следует патриархальной традиции, столпы местного общества решают все в семье и в обществе. Чем больше животных у человека, тем он значимее.

Чтобы молодые завидовали: стильные модные образы зимы 2021 для женщин 45+

Vivo подала на рассмотрение патент на мышь с футуристичным дизайном

«Золотой глобус-2021»: Джош О’Коннор был номинирован за роль в фильме «Корона»

Для того чтобы считаться «высокородным», мужчина масаи должен владеть стадом из 50 или более голов крупного рогатого скота. Им также разрешено вступать в брак.

Плевок — демонстрация особого отношения к человеку

Итак, слюна считается очень ценным ресурсом. Люди племени масаи очень дорожат ею, выплевывая некоторое количество только при встрече с хорошими друзьями, родственниками или по случаю счастливого рождения и свадьбы. Также когда масаи здороваются или расстаются с хорошим другом, то сначала плюют на ладонь, а потом сердечно пожимают друг другу руки.

10 февраля по древним славянским традициям празднуют «Кудесы» — день домового

Зачем Легчилова и Бочкин скрывали своего сына от общественности

Из досок сами собрали настенный стеллаж в виде сот. Он очень удобный и стильный

Слюна в этой культуре является признаком расположения и уважения. Когда у масаев появляется ребенок, родители празднуют это событие, выплевывая свою «драгоценную воду» на его головы. Слюна в этом случае является выражением великого счастья и молитвы том, чтобы ребенок вырастил здоровым и долгим.

Есть несколько документальных свидетельств того, что перед свадьбой отец девушки благословляет ее, плюя на лоб и грудь невесты. Кроме того, слюна также считается символом искреннего, сердечного поступка. Поэтому прежде чем дать что-то друг другу, масаи плюют на это, а затем отдают. Если человек не плюнул на отдаваемый предмет, значит, ему просто не хочется отдавать это.

Жизнь в трущобах

В африканских трущобах дела обстоят намного печальнее. У женщин фактически нет прав, и потому они часто подвергаются изнасилованиям. Беременность наступает случайно и неизвестно от кого. Никто не жалеет и не помогает девушке в положении, кроме самых близких родственников, если они есть. Ее могут ограбить, избить, поэтому ей опасно выходить из дома.

Рожать приходится в антисанитарных условиях, без участия врача или повитухи. Часто в этих местах нет даже воды и электричества. Фактически люди живут на улице в домах из фанеры. Все вокруг завалено мусором, который никто не вывозит. Нечистоты сливаются в канавы, которые вырыты повсеместно, запах стоит соответствующий. Душевых комнат или туалетов нет нигде.

По этой причине многие умирают в родах, и выживает лишь небольшое количество младенцев. При этом многие из них все равно погибают до 5-7 лет от болезней и инфекций. Беременным, роженицам и мамам нечего есть, о них никто не заботится. Поэтому у них часто нет молока, и ребенок умирает от голода.

Иногда в относительной близости имеется служба акушерской помощи. Но мало кто туда обращается, поскольку это платные услуги, а реальной пользы от них нет: там работают люди без образования, без медицинского оборудования и лекарств. Единственные, кто оказывают реальную поддержку – это волонтеры, чаще всего прибывшие из развитых стран со специальной миссией.

В некоторых странах после рождения ребенка семьи получают денежную дотацию от государства. Это является причиной зачать и выносить ребенка. Но, получив «гонорар», родители попросту перестают кормить малыша, и вскоре он умирает от истощения и болезней. Выяснять настоящую причину смерти никто не будет, – здесь это обычное явление.

Быт и обычаи народа

Английские и немецкие колонисты боялись воинов из племени масаи, поэтому предпочитали не вмешиваться в их жизнь и не завоёвывать их территории. Вероятно, благодаря этому факту народу удалось сохранить уклад жизни, который был у их предков несколько сотен лет назад.

Жилище и пища

Поскольку масаи являются кочевым народом, они живут во временных хижинах. Жилище представляет собой круглый короб высотой не более 1,5 м. При этом средний рост представителя племени составляет 175 см. Стены дома возводятся из веток, глины и навоза. В центре помещения располагается очаг, а по бокам стоят лежанки для членов семьи. Окон в подобных хижинах нет, для освещения используются масляные лампы.

В состав поселения входит не более 10 хижин. В целях безопасности каждый двор ограждают частоколом из колючей акации. По обычаю хижины обязаны возводить женщины, а ограду — мужчины. Посередине поселения располагается главный очаг, где готовится горячая пища. Основу рациона масаев составляют следующие продукты:

  • молоко;
  • свежая кровь коровы или быка;
  • козлятина и баранина;
  • мёд;
  • травы и древесная кора.

Среди представителей племени почти нет людей с избыточным весом и заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Учёные полагают, что это связано с употреблением в пищу древесной коры и растений, в которых содержатся природные антиоксиданты. Масаи, переехавшие из саванны в города, напротив, имеют серьёзные проблемы со здоровьем.

Внутриплеменная иерархия

Уклад жизни племенного народа строго регламентирован. Внутри поселений наблюдается строгая возрастная иерархия. Из-за высокой смертности среди младенцев ребёнку дают имя только после трёх месяцев жизни. С самого раннего возраста мальчики пасут скот, а девочки помогают матери по хозяйству. В 15 лет юноши проходят обряд инициации, который включает в себя несколько традиционных ритуалов:

  1. «Избиение» юношей для повышения выносливости и смелости.
  2. Процедура обрезания. Чтобы избежать позора, мальчики должны перенести её без криков и слёз.
  3. Облачение в чёрные одежды на 4—8 месяцев.
  4. Проживание в отдельном поселении, не обнесённом ограждением.
  5. Традиционный пир и забой скота по случаю завершения обряда.

Девушки тоже проходят обязательную процедуру обрезания. По традиции племени девушка не может выйти замуж, не осуществив этот обряд. Из-за частых осложнений со стороны здоровья в Кении и Танзании подобная хирургическая операция запрещена. Однако женское обрезание по-прежнему не упразднено у многих африканских народов.

Носителями власти в племени являются жрецы. Все важные политические решения принимаются на совете старших мужчин.

Брачные традиции

Масаи придерживаются полигамии, поэтому мужчины могут иметь несколько избранниц. Количество жён зависит от благосостояния мужа, то есть от величины стада. На практике более одной жёны имеют только старейшины. Брак совершается по предварительному сговору родителей жениха и невесты. При этом молодожёны могут не знать друг друга до свадьбы. Родители оговаривают размер выкупа за невесту и определяют дату события.

Традиционного свадебного торжества в племени нет. В назначенный день жених предоставляет родителям избранницы выкуп и забирает её к себе домой. Часто муж старше своей жены на 10—15 лет. Дело в том, что сочетаться браком могут только мужчины, прошедшие полный обряд инициации. К этому времени они достигают возраста 25—30 лет, тогда как невесте часто нет и 15 лет. Во время беременности женщина освобождается от всех тяжёлых работ. В случае жестокого обращения она имеет право уйти из дома мужа и даже инициировать развод.

Сейчас в развитии племени наблюдаются серьёзные проблемы. Правительства Кении и Танзании забирают земли этого древнего народа под заповедники и туристические зоны. Коренному населению не хватает земли для выпаса скота, поэтому масаи вынуждены зарабатывать, развлекая туристов.

Традиционная культура племени разрушается. Всё больше молодых людей уезжает в крупные города, но из-за отсутствия элементарного образования их жизнь складывается непросто. Однако среди выходцев из племени есть и знаменитые личности, например, легкоатлет Дэвид Рудиша и актёр Боладжи Бадеджо.

Бушмены из Калахари

Народность под названием бушмены по численности достигает 100 тыс. человек, заселяет отдельные пустынные территории. Это коренные африканцы, которые охотятся, занимаются собирательством, но не разводят скот. Они считают, что на земле все общее, не пренебрегают во время охоты отбирать животных у соседей. По этой причине их постепенно вытеснили в пустыню и лес.

Отличительные черты:

  • желтоватый цвет кожи;
  • истонченные губы;
  • появление морщин в раннем возрасте;
  • кудрявые волосы.

Женщины отличаются выпуклыми животами, широкими бедрами, уже после первых родов внешность изменяется в худшую сторону. Главным в племени считается старейшина, но привилегии и богатства за ним не закреплены. Традиционным блюдом является «бушменский рис» — это настоящие личинки муравьев. Дикари постоянно кочуют, на новой территории они выстраивают из соломы и веток хижины.

Бушмены — отличные травники, они готовят отвары и лекарства, защищающие от животных и исцеляющие. Танцуя под африканские специальные ритмы, они входят в транс. В таком состоянии бушмены оставляют невероятные рисунки на пещерных стенах. Незначительная часть племени адаптировалась к работе на местных фермах.

Культура и обычаи

У масаев очень специфичные и интересные обычаи, большинство из которых они свято хранят до сих пор.


Масаи строго придерживаются обычаев на протяжении многих лет существования племени

Их культура предполагает высокую выносливость и презрение к боли (что, собственно, понятно уже по обязательным «процедурам красоты»).

Но главные испытания ждут членов племени при обрядах инициации – перехода из детей во взрослые.

Как абсолютно все мужчины племени, так и многие женщины проходят через процедуру обрезания, которая надолго выводит подростков из строя.

Обычно они несколько месяцев после этого носят черные одежды.

Парни в это время живут в специальном поселении, девочки освобождаются от тяжелой работы. Только после завершения этой процедуры мальчик становится мужчиной – молодым воином, а девочка считается готовой к браку.

Хотя и Кения, и Танзания на законодательном уровне запрещают женское обрезание, по сей день во многих селениях женщину масаи без этой процедуры могут не взять замуж. Мужчина же после этого приобретает право на собственное имущество и создание семьи. Процедуру инициации проходит вся возрастная группа, имеющаяся в деревне на этот момент.

Только после посвящения во взрослую жизнь следующей группы молодых воинов члены предыдущей группы становятся «младшими старшинами» и имеют право решать важные для племени вопросы.

Раньше молодой мужчина перед вступлением в брак должен был обязательно убить самца льва – это свидетельствовало о его готовности к дальнейшим испытаниям и возможности защитить семью. Сейчас львы в Африке охраняются законом – и такая презентация личных качеств воина заменяется другими испытаниями.

Фактически, это единственная традиция, от которой большинство семей племени согласились отказаться.

Удивительная Эфиопия

Африка удивительна вообще, а Эфиопия – удивительна в квадрате. Здесь сочетаются диаметрально противоположные традиции, о которых стоит упомянуть хотя бы вкратце. Например, основными трудягами страны, как и на всем континенте, являются женщины.

Представители сильного пола выполняют роль охотника за животными или за деньгами. При этом заниматься дойкой овец или коз, а также собирать мед разрешается только мужчинам. Приготовление пищи разделено между женщинами и мужчинами: первые готовят пищу и напитки в сосудах, а вторые – на открытом огне. Нарушить эти требования – значит опозориться.

  • Один из народов Эфиопии совершенно не возбраняет внебрачных связей, но рожать дозволяется только от официального супруга. Если же женщина забеременеет от кого-то другого, она, в соответствии с местной духовностью, должна сделать аборт.
  • Если она его все же родит, то должна убить сразу же после рождения. К таким неправильным детям причисляются и законные, которые родились без благословения старейшин. Впрочем, список неправильных детей достаточно внушителен. Отчасти примыкают у к ним и те взрослые, которые родили таких чад и не уничтожили их.
  • Есть традиции и касающиеся питания: например, в некоторых племенах, беременным женщинам запрещают есть блюда и продукты определенного цвета, а будущим женихам разрешается употреблять продукты только животного происхождения.
  • Кстати, принимать еду, наливать напитки и подавать что-либо другим людям (не только еду) разрешено только правой рукой, ибо левая почти по всей Африке считается нехорошей рукой. А вот чашку кофе следует брать правой рукой, обязательно поддерживая ее под локоть левой конечностью.

Разумеется, обставлены традициями и роды. Большая часть населения страны – православные, и здесь ревностно придерживаются библейских предписаний относительно нечистоты. Согласно им, женщина после родов является нечистой 40 дней, поэтому здешние женщины после родов удаляются вообще в другой дом, чтобы избежать близости с мужем и не осквернить благоверного.

А поскольку, женщина, как известно, является «корнем всех зол», то родившая девочку считается дважды нечистой, и ее срок очищения увеличивается до 80 дней. Более того, в некоторых племенах девочек считают не детьми, а гостями. Но работой их не обременяют, поскольку знают, что после замужества на них будут пахать едва ли не в прямом значении этого слова.

Одно из эфиопских племен и вовсе запретило любое общение дочерей с их матерями, доверяя их воспитание только родственникам мужского пола. Видимо, местных мужчин чем-то тещи напугали. Самое забавное, что у этого народа рождение девочки считается хорошим знаком.

Впрочем, так считалось и у многих первобытных племен, которые понимали, что женщина – это дети, а дети – это будущее племени. Здесь же все еще практичнее, поскольку выкуп дают именно за девочек, а не за мальчиков.

Несмотря на то, что во многих частях Черного континента к добрачным отношениям относятся совершенно спокойно, да и полиандрия, а порой и промискуитет, никого не удивляют, найти регион, где поощряли бы однополые отношения довольно сложно.

Во всяком случае, даже подозрение в гомосексуализме здесь грозит серьезным падением статуса. Если же вина будет доказана, то шалунов, в лучшем случае изгонят из племени, а то и просто убьют. Это считается здесь священным долгом, поэтому «грохнуть» могут и приезжего «голубя», так что геям нарываться не стоит. Что касается лесбийской любви, то о наказаниях за нее этнография умалчивает. Да и какая лесбийская любовь, когда столько дел?

Пусть бартер начнется!

Мы закончили наши покупки, и наш гид из масаи отвел нас в сторону от остальной части группы, чтобы начать бартер.

Он не хотел, чтобы кто-нибудь из нас подслушивал, что друг другу платят за вещи, и постарался, чтобы цены начали высоко.

Нам всегда нравится поддерживать местные сообщества

За два браслета и ожерелье наши стоили 75 долларов. (около 100 канадских долларов)

Это было намного выше того, что мы были готовы заплатить за драгоценности, которые мы никогда не наденем. Украшения масаи — не мой любимый выбор браслета или ожерелья, но я не против отдать немного денег, чтобы купить их и иметь в своей коллекции.

В 75 баксов мы были немного ошарашены, поэтому вместо обмена мы просто вернули ему наш выбор и сказали: «Вы далеко за то, что мы заплатим, и мы не хотим оскорблять вас, поэтому я думаю, что мы просто отдай это обратно.»

Мы начали уходить к следующей остановке в нашем туре, но он был быстр, чтобы следовать.

«Сколько вы даете?» — спросил он.

Мы ответили: «Хорошо, ты держишь это».

В конце концов он упал до 20 долларов за два браслета.

Это было все еще больше, чем мы хотели заплатить, но мы остановились на 15 долларах и канадском «Туни».

Где живут?

Масаи заселяют саванну с южной стороны Кении (около половины коренного населения проживают в Кенийской Республике, бывшей колонии Великобритании) и почти весь север Танзании. По некоторым данным, племя масаи мигрировало из долины реки Нил, расположенной в Судане, на территории центральной и юго-западной Кении.

В XIX веке масаи занимали часть территории Великой Рифтовой Долины, которая пересекала Кению с севера на юг и Восточный Африканский рифт, расположенный с юга на север. Также, территория обетования племени располагалась от подножья горы Марсабит с северной стороны, до горы Додома с южной стороны.

Занимаемая племенем площадь проживания достигла наибольшего размера к середине XIX столетия, в то время масаи занимались скотоводством на побережье танга в Таньганьике, на территории современной Танзании. В период с 1904 г. по 1911 г. масаи, из-за выселения их англичанами, потеряли около 60% территорий своих обустроенных земель.

Синтаксис

Порядок слов обычно глагол – субъект – объект , но он может варьироваться, потому что тон является наиболее важным индикатором отношения субъекта к объекту. Что действительно определяет порядок в предложении, так это актуальность, поскольку порядок в самых простых предложениях можно предсказать согласно шаблону информационной структуры: . Таким образом, если объект очень актуален в дискурсе (например, местоимение от первого лица), а субъект менее актуален, объект появляется сразу после глагола и перед подлежащим.

В языке масаи есть только два полностью грамматических предлога, но для обозначения конкретных локативных идей можно использовать «реляционные существительные» вместе с наиболее общим предлогом. Фразы существительных начинаются с указательного префикса или префикса номера пола, за которым следует количественное существительное или другое существительное в главе. За заглавным существительным следуют другие модификаторы, включая притяжательные фразы.

В масаи многие морфемы на самом деле являются тоновыми узорами. Шаблон тона влияет на регистр, голос и вид слов, как в примере ниже:

Форма поверхности ɛ́yɛ́tá mʊtí
Морфемы ɛ̀-ɛ́t-á ɛn-mʊtí (LH)
Глянец: 3P -remove.one.by.one- PF.SG DEF.FEM.SG- горшок ( ACC )
Перевод: «Она вынула (мясо) из котелка».
Форма поверхности ɛyɛ́ta ɛmʊ́ti
Морфемы ɛ̀-ɛ́t-a ɛn-mʊ́ti (HL)
Глянец: 3P -remove.one.by.one- IMPF.MID DEF.FEM.SG -pot ( NOM )
Перевод: «Горшок обезврежен ».

В языке масаи есть три формы существительных, имеющих родовой признак; женское, мужское и место. Носители языка прикрепляют к существительному приставку с указанием рода. Тогда значение существительного в контексте относится к его роду. Существительные расставляют род следующим образом:

«Кто пришел?» будет задан вопрос, известен ли пол посетителя. Существительному будет предшествовать гендерный префикс. Если пол посетителя был неизвестен, «это кто пришел?» будет дословным вопросом .

Прилагательные в Маа служат только для описания существительного и меняют времена в зависимости от существительного, которое они описывают.

Местоимения в Маа обычно определяют пол (мужской, женский или место); если пол неизвестен, значение существительного в контексте обычно относится к роду. Например, женский контекст может включать работу по дому, а мужской пол будет подразумеваться, если действие относится к работе вне дома. Масаи используют место как личное местоимение, потому что место может помочь идентифицировать мужчину или женщину (то есть действие, происходящее в доме, почти всегда будет выполняться женщиной).

Тон помогает обозначить согласованность глагола с субъектом и порядком.

Настоящее время в масаи включает в себя привычные действия, такие как «я просыпаюсь» или «я готовлю завтрак». Прошедшее время относится только к прошлому действию, а не к конкретному времени или месту.

Бушмены

Самое известное, с давних времен, у европейцев африканское племя — это бушмены. Название племени состоит из английских «bush» — «куст» и «man» — «человек», однако так называть представителей племени опасно — это считается оскорбительным. Правильнее именовать их «сан», что на языке готтентотов означает «чужой». Внешне бушмены несколько отличаются от других племен Африки, у них более светлая кожа, а губы более тонкие. К тому же они единственные, кто употребляет в пищу личинки муравьев. Блюда их них считаются особенностью национальной кухни этого народа. Уклад общества бушменов также отличается от общепринятого у диких племен. Вместо вождей и колдунов саны выбирают старейшин из числа наиболее опытных и уважаемых членов племени. Старейшины руководят жизнью народа, не пользуясь при этом никакими преимуществами за чужой счет. Надо отметить, что бушмены также верят в загробную жизнь, как и остальные африканские племена, однако у них отсутствует культ предков, принятый у остальных племен.

Помимо прочего, у санов редкостный талант к рассказам, песням и танцам. Музыкальный инструмент они могут сделать практически их всего. Например, встречаются луки, натянутые с помощью волос животных или браслеты, сделанные из высохших коконов насекомых с камешками внутри, которые используются для отбивания ритма во время танца. Практически все, кто имеет возможность наблюдать музыкальные эксперименты бушменов, стараются записать их с целью передать будущим поколениям. Это тем более актуально, что нынешний век диктует свои правила и многим бушменам приходится отступать от вековых традиций и идти рабочими на фермерские хозяйства ради обеспечения семьи и племени.

Это очень небольшое количество племен, проживающих на территории Африки. Их так много что описать их все понадобится несколько томов, но каждое из них может похвастаться уникальной системой ценностей и образом жизни, не говоря уже о ритуалах, обычаях и костюмах.

Жилища и культура

Поскольку племя масаи привыкло к регулярному перемещению каждые несколько лет, причиной чему является неизбежная выработка ресурсов и пастбищ, то у них практикуется строительство временных жилищ. Хижины масаи строятся из небольших веток и кустарников, покрываемых сухим навозом, глиной и грязью.

Поселение масаи легко узнать по небольшому скоплению хижин из коровьего навоза с соломенными крышами. Окон в хижине обычно нет, но почти всегда имеется камин. Шкуры животных на грязном полу служат спальными местами. Зачастую при строительстве этих хижин именно женщины, перемещаясь с одного места проживания на другое, несут на своих плечах необходимый материал.

Интерьер хижин обычно состоит из двух-трёх крошечных комнат: одна комната для мужа и жены, одна для детей, а основная зона являлась кухней. Из-за отсутствия окон в хижинах всегда очень темно, а сами комнаты очень маленьких размеров. В спальнях в основном ничего не имеется, кроме голубого брезента, расстеленного на полу. Грязный пол кухни никого не смущает, а само помещение обычно оснащено только самыми необходимыми предметами, такими как керамические кружки, чайники, пластиковые миски и полотенца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector