Население африки

Фульбе

Относительно многочисленный народ, расселённый по всему западу континента, его численность — 10-13 миллионов человек. Фульбе распределены практически по всем важным точкам региона и проживают в Мавритании, Сенегале, Гамбии и Гвинее. Также ими частично заняты некоторые восточные области — Камерун и Судан. Считается, что изначально популяция фульбе центрировалась в Сенегале.

Фульбе — это то, как называют себя сами представители народа, на деле их называют согласно языку, который те используют — фула. Под таким термином могут быть объединены не только представители этой народности, но и те, кто заимствует их язык для общения.

Язык фула многосложен и насчитывает в общей сложности четыре диалекта. Примерное число носителей языка соответствует численности фульбе в западной Африке, но всегда немного варьируется. Фули исповедуют ислам, но всегда остаётся процент представителей, верных традиционным африканским магическим верованиям.

Основные занятия

Фула кочевники, причём необычные. Зачастую кочевой образ жизни крайне отягощает культуру и развитие народа в долгосрочной перспективе, но этот народ исключение. Фульбе, несмотря на свою разрозненность и внутренний «делёж» на группы поменьше, обладали развитым для своего времени государственным строем и характеризовали себя как единая, чётко отличимая народность.

Представители фула сумели извлечь из кочевого образа жизни всю пользу — они развили торговлю и расширили своё влияние на огромные территории, но сохранили самобытность и общность.

Внутри социальной структуры фульбе есть чёткая иерархия. Несмотря на вмешательство других, более развитых цивилизаций, они сохраняют свою систему, похожую на индийскую кастовую. Она достаточно сложно организована, но в целом выделяет несколько социальных групп — знать, ремесленники и историки, рабы. Современность оказывает сильное влияние на социальную структуру фула — очевидно, что она не может сохраняться в первоначальном виде, но до исчезновения этих самобытных внутренних отношений ещё далеко.

«Специализация» фульбе — это крупный рогатый скот, который отлично приспособлен к условиям постоянного перехода. Сами фула, как и любые кочевники, следуют за животными, проявляя к ним максимальное уважение (даже сохранилась традиция не есть говядину за исключением прямой необходимости), попутно занимаясь ремёслами. Тех продуктов, которых у фульбе нет (в основном растительных культур, сахара, специй и кофе), они обменивают у оседлых народов на свои запасы. Таким образом живёт только часть современных фула, сейчас многие из них оставили традиционный уклад и ведут оседлый образ жизни.

Интересные факты

Берберы — народность, занимающая территории от Египта до Атлантического океана и от Центральной Африки до Средиземноморья. У этих людей светлая кожа и европейский тип внешности. Необъяснимо и то, что в их одежде, украшениях и татуировках используются орнаменты, идентичные славянским. Их национальный костюм по многим деталям напоминает русский или украинский.

Другой удивительный этнос Земли — падаунги. Этот народ обитает в горах Таиланда и насчитывает около 50 тыс. человек. «Женщины-жирафы» племени известны тем, что всю жизнь носят на шее медные кольца. Общая масса колец может составлять 5 кг. Шея удлиняется за счет деформации всего плечевого пояса. Истязание начинается в 5 лет и продолжается всю жизнь. В древности аксессуар имел защитную функцию. Непонятно, почему женщины продолжают культивировать жуткий обычай в наше время, но древний культ стал способом зарабатывания денег. Туристы со всего мира едут туда, чтобы увидеть удивительный народ.

Масаи

Одно из самых известных африканских племен. Проживают они в Кении и Танзании. Количество представителей достигает 100 тысяч человек. Чаще всего их можно встретить на склоне горы Килиманджаро, которая занимает видное место в мифологии масаев. Может быть, величина этой горы повлияла на мировосприятие членов племени — они считают себя любимцами богов, высшим народом и искренне уверены, что красивее их не найдется людей в Африке.

Такое мнение о себе породило презрительное, зачастую даже уничижительное отношение к другим племенам, что стало причиной частых войн между племенами. К тому же в обычае у масаев воровать животных из других племен, что тоже не улучшает их репутацию.

Жилище масаев строится из веток, обмазанных навозом. Занимаются этим в основном женщины, которые также по необходимости принимают на себя обязанности вьючных животных. Основную долю питания составляет молоко или кровь животных, реже — мясо. Отличительным признаком красоты у этого племени считаются вытянутые мочки ушей. В настоящее время племя почти полностью истреблено или разогнано, только в отдаленных уголках страны, в Танзании, еще сохранились отдельные кочевья масаев.

Пираха

Рисунок 1. Пираха

В джунглях вокруг Амазонки проживает интересное племя аборигенов — пираха. Их мироощущение настолько удивительно, что поражает своей оригинальностью. Дело в том, что живет этот дикий народ вне времени. У них нет возраста, они не разделяют времени суток. Сон, как таковой, не признается из-за своей ненужности. Отдыхают периодически по 20-30 минут, по мере того, как это нужно индивидуально каждому организму.

В свободное от такого кратковременного отдыха время они путешествуют, играют с детьми, мастерят, сидят у костров. Прием пищи не является обязательным ритуалом. Поймали добычу — съели, нет — и так сойдет. Тем более речь не идет о каких-то запасах.

Речь пираха бедна словами, например, нет местоимений, цифр, наречий, выражающих эмоции. Дикарям неведом стыд, обида или чья-то вина. Они не думают, плохие или хорошие вокруг происходят события. Они просто живут сегодняшним днем, не вспоминая прошлое и не планируя будущих событий. В своем беззаботном существовании они видят счастье и спокойствие. Не переживают из-за смерти, но боятся ходить в лес. По их мнению, там полно злых духов.

В отличие от других диких племен они не украшают свое тело рисунками и побрякушками. Не думают над игрушками для своих детей.

Жуткий ритуал

Ещё одно отличие мурси от племён, населяющих территорию Эфиопии, — это жуткий ритуал, который они отправляют до сих пор. Пожалуй, даже каннибализм имеет какое-то рациональное объяснение (в голодные годы позволяет людям выжить), но вот уничтожение (по-другому не назовёшь) верховной жрицей мужчин клана — это уже, по нашим меркам, за гранью здравого смысла. Тем более что в убийстве несчастных принимают непосредственное участие их жены. Раз в год женщины предлагают (отказ не принимается!) мужьям надышаться дымом таинственного порошка, который даёт им верховная жрица. Воины погружаются в наркотический сон. Жрица же в течение ночи обходит хижины и вкладывает в рот мужчинам антидот. Некоторым, однако, «забывает», и утром эти бедолаги просто не просыпаются. Вдовы таких воинов живут в почёте — считается, что они выполнили свой долг перед богом Ямда. Даже после смерти они удостаиваются особой чести. Тела покойниц не утилизируют, а хоронят в специальных деревянных колодах. Отрубив, правда, предварительно им руки. В день, когда проводится жуткий ритуал убийства мужчин, туристы на территорию племени не допускаются. …Мурси веками создавали себе репутацию самого агрессивного, опасного и мистического этноса. И теперь в Эфиопии, где в межплеменных разборках ежегодно гибнут десятки тысяч людей, никто не рискует связываться с воинами смерти.

Метки: Тайны 20 века, смерть, народ, обычай, Африка, ритуал, племя, убийство, Эфиопия, Судан, дикость, мурси

Зулусы

Жизнь племени

Одно из многочисленных племен. Численность составляет около 10 млн. человек. Населяют Южно-Африканскую Республику. Зулусы делятся на христиан и приверженцев древних верований.

Представители племени сыграли не последнюю роль в политике ЮАР.

Род занятий

Основная работа мужчин связана с выпасом и кормежкой скота. Женщины выполняют домашние дела. Сегодня зулу легко контактируют с туристами и устраивают для них настоящие представления.

Юноши в возрасте 18-19 лет призываются на военную службу.

Обычаи

Зулусы верят в бога-творца, а все негативное, в том числе и смерть, приписывают влиянию злых духов.

Общаются с миром мертвых через предсказательниц.

Согласно обычаям зулусы по сей день избирают короля.

Традиции зулусов

И снова в центре внимания свадебный ритуал. Местные мужчины не спешат обзаводиться семьей, ведь за невесту придется заплатить. Дары включают:

  • 100 кг сахар;
  • 100 кг кукурузы;
  • 11 коров.

Стоимость этой традиции сравнима с арендой апартаментов в Дурбане или покупкой престижного авто.

Группы и семьи

Национальных «семей» на территории Западной Африки немного, но групп, в них состоящих, намного больше. Также в группах есть ещё и подгруппы — вместе эта классификация выглядит более, чем внушительной и подробной. Семьи распределены исключительно по национальному, а не по культурному принципу.

Наиболее многочисленной является Нигеро-Кордофанская семья — в её составе на данный момент находится семь групп и подгрупп, включающих в себя несколько десятков народностей. В Афразийской семье находится народность, превышающая все остальные по численности — хауса. Остальные семьи примерно равнозначно малозначительны — это оказывает серьёзное влияние на распределение территорий и отношения между национальными группами.

Семьи Группы Народы
Афразийская Семитская, берберская, чадская. Арабы шоа, арабы западной Сахары, туареги, хауса.
Нигеро-Кордофанская Нигеро-конголезская (включает следующие подгруппы: западно-атлантическая, манде, вольтская, ква, бенуэ-конголезская, адамауа-восточная). Фульбе, волоф, серер, баланте, диола, киси, темне, гола, бамбара, малинке, сонинке, ван, менде, лома, сусу, кпелле, мано, дан, квени, буса, моси, груси, лоби, догон, сенуфо, гурма, сомба, тем, барба, кру, акан (ашанти, фанти, аньи, бауле), эве и фон, йоруба и бини, ибо, нупе, игбира, иджо, камбари, катаб, биром, джукун, ибибио, тив, боки, экон, чамба.
Нило-Сахарская Сонгаи и сахарская. Сонгаи, канури, тубу.
Индо-Европейская Либерийцы и жители островов Зелёного Мыса.

Именно из-за такого разнообразия западный регион Африки считается разрозненным, а иногда — даже проблемным. Корни проблем в том, что далеко не всегда какая-либо народность занимает ту территорию, на которой изначально находилась. Многие регионы находятся во власти двух или нескольких групп, что теоретически может усложнить ситуацию.

Усиливает напряжение и религиозная разрозненность — вместе с типичными для региона традиционными магическими культами выступает ислам и христианство, что даёт почву дополнительным конфликтам. Способствует культурному и религиозному смешению кочевой образ жизни некоторых народностей, влияние извне — как из остального мира, так и более развитой ЮАР.

Список наиболее значимых народов Западной Африки:

  1. Хауса или хаусанцы. Самый многочисленный народ, занимает большую часть территорий. Земледельцы, скотоводы и ремесленники, исповедуют в основном суннитский ислам.
  2. Пигмеи или негрилли. Один из самых известных народов Африки за счёт самого низкого среднего роста на Земле. Лесной народ, заняты охотой и собирательством.
  3. Фульбе или фула. Относительно немногочисленный исламский народ, отличаются кастовой системой и кочевым образом жизни.
  4. Йоруба. Многочисленный народ (практически как хауса), религиозно разнообразны. Считаются одной из наиболее культурно развитых народностей.
  5. Ашанти или асантефо. Немногочисленная народность, занятая всеми видами земледелия, скотоводства и ремесла.

Разнообразных народностей в Западной Африке гораздо больше, но остальные либо малочисленны, живут обособленно либо не объединяются по национальному признаку, предпочитая ассимилироваться.

Языковой состав

Североафриканскую провинцию населяют народы, говорящие на семитских (арабы) и берберских (берберы) языках. К отдельной семье относится коптский язык — ныне используемый лишь в литургических целях.

3/4 населения Тропической Африки говорит на нигеро-конголезских языках, среди них особое место занимают языки банту, на которых говорит большинство население Экваториальной, Восточной и Южной Африки. К крупнейшим бантуязычным народам (численность свыше 3 млн человек) относятся руанда, рунди, макуа, конго, шона, малави, зулу, коса, луба, тсонга, ньямвези, кикуйю, тсвана, суто, лухья, овимбунду, ганда, педи, фанг, бемба, суахили. На других бантоидных языках говорят тив, бамилеке, бамум, тикар, экои.

К нигеро-конголезским относятся и языки крупнейших народов Западной и Экваториальной Африки:

  • на бенуэ-конголезских языках говорят йоруба, игбо, бини, нупе, гбари, игала, идома, ибибио, эфик, камбари, катаб, биром, джукун;
  • языках семьи ква — народы акан, эве, фон, га, лагунные народы;
  • семьи гур — моси, дагомба, мампруси, груси, гурма, лоби, куланго, кабре, барба;
  • семьи манде — сонинке, бозо, народы группы манден (бамбара, манинка, дьула и др.), менде, сусу, ваи;
  • атлантических языках — фульбе, волоф, серер, диола, темне;
  • адамава-убангийских языках — мумуйе, чамба, занде, банда, нгбанди, гбайя;
  • кордофанских языках — кордофанские народы;
  • кру языках — бете, бакве, басса, кребо и др.;
  • иджоидные, догонские и языки сенуфо выделяются в отдельные семьи в рамках нигеро-конголезской макросемьи.

Почти 15 % населения Тропической Африки, прежде всего в Эфиопии и на Африканском Роге, в Центральном и Восточном Судане, говорит на афразийских языках. Это эфиосемитские народы (амхара, тигре, тиграи, гураге, харари и др.), кушиты (оромо, сомалийцы, беджа, сидамо, агау, афар, консо, ираку и др.), народы, говорящие на языках омотской (омето, гимирра и др.) и чадской (хауса и близкие к ним по языку народы Нигерии, Камеруна и Чада: бура, ангас, анкве, сура, баде, болева, мандара, котоко, матакам, марги, муби, сомрай, карекаре, мусгум, маса, марба и др.) семей.

Около 6 % жителей Тропической Африки, в основном в Центральном и Восточном Судане, Межозерье и Восточной Африки говорит на нило-сахарских языках, среди них — сонгай, канури, канембу, загава, тубу, маба, фур, сара, багирми, мурле, нубийцы, народы мору-мангбету, нилоты (нуэр, динка, шиллук, бари, карамоджонг, луо, масаи, календжин и др.), а также берта, кома, гумуз, кунама, кульяк, тумтум, кадугли и кронго.

Наконец, бушмены и готтентоты в Южной Африке и сандаве и хадза — в Восточной Африке — остатки древнего субстратного населения — говорят на койсанских языках.

Значительную часть населения Африки составляют представители европейских народов (англичане, немцы, голландцы, фламандцы, французы, португальцы, испанцы, итальянцы, греки, армяне, поляки и др.) и выходцы из Южной Азии, говорящие на индоевропейских языках. В Южной Африке есть представителей и дравидоязычных народов Южной Индии. В колониальную эпоху на прежде незаселённых о-вах Индийского и Атлантического океанов на основе смешения африканского и европейского населения сформировались креольские народы: маврикийцы, реюньонцы, сейшельцы, кабовердцы, гвинейцы, сантомийцы, аннобонцы, фернандино, криолы (креолы Сьерра-Леоне), либерийцы и др. В ЮАР возникли два народа, говорящих на германских языках — южноафриканцы и африканеры.

Самые известные

Ореол распределения общностей, сохранивших черты первобытно общинного строя, весьма велик. Все они живут обособленно, закрыто, крайне редко пользуются современными техническими средствами (предпочитают огнестрельное оружие), проводят традиционные ритуалы и тщательно охраняют себя и свои земли от посягательств.

Зулу

Зулусы проживают большей частью на востоке Южно-Африканской республики, но встречаются и в Свазиленде, Лесото, Зимбабве, Мозамбике и Замбии.

Ранее представители Зулу носили повязку на бедрах, передник, для украшений использовали хвосты животных. В настоящее время полностью перешли на европейскую одежду, а традиционные элементы используют в костюмах для фольклорных ансамблей.

Долгое нахождение под гнетом европейцев послужило причиной распространения среди представителей этого племени христианства, католического и протестантского толков. Но и среди них остается значимым культ предков.

Масаи

Масаи живут на границы Кении и Танзании. Это скотоводческий народ, ведущий полукочевой образ жизни. Смогли почти полностью сохранить традиционный уклад жизни. С юных лет мальчики ухаживают за скотом, а девочки работают по дому. Огромное значение имеет культ воина — защитника племени и стада.

К обычаям и ритуалам этого племени относятся:

  1. Избиение детей для повышения храбрости и выносливости.
  2. Обрезание, после чего юноша становиться воином, а девушка — готовой к браку.
  3. Полигамия. Женщина выходит замуж за всю возрастную группу семьи жениха.

Мурси

В эфиопской долине Омо, на юге страны, проживает одно из самых диких племен Африки — Мурси. На весь мир они прославились тем, что их женщины до сих пор носят в нижней губе глиняные или деревянные диски. Считаются самым агрессивным народом, постоянно конфликтуют, в отстаивании главенства забивают друг друга до полусмерти. Часто применяют автоматическое оружие.

И по сей день среди представителей Мурси существуют ряд жестоких и диких традиций и обрядов:

  1. За любую, даже самую незначительную провинность, жрица племени отрезает мужчинам фалангу пальца. Примечательно, что впоследствии из них создаются украшения на шею — монисты.
  2. Члены группы украшают тело шрамами. Мужчины — после первого убийства врага, женщины — по желанию.
  3. Своих покойников они коллективно поедают, их кости используют для украшения.

Коса

Коса — народ, проживающий в ЮАР, носит название одного из вождей, входит в группу народов банту. В настоящее время их представители лидируют в руководстве Африканского национального конгресса, который с 1994 года является правящей партией страны.

Члены племени во многом сохранили традиционные верования и культы, но встречаются и христиане.

По обычаю их одежда состоит из оранжевых, окрашенных охрой, накидок. У женщин на голове повязан тюрбан яркой расцветки, по нему можно определить статус — замужняя, свободная, вдова. По количеству скота в племени судят о состоятельности мужчины.

До сих пор юношам проводят обряд обрезания, после чего они обмазываются белой глиной и на две недели уходят из деревни.

Бубал

Кочующее между Кенией и Сомали племя бубал известно всему миру благодаря аномально большим яичкам у мужчин, достигающим 60-70 см в диаметре. Считается, что к этому приводит употребление в пищу с младенчества менструальных выделений коров. По верованию бубалов, это придает мужества и сил.

Есть у этого племени еще один ритуал, который выглядит дико для европейцев, но носит вполне практический характер. В период года, когда увеличивается число насекомых, обитатели племени принимают, так называемый, душ из мочи коровы. Аммиак отпугивает гнус.

Сколько народов в мире

Точное количество народов на Земле не установлено.

В официальных данных существуют большие различия, но ученые-этнографы насчитывают от 1500 до 5000 народностей и народов во всем мире. Общее количество языков составляет более 2 тысяч.

Нужно учитывать, что от слияния соседних этнических групп появляются новые, а малые народности поглощаются большими. Процесс народообразования на планете продолжается. Большая разница в цифрах объясняется трудностями учета населения.

Признаки, по которым категории людей объединяют в народы:

  • культура;
  • территория;
  • религия;
  • историческое прошлое.

По каждому признаку получается разное количество этносов. Кроме того, сложно установить разницу между понятиями «нация», «народность», «племя». Наиболее часто применяется деление человечества по языковой принадлежности.

Правила посещения деревни Химба

Многие исследователи (да и обычные туристы) при посещении Намибии стремятся увидеть хотя бы одно из поселений Химба. На удивление, такие визиты не слишком влияют на образ жизни племени. Тем не менее каждому, вторгающемуся в этот самобытный мир, следует придерживаться ряда правил.

Планировать путешествие следует заранее, так как Химба ведут полукочевой образ жизни. Посещение рекомендуется организовывать при участии гида, который общается с Химба на их родном языке. Проводник расскажет о правилах, принятых в данной деревне, сможет уберечь от недоразумений (например, мужчина, который помог женщине из племени Химба перелить молоко в сосуд, уже воспринимается как потенциальный муж).

  • Очень избирательно следует подбирать подарки. Следует приносить предметы, которые Химба смогут использовать: муку, местную еду (но не сладости для детей или другие вещи, не соответствующие их быту). При всяком сомнении лучше обращаться за советом к гиду.
  • Многие представители племени любят фотографироваться (чаще всего не бесплатно). Однако всегда необходимо спрашивать их разрешения.
  • Прекрасная возможность материально поддержать племя – это купить что-нибудь из изделий их кустарного промысла, например, украшение. Деньги пойдут на нужды деревни.

При встрече с этим немногочисленным народом с ними следует разговаривать на языке уважения и открытости.

Женщины и мужчины племени Химба со своей скульптурной красотой, которую фото не могут передать в полной мере, и самобытностью дружелюбны, несмотря на языковой барьер и огромную разницу между их и нашим мировосприятием. Они сопротивляются посягающей индустрии туризма и заслуживают права определять свое будущее самостоятельно.

Исследования народов

Азия — колыбель выдающихся древних культур. Шумерская, вавилонская, китайская, индийская цивилизации зародились именно здесь. В этих местах образовались христианство, буддизм и ислам.

Большинство азиатских народов принадлежит к большой монголоидной расе, типичные ее представители — монголоиды.

В древности эти народы мигрировали активнее остальных, они завоевывали и осваивали огромные территории: Казахстан, Среднюю Азию, Сибирь. До их пришествия здесь обитали скифы (европеоиды), но в 5 веке Великую Степь заселили монгольские племена. На юго-востоке Азии кочевники вытеснили австралоидов и заняли их земли.

В настоящее время все монголоиды делятся на несколько типов.

Это 5 подрас:

  • северо-азиатская,
  • арктическая,
  • южно-азиатская,
  • дальневосточная,
  • американская.

Ученые выделяют 2 ветви в этой расе: северную и южную. К северной группе относятся народности Тувы, Бурятии, Калмыкии, Якутии и сибирские татары, которые веками смешивались с западносибирскими монгольскими этносами. Южная ветвь произошла от слияния с коренными жителями Австралии. Типичные представители этого направления — китайцы, корейцы, японцы.

Данные многочисленных исследований гласят о том, что 20 % населения земного шара имеют те или иные признаки желтой расы.

На основе разнообразных фактов современные антропологи делят ее на 2 вида: континентальный и тихоокеанский. Представители первого имеют темную кожу, плоское лицо, крупную голову, тонкие губы. Вторая группа отличается светлой кожей, полными губами, головой среднего размера.

Важнейшая особенность этнической картины Африки в том, что почти все ее народы коренные, исторически образовавшиеся здесь. Это принципиальное отличие от Австралии и Америки, где крупнейшие этносы состоят из иммигрантов.

Формирование народонаселения Африки в основном происходило внутри континента. Большинство смешений образовывалось в рамках материка, но наука имеет подтверждения того, что в древности имели место контакты африканцев с народами юго-восточной и южной Азии.

Более того, современный африканский человек сформировался в эпоху верхнего палеолита. В этот же период Северную Африку населяли европеоиды, произошедшие из средиземноморских регионов. Все говорит о том, что черный континент никогда не был полностью изолирован. Древние трактаты содержат сведения о том, что между африканским континентом и Индией существовала земная перемычка. Уже в глубокой древности здесь прослеживалась расовая неоднородность.

Проблемы

Основные проблемы населения Африки:

  • Уровень образования.
  • Уровень медицины.
  • Питание.

Мы уже отмечали, что 60% населения Африки является неграмотным, а очень слабый уровень медицины привел к тому, что средний возраст в регионе составляет чуть более 50-ти лет.

Школа в Африке

Отдельно обращаю внимание на питание. В основном африканцы питаются злаками и бананами

Животноводство на континенте практически не развито, поэтому мясо в пищу местные жители практически не употребляют. Слабое распространение животноводство связано с верованиями ислама, запрещающими свинину и свиней, а также с тем, что в центральных районах живут мухи Цеце, укус которой может убить крупный рогатый скот.

Самбуру

Племя самбуру обитает в северных районах Кении, на границе предгорья и северной пустыни. Около пятисот лет назад народ самбуру обосновался на этой территории и быстро заселил равнину. Это племя отличается независимостью и уверено в своей элитарности гораздо больше, чем масаи. Жизнь племени зависит от скота, но, в отличие от масаи, самбуру сами выращивают скот и вместе с ним кочуют с места на место. Обычаи и церемонии занимают значительное место в жизни племени и отличаются великолепием красок и форм.

Хижины самбуру состоят из глины и шкур, снаружи жилище обносят колючей изгородью для зашиты от диких животных. Свои дома представители племени возят с собой, собирая заново на каждой стоянке.

У самбуру принято разделять труд между мужчинами и женщинами, это касается и детей. В обязанности женщин входит собирательство, дойка коров и доставка воды, а также заготовка дров, приготовление пищи и присмотр за детьми. Разумеется, в ведении женской половины племени находится общий порядок и стабильность. Мужчины самбуру отвечают за выпас скота, который и является их главным средством существования.

Самой важной деталью жизни народа является деторождение, стерильные женщины подвергаются жестоким гонениям и издевательствам. В норме у племени поклонение духам предков, а также колдовство

Самбуру верят в чары, заклинания и ритуалы, применяя их для повышения рождаемости и защиты.

Масаи из Восточной Африки

Племя обитает на землях Танзании и Кении. Его представители не умеют исчислять свой возраст, не имеют документов, сложно определить их численность. Главным является вождь, которому разрешается заводить до четырех жен. Обитаемые земли не годятся для выращивания культур. Масаи охотятся, разводят скот. Женщины ухаживают за детьми, готовят вкусную пищу, за которую получают от мужей благодарность. Последние выпасают скот.

До 15 лет дети ничем не занимаются. Они во всем подражают взрослым, периодически участвуют в охоте или выполняют домашние дела. В 16 лет молодым людям разрешено вступать в брак, девушка при этом должна быть непорочной. Поначалу свекровь живет с молодыми, является хранительницей их денег.

Известна особая любовь масаев к крови животных. Они прокалывают живому быку артерию на шее, в емкость спускают какое-то количество жидкости, после чего на рану накладывают глину. После этой процедуры животное продолжает жить. Скот не используется в качестве источника питания, а продается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector