Храм рождества христова

Фотографии

  • Пятиглавый храм Рождества. 1676

  • Иконостас Никольского придела

  • Иерусалимская икона Божьей матери

Деревянный шатровый храм в Новой слободе Измайлова был построен царскими стрельцами летом 1664 г., каменный храм в стиле «русского узорочья» воздвигнут артелью костромских зодчих (подрядчик Спиридон Харламов) взамен деревянного попечением царей Алексея Михайловича и Федора Алексеевича Романовых, освящен Великим чином в 1676 г. Патриархом Иоакимом. Главный бесстолпный четверик снаружи увенчан тремя ярусами кокошников и пятью главами. Западная (трапезная) часть храма построена как двухстолпная палата в конце ХVII в.; в начале ХVIII в. пристроена паперть с колокольней в стиле раннего барокко.

Первые иконы трех иконостасов храма написаны костромским иконописцем Сергием Рожковым и датированы 1678 г. В 1735 г. по распоряжению императрицы Анны Иоанновны было осуществлено первое поновление икон ХVII в. и написаны новые образа цеховым иконописцем Петром Пискулиным. В сер. ХIХ в. все три иконостаса и пристенные киоты в трапезной части храма были украшены резьбой.

В храме находится (с 1804 по 1854 гг., а затем с 1927 г. постоянно) чудотворная Иерусалимская икона Божией Матери, написанная в 1649 г. в Оружейной палате Кремля при царе Алексее Михайловиче Романове для дворцового усадебного храма царевича Иоасафа Индийского (храм разрушен молнией в 1780 г., затем восстановлен в первой половине XIX в. , а впоследствии окончательно уничтожен в конце 1920-х гг. ). Образ прославился многими исцелениями во время моровых поветрий в 1771 и 1866 гг. В ХIХ в. икона была украшена уникальным чеканным окладом работы знаменитой фирмы Сазиковых.

В храме Рождества Христова г., в праздник Иерусалимской иконы Божией Матери, был рукоположен в сан иерея и начал свое священническое служение архим. Иоанн (Крестьянкин).

Храм не закрывался.

Престолы

Главный — Рождества Христова; приделы — Казанской иконы Божией Матери (южный), свт. Николая (северный), Иерусалимской иконы Божией Матери (приставной).

Святыни

Чудотворные иконы Божией Матери Иерусалимская и Владимирская (с частицей мощей ап. Фомы) ; чтимые храмовые святыни: иконы «Благодатное Небо», «Спас Нерукотворный», «Спас Смоленский», вмч. Пантелеимон (афонского письма, совершается второе в году, храмовое празднование — в одно из воскресений пасхального цикла), икона ХVII в. свв. прпп. Алексия,человека Божия и Марии Египетской, икона Девяти свв. мчч. Кизических (XIX в.), икона свт. Иоасафа Белгородского с частицей мощей, икона мч. Трифона с частицами мощей.

Расписание богослужений:

В воскресные и праздничные дни две Литургии в 7:00 и в 10:00.

В будни одна Литургия в 9:00 и Вечерня в 17:00.

Вечерня с акафистом:

в воскресение — Иерусалимской иконе Божией Матери;

во вторник — поочерёдно иконам Божией Матери Казанской и «Неупиваемая чаша»;

в четверг — святителю Николаю Чудотворцу;

в пятницу — Спасителю.

Контакты:

+7

Адрес сайта: https://www.hrampokrova.ru/index.php

«Сделать в старом селе Измайлове церковь каменную против образца соборныя церкви, что в Александровской слободе, без подклетов длиною

меж стен девять сажень, поперечнику тож, а вышина церкви и алтаря как понадобится, да кругом той церкви сделать три ступени как доведется, а делать нам то церковное каменное дело, как подмастерье укажет». Так говорится в подрядной записи о строительстве Храма Покрова Пресвятой Богородицы в Измайлово. И построили. Построили одно из грандиознейших сооружений России того времени. Однако выстроенный пятиглавый собор все-таки больше напоминал не Александровский, а кремлевский Успенский собор. Но только напоминал. Строение получилось уникальным. С трех сторон к собору примыкали три нарядные крыльца, по одиннадцать ступеней в каждом (сегодня из трех сохранилось лишь одно). Уникально не имеющее аналогов в русской архитектуре вертикальное белокаменное обрамление двусветных окон и группы тонких белых колонок на фасаде. Пять мощных луковичных глав собора считаются самыми большими куполами в Москве. Храмовые закомары и барабаны украшали узорчатые поливные изразцы «павлинье око» знаменитого белорусского мастера Степана Полубеса. Уникальным было и внутреннее оформление. Сил москвичей для росписи огромного храма не хватило, и тогда были приглашены лучшие иконописцы из Ярославля, Костромы, Троице-Сергиева монастыря – всего над росписью Покровского собора трудились 40 мастеров. И по внутреннему убранству Покровский собор считался лучшим в Москве. В итоге Покровский собор стал образцом, который копировали в других русских городах. И кого только не видел на своем веку Покровский Собор! Довольно сказать, что на клиросе – было дело — пел юный Петр Первый, собор обожала его дочь Елизавета Петровна, часто бывали здесь и царевна Софья, и императрица Анна Иоановна… Но вот 19-й век стал для собора несчастливым. В 1839-м было решено устроить здесь богадельню для инвалидов минувшей войны и поселить в ней 400 рядовых и 20 офицеров. Архитектор Тон, которому Николай I поручил работы, сломал два крыльца из трех и пристроил к Покровскому собору трехэтажные корпуса казарменного стиля. Зажатый с трех сторон высокими строениями, собор стал выглядеть менее величественно, но не утратил былого великолепия. Святыней Покровского собора была чудотворная Иерусалимская икона Богоматери. По преданию, прототип этого образа был написан апостолом и евангелистом Лукой в Гефсимании. В 453 году икону перенесли из Иерусалима в Константинополь. Позже византийский император преподнес копию Иерусалимской иконы в дар святому князю Владимиру, который даровал ее новгородцам, когда они приняли христианство. Святыня пребывала в Софийском соборе Великого Новгорода, но в 1571 году Иван Грозный перенес ее в Москву, в Успенский собор. С подлинной Иерусалимской иконы и был сделан список для Измайловского собора в конце XVII века. А кремлевская святыня бесследно пропала из Успенского собора после нашествия Наполеона. Измайловская Иерусалимская икона особо прославилась исцелениями во время страшной чумной эпидемии в Москве в 1771 году. После этого ее стали почитать чудотворной. После восстановления Покровского собора икона возвратилась в свой храм. И сегодня обновленная Чудотворная икона Пресвятой Богородицы занимает почетное место в Измайловском Покровском соборе. И ждет вас, уповающих на ее помощь.

Мостовая башня на Измайловском острове (городок Баумана, дом 1, строение 4)

Трехъярусная башня, построенная в 1671–1679 годы, служила парадным въездом в усадьбу Измайлово. К ней с юга вел каменный арочный мост через Серебряный пруд. На первом этаже располагались ворота и стрелецкие службы, на третьем — колокольня соседнего Покровского собора. А второй этаж использовался как отапливаемая палата для приемов гостей. Трубы от печей сохранились — их можно увидеть в углах гульбища (крытой галереи) башни.

С 1696 года в усадьбе жили царица Прасковья Федоровна, вдова царя Ивана V, брата Петра Великого, и три ее дочери — царевны Екатерина, Анна и Прасковья. До 1713 года они жили в Измайлове постоянно, а потом бывали здесь наездами. Став императрицей, Анна Иоанновна избрала Измайлово своей резиденцией. Считается, что в это время на втором этаже Мостовой башни собиралось правительство — сенат.

В 1920-е годы в Мостовую башню также пришли коммунары. Коммуна авиационного — одна из первых в Москве — заняла весь Измайловский остров, ставший рабочим городком имени Баумана. В бывших палатах поселились строители нового государства. Позже в советское время в башне располагались коммуналки и различные учреждения. Сегодня здесь работает музей «Московский изразец», открытый в башне в 2008 году.

Архитектура храма

Собор украшен в стиле узорочья, типичном для русского зодчества середины XVII столетия. Подобная декоративная манера, предшествовавшая отечественному барокко, отличается большим количеством элементов. Поэтому Христорождественский собор в Измайлово создает впечатление монументальности, купола иллюзорно уменьшаются, а приделы берут на себя основную роль во внешнем облике.


Интерьер церкви Рождества Христова в Измайлово

  • Изначально строение имело с боковых сторон две симметричные пристройки и трапезную, это придавало всей структуре своеобразную приземистость. Приделы венчались главками, детали их декора совпадали с украшением центральной части.
  • Алтарный выступ, состоящий из трёх частей, значительно выделяется за пределы основного здания, но сглаживает видимость за счет невысоких габаритов.
  • Колокольня создана в стилистике барокко, для её декорирования использовали пилястры. За счет удачных пропорций все пристройки образуют гармоничное целое.
  • Внутреннее убранство радует глаз своим великолепием. Старина, которую чудесным образом удалось сохранить в тяжелые времена, подчеркивается атмосферным полумраком и низкой посадкой сводов.
  • Помещения собора соединены арочными проходами. На стенах прихожане наблюдают габаритные иконы, заботливо обрамленные в золотые ризы. Драгоценные материалы использовались здесь для украшения не только святынь, но и стен, углов.

Внутреннее убранство

Внутри Христорождественская церковь выглядит не менее богато, чем снаружи. Так, главный вход украшает массивная железная дверь конца XIX столетия, которую спроектировал Павел Сальников. Иконостасы же, созданные Сергеем Рожковым, и вовсе остались нетронутыми.

Внутри Христорождественская церковь выглядит богато

Когда в 1735 г. святые лики реставрировались, многие из них были заменены на иконы авторства Петра Пискулина. Тогда же все три иконостаса обзавелись филигранной узорчатой резьбой. Спустя полтора века храмовую роспись решили обновить. Поскольку финансовых средств не хватало, заказ был отдан московскому мастеру Василию Гурьянову, который скопировал знаменитые работы Ильи Репина и Федора Бронникова.

Несмотря на реставрационные работы, измайловский храм все же сохранил связь с древностью, а в его внутреннем убранстве легко читается колорит XVII столетия. Это можно заметить по низкому своду, высоким аркам, а также большим настенным росписям.

Главная святыня храма

Прошло всего 15 лет со дня распятия Христа, когда евангелист Лука написал икону Иерусалимской Божией Матери. Святыня много путешествовала, даже когда-то спасла Константинополь. Список с нее оказался в Успенском соборе в Москве. Сохранялась там до нападения Наполеона, потом исчезла без следа.

В 1771 году во время московской эпидемии чумы верующие приходили поклониться особо почитаемой иконе Божьей Матери Иерусалимской в Храм Рождества Христова. В Измайлове хранится копия, которая уже успела прославиться своими чудесами к описываемому времени. Сейчас она в храме главная святыня.

Храм в Коломенском — начало

История создания храма в Коломенском берёт своё начало в XVII веке во времена царствования Михаила Романова. Согласно дошедшим до наших дней сведениям, в 30-е годы XVII века в Коломенском была построена деревянная церковь. Её престол освятили в честь одной из главных святынь Руси — иконы Казанской Богоматери. Один придел — в честь раннехристианского святого Аверкия Иерапольского, а второй — во славу Дмитрия Солунского, великомученика.

В 1645 году на царский престол взошёл Алексей Михайлович. Во время его правления начинается ремонт и реставрация коломенского храма. В 1648 году у царя рождается первенец, которого окрестили в честь святого Дмитрия Солунского. В связи с этим событием к Казанской церкви пристраивают одноимённый придел из камня, а спустя три года возводят колокольню, которая имеет шатровое навершие.

Соединение церкви с царским дворцом

Ближе к концу XVII века в Коломенском возводится дворец для царя, который являлся архитектурным шедевром русского зодчества и восхищал своей красотой. Церковь иконы Казанской Божьей Матери соединили с царским дворцом крытым переходом. После этого она стала, по сути, домовой. Вся царская семья молилась именно в ней. Храм и его приделы закончили строить спустя четыре года.

Многочисленные иноземные послы, которые приезжали к царю Алексею Михайловичу в его резиденцию, были поражены красотой возведённых строений. Больше всего они восхищались не самим храмом, а переходом ко дворцу. Он составлял 50 метров в длину, а в ширину — 3 метра. Пол перехода был устлан войлоком для сохранения тепла и удобного хождения по нему.

В следующей статье Вы ознакомитесь с описанием храма Покрова Пресвятой Богородицы в Медведково.

Образец русского зодчества

Казанский храм был построен по канонам русского зодчества XVII века. Он представляет собой двухэтажное здание прямоугольной формы. Церковь находится на высоком подклете, с южной и северной стороны к ней подходят два крыльца с лестницами. Они ведут на верхний этаж. Лестницы на втором этаже соединены между собой крытым гульбищем (галереей), которое имеет выход на колокольню.

Фасады церкви украшают окна небольшого размера. Углы храма украшены двойными пилястрами (фальшь-колоннами), которые служат своеобразной основой для широкого карниза. Верхнюю часть строения также украшают небольшие окна и декоративный трёхрядный карниз.

Верхний ярус и троны для молитв

Фасад верхнего яруса и пять башен, на которых установлены купола, украшены кокошниками. С южной и северной стороны к церкви примыкают два придела. У каждого из них также имеется башня с куполом. Колокольня построена в традиционном стиле. Она состоит из двух разных по площади четвериков. На них надстроена восьмигранная башня с купольным навершием.

Согласно летописям, Коломенский приход раньше был украшен прекрасными иконами в золотых и серебряных окладах, а также вырезанными из ценных пород дерева киотами. В храме имелась дорогая церковная утварь, покрова, пелены и ковры. Для царя и его жены Марии Ильиничны (а затем и другой жены, Натальи Кирилловны) были созданы и богато украшены специальные места-троны для молитв. Приближённые к царственным особам допускались для этого к храмовым иконостасам, а свите дозволялось молиться в трапезной.

История строительства

История Христорождественской святыни начинается с основания села Измайлово. В 1663 г. царь Алексей Михайлович приказал отстроить усадьбу, организовать хозяйство, а также возвести небольшой храм. Вскоре здесь уже заселялись первые люди из окрестных деревень, а год спустя была достроена деревянная церковь. Главный ее престол освятили в честь Рождества Христова, южный – Богоматери, а северный – Николая Чудотворца.


Церковь Рождества Христова в Измайлово

Над Измайловской святыней трудились известные мастера: местный зодчий Спиридон Харламов, костромские иконописцы Сергей Рожков и Дмитрий Емельянов. Их кисти принадлежат лики почитаемых святых, оформление всех трех алтарей, а также боковых клиросов. Так, сохранившуюся икону «Спас Всемилостивый» до сих пор можно увидеть в центральном престоле храма.

Через несколько лет после завершения работ над деревянной постройкой начались разговоры о возведении каменной церкви. Таким образом, в 1678 г. появился новый храм. Целое столетие деревня Измайлово служила резиденцией императора. Августейшее семейство жертвовало большие суммы на церковь, однако после основания Санкт-Петербурга перебралось в новую столицу, и финансовые вливания прекратились. С ними же уехало большинство крестьян, что привело к уменьшению прихода. Штат священников сократили, а про святыню как будто забыли.

Однако стремительное обветшание храма Рождества Христова не повлияло на его деятельность. Там все так же проводились богослужения и собирались пожертвования. Вскоре на скопленные деньги начали потихоньку реставрировать внутреннее убранство, а позже возвели звонницу. Когда случилась Отечественная война 1812 г., церковь чудом осталась невредимой. Все православные реликвии были надежно упрятаны, а после победы возвращены обратно приходу.


Архитектором церкви Рождества Христова стал измайловский зодчий Спиридон Харламов

До 1922 г. храм и весьма пострадавшую деревню активно восстанавливали, однако когда к власти пришли большевики, период расцвета быстро закончился. Церковные святыни вместе с драгоценностями были изъяты, а местные дьяки стали жертвами антирелигиозных гонений. Тем не менее измайловский храм продолжал работать. Даже во время Второй мировой войны там регулярно проходили службы и крестные шествия.

Новый жизненный виток Христорождественского храма случился уже в 80-х годах ХХ столетия. На собранные пожертвования, а также благодаря меценатам церковь начали реставрировать. Параллельно расширялся приход, священники стали заниматься социальной деятельностью, катехизацией, была построена воскресная школа, обновлены расписные иконы.

Деятельность прихода

Помимо духовной деятельности в стенах просветительского центра, работающего при церкви иконы Казанской Песчанской Божией Матери, ведутся занятия с детьми. Они имеют возможность посещать Воскресную школу и различные кружки:

  • пение;
  • рисование;
  • бисероплетение;
  • танцы;
  • театральная студия.

Добровольная волонтерская служба оказывает поддержку нуждающимся в помощи людям. Церковнослужители регулярно посещают заключенных, одного из исправительных учреждений, и совершают службы в психоневрологическом интернате.

Интересно! На базе просветительского центра работает киношкола «Зерно», где подростки под руководством профессиональных педагогов осваивают искусство создания художественных фильмов.

Храм Святителя Николая в Измайлово, предшественники и окружение

Старейшим из таких собраний является Спасский погост на онежском острове Кижи в Карелии. Коллекции зданий из дерева есть в музее-заповеднике Коломенское, в музее Витославлицы близ Иверского монастыря (Валдай). Реальные древности собраны и в Коломенской слободе одноименного старинного города. Деревянные строения воссоздаются в разном масштабе. Малые модели демонстрирует музей леса, побольше — этнографический центр Моя Россия в Сочи. Однако гораздо привлекательнее деревянное зодчество в натуральную величину.

Это признано не только у нас, деревянные строения коллекционируют во многих странах. На Украине это замок в Батурине, в Швеции – музей Скансен, грандиозный Запретный город и другие объекты – в Китае. Однако не припоминается действующего культового здания из дерева, каков храм Святителя Николая в Измайлово. Высотная фотография демонстрирует его расположение в культурном центре, построенном на берегу бывшего царского пруда. Меньше километра отсюда по прямой до древнего Покровского собора на Серебряном острове.

Окружение и описание

Развлекательный комплекс Русское подворье в Измайлово, созданный одноименной частной фирмой, состоит из двух частей. На запад обращен расписной Измайловский кремль, терема с фигурными, разнообразно окрашенными крышами. Восточная часть территории застроена строениями из дерева, контрастирующими с балаганным многоцветием. Храм Святителя Николая в Измайлово окружает деревянная крепостная галерея со сторожевыми башнями, посередине небольшой прудик. За крепостной стеной ансамбль окружен автостоянками, незаконченными стройками.

Своеобразный комплекс зданий под старину отдаленно напоминает восстановленный дворец царя Алексея Михайловича Романова в Коломенском. Каждый терем, особняк или палаты отличаются от других архитектурно и зрительно, составляющими формами и раскраской. Пышные гербы, изящные флюгеры на шпилях словно меркнут в соседстве с простым деревянным крестом. Храм Святителя Николая в Измайлово, разительно отличаясь от ярмарочной яркости, отчасти ее компенсирует своей выразительностью.

Иногда целесообразно приводить в обзорах достопримечательностей их официальные описания, как сделано на некоторых объектах Коломенского. Имеет такое и храм Святителя Николая в Измайлово, причем богато иллюстрированное. Текст достаточно лаконичен, предельно понятен и содержит только очевидные факты. Фотографиями показаны некоторые моменты существования, чаще праздничные и торжественные. Посещение самим патриархом Кириллом красноречиво свидетельствует об уровне поддержки по сути коммерческого начинания.

Почетен факт приписки к самому Даниловскому монастырю, духовному и административному центру российского православия. Подчиненность резиденции Синода и других значимых отделов церковного управления – статус редкий, даже выдающийся. Какими заслугами храм Святителя Николая в Измайлово заработал такое высокое положение, — не тема статьи. Из информации следует, что службы здесь достаточно редки, формы общения с прихожанами традиционны. То есть в основном это туристический объект.

Архитектура и иконостас

Храм является памятником архитектуры. Построен артелью костромских зодчих на месте временной деревянной церкви. Имеет три яруса кокошников и пять глав. С севера и с юга к главному объему храма примыкают одноглавые кубические приделы. В конце XVII века пристроена двустолпная палата — трапезная часть храма, а в начале XVIII века барочная колокольня и паперть.

Композиция храма симметрична, объём состоит из бесстолпного двусветного четверика, боковых приделов с главками (в честь Казанской иконы Божьей Матери и святого Николая) и двустолпной трапезной. Пространство внутри храма объединено с пространством приделов при помощи широких, во всю ширину боковых стен, арочных проёмов, что необычно для храмов XVII века.

Декор фасадов включает сложный венчающий карниз, спаренные угловые колонки, пышные оконные наличники со стрельчатыми кокошниками, перспективные порталы с «дыньками». Оформление колокольни характерно для архитектуры барокко петровского времени и включает обработку стен рустом, люкарны, овальные окна, обрамлённые волютами.

Три иконостаса храма также созданы костромским мастером (Сергий Рожков) в 1678 году. В 1735 году по распоряжению Анны Иоанновны иконы поновлены (цеховым иконописцем Ф. Пискулиным), а в середине XIX века иконостасы и киоты украшены резьбой.

Роспись храма

В начале XX века церковь заново расписали. Это сделал известный московский художник Гурьянов Василий Павлович (1866-1920). В то время все работы по реконструкции контролировались Московским археологическим обществом. Оно рекомендовало выполнить роспись в стиле XVII века, но Василий Павлович в своей работе использовал пример Киевского Владимирского Собора, который реставрировал художник В.М. Васнецов.

Тогдашний настоятель Храма Рождества Христова в Измайлове Михаил Волков на этот счет отвечал, что на роспись были выделены скромные средства, стилизация под старину век была не под силу храму. Археологическое общество приняло работу с весьма низкой оценкой, особенно недовольно подчеркнув трактовку воссоздания «Моления о чаше» и алтарную роспись Святой Троицы. Тем не менее роспись Гурьянова сохранилась до конца XX века без поновлений. Этим же мастером была проведена полная реставрация иконостаса и отдельных икон. Императорская археологическая комиссия в 1911 году разрешила побелить стены, главы Рождественского храма и крыши покрыли медянкой. В следующем году установили водяное отопление.

Школа в Измайлове

    В 20-е годы появились ещё два чудесных образа. Складень с Владимирской иконой Божией Матери с частицей мощей апостола Фомы и икона целителя великомученика Пантелеймона. На обороте Владимирской иконы осталась надпись, повествующая о чудесном обретении образа 9 мая 1748 года на месте сгоревшего московского дома. Целых 72 года хранил его у себя измайловский управитель Иван Брыкин. Незадолго до смерти передал для поминовения души в Рождественский храм. Ныне чудотворный образ стоит над царскими вратами Казанского придела.

    Во второй половине XIX века священнослужители церкви Рождества Христова стали уделять значительное внимание обучению крестьянских детей. Теперь не только в церкви, но и на школьных занятиях священник общался со своей паствой

Первая измайловская школа была создана в 1868 году (по другим данным в 1870 году) настоятелем церкви Рождества Христова священником Иоанном Алексеевичем Ирисовым.

   Она имела частный характер: была организована за его счёт. Занятия проходили в его доме, стоявшем напротив церкви (там, где сейчас находятся теннисные корты). Вместо частной школы в 1876 году было основано Измайловское земское начальное училище, законоучителем которого вплоть до 90-х годов XIX века оставался отец Иоанн.

    На рубеже XIX-XX веков начался следующий этап ремонтно-строительных работ в церкви Рождества Христова. К тому времени Измайлово стало крупным промышленным селом. Особый вклад в благоукрашение храма принадлежит купцу и фабриканту Ивану Васильевичу Бутюгину. Он родился в семье зажиточных крестьян, некоторые из которых имели собственные шерстоткацкие фабрики в Измайлове и Москве.

    По заказу его родственника, Арефия Кировича Бутюгина, владельца кирпичного завода в селе Черкизово, 22 июня 1864 года для Рождественской церкви был создан крест (переданный в 2000 году в храм Покрова Пресвятой Богородицы на Серебряном острове). При главном входе в Рождественский храм до сих пор сохранились двойные железные двери, созданные в 1894 году по проекту архитектора Павла Петровича Сальникова (1864—1901) на средства Ивана Бутюгина.

Полезная информация

На протяжении трех веков Христорождественский храм ни на минуту не закрывал свои двери. В конце ХХ столетия началось возрождение измайловской святыни, а вместе с тем и активная деятельность прихода.

Престольные праздники

Поскольку церковь в Измайлово имеет три престола, официально празднуется несколько связанных с ними дат:

  • 7 января – Рождество Христово;
  • 21 июля и 4 ноября – Казанская икона Богоматери;
  • 19 декабря и 22 мая – святитель Николай Чудотворец;
  • 25 октября – Иерусалимская икона Богородицы.

Социальная работа

Уже несколько десятилетий измайловская церковь занимается благотворительностью. Она предоставляет гуманитарную помощь многодетным семьям, неимущим, сиротам, старикам, людям с ограниченными возможностями. Священники храма активно сотрудничают с социальными учреждениями, обеспечивая вышеперечисленные категории населения бесплатными юридическими, медицинскими и транспортными услугами.

Подробнее о деятельности Христорождественского прихода можно узнать на официальном сайте: hramrh-izmaylovo.moseparh.ru.

Совет автора

Церковь Рождества Христова также коммуницирует с системой образования, снабжая школы и библиотеки религиозной литературой. Немаловажную роль играет реабилитационный , который направлен на борьбу с алкогольной зависимостью и табакокурением.

Воскресная школа

С 1991 г. при Христорождественском храме работает воскресная школа, состоящая из пяти классов. Преподавание в ней ведут профессиональные педагоги, а также священники, занимающиеся богословием. Дети изучают Священное Писание, биографии святых, литургику, основы праведной жизни, церковнославянский язык, религиоведение. Те, у кого есть талант к пению, посещают детский хор, а остальные выполняют обязанности пономарей, читают часы или помогают звонарям.

Кроме основных занятий, в воскресной школе открыто несколько кружков: пения, рисования, туризма, а также спортивная секция. Здесь существует приходская музыкальная группа, состоящая из лучших вокалистов. Они часто выступают на местных праздниках и регулярно участвуют в отчетных концертах.

При Христорождественском храме работает воскресная школа

Расписание богослужений

Двери измайловского храма открыты для посетителей ежедневно с 7:00 до 20:00. Расписание служб практически не меняется, однако для уточнения лучше свериться с официальным сайтом.

День недели Время Служба
Воскресенье 7:00 Ранняя литургия
10:00 Поздняя литургия
17:00 Акафист иконе Божьей Матери «Иерусалимской»
Понедельник 9:00 Ранняя литургия
17:00 Вечерня
Вторник 9:00 Ранняя литургия
17:00 Вечерня
18:00 Акафист богородичному лику «Неупиваемая чаша»
Среда 9:00 Ранняя литургия
17:00 Вечерня
Четверг 9:00 Ранняя литургия
17:00 Вечерня
18:00 Акафист святителю Николаю Мирликийскому
Пятница 9:00 Ранняя литургия
17:00 Вечерня
Суббота 9:00 Ранняя литургия
11:00 Панихида
17:00 Всенощная

Двери измайловского храма открыты для посетителей ежедневно

Как добраться

Христорождественская церковь находится по адресу: г. Москва, Измайловский проезд, д. 28. Добраться до нее можно тремя способами:

  • от метро «Черкизовская» на 230-й маршрутке (остановка «Школа»);
  • со станции «Измайловская» автобусом №34;
  • от метро «Щелковская» маршрутом №32 или 41.

Несмотря на трудную долю, выпавшую храму Рождества Христова, он сохранился практически нетронутым. До сих пор посетить московскую святыню ежегодно приезжают миллионы паломников, чтобы отдать дань истории и поклониться чудотворным иконам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector