Храм казанской иконы божией матери в коломенском (москва)

Содержание:

Историческая справка

Долгое время в Реутове не было ни одной православной церкви. В начале прошлого века в городе имелся только молельный дом, который 1919 году его посещал святитель Тихон.

В 1990-х годах в городе сформировалось православное сообщество, но так как в Реутове отсутствовал храм, богослужения проводились в небольшой квартире.

Только в 1996 году на юге города началось долгожданное строительство, а уже в 1999 году свежепостроенный храм освятили. Проект был осуществлен благодаря значительным пожертвованиям прихожан, бизнесменов и различных компаний. Кроме того, активное участие принимал бывший глава города.

Виктор Козин

В 1998 году, незадолго до Пасхи, на звоннице появилось девять колоколов, привезенных из Екатеринбургской области. В апреле того же года в Реутове первый раз за всю историю прозвучал колокольный звон.

В следующем году храм освятил митрополит Крутицкий. Участие в освещении также принимал Коломенский Ювеналий. Через еще два года освятили придел в честь Собора Новомучеников и Исповедников Российских.

В 2003 году в храме появилась новая святыня — святые мощи мучеников Александра и Феодора. В Казанском храме также хранятся частицы святых мощей преподобного Серафима Саровского и других русских праведников, включая Новомучеников и Исповедников Российских.

По сей день церковь остается ведущим православным центром Реутова. Со всего города и окрестностей сюда стекаются многочисленные прихожане, поддерживающие благосостояние церкви. Помимо прочего, Казанская церковь и по сей день продолжает пополняться ценными реликвиями.

Анатолий Новиков

Музей деревянного зодчества в Коломенском

В 1923 году по инициативе известного российского архитектора Петра Дмитриевича Барановского появился музей «Коломенское», и именно этот ученый стал первым его директором. С 1923 по 1933 год он нашел и перевез сюда несколько памятников деревянного зодчества XVII–XVIII веков. Экспонаты этого музея можно увидеть и в наши дни. В 2006-2007 году деревянные строения были отреставрированы и перенесены из центральной части парка на его окраину, к реке Жужа.

Моховая башня Сумского острога

Моховая башня Сумского острога была разобрана и привезена Барановским в Коломенское в 1931 году. Части ее конструкции хранились в запасниках более 80 лет, а когда в 2003 году исследователи принялись за ее сборку, они долго не могли понять, как это правильно сделать. Была проделана огромная подготовительная работа, прежде чем Моховая башня была вновь воссоздана на территории этнографического музея в Коломенском.

Надвратная башня Николо-Корельского монастыря

Восточная Надвратная башня Николо-Корельского монастыря также стала одним из первых экспонатов музея Коломенского — она была привезена в Москву в 1932 году. Это единственный сохранившийся на сегодня памятник деревянной монастырской архитектуры XVII века. Датой строительства башни считается 1692 год, хотя сам Николо-Корельский монастырь был основан еще в конце XIV — начале XV веков на месте впадения реки Северная Двина в Белое море.

Башня Братского острога

Башня Братского острога является уникальным архитектурным памятником деревянного зодчества XVII века. Как правило, острог представлял собой большую четырехугольную деревянную крепость, по углам которой находились башни. От Братского острога до наших дней сохранилось лишь две из них. Датой их строительства принято считать 1654 год. При строительстве Братской ГЭС в 1957-1958 году обе башни оказались в зоне затопления, поэтому после тщательных исследований было принято решение перенести их на новое место, и так одна из них оказалась в Москве в парке Коломенское, а вторая — так и осталась в городе Братск и является экспонатом местного музея.

Храм святого Георгия Победоносца в Коломенском

Еще один памятник деревянного зодчества XVII века, который можно увидеть в Коломенском — церковь Святого Георгия Победоносца. Храм был построен в 1685 году на берегу реки Ёрги. За свою долгую жизнь церковь неоднократно перестраивалась, а в результате реставрация конца XIX века практически полностью изменила свой внешний облик.

В советские времена в стенах деревянного памятника размещался сельский клуб, а затем склад, и в результате ни иконостас, ни другое внутреннее убранство не сохранилось. В 2003 году было принято решение разобрать полуразрушенную церковь и перевезти ее для реставрации в Коломенское. Так в 2009-2011 году в музее деревянного зодчества появился еще один памятник архитектуры XVII века.

Домик Петра I в Коломенском

Но самым известным музейным экспонатом деревянного зодчества в Коломенском является дом Петра I, который в отличие от остальных древних строений, по-прежнему располагается рядом с Государевым двором. Сам дом был построен в 1702 году в устье Северной Двины специально для Петра I.

Царь жил в этом доме недолго, всего полтора месяца, когда находился в Архангельске и наблюдал за строительством военных кораблей и укреплений. В 1934-1936 годах директор музея-заповедника Коломенское Петр Дмитриевич Барановский, чтобы спасти памятник от разрушения, перевез его в Москву. Если внешне дом Петра I не изменился, то интерьеры внутри здания воссозданы и реконструированы в наши дни, а внутри располагается музей.

Перед домиком установлен памятник императору Петру I. Эта скульптура — авторская копия памятника, а оригинал был подарен бельгийскому городу Антверпен.

Копия Голландского домика царя Петра I

Но это не единственный дом российского императора в Коломенском. Рядом с рекой Жужей находится копия дома из города Заандама, в котором Петр I провел 8 дней, обучаясь корабельному делу. Все детали дома были полностью спроектированы и изготовлены в Голландии, а только затем привезены в Россию для сборки — это подарок от Вооруженных сил королевства Нидерланды Коломенскому музею-заповеднику. Внутри здания располагается одна из музейных экспозиций усадьбы.

Водяная мельница и Соколиный двор

Из современных построек в музее деревянного зодчества стоит также отметить водяную мельницу, плотину на реке Жужа и Соколиный двор. Оба экспоната являются воссозданными в 2007 году.

Список казанской иконы

Об иконе Казанской Божьей матери ходит немало легенд. Но сначала расскажем о том, что она собой представляет. Это так называемый образ «Богоматери Одигитрия». Такие иконы начали писать в Византии, и на них принято изображать Богородицу с младенцем Христом, Она слегка наклоняет голову к ребенку и одной рукой поддерживает его. Одна из таких икон  — «Богоматерь Казанская» — была очень почитаема в Казани. Легенда говорит, что после пожара 1579 года, уничтожившего почти весь город, Богородица явилась десятилетней девочке и велела выкопать икону на пепелище. Икона была найдена, и с тех пор в русском православии существует праздник «Обретения Казанской иконы Божьей матери».

Икона была признана чудотвороной, но почитали ее только в Казани. Чтобы подобные иконы появились и в других местах, с первообраза делали списки, то есть копии. Некоторые из них тоже были признаны чудотворными.  Но их было так много, что историки путаются в том, какой же именно список, в конце концов, попал в Петербург. Принято считать, что один из них был отправлен в Москву еще по требованию Ивана Грозного. А в Смутное время перед этой копией молилось ополчение, шедшее воевать с польскими оккупантами.

 За сотни лет в России распространилось множество таких копий, но, по-видимому, прообраз этих икон долго хранился в Казанском Богородичном монастыре.

В 1904 году монастырь под Казанью ограбил крестьянин Варфоломей Чайкин, который продал ее оклад, а саму икону сжег в печи. Что касается копии, которая попала в Петербург, то ее привез туда Петр I. Долгое время икона находилась в церкви Рождества Богородицы, а потом ее перенесли в Казанский собор, построенный на том же месте. Она хранится в центральной части собора, и туда приходит множество паломников.  В самом соборе можно прочитать много интересного об истории иконы.

К иконе огромная очередь, поэтому фотографировать ее не стал

В начале нового столетия возрождается Богородицкий монастырь, как мужской

В начале XXI столетия Богородицкий монастырь решено сделать мужским и восстановить. Началась реставрация уцелевших зданий, очистка территории.

250 монахов
было в монастыре в 2005-м году

Администрацией Казани создан благотворительный фонд «Возрождение» для пожертвований на восстановление главной святыни православных.

В 2005 году мэр Казани и руководство Казанской табачной фабрики подписали соглашение о передаче занимаемых помещений и территории в пользу Казанской епархии.

Видео о Казанско – Богородицком монастыре, год 2015.

Взамен занимаемых площадей фабрике выделяются два равноценных участка.

Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан в своей речи, посвященной восстановлению Богородицкого монастыря, сообщил что, храм Казанской иконы Божией Матери будет воссоздан в таком же виде, каким он был до разрушения. В этом нуждаются не только христиане Казани, но и архитектурный облик исторического города.

Казанская церковь: архитектура и интерьер

Церковь иконы Казанской Божьей Матери построена в псевдорусском стиле. Характерной особенностью храма являются стены из красного кирпича в обрамлении белых колон. Здание построено в виде креста. Оно имеет четыре зеленых декоративных главки и один небольшой шатер. Все они украшены голубыми куполами с декоративной позолотой. Можно с уверенностью утверждать, что это строение — шедевр провинциальной церковной архитектуры. Церковь является настоящим украшением окрестностей и смотрится как теремок.

Казанский храм: сказочный терем и 4-ярусная колокольня

Наиболее торжественно выглядит 4-ярусная колокольня храма. Ее украшает немало интересных декоративных элементов:

  • Первый ярус имеет оригинальный карниз.
  • Второй ярус украшен двойными арочными проемами.
  • Третий ярус поддерживается угловыми колоннами и полуарками, которые создают впечатление, что он парит в воздухе.
  • Четвертый ярус увенчан шатром и украшен кокошниками.

Внутреннее убранство Казанского храма

Внутренний интерьер храма поражает своим великолепием. Для отделки стен использовался мрамор. Величаво смотрится трехъярусный иконостас с царскими вратами. В красиво оформленных арках имеются изображения святых. Несмотря на кажущиеся небольшие объемы, храм способен вместить много верующих.

Главная святыня храма: Образ Казанской Божией Матери

Гордостью прихожан является образ Казанской Божией Матери. Образ создан на Святой горе Афон. Окончание работ приурочено было к моменту освящения церкви.  В трудные времена, когда религиозные общины подвергались гонениям со стороны власти и уничтожались церковные атрибуты, церковную реликвию спрятал один из прихожан. Он многие годы хранил Святой образ дома, а после того, как храм возобновил работу, вернул его.

Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском

Возведенный в 1640-х годах храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском не был закрыт большевиками. Служба прекращалась лишь в первые два года Великой Отечественной войны, когда здесь находилась прифронтовая зона. Каким-то чудом Казанская церковь уцелела при пожаре, уничтожившем деревянный царский дворец Алексея Михайловича Романова.

Пятиглавый храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском – одно из ценнейших зданий на территории музея-заповедника.

На фото с беспилотника хорошо видно расположение храма относительно природного ландшафта и рукотворных объектов на западном берегу реки Москвы.

Совет

Самый высокий ориентир – еще более древняя церковь Вознесения Господня, датируемая 1532-м годом. Передний план фотографии занимают ряды яблонь Вознесенского сада, восстанавливающего облик территории до пожара.

Царский дворец находился на 50 метров ближе, чем храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. Это была домовая церковь обитателей резиденции, здания соединял крытый переход.

Восстановленный дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском мы уже посещали. Он просматривается на новом месте позади церкви, строить на старом месте не стали.

Причиной тому стала многовековая дубовая роща, выросшая на сохранившихся дворцовых фундаментах.

Храм Казанской иконы Божией Матери со стороны

Посещающие Коломенское москвичи и приезжие могут прогуляться по территории, по традиции называемой Государевым двором. Разве поднялась бы у кого-либо рука уничтожать чудесные деревья возрастом в две сотни лет? В данном случае изменить исторической правде ради сбережения природы вполне допустимо и полностью оправдано.

В своих ближайших окрестностях храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском имеет еще несколько достопримечательностей, достойных осмотра. Это прежде всего упомянутый собор Вознесения, первый шатровый храм из камня на Руси, охраняемый ЮНЕСКО. Неподалеку размещена водовзводная башня и домик Петра I в Коломенском.

Главы основного объема храма расположены на четверике второго яруса, нижний значительно обширнее. При внимательном рассмотрении в правой части строения над аркой можно различить святой образ. Это список с иконы Богоматери Державная, которую хранит храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском наравне с копией титульного образа.

Панорама снаружи и внутри храма, фото окрестностей

Панорамная фотография с круговым обзором позволяет подробно рассмотреть храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском и его ближайшее окружение.

Изображение можно приближать и отдалять, нажимая на знаки в левом верхнем углу. Особенный интерес представляет шатровое крыльцо с навесом на кирпичных колоннах переменного сечения.

При вращении изображения в поле зрения попадает и парковая территория со скамейками и многочисленными посетителями.

Обратите внимание

Кроме того, нажатие на стрелочку в пульсирующем кружке позволяет осмотреть внутреннее убранство. Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском оборудован обильно позолоченным иконостасом, отделяющим алтарное пространство. Поворотом в поле обзора вводятся святые образа, позолоченные подсвечники и прочее церковное оснащение.

Возвращаясь к осмотру парковой территории, пройдемся по аллеям, посмотрим на деревья и травяной ковер. Становится понятным, что уничтожать такую красоту ради восстановления дворца было бы настоящим преступлением. Некоторое смещение исторического макета в натуральную величину скоро забудется, а природные красоты сохранятся надолго.

Со стороны царского дворца, вновь построенного по выполненным по велению Екатерины Великой и сохранившимся до наших дней чертежам, храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском выглядит очень эффектно. Аллеи среди яблоневого сада, круглые в местах пересечения, оборудованы удобными скамейками для комфортного отдыха.

Сохранение древних памятников церковной архитектуры имеет не только богоугодное значение, это важно для всех граждан независимо от отношения к вере и исповедуемой религии. Это полноценный пласт нашей истории, общенародное достояние и гордость нации

Посетив храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, это чувствуешь особенно четко.

История храма в XVII-XX веках

В 1647 году к Казанскому собору пристроили придел, посвященный святым Гурию и Варсонофию. В торжественной церемонии его освящения участвовал сын и приемник Михаила Федоровича — российский государь Алексей Михайлович.

Несмотря на то, что храм имел маленькие размеры, он всегда играл большую роль в духовной жизни города. Казанский собор почитали вместе с самыми известными церквями Москвы, а его настоятель был очень уважаем среди московского духовенства.

Шло время, и в 60-е годы XVIII века на средства княжны М. А. Долгоруковой Казанский собор реконструировали. Обветшавший придел снесли, а вокруг колокольни появилось множество торговых лавок, где продавали восковые свечки, яблоки и румяные калачи. Долгое время в каменной церкви приводили к присяге московских купцов.

Вид собора от Государственного исторического музея

Со временем возвышавшиеся рядом Верхние торговые ряды настолько расстроились, что практически закрывали вид на храм со стороны кремля. В самом начале XIX века шатровую колокольню разобрали, и вместо нее возвели двухъярусную звонницу по новому образцу.

Как и вся Москва, Казанский собор претерпел немало испытаний во время нашествия французских войск в 1812 году. Перед самым приходов врагов возле храма москвичи охотно скупали лубочные картинки и карикатуры на французов и самого Наполеона. Чтобы почитаемая икона не досталась врагу, священник храма заблаговременно спрятал ее. Однако, когда французские войска вошли в город, они не преминули поглумиться над православным храмом. Солдаты выбросили из алтаря престол и втащили внутрь церкви лошадиный труп.

Еще одну масштабную переделку собора провели в 1865 году. Архитектор Николай Иванович Козловский подготовил проект, храмовые фасады перестроили в классических традициях, а к колокольне добавили еще один ярус. Примечательно, что и прихожане, и священники сильно сожалели о таких переменах. После реконструкции Казанский собор утратил свой оригинальный вид и стал похож на множество сельских храмов, стоявших в разных уголках страны.

С приходом советской власти церковная жизнь изменилась. Богослужения в соборе запретили не сразу. Летом 1918 года проповедовавший здесь патриарх Тихон рассказал прихожанам о том, что царская семья была расстреляна большевиками. А осенью того же года самая бесценная храмовая святыня — знаменитая Казанская икона бесследно исчезла.

Вид на собор с юго-востока и Аверкиевский придел

В середине 1920-х годов известный реставратор Петр Дмитриевич Барановский занялся капитальной реставрацией здания. Работы растянулись на несколько лет, так как реставраторы старались вернуть собору исторический облик. К 1929 году они сумели оформить стены и воссоздать ряды старинных килевидных кокошников, но произошло неожиданное. Барановскому стало известно, что руководство Москвы приняло решение снести собор. Московские власти хотели проводить на Красной площади физкультурные парады и демонстрации трудящихся и поэтому не желали видеть рядом ни одного культового здания.

Архитектор был очень огорчен, но успел провести тщательные замеры всех архитектурных частей храма. Составленные им документы были использованы несколько десятилетий спустя, во время восстановления собора. В начале 1930-х годов богослужения в соборе запретили. Сначала внутри бывшего церковного здания открыли столовую, а потом создали склад мрамора, который использовался для строительства московского метро.

В 1936 году собор разрушили до основания, а на его месте вырос павильон, сооруженный по проекту Бориса Михайловича Иофана. Потом здесь соорудили летнее кафе, затем площадку отделали мрамором и устроили посредине фонтан. После всего этого на месте православного храма построили общественный туалет.

Общие сведения

Здание храма Казанской иконы Божией Матери в Реутове выполнено в типичном для храмовой архитектуры XVIII–XIX веков стиле. Культовое сооружение имеет вид небольшой однокупольной церкви с арочными сводами. Позолоченный купол лежит на массивном барабане с узкими окнами.

Интерьеры храма впечатляют, оставаясь при этом по христиански скромными. Стены побелены, окна обрамлены декоративными окладами из дерева, имеются витражи с интересными орнаментами. Кроме того, в храме есть прекрасный резной иконостас и множество редких церковных реликвий, представляющих большую ценность для православных христиан.

Анатолий Новиков

Основной алтарь посвящен иконе Казанской Божией матери. Пределы храма посвящены святым Новомученикам (правый) и князю Александру Невскому (левый). В стилобатной части (цоколе) расположена церковь для совершения обряда крещения.

Церковь расположена в парковой зоне — любимом среди прихожан месте для прогулок после службы. Внешняя территория огорожена кованым забором с воротами. Со стороны центрального входа открывается прекрасный вид на колокольню. Позади храма возвышаются современные жилые многоэтажки. Рядом стоят иконная и хлебная лавки.

Дмитрий Молотков

Интересные факты из истории Храма Казанской иконы Божией Матери в Коломенском

  1. Издавна Коломенское являлось царским владением. Поэтому первая деревянная церковь была здесь построена при первом правителе из Романовых, Михаиле, в 30-х годах XVII века.
  2. В 1649 году у следующего царя, Алексея Михайловича, появился на свет наследник Дмитрий. Случилось это в праздничный день иконы Божией Матери Казанской чудотворной. В связи с этим царь приказал устроить всенародные празднования, а также возвести в честь образа храмы, в число которых попал храм в Коломенском, заложенный на месте старой, деревянной, церкви. На возведение храма понадобилось четыре года. Он стал домашней церковью царской семьи и даже был соединен с государевыми покоями переходом.
  3. В конце XVIII века Коломенское перестало быть царской резиденцией. Дворец утратил свое значение, и его разобрали, а храм стал центром прихода села.
  4. Интересно, что длительный период, до начала XX века, храм не имел внутренней росписи. Ее нанесли лишь в 1910-х годах.
  5. Храм не прекращал богослужения ни во время революции и Гражданской войны, ни в начальный период Советской власти, когда массово закрывались церкви, а священники подвергались гонениям. Лишь в первые, самые тревожные годы нашествия фашистских захватчиков храм был закрыт. Но вскоре вновь возобновил свою деятельность, которую не прекращает до сих пор.
  6. Сооружена Казанская церковь в Коломенском в типичном для зодчества XVII века стиле. Возведена на высоком цоколе, имеет окружную галерею вокруг здания. Купол колокольни выполнен в виде шатра.
  7. Венчают здание пять глав.
  8. Главная святыня храма – икона Божией Матери «Державная», столетие чудесного обретения которой недавно было торжественно отпраздновано.
  9. Также посетители в одном из приделов храма могут наблюдать выполненную из дерева скульптуру Иисуса Христа. Это уникальная святыня, учитывая то, что для православных храмов нетипично скульптурное изображение Спасителя.

История

Парк Коломенское был бывшей резиденцией царственных особ Российской державы. Идея строительства церкви пришла царю Михаила Федоровича после освобождения от шведско-польского нашествия. Но возведен собор во времена его сына Алексея Михайловича, когда на свет появился наследник престола. В Коломенском в 1667 году строится новый деревянный дворец, который с возведенным храмом, составил единый комплекс.

Некоторые исторические данные свидетельствуют, что церковь возвели в честь столетия взятия Казани, другие, что заложил Михаил Федорович, а освещение произошло при сыне.

Возвели строение на месте Казанской церкви, где в свое время скрывался Лжедмитрий второй. Именно это побудило царя сделать памятник событиям прошлых лет, убрать прежнее строение и построить новое.

Лучшая статья для Вас, переходите: Храм «Всех Скорбящих Радость» на Ордынке

Изменения не коснулись церковного шатрового строения, и оно представляет в настоящее времени первоначальный вид. Под крестом имеется начертание, что храм построен на месте деревянной церкви как дань победы над Казанским княжеством сто лет назад. Исторические данные соответствует. Казань была завоевана в 1552 году, а в 1669 году царь Михаила Федоровича издал указ о почитании Пресвятой Богородицы. Строительство было закончено через четыре года.

После смерти Алексея Михайловича значение собора угасает. В семнадцатом столетии Коломенское перестало быть государственной резиденцией. Во второй половине девятнадцатого столетия стали убирать летние дворцы, и храм стал приходским.

В двадцатые годы прошлого столетия собор был закрыт и открыт музей.

В настоящее время церковь открыта ежедневно с 07:30 до 20:00. На входе указано расписание служб в Казанском храме в Коломенском.

Имеется купель для крещения взрослых, церковная воскресная школа и библиотека.

История и архитектура храма Вознесения Господня

В самом конце XVII века Данилов монастырь пожертвовал принадлежащий ему земельный участок в Земляном городке за Серпуховскими воротами для постройки храма. К началу XVIII века деревянный храм был построен и освящен во имя Вознесения Христова.

Вскоре на этом месте на средства сына Петра I царевича Алексея было начато строительство каменного храма. В 1714 году был освящен нижний придел во имя Иерусалимской иконы Божией Матери. Однако царевич Алексей в 1716 году тайно выехал из России, а по возвращении через два года был лишен Петром I права на престолонаследие. С прекращением финансирования дальнейшее строительство было остановлено. В этом же 1718 году царевич Алексей решением суда был осужден на смерть, однако до казни не дожил и умер в Петропавловской крепости.

По просьбе православной общины строительство собора было возобновлено в 1756 году во время царствования императрицы Елизаветы. Через шесть лет храм был полностью построен.

Окончательный вариант собора исполнен в стиле зрелого барокко. Уже в середине XIX века к нему были пристроены трапезная палата с приделами свт. Сергия Радонежского и свт. Николая, а также трехъярусная колокольня, построенная в стиле классицизма.

Архитектура храма Вознесения Господня – стиль зрелого барокко

В тридцатые годы безбожная власть разрушила храм Вознесения Господня и устроила в уцелевших помещениях государственные учреждения. С того времени и до 1991 года храм был недействующий. В девяностые годы после проведения реставрационных работ он был заново освящён и открыт.

На территории собора построена также часовня в честь княгини Ольги. Кроме основного престола Воскресения Господня здесь освящен престол преподобного Алексия, человека Божия.

Отличительной особенностью храмового комплекса является то, что его наружная часть выкрашена в красные и белые цвета.

История основания

В 1993 году в спальном районе, расположенном вблизи московского Измайловского парка, прекратил свою работу детский сад, находящийся на попечении Министерства путей сообщения. Удачно расположенный земельный участок привлекал множество богатых дельцов. Но по Божьему Промыслу московские муниципальные власти не спешили передавать здание представителям российского бизнеса.


Церковь иконы Казанской (Песчанской) Богоматери в Измайлово, Москва

По воле Господа и по молитве Богоматери владение по 9-й Парковой улице в 2001 году передали измайловскому православному приходу для безвозмездного использования.

Интересно! Пожилые люди, заставшие страшные времена церковных гонений советской власти, утверждают, что до 30-х гг. прошлого века на этом месте стояла церковь. В начале XXI столетия это намоленное место вернулось в лоно Русской православной церкви.

Строительство

Как и многие современные культовые постройки, церковь Казанской Песчанской иконы Божией Матери строится на средства, пожертвованные простыми людьми и меценатами. Возведение храма ведётся поэтапно.

От детского сада к храму

Первые строительные работы были проведены сразу после передачи двухэтажного здания церковной общине. При содействии его бывших владельцев (МПС), выделивших строителей, меньше чем за месяц строение подготовили к проведению первой службы. Быстро были собраны средства на его внутреннюю отделку, покупку церковной утвари и организацию иконостаса.

В Светлый день Пасхи 2001 года храм был освящён в честь иконы Казанской Песчанской Божией Матери. О том, что в простой прямоугольной постройке с плоской крышей разместилась церковь, говорила небольшая луковичная главка на крыше и крест на одном из фасадов.


Реконструкция храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Восточном Измайлове

Новое здание

Проект новой церкви, которая должна была появиться на старом месте, довольно долго обсуждали. При его создании следовало учесть следующие особенности:

  • территориальная ограниченность строительной площадки;
  • обеспечение возможности проводить регулярные службы;
  • активную социально-просветительскую деятельность, проводимую приходом.

План возведения Казанской Песчанской церкви обсуждали 2 года. В 2014 году началось возведение основной восточной части духовно-просветительского центра — пятиглавого собора. Основные строительные и отделочные работы в этой части здания закончились в 2017 году. После освящения верхнего и нижнего крестильного храма, приступили к демонтажу западного крыла и работам по реконструкции центральной части здания.

Современное состояние

Сегодня строительство духовно-просветительского центра при храме Казанской Песчанской иконы Божией Матери продолжаются:

  • возведены стены западной части здания;
  • идёт подготовка к установке куполом и отделке этого крыла;
  • начаты работы по реконструкции центральной части строения.


Иконостас Казанской (Песчанской) церкви в Измайлово, Москва

Кроме основного здания, на территории комплекса построили помещение с туалетом для прихожан и церковную лавку. Планируется обустройство крытой автостоянки.

Назад в прошлое

В XVI веке в Коломне обустраивается загородная резиденция русских самодержцев. В 1532 году Василий III пирует трое суток в новом дворце во время освящения Вознесенской церкви. Иван Грозный ежегодно 29 августа празднует здесь именины. Алексей Михайлович возводит новые палаты в 1649 году.

В праздник Казанской Божьей Матери 22 октября 1648 года родился царевич Дмитрий, первый сын царя Алексея. Через год издается царский указ о повсеместном почитании иконы в честь казанской Богородицы. Начинается строительство домовой церкви во славу Пречистой Девы.

Исторические хроники не указывают точную дату возведения церкви Казанской Божьей Матери в Коломенском. Известно только, что в 1650 году староста плотников Иванов получил в награду ткань за обустройство коломенской Казанской церкви.

Когда Москву оккупировала наполеоновская армия, в Коломне квартировали полки маршала Мюрата. Солдаты приходили в церковь не молиться, а воровать. По молениям и мольбам отца Афанасия (Ипатьева) часть украденных ценностей французы все-таки вернули.

Во время разгула большевистского атеизма церковь Казанской Богоматери ненадолго прервала духовное окормление верующих прихожан. Власти закрыли храм перед началом Великой Отечественной войны. Богослужения возобновились в январе 1943 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector