Гудзонов пролив
Содержание:
Залив Гудзона — второй по величине «залив» в мире
На северо-востоке Канады находится Гудзон-Бей (Hudson Bay/Гудзонский залив/Гудзонов залив) или, его ещё называют, залив Хадсон (baie d’Hudson/Хадсона) — он образовался на стыке двух океанов: Северного-ледовитого и Атлантического.
Залив относительно неглубокий и считается эпиконтинентальным морем со средней глубиной около 100 м. Имеет около 1370 км в длину и 1050 км в ширину. Гудзонский залив охватывает 1 230 000 км² площади. С Атлантическим океаном он связан по проливу Гудзона; а с Северным Ледовитым океаном в бассейне Лисы связан по проливу Фьюри и Хекла (Fury and Hecla Strait).
Сэр Генри Хадсон нашёл залив и исследовал бухту в августе 1610 года, когда на своём корабле Discovery отправился в своё четвертое путешествие вдоль побережья Северной Америки к западному побережью Гренландии. Зимой, попав в ледяную ловушку, экипаж Discovery высадился на берег южной оконечности залива Джеймс. А весной, когда лёд тронулся, и Хадсон хотел продолжить свои исследования остальной части района, команда взбунтовалась. Это произошло 22 июня 1611 года — часть команды оставила Хадсона, отплыв по течению на небольшой лодке. Никто не знает о судьбе Хадсона и других членов экипажа, застрявших с ним, но историки не видят никаких доказательств тому, что они выжили.
В 1668 году, один из капитанов Массачусетса, который занимался прибрежной торговлей, Захари Гийам, участвовавший в первых днях компании Гудзонова залива — добрался до залива и торговал там бобровыми шкурами, что привело к созданию компании Hudson’s Bay Company, которая до сих пор носит историческое название. Установилась торговая монополия английской короны на землях водораздела Гудзонова залива, названная Землёй Руперта. Франция, проведя там несколько военных экспедиций, отказалась от своих требований на этот регион, по итогам Утрехтского договора (в апреле 1713 года). В этот период вдоль побережья Гудзонова залива были построены заводы, фабрики, несколько фортов и торговые посты. Порт Черчилль был важным судоходным звеном для торговли с Европой и Россией, до его закрытия в 2016 году. Торговая монополия английской короны была упразднена в 1870 году, теперь Рупертская земля принадлежит Канаде, площадью около 3 900 000 км², как часть её Северо-Западных территорий. С 1913 года по 1929 год, бухта активно использовалась канадским правительством как порт для экспорта пшеницы.
Регион Гудзонова залива имеет очень низкие круглогодичные средние температуры. Температура воды достигает своего пика 8-9°C на западной стороне залива в конце лета. Его средняя годовая температура составляет -5°С. Для сравнения, Архангельск с аналогичным субарктическим климатом на севере России имеет в среднем 2°С. Он в значительной степени заморожен с середины декабря до середины июня. Неуклонный рост региональных температур за последние 100 лет отразился на увеличении периода без льда, который в конце 17 века был короче, и составлял около четырёх месяцев.
Средний уровень солёности воды в Гудзонском заливе более низкий, чем у океанской воды: поэтому, температура замерзания воды здесь выше, чем в остальном Мировом океане. Основными причинами низкой солёности являются:
- ограниченная связь с океаном
- большой сток воды от рек и ручьёв (около 170 кубометров в год)
- низкая скорость испарения (залив покрыт льдом большую часть года)
Морской лёд примерно в 3 раза превышает годовой поток рек в бухту, и его ежегодное замораживание и оттаивание значительно изменяет солёность поверхностного слоя.
Западные берега залива — это низменность, с характерной растительностью мускег (зона обитания полярных медведей/национальный парк Вапуск). Восточные берега залива — область скалистая и холмистая, с характерной растительностью тундры. В Гудзоновом заливе много островов; более всего вблизи восточного побережья: в том числе, острова Бельчер и группа островов Оттава.
Залив Гудзона находится вблизи центра большой гравитационной аномалии, которая определена некоторыми спутниками GRACE.
Население на побережье Гудзонова залива чрезвычайно малочисленно; некоторые из существующих общин были основаны как торговые посты в 17 и 18 веках, что делает их самыми старыми поселениями в Западной Канаде. Прибрежные деревни в настоящее время населены почти исключительно людьми племени Кри и Инуитами. Два основных исторических места вдоль побережья, обслуживают Йоркскую фабрику и Форт Принца Уэльского.
История
Открытие залива европейцами проходило поэтапно. Сначала итальянский мореплаватель Себастьян Кабот обнаружил проход в залив во время экспедиции 1506-1509 гг. Целью экспедиции ставилось открытие северо-западного прохода в Индию. Некоторые ученые оспаривают тот факт, что Кабот все-таки отыскал путь в Гудзонов залив. Прошел целый век, прежде чем в 1610 г корабль «Дискавери», судно другого мореплавателя на этот раз английского, проследовал вдоль восточного побережья залива. В честь англичанина Генри Хадсона (Гудзона) и был позже назван этот запив. Так же как и Кабот, Хадсон пытался найти северный путь из Атлантического океана в Тихий, чтобы добраться до Китая и Индии, обойдя стороной колонии испанцев и португальцев. На деньги лондонских и амстердамских торговцев Хадсон совершил четыре северные экспедиции в 1607-1611 гг. Лишь во время своего последнего путешествия Хадсон сумел провести свой парусник на запад по Гудзонову проливу между полуостровом Лабрадор и островом Баффинова Земля — и открыл обширный залив, позже названный его именем. Судьба самого первооткрывателя капитана Хадсона трагична. В июне 1611 г., на обратном пути в Старый Свет, команда корабля подняла бунт, Хадсона вместе с его сыном и еще семью матросами посадили в шлюпку, которая без следа сгинула в Северной Атлантике. В 1612-1613 гг западный берег залива исследовала экспедиция Томаса Баттона, намеревавшегося отыскать следы пропавшего Хадсона. Баттон открыл и дал название реке Нельсон, а также некоторым другим географическим объектам в районе залива. В 1631 г еще большую исследовательскую работу провел Томас Джеймс, в честь которого был назван залив на юго-востоке Гудзонова залива. Экспедиция Люка Фокса в том же году практически завершила общее исследование его берегов. К тому времени здесь уже появились первые фактории скупщиков пушнины. Меха скупались за бесценок английскими и французскими трапперами — звероловами и торговцами — у коренных народов кри, инуитов и наскапи. Когда торговцев стало много, между ними начались конфликты, постепенно перешедшие в вооруженные столкновения. На защиту интересов своих граждан встали власти в североамериканских колониях Англии и Франции. С целью упорядочить освоение территории, прилегающей к берегам залива, в 1670 г была учреждена Компания Гудзонова залива. Она существует и в наши дни, оставаясь самой старой торговой фирмой Северной Америки и одной из старейших в мире, со штаб-квартирой в городе Торонто (Канада). Эта компания была больше чем просто коммерческое предприятие. В течение нескольких веков она полностью контролировала торговлю пушниной в той части Северной Америки, что принадлежала Англии (8 млн.км2), а также занималась исследованиями северных территорий. В тех диких местах компания фактически выполняла роль официальной власти. В середине XIX в. компания вынуждена была передать Канаде значительную часть своих земель, а также монопольное право на торговлю пушниной по всему побережью залива.
география
Общий
Спутниковый снимок в мае 2005 г.
От слияния Гудзонова пролива до южной оконечности залива Джеймс, залива , принадлежащего Гудзонову заливу, Гудзонов залив достигает длины почти 1400 км, при этом наибольшее расстояние от полуострова Унгава (Квебек) до противоположного побережья от Нунавута чуть меньше 1000 км. В то время как площадь Гудзонова залива, включая Гудзонов пролив , залив Джеймса, залив Унгава и бассейн Фокса, составляет 1,23 миллиона км², фактическая площадь Гудзонова залива без этих подводных морей составляет всего 822 324 км². Объем воды составляет 200 000 км³, средняя глубина воды около 130 метров (наибольшая глубина 258 метров). Есть многочисленные острова в бухте, из которых Саутгемптон остров является самым крупным на вход в залив на севере, а затем остров Коутс и Мансла , а также у входа в бухту. Отдельно стоит упомянуть Акимиски в заливе Джеймс. Перед заливом Джеймса также есть много небольших островов, которые сгруппированы вместе, чтобы сформировать острова Белчер . Все острова в заливе являются частью Нунавута.
Hudson Bay был ранее рассмотрен заливом Атлантического океана, но он также связан с Ледовитым океаном через Фокс канал и Фокс бассейн . Hudson Bay получает воду из нескольких крупных рек, из которых Гранд — Ривьер — де — ла — Baleine (Квебек), река Черчилль и река Нельсон (Манитоба) являются наиболее важными. Гудзонов залив соединен с озером Виннипег через последнее .
Гудзонов залив судоходен для морского судоходства , но имеет второстепенное значение. Она сыграла важную роль в освоении канадской глубинки компанией Гудзонова залива .
Реки
- Река Олбани , Онтарио
- Река Аттавапискат , Онтарио
- Ривьер Бродбэк , Квебек
- Река Черчилль , Манитоба
- Ла Гранд Ривьер , Квебек
- Гранд-Ривьер-де-ла-Балейн ( английская река Великий кит ), Квебек
- Река Хейс , Манитоба
- Река лося , Онтарио
- Ривьер Настапока , Квебек
- Река Нельсон , Манитоба
- Ривьер Ноттауэй , Квебек
- Ривьер Руперт , Квебек
- Река Северн , Онтарио
- Река Виниск , Онтарио
климат
Существует тундра и тайга климат в Гудзонов залив . Зимой залив покрыт льдом, поэтому его еще называют «ледяным погребом Северной Америки» . Однако из-за глобального потепления лед тает все раньше и раньше, что представляет все большую угрозу для обитающих здесь белых медведей . Самая важная пища для них — тюлени , добраться до которых они могут только через замерзший Гудзонов залив.
Последствия
Затем Ла Перуз отправился обратно в Атлантический океан, отбуксировав « Северн» до мыса Резолюшн . Там она была освобождена, чтобы вернуться в Англию, в то время как Ла Перуз отплыл в Кадис , Испания, со Скипетром и Энгаганте ; Астре отправилась в Брест, чтобы доставить в Париж известие об успехе экспедиции. Экспедиция нанесла огромный урон экипажам его кораблей. К тому времени, когда корабли вернулись в Европу, у Скипетра было только 60 человек (из первоначального состава, включая сухопутные войска, почти 500 человек), пригодных для работы; около 70 человек умерли от цинги. В Энгаганте 15 человек умерли от цинги, и почти все были больны тем или иным недугом. Оба корабля также пострадали из-за холода и ударов льдин . По прибытии в Брест в конце октября Флерио де Лангл получил краткое повышение до капитана де Вайссо .
По данным компании, товары, вывезенные только у принца Уэльского, стоили более 14000 фунтов стерлингов, а рейд Ла-Перуза настолько сильно повредил финансы компании, что она не выплачивала дивидендов до 1786 года. Когда наконец наступил мир с Парижским договором 1783 года , французы согласился возместить компании убытки. Рейд нанес непоправимый ущерб торговым отношениям компании. В Chipewyans , которые торговали с компанией сильно пострадали из — за неспособности как в компании к предоставлению им и продолжающейся эпидемии оспы , которая опустошает индейское население по всей Северной Америке; по некоторым оценкам чипевийцы потеряли половину своего населения. Неспособность компании торговать с ними в течение двух сезонов заставила многих выживших наладить торговые отношения с Монреалем .
Ни Хирн, ни Мартен не подверглись санкциям со стороны компании за капитуляцию; оба вернулись на свои посты в следующем году. Когда французы захватили форт принца Уэльского, они нашли дневник Сэмюэля Херна, который Ла Перуз потребовал в качестве приза . Журнал содержал отчеты Херна о его исследованиях северных пределов Северной Америки, и Хирн умолял Лаперуза вернуться. Запрос был удовлетворен при условии публикации журнала. Намеревался ли Хирн опубликовать его в любом случае, неясно, но к 1792 году, году смерти Херна, он подготовил рукопись и представил ее для публикации. Он был опубликован в 1795 году как «Путешествие из форта принца Уэльского в Гудзоновом заливе в Северный океан» .
Король Людовик наградил Ла-Перуз повышением жалованья на 800 ливров ; эксплойт также получил признание в Европе и Северной Америке. Следующим его важным заданием было провести в 1785 г. исследовательское плавание в Тихом океане. Его флот, в котором Флерио де Лангле выполнял функции заместителя командующего, в последний раз видели в окрестностях Австралии весной 1788 года; хотя остатки экспедиции были найдены, его судьба неизвестна.
Температура в заливе
Местность, где находится Гудзонов залив, характеризуется суровым континентальным климатом. Средняя температура января -29 °C, июльская составляет всего +8 °C. Среднегодовое значение -12,6 °C, но крайние данные колеблются от -51 °C зимой до 27 °C летом. Весна мягкая и пасмурная, тогда как лето ясное, хотя сама бухта часто покрыта туманом. В начале осени прохладно, частые туманы, ранняя зима очень холодная и спокойная, после декабря картина меняется — сильные ветра и метели. Весенняя оттепель начинается в конце апреля.
В заливе Гудзон много льда местного происхождения, но есть некоторый приток пакового льда из бассейна Фокс. Южные и центральные районы имеют сплошные плавающие ледовые поля только в феврале и марте. Соленость увеличивается с глубиной: ниже 80 футов — 31 %, слой выше имеет 23 %, а верхние 6 футов (2 метра) регистрируют только 2%, ведь при сильном течении происходит таяние льда. В августе температура воды может достигать -2 °C на глубине, в сентябре температура поверхности около +9 °C.
численность населения
Регион Гудзонова залива чрезвычайно малонаселен. Здесь преобладают инуиты и индейцы кри, которые в основном живут за счет охоты и рыбалки.
Поселения Гудзонова залива включают:
Англиканская церковь Черчилля
|
|
Биологические характеристики
Воды Гудзонова залива содержат большое количество растворенных питательных солей, благодаря одноклеточным водорослям, быстро растущим в освещенных верхних слоях. Маленькие ракообразные в открытых водах служат источником пищи для моллюсков, морских ежей, морских звезд и червей, а также многих других беспозвоночных, обитающих на дне.
Из рыбы встречается камбала, треска, палтус, лосось, мигрирующий к озерам и рекам на нерест, а также пресноводные виды. Разные виды тюленей обитают в районах вокруг растаявших мест на льду. Моржи, дельфины и касатки живут в северном секторе, а полярные медведи спускаются с севера поохотиться на тюленей. Около 200 видов птиц собираются на берегах и островах: утки, чайки, гаги, гагары, гуси, лебеди, кулики, снежные совы и вороны. Обитают также растительноядные млекопитающие: карибу, овцебыки, грызуны, а также пушные животные.
Рыбалка и охота на морских жителей — издавна основные занятия местного населения. Индейцы и кри являются крупнейшими из постоянно проживающих здесь групп. Плотность населения очень низкая. В целях охраны окружающей среды канадское правительство обозначило весь бассейн Гудзонова залива как mare clausum (закрытое море).
Историческая справка
Считается, что впервые в водах Гудзонова залива оказался итальянский мореплаватель Себастьян Кабот (1476-1557). Он возглавлял экспедицию, которая в 1506-1508 годах искала северный проход в Индию. В конце лета 1610 года в заливе появился англичанин Генри Хадсон. На своём корабле «Дискавери» он прошёл вдоль восточного побережья. Зимой корабль был заперт льдами в заливе Джеймса. Летом 1611 года Хадсон захотел продолжить обследование данной акватории. Однако экипаж судна взбунтовался. Генри ссадили с корабля, дав ему маленькую лодку. Дальнейшая судьба мореплавателя неизвестна. Именно в честь этого человека и назван залив.
В 1612 и 1613 годах западное побережье обследовала экспедиция английского офицера Томаса Баттона. Главной задачей экипажа были поиски пропавшего Генри Хадсона, но успехом они не увенчались. По ходу дела были исследованы реки, впадающие в залив.
Через 20 лет в холодных водах побывали другие исследователи. Это Томас Джеймс и Люк Фокс. А в 1668 году была создана Компания Гудзонова залива, специализирующаяся на добыче и торговле бобровыми шкурами. Компания построили несколько фортов в устьях рек, наладила связь с местным населением и организовала перевозку меховых шкур в Европу. Добыча продолжалась вплоть до начала XX века. Что же касается поселений, созданных компанией, то они и в наше время являются важным звеном для перевозки грузов.
Самым известным является глубоководный порт Черчилл в западной части водоёма. С 1929 года он активно использовался для экспорта пшеницы. Но главная его достопримечательность заключается в том, что рядом проходит путь, по которому к берегу движутся белые медведи. Поэтому городок ещё называют Столицей белых медведей.
Гудзонов залив на карте
Геология
Залив расположен вблизи центра гравитационной аномалии, которая была подробно отображена на картах, полученных с помощью аппарата GRACE.
Море возникло в результате затопления низин водами гигантского ледникового озера в ходе климатического катаклизма около 6200 г. до н. э. Точная дата дискуссионна, однако можно с уверенностью сказать, что море образовалось за некоторое время до гигантского скандинавского оползня Стурегга. В юго-восточной части предположительно находится ударный метеоритный кратер диаметром 443 км. Гипотетическая восточная кромка этого кратера — почти идеальной формы дуга Настапока, а центр должен находиться в районе архипелага Белчер. Западное побережье низкое и ровное на север вплоть до Арвиата, дальше становясь всё более изрезанным и скалистым; наиболее глубоко вдаются в сушу заливы Честерфилд и Ранкин.
Морское дно в районе залива подвержено изостатическому поднятию, поднимаясь со скоростью примерно 60 см в 100 лет и всё больше обнажаясь. В результате суша наступает на акваторию залива.
Фон
Во время своего визита во Францию в конце 1780 года Жан-Франсуа де Галап, граф де Ла Перуз , капитан французского флота , впервые предложил Шарлю Пьеру Кларе де Флери , французскому министру портов, идею экспедиции против меха. торговые посты компании Гудзонова залива . Морской министр Франции маркиз де Кастри и король Людовик XVI одобрили план, и Кастри издал секретные приказы Ла-Перуза, которые могли отменять приказы любого командующего флотом Ла-Перуза в случае, если представится возможность для такой экспедиции. Идея заключалась в том, чтобы тайно организовать небольшой флот и совершить как можно более быстрое путешествие на север в Гудзонов залив из Ньюпорта, Род-Айленд, или Бостона, Массачусетс , самых северных портов Северной Америки, открытых для французских кораблей.
Обязанности Лаперуза во время кампании 1781 года не давали ему никаких шансов выполнить свои секретные приказы, но последствия катастрофической потери французов в апрельской битве при Сент 1782 году действительно предоставили возможность. Франция и Испания планировали наступление на Ямайку , но потери, понесенные во время битвы, включая захват адмирала Поля, графа де Грасса и его флагмана Виль де Пари , заставили их отменить экспедицию. По прибытии на Кап-Франс после битвы Ла Перуз высказал эту идею преемнику де Грасса, Луи-Филиппу де Водрей . Водрей одобрил план и предоставил Лаперузу три корабля: линейный корабль , Скипетр (74 орудия) и фрегаты Astrée (38) и Engageante (34). Астре находилась под командованием Поля Антуана Флерио де Лангле , а Энгажанте — под командованием лейтенанта Андре Шарля де ла Жайля.
Подготовка к экспедиции велась тайно и в некоторой спешке, поскольку французы знали о коротком сезоне на крайнем севере. Экипажи кораблей и большинство их офицеров не были проинформированы о пункте назначения флота, и Ла Перуз, стремясь избежать всяких подозрений, даже не носил с собой одежду для холодной погоды. Адмирал Водрей записал в своих записях пункт назначения флота как Франция с возможными остановками в Ньюпорте или Бостоне, а Лангле и Ла-Жайле были даны запечатанные приказы открываться только по достижении широты Новой Шотландии . Флот принял 250 регулярных пехотинцев из Régiment Auxerrois, 40 артиллеристов, четыре полевых орудия и два миномета . Этим войскам сказали, что их отправляют для пополнения французской армии в Ньюпорте. После двух недель подготовки 31 мая 1782 года флот отплыл из Кап-Франсэ.
Экономика
Гудзонов залив имеет разнообразную экономику, основанную на лесном хозяйстве, сельском хозяйстве, переработке и экотуризме. На протяжении многих лет лесное хозяйство оставалось основным источником занятости и экономического генератора, и его сообщество показало, что оно способно поддерживать существующие отрасли мирового класса по производству фанеры и ориентированно-стружечных плит. В 1979 году Гудзонов залив получил титул лесной столицы Канады. Кроме того, из-за обилия дикой природы в этом районе он также стал известен как Мировая столица лосей. Обширные участки нетронутой дикой природы позволяют посетителям круглый год наслаждаться отдыхом. Богатые питательными веществами почвы, окружающие Гудзонов залив, позволили фермерам выращивать широкий спектр сельскохозяйственных культур на площади более 175 000 посевных площадей (710 км 2 ).
железная дорога
Сегодня Гудзонов залив по-прежнему является крупным узлом, где железная дорога проходит в трех направлениях, а шоссе — во всех четырех направлениях. Via Rail обеспечивает регулярные пассажирские перевозки на железнодорожной станции Гудзонова залива .
Изделия из дерева
Компания Wizewood Products Ltd. создала первый в Канаде завод по производству вафельных плит в сентябре 1961 года, в 1965 году он был передан MacMillan Bloedel and Powell River (Saskatchewan) Ltd. Канада. В 1983 году последовало расширение за $ 14,8 млн, и к 1995 году завод работал как совместное предприятие Macmillan Bloedel и Saskatchewan Forest Products Corporation (SFPC) под названием SaskFor. Когда компания SaskFor открыла новый завод по производству ориентированно-стружечных плит , старый завод по производству вафельного картона был остановлен. В 1999 году Macmillan Bloedel выкупил свою долю и получил полный контроль над SaskFor, и в том же году Macmillan Bloedel перешел к Weyerhaeuser . Продукция из дерева продолжает играть важную роль в местной экономике, в этом районе работают компании Weyerhaeuser и C&C Wood Products.
сельское хозяйство
Люцерна выращивается в долине. После обезвоживания он дает более 10 000 тонн гранул люцерны ежегодно для продажи и экспорта на местном уровне. В этом районе также выращивают пшеницу, ячмень и рапс.
Каменный уголь
8 мая 2008 г. крупное открытие угля компанией Goldsource Mines Inc. (www.goldsourcemines.com) вызвало лихорадку за разрешениями на разведку угля. Было реализовано множество успешных программ бурения такими компаниями, как Saturn Minerals, Wescan Goldfields Inc., North American Gem и Westcore Drilling.
Туризм
Все более важной отраслью является охота на крупную дичь в этом районе.
Гудзонов залив стал очень популярным местом для любителей кататься на снегоходах. Туристы со всей Канады и США посещают Гудзонов залив, чтобы познакомиться с его разнообразной природой.
До Гудзонова залива можно добраться по дороге и по воздуху. Город расположен на пересечении автомагистралей № 3 (восток и запад) и № 9 (север и юг). Канадская национальная железная дорога состоит из трех линий, включая Маршрут от залива до порта Черчилль. Hudson Bay Transport предоставляет услуги грузового транспорта, а Saskatchewan Transportation Company обеспечивает ежедневное автобусное сообщение через Саскатун, Реджайну и принца Альберта.
Основные автомагистрали
Важными активами являются основные автомагистрали во всех четырех направлениях, а также ежедневные автобусные и курьерские службы.
- 9 Юг до Реджайны и север до Па, МБ
- 3 и # 41 на запад до Саскатуна и # 3 на восток до Манитобы
Саскота пролетный путь
Маршрут Саскота (шоссе 9) известен как Международная дорога к приключениям. Он проходит от Гудзонова залива, Саскачевана на юг до Бисмарка, Северная Дакота и далее, проходит через северный лес, прерийные парки, обширные участки выращивания пшеницы, парки и страны, где добывают уголь.
Аэропорт
Аэропорт Гудзонова залива необычен для города размером с Гудзон-Бей, и его доступность делает промышленную экспансию на местном уровне гораздо более привлекательной. Аэропорт предоставляет отличный сервис для чартерных и местных самолетов и служит базой для водных бомбардировщиков для защиты лесов. Аэропорт с взлетно-посадочной полосой длиной 5000 футов и взлетно-посадочной полосой с боковым ветром 2000 футов может принимать почти любые размеры самолетов. Маяк и фонари позволяют приземляться в ночное время.
Расстояния от Гудзонова залива до:
Саскатун 331 км
Регина 383 км
Йорктон 210 км
Принц Альберт 255 км
Экспедиция
Гравюра Ла-Перуз — Д. К. Бонатти
Флот без происшествий достиг острова Резолюшн у входа в Гудзонов пролив 17 июля и проследовал через пролив в Гудзонов залив. Во время плавания в бухте флот столкнулся с кораблем компании « Морской конек» , направлявшимся в Форт Принц Уэльский . Ла Перуз послал за ней один из фрегатов. Конек «s капитан Уильям Cristopher, заподозрив от его поведения , что французский корабль не хватало хорошие карт для залива, замаскирован уловкой. Он приказал сложить паруса, как будто собирался бросить якорь; это побудило французского капитана, полагая, что впереди мелководье, бросить якорь. Как только он это сделал, Кристофер поднял паруса и умчался, прежде чем француз смог поднять якорь.
Принц Уэльский Форт
8 августа Ла-Перуз прибыл в форт принца Уэльского, впечатляющую, но разрушающуюся каменную крепость, которую защищали 39 мирных жителей. Его губернатор, Сэмюэл Хирн , сдал форт без единого выстрела, когда на следующий день стало очевидным численность французских войск. Он сделал это, несмотря на просьбы некоторых из его людей «позволить им косить французские войска из тяжелых орудий, заряженных картечью ». После пополнения запасов его кораблей и конфискации орудий форта французы приступили к разграблению помещений. По словам Хирна, французы взяли более 7 500 бобровых шкур, 4 000 шкурок куницы и 17 000 гусиных перьев . Они также потратили два дня, пытаясь разрушить форт, но смогли разрушить только артиллерийские установки и повредить верхние валы. Многие из пленных были отправлены на борт ротного шлюпа « Северн» , стоявшего на якоре у форта; другие были взяты на борт французских кораблей, а некоторые вошли в состав французских экипажей.
Йорк Фабрика
Затем Ла Перуз собрал большую часть небольших лодок компании и 11 августа отплыл к York Factory , форпосту компании на полуострове между реками Хейс и Нельсон . Согласно отчету Ла Перуза, он прибыл в этот район примерно в 5 лигах ( 15 миль; 24 км) от Йорка, 20 августа. Оборона форта была обращена к реке Хейс, где стоял на якоре корабль компании King George , и быстротечная река Хейз сделала бы подход там непрактичным перед лицом этого сопротивления. .
Французская военная карта, показывающая подход французов к фабрике York
Ла Перуз вошел в устье реки Нельсон и 21 августа перебросил войска на корабли меньшего размера, чтобы подготовить высадку морского десанта с планом подхода к форту с тыла на расстояние около 16 миль (26 км). Затем он вместе со своим инженером провел промеры в реке Нельсон и обнаружил, что из-за ее мелководья даже малым судам будет трудно приблизиться к твердой земле. Затем его небольшая лодка увязла в грязи из-за отступающего прилива и была освобождена только в 3 часа ночи следующего утра. Затем капитан Лэнгл предложил майору Ростенгу, командующему войсками, пересечь илистый отмель пешком. Это было согласовано, и войска двинулись через мелководье. Они не знали, что условия улучшились лишь незначительно, когда была достигнута земля, и они провели следующие два дня, пробираясь через болота и навоз, чтобы добраться до форта. Тем временем Ла-Перуз вернулся к флоту, потому что плохая погода угрожала его безопасности. Оба фрегата потеряли якоря, когда в турбулентных условиях под водой острые камни прорезали их тросы.
Йоркский завод был занят 60 белыми мужчинами и 12 индейцами. Когда французские корабли были замечены, губернатор Хамфри Мартен погрузил на судно « Король Джордж» торговые товары, чтобы они не попали в руки французов. Когда 24 августа прибыли французы, Мартен сдал форт. Хотя Ла Перуз послал фрегат вслед за « Королем Георгом», когда он отплыл ночью после прибытия флота, ее капитан Джонатан Фаулер успешно ускользнул от преследования благодаря своему превосходному знанию мелководья залива. Майор Ростен взял в плен гарнизон англичан, уничтожил все, что не мог взять с собой, и сжег дотла деревянный форт. Однако он был осторожен, чтобы сохранить запас припасов для индейцев, которые приезжали в форт для торговли. Эти добрые и другие добрые поступки Лаперуза в обращении с пленными принесли ему признание Хирна, Людовика XVI и британского правительства.
Сэмюэл Хирн , губернатор форта Принц Уэльский
Лаперуз узнал о капитуляции только 26 августа, а продолжающаяся плохая погода и трудности с фрегатами означали, что он не смог соединиться с Ростеном до 31 августа. Условия капитуляции включали сдачу еще одного небольшого форпоста — форта Северн . Он решил не ехать в форт Северн из-за позднего сезона и плохого состояния его кораблей и людей, страдающих цингой и другими болезнями. В процессе погрузки грузов и припасов на флот перевернулись пять небольших лодок и 15 человек утонули.