Антонио гауди и его знаменитые дома

История строительства дома для семьи Мила

Проект «Каменоломни» был запущен в строительство ещё в 1906 году. На тот момент Гауди Антонио уже был известен своим нестандартным видением формы и устройства жилых домов, церквей и других городских построек.

У архитектора были плотные дружеские отношения с влиятельным светским бизнесменом Эусеби Гуэлем. Частное владение последнего вместе с парковой зоной было спроектировано и построено самим маэстро. Эусеби с гордостью демонстрировал гостям свои владения или сделанные на частной территории фото.


Фото: Vasile Cotovanu / Flickr.comЗнаменитая терраса

С необычным заказом обратилась к проектировщику известная светская семья. Пара славилась в городе как любители кутежа, дорогого шопинга и недвижимого имущества. Люди совершенно не считали денег и не ограничивали своих желаний.

Будущий хозяин дома Пере Мила сам был задействован в сфере строительства. Его жена, Росарио Сегимона, слыла очень состоятельной женщиной, получившей немалое наследство после усопшего ранее мужа. Мила обожал баловать жену и исполнять все её капризы. Супруги пожелали стать владельцами настоящего шедевра, который будет заметно отличаться от уже построенных в Барселоне домов под авторством Гауди.

Заказчик выкупил 1 тыс. квадратов городского участка и снёс все здания, возведённые на нём ранее. Таким образом, архитектору была предоставлена полная свобода для воплощения фантазии.

Автору нужно было разработать уникальный по своей архитектуре и внутреннему дизайну проект. Застройщики вставляли самые высокие требования. Фото чертежей можно найти в архивах современного города.

Благодаря способности полностью абстрагироваться от реальной жизни и форм, Антонио в краткие сроки предоставил чертежи для будущего дома Мила. Гениальность мастера позволила выполнить проект, в котором отсутствовала всякая симметрия.

Роль несущей конструкции была отведена только колоннам. Согласно задумке, стационарные стены в здании просто отсутствовали. Разработка предусматривала наличие железных конструкций, которые станут основанием для каменных декоративных стен.

Поскольку устройства со стенами могли двигаться, то такие перегородки назвали «плывущими». Это было сделано для того, чтобы Мила смог сдавать в аренду квартиры будущего дома. Ставку сделали на максимально комфортную планировку, которую можно устроить индивидуально для каждой квартиры. Стены можно было двигать, чем создавался оригинальный дизайн каждой комнаты.

Архитектор вложил много сил в разработку проекта. С каждым строительным этапом он добавлял всё новые элементы в чертежи с целью максимально усовершенствовать заказ. Для дома Мила были отброшены в сторону все существующие шаблоны.

Целью было приблизить человека к сути самой природы. Но семейная пара Мила постоянно торопила мастера со сроками сдачи объекта. Это нарушало все планы расчётливого мастера. Поэтому возникало много спорных ситуаций между Гауди и бизнесменом Каталонии.

Услуги

В Каса Батльо Антонио Гауди предоставляется бесплатный WiFi и камеры хранения, чтобы посетители могли оставить в безопасности свой багаж и детские коляски. Возможен вход с домашними животными, решение об этом принимает персонал Дома Бальо.

Для людей с ограниченными возможностями и беременных посетительниц предусмотрен лифт во внутреннем дворике здания. Потерянные вещи здесь хранятся в течение 1 месяца. Если хозяин не вспомнил об утере за это время, она уходит на благотворительность.

На территории размещен музейный магазин, в ассортименте которого есть сувенирная и книжная продукция, связанная с Домом Бальо и творчеством Антонио Гауди.

В цену билета входит SmartGuide. Это видеогид, представляющий собой планшет, который при наведении на комнату возвращает ее исходный (до реконструкции) интерьер на экране. SmartGuide доступен на 11 языках. В том числе и на русском.

Про архитектора

Работу над Искупительным Храмом Святого Семейства Гауди начал в 31-летнем возрасте в 1883 году. Первоначально он не строил никаких масштабных планов, а просто продолжал двигаться в указанном Вильяром, готическом направлении.

Через несколько лет Гауди завершил крипту, и в это время поступило неожиданно щедрое пожертвование. С возможностями открылись новые горизонты, и мастер задумал полностью изменить изначальный проект, оставив только форму креста.

Гауди создал уникальный проект храма, где каждая деталь и элемент отражали библейскую мудрость, а внешняя и внутренняя структура находились в полной гармонии с природой, повторяя естественное величие, но не превосходя его. Этот аутентичный архитектурный язык — частично плод необыкновенных пейзажей родины Гауди Каталонии.

Храм Саграда Фамилия по задумке Гауди включал 3 фасада тождественным периодам жизни Мессии, но спроектировать в окончательном варианте успел только фасад Рождества и фасад Страстей, завершить строительство — только фасада Рождества.

Антонио Гауди трагически ушел из жизни 10 июня 1926 года. Сбитый трамваем архитектор был принят за бездомного и отправлен в больницу для бедных, где не получил помощи в должном объеме.

Чертежи

Последователям Гауди пришлось собирать по крупицам наработки автора. Существовали наброски фасада Славы, но многие детали гений хранил лишь в своих мыслях. Многие чертежи и рисунки Саграда Фамилия Антонио Гауди были утрачены из-за актов вандализма в Гражданскую войну.

Колония Гуэль

Колония Гуэль  расположена в ближайшем пригороде Барселоны. Изначально Гуэль решил построить тут поселок для рабочих своей текстильной фабрики. Гауди построил в этом поселке всего лишь крипту. Работа над криптой началась в 1908 году и была прервана в 1914 из-за начавшейся первой мировой войны, а в 1918 работа была и вовсе заброшена из-за смерти Гуэля. Т.о. это незаконченная крипта.

Крипта Гауди в колонии Гуэль

Взрослый билет с русским аудиогидом 9,50€
Детский с аудиогидом 7,5€

Адрес: Calle Claudi Güell, 08690 Colònia Güell, Santa Coloma de Cervelló, BarcelonaКак добраться: На пригородном поезде (железные дороги Правительства Каталонии – FGC): от станции «Площадь Испании» (Plaza España), линии S33, S8 и S4. Поезда ходят через каждые 15 минут. Остановка – Колония Гуэль (Colonia Güell).

Каса Мила: исторические хроники

Окончательно сформированная идея в виде проекта появилась на свет в 1905 году. Тем не менее споры с властями Барселоны отсрочили начало возведения Каса Мила на целый год. Завершилось строительство вводом в эксплуатацию в 1910 году. Общая продолжительность работ при возведении составляла тридцать шесть месяцев, лишь один из которых проходил по разрешению.

Гауди полагал, что для успешной реализации архитектурной задумки необходимо досконально проработать главную идею и профессионально увязать ее с деталями. Идейным вдохновением для Каса Мила послужила скала, существующая в динамике. При взгляде на дом не покидает ощущение, будто смотришь за объединением водной стихии и каменной монолитности.

Признание к Каса Мила пришло далеко не сразу. Изначально жители Барселоны смеялись на фасадом здания, назвав Каса Мила «каменоломней». Даже сейчас на улицах Барселоны можно услышать как кто-то называет дом именно таким образом.

При общении с властями Барселоны Гауди неоднократно вступал в спор с чиновниками по ряду решений, слыша в ответ несогласие. Больше всего споров вызывала конструкция стен Каса Мила.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Дом Мила, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

Хронология построек

Вы можете найти архитектуру Гауди в Барселоне и других муниципалитетах. Названия домов Гауди в Барселоне и других городах Испании:

Наименование В каком городе/муниципалитете находится Время строительства Всемирное наследние ЮНЕСКО
Рабочий кооператив Матаронина Матаро 1878 — 1883
Дом Висенс Барселона 1883 — 1885 Да
Эль-Каприччо Комильяс 1883 — 1885
Павильон усадьбы Гуэля Барселона 1884 — 1887
Саграда Фамилия Барселона 1882 — наст. вр. Да
Дворец Гуэля Барселона 1885 — 1890 Да
Колледж Святой Терезы Барселона 1888 — 1894
Епископский дворец в Асторге Асторга 1889 — 1913
Дом Ботинес Леон 1892 — 1893
Винный погреб Гуэля Сиджес 1895 — 1898
Дом Кальвет Барселона 1898 — 1900
Крипта Колонии Гуэля Санта-Колома-де-Сервельо 1905 — 1908 Да
Бельесгуард Барселона 1900 — 1909
Парк Гуэля Барселона 1900 — 1914 Да
Дом Бальо Барселона 1904 — 1906 Да
Дом Мила Барселона 1906 — 1910 Да
Школа Саграда Фамилия Барселона 1909 — 1910

Работы по заказам Эусебио Гуэля

В 1883-м году Антонио Гауди впервые познакомился с Эусебио Гуэлем, крупным текстильным промышленником, ставшим постоянным заказчиком архитектора и его лучшим другом. Целых 35 лет, до смерти своего покровителя, Гауди создавал для него и его семьи всё, что нужно для жизни, начиная предметами домашнего обихода, заканчивая особняками и парками. Гуэль был самым богатым человеком в Каталонии в то время, он имел хороший эстетический вкус и мог заказать для себя любую мечту. Благодаря ему Гауди обрёл то, что необходимо любому творцу: полную свободу самовыражения.

Архитектура Антонио Гауди включает спроектированные специально для семьи Гуэль павильоны усадьбы в Педральбесе возле Барселоны, винные погреба в Гаррафе, крипты и часовни Колонии Гуэль и Парк Гуэля в столице Каталонии, который известен не менее, чем все дома Гауди в Барселоне.

Парк Гуэль

В 1884-87 гг. был создан архитектурный ансамбль усадьбы Гуэля возле Барселоны. Стены, отделанные мозаикой, созданной из керамической плитки – отличительная черта многих строений Гауди. Самые известные здания в парке Гуэль и на территории усадьбы – «Греческий храм» (строение, предназначенное для крытого рынка), где архитектор соорудил 86 колонн, и извивистая «Бесконечная скамья», длина которой составляет несколько сотен метров.

Этот парк позволил Гауди реализовать идеи, которые можно видеть в дикой природе и которых никогда ранее не было в архитектуре. Все сооружения выглядят словно выросшие из земли и образуют целостный ансамбль, который смотрится весьма органично при всём разнообразии форм.

В полной мере гений Гауди проявился в таких проектах, как собственный дом-музей зодчего, монастырь святой Терезы, дом Кальвет.

Знакомство Гауди с Гуэлем

Эусебе Гуэль

Эусебе Гуэль

Наверняка многие слышали о необычном парке Гуэль в Барселоне? Так вот, называется этот парк в честь реального человека, покровителя архитектора и заказчика этого странного парка.

По одной из версий, Гуэль нашел Гауди на парижской выставке 1878 году, где архитектор в павильоне Испании  представил свой проект рабочего поселка Матаро. Поселок остался только на бумаге, но Гауди удалось взбудоражить общественность, которая увлекалась модным в Европе стилем Арт Нуово.

Другая версия рассказывает о том, что Гауди после получения диплома хватался за любую работу, чтобы заработать лишнюю копейку. Однажды ему пришлось заниматься оформлением магазина перчаток, где его и увидел Гуэль. Он попросил познакомить его с молодым человеком, задал несколько вопросов и пригласил архитектора к себе домой.

Это знакомство определило дальнейшую судьбу Антонио Гауди. Гуэль стал верным другом и меценатом, искренне ценившим творчество Гауди. Он  смог заработать достаточно денег на текстильной промышленности и понимал, что лучшее вложение денег — недвижимость. За исключением проекта парка Гуэля меценат всегда оказывался в плюсе. Поэтому он с удовольствием смотрел наброски, которые приносил Гауди и успешно конвертировал их в долгосрочные проекты.

Эусебио Гуэль стал для великого мастера не только самым главным заказчиком и даже покровителем, но и хорошим, верным другом. Со дня их знакомства и на протяжении 35 лет, до самой кончины мецената, архитектор проектировал и создавал для семьи Гуэль великие творения, которые и сейчас можно увидеть в Барселоне. Великий Гауди создал все необходимое – от домашней утвари и предметов обихода, до шикарных особняков и парков отдыха с неповторимым изыском и игрой воображения, свойственной только самому мастеру.

Гуэль был текстильным магнатом и одним из богатейших людей в Каталонии и мог позволить себе заказать и олицетворить любую мечту, а Гауди, при этом, мог самовыражаться и творить без запретов и границ, не думая о расходах.

Сам Гуэль был очень образованным человеком, и, кроме всего прочего, их с Гауди сближала любовь к искусству и общий интерес к поэту Вердагеру, который создал великий шедевр «Атлантида», ставший гимном прошлого католического патриотизма. Так же оба великих мастера своего дела были поистине патриотами своей родины  и их общие политические взгляды нашли свое отражение в некоторых архитектурных постройках. Одним из таких олицетворений внутреннего духовного мира Гауди и Гуэля является дворец в Барселоне, который и сейчас не перестает радовать посетителей своим грациозным и неповторимым видом.

Парк Гуэль

Парк Гуэль

Гауди отзывался о Гуэле, как о джентльмене и сеньоре, с высокими манерами и необыкновенно чувственном человеке, который не хвастает своим состоянием, а очень мудро им распоряжается. Архитектор так же очень ценил в своем попечители и то, что он не ограничивал его в финансовых вопросах во время работ, и он имел возможность спокойно ваять свои произведения архитектурного искусства из дорогих материалов – мрамора, драгоценные камни и другие дорогостоящие материалы. Лишь секретарь Гуэля – Раймон Кампамар, всегда с легким недоверием относился к необдуманным тратам своего господина, но это были лишь его личные опасения.

Для семейства Гуэль Гауди выполнил много проектов, среди которых:

  • Павильоны и усадьбы в Педральбесе, недалеко от Барселоны;
  • Винные погреба в Гаррафе;
  • Часовни и интересные крипты Санта Колома де Сервельо;
  • Ошеломительной красоты парк Гуэля в Барселоне;
  • Ансамбль усадьбы Гуэля, созданный в 84-87 годах 19 столетия явился одной из отличительных построек мастера;
  • Также стоит отметить криволинейную скамью Зала ста колонн;
  • Дом Кальвет;
  • Монастырь св. Тересы;
  • Дом-музей архитектора;
  • И самое главное, и величественно творение – дело всей жизни великого мастера — собор Саграду Фамилия, который является символом Барселоны.

Кто же такой Антонио Гауди?

Антонио Гауди

Антонио Гауди

Имя Гауди окутано завесой таинственности. Вероятно, первое, что затрудняет понимание его творчества, — это загадка, присущая всем гениям. Он не оставил никаких записей и дневников, у него не было близких друзей (кроме Эузебе Гуэля). Все, что мы знаем о Гауди, связано с его работами и творчеством, а личная жизнь покрыта мраком.

Родился Антонио Гауди в каталонском городе Реус, расположенном около 40 километров от Барселоны. В семье кузнеца и простой домохозяйки почти каждый год рождался ребенок, но все они умирали в младенческом возрасте. Маленький Антонио тоже сильно болел, мать готовилась к самому худшему. Но все обошлось.

Кстати, в Реусе построен великолепный современный центр, посвященный творчеству Антонио Гауди,

Однако, маленький Антонио мучился от ревматической боли в ногах, поэтому большую часть времени проводил дома. Проблема Гауди с ногами прошла только во времена студенчества, поэтому он всячески наслаждался прогулками по городу.

Невозможность бегать и играть во дворе маленький Гауди компенсировал усердием в учебе. До 11 лет Гауди учился дома. Его малограмотная мать научила сына писать и читать, а отец — рисунку, в котором юный гений преуспел. Однако ум мальчика не был удовлетворен теми знаниями, которые дали родители, поэтому Гауди начал посещать школу. Учителя не очень любили мальчика за строптивый характер. Он не боялся спорить и высказывать свою точку зрения. Например, на фразу учителя о том, что у птиц есть крылья, чтобы они могли летать, Гауди заявлял, что у домашней птицы тоже есть крылья, но чтобы просто быстро бегать.

Еще одним недугом, который мучил архитектора, была загадочная болезнь слишком быстрого старения. Например, знаменитый и один из немногих портретов Гауди сделан в возрасте 26 лет. Правда, сложно поверить, что этому человеку всего 26?

В школе Антонио Гауди прославился своими рисунками, которые впервые опубликовали в школьном журнале «Эль Арлекин». После ему уже доверили оформить сцену школьного театра. Но настоящей страстью талантливого мальчика была архитектура.

После окончания школы, в 17-летнем возрасте, Гауди уехал из родного Реуса в Барселону. Он устроился на должность чертежника в городское архитектурное бюро и записался на курсы при Барселонском университете, на которых изучали архитектуру. Целых 5 лет архитектор постигал таинства науки, усердно корпел над книгами и чертежами. Параллельно Гауди поступил в Провинциальную школу архитектуры, где был лучшим учеником.

В семье Гауди никогда не было достаточно денег, тем более уже подрастала младшая сестра Гауди. Работа чертежника не приносила архитектору большого количества денег, он жил на грани с бедностью, поэтому всячески избегал компаний и тусовок.

Первая победа Гауди в качестве профессионала произошла в 1870 году. Ему удалось выиграть тендер старого монастыря в Поблет на переработку личного герба настоятеля монастыря. Герб стал первым проектом Гауди. Кроме того, за это хорошо заплатили.

В институте Гауди заслужил славу то ли гения, то ли сумасшедшего. Он сдавал все предметы на 5, но все концептуальные вопросы превращал в жаркие дискуссии с преподавателями, за что схватывал двойки.

Иногда протест «шаблонным» канонам Гауди выражал в чертежах. Однажды, работая над архитектурой городского кладбища, он нарисовал в центре катафалк со всеми деталями. На вопрос, зачем, он сказал, что хочет передать атмосферу кладбища и добавить воздуха в чертеж.

Забегая вперед, стоит напомнить, что Гауди редко делал свои дальнейшие проекты с чертежами. Он лично руководил стройкой, но при этом, каждый объект поражал необычным дизайном и глубокой инженерной мыслью и функциональностью. Он мог легко разрушить уже почти построенное здание и начать его переделывать на ходу, без чертежей и согласований с заказчиками. Ему вообще было наплевать на их мнение, потому что только он знает, как будет лучше.

Гауди был ярким представителем течения модернистов, используя в своих интерьерах и фасадах природные мотивы

Он всегда уделял внимание мелочам, делал все так, чтобы человек чувствовал себя комфортно в созданных им зданиях

За время студенчества Гауди выполнил несколько проектов для Барселоны, которые так и остались на чертежах. Это были ворота для городского кладбища, больница и причал для морских судов.

Наконец Гауди получил первый общественный заказ и разработал фонарь для Барселоны.

В 1878 году Антонио Гауди стал обладателем диплома архитектора. С этого момента начался новый этап его жизни.

Как можно добраться

Дом-музей находится по адресу: Park Güell – Carretera del Carmel, 23A, 08024 Barcelona. Попасть в музей можно несколькими способами, например автобусом.

  • Маршрут автобуса № 116 начинается от Ля Салют, встать нужно на станции Ларрад-Олот. Автобус № 24 следует от Паралоель до Кармэль. Доехать можно до остановки Кутра Дель Кармель или Парк Гуэль (здесь останавливается и автобус № 92).
  • Также к достопримечательности вас доставят автобусы № 32 и H6.

Барселона – город развитый, а Парк Гуэль – популярное туристическое место. Сюда часто ходят туристические автобусы. Вам необходим маршрут «Северный красный».

Если вы собираетесь ехать на автомобиле, то лучше найти дом-музей Гауди на карте.

Каталонский метрополитен – также удобный способ передвижения. Зеленая линия L3 приведет вас на станцию Площадь Лессепс, а отсюда можно уехать автобусом № 24, 92 или 116. По желтой линии L4 можно добраться до Р. Гуинардо, где пересесть на автобус № 92.

Оформление и внутренние территории парка Гауди

Мощное впечатление оказывает центральный вход Парк Гауди. Необыкновенные живописные домики создают ощущение сказки. По замыслу правый павильон был предназначен для привратника, а павильон с пинаклем, с левой стороны — для администрации Парка Гуэль.

После входа в центральные ворота Парка Гуэль, посещающему раскрывается парадная лестница с фонтанами. Вид у нее достаточно грандиозный и она очень напоминает лестницу из королевского дворца. Нижние пролеты поделены зеленой клумбой. Когда взбираемся по ней, нам встречается восхитительный дракон с чешуёй из изразцов и мозаики, исполненный в стиле арт нуво. Дракон еще присутствует и в прочих работах Гауди.

Изогнутая скамейка

Сложно не заметить длинную изогнутую скамейку на верхней террасе Парка Гуэля, созданную в виде длинного морского змея. Для воплощения в жизнь данного шедевра Гауди привлек к проекту своего наиболее талантливого ученика Жузепа Жужоля

Можно акцентировать внимание, что профиль скамьи вторит форме тела человека, потому как при сооружении Гауди сделал слепок спины рабочего, усадив его в сырой материал

«Храм ста колонн»

Продвигаясь дальше, мы видим змею, присмотревшись к которой, можно заметить флаг Каталонии. Громадная голова слагается из желтых и красных полос. И та, и другая рептилии устроились поближе к воде.

Минуя дракона и змею, мы оказываемся в «храме ста колонн». Если посчитать, то можно отметить, что по сути их – 86 и совершенно не у всех одни и те же размеры. И вот так, Гауди играет с пространством, превращая центральное место Парка Гуэль в напоминающее античный греческий город. Архитектор просчитывал наибольшую функциональность любой детали.

Аллеи и «птичьи гнезда»

Из центра Парк Гауди к его границам проложено большое количество разных тропинок и крупных широких дорог, которые понемногу переходят в аллеи для променадов. Для их сооружения Гауди применял лишь здешние виды камней, потому как у них был достаточно необыкновенный вид. За это камни нарекли «птичьими гнездами».

Занимаясь проектом дорог и улиц Парка Гуэля, Гауди постарался не изменять естественный рельеф. В результате возникло множество наклонных колонн, и двухуровневых променадных галерей, словно вырастающих из земли.

Развивая тему сохранения здешнего рельефа, Гауди прокладывает туннели и красочные повороты. Ряд их смотрится в такой степени естественно, что напоминает входы в пещеры, сотворенные самой природой. Невзирая на то, что данные постройки смотрятся достаточно хрупкими, по сути, они невероятно прочные и не требуют реставрации и через 100 лет.

ХОТИТЕ ПРОГУЛЯТЬСЯ ПО БАРСЕЛОНЕ И ДРУГИМ ГОРОДАМ?

ПРОГУЛЯТЬСЯ

ПРОГУЛЯТЬСЯ

ПРОГУЛЯТЬСЯ

ПРОГУЛЯТЬСЯ

Парк Гауди раскинулся в невероятно лучезарном районе города. И искусственные пещеры, и «зал ста колонн», в свой черед, превратились в прекрасное укрытие от нещадного солнца. Утомившись от палящих лучей и жары, все время возможно чуть отдохнуть в тени. Гауди постоянно думал о людях, которые будут приходить в Парк Гуэля, потому даже в данных укрытиях есть скамейки для отдыха.


В парке Гуэля

Во всех сооружениях Парка Гуэля отлично просматривается почерк Гауди с его видением природы. Уникальное соединение практичности и индивидуальной фантазии архитектора превратили это место в выдающийся памятник гениальности человеческой мысли. Факт сохранения окружающей среды при возведении Парка Гуэля выступает примером и сегодня.

Каса Батльо: особенности интерьера

Изначальная задумка выполнения модернизации этого дома в Барселоне не предполагала больших стилистических изменений. Но итоговая вариация фасадов кардинально отличается от первоначальной мысли во многих аспектах. Обтекаемость и гладкость форм стали определяющими факторами направления творческой мысли при совершенствовании Каса Батльо в Барселоне.

Волнистость имитирует ощущения полета. Лестница, расположенная между первым и вторым этажом, словно материализовалась из воздуха, а ступеньки символизируют конструкцию скелета дракона. Примечателен камин в виде гриба, общая нестандартность оконных и дверных проемов этого дома в Барселоне.

Путешествие по Каса Батльо доказывает правоту архитектора о том, что для высоких результатов в познании требуется обращаться за помощью к высшим силам, необходимо выходить за рамки привычности. Были проведены работы по реконструкции мансарды, результатом чего стало возникновение на крыше ступенчатой террасы. Были улучшены система вентиляции и освещения.

Дом Мила

Очередной проект жилого назначения, построенный по плану Гауди в начале XX века. В 1984-м он стал пионером из всех зданий прошлого столетия, включенных в список ЮНЕСКО. Работа оказалась одной из самых масштабных в карьере архитектора, этапом, который подарил бесценный опыт, используемый впоследствии при строительстве храма Саграда Фамилия.


Дома Гауди в Барселоне: Дом Мила

Источником вдохновения для дома Мила, как и для других трудов Гауди, стала природа. Волнообразная форма балконов – первое, что бросается в глаза при осмотре здания снаружи. Каса-Мила открыт для посетителей, а внутри ждут видео, фотографии и рисунки. По ним удается проследить творческий путь гения.

Во избежание очередей, советуем заранее покупать билеты в Дом Мила онлайн. Сделать это можно по официальной ссылке.

Дом Бальо

Если кто-то решил, что его больше нечем удивить, то он заблуждается, потому что следующий объект экскурсии может сразить наповал (в хорошем смысле) видавших виды путешественников. Дом Бальо, расположенный на проспекте Passeiq de Gracia, 43, представляет поистине фантастическое воплощение сказочных идей гениального архитектора, который подверг переделке старый дом фабриканта Бальо. Полный символики фасад поражает видом необычной формы окон с зеркальными синими стеклами, извивами межэтажных границ, калейдоскопически пестрой окраской стен.

Крыша в виде чешуйчатого дракона, грациозно изогнувшегося в высоте на фоне неба и башенка в форме креста святого Георгия, как бы пронзающая чудовище символически дополняют мифическую нереальность архитектуры. Балконы с витиеватыми белыми оградами на изящных лепных основах напоминают загадочные черепа; разделительные колонны между окнами похожи своей конструкцией на кости. За эти аналогии местные жители прозвали необыкновенное здание Домом Костей. Творческим воображением Гауди в художественных каменных изображениях воплотились причудливые формы флоры и фауны, горячо любимые им с детства. Дом Бальо – символ новой, до этого неведомой архитектуры, исключающей прямолинейность конструкций, положил начало знаменитого уникального стиля Гауди.

При поддержке GetYourGuide. Стать партнером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector