Марки и модели чешских автомобилей

Содержание:

Комплектации и цены для Европы

К европейским дилерам машина поступит уже в сентябре текущего года, и дилеры обещают удержать цену такую же, как у предшественника.

На старте продаж в Европе этот новый компактный хэтчбек планируют выпускать в трех комплектациях:

  1. Active.
  2. Ambition.
  3. Style.

Ориентировочная начальная цена Шкоды Фабии – от 14 тысяч евро.

В базовом варианте автомобиль получит светодиодную переднюю оптику, а задние LED-фонари будут предложены в более дорогой оснастке или за дополнительную плату.

Во флагманском исполнении автомобиль может оснащаться:

  • зимним пакетом опций (обогревом руля, лобового стекла, передних кресел);
  • панорамной крышей;
  • фоновой салонной подсветкой.

Также в списке опций присутствуют:

  • обширный набор электронных помощников,
  • передний/задний центральные подлокотники,
  • до 43 различных полезных и практичных мелочей Simply Clever (например, скребок для льда в лючке бензобака, съемный подстаканник между передними сиденьями, зонт в обшивке водительской двери, сетка в багажнике, кармашки для смартфона и прочее).

Формат

Чешский номерной знак с 2004 года по настоящее время, где A = Прага.

Чешский номерной знак с 2001 по 2004 год, на котором H = Градец-Краловский край.

Изготовленный на заказ номерной знак: буква «O» на DIC-TAT0R на самом деле равна нулю.

Последняя система чешских номерных знаков транспортных средств была введена в период с 29 июня по 17 июля 2001 года. В этой системе первая буква слева представляет регион ( kraj ) , и это сочетается с числами, выпущенными последовательно от 1 x 0 0001, где x — буква, обозначающая регион.

К 2009 году Прага (A) достигла комбинации 9 x 9 9999 в соответствующей серии; следовательно, он затем начал выпускать номера, которые включали двухбуквенную комбинацию в формате от 1 xa 0000 до 9 xa 9999, где x — региональная буква, а a — буква в алфавитном порядке (так что за 1AA 9999 следует 1AB 0000, и скоро). Вскоре появился Среднечешский край. По состоянию на начало лета 2014 года, Южно-Моравский (B) и Моравско-Силезский в ноябре, наконец, в апреле 2019 года в районе Усти . Регионы также выпускали регистрационные знаки с двухбуквенными комбинациями.

С 2004 года с присоединением Чешской Республики к Европейскому Союзу была добавлена ​​голубая европейская полоса с буквами CZ и европейскими звездами.

С 1 января 2015 года регистрационные номера не меняются, если владелец транспортного средства переезжает в другой регион или если транспортное средство перерегистрировано на нового владельца, проживающего в другом регионе. Новые номера (с соответствующим кодом региона перерегистрации) присваиваются только в случае повреждения, утери или кражи номерного знака.

С 2017 года доступны специальные («персонализированные») номера за дополнительную плату в размере 5 000 чешских крон (около 222 долларов США) за пластину, то есть для автомобиля это будет стоить 10 000 чешских крон, а для мотоцикла — 5 000 чешских крон. Они имеют формат XXX-XXXXX (т. Е. Они содержат на один символ больше, чем обычные таблички) и должны содержать как минимум одно число. Буквы G, CH, O, Q и W использовать нельзя. Номерной знак не может содержать ругательных или оскорбительных слов.


Карта Чехии с регионами (в коде)

Код Область, край Чешское имя
А (01) Столица Прага Hlavní město Praha
В (02) Южная Моравия Jihomoravský kraj ( Брно )
С (03) Южная Богемия Jihočeský kraj ( České Budějovice )
E (04) Пардубице Пардубицкий край ( Пардубице )
H (05) Градец Кралове Краловеградецкий край ( Градец Кралове )
J (06) Высокогорный (Высочинский) край Высочина ( Йиглава )
К (07) Карловы Вары Карловарский край ( Карловы Вары )
L (08) Либерец Liberecký kraj ( Либерец )
M (09) Оломоуц Olomoucký kraj ( Оломоуц )
П (10) Пльзень Plzeský kraj ( Пльзень )
S (11) Среднечешский край ( Прага ) Středočeský kraj (Praha)
Т (12) Моравия-Силезия Моравскослезский край ( Острава )
U (13) Усти-над-Лабем Stecký kraj ( Усти-над-Лабем )
V Исторические автомобили (с 2006 года они имеют формат NNV XXXX, где NN означает числовой код, V — буква V, а X — серийный номер)
Z (14) Злин Злинский край ( Злин )
Числа Военная техника и дипломатический корпус

Техобслуживание в Чехии

В стране налажена работа одного из лучших технических сервисов в Европе. Здесь можно купить автомобиль с полной историей в комплекте с сервисной книжкой, которая гарантированно не будет поддельной.

Правила, которые установлены в ЕС, здесь соблюдаются неукоснительно. Все чешские автомобили занесены в правоохранительную базу. По номеру VIN можно выяснить, что происходило с машиной и как она обслуживалась.

За вмешательство в работу одометра предусмотрена уголовная ответственность. Следует отметить, что местные автолюбители с уважением относятся к технике, поэтому ни техническое состояние, ни внешний вид автомобиля, как правило, вопросов не вызывают.

Производитель Шкода

Концерн «Шкода» ориентирован на создание легковых автомобилей в кузовах седан, универсал, хэтчбек, и их комплектующих. Всего на счету этого производителя около десятка разных моделей авто, каждая из которых оснащена своим рядом силовых агрегатов. Но наибольшей популярностью пользуются только пять чешских моторов:

Двухлитровая рядная «четверка»

Выдает до 190 лошадиных сил – образец для модели Суперб. Устанавливается на кузова лифтбек, седан и универсал. На экспорт поставляется в варианте с 24-клапанной системой газораспределения.

Таким силовым агрегатом укомплектованы некоторые баварские автомобили аналогичного сегмента. К ним относятся VW Passat и VW Golf. В странах СНГ этот мотор встречается еще и с дизельной системой питания. Его мощность на 40 л. с. меньше, чем у бензинового варианта.

1600 кубовый «атмосферник»

ДВС с рядным расположением цилиндров, выдающий до 110 лошадиных сил – двигатель для одной из последних моделей Шкода Рапид. Устанавливается только на кузове седан. На экспорт поставляется с 24-клапанной системой газораспределения и турбонаддувом, что увеличивает его мощность до 125 л. с.

1,6 литровый бензиновый мотор

С рядным расположением цилиндров, выдающий до 150 лошадей – образец для модели Октавиа 2016 года выпуска. Устанавливается на кузова: седан и универсал. На экспорт поставляется в базовом варианте, и с турбонаддувом, который увеличивает мощность мотора до 180 л. с. Такой же силовой агрегат встречается на некоторых образцах Ауди Алроад Квадро, с приводом 4Х4;

Экономичная рядная «четверка»

Двигатель с рабочим объемом в 1,4 литра и номинальной мощностью до 86 лошадиных сил – версия для городской модели Шкода Румстер.

В смешанном цикле такой силовой агрегат расходует всего 6,4 литра топлива на 100 км пробега. Но пятиместный автомобиль он разгоняет до 100 км/час всего за 12,5 секунд. Этим и объясняется его широкая популярность за пределами Чехии.

Рядная «четверка» 1,6

Мотор с объемом цилиндров в 1,6 литра и максимальной мощностью до 110 лошадиных сил – еще один вариант мотора для городской модели Шкода Йети. Обладает повышенной мощностью, при расходе в 7 литров на 100 км пробега.

Способен разгонять автомобиль до сотни всего за 9 секунд. На экспорт поставляется только с 24-клапанной системой газораспределения и ручной коробкой передач.

Концерн «Шкода» специализируется на создании практичных и надежных машин, предназначенных для эксплуатации в городских условиях. Поэтому среди их продукции нет силовых агрегатов с V-образным блоком цилиндров.

Skoda для российского рынка

Эта тема заслуживает отдельного внимания.

В настоящее время в РФ официально представлены 5 моделей марки Skoda. А именно:

  • Rapid.
  • Octavia.
  • Kodiaq.
  • Karoq.
  • Superb.

Вполне закономерно спросить, где же собирают чешскую Skoda Octavia и кто отвечает за поставки в автосалоны остальных моделей, широко распространённых и достаточно популярных среди отечественных потребителей.

За счёт локализации процессов сборки, удалось снизить себестоимость производства, уменьшить затраты на создание машин, а потому и снизить конечную стоимость готового транспортного средства.

В случае с 2 заводами организовано производство полного цикла по контактной схеме. То есть на российские предприятия поступают оригинальные запчасти и комплектующие. Уже на местных заводах осуществляется сварка, грунтовка, покраска, обработка антикоррозийными составами кузова. Далее устанавливаются трансмиссии, коробки передач, двигатели, кресла и пр.

Стоит отдельно изучить связь двух заводов в России с чешским автопроизводителем. Это позволит окончательно понять, где сейчас собирают Skoda Rapid, а где отечественные специалисты собирают более новый кроссовер Skoda Kodiaq, к примеру.

Завод в Калуге

Автозавод Skoda на территории РФ появился около 14 лет назад недалеко от Калуги, в технопарке Грабцево. Считается одним из крупнейших предприятий в России, и вторым по объёму производства автомобилей Skoda. На первом месте чешский завод. В Калуге собирается большое количество машин под брендами Skoda и Volkswagen.

Изначально это предприятие занималось сборкой таких моделей:

  • Octavia.
  • Fabia.
  • Yeti.
  • Roomster.

На заводе работает порядка 5 тысяч сотрудников. Процесс сборки организован в 3 смены, и за сутки удаётся собирать по 600 машин.

В настоящее время калужские производственные мощности сосредоточены на сборке моделей Rapid, Octavia и Superb новых поколений.

Предприятие в Нижнем Новгороде

На территории РФ уже достаточно давно функционирует Горьковский автозавод. Он же ГАЗ. Именно здесь около 10 лет назад немецкий автоконцерн Volkswagen решил организовать сборку автомобилей Skoda Octavia. На этом сотрудничество между Skoda и российской стороной не ограничилось.

Чуть позже с конвейера начали сходить кроссоверы Yeti.

Производственных мощностей хватает для изготовления около 130-150 тысяч автомобилей за год. Это более 10% от общего числа машин марки Skoda, которые выпускаются совместными усилиями всеми предприятиями чешской компании.

Некоторое время спустя в Нижний Новгород переместилась сборка премиальной модели Superb. До этого автомобиль завозился в Россию исключительно из Чехии.

Автолюбителей и поклонников кроссоверов интересует, чья сборка используется в случае с моделями Skoda Kodiaq и Karoq.

Если говорить про текущее производство, то сейчас Горьковский автозавод в Нижнем Новгороде занимается сборкой таких машин:

  • Skoda Kodiaq.
  • Skoda Karoq.
  • Octavia.
  • Volkswagen Jetta.

Интересно и то, что изначально российские профильные СМИ сообщали о поставках кроссоверов Karoq из Чехии, то есть местной сборки в РФ не будет. Но представители Skoda подумали и решили сделать иначе. Сразу же была локализована местная сборка. Поэтому продаваемые кроссоверы Карок, доступные в России, также собираются в Нижнем Новгороде усилиями специалистов завод ГАЗ.

Грезы и реальность

Одной из целей путешествия Ганзелки и Зикмунда было налаживание торговых связей. И они, что называется, показывали товар лицом. «Автобанная» T87 проявляла чудеса выносливости, пересекла пустыню, штурмовала броды и горные перевалы. Однако надежды путешественников на то, что Tatra вернется в Африку десятками и сотнями машин, не оправдались. Более компактная модель T600 действительно поставлялась на экспорт, в том числе в Марокко и Египет, но опять же в небольших количествах.

Пришедшие к власти в Чехословакии коммунисты через несколько лет вообще закрыли легковое подразделение, посчитав, что татровские грузовики важнее. Компания вернется к выпуску престижных пассажирских машин, но это другая история.

Плавники мои серебряные

Ганзелка и Зикмунд называют машину «татрочкой», между тем T87 довольно крупный автомобиль: 4740×1670×1500 мм, колесная база — 2850 мм

Фото: Борис Ульзибат

Производство T87 продолжалось и после войны, но его объемы по-прежнему были небольшими. За 13 лет, до 1950 года, было выпущено чуть больше 3 тыс. автомобилей. Цифра скромная даже по меркам Чехословакии. Для сравнения, Chrysler Airflow, считавшийся неуспешным, разошелся тиражом в десять раз больше.

Послевоенная Tatra уже не так удивляла, разве что гребнем, который у последующих моделей становился всё меньше и меньше. Улицы постепенно заполнялись автомобилями с обтекаемыми кузовами, а у некоторых и мотор стоял сзади.

С одной стороны, T87 приблизила появление привычного нам автомобиля, с другой — сыграла злую шутку с Tatra: компания осталась верна заднемоторной схеме и моторам воздушного охлаждения до последнего. Производство легковушек продолжалось до конца 1990-х, но конкуренцию немецким седанам они уже составить не могли. Даже Porsche, которая всё еще выпускает заднемоторные спорткары, не стала делать большую пассажирскую модель по той же схеме.

tatra-3 5

V-образный мотор объемом 3,0 л очень необычный для того времени — воздушное охлаждение, верхний распредвал, полусферические камеры сгорания. Максимальные 75 л.с. он развивал при 3600 оборотах коленвала

Фото: Борис Ульзибат

tatra-2 5

Для удобства обслуживания заднюю часть кузова можно было легко снять, легко снимался и сам мотор

Фото: Борис Ульзибат

tatra-35 4

За задними стойками расположены «уши» воздухозаборников

Фото: Борис Ульзибат

tatra-43 4

Фара посередине — мощный прожектор

Фото: Борис Ульзибат

tatra-84 4

Подвеска полностью независимая, на поперечных рессорах. После немецкой оккупации на машины ставили фрикционные амортизаторы вместо телескопических

Фото: Борис Ульзибат

Начните отсюда

  • Россия

    • Экскурсионные туры по России
    • Отдых на море в России
    • Отдых в Подмосковье
    • Новый год
    • Майские праздники
    • Горные лыжи в России
    • Лечебные курорты
    • Приключенческие туры
  • Австрия

    • Туры в Австрию
    • Новый Год в Австрии
    • Горные лыжи в Австрии
    • Майские праздники
    • Об Австрии
    • Климат и погода в Австрии
  • Болгария

    • Отдых в Болгарии
    • Какой курорт выбрать?
    • Климат в Болгарии
  • Великобритания

    • Туры в Великобританию
    • Новый год и Рождество
    • Майские праздники
    • О Великобритании
    • Климат и погода в Великобритании
  • Венгрия

    • Туры в Венгрию
    • Новый год в Венгрии
    • Майские праздники
    • О Венгрии
    • Климат и погода в Венгрии
  • Вьетнам

    • Отдых во Вьетнаме
    • Экскурсионные туры
    • Новый год во Вьетнаме
    • О Вьетнаме
    • Климат и погода во Вьетнаме
  • Греция

    • Отдых на море
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Греции
    • О Греции
    • Климат и погода в Греции
  • Грузия

    • Отдых в Грузии
    • Климат и погода в Грузии
  • Доминикана

    • Туры в Доминикану
    • О Доминикане
    • Климат и погода в Доминикане
  • Египет

    • Отдых в Египте
    • О Египте
    • Климат и погода в Египте
  • Израиль

    • Отдых на море
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Израиле
    • Об Израиле
    • Климат и погода в Израиле
  • Индия

    • Отдых в Индии (Гоа)
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Индии
    • Об Индии
    • Климат и погода в Индии
  • Индонезия

    • Туры в Индонезию
    • Об Индонезии
    • Климат и погода в Индонезии
  • Испания

    • Отдых на море
    • Экскурсионные туры
    • Горные лыжи в Испании
    • Новый год в Испании
    • Майские праздники
    • Об Испании
    • Климат и погода в Испании
  • Италия

    • Пляжный отдых
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Италии
    • Горные лыжи в Италии
    • Майские праздники
    • Об Италии
    • Климат и погода в Италии
  • Кипр

    • Отдых на Кипре
    • О Кипре
    • Климат и погода на Кипре
  • Китай

    • Туры в Китай
    • Новый год в Китае
    • Майские праздники
    • О Китае
    • Климат и погода в Китае
  • Куба

    • Туры на Кубу
    • О Кубе
    • Климат и погода на Кубе
  • Мальдивы

    • Туры на Мальдивы
    • О Мальдивах
    • Климат и погода на Мальдивах
  • Мексика

    • Отдых в Мексике
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Мексике
    • Майские праздники
    • О Мексике
    • Климат и погода в Мексике
  • ОАЭ

    • Туры в ОАЭ
    • Об ОАЭ
    • Климат и погода в ОАЭ
  • Португалия

    • Отдых в Португалии
    • Экскурсионные туры
    • Новый год
    • Майские праздники
    • О Португалии
    • Погода и климат в Португалии
  • Таиланд

    • Туры в Таиланд
    • Новый год в Таиланде
    • Майские в Таиланде
    • О Таиланде
    • Климат и погода в Таиланде
  • Тунис

    • Отдых в Тунисе
    • О Тунисе
    • Климат и погода в Тунисе
  • Турция

    • Туры в Турцию
    • О Турции
    • Климат и погода в Турции
  • Финляндия

    • Туры в Финляндию
    • Новый год в Финляндии
    • Рождество в Финляндии
    • Майские праздники
    • О Финляндии
    • Климат и погода в Финляндии
  • Франция

    • Эскурсионные туры
    • Новый год
    • Горные лыжи
    • Отдых на Лазурном берегу
    • Майские праздники
    • О Франции
    • Климат и погода во Франции
  • Хорватия

    • Отдых в Хорватии
    • О Хорватии
    • Климат и погода в Хорватии
  • Черногория

    • Отдых в Черногории
    • О Черногории
    • Климат и погода в Черногории

Operativní leasing

Škoda Fabia

1.0 MPI, 55 kW, benzín

Měsíčně 3 302 Kč bez DPH

Roční nájezd
10 000 km
Doba pronájmu
48 měsíců
Výbava
Active
  • včetně servisu
  • včetně pojištění (10 % spoluúčast)
  • bez zimních pneu

Zobrazit vozidlo

Volkswagen Golf

1.0 TSI, 81 kW, benzín

Měsíčně 4 312 Kč bez DPH

Roční nájezd
10 000 km
Doba pronájmu
24 měsíců
Výbava
Základní
  • včetně servisu
  • včetně pojištění (10 % spoluúčast)
  • bez zimních pneu

Zobrazit vozidlo

Peugeot 2008

1.2 PureTech, 74 kW, benzín

Měsíčně 5 001 Kč bez DPH

Roční nájezd
10 000 km
Doba pronájmu
48 měsíců
Výbava
Základní
  • včetně servisu
  • včetně pojištění (10 % spoluúčast)
  • bez zimních pneu

Zobrazit vozidlo

Škoda Octavia

1.0 TSI, 81 kW, benzín

Měsíčně 5 670 Kč bez DPH

Roční nájezd
10 000 km
Doba pronájmu
48 měsíců
Výbava
Ambition
  • včetně servisu
  • včetně pojištění (10 % spoluúčast)
  • bez zimních pneu

Zobrazit vozidlo

Volkswagen Passat

1.5 TSI, 110 kW, benzín

Měsíčně 6 821 Kč bez DPH

Roční nájezd
10 000 km
Doba pronájmu
36 měsíců
Výbava
Business
  • včetně servisu
  • včetně pojištění (10 % spoluúčast)
  • bez zimních pneu

Zobrazit vozidlo

Škoda Superb

2.0 TDI, 110 kW, nafta

Měsíčně 9 993 Kč bez DPH

Roční nájezd
10 000 km
Doba pronájmu
48 měsíců
Výbava
Ambition
  • bez servisu
  • včetně pojištění (5 % spoluúčast)
  • bez zimních pneu

Zobrazit vozidlo

Škoda Kodiaq

2.0 TDI, 110 kW, nafta

Měsíčně 10 449 Kč bez DPH

Roční nájezd
10 000 km
Doba pronájmu
48 měsíců
Výbava
Active
  • včetně servisu
  • včetně pojištění (10 % spoluúčast)
  • bez zimních pneu

Zobrazit vozidlo

Ojeté vozy

Náš tip

Mercedes-Benz GL 350

Teplice
3.0, 190 kW, nafta, suv

  • Vyrobeno
    2014
  • Tachometr
    239 000 km
  • Cena
    890 000 Kč

Kia Sportage

Praha
1.6, 130 kW, benzin, off-road

  • Vyrobeno
    2018
  • Tachometr
    33 971 km
  • Cena
    518 999 Kč

Peugeot Boxer

Praha
2.0, 96 kW, nafta, dodávka

  • Vyrobeno
    2018
  • Tachometr
    115 580 km
  • Cena
    379 000 Kč

Volkswagen Passat

Praha
2.0, 140 kW, nafta, kombi

  • Vyrobeno
    2018
  • Tachometr
    43 823 km
  • Cena
    579 000 Kč

Škoda Octavia III

Praha
1.6, 85 kW, nafta, kombi

  • Vyrobeno
    2017
  • Tachometr
    141 677 km
  • Cena
    298 999 Kč

Hyundai i30

Praha
1.0, 88 kW, benzin, kombi

  • Vyrobeno
    2018
  • Tachometr
    45 302 km
  • Cena
    288 999 Kč

Škoda Octavia III

Praha
1.6, 81 kW, nafta, hatchback

  • Vyrobeno
    2017
  • Tachometr
    126 377 km
  • Cena
    274 999 Kč

Škoda Superb III

Praha
2.0, 140 kW, nafta, kombi

  • Vyrobeno
    2017
  • Tachometr
    143 091 km
  • Cena
    428 999 Kč

Škoda Octavia III

Praha
1.6, 85 kW, nafta, kombi

  • Vyrobeno
    2017
  • Tachometr
    92 238 km
  • Cena
    288 999 Kč

Volvo XC90

Praha
2.0, 173 kW, nafta, off-road

Другие страны-производители

Отвечая на вопрос о том, чей производитель Skoda, и какая страна является родиной бренда, тут всё очевидно. Это Чехия. Но далеко не каждый чешский автомобиль в действительности выпускается у себя на родине.

В мире уже открыто несколько крупных предприятий, задачей которых является сборка автомобилей под брендом Skoda. Некоторые из них специализируются исключительно на модельном ряду Skoda, другие же могут собирать одновременно несколько моделей разных компаний, работая по специальным контрактам с чешским автогигантом.

Прекрасно понимая то, чья марка Skoda и какая её основная страна-производитель, остаётся открытым вопрос о том, где ещё собирают эти машины. Тут можно выделить несколько основных стран.

  • Словакия. Недалеко от Братиславы расположилось сравнительно небольшое производство. С начала 90-х годов прошлого века местный завод занимается сборкой автомобилей чешского бренда. Хотя от изготовления последнего поколения модели Octavia в итоге пришлось отказаться. Это не мешает активно собирать бюджетный Rapid.
  • Индия. Индийский рынок хорошо принял появление марки Skoda. При этом здесь экспортом не занимаются, и местная сборка направлена на удовлетворение спроса индийских потребителей. Основной упор сделан на модель Octavia. На тех же заводах, расположенных в городах Аурангабада и Пуна, собирают некоторые модели марки Audi.
  • Китай. В Китае функционирует 3 предприятия, деятельность которых связана с выпуском чешских автомобилей. Это города Нингбо, Йиженге и Антинге. Тут производится практически вся актуальная линейка машин, включая Octavia нового и предыдущего поколения. Китайские заводы покрывают потребность практически всего азиатского рынка.
  • Казахстан. Сейчас приобрести автомобиль Skoda в Казахстане не составляет труда. Достаточно распространённый и популярный бренд. При этом можно с уверенностью сказать, чьё производство актуально для Казахстана. Здесь работает своё предприятие Skoda Азия Авто, расположенное недалеко от города Усть-Каменогорск. Это предприятие делает упор на сборку модели Octavia всех поколений. Местное производство в итоге собирает порядка 10 моделей чешского автомобильного бренда. Это седаны, бюджетные хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники. В распоряжении у Skoda Азия Авто современное оборудование и передовые технологии. Здесь собирают не только машины, но также двигатели, трансмиссии, проводят проверку перед отправкой на реализацию. Несмотря на стереотипы, качество сборки в Казахстане на очень высоком уровне.
  • Украина. Поскольку чешский бренд широко распространён в Украине, логично спросить, кто выпускает Шкоду для местного рынка. С начала 21 века было выпущено не одну тысячу машин в Закарпатской области, около села Соломоново. Именно здесь был построен завод, основной спецификацией которого была сборка модели Octavia. Но затем ассортимент выпускаемой продукции заметно расширился. Здесь начали собирать Fabia, Superb. Уже сейчас украинский завод оснастили оборудованием, необходимым для сборки актуального модельного ряда Skoda. В частности, речь идёт о кроссоверах Karoq и Kodiaq. Продолжают собирать модели Octavia и Rapid. Основная масса изготавливаемых автомобилей покрывает потребности местного европейского рынка. Но небольшая часть машин поставляется в европейские страны.

Как вы можете наглядно видеть, в случае с брендом Skoda есть далеко не одна страна-производитель.

Без ответа остался пока лишь один вопрос. Касается он того, где собирают автомобили Skoda в России или для российского рынка.

Производитель ЛИАЗ

Концерн ЛИАЗ является одним из самых первых автомобилестроителей в Чехии. Его основная деятельность направлена на изготовление пассажирских автобусов, с вместительностью от 28 до 42 человек.

До 1980-го года компания ЛИАЗ занималась производством пассажирского транспорта для использования внутри страны. Но позже продукция чешского концерна обрела широкую популярность в странах СНГ. А самыми удачными экспортными образцами силовых агрегатов ЛИАЗ стали:

Рядная «четверка»

С рабочим объемом в 4,4 литра, и номинальной мощностью до 154 лошадиных сил – двигатель для модели ЛИАЗ 4292. Такой ДВС способен разогнать автобус, массой в 14,5 тонн, до 85 км/час, что способствует его использованию не только в пределах города, но и на междугородних трассах.

При этом работает мотор исключительно на низких оборотах коленчатого вала: от 780 до 1600 об/мин, а его ресурса хватает аж на 150 тыс. км пробега. На экспорт такой ДВС поставляется только в паре с автоматической КПП.

Дизельный шестицилиндровый мотор

Этот двигатель с рядным блоком и рабочим объемом в 6,9 литров – образец для модели ЛИАЗ 6213. Такой силовой агрегат способен выдавать до 280 лошадиных сил, при скорости вращения коленчатого вала от 1450 до 1600 об/мин.

По экологическим меркам он отвечает стандарту ЕВРО-3, поэтому на Европейском рынке такой ДВС спросом не пользуется. Изредка его можно встретить на баварских автобусах MAN 1985-90 гг. А основная масса шестицилиндровых дизелей отправляется на экспорт в Россию, Украину и Беларусь;

Шестицилиндровая рядная «шестерка»

Мотор с рабочим объемом в 6,6 литров, выдающий до 202 лошадиных сил – двигатель для модели ЛИАЗ 5293. Такой силовой агрегат способен разогнать десятитонный автобус до 95 км/час, расходуя при этом не больше 30 литров топлива на 100 км пробега.

По ЭКО-стандарту этот ДВС отвечает требованием ЕВРО-3. А потому основными покупателями такого дизеля выступают страны СНГ. В Европе и Америке этот силовой агрегат не встречается вовсе.

Практически все автобусы чешского производства оснащаются механической коробкой передач. И только самые современные модели имеют в своей комплектации автоматическую КПП. Именно они и поставляются на экспорт в Европу.

Автомобили «Шкода»

Поскольку концерн является довольно популярным и выпускает продукцию в широком ассортименте, его следует разобрать в первую очередь. Среди характеристик стоит выделить экономичность топлива, хороший дизайн и низкую стоимость некоторых моделей. После событий 1991 года машиностроение вышло на новый уровень, в это время производство было выкуплено, и марка стала четвертой в составе не менее известного концерна «Фольксваген». Популярность еще больше взлетела, автомобиль захотели приобрести многие люди со всех уголков земли, выбрать можно из довольно обширного списка, который выглядит так:

  1. Superb.
  2. Rapid.
  3. Yeti.
  4. Octavia.
  5. Kodiaq.
  6. Fabia.

По желанию каждый интересующийся покупкой человек сможет воспользоваться тест-драйвом, а по мнению владельцев, разочарования случаются крайне редко. «Шкода» действительно делает упор на качество сборки и деталей, вождение приносит огромное удовольствие, а цена способна приятно удивить.

Чехия

В случае с маркой Skoda её основная страна производства — это Чехия. И это вполне закономерно. Чешский автопроизводитель собирается на территории европейской страны. Но это не единственное государство, в рамках которого организована сборка.

На территории города Младе-Болеслав находится главный и самый крупный производственный объект компании Skoda. Именно здесь осуществляется сборка практически всех моделей, доступных в ассортименте компании. После сборки и подготовки машины отправляются в разные страны по всему миру.

Завод функционирует круглосуточно, здесь действует посменная схема работы. Это позволяет 24 часа в сутки выпускать новые машины, чтобы удовлетворить растущий спрос на модельный ряд чешского бренда. Большинство сборочных процессов полностью автоматизированы. Люди здесь в основном работают в сфере контроля, настройки и ремонта сборочных конвейеров, обслуживают роботов, а также занимаются мелкими элементами процесса изготовления машин.

Всего за 30 лет существования в Чехии было выпущено более 10 миллионов машин марки Skoda.

Помимо основного предприятия, в городах Квасины и Врхлаби созданы дополнительные сборочные заводы. Оттуда машины поступают к конечному потребителю в самой Чехии, в Европу и не только.

Как приобрести или взять в аренду машину в Чехии

Чехия – одна из наиболее высокоразвитых стран Восточной Европы, поэтому здесь представлены не только автомобили, произведенные в этой стране, но и модели ведущих мировых брендов. Официальные дилеры всех известных марок автомобилей широко представлены в Чехии – вы сможете найти автосалон в Праге любого интересующего вас бренда.

Почему именно чешские автомобили 2019 2020 года? Ответом на этот вопрос является высокое качество, надежность, которую гарантируют чешские производители. А убедиться в этом несложно, ведь до сих пор чешские трамваи составляют большую долю всех трамвайных парков России. Но вернёмся к машинам – далее представлен список чешских производителей автомобилей.

Настоящим гигантом чешской автомобильной индустрии является компания Шкода, которая была создана еще в 1895 году. Ее основатели Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент начали свою деятельность с выпуска велосипедов собственных конструкций.

Ближе к 1899 году компания сосредоточилась на выпуске мотоциклов, которые впоследствии принимали многократное участие в различных гонках, одержав ряд побед в международных соревнованиях.

Первый чешский автомобиль увидел свет в 1905 году. Он имел огромный коммерческий успех и вскоре стал самым настоящим символом чешского автомобилестроения.

В наши дни Шкода представляет собой огромную корпорацию, которая выпускает не только легковые автомобили, но и грузовики, авиационные двигатели, автобусы, а также сельскохозяйственную технику. Многие российские автолюбители стали владельцами таких марок, как Шкода Фабия , Фелиция, Октавия , Румстер, Йетти, Суперб , Рапид.

Чешская столица умеет порадовать небогатых любителей необычных машин.

Не спорю, для чехов марка Skoda – национальное достояние. Однако долгое пребывание в Праге позволило мне убедиться: здесь немало и других машин – подчас весьма оригинальных. Да и местный автопром на самом деле очень разный.

Откуда в Чехии такой клондайк? Объяснить нетрудно. Во-первых, рядом другие европейские страны, откуда можно привезти практически любой автомобиль, к тому же за разумные деньги. Во-вторых, импорт реален хоть из США – заоблачную пошлину, как в России, платить не придется. Наконец, в-третьих, не стоит забывать и социалистическое наследие: некоторые местные любители содержат модели, оставшиеся еще со времен ЧССР – просто как хобби и вторую машину «для души».

В общем, «дешево и сердито» – это практически национальная чешская черта. Даже если речь заходит о довольно оригинальных автомобилях. Предлагаем убедиться – листайте слайды!

Или переходите по оглавлению:

  • Skoda Felicia
  • Skoda Felicia Pickup
  • Ретрофейки
  • ВАЗ-2105
  • Trabant 601 
  • Praga V3S
  • Chevrolet Camaro
  • Alfa Romeo Spider
  • Santana S350
  • Skoda Favorit
  • Skoda Forman
  • Skoda 120 L
  • Mazda MX-5

Фото:

Тимофей Исаев

Производство автомобилей в Чехии

В 1815 году Йозеф Божек представил чешской публике свой паромобиль, являвшийся самоходным экипажем. Собственно, это был один из самых первых автомобилей в мире и первый на территории Чехии. Именно с момента его создания и следует вести отсчет истории автомобильной промышленности страны.

Следует отметить, что Чехия всегда славилась высококлассными инженерами и механиками, поэтому вовсе не случайно автомобильная промышленность составляла и составляет основу ее экономики.

Накануне Второй мировой войны чешские автопроизводители наладили массовый выпуск автомобилей, однако из-за войны он сильно уменьшился, хотя полностью не прекратился. Впоследствии, в послевоенный период, это позволило заметно расширить производство.

В результате незадолго до распада в Чехословакии выпускалось около 250 тысяч различных видов транспортных средств в год. В частности, троллейбусы и автомобили выпускала компания “Шкода”, довольно известны были автобусы Karosa, грузовики и трамваи “Татра”, а также небольшие грузовики марки “Авиа”.

Огромной популярностью пользовался чешский мотоцикл Ява. Не меньший спрос был и на мотоциклы марки CZ.

Поэтому сегодня в Чехии производятся автомобили не только местных брендов, но и всемирно известных компаний, таких как Hyundai, Citroën, Peugeot, Toyota. А наиболее известный чешский производитель Skoda с 2000 года входит в состав концерна “Фольксваген”.

В результате чешские автопроизводители получили доступ к последним инновациям и способны производить машины, конкурентоспособные на международном рынке.

В 2021 году автомобильная промышленность Чехии занимает шестое место в Европе и шестнадцатое место в мировом рейтинге. Ежегодно здесь производится порядка 1,2 – 1,4 млн автомобилей, которые продаются практически по всему миру.

Ojeté vozy a autobazary

Portál Autonoto.cz je přední inzertní server s nabídkou důkladně prověřených vozů.
Každý den naleznete na našem webu stovky automobilů z většiny autobazarů v ČR a také všech oblíbených značek –
Škoda, Volkswagen,
Ford, Renault,
BMW, Audi,
Opel a další.
Všechy automobily můžete řadit také podle modelů, staří, stavu tachometru a
řady dalších důležitých parametrů. Pokud třeba hledáte ojetou „Škoda Octavia“
z vašeho oblíbeného autobazaru snadno si u nás naleznete přesně tu kterou hledáte,
stačí pár kliknutí. Naše přehledná inzerce aut obsahuje řadu nadstandardních funkcí,
díky nim si můžete vybrané vozy přidat do oblíbených a kdykoliv se k nim vrátit.
U každého inzerátu navíc naleznete další užitečné statistické informace a informace o bazaru.

Оформление сделки

Сделка по покупке машины предполагает подписание договора купли-продажи (ДКП), а также получение транзитных номеров, которые потребуются для вывоза автомобиля из страны. Для этого продавец должен снять машину с учета.

Документы составляются официально у государственного нотариуса и в полиции. Покупка оформляется на физическое или юридическое лицо. На это потребуется 1,5 – 2 рабочих дня.

Аналог российской Госавтоинспекции в пятницу не работает. Таможенное управление открыто с 8 утра до 15.00 (в понедельник и среду до 17.00, в пятницу – до 14.00), а в субботу и воскресенье закрыто.

Требуемые документы

ДКП должен быть заверен нотариально. Простому покупателю потребуется загранпаспорт с визой и доверенность, переведенная на чешский язык судебным переводчиком (если машина куплена не для себя), частному предпринимателю дополнительно – лицензия, а юридическому лицу:

  • паспорт;
  • свидетельство о регистрации НДС;
  • выписка из Торгового реестра, выданная не больше 3 месяцев назад;
  • печать.

Для проезда через границу необходимы:

  • ДКП со счетом-фактурой;
  • технический паспорт;
  • экспортная таможенная декларация.

Способы оплаты

Вариантов оплаты покупки достаточно:

  • наличными;
  • по безналичному расчету.
  • в кредит;
  • в рассрочку.

Кстати, деньги возвращает продавец после получения оформленных на таможне документов. Однако в этом случае он должен быть в курсе того, что такое таможенная экспортная декларация и как осуществляется возврат, а также иметь таможенный номер (EORI).

Регистрация

После получения всех документов на машину с пробегом ее необходимо зарегистрировать или снять с учета в местной дорожной инспекции. Номерной знак можно оставить тот же. Кстати, большинство дилеров и автосалонов предоставляет эту услугу бесплатно.

Стоимость переоформления с выдачей транзитного разрешения или номеров (можно ездить по Шенгену до 30 дней) варьируется от 3 до 5 тысяч чешских крон.

Страховка

Страховка обязательна даже в том случае, если автомобиль покидает Чехию в день покупки – чешский закон о приобретении автотранспорта не позволяет снять машину с учета без страховки и с просроченным техосмотром.

В Чехии существует два вида страхования:

  1. Обязательное (POV или Povinné ručení) – аналог нашего ОСАГО.
  2. Добровольное (Havarijní pojištění) – наше КАСКО.
  3. Дополнительное (Doplňková pojištění).

Покупателю требуется первое, стоимость которого составляет:

  • от 150 крон в день при самостоятельном поиске страховщика;
  • около 950 крон за 1 месяц у страховой компании-партнера авторынка.

Страховка на авто в плохом состоянии обойдется примерно в 500 крон в месяц. Вдобавок страховщики предлагают услуги службы помощи в пути. Но эта опция тоже не очень нужна, если планируется скорый выезд из страны.

В автосалоне или на авторынке вам всегда предложат составить договор обязательного страхования. Страховку также можно заказать онлайн. Калькулятор на сайте www.ipojisteni.cz поможет определить наилучший вариант из 13 чешских компаний. Для оформления страхового полиса потребуются паспорт и техпаспорт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector