Музеи ретро-автомобилей москвы: как добраться, фото, экспонаты, цены

Что можно увидеть в Музее ретро техники

Каждый экспонат музея по-своему уникален. Например, здесь вы можете увидеть коллекцию легендарных «Москвичей», которые были переданы музею после закрытия завода АЗЛК, или полюбоваться на автомобили «кремлевского гаража».

Особое место среди экспонатов музея занимают автомобили-участники международных и европейских ралли, спорт-кары и гоночные болиды. Каждый из них – не просто произведение инженерной мысли и дизайнерского искусства; машины имеют свою удивительную историю. С помощью гидов музея вы сможете пополнить багаж своих знаний мира авто уникальными сведениями о знаменитых и редких автомобилях.

Ретро-трамвай по городскому кольцу

По Нижнему Новгороду курсирует экскурсионный трамвай-кафе.

Экскурсия состоит из 3 частей:

  1. Поездка занимает около 2,5 часов. Трамвай отбывает от Московского вокзала, едет через Комсомольскую площадь, площадь Лядова, Ошарскую улицу, Лапшиху и делает остановку в Музее электротранспорта.
  2. Обзор музея занимает около 40 минут. Дальнейший путь лежит через улицы Бекетова и Пушкина, площадь Лядова, улицу Ильинскую, Черный пруд и останавливается на Большой Покровской.
  3. Последний отрезок пути занимает пешеходная экскурсия по Большой Покровской и площади Минина, а также обзор нижегородского Кремля. Конечная точка маршрута — площадь Минина.

Выставки Музея Москвы

В музее регулярно проходят выставки современного искусства. На таких экспозициях кураторы объединяют запасы своих фондов с работами художников, фотографов, скульпторов, дизайнеров и музыкантов.

Здесь в разное время выставлялись Дмитрий Цветков («Шкафы Москвы», 2018 г.), Константин Батынков («Виды», 2016 г.), Александр Петлюра («Археология Петлюры», 2019 г.), Семен Файбисович («Москва моя», 2017 г.).

Выставочный комплекс стал постоянной площадкой российских и международных фестивалей. Так, ежегодно в рамках проекта TYPOMANIA проходят мероприятия, связанные с типографией, каллиграфией и шрифтами.

В 2020 г. ко Дню города в Провиантских складах открылась бесплатная выставка «Точка отсчета». Она рассказывает о том, как создавался музей.

Посетителям представили самые первые экспонаты — циркуль архитектора Владимира Шухова, предметы из набора «царские гостинцы» императора Николая II, которые выдавались людям на Ходынском поле и привели к трагическим последствиям, и мн. др.

В ноябре стартует проект «ВХУТЕМАС 100», посвященный вековому юбилею самой знаменитой школы авангарда.

Бесплатная выставка в музее «Точка отсчета».

В музее присутствует уникальная техника

Нижний Новгород был первым городом России, в котором начал работать электрический трамвай, поэтому его на территории находятся редкие, в том числе и дореволюционные, модели.

Музейные трамваи

  1. Самые первые трамваи, которые появились в Нижнем Новгороде, изготавливались бельгийской фирмой Гартмана и назывались «Эрликон». Особенностью данной модели является отсутствие обособленной кабины для вагоновожатого — водителям приходилось работать при любых сезонных и погодных условиях, что вызывало закономерное негодование и впоследствии стало причиной забастовки. Тогда, в 1896 г., такие экземпляры использовались в развлекательных целях, но уже ближе к 1920 г. они уже почти перестали использоваться.
  2. В период с 1926 г. по 1937 г. на смену «Эрликону» пришел вагон X Мытищинского машиностроительного завода. В город, который к тому времени уже переименовали в Горький, завезли 99 трамваев. Эту модель также использовали на съемках знаменитого сериала «Место встречи изменить нельзя».
  3. В послевоенное время, в конце 40-х гг. Мытищинский завод совместно с Рижским вагоностроительным заводом наладил выпуск новой серии — МТВ-82. В Горьком обосновались 93 таких трамвая, и эти вагончики эксплуатировались вплоть до 70-х гг.
  4. В 1949 г. к производству подключился Ленинградский вагоноремонтный завод, который выпустил новый вид — ЛМ-49. В город определили 63 единицы, которые прослужили до 1980 г. В музее еще находятся модели ЛМ-57 и КМ, последний образец разрабатывал завод «Красное Сормово» в самом Горьком в период с 1926 г. по 1939 г.
  5. Обстоятельно взялся за дело Рижский завод — с 1961 г. по 1988 г. появились новые РВЗ-6 и модифицированный РВЗ-6М2. В городе появилось 193 и 69 трамваев соответственно, причем трамваи последней серии использовались до 2002 г. В музее также находится вагон экспериментальной партии РВЗ-7, произведенной в конце 70-х гг. и снятой с производства из-за ненадежности.

Музейные троллейбусы Нижний Новгород.

Музейные троллейбусы

  1. МТБ-82 с 1946 г. по 1950 г. выпускался Тушинским машиностроительным заводом, находящимся в Москве, но в 60-70 гг. производством занялся завод им. Урицкого в Энгельсе. Эти троллейбусы работали в Горьком до 1976 г.
  2. Завод им. Урицкого впоследствии выпустил еще один вид — ЗиУ-5. Они прослужили до 1981 г.

Музей культовых автомобилей М.О.С.Т.

Уникальный музей представляет всем своим посетителям богатую коллекцию редких классических автомобилей. Находится он между Парком культуры имени Горького и парком Музеон рядом с Крымским мостом. Здесь 3 музейных зала: в первом вы увидите экспонаты, которые связаны одной тематикой: маркой, эпохой в дизайне или историей развития модели. Одна из легенд музея – культовая DeLorean DMC-12, представленная в стилистике фильма «Назад в будущее». Согласитесь, только ради нее уже можно посетить этот музей! Также вы увидите Lincoln Continental с его уникальными задними дверями, которые открываются в обратную сторону (суицидальные двери).

В следующем зале вы сможете спуститься в настоящую смотровую яму и узнать, как устроены кастомные автомобили, а также увидеть технические задумки прошлых лет.

И, наконец, в третьем зале идут лекции и киносеансы на автомобильную тематику. Причем, доклады будут интересны как детям, так и взрослым: вы сможете узнать историю возникновения марок автомобилей или поучаствовать в конкурсе на знание машин.

И, конечно, в музее доступна возможность прокатиться, например, на Cadillac Eldorado 1976 года – 6 метров люкса и комфорта! Уже бронируете билеты?

К сожалению, любимый многими музей «Московский транспорт» на данный момент не работает. Сначала его закрыли на ремонт и планировали открыть до конца 2019, но позднее мэрия рассказала, что экспозиции возобновят свою работу не раньше 2023-2024 года и по другому адресу, а именно в помещении бывшего автобусного парка на Новорязанской улице.

29.09.2017

04.10.2017

26.01.2021

14.11.2017

29.08.2017

02.11.2018

06.10.2017

17.11.2020

06.01.2017

23.05.2016

20.05.2019

17.10.2019

20.06.2018

18.01.2018

22.11.2017

20.08.2018

20.03.2019

13.03.2018

Красота и мода

Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»

Зарубежное разнообразие

Популярный в Америке автомобиль Шевроле Камаро выпускался с несколькими модификациями с 1963 по 2002 год, для здешнего автопрома – целую вечность. Он был равным конкурентом Форда Мустанга, достаточно скоростным (200 км/час) и комфортабельным. Представленная на фото модификация выпускалась до 1981 года. Далее конструкторы работали над экономией топлива и снижением выбросов.

Дальше выставлен Додж Чаджер третьего поколения, кричащим внешним отличием которого была вынесенная вверх, выступающая выше капота решетка радиатора. За машиной закрепилось прозвище Электробритва, вполне объяснимое при осмотре. Мотор повышенной мощности обеспечивал разгон до 250 км/час, однако из-за ужесточения требований по выбросам далее приходилось снижать мощность.

Две машины слева в следующей шеренге – вариации модели Альфа Ромео Джульетта, выпускаемые в 60-х годах прошлого века. Фирма сочетала выпуск авто класса премиум и спортивных гоночных машин для всех соревнований, от ралли до Формулы-1. Командой участвовала во всех чемпионатах, от нее же отпочковалась Феррари.

Кабриолет английской фирмы Морган – точная копия машины первой половины прошлого века, тогда считавшейся гоночной. Предприятие с более чем вековой историей пережило все кризисы и войны благодаря удачно найденному сегменту авторынка. Морган до сих пор производит точные копии старых авто с применением ручного труда и изысканных материалов, стоимость таких машин превосходит все современные марки.

В следующем ряду преимущественно белых автомобилей голубыми бортами и сильно удлиненным капотом выделяется Шевроле Корвет, рядом еще несколько машин такой же спортивной внешности. Авто выпускались концерном Дженерал Моторс под брендом Шевроле, однако эмблемы на них разные.

Отличающиеся от современных фирменные знаки в основном обыгрывают одну и ту же тему. Разной степени стилизации, они являются вариациями галстука-бабочки, в конце концов пришедшие к современному варианту. Он знаком нашим автомобилистам не только по иномаркам – эта эмблема украшает совместную Шевроле Ниву.

Цены в музее советских автомобилей «Моторы Октября»

Входной билет в выходные и будни стоит — 700 рублей.

Пенсионеры, студенты, многодетные семьи и дети от 3 до 10 лет обладают льготами. Этой категории населения просмотр экспозиции обойдётся в 500. Вход свободный для детей до 3-х лет, ветеранов и участников ВОВ, боевых действий, инвалидов 1 и 2 групп.

Стоимость экскурсионного обслуживания для группы до 25 человек — 8750 рублей, до 15 человек — 6750 рублей, до 5 человек — 3250 рублей. Входной билет уже включён в сумму.

Катание на ретро-автомобиле в виде одной поездки для группы до 4 человек — 300 рублей. Годовой абонемент — 1500 рублей.

Официальная группа музея во ВК

Где находятся музеи ретро автомобилей в столице?

К сожалению, теперь это статья о музее, который перестал работать с 25 июня 2015 года. Ниже Вы можете посмотреть фото уникальных коллекционных автомобилей. Музей закрыт по решению учредителей.


Музей автомобилей Автовилль находится на Фрунзенской (метро Фрунзенская, красная ветка) – адрес Москва, ул. Усачёва, дом 2, строение 1. Расположение культурного центра Автовилль весьма демократично – от метро к нему добраться пешком можно минут за 10 даже с детьми. Автовилль позиционирует себя как «место с особым настроением» — и вполне заслуженно, внутри обстановка весьма респектабельная.


Попав в помещение культурного центра Автовилль через стеклянную вертушку, Вы окажетесь в холле, где находятся кафе «Волга», бутик сувениров «Чайка» и стойка администратора (касса). Кроме кафе с удобной зоной отдыха, на третьем этаже культурного центра есть ресторан «Москвич», который позиционирует себя следующим образом: «Близость шедевров автомобилестроения, являющихся эталонами элегантности, роскоши и уверенности подчёркивает статус ресторана, чьи гости, несомненно, столь же неординарны, уверенны и свободны в выборе, предпочитая чистую классику новомодным эфемерным тенденциям.» (сайт — музей Автовилль). Выставка автомобилей (я насчитал 42 авто) расположена на двух уровнях музея, между которыми находится гардероб. В музее ретро-автомобилей работает экскурсовод. Экскурсии бывают платные и бесплатные. Платную экскурсию лучше заказать заранее по телефону. Стоимость экскурсии 1000 рублей на группу. Бесплатные экскурсии проводятся на усмотрение администрации – если экскурсовод в этот день работает, и если нет платной экскурсии. В общем – как повезёт. Но время начало экскурсий обозначено в расписании – каждый чётный час. Возле большинства экспонатов музея находятся информационные таблички на русском языке. Время работы музея ежедневно с 10:00 до 22:00 без выходных. Стоимость билетов: Взрослые – 300 рублей Школьники и студенты 100 рублей Льготные категории граждан – бесплатно. Если у Вас остались вопросы по посещению ретро-музея и визиту в культурный центр Автовилль – дополнительная информация на сайте autoville.ru. А теперь фото.

Музей в Санкт-Петербурге

Первый музей в самом старом трамвайном парке города был открыт в сентябре 1967 года в честь 60-летия запуска первого трамвая в Санкт-Петербурге. Музей находится на территории бывшего трамвайного депо № 2 на Васильевском острове. Коллекция состоит из 45 вагонов трамваев и 18 троллейбусов. Некоторые экспонаты до сих пор находятся на ходу и принимают активное участие в городских парадах, киносъемках и экскурсиях.

В 2010 году двери музея трамваев и троллейбусов были открыты для свободного посещения. Главным достоинством музея является то, что он полностью интерактивный. Практически все экспонаты являются подлинными образцами техники различных годов. Гости музея имеют возможность осмотреть вагоны снаружи, побывать внутри и даже покататься на трамвайчике прошлого столетия. Работники музея прилагают все усилия для того, чтобы история городского электротранспорта не была забыта, а также стремятся сформировать положительное отношение к транспорту посредством рассказа об истории развития трамвайного движения в стране.

Большой вклад в развитие музея вносят волонтеры, которые ведут активные работы по поиску и восстановлению новых экспонатов для выставки музея. В последние годы музей начал обретать все большую популярность и принимает большое количество туристов не только из России.

Музей трамваев в Санкт-Петербурге предлагает услуги, позволяющие взять в аренду старинный трамвай или троллейбус для организации тематической экскурсии по городу, празднования дня рождения, выпускного или даже свадьбы.

Экспозиция музея

Особенностью музея является наличие в нем необычных и уникальных экспонатов. Экспозиция музея, доступная для ежедневного посещения, содержит около 300 единиц техники отечественного и иностранного производства, в том числе грузовой транспорт и легковые машины разных годов, снятые с производства, пассажирские автобусы, а также велосипеды первых моделей.

Особой популярностью здесь пользуются гоночные машины, автомобили-участники европейских и международных соревнований, а также автомобили, созданные советскими и российскими самоучками. Коллекция музея постоянно пополняется различным транспортом, информацию об изменениях коллекции можно отследить на официальном сайте.

Среди общественного транспорта здесь можно увидеть десятки популярных автобусов и троллейбусов прошедших лет.

На площадке также презентованы автомобили таких известных больших заводов, как ЗИЛ, ГАЗ, АЗЛК, ВАЗ, УАЗ и многих других. В коллекции собраны все разновидности знаменитых автомобилей «Чайка», «Москвич», «Волга», четырехколесные машины, советские лимузины и кабриолеты, мотоциклы, армейские авто, такси, автомобили милиции, а также автомобили сталинского периода.

Основатели музея включили в программу экскурсий увлекательную историю эволюции автомобиля, которая рассказывает об этапах совершенствования транспорта от начала до его современного вида.

Музей «Московский транспорт» делится на несколько залов: основной — это зал, где располагается ведущая выставка, другие залы — тематические, посвященные всевозможным видам транспорта.

Музей в Коломне

В середине февраля 2016 года в комплексе «Кузнечная Слобода» был открыт музей трамваев в Коломне. Место для создания музея было выбрано не случайно. Коломна — единственный город в Подмосковье, где осуществляется трамвайное движение. Кроме того, это родина первого электрического трамвая, который был создан на Коломенском заводе.

Коллекция музея трамваев в Коломне включает трамвайные вагоны не только из России. Здесь представлены модели со всех континентов, есть экспонаты из Великобритании и даже Японии. Каждая модель, представленная в музее является точной копией настоящих трамваев. Кроме того, в музее представлены фотографий старинных и современных вагонов. Недавно коллекцию пополнила фотография самого первого электрического трамвая начала прошлого века. В планах музея — воссоздать исторический трамвай, с которого началось история трамвайного движения в Коломне, используя старинную фотографию.

Цена билетов:

  • для взрослых – 400 рублей;
  • для детей (7-17 лет), студентов дневного обучения, инвалидов, пенсионеров, членов многодетных семей – 200 рублей (наличие подтверждающих документов обязательно);
  • экскурсионное обслуживание зависит от того, сколько человек набирается в группе, стоимость от 1500 руб. (6 человек).

Приобрести билеты в музей можно на сайте: http://voxxter.ru

Сайт музея: https://www.mtmuseum.ru/
Контакт центр: +7(495) 539-54-54
3210 (Билайн, МТС, Мегафон)
Запись на экскурсии: +7(919) 784-05-02

Посещение музея «Московский транспорт» создает впечатление, что удалось побывать в прошлом: глядя на антикварные модели, поражает размах, с которым развивается современная автомобильная промышленность.

Что об этом месте говорят люди…

Будьте первым, чтобы оставить свой отзыв.

Автокомбинат

Автокомбинат или больше известный в народе, как Junkyard (анг. свалка) открыт для всех посетителей в посёлке Цыплино Можайского района Московской области. Это пространство не похоже на свалку, но и не имеет ничего общего с гламурными, глянцевыми ретро-музеями. Здесь своя невероятная атмосфера и впечатляющая история за каждым автомобилем, который обрел новый дом. Это место сложно назвать автомобильной свалкой, так как машины, представленные здесь, совсем не брошенные – многие из них уже восстановлены до отличного состояния, а другие просто ждут своей очереди на реставрацию. Музей уникальный, и мы рекомендуем обязательно его посетить! Он вырос из частной коллекции Андрея Сергеева, и сегодня вашему вниманию представлены зарубежные автомобили с советской историей. Здесь собарны более 200-х машин 1920-1980 годов выпуска, в основном «старые» американцы: Chrysler, Cadillac, Ford, Lincoln, Oldsmobile, Mercury, Plymouth, Packard. Считается что у «Автокомбината» сегодня одна из самых больших коллекций Cadillac разных лет выпуска. И так как некоторые американские автомобили попали в Советский Союз благодаря артистам, дипломатам и политикам, то каждый из них имеет интересную историю, которую вам с удовольствием расскажут на экскурсии. Так, например, Cadillac Fleetwood 1975 года, возможно, был подарен Леониду Брежневу американским лидером Ричардом Никсоном.

Стоимость взрослого билета – 500 рублей, детского – 200. Возможна организация индивидуальных и семейных экскурсий. Подробности здесь.

Как добраться до Музея Московской железной дороги

Открытая площадка железнодорожного музея Москвы на Рижском вокзале отличается простой и понятной транспортной доступностью. Универсальный вариант — метро: до одноименной станции «Рижская», затем пройти к зданию вокзала и от него повернуть направо до следующего корпуса. Перед огражденной территорией будет вывеска музея.

Другие варианты: до остановки «Рижский вокзал» часто ездят автобусы и троллейбусы, рейсы есть из разных районов города.

Не забывайте и о том, что Рижский вокзал — главным образом пригородный, и до него есть электрички из ближайших населенных пунктов, большинство из которых входят в административные округа Москвы.

Для заказа автомобиля вы можете воспользоваться приложениями местных служб такси: например, Gett или Яндекс.Такси.

Видео: Музей паровозов на Рижском вокзале

Территория музея РЖД на Рижской — панорама Google Maps

Состав коллекции автомобилей

Музей ретро автомобилей в Москве стал наследником коллекции расформированного завода АЗЛК. «Москвичи» разных годов выпуска и моделей украсили павильон.

Представительские автомобили Завода имени Лихачева (ЗИЛа) своим видом возвращают в эпоху советского времени. Так же интересны экспонаты Горьковского автомобильного завода (ГАЗа).

Особое внимание привлекает техника, которая некогда находилась в кремлевском гараже. Вместе с ней ушла целая эпоха, которая оставила след в истории государства

Из современных и высокоскоростных моделей в музее представлены болиды и спорт-кары, которые были участниками различных международных соревнований.

Самые необычные и интересные единичные экспонаты музея были созданы руками конструкторов – самоучек. Они относятся к советской эпохе, но есть и современные разработки.

Продолжение экспозиции

Итальянская фирма Лянча названа по фамилии известного автогонщика, основавшего ее в 1906 году. Через 60 лет предприятие вошло в корпорацию Фиат, продолжая выпускать авто собственной разработки. Представленный автомобиль Лянча Фульвия Ралли выпускался последователями Винченцо Лянча в 1963-76 годах под прежним брендом в память гоночного прошлого основателя.

Рядом с Фульвией выставлена одна из моделей Мазерати, далее стоит раллийный Москвич 412Р. Для многодневных соревнований в сложнейших природных условиях машину только слегка модернизировали. Усиление кузова, защита картера и дополнительный бак увеличили вес на полтонны, но Москвичи преодолевали популярные марафонские трассы без сходов, уступая только более мощным моделям.

Белый обтекаемой формы автомобиль – Форд Таурус Наскар, версия популярной модели для соревнований в США. Проводила ралли ассоциация NASCAR, сначала для серийных машин, затем для усиливаемых в целях безопасности. Для недопущения преимущества новых технических решений изменения конструкции машин строго регламентировались.

Ассоциация диктовала производителям условия постоянства конструкции на уровне 80-х годов прошлого века. Практически неизменными были конструкция и мощность двигателя, колесная база и коробка переключения передач. Демонстрируемый Форд выпущен в 1996 году, причем с завода он отгружался без основного каркаса и обшивки, их готовили и монтировали сами команды автогонщиков.

«Московский транспорт»

Музей ретро-автомобилей на Рогожском Валу «Московский транспорт» распахнул свои двери в 2003 году, коллекция насчитывала всего 17 экспонатов. В апреле 2021 он стал филиалом ГУП «Мосгортранс» и получил название Музей Московского транспорта. Примечательно, что располагаются экспонаты в бывшем здании 4-го Автокомбината.

Уникален музей тем, что в коллекции есть, помимо легковых авто отечественного и зарубежного автопрома , грузовые автомобили, машины специального назначения: пожарные, милицейские, скорая помощь, такси. Московский городской транспорт советской эпохи представлен всеми видами средств передвижения, в том числе трамваями, троллейбусами. Есть в музее и немецкие трофеи времен Второй Мировой Войны, армейские машины, аэросани.

Ряд интересных моментов, ради которых стоит посетить музей ретро-авто:

  • неповторимая атмосфера;
  • уникальная коллекция авто — экземпляры с начала 20-х до 90-х годов прошлого века;
  • закрытый павильон — можно посетить в непогоду;
  • разрешена фото- и видео-съемка: вы сможете сохранить свои впечатления, став владельцем собственного альбома ретро автомобилей;
  • отличный досуг для семей с детьми — у ребенка останутся незабываемые впечатления.

Экспонаты

Состояние экспонатов можно с уверенностью оценить на твердую пятерку. Взять хотя бы тот факт, что среди экземпляров, представленных в музее, есть машины «на ходу»: посетители однажды стали свидетелями, как автомобили выезжали из ангара на съемку в историческом фильме.

На фото представлена классика: Ягуар ХК120.

Представитель немецкого автопрома: Dampf Kraft Wagen. Марка перестала существовать в 1966 г.

Еще немного классики — микроавтобус хиппи.

Участник «Полярной экспедиции AMAROK», посвященной XXII Зимним Олимпийским Играм 2014 в Сочи.

Невоплощенная мечта: солнцемобиль производства СССР.

Как вы успели заметить, экспозиция представленного транспорта в музее весьма разнообразна. Осталось взглянуть на нее воочию.

Цена на билеты и режим работы

Стоимость взрослого билета составит 400 руб., для детей от 7 до 17 лет – 200 руб.

Можно использовать для оплаты транспортную карту «Тройка» (при проходе через турникет) и карту гостя Moscow City Pass.

Бесплатные билеты предоставляются:

  • студентам очной формы обучения государственных образовательных учреждений и негосударственных образовательных организаций с государственной аккредитацией, обучающиеся по программам среднего и высшего профессионального образования;
  • инвалидам;
  • пенсионерам;
  • членам многодетных семей.

Ознакомиться с полным списком льгот и проверить актуальность цены можно на официальном сайте.

Павильоны открыты для посетителей ежедневно с 10:00 до 21:00.

Кассы работают до 20:30.

Как добраться до музея

«Московский транспорт» расположен по адресу:

109544, Россия, г. Москва, ул. Рогожский вал, 9/2.

Экспозиция находится в шаговой доступности от метро «Площадь Ильича», «Римская».

Музей «АМО ЗИЛ»

Этот музей удивит вас мощью и силой нашей Родины, её прошлых событий, настоящих и будущих. Здесь вы не найдете зарубежных автомобилей, но увидите знаменитые ЗИЛы: ЗИЛ 41052 – лимузин скрытого бронирования, созданный для правительства, ЗИЛ 49065 «Синяя птица» амфибия, спроектированный для нахождения и эвакуации космонавтов или, например, ЗИЛ 118 «Юность» – редчайший автомобиль, который окрашен в оранжевый цвет победителя конкурса автобусов в Ницце в 1967 году. И, конечно, один из самых интересных экспонатов в музее, это ЗИЛ 4102 или «Раиса». Этот автомобиль – опытный прототип, который создали по заказу высшего руководства, здесь впервые была применена оригинальная конструкция с композитными материалами и шасси собственной разработки. А Ленинградский институт создал специальную систему, которая соединялась с радиоприемником и магнитофоном, и женским голосом сообщала информацию об открытых дверях, перегреве двигателя и другое.

Информация для посетителей

Музей «Московский транспорт» работает на улице Рогожский вал, дом 9/2.

Часы работы: каждый день с 10 до 21. Стоимость билета — 400 рублей для взрослого, 200 рублей для детей 7-17 лет. Своим посетителям музей готов предложить тематические экскурсии. Они посвящены истории создания автомобиля и эволюции автомобилестроения, истории «Москвича», пути отечественного автомобилестроения и великим людям, создавшим легендарные автомобили. Стоимость экскурсионного обслуживания — от 2200 до 8800 рублей (группы 6-25 человек).

Контакт-: 3210 (с мобильного), +7 (495)539-54-54, для заказа экскурсий.

Музей техники Вадима Задорожного

Посетителям доступны 3 этажа уникальных залов с коллекциями ретроавтомобилей со всего мира, редчайших мотоциклов, а на улице выставлены настоящие боевые самолеты и вертолеты.

А 9 мая прошлого года музей открыл новую экспозицию «Соколы Родины», которая посвящена советским летчикам и их самолетам-истребителям. Вы сможете увидеть Як-1, Як-9, Як-3 и британский Hawker Hurricane, а также оригинальную летную форму времен Великой Отечественной войны, авиационные приборы, архивные фотографии и редкие документальные материалы.

Для всех желающих собрать автомат Калашникова АК-47 организованы специальные мастер-классы, а также вы можете прокатиться на редких автомобилях и даже бронетехнике. После насыщенной прогулки по музею вы сможете вкусно подкрепиться в ресторане «Гран При» в компании легендарного ВАЗ 2101 и Москвич 412 или отобедать в Museum, и даже насладиться настоящей полевой кухней. Стоимость входного билета стартует с отметки 500 рублей, детям до 6 лет и школьникам – вход бесплатный. Узнать больше можно здесь.

Экспозиция музея

Особенностью музея является наличие в нем необычных и уникальных экспонатов. Экспозиция музея, доступная для ежедневного посещения, содержит около 300 единиц техники отечественного и иностранного производства, в том числе грузовой транспорт и легковые машины разных годов, снятые с производства, пассажирские автобусы, а также велосипеды первых моделей.

Особой популярностью здесь пользуются гоночные машины, автомобили-участники европейских и международных соревнований, а также автомобили, созданные советскими и российскими самоучками. Коллекция музея постоянно пополняется различным транспортом, информацию об изменениях коллекции можно отследить на официальном сайте.

Среди общественного транспорта здесь можно увидеть десятки популярных автобусов и троллейбусов прошедших лет.

На площадке также презентованы автомобили таких известных больших заводов, как ЗИЛ, ГАЗ, АЗЛК, ВАЗ, УАЗ и многих других. В коллекции собраны все разновидности знаменитых автомобилей «Чайка», «Москвич», «Волга», четырехколесные машины, советские лимузины и кабриолеты, мотоциклы, армейские авто, такси, автомобили милиции, а также автомобили сталинского периода.

Основатели музея включили в программу экскурсий увлекательную историю эволюции автомобиля, которая рассказывает об этапах совершенствования транспорта от начала до его современного вида.

Музей «Московский транспорт» делится на несколько залов: основной — это зал, где располагается ведущая выставка, другие залы — тематические, посвященные всевозможным видам транспорта.

Автокомбинат

Автокомбинат или больше известный в народе, как Junkyard (анг. свалка) открыт для всех посетителей в посёлке Цыплино Можайского района Московской области. Это пространство не похоже на свалку, но и не имеет ничего общего с гламурными, глянцевыми ретро-музеями. Здесь своя невероятная атмосфера и впечатляющая история за каждым автомобилем, который обрел новый дом. Это место сложно назвать автомобильной свалкой, так как машины, представленные здесь, совсем не брошенные – многие из них уже восстановлены до отличного состояния, а другие просто ждут своей очереди на реставрацию. Музей уникальный, и мы рекомендуем обязательно его посетить! Он вырос из частной коллекции Андрея Сергеева, и сегодня вашему вниманию представлены зарубежные автомобили с советской историей. Здесь собарны более 200-х машин 1920-1980 годов выпуска, в основном «старые» американцы: Chrysler, Cadillac, Ford, Lincoln, Oldsmobile, Mercury, Plymouth, Packard. Считается что у «Автокомбината» сегодня одна из самых больших коллекций Cadillac разных лет выпуска. И так как некоторые американские автомобили попали в Советский Союз благодаря артистам, дипломатам и политикам, то каждый из них имеет интересную историю, которую вам с удовольствием расскажут на экскурсии. Так, например, Cadillac Fleetwood 1975 года, возможно, был подарен Леониду Брежневу американским лидером Ричардом Никсоном.

Трудные времена

Однако музей просуществовал недолго, около двух лет. Бывший московский мэр Ю. Лужков распорядился начать на территории музея строительство нового электродепо «Ростокино», которое предназначалось для монорельсовой транспортной системы Москвы. Осенью 2001 года музей закрыли, технику вывезли для временного хранения на площадки под открытым небом, на территорию трамвайного ремонтного завода на улице Волочаевской.

В результате того, что переселение проходило в сжатые сроки, часть экспонатов была утеряна. Впоследствии техника, которая стояла под открытым небом, под воздействием внешних факторов (пыль, осадки в виде дождя и снега) стала разрушаться. Некоторые более ценные экспонаты поместили в различные парки общественного транспорта Москвы. Однако из-за того, что охрана на трамвайном ремонтном заводе оставляла желать лучшего, многие ценные вещи были украдены, техника подвергалась разграблению. Так оказался безвозвратно утерянным уличный светофор, изготовленный в первой половине 20-го века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector