Автомобильный мост между россией и китаем. история проекта и ход строительства

История границ Китая

За тысячелетнюю историю существования Китая очертания его границ претерпевали многочисленные изменения. Он то обрастал новыми землями, то терял их.

  • Нерчинский
  • Буринский
  • Кяхтинский
  • Айгунский
  • Пекинский

Когда то между Россией и Китаем располагалось еще одно государство – Манчжурия. Но в 1644 году воинственные племена маньчжуров двинулись войной на Китай. С блеском выиграв многочисленные сражения, они вторглись в Пекин, поспособствовали приходу к власти династии Цин и органично интегрировались в Поднебесную. Таким не тривиальным образом прежняя граница Китая была отодвинута от Великой стены далеко на север к рекам Амур и Уссури — 2 великие державы стали соседями.

В 1858 году Россия забрала назад Отданную Китаю Амурскую область. Все земли левобережья от реки Аргунь до Охотского моря перешли под юрисдикцию царской короны. Уссурийский край был признан общими владениями, а реки Амур, Сунгари и Уссури открыты для общего пользования. Это конечно было поражением, но ослабленный опиумной войной и полыхающий в восстаниях Китай, предпочел решить спор с северным соседом мирным путем, подписав Айгунский договор.

Как попасть в Хэйхэ из Благовещенска?

Самый простой и недорогой путь в Китай – через Благовещенск, расположенный на противоположном берегу от китайского города Хэйхэ. Благодаря такому близкому соседству те, кто не имеет возможности посетить Китай, могут полюбоваться потрясающим видом из Благовещенска на Хэйхэ, открывающимся с набережных. Расстояние между населенными пунктами меньше 1 км, и вся поездка занимает 30-40 минут (время с учетом пересечения границы, очереди на таможне и других факторов).

Этапы путешествия в Хэйхэ из Благовещенска

Для путешествия из Благовещенска в Хэйхэ виза не нужна. Этот город входит в зону свободных торговых отношений между Россией и Поднебесной. Но при этом все передвижения должны осуществляться только в черте города. Для посещения других китайских городов придется в обязательном порядке оформить визу.

Поскольку моста «Благовещенск — Хэйхэ» через реку Амур пока нет, передвижение между берегами государств осуществляется преимущественно речным транспортом: теплоходами и катерами на воздушных подушках во время ледостава. Проект о совместном с Китаем возведении моста принят и утвержден 24 декабря 2016 года. Завершение строительства планируется в 2019 году. Когда это произойдет, появится возможность путешествовать в город на автотранспорте самостоятельно, либо воспользовавшись услугами автопроката в Благовещенске, например, в случае отсутствия своего транспорта.

Билет на дорогу, в зависимости от сезона и выбранного транспорта, обойдется от 1 750 до 2 800 рублей в оба конца. На китайской стороне потребуется уплатить таможенный сбор в два окна по 50 юаней (в сумме 100 юаней), что составит приблизительно 900 рублей. Таким образом, общая стоимость переправы через Благовещенск в Хэйхэ и обратно составит от 2 550 до 3 600 рублей в оба конца.

Таможенный контроль в Хэйхэ

Таможня «Благовещенск — Хэйхэ» отвечает за порядок пересечения границы туристами в соответствии с установленными правилами. Для въезда на территорию Хэйхэ россиянам необходимо иметь при себе следующие документы:

  • — заграничный паспорт;
  • — свидетельство о рождении для лиц младше 18 лет;
  • — доверенность, если ребенок или подросток (младше 18 лет) отправляется в Китай без сопровождения родителей.

Процедура прохождения границы «Благовещенск — Хэйхэ» выглядит следующим образом:

  1. С билетами, приобретенными в Речном порту, и загранпаспортами российские туристы подходят к окнам таможенного контроля в Хэйхэ.
  2. Непосредственно на таможне в Хэйхэ необходимо заполнить карту въезда/выезда желтого цвета. Все поля заполняются на английском языке так, как указано на страницах загранпаспорта.
  3. Далее перед входом в коридор прохождения таможенного контроля необходимо уплатить портовый сбор 50 юаней.
  4. Затем оплачивают 50 юаней (таможенный сбор) и в это же окошко отдают заполненный ранее бланк.
  5. Полученную в окошке квитанцию отдают у стойки паспортного контроля.

Без визы на территории Хэйхэ можно пребывать до 30 суток.

Поездка в Хейхе или Суйфеньхэ

Этот город, как известно, находится вблизи Благовещенска. Расстояние между этими городами всего 750 метров. Именно такая ширина у реки Амур, разделяющей два великих государства. Будет достаточно захватить с собой загранпаспорт и около 50 юаней пошлины и прокатиться около 20 минут на судне с воздушными подушками и, вуаля, вы в Китае.

Бытует мнение, что Хейхе ― исключительно торговый город. Смеем вас убедить в обратном. Здесь также есть на что посмотреть путешественникам. Парк развлечений, красивая набережная, национальный парк российско-китайских традиций, множество китайских кафе – все это, несомненно, стоит увидеть и посетить.

Есть надежда, что к 2019 году автомобильное передвижение из Благовещенска в Хейхе получит официальное разрешение. Надеемся, что это обещание исполнится, а поездки в Китай станут еще проще.

Похожая ситуация с рейсом в город Суйфэньхе из Владивостока. До п. Пограничный, также известного как Сосновая падь, очень удобно ехать на машине.

Дальше вашими действиями будет покупка билета на рейсовый автобус, небольшая проверка документов на пограничном посту – и здравствуй, Суйфэньхе. Здесь, помимо особого китайского колорита, вам придется по душе чудесный курорт под названием «Лесной парк», действующая церковь и городской музей.

В обоих случаях, что с Хейхе, что с Суйфэньхе, безвизовое пребывание ограничивается исключительно территорией этих городов. Но почему бы не разнообразить свои выходные? Поужинайте, к примеру, в милом китайском ресторанчике или побродите по многочисленным магазинчикам.

Третий вариант, о котором мы поговорим, касается исключительно туристических поездок. Вот уже более 15 лет между Россией и Китаем заключено соглашение безвизового въезда для туристических групп.

Для их организации вам нужно обратиться к сертифицированному туроператору. Дальнейшую работу с документами специалист берет на себя.

Принимающая сторона получает список групп. Они без проблем пропускаются на паспортном контроле. В каждой группе должно быть не менее 5 человек. Лететь вы должны вместе, одним и тем же рейсом. Целых 15 дней сможете наслаждаться прекрасным Китаем.

Посещение Китая без визы

Согласно договоренностям двух стран, существует несколько способов попасть в Поднебесную без сложностей и предварительного оформления документов на въезд:

  • транзит;
  • посещение специальных территорий;
  • получение разрешений на границе (доступно для жителей приграничных городов);
  • туризм с посещением отдельной зоны.

Что нужно для россиян, чтобы въехать в Китай без визы? Одна из причин – временное пребывание в Поднебесной проездом. Это возможно при путешествиях из России в Юго-Восточную Азию. Транзит без визы возможен при соблюдении условий:

  • путешественник следует через международные аэропорты городов Шанхай, Пекин, Нанкин, Гуанчжоу, Ухань, Далянь, Чэнду, Сиань, Тяньцзинь;
  • вылет и прилет осуществляются с одного аэропорта, в противном случае вопрос решается индивидуально (если рейсы выполняет одна авиакомпания, допустим транзит, не превышающий сутки);
  • срок транзита не превышает 72 часов (для Шанхая, Ханчжоу и Нанкина – 144 часов);
  • турист берет на себя обязательство не покидать границы города прибытия в течение всего времени посещения;
  • страна, из которой прилетел гражданин, не должна соответствовать той, в которую он вылетает, даже если в билете указаны разные аэропорты; в противном случае посещение Китая без визы окажется невозможным.

Условия транзита не должны нарушаться, это повлечет за собой запрет на въезд. Правила действуют исключительно для авиапассажиров.

Гонконг и Макао – это тоже КНР, но посещение этих территорий нашими согражданами разрешено без предварительного оформления бумаг.

Смягчен режим и для жителей некоторых приграничных территорий. На посту гражданин РФ помимо заграничного паспорта предъявляет приглашение от китайской стороны и получает право посещения. Некоторые города Поднебесной работают как торговые зоны. Яркие примеры – города Суйфэньхэ, Харбин, Цзиси на Востоке. Россияне многие годы путешествуют из Владивостока в Китай на автобусе без визы за покупками. Достаточно иметь на руках загранпаспорт и купить билет, стоимость которого в среднем достигает 1500 рублей.

Чтобы ответить на вопрос, в какие города Китая не нужна виза, необходимо уточнить, является ли путешественник жителем приграничной территории, и какова цель его визита. Туризм – одна из возможностей прикоснуться к культуре Востока.

Туры в Китай без визы возможны только при следовании в организованной группе. Это касается поездок на Хайнань и в Пекин. Принцип организации тура таков: в Консульство заранее подаются списки пересекающих границу лиц, в момент прохождения паспортного контроля фамилия сверяется, и ставится штамп по прибытии. Он дает право нахождения на территории без права путешествия по стране на срок до 21 дня.

Обобщим, кому не нужна виза в Китай:

  • следующему транзитом через международные аэропорты ряда городов;
  • участнику организованного туристической компанией путешествия;
  • жителю приграничных городов и сел;
  • следующему в Гонконг и Макао.

Все остальные лица обязаны заранее подготовить документы для будущей поездки в Китай. На вопрос о том, сколько можно находиться в Китае без визы, нет однозначного ответа. Как читатель успел заметить, сроки различаются в зависимости от ситуации.

Сколько стоят отели в Китае в 2019 году

Отправляясь в Китай самостоятельно, придется решать вопрос, где жить. Кто-то выбирает привычные гостиницы, а кто-то арендует квартиру или комнату.

Отели. Двухместные номера в отелях в центре Пекина летом стоят от 30$, в низкий сезон — от 13$. В Шеньчжене вне сезона — от 22$. Отели советуем искать на Roomguru.

Лучше останавливаться в сетевых отелях, так как они заботятся о своей репутации. Сутки в таком отеле стоят от 30-40$ за двухместный номер. Сетевые отели в Шеньчжене: Greentree Inn, Sheraton, Novotel и т. д.

Найти отель →

Советы:

  • Ищите отель с хорошей звукоизоляцией — китайцы шумные.
  • Фотографии отелей не всегда соответствуют действительности.
  • Иногда номер может быть чистый и уютный, но иметь посторонние запахи, например, сырости. Или окнами выходить во внутренний двор, где свалка или китайская уличная кафешка (которая производит запахи не лучше).

Аренда. Если хочется личного комфортного жилья, ищите комнату, квартиру или дом на Airbnb. Выбор жилья огромен. Аренда квартиры в Пекине стоит примерно 30-50$ в сутки, в Шеньчжене — от 27$. На месяц на Airbnb снять квартиру можно за 600-1500$ (комнаты — 500-900$). Цена зависит от города, района и состояния дома. Например, в Шеньчжене возле пляжа в курортном районе отличную квартиру сдавали за 600$. При длительной аренде бывают скидки.

Найти квартиру →

Вход в Shenzhen Novotel Watergate (Фото booking.com / Shenzhen Novotel Watergate)

Зачем ехать в Поднебесную?

Для начала хотелось бы убедить всех сомневающихся – поездка в Китай стоит того, чтобы ее планировать. Здесь хранится историческое и культурное наследие величайшей цивилизации, возрастом около 5 тысяч лет.

Взять, к примеру, одно из сотворенных руками человека чудес – Великую Китайскую стену. Это архитектурное сооружение не имеет аналогов в мире и однозначно стоит того, чтобы купить билеты в Китайскую Республику.

Также не нужно недооценивать природные ресурсы этой страны. Около 300 национальных заповедников с разнообразными природными условиями представлены вашему вниманию.

О китайской медицине, как и о кухне Поднебесной, не знает разве что ленивый. Вместо того, чтобы сто раз услышать лучше один раз увидеть и попробовать. Ну и конечно летать в Китай на шопинг стало довольно популярно благодаря выгодным ценам и огромному выбору всевозможных товаров.

Соевая провинция

В 5 км ниже по течению от Нижнеленинского находится райцентр — село Ленинское. Маленькая но характерная деталь: на видео, снятом здесь в 2004–2005 годах, можно увидеть вывеску городского кафе. Название на китайском языке помещено над русским.

Еще в 70 км от Ленинского — село Димитрово. Четыре года назад местные власти признали его бесперспективным и вымирающим, и село могло вскоре исчезнуть. Но землю взяли в аренду китайские фермеры. На 2,2 тыс. га они решили выращивать сою. Жители — по данным на 2018 год их 12 человек — сначала отнеслись к чужакам настороженно. Но с тех пор как те заново отсыпали дорогу устроили освещение, пробурили новую скважину и поставили единственную в округе автобусную остановку, нарадоваться не могут новым соседям.

мост_китай

Фото: ТАСС/Бушухин Валерий

«У меня самого было 500 га. Я их то обрабатывал, то бросал, то снова брал. В 2010 году пришла одна российская компания — попробовали тут работать, ничего не вышло. Ну нет у нас ни кредитов таких, ни средств, чтобы обрабатывать огромные площади. А у китайцев есть, и они нормально трудятся! Хотя, собственно, ни одного нормального поля им четыре года назад не досталось — сплошная целина, заросшая ивняком и кустарниками, с болотами», — рассказывал СМИ бывший глава Димитрово Александр Сомов.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

Еще один мост через Амур в Китай хотят построить российские чиновники

Понтонный мост в Китай открылся в Амурской области

Четвертую опору строящегося на Амуре моста готовят к передаче КНР

На российско-китайском мосту через Амур начали монтировать ванты

Для работы на арендованной земле китайская компания «Синьда» не только привезла китайских специалистов, но и наняла местных рабочих. Трудятся они за 1 тыс. рублей в день (больше, чем в городе) плюс доплаты за переработки и хорошие показатели.

Автор цитаты

Как и Александр Сомов, приходу китайцев в регион рада глава Бирофельдского сельского поселения Мария Ворон, в чьем ведении находится и Димитрово. «Проверки все проходят на ура. Многие же и гербициды используют или канистры по полям раскиданные оставляют. Но здесь — всё чисто, всё по закону. Кусты все вывозили даже, когда дорогу строили. А эмчээсники вообще хвалили китайцев в этом году — за широкие минеральные полосы. И в других вопросах никогда не отказывают. Подарки купить на елку — пожалуйста, праздник организовать в селе, культурное мероприятие провести — только обращусь, сразу всё сделают», — поделилась Ворон.

СМИ рассказывали, что в производство сои в Димитрово китайцы уже вложили 20 млн юаней (почти 200 млн рублей). В 2019 году они планируют расширяться с 2,2 тыс. до 3 тыс. га.

Выращиванием сои в районе занимается еще одна китайская компания. Другая построила свинокомплекс. Третья раскорчевала участок леса под посадки женьшеня.

Интересует китайцев и лес. Согласно докладу Всемирного фонда дикой природы (WWF), объем вырубок многократно превышает разрешенный и декларируемый. И ключевую роль в этом играют лесопилки и лесные склады, принадлежащие китайцам. А в докладе WWF 2015 года утверждается, что добытые браконьерами редкие животные вывозятся контрабандой в соседнее государство.

мост_китай

Производство соевых продуктов в Китае

Фото: TASS/Zuma

Китайские соевые фермеры к открытию моста относятся серьезно. Настолько, что предложили местным властям построить защитный экран между дорогой, ведущей к мосту, и домами 12 жителей Димитровки. Чтобы те не страдали от шума и пыли грузовиков, которые повезут в Китай сою.

А глава всего Ленинского района ЕАО Валерий Самков надеется, что после открытия моста инвесторы спасут от забвения и другие населенные пункты района. После распада Советского Союза в 1991 году численность его жителей уменьшилось с 30 тыс. до 18 тыс. человек.

Куда в Китае не нужна виза

Желающие, побывать в Поднебесной должны сделать разрешение на въезд. Это может быть рабочая, туристическая, учебная или коммерческая виза. Разрешение платное и зависит от числа посещений, в среднем составляет около 100 долларов. Не нужно забывать о комиссии банка за выполнение перевода.

В Китай безвизовый въезд возможен на определенные территории и при соблюдении ряда договоренностей. Он не распространяется на тех, кто приехал на заработки, а предназначен для гостей, желающих насладиться культурным наследием, или приехал полюбоваться на современный Китай.

Туристы предпочитающие путешествовать независимо от агентств, с одним загранпаспортом могут посетить следующие города страны:

  • Гонконг принимает российских граждан без оформления разрешения в течение 14 дней. В документ удостоверяющий личность вносится пометка с датой отбытия.
  • Макао – туристический административный центр не требует оформлять визу в течение месяца.
  • Хайхе – торговая зона, где можно прибывать без оформления до 30 дней. Пересекать границу нужно из Благовещенска выстояв длинную очередь. Внеся данные в карту мигранта, не стоит выбрасывать ее вторую половину, она потребуется по возвращении на Родину.
  • Суйфэньхэ провинции Хэйлунцзян будет радушно принимать туристов на протяжении 15 дней. Это приграничная с Россией торговая территория.

Гарантом для безвизового путешествия по Китаю являются обратные билеты. Также следует уточнить, какие административные округа могут запросить подтверждение финансовой состоятельности путешественника и зарезервированной гостиницы.

Условия для Тайваня и Гонконга

Тайвань и Гонконг, как отдельные административные районы Китая, имеют свои ограничения. Среди таковых в Тайване:

  1. запрет на выдачу студенческих виз;
  2. запрет на въезд иностранцев для лечения;
  3. запрет на транзит, кроме лиц, следующих с дипломатическими целями или обладающих ПМЖ.


В Тайвань временно не выдают студенческие визы, чтобы не спровоцировать большее распространение COVID-19. Фото: unsplash.com

В Гонконг же могут попасть граждане, которые последние 14 дней до поездки не посещали страны с плохой эпидемиологической ситуацией. Пустить могут в отдельных случаях, но при условии предоставления отрицательного теста на коронавирус. Об этом ниже.

«Золотая миля» и «распиленный» мост

Эти два нашумевших проекта как раз прекрасно демонстрируют, как два государства с централизованной властью относятся к развитию своих регионов.

«Золотая миля» – это пустырь на набережной Благовещенска площадью в 40 гектаров, где еще 10 лет назад начинались масштабные работы по укреплению берега и строительству многофункциональных комплексов делового, коммерческого и туристического значения.

Одна из зон в проекте

Жителям и туристам обещали современные офисы и отели, зоны отдыха и развлечений, магазины, оздоровительные центры и трансграничную канатную дорогу. Будь это все на китайской стороне, проект был бы давно готов. А у нас – не хватило денег.

Причем их не хватило на самом базовом уровне: прежде чем начинать застройку с привлечением инвесторов, нужно обеспечить площадку – укрепить берег, реконструировать набережную и создать подсобную инфраструктуру. Предполагалось, что это возьмет на себя государство, но оно построило только канализационный коллектор и на этом «исчерпало лимит средств».

Заброшенная «Золотая миля» (песчаная полоса), сентябрь-2018. Фото: Фото: blagalive / Instagram

До недавнего времени то же самое было с проектом трансграничного железнодорожного моста через Амур в селе Нижнеленинское под Биробиджаном (Еврейская АО). Договор о его строительстве между Россией и КНР был подписан в 2013 году, и уже через полгода китайцы бодро начали стройку на своей половине. А на российском берегу было глухо.

В 2014-м, через год после договора, в Нижнеленинское приехал итальянский фотограф Давид Монтелеоне. Он давно работал в Москве и прочитал в столичной прессе про мост в Китай, который якобы строят русские. «Но я поехал туда, и никакого моста там не было. Люди в Москве знают про этот мост, а местные понятия не имеют, что его собираются строить», — процитировал его еженедельник The New Yorker.

А еще спустя время интернет запрудили фотографии успешно построенной китайской половины моста, который обрывался ровно посередине реки.

Это выглядело издевкой, особенно с учетом того, что китайская часть аж в 7 раз длиннее российской – почти 2 км. А наша составляет лишь 300 метров с небольшим. И она начала строиться лишь после угрозы международного скандала. Но и тогда сроки сдачи неоднократно переносились, в том числе из-за протестов рабочих, которым много месяцев не платили зарплату.

Кадр из китайского выпуска новостей 2016 года: «За два года с лишним китайская сторона полностью отстроила свою часть. И сегодня россияне официально начинают строительство своего отрезка».

Кстати, изначально стоимость российских работ оценивалась в 9 млрд рублей, но в сентябре 2018-го губернатор ЕАО Александр Левинталь сообщил, что идут переговоры о повышении стоимости «ввиду возникших форсмажорных трудностей». Теперь мост обещают сдать летом 2019 года.

Менталитет китайцев

Не удивляйтесь, если в Китае вы будете чувствовать себя обезьянкой, с которой все хотят сфотографироваться. Для китайца иметь фото с европейцем — это показатель крутости, статуса, так что вы всегда будете в центре внимания. На вас всегда будут оборачиваться и, не стесняясь, смотреть в упор. Помимо повышенного интереса, китайцы будут пробовать заработать на «белом человеке». Для них мы ходячие деньги, так что торгуйтесь во всех магазинах. К примеру, однажды мы сбили цену на рубашку с 35$ до 5$.

О культуре и воспитании большинства китайцев говорить можно долго. Уступить место девушке, пропустить ее вперед, пропустить выходящих из транспорта, мусор выбросить в урну — это все не про них. Также у них нет чувства такта. Не удивляйтесь, если при первой же встрече вас будут расспрашивать про личную жизнь, зарплату и здоровье. Сами же китайцы очень хитрые и предприимчивые, но в то же время добродушные.

Полезные слова на китайском для путешественника:

Россия – Китай: доходы

В Забайкалье, где уровень безработицы выше, половина людей живут доставкой китайских товаров через границу, причем занимаются этим в основном женщины, таская на себе баулы по 25 кг и стоя по полдня в очередях. Это не слишком благодарный труд – по 2 тысячи рублей за один проход через таможню. При «полной занятости» в месяц выходит 40-50 тысяч.

«Челночники» на российско-китайской границе в 2002 году. Фото: Reuters

Мужчины в основном работают водителями, причем зарплаты на сайтах вакансий порой впечатляют. В Уссурийске, например, предлагают 60, 70 и даже 100 тысяч рублей. Но, как поясняют специалисты отрасли, в реальности выходит 30-40 тысяч – если вычесть затраты на содержание и страховку машины. И если «впахивать».

Уссурийск, май-2016. Фото: Depositphotos

В ближайшем к Уссурийску китайском поселке Суйфыньхэ (который русские называют просто Сунька) средняя зарплата в 2017 году составляла свыше 55 тысяч юаней в год – это примерно 45 тысяч рублей в месяц. При этом вариантов работы больше, а жилье и многие товары, как уже говорилось, стоят вдвое дешевле, чем в России.

Суйфыньхэ, декабрь-2016. Фото: romank0t / Instagram

В общем, понять, где лучше, непросто, хотя бы из-за разницы культур и менталитетов. Кстати, даже те наши соотечественники, которые знают китайский и часто бывают или живут в этой стране, лишь иронично усмехаются на попытки новичков понять китайцев. Но мы попробуем облегчить задачу – почитайте на досуге:

  • Поедание собак и другие распространенные мифы о Китае
  • Популярные продукты из Китая, представляющие опасность для здоровья

Перевалочный населенный пункт

Несмотря на огромный поток грузов, которые пойдет по мосту после открытия, — 21 млн т в год — жизнь в Нижнеленинском вряд ли после этого сильно изменится. В репортажах федеральных телеканалов оно выглядит как большая стройка с вертолетной площадкой для важных гостей и журналистов. В принципе это всегда был больше перевалочный, чем населенный пункт.

В летнее время здесь действует паромная переправа до Тунцзяна, зимой наводится понтонный мост. О строительстве настоящего моста задумались, когда группа «Петропавловск» решила открыть в ЕАО крупное железорудное производство — Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбинат. И поставлять продукцию в Китай.

мост_китай

Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбинат (ГОК)

Фото: NEDRADV/nedradv.ru

Жители других сел Ленинского района, да и всего региона открытие моста точно почувствуют. Здесь уже сейчас много китайского бизнеса, и он ждет начала круглогодичного движения, чтобы расшириться.

«Этот мост здесь на 3 тыс. км единственный на Дальнем Востоке, самая прямая дорога на Северо-Восток КНР <…> С той стороны к нам будут поставляться машины и техника, овощи, фрукты, текстиль и обувь», — отметил губернатор Левинталь.

Еда и кухня Китая

Другая трудность, с которой вы столкнетесь при самостоятельной поездке в Китай в 2019 году — это еда. Она здесь очень специфична, поэтому с походом в кафе возникают проблемы, особенно если не знать языка. Но тут на помощь приходят McDonald’s и KFC. Также есть много европейских известных сетей, в которых можно по картинкам заказать еду. Однако и цены в них значительно выше — например, гарнир с мясом стоит от 6$. Иногда в стоимость входит чай. В McDonald’s Биг Мак (картошка, кола, дабл чизбургер) обойдется примерно в 5$.

В целом в кафе можно поесть на 5$ и больше, в ресторанах простое блюдо стоит от 10$.

Где можно недорого и вкусно поесть в Китае:

  • Кафе для местных. В них можно за 1,5$ плотно поесть, но никто не гарантирует качество продуктов и соблюдение санитарных норм. Минус — сложно заказывать блюда, так как зачастую картинки отсутствуют или их мало, а если и есть, то непонятно, что это.
  • «Мусульманки» — это местные кафе, которые держат китайцы-мусульмане. Еда там приготовлена с соблюдением всех норм и действительно очень вкусна. Очень люблю их лапшу и советую попробовать. Они готовят ее при тебе, и за этим процессом интересно наблюдать. Стоимость от 1,5$ за огромную порцию.
  • Супермаркет. Килограмм бананов стоит 1-2$, яблоки 2-3$, мандарины 1-2$. Не советую покупать колбасные изделия. Это совсем не то, что мы ожидаем: китайские сосиски сделаны из сои с кучей специй и добавок. На вкус они сладкие и со специфичным запахом, но ради любопытства разок можно попробовать.

Цены в Гонконге →

Прочие вопросы

Один из таких вопросов: как выглядит виза в Китай. Чаще всего этот вопрос задают те, кто хочет обратиться за помощью в оформлении к посредникам. Она представляет собой наклейку, которая вклеивается в паспорт и выглядит так, как это показано на фото ниже (пример рабочей визы, выданной на 3 месяца).

Второй важный вопрос: необходима ли виза при пересадке? Она нужна в случае, если путешественник меняет один вид транспорта на другой, находится в Китае более 72 часов (в Шанхае разрешен безвизовый транзит при вылете из одного аэропорта до 144 часов). Процесс оформления транзитного разрешения очень прост, он не должен пугать.

Что делать туристу, который просрочил китайскую визу? За сроками действия документов следует тщательно следить. Самый сложный случай – истечение срока действия разрешения в момент, когда гражданин находится в Китае. В итоге путешественник попадет в тюрьму до вынесения решения о депортации. Если же турист не успел въехать в КНР, но его наклейка уже не действительна, увы, но придется оформлять всё заново.

Советуем соблюдать законодательство страны, в которой вы находитесь, не пытаться давать взятки полицейским и не вступать с ними в противостояние. Всё это лишь ухудшит ваше положение.

Ограничения в стране

Китай постарался победить COVID-19 весной прошлого года. Теперь власти стараются всеми силами не допустить распространения вируса, как уже знакомого, так и мутированных. Поэтому в стране действуют жесткие ограничения:

  1. китайцы безоговорочно обязаны носить медицинские маски или другие средства защиты органов дыхания;
  2. дезинфекции подлежат все предметы, а иногда и упаковки с едой;
  3. в кафе разрешается находиться 2 часа, есть с отдельных тарелок, не пользоваться общими блюдами;
  4. при малейшей угрозе закрывают города на карантин, школы переводятся на онлайн-обучение, садики тоже закрываются;
  5. кинотеатры, выставки, концертные залы могут быть заполнены на 25%, при условии соблюдения противоэпидемиологических мер;
  6. при входе в магазины, супермаркеты, метро, отели жители обязаны показывать зеленые QR-коды. Если у человека оранжевый, то ему нужен недельный карантин, если красный — 14-дневный карантин. Получают их через заявление с предоставлением паспортных данных, данных о состоянии здоровья.


Китайские власти помогают третьим странам медицинскими масками, потому как в государстве нет нехватки средств защиты органов дыхания. Фото: flickr.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector