Эмпайр стейт билдинг. высота, фото, сколько этажей, где находится, история строительства, интересные факты

Параметры ===

Архитектура

=== Архитектура

? здании 102 этажа, его высота — 381,3 метра. Вместе с
телевизионной башней, надстроенной в 50-е годы, он достигает общей
высоты 443 метра. Коммерческие площади занимают первые 85 этажей
здания (257 211 м²). Остальные 16 этажей — это надстройка в стиле
ар-деко, на 102 этаже которой расположена смотровая площадка.
Эмпайр-стейт-билдинг — первое здание в мире, имеющее более 100
этажей. В башне расположены 6500 окон и 73 лифта. Здание весит 331
000 тонн, построено на двухэтажном фундаменте и поддержано стальной
конструкцией весом в 54 400 тонн. На него пошло десять миллионов
кирпичей и 700 километров кабеля. Общая площадь окон — два гектара,
а площадь фундамента — более 8 тыс. м². Лестница насчитывает 1860
ступеней, где один раз в год проводится соревнование на скорейший
подъём. В офисных помещениях могут разместиться 15 000 человек, а
лифты способны за один час перевезти 10 000 человек. В башне
расположен около 1000 офисов, количество сотрудников составляет
21000 человек, что делает Эмпайр-стейт-билдинг вторым по числу
сотрудников зданием Америки после
Пентагона. Общая длина труб инфраструктуры достигает 113 км,
длина электрических проводов — 760 км. Отопление паровое низкого
давления. Для отделки были использованы известняковые плиты.

Поскольку небоскрёб окружён различными деловыми зданиями, то
снизу полностью не обозревается. Он выполнен в скромном, но
элегантном стиле Ар-деко. В отличие от большинства современных
небоскрёбов, фасад башни выполнен в классическом стиле. По серому
каменному фасаду ввысь тянутся полосы нержавеющей стали, а верхние
этажи расположены тремя уступами. Холл внутри имеет длину 30 метров
и высоту в три этажа. Он украшен панно с изображениями семи чудес
света, только к ним добавлено и восьмое: сам Эмпайр-стейт-билдинг.
В зале Рекордов Гиннеса собрана информация о необычных рекордах и
рекордсменах.


IMG_6474 — Fumitaket @ Flickr

Освещение

? 1964 году на башню была установлена система прожекторного
освещения для того, чтобы подсвечивать верхушку в цветовой гамме,
соответствующей каким-либо событиям, памятным датам или праздникам
(День святого Патрика,
Рождество и т. п.). К примеру, после восьмидесятилетнего юбилея
и последовавшей за ним смерти Фрэнка Синатры, подсветка здания была
выполнена в синих тонах, из-за прозвища певца «Мистер Голубые
глаза». После смерти актрисы Фэй Рэй в конце 2004 года, освещение
башни было полностью выключено на 15 минут.

Традиционно, в дополнение к обычному освещению, подсветка здания
выполняется в цветах нью-йоркских спортивных команд в те дни, когда
в городе проходят матчи этих команд (оранжевый, синий и белый для
New York Knicks, красный, белый и синий для New York Rangers и т.
д.). Во время Теннисного турнира US Open в подстветке доминирует
жёлтый цвет (цвет теннисного мяча). В июне 2002 года, в дни
празднования юбилея Её Величества Королевы Соединённого Королевства
Великобритании и Северной Ирландии Елизаветы II, подсветка была
пурпурно-золотой (цвета дома Виндзоров).


En el Empire State Building — fmorondo @ Flickr

Смотровые площадки

?мотровые площадки Эмпайр-стейт-билдинг являются одним из самых
популярных мест паломничества туристов в Нью-Йорке и одними из
самых посещаемых смотровых площадок в мире. Всего их посетило более
110 млн человек. Площадка на 86-м этаже имеет угол обзора в 360
градусов. Ещё одна смотровая площадка открыта на 102 этаже. В 1999
году она была закрыта, затем снова открыта в 2005 году. Верхняя
площадка полностью закрыта, её площадь намного меньше площади
нижней площадки. Из-за большого количества посетителей, верхняя
площадка закрывается в наиболее напряжённые дни. Туристы оплачивают
посещение смотровых площадок в кассе на 86 этаже (для посещения 102
этажа существует отдельная дополнительная оплата).

Аттракционы

?а втором этаже здания находится аттракцион, открытый в 1994
году для туристов. Аттракцион называется New York Skyride и
представляет собой имитатор воздушного путешествия по городу.
Длительность аттракциона — 25 минут.

С 1994 по 2002 год действовала старая версия аттракциона, в
которой Джеймс Духан, Скотти из сериала «Звёздный Путь», в качестве
пилота самолёта, в юмористическом стиле пытался сохранить контроль
над самолётом во время шторма. После теракта 11 сентября 2001 года,
этот аттракцион был закрыт. В новой версии сюжет остался прежним,
однако башни Всемирного торгового центра были убраны из декораций,
а пилотом вместо Духана стал Кевин Бейкон. Новая версия
преследовала прежде всего не развлекательные, а образовательные и
информационные цели. В неё также были включены патриотические
элементы.

Происшествия

Столкновение самолёта

Остатки бомбардировщика на фасаде небоскреба

28 июля 1945 года бомбардировщик ВВС США B-25 «Митчелл», пилотируемый в густом тумане подполковником Уильямом Смитом, столкнулся со зданием между 79 и 80-м этажами. Один из двигателей пробил башню насквозь и упал на соседнее здание, другой свалился в шахту лифта. Пожар, возникший в результате столкновения, был потушен уже через 40 минут. В инциденте погибло 14 человек. Лифтёр Бетти Лу Оливер выжила после падения в лифте с высоты 75 этажа — это достижение попало в Книгу Гиннесса. Несмотря на это происшествие, здание не было закрыто, и работа в большинстве офисов на следующий рабочий день не остановилась.

Самоубийства

Со времени открытия здания было совершено более тридцати самоубийств. Первым спрыгнул сразу после завершения строительства недавно уволенный рабочий. В 1947 году, после пяти попыток суицида всего за три недели, вокруг наблюдательной площадки было возведено ограждение. Одной из самоубийц была 23-летняя Эвелин Макхейл. В 1979 году Элвита Адамс решила свести счёты с жизнью и прыгнула с 86-го этажа, но сильный ветер забросил её на 85-й этаж, и она отделалась только переломом бедра. Одно из последних самоубийств произошло 13 апреля 2007 года, когда с 69-го этажа выбросился разорившийся адвокат.

Фото и описание

Быть в Нью-Йорке и не посетить Эмпайр-Стейт-билдинг невозможно. У самого знаменитого небоскрёба мира – врезающийся в память облик, отличная смотровая площадка и фантастическая история.

Небоскрёб высотой в 102 этажа на пересечении Пятой авеню и 34-й улицы создан двумя легендарными бизнесменами – Пьером Самуэлем Дюпоном и Джоном Джейкобом Раскобом (руководили компаниями «Дюпон» и «Дженерал Моторс»). Купив участок на Манхэттене, они включились в битву за самое высокое здание мира. Темпы проектирования были невероятными: архитектор Уильям Лэм подготовил чертежи за две недели. В январе 1930 года начали копать котлован, в марте – возводить конструкции.

3400 рабочих, в том числе индейцы из племени мохаук (у них отсутствует страх высоты) воздвигали здание с поразительной быстротой: четыре с половиной этажа в неделю. В общей сложности строительство заняло пятнадцать месяцев. По первоначальному проекту здание было выше строившегося рядом Крайслер-билдинга на четыре фута – но вдруг конкуренты в последнюю минуту установят шпиль и выиграют гонку? Джон Раскоб решил, что небоскрёбу «нужна шляпа» – на Эмпайр-Стейт-билдинг поставили мачту для швартовки дирижаблей.

1 мая 1931 года президент Гувер, нажав в Вашингтоне символическую кнопку, официально подал в небоскрёб энергию, и тот озарился светом. Но это был свет в пустыне отчаяния – в стране разразилась Великая депрессия. На следующий день после открытия здания высотой 443,2 метра с него прыгнул, сводя счёты с жизнью, уволенный рабочий.

До пятидесятых годов Эмпайр-Стейт-билдинг претерпевал испытания. Арендаторов было мало, здание стояло полупустым. 28 июля 1945 года в туманный день в небоскрёб, сбившись с курса, врезался бомбардировщик В-25. Тринадцать человек погибли, 19-летняя уборщица Бетти Лу Оливер рухнула в лифте с 75-го этажа и уцелела.

Здание полюбили самоубийцы – так, 12 мая 1947 года двадцатичетырёхлетняя Эвелин Макхейл, за несколько часов до того поцеловавшая в последний раз жениха, бросилась с 86-го этажа. Тело девушки врезалось в лимузин ООН. На снимке, который удалось сделать студенту-фотографу, она словно спит, сжимая в руке жемчужное ожерелье. Это фото – один из самых известных образов XX века, его воспроизводил в своих работах Энди Уорхол.

Экономический подъём оживил здание, в котором на 85 этажах располагаются офисные помещения общей площадью более 200 тысяч квадратных метров. Причальная мачта для дирижаблей не пригодилась: сильные ветры не позволили бы швартоваться этим гигантам. В 1952 году мачту заменили антеннами, отсюда вещают почти все FM-станции Нью-Йорка. Интерьеры здания отделаны в стиле ар-деко, потолки в холле покрыты великолепной росписью, изображающей век машин. В тёмное время суток небоскрёб освещается цветными прожекторами, причём сочетания цветов соответствуют различным торжественным датам. Со здешней смотровой площадки виден весь Нью-Йорк, за минувшие десятилетия её посетили 110 миллионов человек.

Эмпайр-Стейт-билдинг стал знаковым явлением американской культуры: в фильмах «Кинг-Конг» 1933 и 2005 годов на его вершине сражается с аэропланами гигантская обезьяна, в фильме 2004 года «Небесный капитан и мир будущего» к причальной мачте всё-таки пристаёт дирижабль «Гинденбург III», в «Дне независимости» здание уничтожают инопланетяне.

Raising the Steel Skeleton of the Empire State Building

The steel skeleton was built next, with work beginning on March 17, 1930. Two-hundred and ten steel columns made up the vertical frame. Twelve of these ran the entire height of the building (not including the mooring mast). Other sections ranged from six to eight stories in length. The steel girders could not be raised more than 30 stories at a time, so several large cranes (derricks) were used to pass the girders up to the higher floors.

Passersby would stop to gaze upward at the workers as they placed the girders together. Often, crowds formed to watch the work. Harold Butcher, a correspondent for London’s Daily Herald described the workers as right there «in the flesh, outwardly prosaic, incredibly nonchalant, crawling, climbing, walking, swinging, swooping on gigantic steel frames.»7

The riveters were just as fascinating to watch, if not more so. They worked in teams of four: the heater (passer), the catcher, the bucker-up, and the gunman. The heater placed about ten rivets into the fiery forge. Then once they were red-hot, he would use a pair of three-foot tongs to take out a rivet and toss it — often 50 to 75 feet — to the catcher. The catcher used an old paint can (some had started to use a new catching can made specifically for the purpose) to catch the still red-hot rivet. With the catcher’s other hand, he would use tongs to remove the rivet from the can, knock it against a beam to remove any cinders, then place the rivet into one of the holes in a beam. The bucker-up would support the rivet while the gunman would hit the head of the rivet with a riveting hammer (powered by compressed air), shoving the rivet into the girder where it would fuse together. These men worked all the way from the bottom floor to the 102nd floor, over a thousand feet up.

When the workers finished placing the steel, a massive cheer rose up with hats waiving and a flag raised. The very last rivet was ceremoniously placed — it was solid gold.

История Эмпайр Стейт Билдинг

Здание Эмпайр Стейт-Билдинг находится по адресу: Нью-Йорк, Пятая авеню,350. Эта часть Манхеттена и сейчас считается очень престижной. Небоскребы, которых здесь достаточно, лишь еще больше подчеркивают респектабельность этого района.

Нью-Йорк и Чикаго стали первыми городами, где началось строительство высотных зданий. Тому было много причин. Во-первых, уже активно применялись технические новшества — легкая строительная арматура, скоростные лифты, ленточный фундамент и т. д. Во-вторых, с конца XIX века цена на землю была достаточно высока, поэтому строительство многоэтажных зданий оказалось экономически выгодным. Но, несмотря на более низкую цену, размещение офиса в небоскребе было и остается до сих пор очень престижным. Сейчас, чтобы снять офис в небоскребе, надо заплатить гораздо больше, чем за подобные апартаменты в обычном здании.

Современный Эмпайр Стейт-Билдинг построен на месте, где с 1860 года находился центр для местной аристократии. Тогда здесь стояли два знатных дома, принадлежавших членам богатейшей семьи Астор. В последствие, здесь были построены отели «Уолдорф» и «Астория». Эти два отеля функционировали в 90-х годах XIX века. В 1929 году оба отеля были разрушены, для того, чтобы расчистить площадку для строительства Эмпайр Стейт-Билдинг.

Здание возведено на двухэтажном фундаменте (чтобы небоскреб был более устойчивым) и поддержано стальной конструкцией весом в 54 400 тонн. На строительство потрачено десять миллионов кирпичей и 700 километров кабеля. Строительство возглавлял Джон Якоб Раскоб (создатель компании «Дженерал Моторс»). Проект выполнила архитектурная фирма «Шрив, Лэм и Хармон».

Здание было выстроено просто с неслыханной скоростью. Чуть больше полутора лет 38 бригад строителей (по 5 человек в каждой) монтировали каркас небоскреба из огромного количества металлических балок, которые доставляли на стройку по специально построенной железной дороге. Строительство было очень сложным и рискованным: каждый день рабочим приходилось балансировать на узких балках этого каркаса.

Небоскреб рос буквально на глазах. Каждую неделю строились примерно четыре с половиной этажа, а в наиболее интенсивный период за 10 дней были возведены 14 этажей. Все здание было построено за 1 год и 45 дней.

1 мая 1931 года состоялось официальное открытие Эмпайр Стейт-Билдинг, получившего статус самого высокого здания на нашей планете, обогнав предыдущего рекордсмена — штаб-квартиру автомобильной корпорации «Крайслер».

Время открытия небоскреба совпало великой экономической депрессией. Не многие могли позволить снять себе офис в этом здании. Тогда здание даже прозвали «Пустой-стейт-билдинг» (Empty State Building). Прошло десять лет, пока все помещения, наконец, были сданы.

Сначала создатели небоскреба планировали построить плоскую крышу, чтобы устроить здесь площадку для дирижаблей. Но впоследствии от этой идеи отказались: и площадка — дорогое удовольствие, да и дирижабли выходили и моды. В 1950 году небоскреб решено было надстроить: на крыше установили небольшую телебашню, высотой в 447 метров.

Название небоскреба Эмпайр Стейт-Билдинг происходит от слов «билдинг», что по-английски означает «здание» или «строение». «Эмпайр стейт» (с английского переводится как «штат-империя») — это неофициальное название штата Нью-Йорк.

Небоскреб быстро приобрел печальную славу, поскольку оказался очень привлекательным для самоубийц. Первый суицид произошел в 1933 году, спустя всего 3 года после открытия. В том же году на экраны вышел фильм «Кинг-Конг», и образ этого здания оказался прочно связанным в сознании миллионов зрителей с огромным чудовищем, взбирающимся по стенам небоскреба. В довершение ко всему, в 1945 году из-за плохой видимости в 79-й этаж врезался самолет. Погибли 14 человек, а ущерб составил один миллион долларов. Тогда стали поговаривать, что небоскреб Эмпайр Стейт-Билдинг чуть ли не дьявольское изобретение. Правда, преуспевающие бизнесмены все это называли полнейшей чушью и продолжали бороться за право снять офис в самом респектабельном здании Манхеттена.

В 1986 году зданию Эмпайр Стейт-Билдинг присвоен статус национального памятника архитектуры. Ежегодно его посещает более 35 000 туристов, не считая того, что в самом здании работает более 50 000 человек.

Уже не одно десятилетие Эмпайр Стейт-Билдинг считается символом Нью-Йорка и всего американского государства.

The Empire State Building Elevators

Have you ever stood waiting in a ten — or even a six-story building for an elevator that seemed to take forever? Or have you ever gotten into an elevator and it took forever to get to your floor because the elevator had to stop at every floor to let someone on or off? The Empire State Building was going to have 102 floors and expected to have 15,000 people in the building. How would people get to the top floors without waiting hours for the elevator or climbing the stairs?

To help with this problem, the architects created seven banks of elevators, with each servicing a portion of the floors. For instance, Bank A serviced the third through seventh floors while Bank B serviced the seventh through 18th floors. This way, if you needed to get to the 65th floor, for example, you could take an elevator from Bank F and only have possible stops from the 55th floor to the 67th floor, rather than from the first floor to the 102nd.

Making the elevators faster was another solution. The Otis Elevator Company installed 58 passenger elevators and eight service elevators in the Empire State Building. Though these elevators could travel up to 1,200 feet per minute, the building code restricted the speed to only 700 feet per minute based on older models of elevators. The builders took a chance, installed the faster (and more expensive) elevators (running them at the slower speed) and hoped that the building code would soon change. A month after the Empire State Building was opened, the building code was changed to 1,200 feet per minute and the elevators in the Empire State Building were sped up.

A few daredevils have parachuted from the building’s observation deck.

Credit: NY Daily News Archive/Getty Images

In April 1986, British thrill seekers Alastair Boyd and Michael McCarthy concealed parachutes under their coats, bought tickets to the Empire State Building and then hurled themselves off its 86th floor observation deck. The pair landed safely more than 1,000 feet below on 33rd Street, but while McCarthy was quickly arrested, Boyd simply hailed a cab and escaped. He soon turned himself in, however, and both men were charged with “reckless endangerment” and “unlawful parachuting.” Twelve years later, Norwegian parachutist Thor Alex “The Human Fly” Kappfjell repeated the stunt by jumping off the building’s 34th street side. Kappfjell managed to escape and parachute off the Chrysler Building a few days later, but he was eventually arrested after jumping off the World Trade Center.

Who Was Going to Build It

Planning the tallest building in the world was only half the battle; they still had to build the towering structure and the quicker the better. For the sooner the building was completed, the sooner it could bring in income.

As part of their bid to get the job, builders Starrett Bros. & Eken told Raskob that they could get the job done in eighteen months. When asked during the interview how much equipment they had on hand, Paul Starrett replied, «Not a blankety-blank thing. Not even a pick and shovel.» Starrett was sure that other builders trying to get the job had assured Raskob and his partners that they had plenty of equipment and what they didn’t have they would rent. Yet Starrett explained his statement:

Their honesty, quality, and swiftness won them the bid.

With such an extremely tight schedule, Starrett Bros. & Eken started planning immediately. Over sixty different trades would need to be hired, supplies would need to be ordered (much of it to specifications because it was such a large job), and time needed to be minutely planned. The companies they hired had to be dependable and be able to follow through with quality work within the allotted timetable. The supplies had to be made at the plants with as little work as possible needed at the site. Time was scheduled so that each section of the building process overlapped — timing was essential. Not a minute, an hour, or a day was to be wasted.

Смотровые площадки и архитектурные особенности

Высота небоскрёба составляет 381 метр по крыше, и почти 444 метра включая шпиль с размером в 62 м. Всего в здании находиться 103 этажа, которые занимают около 250 тыс. квадратных метров. Самый верхний этаж расположен на высоте 373,1 м.

На 86 и 102 этажах располагаются смотровые площадки, на которые может попасть любой желающий. Имеется скрытая от обычных посетителей смотровая терраса на самом высоком, 103, этаже. На уровень 380 метров пускают лишь «ВИП-персон»: глав стран, поп и кинозвёзд, знаменитых спортсменов, политических деятелей. Хотя даже им требуется подавать специальный запрос на посещение площадки. Но всё-таки оно такого стоит: здесь достаточно маленький балкон, нет отгораживающей сетки, потрясающий вид.

Ежегодно, 14 февраля, на 80 этаже проводятся многочисленные свадьбы. Пары получают бесплатные билеты на смотровую площадку и становятся членами «Свадебного клуба».

На первых 85 этажах располагаются офисы. Именно из-за их большого количества ЭСБ имеет свой собственный индекс — 10118. На остальных же 16 надстройка в стиле ар-деко, которая представляет собой смесь модернизма и неоклассицизма. Так же в здании находится сувенирная лавка. Вы можете посетить экскурсию, где вам расскажут про историю строительства ЭСБ. Ежедневно небоскрёб посещают более тысячи человек.

It was constructed during a race to create the world’s tallest building.

Credit: Tetra Images/Getty Images

In the late-1920s, as New York’s economy boomed like never before, builders were in a mad dash to erect the world’s largest skyscraper. The main competition was between 40 Wall Street’s Bank of Manhattan building and the Chrysler Building, an elaborate Art Deco structure conceived by car mogul Walter Chrysler as a “monument to me.” Both towers tried to best each other by adding more floors to their design, and the race really heated up in August 1929, when General Motors executive John J. Raskob and former New York Governor Al Smith announced plans for the Empire State Building.

Upon learning that the Empire State would be 1,000 feet tall, Chrysler changed his plans a final time and fixed a stainless steel spire to the top of his skyscraper. The addition saw the Chrysler Building soar to a record 1,048 feet, but unfortunately for Chrysler, Raskob and Smith simply went back to the drawing board and returned with an even taller design for the Empire State Building. When completed in 1931, the colossus loomed 1,250 feet over the streets of Midtown Manhattan. It would remain the world’s tallest building for nearly 40 years until the completion of the first World Trade Center tower in 1970.

Lots of Coordination

The construction of the rest of the Empire State Building was a model of efficiency. A railway was built at the construction site to move materials quickly. Since each railway car (a cart pushed by people) held eight times more than a wheelbarrow, the materials were moved with less effort.

The builders innovated in ways that saved time, money, and manpower. Instead of having the ten million bricks needed for construction dumped in the street as was usual for construction, Starrett had trucks dump the bricks down a chute which led to a hopper in the basement. When needed, the bricks would be released from the hopper, thus dropped into carts which were hoisted up to the appropriate floor. This process eliminated the need to close down streets for brick storage as well as eliminated much back-breaking labor of moving the bricks from the pile to the bricklayer via wheelbarrows.9

While the outside of the building was being constructed, electricians and plumbers began installing the internal necessities of the building. The timing for each trade to start working was finely tuned. As Richmond Shreve described:

Полезная информация для туристов

Небоскреб открыт круглый год с 8 утра до 2 часов ночи, и каждый день его посещает огромное количество людей.

Меньше всего посетителей бывает в 8 утра и в 3 часа дня, а также поздним вечером.

Чтобы не тратить время в очереди перед кассой, можно приобрести билет на официальном сайте. Срок действия такого билета – год, то есть возможность запланировать визит на любое удобное время. Однако встать в очередь всё равно придётся (досмотр, лифт). Миновать эти очереди могут только посетители с билетами категории ВИП.

Цены. Стоимость посещения открытой смотровой площадки на 86 этаже – от $37 для взрослого и от $31 для ребёнка. ВИП-билет стоит $65 для всех. Посещение верхней смотровой площадки на 102 этаже оплачивается отдельно (плюс по $20 за все категории билетов).

Специальный билет «New York Pass» позволяет посетить более 90 достопримечательностей «Большого яблока», включая Эмпайр Стейт Билдинг, по единому билету.

Стоимость такого билета зависит от срока его действия – от одного до десяти дней: от $124 до $420 для взрослого и от $94 до $279 для ребёнка.

Выставка «Устойчивость»

На втором этаже небоскреба действует выставка «Устойчивость» (Sustainability). В настоящее время здание реконструируется: около $120 млн. тратятся на уменьшение энергопотребления.

Выставка «Устойчивость» демонстрирует новейшие технологии и процессы, повествует историю реновации здания посредством цифровых дисплеев, скульптур и настоящих строительных материалов.

Выставка «Не бойся мечтать»

На 80 этаже действует выставка «Не бойся мечтать» (Dare to Dream). История Эмпайр Стейт Билдинг – история американской мечты: выставка отражает историю, проектирование и строительство здания. Она включает в себя оригинальные документы: фотографии, архитектурные эскизы, строительные заметки и ежедневные бухгалтерские документы.

Получить более подробную информацию о здании, его месте и роли в современном мире можно благодаря интерактивному мультимедийному туру, который включен в стоимость билета. Для этого необходимо скачать соответствующее приложение в AppStore или Google Play, что можно сделать на месте, воспользовавшись бесплатным беспроводным интернетом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector