Фото бизнес-класса в самолете: что предлагают российские и зарубежные авиакомпании
Содержание:
- Стоит ли брать «Комфорт» на рейсах «Аэрофлота»
- Класс билета «Комфорт» на рейсах «Аэрофлот»: что надо учесть
- Классы обслуживания: первый, эконом- и бизнес-класс
- Бизнес класс «Оптимум» в «Аэрофлоте»: что это и чем отличается
- На Борту
- В период перелета
- 10 советов, когда и как выгодней купить билеты в бизнес класс
- Что собой представляет «Бизнес Максимум»
- Условия и тарифы для «Комфорт Максимум» (Flex)
- Расположение посадочных мест бизнес-класса на бортах авиакомпании «Аэрофлот»
- Условия и тарифы для «Комфорт Максимум» (Flex)
- Повышение класса у стойки регистрации
- Имеет ли смысл покупать билет «Премиум-эконом»?
- Стоит ли брать «Комфорт» на рейсах «Аэрофлота»
- Статус-бизнес: какие условия у этого тарифа?
- Скидки, специальные предложения и акции в «Аэрофлоте»
- Аэрофлот A350: Салон
- Расшифровка буквенных обозначений классов обслуживания в Аэрофлоте
Стоит ли брать «Комфорт» на рейсах «Аэрофлота»
Какой бы вариант «Комфорта» вы ни выбрали, рассчитывайте на удобные кресла: они снабжаются фиксированными спинками, поэтому сидящий впереди пассажир не откинется, заняв все пространство.
К минусам варианта относят то, что и вам не удастся разложить кресло и хорошенько поспать. Подлокотники между сиденьями не опускаются, и даже те, кто один занимает весь ряд, не смогут лечь.
Между рядами увеличено место — 97 см, что позволяет вытянуть ноги. Для сравнения: подобным преимуществом в классе «Экономический Премиум» воспользуется лишь пассажир, сидящий у аварийного выхода.
К недостаткам «Комфорт Максимум» и «Оптимум» относят и напитки. В качестве приветствия дают воду или сок; алкоголя на большинстве рейсов нет вообще. На некоторых маршрутах вы получите бутылочку вина, но в целом «Аэрофлот» ввел «сухой закон». Еда же представляет собой смесь «Эконома» и «Бизнеса»: закуски из бюджетной категории, а горячее получше.
Если вам предстоит дневной перелет, «Комфорт Максимум» или «Оптимум» вас устроит. Для ночных путешествий раскошельтесь на «Бизнес Оптимум» или летите в эконом-отсеке, где можно разложить кресло.
Класс билета «Комфорт» на рейсах «Аэрофлот»: что надо учесть
Билеты в «Комфорт» на рейсах «Аэрофлота» удастся приобрести, если вы путешествуете на самолете Boeing: в других случаях компания не имеет технических возможностей оказать услугу. Салон представляет собой нечто среднее между ухудшенным «Бизнесом» и улучшенным «Экономом».
Особых привилегий для пассажиров не предусматривается: главным плюсом будет норма провоза багажа (2 места). Во время же регистрации вам должны предоставить специально обозначенную стойку в зоне «Эконом», но во многих аэропортах пассажиры проходят процедуру на общих условиях. Приоритетной посадки и высадки не предоставляется.
Классификация билетов этой категории подразумевает деление на «Максимум» и «Оптимум».
Классы обслуживания: первый, эконом- и бизнес-класс
Классы обслуживания в самолётах отличаются в первую очередь уровнем комфорта и ассортиментом услуг в воздухе и в аэропорте.
К классам обслуживания относятся:
- первый класс (на межконтинентальных рейсах);
- бизнес-класс;
- экономический класс;
- некоторые авиакомпании ввели ещё «премиум-эконом» или «улучшенный эконом» — это что-то среднее между экономическим и бизнес-классом.
Первый класс
Самый дорогой и шикарный класс обслуживания. Билет в первый класс может стоить в несколько раз дороже билета в эконом. Обычно такие билеты предлагаются для трансконтинентальных рейсов: эти перелёты особенно долгие, и многие хотят провести их с комфортом.
Преимуществами первого класса можно пользоваться ещё до вылета:
- для первого класса есть отдельная стойка регистрации, отдельные секции для паспортного и таможенного контроля;
- норма провоза багажа повышена;
- ждать посадку можно в специальном комфортабельном помещении со всеми удобствами: баром, спа или даже массажным салоном;
- к самолёту пассажиров первого класса везут отдельно от всех, часто на премиум-машинах.
Полёт можно провести на ортопедических креслах-кроватях, которые иногда бывают с массажной системой и подогревом. У некоторых авиакомпаний, например, Emirates для пассажиров первого класса есть персональные каюты с кроватью, туалетным столиком, зеркалом и личным минибаром. В салоне может быть даже душевая кабина.
Питание для пассажиров первого класса подаётся по специальному ресторанному меню, а напитки, в том числе и алкогольные, включены в стоимость.
Чтобы долгий перелёт прошел легче, каждый пассажир может использовать личную развлекательную систему — поиграть в видеоигры или посмотреть фильм. Иногда есть доступ в интернет.
Бизнес-класс
Билет в бизнес-класс стоит обычно в два-три раза дороже, чем билет в эконом. Набор услуг может отличаться, в зависимости от авиакомпании и аэропорта, но обычно перед вылетом пассажиры бизнес-класса могут:
- зарегистрироваться на отдельной стойке регистрации;
- отметить багаж специальным стикером — с ним багаж доставят в зону получения в первую очередь;
- подождать вылет в комфортном зале ожидания;
- отправиться на посадку в последнюю очередь, иногда по отдельному трапу.
Сидения для бизнес-класса находятся в передней части самолёта (иногда на втором этаже). В этой части зона турбулентности ощущается меньше всего. Кресла здесь шире, чем в эконом-классе, а расстояния между сидениями больше.
Питание разнообразное и хорошо сервированное — посуда непластиковая.
Когда самолёт приземлится, первыми выходят и получают багаж пассажиры бизнес-класса.
Эконом-класс
Эконом-класс — самые доступные и популярные билеты. Никаких дополнительных преимуществ у класса нет.
Багаж иногда не включён в стоимость билета, до самолёта пассажиров довозят на автобусе. Ограничения по весу зависят от авиакомпании. Часто билеты бывают невозвратными и необмениваемыми.
В самолёте кресла находятся в середине и хвосте. В ряду их может быть шесть или десять — это зависит от самолёта. Так как сидения стандартные, высоким людям может быть не очень комфортно. Расстояние между рядами отличается на региональных и международных рейсах — обычно не менее 74 см.
В спинки кресел встроены откидные столики, а иногда могут быть встроены и экраны. На таких экранах показывают информацию о полёте, и пассажир может посмотреть фильмы.
Для полётов дольше 1,5 часов предусмотрено питание. Обычно бывает два-три варианта блюд и напитков. Набор блюд зависит от времени суток — завтрак отличается от обеда и ужина. Раздавать еду начинают с носа самолёта.
На долгих рейсах можно попросить пледы, подушки и наушники. А при регистрации часто есть возможность самим выбрать места.
Премиум-эконом
Это промежуточный класс между бизнес-классом и экономом. Билеты стоят обычно на 20-30% дороже, чем в экономе.
Условия на борту обычно зависят от авиакомпании. Часто для пассажиров преумиум-эконома предлагаются увеличенное расстояние между креслами и дополнительные услуги — более широкое меню, ортопедические подушки или гибкая система провоза багажи.
Сидения премиум-класса находятся сразу за сидениями бизнес-класса.
Бизнес класс «Оптимум» в «Аэрофлоте»: что это и чем отличается
Бизнес класс бронирования в «Аэрофлоте» включает в себя и вариант «Оптимум» (Classic). Он похож на предыдущий, но преимуществ у него меньше:
- Внесение изменений в уже существующее бронирование допускается за отдельную плату. Сумма зависит от особенностей рейса: по РФ вы отдадите 2 300 руб., а за пределами — 40 $ или 35 €.
- Комбинировать билет можно только с вариантами той же тарифной группы.
- Отказаться от перевозки без удержания части суммы не удастся. Если класс Flex разрешается вернуть без штрафа даже после даты вылета, с Classic это не предусматривается.
- Начисление миль происходит в зависимости от кода на билете. Когда проездной документ относится к классу, обозначаемому комбинацией JCL, JCO, CCL, CCO, DCL, DCO, то вы получите 200 % миль. В остальных случаях начисления уменьшаются до 150 %.
Хотя при сравнении билеты класса «Оптимум» уступают предыдущему варианту, по стоимости они доступнее. Также вы не будете жаловаться на уровень комфорта, хотя во многом он зависит от рейса и аэропорта. Например, в Перми зал ожидания для «Бизнеса» проигрывает бюджетным холлам в столичных аэропортах.
Главная разница в классах билетов заключается в том, что «Максимум» подлежит замене и возврату без дополнительных расходов. Если вы не уверены, что собираетесь лететь в определенный день, выбирайте этот вариант. Путешественникам же, которые не переносят дату и не опаздывают в аэропорт, подойдет тариф Classic. Различий же в удобстве кресел, питании или обслуживании нет, поэтому вы будете лететь с одинаковым комфортом.
Насколько отличается стоимость категорий в классе «Бизнес»? По ближнему маршруту разница составляет около 11 000 руб.; на среднемагистральном —13 000 руб., а на дальнем — 18 000 руб.
На Борту
Комфорт на борту – это то, что пассажиры готовы платить. Но здесь могут ждать сюрпризы. Явно, элита гостей встретит членов экипажа, и удержать это место. Даже места на борту близко к лестнице, часто сразу за кокпитом в носовой части, так чтобы пробираться через весь салон не придется. Но превосходство элиты концах класса.
Как выглядит бизнес класс в самолете зависит от:
- тип вкладыш;
- авиакомпаний;
- дальности перелета.
И худшие условия некоторых европейских “авиамост”, где разница в бизнес может состоять только в отсутствии пассажира на соседнем кресле, расположенном в экономике, один в один. Такие условия полета, компания предлагает европейский гигант “Эйр Франс”. Средний стул используется в качестве горки.
Аэрофлот
Несмотря на критику “Аэрофлота”, компания уровень сервиса входит в 10 благополучных перевозчиков. Роскошь бизнес-класса ничем не отличается, но на новые доски довольно высоким уровнем комфорта.
В новый Боинг 777 зал “Аэрофлот” включены в кокон кресла с индивидуальными мониторами. Кресла раскладываются, имеют разъем для наушников, подключение мобильных устройств.
Аэробус А330 удобные кресла transformirovalsya на кровать и раздвижные перегородки позволяют вам полностью расслабиться.
На внутренних рейсах и коротких маршрутах “Аэрофлот” часто летают на самолетах Airbus 320. Здесь в бизнесе широкие и удобные сидения. Однако, нет встроенного монитора, а расстояние не может полностью вытянуть ноги.
Другие российские авиакомпании
Компания “Трансаэро” продолжает действовать наряду с новыми самолетами Аэробус старый, поэтому здесь можно почувствовать сильный контраст.
На борту Boeing 747-400 в бизнес старое, но удобное кресло.
Самолет Airbus А-320 сиденье покрыто текстилем, встроенные мониторы не существует.
Боинг 777 200, компания продает бизнес-класса-Империал. Здесь кресла расположены на 2 средних и 1 по краям.
На коротких рейсах, летящих в Боинге 737. Этот салон скромный, но превосходит по комфорту aeroflotsky ВИП.
На “Уральских авиалиниях” широкие кресла-это, пожалуй, единственное преимущество.
Однако, как ЮТэйр комфортно, трудно рейтингов не только среди элиты, но и удобно.
В “Газпром авиа” сиденья довольно удобные и мягкие. Однако, нет никакой приятности.
Скромные залы Международные авиалинии
Самолетами в МАУ (Международные авиалинии Украины) полностью отсутствуют в медиа-программ, дорожные наборы и прочие атрибуты VIP-рейсов. В дополнение к более широкому кожаные кресла и улучшенное питание, отличия от экономики нет.
Салоны также иностранные компании могут влиять на его простоту и элегантность.
Например, в “Турецких авиалиний” бизнес ничем не отличается от экономики. Только среднее сиденье используется как подставка.
А интерьер в “Lufhansa” и не отличаются от стандартных.
Самолет ATR-72 кресла в бизнес-классе даже не отделена от экономики.
Как должна выглядеть бизнес-класс в самолете
Образцы для комфортного полета остаются арабские и китайские авиакомпании.
В салоне самолета Boeing 787-9 авиакомпании Etihad пассажирам предоставляются индивидуальные кабины-клетки.
Оригинальные капсулы представлены в китайских Катэй Пасифик.
Поражает роскошью авиакомпании Emirates.
Но лучшие критики признали Аэробус А350-1000 катар дыхательных путей. Дело здесь не уступает элите первого класса.
В период перелета
Класс Комфорт представлен только на определенных самолетах компании. Это Боинги 777, которые используются на маршрутах дальней протяженности. Поэтому сотрудники компании постарались учесть все нюансы, чтобы сделать ваш перелет максимально комфортным. Если вы посмотрите на фото класс Комфорт Аэрофлота, то сами в этом убедитесь.
Кресла Комфорта расположены посередине между Экономом и Бизнесом в салоне самолета.
Кресла Комфорта расположены между Бизнес-классом и Экономом.
Расстояние между креслами — 96,52 см, а это значит, что вы сможете спокойно вытянуть ноги, не опасаясь, что упретесь в соседнее кресло. Кресла выполнены в так называемом дизайне “shell”. По-русски — раковина. Это дает возможность соблюдать свое личное пространство, не мешая соседям.
Спинка — фиксированная, поэтому на вас никто не сможет откинуть свою. Ширина кресла достигает 49 см. Недостаток у них есть — это неудобный подголовник. Зато в подлокотники встроены USB-устройство и розетки для зарядки телефоном, планшетов или ноутбуков.
Сверху, над креслами, установлены мини-лампочки, что позволяет устроить на борту удобную, рабочую зону. Внизу, под ними, установлены специальные подставки для ног. Есть раскладывающийся, большой столик. Кресло можно двигать вперед, что придает больше комфорта пассажиру.
Удобные кресла — одно из преимуществ Комфорта.
Если вы захотите поспать, то вам выдадут бесплатный набор для сна — тапочки, маску для сна, плед и удобную, мягкую подушку.
Когда полет начнется, вам предложат вначале сок или воду на выбор. Во время обеда или ужина вам предложат горячее питание из Бизнес-класса. Выдадут меню, в котором будут перечислены все блюда.
Вам будет предложена еда, приготовленная лучшими поварами компании.
О развлечениях на борту вам не стоит беспокоиться. Монитор с диагональю в 10,6 дюймов позволяет просматривать любые фильмы, слушать музыку или аудиокниги, играть в игры, увидеть в реальном времени маршрут вашего полета. Для детей есть отдельный детский канал.
Интернет — платный. Зато беспроводной. Оплатить его можно прямо на борту, воспользовавшись картами VISA, MasterCard, American Express, JCB и Discover.
В кармане кресла, располагающегося впереди, вы найдете журналы Аэрофлота, которые представляют из себя настоящий набор советов для путешественника.
10 советов, когда и как выгодней купить билеты в бизнес класс
- Покупайте билеты как можно раньше до даты вылета. Приобретая билет за 3-4 месяца до полета, можно найти более дешевый вариант, чем в случае покупки за неделю или две до поездки.
- В дни школьных каникул или повышенного туристического потока билеты бизнес класса менее востребованы, поэтому учтите это и планируйте свои деловые поездки на данный период
- Считается, что самые загруженные дни с точки зрения деловой активности это утро понедельника и вечер пятницы, так же это может оказаться и вечер воскресенья. Попробуйте присмотреться к билетам бизнес класса с вылетом в субботу или в понедельник вечером.
- Попробуйте менять даты вылета при поиске авиабилетов. Нередко это помогает найти более выгодный вариант.
- Присмотритесь к авиабилетам бизнес класса с вылетом из другого аэропорта или близлежащего города
- Учитывайте расходы на такси. У некоторых авиакомпаний трансфер из аэропорта может выть включен в стоимость авиабилета
- Помните, что доплата за апгрейд при регистрации дешевле, чем изначально купить авиабилет бизнес класса. Т.е. вы покупаете билет эконом класса, а при регистрации спрашиваете о возможности изменить вам класс обслуживания.
- Необходимо следить за распродажами. Если поездка планируется заранее, то можно уточнить варианты возможных акций, в которых нередко участвуют и билеты в бизнес класс, но их всегда ограниченное количество.
- Неплохо участвовать в программах лояльности авиакомпании или иметь бонусную карту часто летающего пассажира. В таком случае у вас всегда будет больше вариантов пересесть из эконом класса в бизнес за минимальную сумму либо приобрести авиабилет в бизнес класс со скидкой.
- Билеты в бизнес класс так же могут быть невозвратными, поэтому внимательно изучайте условия данного тарифа. И естественно невозвратный тариф будет всегда дешевле, чем билет с возможностью возврата или обмена.
Тенденция современного рынка привела к тому, что некоторые авиакомпании на части своих рейсов совсем отказались от самолетов с салонами премиального класса в пользу лайнеров только с салонами экономического класса, либо значительно сократили количество мест в бизнес классе в пользу более активно развивающегося тарифа «Премиальный эконом».
Все ли так хорошо в бизнес классе?
Как бы не расхваливали бизнес класс, стоит заметить, что не всегда стоимость билета в бизнес класс соответствует качеству обслуживания.
Нередко в нарушение норм и ГОСТов кресла в салонах бизнес класса ставятся ближе, чтобы высвободить место еще на один ряд (особенно этому подвержены рейсы на небольшие расстояния), невнятное обслуживание, путаница с питанием и тому подобное.
Из-за экономии средств в иных аэропортах отсутствует отдельная стойка для регистрации пассажиров бизнес класса и владельцам заветных билетов в премиальный салон приходится «продираться» сквозь толпу пассажиров и еще доказывать, что он имеет право на внеочередное обслуживание.
Так же нередко залы ожидания для пассажиров бизнес класса не обладают каким-либо преимуществом, потому что не отвечают минимальным требованиям качества.
Опять же, по правилам пассажиры бизнес классов имеют право на первоочередное получение багажа, однако в ряду отечественных аэропортов не считают возможным предоставить подобную услугу и багаж пассажиров бизнес класса так же уныло и в общей масса «приплывает» по истертым лентам багажных транспортеров.
Что собой представляет «Бизнес Максимум»
«Аэрофлот» предлагает несколько классов бронирования, но наиболее удобным считается вариант «Бизнес Максимум» (Flex). Он появился после обновления тарифной линейки, где сменил «Премиум». Но пассажирам предоставляют те же преимущества:
- 2 места багажа;
- возможность предварительно выбрать кресло в соответствующем салоне, за которую не берут доплату;
- дата обратного вылета остается открытой;
- если вы решили не лететь и уведомили об этом даже после окончания регистрации на рейс, деньги вернут без удержания штрафов;
- изменения в уже существующее бронирование вносятся бесплатно.
Начисление бонусных миль производится в зависимости от префикса кода тарифа. По 250 % вы получите, если видите на билете следующие сочетания символов:
- JFM;
- JFO;
- CFM;
- CFO;
- DFM;
- DFO.
Для остальных классов в категории количество бонусых миль уменьшится до 200 %.
К преимуществам относят и сроки действия обязательств «Аэрофлота» перед пассажирами. В зависимости от буквенного кода, который вы увидите на проездном документе, они составят 365—175 дней. Что это означает? Представьте, что вы приобрели билет на рейс, но из-за форс-мажорных обстоятельств компания не в состоянии оказать вам услугу. Причиной могут быть погодные условия или другие факторы: в любом случае «Аэрофлот» обязан вас перевезти из точки А в точку Б в течение указанного срока. Если тот составляет 30 дней, как в бюджетных билетах, вам просто вернут деньги. Владельцам же проездных документов класса «Бизнес» «Аэрофлот» окажет услугу, как только минуют форс-мажорные обстоятельства. Также в этот период вы имеете право менять дату, маршрут или время путешествия.
Среди недостатков правил пассажиры называют запрет на комбинирование билета в рамках разных тарифных групп. Если вы путешествуете по РФ, проблему удастся решить, приобретя отдельные проездные документы в точку назначения и из нее.
Условия и тарифы для «Комфорт Максимум» (Flex)
Класс билета «Комфорт Максимум» подразумевает следующие преимущества:
- дата обратного вылета остается открытой;
- минимальный срок нахождения в пункте назначения не ограничивается;
- за перелет вы получите 200 % миль;
- пассажир имеет право без штрафа отказаться от полета, причем даже если регистрация уже закончилась;
- условия бронирования можно менять;
- доплачивать за то, чтобы выбрать удобные места в салоне, не придется.
Также владельцы билета «Комфорт Flex» при желании оформят повышение класса обслуживания. Это означает, что вы можете купить проездной документ, а позже сесть в бизнес-салон. Рассчитаться за услугу разрешается не только деньгами, но и бонусными милями, которые вы получите за участие в программе лояльности.
Расположение посадочных мест бизнес-класса на бортах авиакомпании «Аэрофлот»
Традиционно места бизнес-класса расположены в начале самолета. Это означает, что вибрация и шум от работающих двигателей будут меньше воздействовать на пассажиров, не доставляя им ощущение дискомфорта.
На бортах установлен следующий регламент количества и расположения кресел в бизнес-классе:
Конфигурация |
Количество рядов |
Количество кресел |
Шаг (дюйм) |
Ширина (дюйм) |
Boeing 777-300ER |
5 |
30 |
57 |
22 |
Boeing 737-800 |
5 |
20 |
38 |
21 |
Airbus A330 |
6 |
36 |
76 |
26 |
Airbus А321 |
7 |
28 |
38 |
21 |
Airbus А320 |
2 |
8 |
38 |
21 |
Sukhoi Superjet 100 |
3 |
12 |
36 |
18 |
Boeing 777-300ER
Кресла в бизнес-классе этого самолета расположены под углом к окну с некоторым смещением по отношению друг к другу и имеют фиксированную непрозрачную перегородку. Угол кресла системы Recliner в разложенном состоянии составляет 180. В каждое кресло встроен индивидуальный манипулятор, позволяющий регулировать положение «Взлет-посадка», «Комфорт», «Сон». Посадочное место имеет комплект, состоящий из подушки в одноразовой наволочке, пледа, тапочек и дорожного набора.
Кресла в бизнес-классе борта Boeing 777-300ER оснащены видеоэкранами Thales (диагональ 15,4 дюймов) с 166 иностранными и отечественными фильмами, телепрограммами и интерактивной картой полета, управление с пульта. Кроме того, все они имеют розетку питания переменного тока 110v, USB-порт, разъем для выхода в интернет. На некоторых направлениях работает Wi-Fi, плата за который не входит в стоимость билета.
Место хранения позволяет удобно расположить небольшой несессер или косметичку.
Каждое кресло оснащено индивидуальным столом с подстаканником, не позволяющим ему соскользнуть со стола в момент маневра или турбулентности.
Boeing 737-800
Самолет этой конфигурации, как правило, используется на внутренних рейсах. Расположение кресел — попарное. Кресла имеют три положения: «Взлет-посадка», «Комфорт», «Сон» (угол в разложенном виде составляет 140-160). Положение регулируется манипулятором, встроенным в подлокотник. Подушка и плед упакованы в пакет и размещены в отсеке для хранения, куда пассажиры могут складывать личные вещи. Над креслом вмонтирована персональная система освещения.
Пассажиры бизнес-класса могут воспользоваться встроенной мультимедийной системой (Panasonic EX-1 или Panasonic EXW, диагональ 11 дюймов). Развлекательная программа включает в себя более 200 каналов, в том числе новостные и детские. Кроме того, пассажиру будут предложены аудиокниги и видеоигры.
Откидывающийся стол с подстаканником имеет одно нерегулируемое по высоте положение.
Airbus A330
Этот авиалайнер используется авиакомпанией для осуществления трансатлантических перелетов. Для пассажиров бизнес-класса созданы максимально удобные условия для комфортного многочасового путешествия.
Как и на Boeing 777-300ER компании «Аэрофлот», бизнес-класс на борту Airbus A330 оснащен креслами системы Recliner, способными раскладываться на 180. Положение регулируется встроенным в подлокотник кресла индивидуальным манипулятором. Предусмотрены три положения: «Взлет-посадка», «Комфорт», «Сон». Над креслом располагается индивидуальная система освещения. Кресла оснащены местами для хранения личных вещей пассажира. Кроме того, путешествующим бизнес-классом будут предложены подушки, пледы и дорожные наборы.
Мультимедийная система типа Panasonic EX-2 (диагональ 15,4 дюйма) вмонтирована в спинку впереди стоящего кресла и предоставляет пассажирам возможность просмотра нескольких десятков каналов, фильмов отечественного и зарубежного производства, а также прослушивания аудиокниг и музыки. Имеются розетки переменного тока и USB-порт. За дополнительную плату существует возможность подключения к Wi-Fi.
Откидной нерегулируемый по высоте столик встроен в боковину кресла и имеет подстаканник.
Airbus А320 и Airbus А321
Бизнес-класс на бортах этих самолетов оснащен креслами повышенной комфортности, имеющими возможность раскладываться более чем на 140 в положении «Сон». Кроме того, с помощью электронного манипулятора, встроенного в подлокотник, кресло плавно меняет положения из позиции «Взлет-Посадка» в «Комфорт». Подушка, плед, дорожный набор упакованы и расположены в нише впереди стоящего кресла. Индивидуальное освещение позволит читать и работать, не мешая при этом соседям. Откидывающийся боковой столик вмонтирован в боковину сидения.
В бизнес-классе представлены портативные устройства DigEplayer (диагональ 11 дюймов), которые включают 70 иностранных и отечественных фильмов и телевизионных программ. Управление мультимедийной системой осуществляется при помощи проводного пульта. Имеется розетка в 110v и USB-порт.
Условия и тарифы для «Комфорт Максимум» (Flex)
Класс билета «Комфорт Максимум» подразумевает следующие преимущества:
- дата обратного вылета остается открытой;
- минимальный срок нахождения в пункте назначения не ограничивается;
- за перелет вы получите 200 % миль;
- пассажир имеет право без штрафа отказаться от полета, причем даже если регистрация уже закончилась;
- условия бронирования можно менять;
- доплачивать за то, чтобы выбрать удобные места в салоне, не придется.
Также владельцы билета «Комфорт Flex» при желании оформят повышение класса обслуживания. Это означает, что вы можете купить проездной документ, а позже сесть в бизнес-салон. Рассчитаться за услугу разрешается не только деньгами, но и бонусными милями, которые вы получите за участие в программе лояльности.
Повышение класса у стойки регистрации
При регистрации билета участники программы могут попросить о повышении класса обслуживания при следующих условиях:
- повысить класс можно, если рейс числится за Аэрофлотом, и он же является его оператором;
- изменить класс можно при регистрации, и если билет оформлен по разрешенным тарифам;
- если есть свободные места в интересующих классах;
- если у вас хватает миль для того, чтобы воспользоваться повышением класса.
Дополнительные условия:
- если у вас транзит, то при пересадке придется снова озаботиться повышением класса;
- оформление происходит после начала регистрации;
- кол-во миль в обе стороны составляет 50% от 100% число миль для повышения класса;
- мили списываются при регистрации, замена посадочного талона происходит во время посадки на самолет;
- мили вернутся, если не удалось произвести повышение класса;
- повышение класса может происходить по билетам, которые оформлены не только на вас, но и на ваших спутников, у которых имеется активированная карта бонусов;
- если сборы на классы разные, дополнительная оплата не потребуется;
- также можно воспользоваться «мильным кредитом» за два дня до вылета в контактном центре;
- при повышении класса зал повышенной комфортности в услугу не входит;
- ваш багаж не превышает условия изначального билета;
- обслуживание на борту соответствует «апгрейд»-классу.
Не разрешается повышение класса обслуживания для билетов с открытой датой, а также Аэрофлот оставляет за собой право отказать в бронировании билета с повышением на конкретный рейс. Участники программы, которым не исполнилось 18 лет, производят передачу своих Премиальных миль другому человеку только с согласия родителей.
Повышение класса, если вы воспользовались авиакомпанией входящей в состав SkyTeam, может произойти при следующих условиях:
- при наличии интересующих вас мест;
- повысить класс можно в обе стороны;
- только если авиакомпания входит в состав альянса;
- при наличии купленного билета обычного тарифа;
- наличие в брони международного полета;
- если премиальный эконом билет за мили по стоимости как билеты в обе стороны класса повышения;
- если повышение в одну сторону милями составляет половину повышения в обе стороны;
- свои бонусы можно передать другому человеку.
Надеемся, наша статья окажется для вас полезной. Приятного вам полета!
Имеет ли смысл покупать билет «Премиум-эконом»?
За счет большого количества преимуществ стоимость билетов в этот класс полностью себя оправдывает. Лететь премиум-эконом классом гораздо комфортнее, чем обычным классом «эконом». Однако в целях экономии средств многие все же отдают предпочтение самым дешевым билетам. Узнав, эконом класс премиум Аэрофлот что это, можно сделать такой вывод: при ограниченном бюджете покупать билеты этого класса выгодно, если перелет длится не менее 3 часов.
В отличие от самого дешевого класса, перелет «Премиум-эконом» будет гораздо менее утомительным и намного более увлекательным. Чаще всего первый день после длительного перелета проходит непродуктивно. Это связано с тем, что человек устает от длительного нахождения в самолете, несмотря на то, что он просто сидит и не выполняет никакой сложной работы. «Премиум-эконом» класс был создан специально для того, чтобы после прилета вы чувствовали себя полным сил и энергии, и при этом сам перелет обошелся намного дешевле, чем при выборе бизнес-класса.
Стоит ли брать «Комфорт» на рейсах «Аэрофлота»
Какой бы вариант «Комфорта» вы ни выбрали, рассчитывайте на удобные кресла: они снабжаются фиксированными спинками, поэтому сидящий впереди пассажир не откинется, заняв все пространство.
К минусам варианта относят то, что и вам не удастся разложить кресло и хорошенько поспать. Подлокотники между сиденьями не опускаются, и даже те, кто один занимает весь ряд, не смогут лечь.
Между рядами увеличено место — 97 см, что позволяет вытянуть ноги. Для сравнения: подобным преимуществом в классе «Экономический Премиум» воспользуется лишь пассажир, сидящий у аварийного выхода.
К недостаткам «Комфорт Максимум» и «Оптимум» относят и напитки. В качестве приветствия дают воду или сок; алкоголя на большинстве рейсов нет вообще. На некоторых маршрутах вы получите бутылочку вина, но в целом «Аэрофлот» ввел «сухой закон». Еда же представляет собой смесь «Эконома» и «Бизнеса»: закуски из бюджетной категории, а горячее получше.
Если вам предстоит дневной перелет, «Комфорт Максимум» или «Оптимум» вас устроит. Для ночных путешествий раскошельтесь на «Бизнес Оптимум» или летите в эконом-отсеке, где можно разложить кресло.
Статус-бизнес: какие условия у этого тарифа?
Находиться в пункте в пункте назначения можно до года, минимального срока не существует. Транзитные пересадки также разрешены. Правила возврата билетов следующие:
- более чем за сутки – полный возврат, без всяких штрафов и доплат;
- менее чем за сутки – также полный возврат;
- при регистрации – полный возврат.
Изменять условия полета можно без доплаты. Дети до 2-х лет путешествуют со скидкой в 90% (по России – бесплатно). От двух лет предоставляется скидка в 50% на сопровождение взрослых. Примечательно, что похожие условия предоставляются в рамках тарифа статус-эконом. Тут практически все условия дублируются, включая открытую дату возвращения, год нахождения в пункте назначения и 200% миль бонусов.
Условия возврата тут также дублируются. Доплачивать за любые виды возвращенных билетов не нужно, даже если вы решили отказаться от перелета прямо перед вылетом. Что же тут меняется? По сути, только качество обслуживания на рейсе, удобство места, подача напитков и блюд.
Скидки, специальные предложения и акции в «Аэрофлоте»
В некоторых случаях перевозчик предлагает билеты по специальным расценкам или проводит акции. Например, в начале января 2020 г. стартовала кампания по удешевленной продаже проездных документов с Дальнего Востока в центральные районы России. Часть денег, которую не внесли пассажиры, была переведена из Федеральной казны. Правда, купить уцененные билеты можно было лишь в течение 5 дней, после чего лимит отведенных средств закончился.
Чтобы не пропустить предложения, следите за информацией на официальном сайте. На главной странице вы найдете рубрику «Специальные предложения», где ознакомитесь с тарифами. Также вы можете ввести свои имя и электронный адрес в форму, чтобы вовремя получать оповещения. Правда, способ не порадует надежностью: согласно отзывам, уведомления о наличии дешевых билетов Promo не приходят.
Аэрофлот A350: Салон
Салон бизнес-класса на Airbus A350 Аэрофлота занимает всё пространство между первой и второй дверью. Здесь семь рядов прямонаправленных кресел в конфигурации 1-2-1, расположенных в шахматном порядке.
Салон выдержан в приятных светлых бело-серых тонах, но вечером его подсвечивают голубым и фиолетовым. Логотипы у первого и последнего ряда выглядят уместно и умеренно подсвечены.
В центральном блоке кресла в нечётных рядах расположены ближе друг к другу, а в чётных рядах кресла разделены двумя столиками. В нечётных рядах, конечно, их не получится объединить в единое пространство или даже большую кровать, как в Qsuite. Но кресла всё равно расположены достаточно близко друг к другу, и опускающаяся перегородка вроде не мешает нормально общаться.
Но я летел на одиночном кресле в ряду у окна, поэтому расскажу лучше о нём
Расшифровка буквенных обозначений классов обслуживания в Аэрофлоте
Каждый класс обслуживания в Аэрофлот имеет определенную кодировку, обозначаемую латинскими знаками. Ее можно прочитать в оформленном авиабилете.
Буквенные обозначения классов обслуживания в Аэрофлот
Премиум | Оптимум | Бюджет | Промо | |
Эконом | YFM, YFO, BFM, BFO, MFM, MFO, UFM, UFO, KFM, KFO, HFM, HFO, LFM, LFO, QFM, QFO, TFM, TFO, EFM, EFO, NFM, NFO | YCL, YCO, BCL, BCO, MCL, MCO, UCL, UCO, KCL, KCO, HCL, HCO, LCL, LCO, QCL, QCO, TCL, TCO, ECL, ECO, NCL, NCO | YVU, YVO, BVU, BVO, MVU, MVO, UVU, UVO, KVU, KVO, HVU, HVO, LVU, LVO, QVU, QVO, TVU, TVO, EVU, EVO, NVU, NVO | RSX, RSO |
Комфорт | WFM, WFO, SFM, SFO, AFM, AFO | WCL, WCO, SCL, SCO, ACL, ACO | — | — |
Бизнес | JFM, JFO, CFM, CFO, DFM, DFO, IFM, IFO, ZFM, ZFO | JCL, JCO, CCL, CCO, DCL, DCO, ICL, ICO, ZCL, ZCO | — | — |
Другие статьи о перелете в авиалайнерах Аэрофлота:
Что делать при потере багажа авиакомпанией Аэрофлот
Перевозка собак в самолете Аэрофлот: требования, справки, цена
Обзор специального питания в самолетах Аэрофлота
Компоновка салона и лучшие места на борту А330 Аэрофлота
Sukhoi Superjet 100 Аэрофлота – схема самолета и лучшие места
Airbus 320 авиаперевозчика Аэрофлот – обзор, схема и выбор кресел
Airbus A321 Аэрофлота – конфигурации, схема салона, лучшие места
Правила пользования мобильным телефоном в самолете
Расшифровка буквенных обозначений на авиабилетах