Албания: религия. специфические особенности албанского вероисповедания
Содержание:
- История
- Православие в Албании (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
- Исторический обзор
- Ислам в Албании
- Албания — жемчужина в бункере
- Православие в Албании
- Православие в Албании
- Религиозный состав
- литература
- Ислам в Албании
- Экономика Албании
- Ислам в Албании
- Ислам в Албании
- Чамские албанцы
- Предстоятели
- Православие в Албании
- Иммигранты
- 2. Ислам
- [править] География
- Примечания
- Албания – жемчужина в бункере
- Достопримечательности Албании
История
Около 1000 г. до н. э. Албанию населяли иллирийские племена. В 168 году область стала римской провинцией до разделения империи в 395 году. Последующие столетия были отмечены славянскими нашествиями и местной борьбой за власть, а в 1344 году страна была аннексирована Сербией.
После того, как Гьердж Кастриоти Скандербег (1405–1468) в течение нескольких десятилетий сражался с османской армией, в 1478–1912 годах страна оказалась под властью Османской империи. Большинство населения в конечном итоге обратилось в ислам, но католические и православные меньшинства все еще существуют.
Требование так называемой Призренской лиги о расширении автономии в 1877–1878 годах не увенчалось успехом. После поражения Османской империи в войне на Балканах в 1912 году албанские лидеры 28 ноября провозгласили Албанию независимым государством и сформировали временное правительство. В следующем году государство получило международное признание, но без Косово. С небольшими корректировками пределы были подтверждены в 1921 году.
В 1928 году президент Ахмет Зогу провозгласил себя королем и правил страной до итальянской оккупации в 1939 году. В 1943 году власть захватила нацистская Германия, но в 1944 году ее вытеснили партизаны. Коммунистический национально-освободительный фронт под руководством Энвера Ходжи немедленно установил коммунистическое правление. В 1947 году Албания порвала с Югославией и вступила в союз с Советским Союзом до разрыва в 1961 году, когда страна вышла из Варшавского договора. С 1960 года Китай был единственным союзником, и в 1967 году Албания была провозглашена первой в мире атеистической республикой. С 1978 года границы Албании были полностью закрыты, и диктатура становилась все более репрессивной.
Первые многопартийные выборы не проводились до 1991 года. В 1992 году было избрано первое некоммунистическое правительство. В 1997 году условия, похожие на гражданскую войну, последовали за крахом крупных финансовых пирамид. В 1999 году Албания приняла сотни тысяч беженцев от войны в Косово. 28 ноября 2012 года страна отметила 100-летие независимого государства.
Внутри страны для Албании характерна борьба между двумя основными партиями: Социалистической партией в правительстве и Демократической партией в оппозиции. Страну можно рассматривать как «гибридный режим» с «какой-то формой демократического правительства» (The Economist Intelligence Unit, 2016). В настоящее время Албания является членом НАТО (2009 г.) и имеет статус страны-кандидата в ЕС (июнь 2014 г.).
Православие в Албании (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Зарождение православия в Албании связывают с именем святого Кесаря, который считается апостолом этого края. Имена многих святых великомучеников связаны с албанской землей. Албания, религия которой длительное время находилась под строжайшим запретом (приговорить к тюремному заключению могли за найденную в доме икону), является родиной святых Доната, Ферина, Данакса, Нифонта и других. Мученическую смерть за Христа приняли на этой земле Косма Этолийский и Никита Албанский. Во времена репрессий православные священники пострадали больше остальных.
После смены режима на территории страны не осталось ни одного христианского монастыря, ни одного целого храма. Для сравнения: перед Первой мировой войной православие насчитывало 354 храма, 300 небольших часовен, 28 монастырей и две духовные семинарии.
Восстановление разрушенного православия церковь поручила владыке Анастасию. Первые церковные службы приходилось проводить под открытым небом, так как не было ни одной уцелевшей церкви. Результатом деятельности архиепископа стала реставрация и ремонт разрушенных храмов, сооружение новых, открытие монастырей, обучение священников.
Исторический обзор
Первая христианская община на территории современной Албании была установлена в 58 году н. э. в Дурресе. После раскола христианской церкви в 1054 году южная Албания сохранила связи с Константинополем, северная часть страны вернулась под юрисдикцию Рима.
В середине XV века Албания была завоёвана Османской империей; албанцы стали первым европейским народом, принявшим ислам. Причин тому было несколько — турецкий прозелитизм, реакция на анти-албанскую деятельность православных в соседних странах и экономические преференции для принявших ислам. В XVIII веке в Албании получает распространение суфийское движение бекташи.
Со второй половины XIX века в Албании действует протестантская Евангелическая церковь Албании
. В конце XIX — начале XX века среди албанских православных началось движение за создание поместной национальной церкви, закончившееся созданием Албанской православной церкви. В 1900 году священник Георг Германос, перешедший из православия в католицизм сформировал грекокатолическую общину, которая впоследствии оформилась в Албанскую грекокатолическую церковь
После второй мировой войны и с установлением коммунистического правительства в Албании началось преследование религии. В 1967 году Энвер Ходжа запретил любое отправление религиозного культа и объявил Албанию первым в мире атеистическим государством. В стране были закрыты сотни храмов; некоторые религиозные иерархи были расстреляны, сотни священников разных конфессий были отправлены в тюрьмы.
С началом демократизации страны (конец 1980-х) в Албании началось восстановление храмов и возрождение религиозной жизни. В начале 1990-х годов в страну прибыли различные протестантские миссионеры, проповедники бахаи, Свидетели Иеговы и мормоны.
Ислам в Албании
Во многих источниках Албанию называют единственной мусульманской страной в Европе. Это не совсем точное определение. Во-первых, не нужно забывать Турцию; во-вторых, мусульманство было доминирующим вероисповеданием только на этапе религиозного возрождения. Итоги последней переписи говорят о том, что процентное соотношение мусульман сейчас представлено цифрой 60 %.
Итак, мусульманская Албания. Религия ислам пришла в эту страну с приверженцами Хаджи Бекташ-вели на рубеже 12-13 веков. Позднее, с 14 века, с османами на территорию державы проникли мусульмане-сунниты. Традиции албанских мусульман-бекташей отличаются от традиционно исламских и содержат некоторые элементы, сходные с христианством.
Если распределять по территориальности, то сунниты занимают в основном северо-восток и центр страны, бекташи преимущественно селятся в городах.
Албания — жемчужина в бункере
Теплая, добрая и гостеприимная Страна Орлов, или «Щиптара», как именуют свою родину сами албанцы, осталась в стороне от многолюдных курортных маршрутов. И виной тому не отсутствие климатических достопримечательностей. С этим как раз все наоборот: ласковые и теплые воды Ионического и Адриатического морей, мягкий климат, соседство с популярными курортами Греции, Черногории, Сербии, Македонии… Виной всему — коммунистическое прошлое, которое укоренилось в этой стране наиболее глубоко.
Преданность прежнего правительства делу Ленина и Сталина достигла такого фанатизма, что, когда в СССР начался процесс десталинизма, Албания порвала все связи с бывшим «другом». Полная изоляция от внешнего мира, тотальное уничтожение религиозности привели к тому, что даже сегодня население Албании самое атеистическое в мире.
Православные храмы и мусульманские мечети разрушались или превращались в постройки социально-бытового назначения. Вместо них массово возводились бункеры — убежища от нападения «злых империалистов». После смены правительства верующие, независимо от вероисповеданий, с радостью востанавливают забытые традиции предков.
Православие в Албании
Зарождение православия в Албании связывают с именем святого Кесаря, который считается апостолом этого края. Имена многих святых великомучеников связаны с албанской землей. Албания, религия которой длительное время находилась под строжайшим запретом (приговорить к тюремному заключению могли за найденную в доме икону), является родиной святых Доната, Ферина, Данакса, Нифонта и других. Мученическую смерть за Христа приняли на этой земле Косма Этолийский и Никита Албанский. Во времена репрессий православные священники пострадали больше остальных.
После смены режима на территории страны не осталось ни одного христианского монастыря, ни одного целого храма. Для сравнения: перед Первой мировой войной православие насчитывало 354 храма, 300 небольших часовен, 28 монастырей и две духовные семинарии.
Восстановление разрушенного православия церковь поручила владыке Анастасию. Первые церковные службы приходилось проводить под открытым небом, так как не было ни одной уцелевшей церкви. Результатом деятельности архиепископа стала реставрация и ремонт разрушенных храмов, сооружение новых, открытие монастырей, обучение священников.
Православие в Албании
Зарождение православия в Албании связывают с именем святого Кесаря, который считается апостолом этого края. Имена многих святых великомучеников связаны с албанской землей. Албания, религия которой длительное время находилась под строжайшим запретом (приговорить к тюремному заключению могли за найденную в доме икону), является родиной святых Доната, Ферина, Данакса, Нифонта и других. Мученическую смерть за Христа приняли на этой земле Косма Этолийский и Никита Албанский. Во времена репрессий православные священники пострадали больше остальных.
После смены режима на территории страны не осталось ни одного христианского монастыря, ни одного целого храма. Для сравнения: перед Первой мировой войной православие насчитывало 354 храма, 300 небольших часовен, 28 монастырей и две духовные семинарии.
Восстановление разрушенного православия церковь поручила владыке Анастасию. Первые церковные службы приходилось проводить под открытым небом, так как не было ни одной уцелевшей церкви. Результатом деятельности архиепископа стала реставрация и ремонт разрушенных храмов, сооружение новых, открытие монастырей, обучение священников.
Религиозный состав
Религиозное большинство по муниципалитетам (перепись 2011 г.)
Суннитское большинство
Большинство не принадлежит к какой-либо традиционной религии / нет ответа
Католическое большинство
ортодоксальное большинство
Бекташи большинство
Перепись 2011 года
Перепись 2011 года выявила следующие религии:
религия | Жители | доля |
---|---|---|
Ислам Мусульмане Бекташи | 1 646 236 1 587 608 58 628 | 58,79% 56,70% 2,09% |
Христиане Католики, Православные Протестанты / Прочие евангелисты | 475 629 280 921 188 992 3797 1 919 | 16,99% 10,03% 6,75% 0,14% 0,07% |
атеизм | 69 995 | 2,50% |
Нет ответа | 386,024 | 13,79% |
Верующие без вероисповедания | 153 630 | 5,49% |
не актуально / не указано | 68,022 | 2,43% |
Результаты переписи 2011 года противоречивы. Автокефальная Православная Церковь Албании официально объявила , что не признает результаты переписи. С ее точки зрения, именно православные христиане недопредставлены, что она объясняет ошибками в проведении личных интервью и преднамеренным бойкотированием соответствующих вопросов. Согласно нашим собственным исследованиям, основанным на крещальных и приходских книгах, доля православных христиан в Албании превышает 24%.
Дальнейшие исследования
Дальнейшие исследования последних нескольких лет дают совсем другие цифры. Согласно опросам, проведенным Академией наук Албании в 2003 году, около 40% албанцев принадлежали к суннитам , 20% — к ордену Бекташи , еще 20% — к православной церкви и около 10% — к католической церкви . Остальные 10% назвали себя атеистами или принадлежат к другим религиям и конфессиям, в частности, протестантским или евангелическим свободным церквям. Исследование, проведенное албанским национальным статистическим управлением Instituti i Statistics в 2005 году, показало, что 79,9% мусульман составляют 79,9% всего населения Албании. По оценкам Швейцарской базы метаданных религиозной принадлежности (SMRE), опубликованной в 2018 году, за период 2000 (1996–2005 гг.) За период 2010 (2006–2015 гг.) Предполагается, что 8% католиков, 15% православных, 65,9% мусульман и 10,9% лиц без религиозной принадлежности. ) SMRE оценивает 8,7% католиков, 9,1% православных, 52,5% мусульман и 29,5% людей без религиозной принадлежности.
Еврейская деноминация насчитывает около ста членов, хотя были евреи в Албании в течение 2000 лет . Синагога была открыта в Тиране в 2010 году , но вскоре снова закрылась. Почти все оставшиеся евреи в никогда не столь большой общине эмигрировали в Израиль после .
В 2008 году в Албании насчитывалось 1757 культовых и культовых сооружений. Хотя мусульмане составляют относительное и абсолютное большинство, у них меньше домов веры. Было всего 568 мечетей и 70 теккенов , но 1119 церквей . Из церквей 694 были католическими и 425 православными.
Предыдущие опросы
До Второй мировой войны около 70% населения исповедовали суннитский ислам. 20% были православными христианами, в том числе практически все представители этнических меньшинств ( македонцы , аромуны , греки и рома ). Около 10% принадлежали Римско-католической церкви. Православные албанцы жили в основном на юге, католики на северо-западе, а мусульмане были представлены повсюду, за исключением нескольких горных регионов.
литература
- Шпреса Мусай: Религиозность Албании : неизменна на протяжении веков . Межцерковная и межрелигиозная толерантность на Балканах. В кн . : Научные статьи из серии «История науки» Tectum Verlag . Лента18 . Tectum Verlag, Марбург 2011 г., ISBN 978-3-8288-2693-9 .
- Де ла Рокка: религия и нация в Албании . Рим 1989
- Религия и культура в албаноязычной Юго-Восточной Европе . В: Оливер Йенс Шмитт (ред.): Pro Oriente (серия публикаций Комиссии по истории Юго-Восточной Европы) . Лента4 . Питер Ланг, Франкфурт-на-Майне 2010, ISBN 978-3-631-60295-9 .
- Стефани Шванднер-Сиверс, Бернд Юрген Фишер: Албанские идентичности: миф и история . 2002, Indiana University Press, глава 9 (Fatos Lubonja), ISBN 0-253-34189-2 .
- Маркус А. Вайнгардт, Ханс Кюнг, Дитер Сенгхаас: Религия, сила, мир: мирный потенциал религий в жестоких политических конфликтах . У. Кольхаммер, 2007, ISBN 3-17-019881-5 .
Ислам в Албании
Во многих источниках Албанию называют единственной мусульманской страной в Европе. Это не совсем точное определение. Во-первых, не нужно забывать Турцию; во-вторых, мусульманство было доминирующим вероисповеданием только на этапе религиозного возрождения. Итоги последней переписи говорят о том, что процентное соотношение мусульман сейчас представлено цифрой 60 %.
Итак, мусульманская Албания. Религия ислам пришла в эту страну с приверженцами Хаджи Бекташ–вели на рубеже 12-13 веков. Позднее, с 14 века, с османами на территорию державы проникли мусульмане-сунниты. Традиции албанских мусульман-бекташей отличаются от традиционно исламских и содержат некоторые элементы, сходные с христианством.
Если распределять по территориальности, то сунниты занимают в основном северо-восток и центр страны, бекташи преимущественно селятся в городах.
Экономика Албании
В виду своего географического положения Албания уже долгие годы является исключительно аграрной страной, несмотря на наличие таких полезных ископаемых, как нефть, природный газ, а так же месторождения хрома, меди и никеля. Исходя из этого, до середины восьмидесятых годов минувшего столетия экономика Албании
в основном была сориентирована на производство разнообразных продуктов сельского хозяйства предназначенных для внутреннего потребления и экспорта. Однако, в те же восьмидесятые годы, оценив природные достоинства Албании, в стране довольно интенсивно начался развиваться туристический бизнес. Вместе с этим и транспорт Албании
начал приобретать более современные формы. И на сегодняшний более 60% ВВП Албании приходится именно на эту отрасль экономики страны.
Ислам в Албании
Во многих источниках Албанию называют единственной мусульманской страной в Европе. Это не совсем точное определение. Во-первых, не нужно забывать Турцию; во-вторых, мусульманство было доминирующим вероисповеданием только на этапе религиозного возрождения. Итоги последней переписи говорят о том, что процентное соотношение мусульман сейчас представлено цифрой 60 %.
Итак, мусульманская Албания. Религия ислам пришла в эту страну с приверженцами Хаджи Бекташ–вели на рубеже 12-13 веков. Позднее, с 14 века, с османами на территорию державы проникли мусульмане-сунниты. Традиции албанских мусульман-бекташей отличаются от традиционно исламских и содержат некоторые элементы, сходные с христианством.
Если распределять по территориальности, то сунниты занимают в основном северо-восток и центр страны, бекташи преимущественно селятся в городах.
Ислам в Албании
Во многих источниках Албанию называют единственной мусульманской страной в Европе. Это не совсем точное определение. Во-первых, не нужно забывать Турцию; во-вторых, мусульманство было доминирующим вероисповеданием только на этапе религиозного возрождения. Итоги последней переписи говорят о том, что процентное соотношение мусульман сейчас представлено цифрой 60 %.
Итак, мусульманская Албания. Религия ислам пришла в эту страну с приверженцами Хаджи Бекташ–вели на рубеже 12-13 веков. Позднее, с 14 века, с османами на территорию державы проникли мусульмане-сунниты. Традиции албанских мусульман-бекташей отличаются от традиционно исламских и содержат некоторые элементы, сходные с христианством.
Если распределять по территориальности, то сунниты занимают в основном северо-восток и центр страны, бекташи преимущественно селятся в городах.
Чамские албанцы
Группы албанцев впервые поселились в Эпире в период позднего средневековья. Некоторые из их потомков составляют чамские албанцы , которые раньше населяли прибрежные районы Эпира, в значительной степени соответствующие Теспротии . Чамы в первую очередь отличаются от других албанских групп своим отличным диалектом тоскского албанского, диалектом чам, который является одним из самых консервативных албанских диалектов. Во время правления Османской империи в Эпире многие чамы обратились в ислам, в то время как меньшинство осталось греческим православным .
Изгнание
Когда Эпир присоединился к Греции в 1913 году после Балканских войн , мусульманские чамы потеряли привилегированный статус, которым они пользовались во время османского владычества, и время от времени подвергались дискриминации. Во время Второй мировой войны значительная часть мусульманских чамов сотрудничала с оккупационными силами Оси, совершая зверства против местного населения. В 1944 году, когда силы Оси ушли, многие мусульманские хамы бежали в Албанию или были насильственно изгнаны группой сопротивления EDES .
Предстоятели
- (21 ноября 1923 — 1924)
- Виссарион (Джувани) (февраль 1929 — май 1936)
- Христофор (Киси) (1937 — 25 августа 1949)
- Дамиан (Коконеши) (апрель 1966 — октябрь/ноябрь 1973)
- Анастасий (Яннулатос) (с 2 августа 1992)
Исторические титулы предстоятеля
- митрополит Дурресский, предстоятель всей Албании (упом. 21 ноября 1923 )
- митрополит Дурресский, архиепископ всей Албании (упом. февраль 1929 )
- митрополит Тиранский и Дурресский и архиепископ всея Албании (февраль 1950 — ?)
- архиепископ Тиранский и всей Албании, митрополит Тиранский, Дурресский и Эльбасанский (упом. 2006 — упом. 2012)
- архиепископ Тиранский, Дурресский и всей Албании (упом. 2016 )
Православие в Албании
Зарождение православия в Албании связывают с именем святого Кесаря, который считается апостолом этого края. Имена многих святых великомучеников связаны с албанской землей. Албания, религия которой длительное время находилась под строжайшим запретом (приговорить к тюремному заключению могли за найденную в доме икону), является родиной святых Доната, Ферина, Данакса, Нифонта и других. Мученическую смерть за Христа приняли на этой земле Косма Этолийский и Никита Албанский. Во времена репрессий православные священники пострадали больше остальных.
После смены режима на территории страны не осталось ни одного христианского монастыря, ни одного целого храма. Для сравнения: перед Первой мировой войной православие насчитывало 354 храма, 300 небольших часовен, 28 монастырей и две духовные семинарии.
Восстановление разрушенного православия церковь поручила владыке Анастасию. Первые церковные службы приходилось проводить под открытым небом, так как не было ни одной уцелевшей церкви. Результатом деятельности архиепископа стала реставрация и ремонт разрушенных храмов, сооружение новых, открытие монастырей, обучение священников.
Иммигранты
После падения коммунистического правительства в Албании в 1990 году большое количество экономических иммигрантов из Албании прибыло в Грецию, в основном нелегально, в поисках работы. По оценкам, недавние экономические мигранты из Албании составляют 60–65% от общего числа иммигрантов в стране. Согласно переписи 2001 года в Греции насчитывается 443 550 человек с албанским гражданством. По другим оценкам, их число приближается к 600 000, включая временных мигрантов, сезонных рабочих и лиц без документов. В общей сложности 189 000 греков из Албании, которые имеют албанское гражданство и принадлежат к этническим группам, или Vorioipirotes (из Северного Эпира ), также иммигрировали в Грецию. С момента начала греческого экономического кризиса в 2011 году общая численность албанцев в Греции колебалась.
Албанцы имеют долгую историю эллинизации , ассимиляции и интеграции в Греции. Несмотря на социальные и политические проблемы, с которыми столкнулась волна иммиграции в 1980-х и 1990-х годах, албанцы лучше интегрировались в Грецию, чем другие не греки.
2. Ислам
В 2010 году мусульмане в Албании составляли 63 — 64 % населения. Данные отчёта исследовательского центра Pew Research Center содержат цифру в 82.1 % населения. Ислам исповедуют албанцы, а также живущие в стране арабы и египтяне. Мусульмане распространены по всей стране, однако наибольшего присутствия ислам добился в центре и на севере страны.
Большинство мусульман являются суннитами преимущественно ханафитского мазхаба. До 20 % населения Албании относятся к суфийскому движению бекташей; Албания является мировым центром этой конфессии. В крупных городах действуют проповедники Ахмадийской мусульманской общины, которая появилась в Албании в 1934. Ахмадийской мусульманской общине принадлежит одна из самых больших мечетей Албании — мечеть «Байтул Аввал» в Тиране.
[править] География
Местоположение: Юго-восточная Европа, в западной части Балканского полуострова. На севере граничит с Сербией, на северо-востоке с Черногорией, на востоке — с Республикой Македония, на юго-востоке и юге — с Грецией. Западная граница омывается Адриатическим, юго западная — Ионическим морями (общая длина морского побережья 362 км).
Географические координаты: 41 00 N, 20 00 E
Площадь
общая: 28740 км2
Границы
- протяженность: 2508 км
- страны: Сербия, Черногория, Республика Македония, Греция.
Береговая линия: общая длина морского побережья 362 км (Адриатическое море и Ионическое море).
Климат: Климат субтропический средиземноморский. Средняя температура января 8-9 градусов Цельсия, июля 24-25 градусов. Осадков 800—2000 мм в год.
Природные ресурсы: страна экспортирует: хромовую руду, медную руду, нефть и природный газ, битум.
Крупные озера (в Албании частично): Шкодер (Скадарское), Охридское, Преспа.
Характер местности: Свыше 2/5 территории покрыто леса и кустарниками, около 1/4 лугами. Центральная часть побережья — равнина; остальная территория занята горами.
Страны Европы
Австрия • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия¹ • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония
Частично признанная страна: КосовоНепризнанные страны: Приднестровье • ДНР • ЛНР
Зависимые территории: Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен
Страны Азии, имеющие территории в Европе: Казахстан¹ • Турция¹
Страны Азии, наличие у которых территорий в Европе является дискуссионным: Азербайджан² • Грузия²
Страны, полностью расположенные в Азии, но нередко причисляемые к Европе на основании геополитической и культурной близости с ней: Армения • Республика Кипр
¹ В основном в Азии.
² В основном или полностью в Азии, в зависимости от проведения границы между Европой и Азией.
Албания | Андорра | Армения | Бельгия (Французское сообщество Бельгии) | Бенин | Болгария | Буркина-Фасо | Бурунди | Вануату | Вьетнам | Габон | Гаити | Гана1 | Гвинея | Гвинея-Бисау | Греция | Джибути | Доминика | Египет | Кабо-Верде | Камбоджа | Камерун | Канада (Нью-Брансуик, Квебек) | Кипр1 | Коморы | Демократическая Республика Конго | Республика Конго | Кот-д’Ивуар | Лаос | Ливан | Люксембург | Маврикий | Мавритания | Мадагаскар | Македония | Мали | Марокко | Молдавия | Монако | Нигер | Руанда | Румыния | Сан-Томе и Принсипи | Сейшельские Острова | Сенегал | Сент-Люсия | Того | Тунис | Франция (Французская Гвиана, Гваделупа, Мартиника, Сен-Пьер и Микелон) | Центральноафриканская Республика | Чад | Швейцария | Экваториальная Гвинея
Государства-наблюдатели: Австрия | Армения | Венгрия | Грузия | Латвия | Литва | Мозамбик | Польша | Сербия | Словакия | Словения | Таиланд | Украина | Хорватия | Чехия 1Ассоциированный член |
Примечания
- ↑ J. Gordon Melton. Albania // Religions of the World: A Comprehensive Encyclopedia of Beliefs and Practices / J. Gordon Melton, Martin Baumann. — Oxford, England: ABC CLIO, 2010. — С. 61—65. — 3200 с. — ISBN 1-57607-223-1.
- ↑ (англ.). The Association of Religion Data Archives. Дата обращения: 21 марта 2014.
- ↑ (англ.). POPULATION AND HOUSING CENSUS 2011. Instituti i Statistikave — Tiranë. Дата обращения: 21 марта 2014.
- (англ.). Bureau of Democracy, Human Rights and Labor. Дата обращения: 21 марта 2014.
- (англ.) (недоступная ссылка). Pew Research Center (January 2011). Дата обращения: 7 марта 2014.
- Ahmadiyya Mosques Around the World: A Pictorial Presentation (англ.). — Khilafat Centenary Edition; The Ahmadiyya Muslim Community, 2008. — P. 14. — ISBN 978-1-882494-51-4.
- “Ahmadiyya Muslim Mosques Around the World, pg. 33
- (англ.). Pew Research Center (January 2011). Дата обращения: 21 марта 2014.
- Shawn Tribe. (англ.). New Liturgical Movement (22 November 2010). Дата обращения: 21 марта 2014.
- David B. Barrett, George T. Kurian, Todd M. Johnson. Albania // World Christian Encyclopedia (англ.). — 2-е изд.. — New York: Oxford University Press, Inc., 2001. — Vol. I. — P. 51. — 876 p. — ISBN 9780195079630.
- (англ.). The Association of Religion Data Archives. Дата обращения: 7 марта 2014.
Албания – жемчужина в бункере
Теплая, добрая и гостеприимная Страна Орлов, или «Щиптара», как именуют свою родину сами албанцы, осталась в стороне от многолюдных курортных маршрутов. И виной тому не отсутствие климатических достопримечательностей. С этим как раз все наоборот: ласковые и теплые воды Ионического и Адриатического морей, мягкий климат, соседство с популярными курортами Греции, Черногории, Сербии, Македонии… Виной всему – коммунистическое прошлое, которое укоренилось в этой стране наиболее глубоко.
Преданность прежнего правительства делу Ленина и Сталина достигла такого фанатизма, что, когда в СССР начался процесс десталинизма, Албания порвала все связи с бывшим «другом». Полная изоляция от внешнего мира, тотальное уничтожение религиозности привели к тому, что даже сегодня население Албании самое атеистическое в мире.
Православные храмы и мусульманские мечети разрушались или превращались в постройки социально-бытового назначения. Вместо них массово возводились бункеры — убежища от нападения «злых империалистов». После смены правительства верующие, независимо от вероисповеданий, с радостью востанавливают забытые традиции предков.
Достопримечательности Албании
Гирокастра
Гирокастра — живописный город-музей, расположенный в 120 км от Тираны на горных склонах над рекой Дрина. Включён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Старый город Гирокастры — великолепный пример османской архитектуры. Поселение здесь было известно как торговый центр с 13 столетия. В османский период город развивался благодаря базару. В Гирокастре можно посмотреть на красивые османские дома, красочный базар, остатки римских укреплений, крепость 15-го века, османские стены, мечеть 15 века и несколько христианских церквей.
Замок в Гирокастра
Замок в Гирокастра — одно из крупнейших подобных сооружений на Балканах. Крепость здесь была построена уже в 12 столетии, хотя большая часть сохранившихся строений датируются 19 веком. Замок в коммунистический период албанской истории использовался в качестве тюрьмы.
Берат
Берат — ещё один город-музей, расположенный в 122 км к юго-востоку от Тираны. Является одним из древнейших городов Албании и имеет целую россыпь старинных достопримечательностей: от древней крепости и средневековых христианских церквей до османских мечетей.
Замок Преза
Замок Преза — средневековый замок 15 века, расположенный недалеко от Тираны. Основан был ещё в 6 веке в период правления византийского императора Юстиниана. Известен как один из опорных пунктов албанского сопротивления османам во главе с Скандербегом.
Тет
Тет — каменная церковь 19 века, расположенная среди живописных гор. Это сооружение выглядит гораздо старше, благодаря традиционной архитектуре.
Часовая башня
Часовая башня — один из символов Тираны. Это сооружение было построено османскими архитекторами в 1822 году. Башня имеет высоту 35 метров.
Бутринт
Бутринт — руины древнегреческого города, основанного в 4 веке до н.э. греческими колонистами с острова Корфу. В античный период он являлся одним из важнейших поселений на Балканах, достигнув максимального расцвета и процветания в период существования Византии. Самые интересные его достопримечательности: античный театр 3 века до н.э., древний храм того же периода и фрагменты крепостной стены.
Аполлония
Аполлония — руины античного иллирийского города, расположенные близ города Фиери. Большая часть этого древнего поселения до сих пор погребена под землёй. Этот город был основан греками еще в 855 году до нашей эры и являлся важным средиземноморским полисом. Самые интересные его достопримечательности: римские колоннады, древний амфитеатр, фрагменты крепостных стен и средневековый монастырь.
Крепость Розафа
Крепость Розафа — главная достопримечательность города Шкодер. Она была основана ещё иллирийцами, а затем восстановлена венецианцами и перестроена османами. Также в Шкодере нужно обязательно увидеть великолепную мечеть шейха Абдуллы Аль Замиля.
Дуррес
Дуррес — старинный город в 38 километрах к западу от Тираны с потрясающими древними памятниками. Поселение здесь было основано греками в 7 веке до н.э. и на протяжении многих веков считалось крупнейшим портом Адриатического моря. Здесь можно увидеть византийскую стену, соединенную с венецианской башней и амфитеатром, в котором была найдена крипта раннехристианского периода с настенной мозаикой редкой красоты.
Замок Порто Палермо
Замок Порто Палермо — одна из самых красивых крепостей в стране, построенная в османский период.
Озеро Коман
Озеро Коман — потрясающее горное озеро, которое считается одним из самых живописных мест Албании.