Мифология и религия древних египтян: вероисповедание, искусство, религиозные представления в наше время

Религия Египта

Ислам Ислам, самая молодая из трех мировых религий, был основан купцом Абу аль-Касимом Мухаммедом ибн Абд Аллахом ибн Абд аль-Мутталибом ибн Хашимом, родившимся в 570 г. в Мекке (сегодня Саудовская Аравия). Пророк Мухаммед был призван укрепить в арабах веру в единого бога (Аллаха).

Факты и персонажи из Библии проливают свет на миссию Мухаммеда и на связи мусульманства с христианством и иудаизмом. Откровение пришло к Мухаммеду через архангела Джебраила (Гавриила). Моисей, Иисус и Мария считаются в исламе священными фигурами истории религии. Поскольку христиане и иудеи не признали в Мухаммеде истинного пророка, он сделал ислам самостоятельной религией, которая, однако, признает христианское и иудаистское вероучения как своих предшественников.

В основных вопросах учение ислама отличается от христианского. Так, оно отрицает существование первородного греха, божественное происхождение Иисуса, его смерть на кресте, так как бог, по убеждению мусульман, существует вечно, то есть не может быть ни порожденным, ни порождающим. Слово «ислам» часто переводят как «все от бога» или «все в воле божьей». Но этим суть учения не исчерпывается. Вера опирается на «пять столпов»: исповедание веры посредством произнесения формулы «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — пророк его»; молитву (намаз) — пять раз ежедневно верующие молятся, обратясь лицом в сторону Мекки; раздачу милостыни нуждающимся; пост в течение месяца рамадана; паломничество в Мекку, которое каждый мусульманин, если он располагает финансовыми и физическими возможностями, должен предпринять хотя бы один раз в жизни. К сожалению, для верующих исполнение этой мусульманской заповеди затруднено в связи с тем, что город Мекка не может принять всех желающих.

Шестым столпом веры дилетанты часто называют джихад, что в неточном переводе означает священную войну. Собственно, война здесь ни при чем — в основе этого понятия лежит стремление к тому, чтобы быть или стать лучшим, более преданным богу человеком. Миссионерство не относится к обязательным задачам ислама.

Главная священная книга мусульман Коран (по-арабски — «чтение, декламация») в своих 114 сурах (главах) повествует о божественном откровении, ниспосланном Мухаммеду. Коран дополняет Хадис, кратко излагающий высказывания и поступки пророка. Хадис состоит из двух частей: в первой перечисляются имена людей, передававших Хадис из поколения в поколение, начиная с того человека, который лично слышал изречение Мухаммеда или видел его поступок; во второй содержится сам рассказ. Отобранные известными теологами IX-Х вв. и признанные ими подлинными отдельные фрагменты Хадиса составляют сунну, «священное предание» мусульман. В Египте живут приверженцы двух основных направлений ислама — сунниты и шииты. Большинство населения относится к суннитам. Шииты в религиозном и политическом смысле более радикально настроены, чем сунниты, но их число в Египте невелико. Ислам оказывает на семью и общество неизмеримо большее влияние, чем христианство. Основу светского законодательства в Египте образует свод норм мусульманского права — шариат, который, однако, действует в смягченной форме. Так, в Египте отказались от таких строгих наказаний, как, например, отрубание руки за воровство. Делаются попытки сблизить шариат и современное законодательство.

Коптские христиане Арабское слово «купт», европеизированное — «копт», происходит от греческого «эгиптос». Копты считают себя потомками первых египетских христиан, населявших долину Нила. Местом зарождения христианства в Египте была Александрия, откуда оно быстро распространилось по стране с основанием анахоретских и монашеских общин. Копты придерживались мнения, что Иисусу Христу присуща только одна природа — божественная, а не две — божественная и человеческая. После того как Халкидонский Вселенский Собор в 451 г. осудил монофизитство как ошибочное учение, коптская церковь Египта откололась от ортодоксальной христианской церкви.

Во главе коптской церкви стоит патриарх, в настоящее время Шенуда III, резиденция которого находится в Александрии. Копты прилежно молятся и постятся (отказываются от мяса и молочных продуктов). Их литургия близка к православной традиции.

Отношения Коптской Церкви и РПЦ

Отношения Коптской и Русской Православной Церквей можно охарактеризовать как дипломатические. Их предстоятели неоднократно совершали официальные визиты друг к другу. Евхаристическое же общение (взаимное участие в Таинствах) между Церквями невозможно из-за догматических разногласий.

Как отмечает Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Коптская и Русская Православная Церкви «находятся в состоянии богословского диалога» . Необходимо продолжать сотрудничество в сфере защиты христиан и общехристианских ценностей в мире. Глава Русской Церкви заявляет:

Коптский Патриарх Феодор II, посещая Россию в 2014 году, отметил, что его визит является возможностью выразить уважение патриарху Кириллу и благодарность российскому государству за поддержку Египта в период кризиса.

История появления термина

Авраам (первоначально Аврам) родился около XIX века до н.э. в шумерском городе Ур, одном из важнейших городов Древней Месопотамии. Фарра, отец Авраама, взяв его, свою дочь Сару и племянника Лота, покинул Ур и отправился в Ханаан, но умер в пути. Авраам женился на Саре (в последствии Сарра), своей кровной сестре. Она была дочерью его отца от другой женщины.

У Авраама был заключен завет с Богом. В нем Бог обещал, что у него будет огромное потомство. Отсюда и берет свое начало библейская фраза «Бог Авраама». Знаком завета было обрезание.

Жена Авраама Сарра была бесплодной, и она разрешила мужу зачать ребенка со своей рабыней Агарь. Агарь родила сына, которому было дано имя Исмаил. Сарра же родила, уже будучи в глубокой старости. Ее сына, Исаака, Авраам признал первенцем, а Агарь с Исмаилом выгнал из-за того, что тот посмехался над Исааком.

После смерти Сарры у Авраама родилось еще несколько детей, которые, по преданию, вместе с Исмаилом были родоначальниками арабских племен. А Исаак продолжил еврейский род.

В сознании потомков Авраама сохранилась память о Боге их отца. Это и положило начало развитию авраамических религий.

Путь

Кто-то может спросить, а не могли ли египтяне позаимствовать все эти концепты у евреев, ведь те много столетий жили среди египтян? В том-то и дело, что только на примере истории Древнего Египта, которой несколько тысяч лет, мы можем проследить развитие египетской религиозной мысли и весь путь того, как долго и каким путём она шла к такому концепту как Единый Бог, а также Триединый Бог.

В этом не стоит усматривать какого-либо политиканства, потому что современные египтяне — совершенно иной народ, чем египтяне древние, а потому заслуги древнеегипетской религиозной мысли современным египтянам не принадлежат. В этом не стоит усматривать какого-либо антисемитизма, потому что попытка древних иудеев построить свою собственную национальную и религиозную идентичность совершенно понятна, и их не в чем здесь упрекать. Что же касается христиан, то они сами придали иудейской традиции такое большое значение в рамках собственной религии.

Структура религиозных воззрений Древнего Египта

В доисторический период египтяне во всём непонятном для себя видели проявление воли высших существ. Ранней формой религии для этого этноса стало поклонение фетишам и тотемным животным, черты которых были заметны и в более поздние периоды формирования египетской мифологии.

Более чем существенно на вероисповедание египтян влиял Нил. Очерёдность разливов, засух и наводнений, а также наблюдения за небесными светилами привели их к созданию достаточно точного календаря и раннему освоению азов астрономии. Это тоже заметно сказалось на формировании их религиозных взглядов.

Изначально почтение людей к животным было вызвано силой и мощью последних. Позже поклонение из боязни перетекло в веру в их божественное начало. Города часто выбирали себе животных-покровителей и поклонялись только им. В письменности в качестве иероглифов использовались образы определённых животных, например, для изображения богов. Позже такие животные-божества превратились в богов со звериными частями тела.

У отдельных животных были даже свои культы, так бог Себек отождествлялся с крокодилом, а Апис – с чёрным быком. Наиболее почитаемыми животными у египтян были кошачьи, главный бог Ра изображался в форме гигантского кота.

В более поздних формах религии поклонение фетишам перешло в веру в могущество амулетов. Одним из них приписывались целебные свойства, другие наделяли хозяев фантастической физической силой или нечеловеческой мудростью. Отдельной формой амулета был лист папируса с просьбами к богам, который клали на грудь усопшему во время погребения, чтобы умерший попал в лучший мир.

Пирамиды – одно из самых таинственных мест в мире. И сейчас остаётся тайной для учёных то, как мыши, умершие в пирамидах, сохраняются там десятилетиями без бальзамирования. Несмотря на то, что не было единых догм веры для всей страны, эти загадочные строения являются символом всех египтян. Туристы, побывав у пирамид, рассказывают о необычайных случаях, когда тупые ножи затачивались сами, если их клали, ориентируясь на стороны света. Учение об обязательной сохранности тела стало причиной образования культа умерших. Тела мумифицировали, чтобы усопшие смогли жить в потустороннем мире.

Согласно преданиям первым царём Египта был бог Осирис, и он обучил своих подопечных всему, что он умел, в том числе архитектуре и земледелию. Однажды его брат Сет принёс на богатый пир саркофаг, сказав, что преподнесёт его в дар человеку, который сможет лечь в него, и ему не будет ни тесно, ни широко. Когда все гости примерили подарок, выяснилось, что саркофаг подходит одному лишь Осирису, но вылезти из гроба царь не успел – Сет закрыл крышку, и его люди выкинули усыпальницу в великий Нил. Сет стал новым фараоном. Его жена Исида долго странствовала по Египту и, найдя мужа, с помощью Анубиса воскресила его, мумифицировав плоть, но теперь Осирис мог жить только в потустороннем мире.

От мифического воскрешения Осириса и пошла традиция мумификации фараонов. Примечательно, что египтяне считали мозг лишним органом, поэтому при бальзамировании он извлекался через нос и выбрасывался. После бальзамирования тело заматывалось тканью для предотвращения повреждений.

Амулеты

Важнейшее значение придавалось всевозможным амулетам, которые наделялись необыкновенной силой. Египтяне верили, что такие вещи могли защитить не только живого человека, но и его душу после перехода в другой мир.

Существовали амулеты, на которых древние жрецы писали специальные магические формулы. Особенно серьезно относились к обрядам, во время которых над амулетами произносили заклинания. На тело умершего также было принято класть лист папируса со словами, адресованными богам. Таким образом родственники покойного просили высшие силы о милости и о лучшей участи для души умершего.

Ислам в Египте

Религия современного Египта это ислам. Больше нигде я не видел такого количества мечетей и минаретов как в этой арабской республике. Самые красивые мечети из тех, что мне удалось увидеть в Египте находятся в Хургаде. В частности мечеть Эль-Мина.

Ислам в Египте — это официальная государственная религия. В современном Египте преобладают сунниты, которые тяготеют к светскому обществу. Однако присутствуют в арабской республики и шииты тяготеющие к полной исламизации страны, и представители радикального ислама.

В современном Каире ислам почти добрался до египетских пирамид.

Мечети в Кене и окрестностях города.

Мечети в Луксоре.

В Арабской республике Египет ислам исповедует около 90% населения.

Зелёное знамя ислама. Египет мусульманская страна.

Иногда можно увидеть вот такие изображения, хотя в арабской республике это скорее исключение из правил. И вообще, это фото ислама в Египте можно было включить в последний пункт моего рассказа, где собраны фотографии с арабским текстом.

Последние новости Египта

  • 22.05.2021 г. Туристам оплатят лечение и карантин в Египте, если они заболеют коронавирусом на отдыхе

    Египет оплатит российским туристам пребывание на карантине и лечение, если они заболеют на отдыхе. Об этом говорится в документе от 21 апреля, который Египетское управление по продвижению туризма разослало туроператорам. Полный текст имеется в распоряжении редакции TourDom.ru

  • 18.05.2021 г. Авиакомпания «Россия» объявила конкурс на обслуживание рейсов в Хургаде и Шарм-эль-Шейхе

    «Интерфакс» пишет, что авиаперевозчик «Россия» (входит в авиагруппу «Аэрофлот») объявил конкурс на обслуживание рейсов в аэропортах египетских курортных городов Хургада и Шарм-эль-Шейх

  • 18.05.2021 г. AZUR air запустила рейсы из Краснодара в Каир

    Российский авиаперевозчик AZUR air с 12 мая открыл полётную линию в Каир (Египет) из Краснодара

Большинство христиан в Египте принадлежит к Коптской православной церкви

Христианство пришло на смену древним религиям египтян. При этом прямые потомки жителей Древнего Египта, которых называют коптами, традиционно исповедуют христианство. Различные источники сообщают об их численности в диапазоне от 5 до 22% населения.

Вход в мечеть Амра ибн аль-Аса (Каир). Амр ибн аль-Ас, наместник Египта с 661 по 664 год. В результате его правления Египет насильственно стал исламской страной. Фото: upload.wikimedia.org

В Египет христианство принес в I веке Апостол Марк. В 395—400 годах христианство стало государственной религией страны. В 451 году была сформирована национальная египетская церковь.

После вторжения в Египет в 639 году арабского войска под предводительством Амра-ибн аль-Аса начиналась насильственная исламизация страны. Многие египтяне были убиты, многие обращены в ислам и арабизированы.

В результате в стране стали доминировать выходцы с Аравийского полуострова.

15%

именно столько от населения Египта составляют копты

В результате на сегодняшний день, коренные египтяне составляют лишь 15% населения Египта против 85% арабов. Копты объединены в Коптскую православную церковь, которую возглавляет Александрийский Папа и Патриарх Святейший Феодор II.

Коптскую церковь считают монофизитской, что препятствует экуменическому общению её представителей с другими православными Церквами. Опознавательным знаком копта служит вытатуированный на внутренней стороне запястья крест, а нательных крестов копты не носят.

Его Блаженство Папа и Патриарх Феодор II. 116-й Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки

Копты — это древнее христианское население Египта. Оно объединяется вокруг Александрийской православной церкви. Из других христианских конфессий в стране присутствуют:

  • Александрийская православная церковь;
  • Армянская Апостольская Церковь;
  • Коптская католическая церковь;
  • Греческий Мелькитский католический патриархат Антиохии, Александрии и Иерусалима;
  • Протестантские общины.

Египет является светской страной и поэтому власти страны заявляют о том, что в ней царит религиозный мир, но правозащитные организации говорят при этом о притеснении христиан-коптов как на государственном, так и на бытовом уровне.

Общие и отличительные черты

Хотя теология данных религий развивалась в разной культуре и при разных обстоятельствах, в основе их концепций сохранились некоторые общие доктрины.

Общие черты, которые объединяют данные вероисповедания:

  1. Вера в Бога как творца, в его вездесущность и всемогущество.
  2. Один и тот же источник их основного учения и вера в божественное откровение, посредством которого он получен.
  3. Вера в ангельский мир и загробную жизнь.
  4. Учение о необходимости нравственной жизни.
  5. Почитание Авраама

Развитие богословской мысли каждой из них пошла своим путем. Появление все больших отличий между ними было неизбежно. Помимо богословия, этому способствовала история, политика и другие факторы.

Отличительные черты:

  1. Исповедание Бога в трех ипостасях присуще только христианам.
  2. Отношение к личности Христа. Для мусульман он — пророк, для иудеев — самозванец, для христиан — сын Божий.
  3. Культ. Во всех трех случаях он различается. Разные праздники, обряды, другое время для поста и пр.
  4. Хотя все верят в загробную жизнь, представления о ней разнятся.
  5. Иконы разрешены только в христианстве.

Религия в Египте: ислам, христианство, конфликты

90% населения страны исповедует ислам суннитского толка. Однако эта цифра приблизительна, поскольку по разным данным 8-15% египтян являются христианами-коптами.

Христианство зародилось в Египте гораздо раньше ислама, в Александрии, но в VII веке было вытеснено мусульманами. Сегодня в основу светского права страны заложены мусульманские нормы поведения (шариат). Правда действует этот религиозный устав в смягченной форме, но все же очень влияет на культурную, общественную и личную жизнь египтян. Значительно больше, нежели христианство.

Справедливости ради отмечу, что наряду с мусульманскими праздниками, в Египте празднуют Рождество Христово (7 января). Можно сказать, что последние 30 лет эти религии довольно мирно уживаются.

Периодически вспыхивают конфликты, есть случаи открытой дискриминации по отношению к коптам. Так в 2011 году в александрийском коптском храме был совершен теракт прямо во время богослужения. Тогда было убито 20 человек, ранено – более 100.

Библиография

  • Боммас, Мартин (2012). «Исида, Осирис и Серапис». В Риггсе, Кристина (ред.). Оксфордский справочник римского Египта . Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-957145-1 .
  • Бреммер, Ян Н. (2014). Посвящение в тайны древнего мира . Вальтер де Грюйтер. ISBN   978-3-11-029955-7 .
  • Брико, Лоран, изд. (2000). De Memphis à Rome: Actes du Ier Colloque international sur les études isiaques, Poitiers — Futuroscope, 8–10 апреля 1999 г. (на французском и английском языках). Брилл. ISBN   978-90-04-11736-5 .
  • Брико, Лоран (2001). Atlas de la diffusion des cultes isiaques (на французском языке). Diffusion de Boccard. ISBN   978-2-87754-123-7 .
  • Дэвид, Розали (2002). Религия и магия в Древнем Египте . Пингвин. ISBN   0-14-026252-0 .
  • Дейкстра, Джитсе (2008). Филы и конец древнеегипетской религии: региональное исследование религиозной трансформации (298-642 гг . Н. Э.) . Петерс. ISBN   978-9042920316 .
  • Доналсон, Малкольм Дрю (2003). Культ Исиды в Римской империи: Isis Invicta . Эдвин Меллен Пресс. ISBN   978-0-7734-6894-8 .
  • Хорнунг, Эрик (2001). . Перевод Дэвида Лортона. Издательство Корнельского университета. ISBN   0-8014-3847-0 . Тайные знания Египта: его влияние на Запад.
  • Орлин, Эрик М. (2010). Иностранные культы в Риме: создание Римской империи . Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-973155-8 .
  • Сфамени Гаспарро, Джулия (2007). «Эллинистическое лицо Исиды: Космическая и Спасительная Богиня». В Брико, Лоран; Versluys, Мигель Джон; Мейбум, Пол Г.П. (ред.). Нил в Тибр: Египет в римском мире. Труды III Международной конференции по изучению Исиды, факультет археологии, Лейденский университет, 11–14 мая 2005 г. (на французском и английском языках). Брилл. ISBN   978-90-04-15420-9 .
  • Тирадритти, Франческо (2005). «Возвращение Исиды в Египет: Замечания о некоторых статуях Исиды и о распространении ее культа в греко-римском мире». В Hoffmann, Адольф (ред.). Ägyptische Kulte und ihre Heiligtümer im Osten des Römischen Reiches. Международный коллоквиум 5./6. Сентябрь 2003 года в Бергаме (Турция) . Ege Yayınları. ISBN   978-1-55540-549-6 .

«Религия Древнего Египта»

Религия Древнего Египта — это целостная система, практически неизменная на протяжении тысячелетий. Прежде всего для нее характерен политеизм, пантеон состоял из двух тысяч богов. Это были местные и общие боги. Как правило многие боги были «прикреплены» к «своим» городам. Но иерархия богов могла меняться в зависимости от усиления тех или иных городских центров. Обычно египтяне придавали наибольшее значение богам, связанным с Нилом (Хапи, Со-тис, Себек), солнцем (Ра, Ре-Атум, Гор), и богам, помогающим мертвым (Осирис, Анубис, Сокарис). С развитием царского культа происходит изменение основных форм религии. Древние боги природы превращаются в государственных богов — покровителей государственной власти. Так, бог умирающей и воскресающей природы Озирис с течением времени превращается в царя загробного мира, первого царя Египта, и изображается в виде фараона со знаками царской власти.

В период Древнего Царства солнечный бог Ра — бог солнца и демиург мира — был главным богом.

Ра должен был принести бессмертие всему государству через фараона — своего сына. Солнце казалось египтянам, как и многим другим древним народам, явно бессмертным. Потому что оно «умирало» каждый вечер, странствовало под землей и «заново рождалось» каждое утро. Такой путь проделывал и гарант существования мира на земле — фараон. Это создавало свод жизненных правил для народа и дополнительную возможность угождать богу-солнцу в интересах государства и своих собственных

Эта религия не была индивидуалистически ориентированной; кроме царской семьи, никто не мог надеяться на загробную жизнь и мало кто верил, что Ра способен обратить внимание или оказать услугу обычному человеку

Другие боги египетского пантеона олицетворяли явления и отношения мироздания. Нут — богиня неба — утром рождала солнце — Ра, вечером глотала его. Зооморфные божества: Апис — бык, Бает — кошка, крокодил — Себек, Тефнут — львица, Анубис — шакал, были пережитками племенного тотемизма. Отношения богов между собой запечатлены в системе мифов, которые затем в вариациях были заимствованы греками, иудеями и другими народами.

В религии Древнего Египта особую роль играл заупокойный культ. Загробная жизнь считалась более ценной, чем земная. Условием вечной жизни после смерти была сохранность мертвого тела. Для этого умершие проходили обряд мумифицирования, длившийся около двух месяцев. Следующим условием обретения вечной жизни было соблюдение правил поведения, при выполнении которых человек попадал в счастливую страну мертвых. Не лгать, не завидовать, не причинять зла и прочее — это был первый моральный кодекс.

В период Древнего и Среднего царств фараонов хоронили в пирамидах.

Первоначальной версией этого сооружения были мастабы — прямоугольные каменные постройки. Потом ступенчатые пирамиды — как бы несколько мастаб, поставленных одна на другую. Например, пирамида Джосера, построенная архитектором Имхотепом. И только потом классические четырехсторонние пирамиды (например, пирамида Хеопса и другие пирамиды в Гизе). Но и их, несмотря на технические ухищрения, угрозу проклятий и т. д., вскрывали и грабили. Поэтому в период Нового царства перешли к захоронениям фараонов и членов их семей в тайных пещерах в так называемой Долине царей в Луксоре.

Египетские религиозные храмы были не только культовыми центрами, но и местами сосредоточения социальной, интеллектуальной, культурной и экономической жизни. В эпоху Среднего Царства и в период царствования египетских императоров храмы в качестве главенствующей архитектурной формы превзошли пирамиды. Большой храм в Карнаке по занимаемой им территории превосходил любое из известных культовых зданий. Гигантские размеры храмов воплощали несокрушимость, символически выражая бессмертие фараона, государства и самой души.

Таблица «Религия Древнего Египта»

Божества Египта (нажмите на картинку, чтобы увеличить)

Это конспект по теме «Религия Древнего Египта». Выберите дальнейшие действия:

  • Перейти к следующему конспекту: Культура Древнего Египта
  • Вернуться к списку конспектов по Всеобщей истории.

Демография

В 2010 году на основе оспариваемых данных переписи 2006 года было подсчитано, что 94,9% египтян являются мусульманами, 5,1% — христианами и менее 1% — евреями, буддистами или представителями других религий. Согласно официальной статистике, доля христиан в египетском населении снижается, причем самая высокая доля в прошлом веке пришлась на 1927 год, когда официальная перепись населения установила процент египетских христиан на уровне 8,3%. В каждой из семи последующих переписей этот процент сокращался и в 1996 г. составил 5,7%.

Однако большинство христиан опровергали эти цифры, утверждая, что они занижены. Христиане утверждают, что они составляют до 15 или даже 25% населения Египта. В 2017 году государственная газета Al Ahram заявила, что процент христиан колеблется от 10 до 15%, что аналогично диапазону, заявленному Вашингтонским институтом ближневосточной политики .

Недавние опросы самоидентификации показали, что процент христиан составляет около 10%, по данным Afrobarometer в 2016 году (который оценил, что страна составляет 10,3% христиан и 89,4% мусульман) и Arab Barometer в 2019 году (который оценил, что это 9,6% христиан. и 90,3% мусульмане).

Согласно данным Центрального разведывательного управления (ЦРУ) за 2015 год , мусульмане-сунниты составляют 90% населения, а христиане составляют оставшиеся 10%. Значительное число мусульман-суннитов следуют местным суфийским порядкам . Сообщается, что в Египте проживает около пятидесяти тысяч мусульман- ахмади . По оценкам, шиитская община двунадесятников и исмаилитов в Египте колеблется от 800 000 до примерно двух-трех миллионов членов.

Большинство египетских христиан принадлежат к исконной коптской православной церкви Александрии , восточной православной церкви. Другие христианские конфессии включают армянских апостолов, католиков, маронитов и англиканцев. Греческое православное число от 250 до 350 000 человек. Самые последние заявления, сделанные Папой Шенуда III и епископ Morkos из Шубра в 2008 году, утверждал , что число православных христиан в Египте было более 12 миллионов человек . По другим оценкам церковных чиновников, это число составляет 16 миллионов. Коптская православная церковь заявила, что эти цифры основаны на регулярно обновляемых членских записях. Протестантские церкви заявляют, что их членами являются около 300 000 египтян, и Коптская католическая церковь, по оценкам, имеет аналогичные показатели. Эти цифры показывают, что процент христиан в Египте составляет от 10% до 20% от общей численности населения.

Существует небольшое, но исторически значимое неиммигрантское население Веры Бахаи , по оценкам в 2008 г., это число составляло около 2000 человек, наряду с гораздо меньшей общиной евреев , с примерно 13 приверженцами в 2014 г. (по сравнению с 80 000 до в 1953 и преследования в течение десятилетий арабо-израильского конфликта ); неизвестное число египтян открыто идентифицируют себя как атеистов и агностиков , поскольку публичное выражение своей нерелигиозности чревато преследованием и правовыми санкциями.

Каким был Древний Египет?

Коротко о географии

Цивилизация египтян появилась у берегов реки Нил. Жизнь на этих территориях зависела от разливов водоема. Вода течёт по долине шириной в среднем от десяти до двадцати километров. Отвесные скалы по краям расходятся к Красному морю и плоскогорью Барка. Нил распадается на рукава и впадает в Средиземное море.

Территории Древнего Египта включали в себя дельту Нила, долину выше по течению и часть Файюмского оазиса. В доисторический период на месте дельты реки находился морской залив, который вскоре стал непроходимым болотом. Практически вся территория египетской цивилизации-равнина. На западном побережье изобилие скал, пустынь и возвышенностей.

Богатая калием почва обладала плодородием и легко обрабатывалась. Изобилие природных материалов позволяло вести строительные работы и изготовление различных предметов. Со временем климат становился суше и жарче. А территория у берегов Нила оставалась своеобразным оазисом.

История в периодах, важные события

Строения Египта с изображениями самых почитаемых богов

История Древнего Египта подразделяется учёными на четыре периода.

1. Додинастический период

Финальный этап развития Нижнего и Верхнего Египта. Здесь рушатся родоплеменные отношения и строятся первые государства

В это время египтяне занимаются скотоводством. Начинают интересоваться земледелием. Люди используют плуг и делают медные орудия труда, расписывают керамику. Здесь появляется письменность иероглифами.

2. Следующий период — династический

История данного периода поделена на многие этапы.

Первым является Раннее царство. Объединяется Верхний и Нижний Египет, ведётся торговля с некоторыми соседними государствами.

Далее следует древнее царство. Это эпоха процветания и стабильность Древнего Египта. Развивается архитектура, появляется сложный государственный аппарат.

Первый переходный период. В это время государство распадается на части, развивается литература.

Следующий этап — Среднее царство. Восстанавливается торговля, улучшается оросительная система.

Второй переходный период. Египет приходит в упадок. Культурное развитие находится на низком уровне.

Новое царство. В это время были захвачены новые территории, но также быстро потеряны. Страна распадается на две части.

Третий переходный период. Устройство государства теряет централизацию. Египет и Нубия объединяются.

И последний этап — Позднее царство. Египет становится свободным.

4. И последний Римский период

Египет попадает под власть Рима.

Население

Люди, населявшие, Древний Египет произошли в результате смешения различных племён Африки. На их родство указывают найденные статуэтки, обмеры черепов и близость языков. Египетские культы несомненно связаны с религиозными культами Африки.

Язык египтян считается мёртвым. Поэтому расшифровка иероглифов была сложной и достаточно проблематичной. Этот язык причисляют к афразийской языковой системе. Формирование наречия происходило в Додинастический период. А в Династический период он улучшался и развивался. После прихода арабского населения На территории Египта, коренные жители стали перенимать новый язык.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector