География транспорта мира

Поезда

Поезд — самый популярный общественный вид транспорта во всем мире. Передвижение на поезде займет намного меньше времени, чем путешествие на корабле. А стоимость билета чаще значительно ниже, чем у самолета. Большинство людей считает железнодорожный транспорт идеальным средством передвижения, особенно когда нужно отправиться в дальнюю поездку.

Железнодорожные полотна нашли применение и в больших городах, где есть трамваи и метро. Также существуют грузовые поезда, используемые для перевозок товаров и сырья (уголь, древесина, мел и др.). При этом железнодорожный транспорт не стоит на месте, развиваясь и предлагая пассажирам новые высокоскоростные поезда повышенной комфортности.

Распределение ролей в мировой транспортной системе

Распределение путей сообщения крайне неравномерно. Если взять суммарную длину в 50 миллионов километров, то она будет состоять из следующих пунктов:

  • автомобильные дороги — 32 млн км;
  • воздушные пути — 10 млн км;
  • трубопроводы — 1,9 млн км;
  • железные дороги — 1,3 млн км;
  • внутренние водные пути — 0,6 млн км.

Как видно, лучше всего развиты автомобильные дороги, и это неудивительно, если учесть, что машины сейчас являются самым популярным транспортом для перевозки грузов и пассажиров. Следует отметить то, что 80 процентов пассажиропотока связано именно с автомобилями. Причем, востребованность в них растет с каждым годом, а потому и первую строчку рейтинга машины вряд ли уступят в обозримом будущем. Большинство автомобильных дорог построено в развитых странах мира. Среди лидеров здесь Россия, США, Китай, Индия и Бразилия.

Поезда, а вместе с ними и железные дороги еще несколько десятилетий назад считались, чуть ли, не вершиной прогресса и самым лучшим транспортом. Но сейчас их популярность стремительно падает, и они вытесняются на задворки мировой транспортной системы. Хотя и по-прежнему востребованы, все-таки 1,5 миллиона километров нельзя просто взять и выкинуть за ненадобностью. Проблема в том, что железные дороги очень неравномерно распределены по планете. Большая часть инфраструктуры сосредоточена в развитых странах, таких как Россия, США, Китай, Канада и Германия. Но есть немало государств, где местные жители поезда в глаза не видели.

Интересно, что по востребованности, а следовательно и по протяженности железные дороги уже уступают даже трубопроводам. Этот элемент мировой транспортной системы активизировался с развитием нефтяной и газовой отраслей. Это транспортировка углеводородного сырья посредством трубопроводов сейчас составляет более 10 процентов всех грузоперевозок.

И еще один не самый очевидный факт. Если лидерами в перевозке пассажиров являются автомобили, то больше всего грузов путешествует по морям, океанам, реками и озерам. Морскому транспорту принадлежит почти 2/3 отрасли. Самый главный бассейн для грузоперевозок — Атлантический океан. Именно по нему чаще всего идут товары с одного континента на другой. Альтернативой кораблям могли бы стать самолеты, но они берут на борт гораздо меньше грузов, да и их рейсы обходятся дороже. Среди внутренних маршрутов для водного транспорта стоит выделить Амазонку, Миссисипи, Енисей и Обь, а также рукотворные каналы, такие как Беломорско-Балтийский или Суэцкий. Соответственно и лидерами в этом сегменте транспортной системы являются США, Китай, Россия, Нидерланды и Франция.

Развитие транспорта в отдельно взятой стране связано с ее географическим положением. Например, у островной Японии много морских путей. У США, Китая и России огромные территории, а потому ставка делается на железные дороги, а в странах Западной Европы, из-за высокой плотности населения, больше используется автомобильный транспорт.

История автомобиля

Первые прообразы автомобилей стали появляться в конце XVIII в., одновременно с появлением парового двигателя. Однако в отличие от паровоза, паровой автомобиль был неудачным изобретением и не мог конкурировать с обычными лошадьми. Однако в 1885 г. Г. Даймлер продемонстрировал повозку, которая двигалась уже за счет бензинового двигателя. Эта повозка и считается первым автомобилем в истории.


Ретро автомобиль

Автомобили стали бурно развиваться и вытеснять конные экипажи. Интересно, что ещё в начале XX в. конкуренцию бензиновым автомобилям успешно составляли электромобили, но всё же со временем промышленность от них отказалась.


Современный спортивный автомобиль

В 1913 г. Г. Форд организовал конвейерное производство автомобилей Ford. Это сделало автомобили относительно дешевым транспортом, доступным для обычного человека. Дальнейшее развитие автомобилей было связано с постепенным повышением их безопасности, скорости и экономичности. В последние годы происходит революция – появляются беспилотные автомобили.

Автобусы

1) Göppel AutoTram Extra Grand (Германия) – 30,73 м

Автобус Göppel AutoTram Extra Grand. Фото из Яндекс Картинки

Это самый длинный в мире городской автобус в привычной для нас классической компоновке. О том, почему я упомянул о компоновке, вы узнаете чуть позже – после того, как прочтете следующий пункт.

А пока немного подробностей об этой машине:

  • Вместимость – 256 человек;
  • Длина – 30,73 м;
  • Ширина – 2,55 м;
  • Высота – 3,4 м;
  • Мощность двигателя – 610 л. с.

Автобус Göppel AutoTram Extra Grand. Фото из Яндекс Картинки

Этот автобус впервые был представлен в немецком городе Дрездене в 2012 году.

Автобус Göppel AutoTram Extra Grand. Видео из YouTube

2) DAF Super City Train (Республика Конго) – 32,2 м

Автобус DAF Super City Train. Фото из Яндекс Картинки

Фактически именно этот «автобус» является самым длинным в мире.

Хотя, судя по фотографии, автобусом в классическом понимании этого слова данное транспортное средство вряд ли можно назвать. По сути, это седельный тягач DAF (Нидерланды) с пассажирским полуприцепом. А в максимальной комплектации к нему прицепляется еще и пассажирский прицеп.

Сразу оговорюсь, что сведений об этом автобусе в Интернете очень мало. А еще меньше его фотографий. А те фото, которые выставлены на тематических сайтах в русскоязычном сегменте Интернета, в подавляющем большинстве не соответствуют действительности. На них изображены автобусы совершенно других марок или, в лучшем случае, других моделей.

Тем не менее, ниже привожу некоторые характеристики этого «автобуса»:

  • Вместимость – 350 чел (без прицепа – 250 чел);
  • Длина – 32,2 м (без прицепа – 20,5 м):
  • Вес – 28 т

Эти автобусы работают в столице Демократической Республики Конго – городе Киншаса.

3) Wright SRM (Великобритания) – 4,2м

Автобус Wright SRM. Фото из Яндекс Картинки

Этот современный даблдекер – один из самых высоких городских автобусов мира.

Некоторые характеристики:

  • Общая вместимость – 87 чел (мест для сидений: вверху – 40, внизу – 22 + 1 место для инвалидной коляски);
  • Длина – от 10,6 м до 11, 3 м;
  • Ширина – 2,5 м;
  • Высота – 4,2 м

Это автобусы обслуживают городские маршруты в Лондоне.

Автобус Wright SRM. Фото из Яндекс Картинки

Видео из свободного доступа в YouTube

4) Neoplan N138/4 Jumbocruiser (Германия) – 18 м; 4 м

Автобус Neoplan N138/4 Jumbocruiser. Фото из Яндекс Картинки

Это самый длинный и самый высокий двухэтажный туристический автобус в мире.

Эти «шоссейные лайнеры» впервые появились на дорогах Европы в далеком 1973 году и периодически выпускались мелкими партиями на протяжении 20 лет вплоть до 1993 года. Это единственный в мире двухэтажный сочлененный туристический автобус.

Основные характеристики:

  • Количество пассажиров – 103 чел.;
  • Длина – 18 м;
  • Высота – 4 м;
  • Полная масса – 28,5 т;
  • Мощность – 440 л.с.;
  • Максимальная скорость – 125 км/ч.

Автобус выпускался в разных модификациях. У тягача и у прицепа могло быть по две оси, как на фото, опубликованном выше. Или у тягача могло быть 3 оси, а у прицепа 1, как на видео, выложенном ниже (модификация более ранних годов выпуска).

Лодка племени Урос (Перу)

Озеро Титикака, расположенное в Андах на границе Боливии и Перу, известно не только самым большим запасом воды в Южной Америке. Мастерами с озера Титикака была построена лодка «Ра-II» Тура Хейердала. Знаменитый путешественник хотел доказать современному миру мореходные способности древних судов, и ему это удалось. Лодка «Ра-II» — доработанная увеличенная копия традиционной тростниковой лодки племени урос, которая до сих пор бороздит водную гладь Титикака.

На озере и сегодня живут на плавучих островах из тростника. Местные жители развлекают туристов рассказами о своем нехитром быте и прогулками на лодке. Самым любопытным даже предлагают пожить на таком судне несколько дней. В гавани Виктория в Гонконге можно увидеть настоящие алые паруса — это деревянная джонка «Аква Луна». Все желающие могут прокатиться на ней и полюбоваться видами города с коктейлем в руке.

Поделиться ссылкой

Характеристика системы

Структура[источник не указан 3111 дней] российского грузо- и пассажирооборота в 2005 году

Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, одной из наиболее обширных в мире и включающей в себя
87 тыс. км железных дорог,
более 745 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием,
свыше 600 тыс. км воздушных линий,
70 тыс. км магистральных нефте — и продуктопроводов,
свыше 140 тыс. км магистральных газопроводов,
115 тыс. км речных судоходных путей
и множество морских трасс.
В ней занято свыше 3,2 млн человек, что составляет 4,6 % работающего населения.

Огромные пространства и суровый климат предопределили первостепенное значение для России всепогодных видов наземного транспорта — железнодорожный и трубопроводный, на них падает основной объём грузовой работы.
Водный транспорт играет в России значительно меньшую роль из-за короткого навигационного периода.
Роль автомобильного транспорта в общем грузообороте в связи с крайне незначительными средними расстояниями перевозок (в пределах городов и [[пригородов, в карьерах открытых разработок полезных ископаемых, на лесовозных дорогах в районах лесозаготовок и т. д.) также невелика, несмотря на то, что им перевозится больше половины грузов

Важной особенностью транспортной системы России является её тесная взаимосвязь с производством.

Подавляющая часть пассажирооборота приходится на четыре вида транспорта: воздушный (30 %), автобусный (29 %), железнодорожный (29 %) и метрополитен (9 %).
Тенденцией последних лет является повышение доли воздушного транспорта (рост по сравнению с 2000 годом почти в 3 раза) и снижение доли железнодорожного транспорта.

Современное состояние транспортной системы характеризуется низким техническим уровнем производственной базы большинства предприятий и износом подавляющего большинства транспортных средств, что приводит к снижению безопасности их работы, а также отсутствием инвестиций для преодоления данных проблем[источник не указан 3111 дней].

По данным Росстата, по состоянию на 2011 год в межсезонье 10 % населения страны фактически отрезаны от остальной территории страны (не имеет доступа к сети круглогодично эксплуатируемых автодорог и/или не имеет доступа к железнодорожным станциям и аэродромам).
Средняя подвижность населения России (на 2011 год) — около 6300 км на душу населения в год (в странах Западной Европы — 15-20 тыс. км, в США, Канаде — 25-30 тыс. км в год).

Транспортное пространство представляет собой совокупность самостоятельных организаций — перевозчиков и посредников — с преобладанием мелкого капитала, что явилось следствием дезинтеграции экономики в 1990-е годы.

Существенным фактором, обуславливающим территориальную разобщённость страны, является построение её транспортной системы по звездообразному принципу с центром в странно(??).

Транспортная система России

Транспортная сеть является неотделимой частью экономики Российской Федерации. В современную транспортную систему РФ входят автомобильные, железнодорожные, воздушные, речные, морские и трубопроводные транспортные сети. Транспортный комплекс также включает виды промышленного и городского пассажирского транспорта.

Перечисленные выше коммуникации связывают воедино все регионы страны, формируя единую транспортную систему, которая является важным условием обеспечения территориальной целостности государства и единства его экономического пространства. Кроме того, государственная инфраструктура является частью глобальной транспортной системы, являясь средством интеграции России в мировое экономическое пространство.

Благодаря своему благоприятному географическому расположению, Россия получает существенные доходы от оказания транспортных услуг, в частности реализации транзитных грузоперевозок по своим коммуникациям. Удельный вес различных элементов и характеристик транспортного комплекса в таких совокупных экономических показателях, как основные государственные производственные фонды (примерно одна третья), валовый внутренний продукт (приблизительно 8 %), полученные инвестиции на развитие отраслей (более 20 %) и другие, отражает значимость и актуальность развития транспортной системы в России.

Какой вид транспорта наиболее популярен? В транспортной системе РФ таковым являются автомобили. Автомобильный парк нашей страны составляют более 32 млн легковых и 5 млн грузовых единиц, а также примерно 900 тысяч автобусов.

Отличительные особенности видов транспорта

Для уроков географии в 9 классе в виде таблицы транспорт и его категории представить проще всего. В каждой категории можно заполнить графы, где будут учтены характеристики средств, плюсы и минусы автомобильного транспорта, железнодорожного и пр.

Вид транспорта Достоинства Недостатки Влияние на экологию Сфера использования
Гужевой (животные) Легко заменить животное, низкие затраты на обслуживание, необязательно наличие дорог Очень низкая скорость (в сравнении с остальными видами), низкий уровень комфорта Практически не приносит вреда окружающей среде Туристические маршруты, перевозки на небольшие расстояния в сложной и пересеченной местности
Автомобильный Универсальный, большая скорость, маневренность, удобство планирования маршрута и комфорт Дороговизна топлива, относительно низкая проходимость, не везде наличие подходящих дорог Шум, вредные выбросы выхлопных газов в больших объемах Повсеместное использование для различных целей (пассажирские, грузовые перевозки)
Железнодорожный Доставка больших грузов, покрытие больших расстояний, скорость, относительно низкая цена поездки Не везде наличие жд путей, высокая стоимость обслуживания транспорта и строительства новых путей Шум, загрязнение окружающей пути местности отходами и выбросами газа Для относительно дальних перевозок пассажиров и грузов
Самолетный Высокая скорость, комфорт Дороговизна полета, обслуживания и строительства, зависимость от погодных условий и географических особенностей Высокий уровень шума при полете, загрязнение атмосферы Грузовые и пассажирские перевозки, использование в военных, сельскохозяйственных или поисково-спасательных целях
Вертолетный Большая маневренность и мобильность, возможность попасть в труднодоступные места, нет взлетной полосы
Морской Огромная грузоподъемность, дальние перевозки Относительно низкая скорость, высокая стоимость обслуживания судов и морских портов Загрязнение акватории Грузовые и пассажирские перевозки
Речной Относительно большая грузоподъемность, дальность перевозки, отсутствие необходимости дорог, небольшие затраты на обслуживание речных портов Сезонность, не всегда соответствие направления маршрута и течения реки (что снижает скорость судна) Загрязнение рек Грузовые и пассажирские перевозки

Для каждого типа определяющим будет тот или иной признак:

  • Дальность следования (городской, пригородный, междугородный).
  • Комфортность на борту (эконом, стандарт, вип).
  • Количество пассажиров (общественный, индивидуальный) и т. д.

Водный транспорт.

Здесь принято разделение на глубоководное (океанское, морское) судоходство и внутреннее (речное). Главное преимущество водного транспорта — это способность перевозить очень крупные грузы. При этом используют два типа судов: глубоководные (нуждаются в портах с глубоководными акваториями) и дизельные баржи (обладают большей гибкостью). Главными недостатками водного транспорта являются ограниченные функциональные возможности и небольшая его скорость. Причина в том, что для доставки грузов в порты и из портов приходится использовать железные дороги или грузовики, за исключением случаев, когда и пункт отправления, и пункт назначения расположены на одном и том же водном пути. Водный транспорт, таким образом, отличающийся большой грузоподъемностью и незначительными переменными издержками, выгоден тем грузоотправителям, для которых важны низкие транспортные тарифы, а скорость доставки имеет второстепенное значение. Типичными грузами для перевозки по внутренним водным путям являются руда, минеральное сырье, цемент, зерно и некоторые другие сельскохозяйственные продукты. Возможности транспорта ограничены не только его привязкой к судоходным рекам и каналам, но и зависимостью от мощностей для погрузки-разгрузки и хранения таких насыпных грузов, а также растущей конкуренцией со стороны железных дорог, обслуживающих параллельные дороги.
В будущем значение водного транспорта для логистики не уменьшится, так как медленные речные суда могут служить своего рода передвижными складами при надлежащей интеграции в общую логистическую систему.

Таблица Виды транспорта (география, 9 класс)

Таблица Виды транспорта (география, 9 класс)

В России развиты все виды транспорта. Транспортная сеть лучше развита не европейской территории. Здесь она имеет радиально-кольцевую структуру. В азиатской части транспортные магистрали имеют широтное направление, проходят по южной части региона.

Влияние на окружающую среду

Не зависит от природных условий.

Универсальность(перевозка грузов и пассажиров).

Отсутствие сети дорог на северо-востоке.

Высокая стоимость строительства.

Перегруженность основных магистралей.

Невозможно доставить грузы «от двери до двери»

Изменение среды шириной 50 м по всей трассе.

Большой расход воды для мытья подвижного состава.

Загрязнение твёрдыми отходами полотна, станций.

Большая манёвренность и скорость движения.

Доставка грузов и пассажиров «от двери до двери»

Недостаточно автомобилей малой и большой грузоподъёмности.

Высокая себестоимость перевозок.

Низкое качество дорог.

Низкое качество отечественных автомобилей.

Лидер загрязнений среди транспорта

газообразными и твёрдыми отходами.

Доставка в труднодоступные районы.

Высокая скорость перевозки.

Более короткие маршруты.

Зависимость от погодных условий.

Высокая стоимость перевозок.

Высокая стоимость строительства самолётов и аэропортов.

Велик уровень загрязнения атмосферы.

Продукты горения топлива сохраняются длительное время.

Шумовое загрязнение при взлёте и посадке.

Низкая себестоимость перевозок.

Большая грузоподъёмность судов.

Не нужно создавать транспортные пути.

Зависимость от природных условий.

Высокая стоимость строительства судов и портов.

Медленный вид транспорта.

Загрязнение водных объектов нефтепродуктами.

При перевалке сыпучих грузов загрязнение атмосферы пылью.

Небольшие затраты на обустройство портов и путей.

Низкая себестоимость перевозок.

Использование естественных путей.

Сезонность работы транспорта.

Несовпадение направлений перевозок грузов и течений рек.

Загрязнение нефтепродуктами и твёрдыми отходами рек.

Высокая пропускная способность.

Низкая себестоимость транспортировки.

Сохранность транспортируемого груза.

Возможность укладывать трубопроводы повсеместно.

Возможность транспортировать грузы газообразные и жидкие.

Невозможно перемещать небольшие объёмы.

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.

Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника

Источник

Трамваи

1) CAF Urbos 3/9 (Венгрия) – 55,9 м

Трамвай CAF Urbos 3/9 на улицах Будапешта. Фото из Яндекс Картинки

Это самый длинный в мире трамвай.

Партия таких необычно длинных девятисекционных трамвайных поездов была специально изготовлена для венгерской столицы города Будапешта испанской фирмой CAF. С вводом их в эксплуатацию общественный транспорт этого города стал работать заметно эффективнее.

Некоторые характеристики:

  • Вместимость – 345 пассажиров (мест для сидения – 81);
  • Длина – 55,9 м
  • Скорость – 70 км/ч.

Трамвай CAF Urbos 3/9 на улицах Будапешта. Фото из Яндекс Картинки

Трамвай CAF Urbos 3/9 на улицах Будапешта. Видео из YouTube

2) Hong Kong Tramways (Гонконг) – свыше 4,5 м

Трамваи Гонконга. Фото из Яндекс Картинки

Это самые высокие трамваи в мире.

Первые двухэтажные трамваи появились в 1912 году. В настоящее время общественный транспорт Гонконга насчитывает порядка 165 штук таких машин. Среди них есть как обычные трамваи, так и экскурсионные трамваи, выполненные в стиле ретро.

Коротко об основных характеристиках:

  • Максимальная вместимость – 115 человек;
  • Высота – свыше 4,5 метров;
  • Скорость – 50 км/ч.

Трамваи Гонконга. Фото из Яндекс Картинки

Лодки

В то время как корабли предназначены для морей и океанов, лодки используются для передвижения по рекам и озерам. Зачастую они являются личным транспортом или частным средством для перевозок, торговли и рыбалки. Лодки используются тысячелетиями, и до изобретения средств навигации именно они, а не огромные корабли были основным средствам передвижения. В древние времена люди боялись далеко отплывать от берега, передвигаясь вдоль суши на небольших судах, приводимых в движение веслами.

Лодки до сих пор широко используются во многих городских портах всего мира. А в таких городах, как Венеция или Амстердам они просто незаменимы.

6

Автобусы и грузовики

Грузовые автомобили и автобусы являются основными видами транспорта во всем мире. Грузовики используются для перевозки товаров, стоя на балансе частных или государственных компаний транспортных компаний. Автобусы же выполняют перевозку пассажиров внутри города или доставляя путешественников в разные уголки страны и континента. Так как поездки на автобусах считаются самыми дешевыми, то даже самые небогатые слои общества могут позволить себе приобрести билет, и отправиться за тысячи километров от места жительства. Минусом длительных поездок на автобусе стоит считать низкий уровень комфорта, а также риск попасть в ДТП. Ведь несмотря на частые сводки о крушениях самолетов, самым опасным видом транспорта является автомобильный (если относить в эту категорию и мотоциклы).

2

Другим группам посвящается

Железные дороги, бывшие несколько десятилетий тому назад вершиной прогресса, в настоящее время постепенно уступают свои позиции и оттесняются все дальше на задворки мировой транспортной системы

Это не отменяет важности такой категории ТС, ведь длительность ж/д путей в мире оценивается в более чем 13 миллионов километров

Для этого элемента ТС характерна существенная неоднородность. Большая часть инфраструктуры построена в развитых державах, а в развивающихся уровень низкий. Немало есть таких стран, где ж/д пути отсутствуют в принципе. Наиболее длинными железными дорогами в настоящее время располагают:

  • РФ;
  • США;
  • КНР;
  • Канада;
  • Индия;
  • ФРГ.

Знаете ответ?

Рейтинг сайта

  1. 1. Капитан Немо 1,367
  2. 2. Игорь Проскуренко 260
  3. 3. Милана Тетяйкина 245
  4. 4. Полина Михеева 203
  5. 5. Виолетта Разумова 164
  6. 6. Сергей Такешов 157
  7. 7. Александр Рубцов 153
  8. 8. Денис Зацарин 138
  9. 9. Роман Марков 133
  10. 10. Татьяна Филиппова 106
  1. 1. Игорь Проскуренко 23,291
  2. 2. Кристина Волосочева 19,120
  3. 3. Ekaterina 18,721
  4. 4. Юлия Бронникова 18,580
  5. 5. Darth Vader 17,856
  6. 6. Алина Сайбель 16,787
  7. 7. Мария Николаевна 15,775
  8. 8. Лариса Самодурова 15,735
  9. 9. Liza 15,165
  10. 10. TorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник

Виды транспорта

Существует множество классификаций транспорта. В зависимости от того, в какой среде передвигается транспорт, выделяют следующие его виды:

  • наземный;
  • воздушный;
  • водный;
  • подводный;
  • подземный (это метро);
  • космический;
  • трубопроводный (ведь по трубопроводам транспортируют сырье);
  • специфические виды транспорта (эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры, лифты).


Наземный и воздушный транспорт

Также транспорт можно классифицировать и по его назначению:

  • грузовой – предназначен в первую очередь для перевозки грузов;
  • пассажирский – перевозит людей;
  • специальный – выполняет особые функции по оказанию помощи людям (пожарные машины и самолеты, скорая помощь, плавучие электростанции, исследовательские зонды, военный транспорт).

Разный транспорт имеет разные характеристики. В первую очередь людей интересует:

  • скорость транспорта;
  • его безопасность;
  • грузоподъемность транспорта;
  • стоимость перевозки.

В зависимости от этих характеристик и определяется вид транспорта, используемой для решения той или иной задачи. Например, перевозки самолетом очень быстрые и считаются безопасными, но при этом это дорогой транспорт. Поэтому авиация перевозит либо людей, либо очень ценные грузы (деньги, слитки золота), либо грузы, которые необходимо срочно доставить. Морской транспорт медлительный, однако корабли могут поднимать на борт огромное количество груза, а стоимость перевозок невысока. Например, на некоторые танкеры могут перевозить за раз более 300 тысяч тонн нефти. Поэтому морем обычно перевозят многие виды сырья, необходимые промышленности. Это не только нефть, но и песок, металлы, спирт, различные масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector