Тауэрский мост

Описание и характеристики

Общая длина моста — 244 метра. В средней его части на мощных опорах расположены две башни высотой 65 метров, между которыми находится центральный пролет длиной в 61 метр, состоящий из двух поднимающихся крыльев. Для прохождения судов крылья, каждое из которых весит 1200 тонн, раскрываются под углом в 83 градуса примерно за одну минуту.

Раньше их подъем осуществлялся с помощью двух паровых машин общей мощностью в 360 лошадиных сил. В настоящее время здесь установлена система с масляной гидравликой и электрическим приводом.

Первоначально мост Тауэр был шоколадно-коричневого цвета, а в 1977 году к празднованию 25-летия восшествия на трон королевы Елизаветы II расцветка была изменена на красную, белую и синюю.

Галереи расположены на высоте 34 метров от проезжей части.

В качестве основного материала для строительства использовалась сталь, ее ушло около 11 000 тонн, а, кроме того, по решению Хораса Джонса, для предотвращения коррозии металлические конструкции были облицованы гранитом.

В старые времена подъем пролета выполнялся до 50-ти раз в день, а сейчас мост Тауэр разводится не так часто. Расписание прохода судов составляется заранее и найти его можно на сайте www.towerbridge.org.uk.

Для своего времени Тауэрский мост имел одну из самых сложных конструкций. Его создание стало возможным благодаря архитектору Хорасу Джонсу, который много путешествовал и увидел в Нидерландах небольшие разводные мосты, перекинутые через каналы. Именно они и вдохновили его на создание в Лондоне подъемного моста с противовесом.

Эта идея, а также использование такого необычного метода строительства, как сочетание стальных конструкций с каменной кладкой, позволили создать Тауэрский мост, известный всему миру и ставший символом столицы Великобритании.

История

После того, как Римская империя пала, Лондиниум оказался заброшен, мост постепенно приходил в негодность. Его восстановили только в 990 году, но уже в 1014 году его разрушили местные жители, чтобы разделить датские войска, находившиеся по обе стороны от Темзы. В 1091 году вновь восстановленное сооружение разрушил торнадо. В 1136 году он сгорел в пожаре. Ради охраны и поддержания конструкции в порядке власти, в конце концов, учредили «Братьев моста» — особую монашескую гильдию.

При Генрихе II началось строительство первого каменного Лондонского моста, но при его жизни возведение так и не завершилось из-за нехватки средств. Окончание стройки состоялось только в 1209 году. Это была арочная конструкция с подъемным участком для пропуска кораблей. На мосту располагались десятки торговых лавок. Тут даже был большой общественный туалет, выходящий за границы парапета.

Мост простоял около 600 лет. Пожары, которые случались, выжигали обустроенные на нем здания, но не саму каменную конструкцию. Большой лондонский пожар 1666 года обошел его стороной, поскольку за 30 лет до этого другой пожар выжег северную треть моста, и нынешнему огню не за что было зацепиться.

В 1722 году произошло событие, которое сделало Лондонский мост возможным «виновником» установления левостороннего движения в Великобритании. К этому времени привычной проблемой стали заторы из повозок и экипажей. Для борьбы с ними мэр Лондона издал указ: весь транспорт, въезжавший на мост из Саутворка, должен был следовать вдоль западной стороны, из Сити — восточной. Практика в дальнейшем распространилась и на другие дороги.

К концу XVIII века параметры моста не соответствовали транспортной нагрузке, а попытке расширить его увеличили нагрузку на опоры и повлекли постепенное разрушение. Старый мост работал до тех пор, пока в 1831 году не было завершено строительство нового в 30 метрах западнее (выше по течению). Тогда прежнюю конструкцию демонтировали.

Reading Tom

Новый Лондонский мост представлял собой конструкцию, опиравшуюся на 5 каменных арок. Его ширина составляла 15 метров. Но уже в 1896 году его постигла судьба предшественника — вновь стали возникать заторы, а расширение на 4 метра за счет выступов ускорило износ. Мост стал оседать стремительнее.

В 1967 году началось строительство того моста, который мы можем видеть сегодня. Старый же продали председателю американской нефтяной компании «Мак Каллох» Роберту МакКаллоху. Тот установил его в основанном им городе Лейк-Хавасу-Сити в Аризоне. Там располагалось его загородное поместье, и МакКаллох надеялся покупкой привлечь туристов. Идея оказалась успешной. Разобранный по кирпичику мост перевезли в США и возвели над рекой Колорадо.

Нынешний Лондонский мост был спроектирован архитектором Лордом Холфордом. На его открытии в 1973 году присутствовала королева Елизавета II. Новая история вписала печальную страницу в летопись сооружения. В 2017 году на мосту произошел теракт: радикальные исламисты на фургоне въехали в поток пешеходов, а затем напали на людей с ножом, из-за чего погибли 5 человек. Террористов застрелила полиция. После этого случая были установлены барьеры между пешеходной и проезжей частью.

Посещение Тауэрского моста

До моста легко добраться как на такси, так и на общественном транспорте — автобусе, метро. Вход в башни и музей платный. По льготной цене билеты могут приобрести лица старше 5 лет. Инвалиды и сопровождающие их лица проходят в музей бесплатно. Насладиться разведением моста также бесплатно можно с берега.

На южном берегу Темзы расположено большое количество кафе и ресторанов. Там можно хорошо отдохнуть после прогулки по Тауэрскому мосту, если идти от Tower Hill.

Тауэрский мост в Великобритании открыт для движения круглосуточно и круглогодично. Исключения бывают лишь в некоторые дни. Узнать о них можно на сайте Тауэрского моста. Там же есть информация о проводимых выставках, мероприятиях. Они настолько разноплановые, что понравятся как детям, так и взрослым.

Тауэрский мост

В XIX веке Англия начала быстро наращивать техническую мощь, расширять международные торговые и политические связи, поэтому уже к концу столетия появилась острая необходимость в строительстве новой переправы через Темзу. И в 1884 году был утвержден проект моста авторства Гораце Джонса. Конструкция по своему стилю удачно гармонирует с общим архитектурным обликом знаменитого лондонского Тауэра.

Строительство моста в 1892 годуТауэрский мост в 1900 году

Строительство началось в 1886 году, а именно 21 июня. Конструкция была полностью завершена через 8 лет, а ее открытие состоялось в 1894 году, в последний день июня, при участии Принца Эдуарда и его супруги Александры.

Мост имеет общую длину 244 метра, посередине находятся две башни, каждая высотой 65 метров, между ними имеется пролет в 61 метр, который является разводным элементом.

Сегодня система полностью заменена на масляную и управляется с помощью компьютера.

Лондонский автобус вьезжает на Таурэрский мост. 1967 год

Полное разведение моста при подъеме каждого крыла под углом до 83 градусов занимает меньше двух минут.

В то время, как городской транспорт вынужден ожидать прохода судна, пешеходы могли передвигаться по специально оборудованным галереям.

Однако довольно быстро после открытия здесь стали активно промышлять карманники, а также девицы легкого поведения, поэтому руководство города в 1910 году закрыло переходы.

Вновь пройти по ним пешеходы получили возможность только в 1982 году. Тогда же здесь был оборудован платный музей истории сооружения, а также захватывающая смотровая площадка для туристов. Подняться сюда можно на лифте (по два лифта в каждой башне) или по ступеням. Из застекленных галерей открывается просто потрясающий вид на город.

Интересные факты

Первоначально жители Лондона выказывали такое же презрение к новому архитектурному элементу, как и парижане к Эйфелевой башне, считая башни старомодными и нелепыми.

Вид на Тауэрский мост со стороны Сити-холла

В начале ХХ века, а именно в 1912 году, британский пилот Френк МакКлин сумел провести свой биплан между башнями моста в пространстве между верхним и нижним ярусом.

Похожий случай произошел и в 1968 году, когда Алан Поллок, служащий Королевских ВВС, пролетел в этом же месте на истребителе, протестуя против политических действий правительства.

После инцидента он был незамедлительно арестован и уволен со службы.

Очень известный случай в истории моста произошел в 1952 году, когда работник из обслуживающего персонала Тауэрского моста забыл предупредить водителя городского автобуса о разведении крыльев конструкции.

Водитель понял это когда уже въехал на мост и увидел поднимающийся пролет. Он принял чрезвычайно смелое решение – набрать максимально возможную скорость и прыгнуть на другую сторону. Этот отчаянный маневр увенчался успехом, благодаря чему все пассажиры остались живы.

За смелость городской совет даже вручил водителю небольшую денежную премию.

Интерьер пешеходных галерейСтеклянный полТауэрский мост сверху Недействующие подъёмные механизмы викторианских времён

Интересная история произошла и в 1997 году, когда кортеж тогдашнего президента США Билла Клинтона следовал за кортежем премьера Великобритании Тони Блэра.

Последний благополучно преодолел Тауэрский мост, а вот машины Клинтона вынуждены были задержаться из-за начавшегося разведения.

Срочно свести мост, чтобы избежать дипломатических неувязок не удалось, поскольку речной транспорт на законодательном уровне имеет приоритет над наземным. Поэтому главе США пришлось подождать, пока корабль полностью пройдет под мостом.

Немногие знают, что башни являются не просто украшением моста – это мощные стальные опоры, облицованные камнем для защиты от коррозии и влияния внешней среды.

Внутри башен функционирует по 2 лифта – один на подъем, один на спуск. Каждый из них способен забирать до 30 человек за один раз.

Лондонский мост, который часто путают с Тауэрским

Тауэрский мост очень часто путают с Лондонским мостом, находящимся выше по течению Темзы.

В Лондоне даже очень популярна легенда о том, как в 1968 году американский бизнесмен Роберт МакКаллох купил предназначавшийся к сносу старый Лондонский мост, думая, что приобретает Тауэрский.

Мост разобрали и перевезли в США, а каменные блоки вмонтировали в качестве облицовки в железобетонную несущую конструкцию моста, установленного у канала рядом с городом Лейк-Хавасу-Сити, Аризона.

Развод Тауэрского моста

Информация для туристов

Расположен мост по адресу Tower Bridge Exhibition, Tower Bridge Road, London SE1 2UP, UK. Доехать сюда можно на метро – станции London Bridge или Tower Hill, городскими автобусами № 15 и 42, а также на такси.

Переходы через реки

река Темза

Мосты через Темзу, перечисленные в порядке следования с востока на запад. Несколько значений в «Датах открытия» относятся к предыдущим мостам на месте текущей структуры.

Портрет имя Тип Даты открыты Северный берег Южный берег Поддерживается
Тауэрский мост Комбинированная подушка / подвеска 1894 г. Tower Hamlets Southwark Bridge House Estates
Лондонский мост Коробчатая балка Лондонский Сити: памятник Southwark Bridge House Estates
Железнодорожный мост на Кэннон-стрит Луч 1866 г. Лондонский Сити: Кэннон-стрит Southwark Network Rail
Саутваркский мост Арка 1819 1921 Лондонский Сити: Квин-стрит Саутварк: Бэнксайд Bridge House Estates
Мост Миллениум Подвеска 2002 г. Лондонский Сити: Queenhithe Саутварк: Бэнксайд Bridge House Estates
Железнодорожный мост Блэкфрайарс Арка 1864 1886 Лондонский Сити: Блэкфрайарз Southwark Network Rail
Мост Блэкфрайарс Арка 1769 1869 Лондонский Сити: Блэкфрайарз Southwark Bridge House Estates
Мост Ватерлоо Коробчатая балка 1817 1945 Вестминстер Ламбет: Южный берег Транспорт для Лондона
Hungerford Bridge Решетчатая ферма 1864 г. Вестминстер Ламбет: Южный берег Network Rail
Мосты Золотого Юбилея Подвеска 2002 г.
Вестминстерский мост Арка 1750 1862 Вестминстер Ламбет: Южный берег Транспорт для Лондона
Ламбетский мост Арка 1862 1932 Вестминстер Ламбет Транспорт для Лондона
Vauxhall Bridge Арка 1816 1906 Вестминстер: Пимлико Ламбет: Воксхолл Транспорт для Лондона
Гросвенфский мост Арка 1859 г. Вестминстер Wandsworth Network Rail
Челси Бридж Подвеска 1858 1937 Кенсингтон и Челси: Челси Уондсворт: Баттерси Кенсингтон и Челси Лондонский городской совет
Мост Альберта Комбинированный Ordish – Lefeuvre / подвеска / балка 1873 г. Кенсингтон и Челси: Челси Уондсворт: Баттерси Кенсингтон и Челси Лондонский городской совет
Мост Баттерси Арка 1771 1890 Кенсингтон и Челси: Челси Уондсворт: Баттерси Транспорт для Лондона
Железнодорожный мост Баттерси Арка 1863 г. Хаммерсмит и Фулхэм: Императорская пристань Уондсворт: перекресток Клэпхэма Network Rail
Wandsworth Bridge Консольный 1873 1938 Хаммерсмит и Фулхэм: Фулхэм Уондсворт: Уондсворт Лондонский городской совет Уондсворта
Железнодорожный мост Фулхэма и пешеходный мост Решетчатая ферма 1889 г. Хаммерсмит и Фулхэм: мост Патни Уондсворт: Ист-Путни Network Rail
Путни-Бридж Арка 1729 1886 Хаммерсмит и Фулхэм: Фулхэм Уондсворт: Патни Лондонский городской совет Уондсворта
Хаммерсмитский мост Подвеска 1827 1887 Хаммерсмит и Фулхэм: Хаммерсмит Ричмонд на Темзе: Кастельно Хаммерсмит и Фулхэм Лондонский городской совет
Железнодорожный мост и пешеходный мост Барнса Ферменная арка 1849 г. Хаунслоу: Чизвик Ричмонд-апон-Темз: Барнс Network Rail
Чизикский мост Арка палубы 1933 г. Хаунслоу: Чизвик Ричмонд на Темзе: Мортлейк Транспорт для Лондона
Железнодорожный мост Кью Решетчатая ферма 1869 г. Хаунслоу: Ганнерсбери Ричмонд-апон-Темз: сады Кью Network Rail
Кью Бридж Арка 1759 1789 1903 Хаунслоу: Брентфорд Ричмонд на Темзе: Кью Транспорт для Лондона
Ричмондский замок и пешеходный мост Арка 1894 г. Ричмонд-апон-Темз: Сент-Маргаретс Ричмонд на Темзе: Ричмонд Управление лондонского порта
Twickenham Bridge Арка 1933 г. Ричмонд-апон-Темз: Сент-Маргаретс Ричмонд на Темзе: Ричмонд Транспорт для Лондона
Ричмондский железнодорожный мост Ферменная арка 1848 г. Ричмонд-апон-Темз: Сент-Маргаретс Ричмонд на Темзе: Ричмонд Network Rail
Ричмондский мост Арка 1777 Ричмонд-апон-Темз: Сент-Маргаретс Ричмонд на Темзе: Ричмонд Ричмонд-апон-Темз Лондонский городской совет
Пешеходные мосты Теддингтона Балка (восточная) подвеска (западная) 1889 г. Ричмонд на Темзе: Теддингтон Ричмонд на Темзе: Ветчина Ричмонд-апон-Темз Лондонский городской совет
Кингстонский железнодорожный мост Арка 1863 г. Ричмонд-апон-Темз: Хэмптон-Уик Кингстон на Темзе: Кингстон Network Rail
Кингстонский мост Арка 1190 1828 Ричмонд-апон-Темз: Хэмптон-Уик Кингстон на Темзе: Кингстон на Темзе Кингстон-апон-Темз Лондонский городской совет
Мост Хэмптон-Корт Арка 1753 1778 1865 1933 Ричмонд-апон-Темз: дворец Хэмптон-корт Суррей: Восточный Молси Совет графства Суррей

История Вестминстерского моста

История строительства современной конструкции моста началась в XIX веке, когда стоявший на этом месте старый мост, построенный из портлендского камня в 1750 году под руководством известного в те времена швейцарского инженера Чарльза Лайбли, начал сильно проседать, тем самым представляя опасность для жителей города, передвигавшихся по нему. Возведение нового более надежного сооружения началось 1854 году по проекту инженера Томаса Пейджа и архитектора Чарльза Берри. Основным материалом для строительства моста стал специальный прочный металлический сплав под названием «ковкий чугун».

Процесс строительства занял 8 лет, и 24 мая 1862 года новый Вестминстерский мост был представлен перед взором местных жителей. Новая конструкция, оснащенная шестью опорами и семью арками в неоготическом стиле, отличалась величием и красотой и отлично вписывалась в композицию окружающего пространства. Такое гармоничное сочетание стилей объектов стало возможным благодаря тому, что Чарльз Берри, разрабатывавший дизайн моста, проектировал ранее Вестминстерский дворец, расположенный рядом, на западном берегу Темзы.

В начале XXI века Вестминстерский мост подвергся незначительной реставрации, что, впрочем, никак не отразилось на его статусе исторической достопримечательности Лондона.

Yuri Rapoport

Исторические факты

История постройки Тауэрского моста достаточно интересная. Необходимость в строительстве новой переправы возникла в середине XIX столетия. Обусловлена она была значительным возрастанием конного движения в районе порта Ист-Энд. В 1870 году был построен тоннель для метро Тауэр Савбей, который по назначению послужил недолго, позже его начали эксплуатировать в качестве пешеходной переправы. Уже в 1876 году начал подыматься вопрос о строительстве нового моста. Началу строительства предшествовало несколько этапов:

  • конкурс на лучший проект будущего моста;
  • отбор 50 лучших проектов;
  • выбор лучшего проекта и его утверждение;
  • назначение руководителя строительным процессом;
  • составление сметы и начало строительства.

Строительство Тауэрского моста началось в 1886 году, то есть на все организационные вопросы ушло 10 лет. Автором победившего проекта и по совместительству главным руководителем строительного процесса стал Г. Джонс, он же входил в коллегию жюри, оценивающую проекты. Строительством моста Джонс руководил недолго, так как в 1887 году он умер и на его место был назначен Джон Вольфе-Берри. Официальной датой начала строительства считается 21 июня 1886 года. Период строительства растянулся на долгие 8 лет.

Тожественное открытие нынешней достопримечательности Лондона Тауэрского моста состоялось 30 июня 1886 года. В эксплуатацию мост вводил Принц Уэльский Эдуард и его супруга принцесса Александра.

В своем первоначальном виде мост использовался до 1974 году, после чего был изменен подъемный механизм и оборудованы пешеходные галереи. Они были очень удобными, но профункционировали недолго. Причиной закрытия свободного доступа к пешеходным галереям стали многочисленные кражи, так как пешеходные зоны стали местом сбора карманных воров. Это произошло в 1980 году и закрытыми они были вплоть до 1982 года. После нескольких лет простоя пешеходные галереи вновь открыли, но использоваться они стали исключительно в качестве музея или смотровой площадки. История Тауэрского моста очень богатая, конструкция пережила как трагические события, связанные с войной, так и хорошие времена. Но несмотря ни на что эта достопримечательность сейчас поражает своей красотой и уникальностью жителей разных уголков планеты.

Эта конструкция настолько значима и знаменита, что в 1968 году бизнесмен Роберт Маккаллох приобрел конструкцию, перепутав Лондонский мост с Тауэрским мостом. Тауэрский мост присутствует в работах многих писателей, художников и даже певцов. Нередко на галереи взбираются влюбленные, чтобы насладиться красотами Лондона. В песне Земфиры Тауэрский мост также упоминается как романтическое место.

Эта конструкция не только упоминается в книгах, песнях и описывается в картинах, встретить Тауэрский мост можно также в следующем виде:

  • игрушки для детей;
  • магниты, сувениры, открытки;
  • объемные пазлы.

К примеру, известная компания Лего Тауэрский мост взяла за основу новой серии конструктора, которая достаточно быстро завоевала популярность на рынке игрушек. Ввиду того, что конструкция моста очень интересная и оригинальная, многие интересуются: как нарисовать Тауэрский моста, поскольку это поможет улучшить художественные навыки.

Тауэрский мост известен во всех уголках планеты, ежегодно его посещают миллионы туристов со всего мира. Преимущество этой достопримечательности заключается в том, что насладиться ее красотами можно абсолютно бесплатно. Если же турист хочет посетить музей и ознакомиться с механизмами моста, тогда необходимо приобрести билет или присоединится к экскурсионному туру. Входной билет на Тауэрский мост поможет также насладиться красотой Лондона с высоты птичьего полета, точнее говоря, со смотровой площадки на пешеходных галереях.

Каждый гость столицы Великобритании должен посетить эту достопримечательность, при этом необязательно знать, где Тауэрский мост находится. Эту информацию можно получить у любого жителя столицы. Более того, мост виден с разных районов города, и добраться до него очень быстро и просто можно с помощью метро.

Конструкция Тауэрского моста

Тауэрский мост через Темзу — висячий с разводными центральными пролетами для пропуска судов. Представляет собой яркий образец викторианской готики в архитектуре. Стиль выбран не случайно. Мост находится недалеко от Лондонского Тауэра и должен был составить с ним единую композицию.

Мостовые башни

Общая длина дорожного полотна — 224 м, хотя многие акцентируют внимание лишь на средней части сооружения длиной 61 м. Дело в том, что именно ее обрамляют две мощные готические башни высотой 65 м. Опорами для них служат частично скрытые под водой два бетонных блока общим весом 70 000 тонн

Основа башен — стальной каркас, облицованный камнем

Опорами для них служат частично скрытые под водой два бетонных блока общим весом 70 000 тонн. Основа башен — стальной каркас, облицованный камнем.

В северной башне Тауэрского моста в Великобритании можно узнать все об истории строительства переправы, ее месте в жизни англичан и особенностях обслуживания.

В южной башне моста можно посмотреть увлекательную панораму, раскрывающую секреты внутреннего устройства сооружения. Оттуда же есть проход в машинные отделения Тауэрского моста, которые посещают только по предварительной записи.

Машинные отделения

Машинные отделения моста — это его сердце, которое билось когда-то, благодаря инженерам и угольщикам. Именно они обеспечивали бесперебойную работу паровых машин и разведение моста.

Здесь посетителям показывают интерактивный фильм о системе управления сооружением, архивные фотографии. Особый интерес вызывают сохранившиеся паровые двигатели.

Переходы между башнями

На высоте 42 метров мостовые башни соединяют две проходных галереи. Внутри каждой башни к ним ведут лестницы в викторианском стиле и функционируют два лифта. Однако для перехода через Темзу эти галереи используют редко, гораздо чаще — в качестве смотровых площадок. Там же находится выставка, посвященная Тауэрскому мосту Лондона.

Главная особенность переходов между башнями — стеклянный пол длиной 11 м и шириной 1,8 м. Он позволяет с высоты птичьего полета любоваться на волны Темзы, развод моста, движущийся по нему транспорт и пешеходов.

Для строительства пола использовали высокопрочные стеклянные панели, вес каждой из которых составляет 530 кг. Для монтажных работ было привлечено 20 человек.

Разводная часть моста

Разводные пролеты дорожного полотна заслуживают не меньшего внимания, чем башни. Вес каждого из них превышает 1000 тонн! Каждая подъемная часть оснащена противовесом для облегчения движения.

Более чем за 100 лет способ управления разводной частью сооружения несколько раз менялся и совершенствовался:

  • водяная гидравлическая система с паровыми машинами — на момент строительства;
  • масляная гидравлическая система на электроприводе — в 1974 году;
  • компьютерная система для дистанционного управления — 2000 год;
  • система датчиков — 2005 год.

Мост все также разводят, чтобы пропустить суда, однако делают это гораздо реже — в среднем до 4-6 раз в день. Расписание подъема пролетов можно найти на официальном сайте Тауэрского моста в Лондоне и его страничках в соцсетях. У владельцев судов с мачтой более 9 м есть возможность в режиме онлайн забронировать проход через центральный пролет.

Как добраться до Лондонского моста

Проще всего добраться до Лондонского моста на метро — рядом с ним на правом берегу находится станция London Bridge. До нее следуют поезда линий Nothern и Jubilee. Поблизости есть и автобусные остановки под одним и тем же названием — London Bridge. Чтобы добраться до них, садитесь на автобусы маршрутов № 17, 43, 141, N21, N343.

Карта Лондонского метро

Можно приехать и на пригородной электричке, поскольку вокзал London Bridge также располагается поблизости. Дойти от железнодорожной платформы до моста можно в течение 5–7 минут. Подобрать подходящий поезд, время и пункт отправления можно на официальном сайте одной из 3 компаний, оказывающих услуги перевозок по железной дороге:

  • ThamesLink;
  • Southern;
  • Southeastern.

Сэкономить время и добраться с комфортом можно с помощью такси. В Лондоне работают Gett, Uber, Hailo и другие перевозчики. Чтобы сделать заказ, воспользуйтесь мобильным приложением выбранной компании.

Видео о Лондонском мосте:

Панорама Лондонского моста:

С этим читают

Инциденты

10 августа 1912 года Фрэнсис МакКлин на своем поплавковом самолете Short Brothers S.33 пролетел между подъемниками и переходами высокого уровня .

3 августа 1922 года 13-летний мальчик упал со стапеля рядом с южной стороной Тауэрского моста. Мужчина прыгнул в Темзу, чтобы спасти его, но оба были затянуты под баржу у Батлерс-Уорф и утонули.

В декабре 1952 года мост открылся, когда с южного берега проезжал двухэтажный автобус № 78 . В это время привратник звонил в предупредительный колокол и закрывал ворота, когда мост был очищен, прежде чем сторож приказал поднять мост. Процесс не удался, пока дежурил дежурный. Автобус был около края южной подножки, когда он начал подниматься; Пилот Альберт Гюнтер за доли секунды принял решение ускориться, преодолев 3-футовый (0,91 м) зазор, чтобы упасть на 6 футов (1,8 м) на северную подножку, которая еще не начала подниматься. Серьезных травм нет. Городская корпорация дала Гюнтеру 10 фунтов стерлингов (что эквивалентно 290 фунтов стерлингов в 2019 году) в честь его подвига.

5 апреля 1968 года реактивный истребитель Hawker Hunter FGA.9 Королевских ВВС из первой эскадрильи совершил несанкционированный перелет через Тауэрский мост. Не впечатленный тем, что высшее руководство не собиралось отмечать 50-летие Королевских ВВС пролетом , пилот на малой высоте пролетел вниз по Темзе без разрешения, мимо здания Парламента и продолжил свой путь к мосту. Он пролетел под дорожкой со скоростью около 480 км / ч. При приземлении он был арестован и выписан из Королевских ВВС по медицинским показаниям без возможности защитить себя в военном трибунале .

Летом 1973 года двухмоторный « щенок бигля» дважды пролетал под пешеходной дорожкой Тауэрского моста 29-летний клерк биржевого маклера Питер Мартин. Мартин, который был освобожден под залог по обвинению в мошенничестве на фондовом рынке, затем «проехал» по зданиям в городе, прежде чем вылететь на север в сторону Озерного края , где он погиб, когда его самолет разбился примерно два часа спустя.

В мае 1997 года кортеж президента США Билла Клинтона был разделен открытием моста. Парусная баржа « Темза» « Глэдис» , направлявшаяся на встречу в доках Сент-Кэтрин , прибыла по расписанию, и для нее открыли мост. Вернувшись с обеда на берегу Темзы в ресторане Le Pont de la Tour с премьер-министром Великобритании Тони Блэром , президент Клинтон был менее пунктуален и прибыл как раз тогда, когда мост поднимался. Проход моста разделил кортеж на две части, к большому ужасу сотрудников службы безопасности. Представитель Тауэрского моста заявил: «Мы пытались связаться с американским посольством, но они не отвечали на телефонные звонки».

19 августа 1999 года Джеф Смит, гражданин лондонского Сити , перегнал стадо из двух овец через мост. Он воспользовался заявленным древним разрешением, предоставленным как право Свободным жителям, заявить о полномочиях пожилых граждан и о том, как их права ущемляются.

Перед рассветом 31 октября 2003 года Дэвид Чик, участник кампании « Отцы 4 Справедливость» , поднялся на 30-метровый башенный кран возле Тауэрского моста в начале шестидневной акции протеста в образе Человека-паука . Опасаясь за его безопасность и безопасность автомобилистов, если он упадет, полиция оцепила этот район, перекрыв мост и окружающие дороги и вызвав массовые заторы на дорогах в Сити и восточном Лондоне. Столичная полиция была позже критиковала за поддержание закрытия в течение пяти дней , когда это не было строго необходимым в глазах некоторых граждан.

11 мая 2009 года шесть человек оказались в ловушке и получили ранения после того, как лифт упал на 10 футов (3 м) внутрь северной башни.

Управление мостом

Для того чтобы эффективно управлять мостом и регулировать речное движение, применялся ряд правил и сигналов. В дневное время контроль осуществлялся при помощи красного семафора, который установили на небольших кабинах по обеим сторонам мостовых пирсов. Ночью использовали разноцветные огни: два красных – проход закрыт и два зеленых – мост открыт. В туманную погоду световые сигналы сопровождал гонг.

Проходящие через мост суда тоже должны были отображать определенные сигналы. Днем это был черный шар диаметром на менее 0,61 м, установленный на высоте, доступной для глаз. Ночью на том же месте загорались красные огни. В туманную погоду требовались многократные сигналы парового свистка корабля.

Часть сигнального оборудования сохранилась и в настоящее время, она представлена в музее.

Интересно, что мосту уже более ста лет, он является оживленным местом благодаря многочисленным туристам и при этом сохраняет большой поток транспортного движения. Ежедневно его пересекает более 40 тыс. человек (пешеходы, велосипедисты, автомобилисты). Для того чтобы сохранить целостность конструкции, существует ограничение скорости проезда по мосту – не более 32 км/ч — и по весу транспорта – не более 18 тонн.

В прежние времена мост открывался ежедневно и не один раз. Сейчас, чтобы проехать под ним, следует уведомить администрацию за 24 часа. Время открытия публикуется на официальном сайте. Проезд бесплатный.

Имя моста и его внешний облик знакомы всему миру, а потому часто используются в рекламных целях. К примеру, многие учебные заведения носят название Tower Bridge. В частности, коммерческое московское учреждение с углубленным изучением английского языка. Для того чтобы иметь представление о заведении, прочитайте отзывы о школе «Тауэр Бридж Скул», оставленные ее учениками и их родителями.

Рекомендации

Цитаты

Источники

  • Бракен, Дж. Бирн (2011). Пешеходная экскурсия по Лондону: зарисовки архитектурных сокровищ города … Путешествие по городским пейзажам Лондона . Маршалл Кавендиш. ISBN   978-9-814-43536-9 .
  • Коэн, Роберт Д. (2014). История и наука о возвышении . ISBN « Трубадор Паблишинг Лтд.»   978-1-783-06325-3 .
  • Смит, Денис (2001). Наследие гражданского строительства: Лондон и долина Темзы . Томас Телфорд. ISBN   0-7277-2876-8 . </ref>
  • Джонс, Найджел Р. (2005). Архитектура Англии, Шотландии и Уэльса . Издательская группа «Гринвуд». ISBN   978-0-313-31850-4 .
  • Лэнгмид, Дональд; Гарнаут, Кристин (2001). . ABC-CLIO. ISBN   978-1-576-07112-0 .
  • Павлин, Крис (2011). 10 удивительных мостов . Andrews UK Limited. ISBN   978-1-849-89386-2 .
  • Робертс, Христос (2005). Cross River Traffic: История лондонских мостов . Книги Гранта. ISBN   978-1-862-07800-0 .
  • Робинс, Крис (2017). Корабли, которые подошли к бассейну Лондона: от римской галеры до HMS Belfast . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN   978-1-445-66462-0 .
  • Спенсер-Сильвер, Патриция; Стивенс, Джон Холл (2005). Тауэрский мост в Вавилон: жизнь и работа сэра Джона Джексона, инженера-строителя . Six Martlets Publishing для Общества Ньюкомен. ISBN   978-0-954-48561-0 .
  • Европа . Грубые направляющие. 1998. ISBN.   978-1-858-28348-7 .
  • Вайнреб, Бен ; Хибберт, Кристофер ; Кей, Джон ; Кей, Джулия (2008). Лондонская энциклопедия (3-е изд.). Пан Макмиллан. ISBN   978-1-405-04924-5 .

«Тауэрский мост». Архив — Ежеквартальный журнал британской истории промышленности и транспорта . Lightmoor Press (3). 1994. ISSN   1352-7991 .

Мост Миллениум (Гейтсхед)

Лондонский мост не единственный, кто носит название Миллениум, еще один достойный экспонат находится в Северной Англии, проходит через реку Тайн и соединяет города Гейтсхед и Ньюкасл-апон-Тайн.

Официально называемый Gateshead Millennium Bridge был спроектирован архитекторами Уилкирсоном и Эйром, чей задум назвали полным решимости. В 2000 году мост был открыт и подобно своему брату в Лондоне, уже через несколько дней закрыт на реконструкцию по причине резонанса. Уже осенью 2001 года ошибку исправили и состоялось второе открытие, на котором присутствовало более 35 тысяч человек, с этого времени мост полностью ввели в эксплуатацию.

Первый в мире мост Гейтсхед Миллениум имеет способность наклоняться, а сдалека очень похож на громадный подмигивающий глаз, жители так его и прозвали — «Blinking Eye Bridge», как бы в дополнение к колесу обозрения, которое получило свое местное название — «Глаз Лондона». А «мигает» око около 200 раз в год, когда под ним проходят большие суда. Это потрясающее зрелище собирает многочисленную аудиторию восхищающихся зрителей. Для небольших суден мост не поднимают так, как они со своими размерами вполне вмещаются под ним.

Мост в Гейстхеде состоит из двух частей, одна из которых находится на 50 метров выше основной и служит противовесом при повороте, который благодаря специальному гидравлическому механизму и гениальности конструкторов занимает менее 5 минут. По основной части в спокойном положении мирно продвигаются пешеходы и велосипедисты, не мешая друг другу так, как мост разделен на две зоны. Если, прогуливаясь, вы слишком устали или же хотите подольше насладиться видом реки, на пешеходной зоне для вас найдется удобная скамейка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector