Карма и буддийский гороскоп в религии таиланда

Содержание:

Начало современного периода

В 1851 году с появлением короля Монгкута, который правил под именем Рамы IV, были заложены основы современного Таиланда. Образованный, утонченный и вежливый человек, он восхищался Западом, что побуждало его не только поддерживать тесную переписку с президентом Соединенных Штатов Джеймсом Бьюкененом, но также подписывать дипломатические договора, в частности, с Великобританией.

Оказавшись у власти, он окружил себя большим количеством западных советников. Но несмотря на европейские веяния, Монгкут, как и его преемники, сохранил верность тайским традициям. Он был убежденным полигамом — 82 ребенка от 35 разных женщин. Для воспитания отпрысков король воспользовался услугами английской гувернантки Анны Леоновенс, чьи мемуары вдохновили на создание трех фильмов. Первый, «Анна и король Сиама», датируется 1946 годом. Самым известным, хотя и исторически причудливым, был, без сомнения, «Король и я», который объединил Юла Бриннера и Дебору Керр в 1956 году. Относительно недавно мир увидел третью версию. Фильм «Анна и король» с прекрасной Джоди Фостер в роли гувернантки. Только режиссер почему-то решил снимать в Малайзии, что несколько портит впечатление об историческом опусе.

Монгкута Король Рама IV (18 октября 1804 – 1 октября 1868)

Аюттхайя – новое царство тайцев

Время Аюттхайи считается периодом расцвета тайской культуры. Именно тогда господствующей религией страны стал буддизм, активно развивались литературы, живопись, музыкальное и театральное искусство.

Первыми европейцами, появившимися в Аюттхайе, стали португальцы, а вскоре на землях тайцев появились англичане и французы. Правители нового государства старались налаживать отношения с чужестранцами, понимая, что это может принести выгоду их княжеству.

Успешная торговля и укрепление всех направлений стали шагом к стремительному развитию Аюттхайи. В XVII веке столица государства стала крупнейшим городом в Азии.

Увы, Аюттхайя повторила путь своего предшественника. Долгие войны с Бирмой шли с переменным успехом, а в 1767 году бирманцы сумели захватить тайское государство, убив королевскую семью и создав новое царство, Тхонбури.

После нескольких лет правления новый король был свергнут тайским народом, а к власти пришла династия Чакри, представители которой правят в Таиланде по сей день.

Статуи будды в Аюттхае / Daboost

Религия в Таиланде

   Около 94% населения Таиланда – буддисты, преимущественно – школы Тхеравада, в меньшей мере – школы Махаяна. Мусульмане составляют около 5%, христиане – примерно 1% населения. Буддизм здесь пользуется огромной поддержкой правительства, у монахов есть государственные льготы, включая бесплатный проезд в общественном транспорте.

Дух дома в Таиланде (миниатюрные домики-храмы) 

  Примечательно, что буддизм в этой стране сочетается с анимизмом – традиционной верой в духов. Большая часть таиландцев почитает Сан-пхра пхум – духа дома. В связи с этим недалеко от жилищ устанавливаются небольшие домики, где должны проживать духи. Также им приносят в дар пищу и воду, чтобы духам было хорошо и комфортно. Таиландцы верят, что духи, которым не понравились подношения, могут вызывать беспорядки. Кроме территорий вокруг жилых домов, домики для проживания духов встречаются в местах массового скопления людей и просто на улицах.

   До того, как в Таиланд пришёл буддизм школы Тхеравада, тут доминировали буддизм школы Махаяна и индуизм. Они повлияли на современный фольклор местного населения. Влияние Махаяны прослеживается в наличии такой фигуры, как Локесвара. Персонажи Авалокитешвара и Бодхисаттва фигурируют в местной иконографии.

   Буддисты соблюдают рекомендации, которые завещал Будда. Поэтому связанные с этой религией ритуалы выполняются повсеместно:

  • Ранним утром часто можно увидеть монахов, которые собирают подаяние.
  • Традиция предписывает каждому молодому мужчине по достижении возраста 20 лет поселиться в монастыре, чтобы постичь основы буддизма.
  • Женщины могут быть добровольными послушницами при монастырях.

Упадок и расцвет в истории тайцев

К сожалению, в то время уровень развития населения Таиланда оставался на низком уровне. Образование практически отсутствовало, медицина была крайне примитивной, из-за чего Сиам (как называли Таиланд европейцы) достаточно долго принадлежал к странам “третьего мира”.

Начиная с XVI века начинаются попытки европейцев колонизовать Таиланд. Португалия и Голландия. Англия и Франция почти три столетия пытались покорить тайцев, однако этот народ стал единственным в Юго-Восточной Азии, кто смог остаться независимым. Королевство Таиланд всегда принадлежало лишь собственным гражданам.

С конца прошлого века Таиланд стал превращаться в успешное современное государство. Тайская экономика основывается на туризме, который превосходно организован в стране. Но, на мой взгляд, путешественников привлекают не только прекрасные виды и достопримечательности. Главная “изюминка” Таиланда — культура его жителей.

Ученики выражают высшее почтение учителю

Религия в Таиланде

   Около 94% населения Таиланда – буддисты, преимущественно – школы Тхеравада, в меньшей мере – школы Махаяна. Мусульмане составляют около 5%, христиане – примерно 1% населения. Буддизм здесь пользуется огромной поддержкой правительства, у монахов есть государственные льготы, включая бесплатный проезд в общественном транспорте.

Дух дома в Таиланде (миниатюрные домики-храмы) 

  Примечательно, что буддизм в этой стране сочетается с анимизмом – традиционной верой в духов. Большая часть таиландцев почитает Сан-пхра пхум – духа дома. В связи с этим недалеко от жилищ устанавливаются небольшие домики, где должны проживать духи. Также им приносят в дар пищу и воду, чтобы духам было хорошо и комфортно. Таиландцы верят, что духи, которым не понравились подношения, могут вызывать беспорядки. Кроме территорий вокруг жилых домов, домики для проживания духов встречаются в местах массового скопления людей и просто на улицах.

   До того, как в Таиланд пришёл буддизм школы Тхеравада, тут доминировали буддизм школы Махаяна и индуизм. Они повлияли на современный фольклор местного населения. Влияние Махаяны прослеживается в наличии такой фигуры, как Локесвара. Персонажи Авалокитешвара и Бодхисаттва фигурируют в местной иконографии.

   Буддисты соблюдают рекомендации, которые завещал Будда. Поэтому связанные с этой религией ритуалы выполняются повсеместно:

  • Ранним утром часто можно увидеть монахов, которые собирают подаяние.
  • Традиция предписывает каждому молодому мужчине по достижении возраста 20 лет поселиться в монастыре, чтобы постичь основы буддизма.
  • Женщины могут быть добровольными послушницами при монастырях.

Демография [ править ]

Религия в Таиланде (2015)
Религия Процентов
буддизм 94,50%
ислам 4,29%
христианство 1,17%
индуизм 0,03%
Неаффилированные / другие 0,01%

Ват Арун , буддийский храм Тхеравады, в сумерках.

Китайский храм Майтрейи в сельской провинции Чианграй .

По официальным данным переписи около 95% тайцев исповедуют буддизм. Однако религиозная жизнь страны сложнее, чем то, как ее изображают такие статистические данные. Из большого тайского китайского населения большинство последователей буддизма были интегрированы в доминирующую традицию тхеравады , и лишь незначительное меньшинство сохранило китайский буддизм . В остальном значительная часть тайских китайцев сохранили практику этнической китайской религии , включая даосизм , конфуцианство и китайские религии спасения (такие как Игуандао и Церковь добродетели).). Несмотря на то, что эти религии исповедуются свободно, они не имеют официального признания, а их последователи считаются буддистами Тхеравады в статистических исследованиях. Кроме того, многие тайцы и исаны исповедуют свою этническую народную религию тай .

Мусульмане являются второй по величине религиозной группой в Таиланде и составляют от 4% до 5% населения. В самых южных провинциях Таиланда — Паттани , Яла , Наратхиват и часть Сонгкхла и Чумпхон — проживает большое количество мусульман, включая этнических тайцев и малайцев.

Христиане , в основном католики , составляют чуть более 1% населения. Небольшая, но влиятельная община сикхов в Таиланде и некоторых индуистов , в основном проживающих в городах страны, занимается розничной торговлей. В Таиланде также есть небольшая еврейская община , восходящая к 17 веку.

Основные религии

Китайский храм Майтрейи в сельской провинции Чианграй .

буддизм

Буддизм в Таиланде в основном принадлежит школе Тхеравады . Более 90% населения Таиланда придерживается такой школы, хотя тайский буддизм исповедуют наряду с религиями коренных народов Китая большая часть тайского китайского населения и наряду с индуизмом тайцы.

Для буддийских храмов в Таиланде характерны высокие золотые ступы , а буддийская архитектура Таиланда похожа на архитектуру других стран Юго-Восточной Азии, особенно Камбоджи и Лаоса , которые разделяют культурное и историческое наследие с Таиландом.

Этнические религии

Храм Джуй Туи на Пхукете ночью.

Сан Фантаи Норасинг, храм местного божества, связанного с петухом, в Муанг Самут Сакхон , провинция Самут Сакхон .

Китайская народная религия

Многие из большого тайского китайского населения исповедуют различные китайские религии , включая поклонение местным богам, китайское поклонение предкам , даосизм , конфуцианство и китайские религии спасения . Один из последних, Yiguandao (тайский: Anuttharatham ), распространился в Таиланде с 1970-х годов и стал настолько популярным, что вступил в конфликт с буддизмом; в 2009 году в стране насчитывалось более 7000 церквей Игуандао, и ежегодно около 200000 человек обращались в эту религию. Несмотря на большое количество последователей и храмов, эти религии не имеют государственного признания, их храмы не считаются местами отправления культа, а их последователи считаются «буддистами Тхеравады» официально признанными религиозными деятелями. Китайские храмы на тайском языке называются санчао .

Китайская народная религия Таиланда приобрела местные особенности, включая поклонение местным богам. Крупные китайские фестивали, такие как Нянь , Чжунцю и Цинмин , широко отмечаются, особенно в Бангкоке , Пхукете и других частях Таиланда, где проживает много китайцев.

Китайцы в городе Пхукет проводят девятидневный вегетарианский фестиваль с сентября по октябрь. В период праздников преданные воздерживаются от мяса, и умерщвление плоти китайскими медиумами также является обычным явлением. Обряды и ритуалы посвящены почитанию Туа Пек Конга . Такие традиции были развиты в 19 веке на Пхукете местными китайцами с влиянием тайской культуры.

Тайская народная религия

Многие тайцы и исаны исповедуют самобытные местные религии, для которых характерно поклонение местным богам и предкам . Они очень похожи на китайскую народную религию.

индуизм

Несколько тысяч индусов индийского происхождения живут в Таиланде, в основном в крупных городах. Помимо этой группы «традиционных индуистов», Таиланд с первых дней своего существования находился под властью Кхмерской империи , имевшей сильные индуистские корни, и влияние среди тайцев сохраняется даже сегодня. Есть также несколько этнических чам-индуистов, проживающих в Таиланде. Популярный эпос Рамакиен, основанный на буддийской Дашаратха Джатаке, очень похож на индуистскую Рамаяну . Бывшая столица Аюттхая была названа в честь Айодхьи , индийской родины Рамы , главного героя истории. Есть класс браминов, которые проводят ритуалы для индуистских богов. Ритуалы браминов по-прежнему распространены. Многие тайцы поклоняются индуистским буддийским божествам, а статуи и святыни Брахмы , Ганеша , Индры , Шивы , Вишну , Лакшми и других индуистско-буддийских богов являются обычным явлением (например, район святилища Эраван ). Еще одна реликвия индуизма — Гаруда , ныне символ монархии.

Сын тайского короля Чулалонгкорна принц Чакрабон принял православие, но вернулся к буддизму

Православие получило распространение в Королевстве Таиланд в XX веке. На 2010 год православие исповедовало около 0,002 % населения страны или пример 1000 человек. Первые контакты русских и сиамцев (тайцев) произошли в 1863 году, когда моряки двух кораблей России посетили столицу Сиама Бангкок. После этого в последующие десятилетия две страны целенаправленно изучали культурные феномены друг друга.

В рамках такого знакомства на сиамской земле побывали моряки, путешественники и дипломаты из России, представители царствующего дома Романовых и руководители буддийской сангхи Восточной Сибири.

Принц Чакрабон с товарищем и их воспитателем во времена учебы в Пажеском корпусе. Принц Чакрабон во время своей учебы в России принял православие, но вскоре вернулся к буддизму. Фото: bigpicture.ru

В 1898 году между Сиамом и Россией были установлены дипломатические отношения. В 1898 году сын короля Чулалонгкорна принц Чакрабон приехал учиться в Петербург. Здесь он прожил восемь лет, находясь под покровительством русского императора Николая II.

Он получил высшее гуманитарное и военное образование, изучил русский язык, русскую культур и православную веру. Принц Чакрабон в 1906 году женился на Екатерине Десницкой (1886—1960), для чего принял православие. Впоследствии принц Чакрабон вновь вернулся к буддизму, что было связано, прежде всего, с его династическим и должностным положением в стране.

1906
в этом году, Принц Чакрабон принял православие, но вернулся к буддизму

После революции в России контакты с Таиландом были прерваны. Дело в том, что Идеология коммунизма и атеизма, в Таиланде была объявлена вне закона. Даже восстановление дипломатических отношений в 1946 году не сблизили позиции двух стран. Только поле распада СССР и изменения отношения российский властей к религии, ситуация стала меняться.

Николаевский собор в Бангкоке. Таиландская епархия, РПЦ. В настоящее время православные в Таиланде объединены в рамках Таиландской епархии РПЦ Московского патриархата

В настоящее время православие в Королевстве Таиланд представлено Таиландской епархией. Она входит в юрисдикцию Московского Патриархата. Он объединяет большинство православных христиан в стране. На территории Таиланда в настоящее время действуют десять православных приходов, построен ряд храмов центральным из которых является Свято-Николаевский собор в Бангкоке. Также действует Успенский мужской монастырь в провинции Ратбури.

С 1996 года Таиланд относится к Гонконгской митрополии Константинопольского Патриархата, при этом ни одного зарегистрированного прихода Константинопольского Патриархата на 2012 год несуществовало. В настоящее время священник Константинопольского патриархата приезжает в Бангкок несколько раз в году, в основном на Рождество Христово и Пасху. Богослужения при этом совершаются им при поддержке греческого посольства в арендованном конференц-зале какого-либо отеля.

Другие религии [ править ]

Сикхизм

Гурудвара Сири Гуру Сингх Сабха в Бангкоке.

Известно, что первым сикхом , прибывшим в Таиланд, был Ладха Сингх, прибывший в 1890 году. Другие сикхи присоединились к нему в начале 1900-х годов, и к 1911 году более сотни сикхских семей обосновались в Таиланде, в основном в области Тонбури . В то время не было гурдвар (сикхских храмов), и религиозные молитвы проводились в частных домах каждое воскресенье и в дни гурпураба . Сообщество сикхов продолжало расти, и в 1912 году было решено построить гурдвару. Он стоит сегодня в районе Бангкока Пахурат и имитирует Золотой храм в Амритсаре, Пенджаб, Индия . Крошечная, но влиятельная община сикхов живет в городах страны, в основном занимаясь розничной торговлей.

Основные религии [ править ]

Буддизм

Буддизм в Таиланде в основном принадлежит школе Тхеравады . Более 90% населения Таиланда придерживается такой школы, хотя тайский буддизм исповедует наряду с религиями коренных народов Китая большая часть тайского китайского населения и наряду с индуизмом тайцы.

Для буддийских храмов в Таиланде характерны высокие золотые ступы , а буддийская архитектура Таиланда похожа на архитектуру других стран Юго-Восточной Азии, особенно Камбоджи и Лаоса , которые разделяют культурное и историческое наследие с Таиландом.

Этнические религии

Храм Джуй Туи на Пхукете ночью.

Сан Фантаи Норасинг, храм местного божества, связанного с петухом, в Муанг Самут Сакхон , провинция Самут Сакхон .

Китайская народная религия

Многие из большого тайского китайского населения исповедуют различные китайские религии , включая поклонение местным богам, китайское поклонение предкам , даосизм , конфуцианство и китайские религии спасения . Один из последних, Игуандао (тайский: Anuttharatham ), распространился в Таиланде с 1970-х годов и стал настолько популярным, что вступил в конфликт с буддизмом; в 2009 году в стране было более 7000 церквей Игуандао, и каждый год около 200000 человек обращались в религию. Несмотря на большое количество последователей и храмов, эти религии не имеют государственного признания, их храмы не считаются местами отправления культа, а их последователи считаются «буддистами Тхеравады» официально признанными религиозными деятелями. Китайские храмы на тайском языке называются санчао .

Китайская народная религия Таиланда приобрела местные особенности, в том числе поклонение местным богам. Крупные китайские фестивали, такие как Нянь , Чжунцю и Цинмин , широко отмечаются, особенно в Бангкоке , Пхукете и других частях Таиланда, где проживает большое количество китайцев.

Китайцы в городе Пхукет проводят девятидневный вегетарианский фестиваль с сентября по октябрь. Во время праздников преданные воздерживаются от мяса, и умерщвление плоти китайскими медиумами также является обычным явлением. Обряды и ритуалы посвящены почитанию Туа Пек Конга . Такие традиции были развиты в 19 веке на Пхукете местными китайцами с влиянием тайской культуры.

Тайская народная религия

Многие тайцы и исаны исповедуют особые местные религии, для которых характерно поклонение местным богам и предкам . Они очень похожи на китайскую народную религию.

Индуизм

Несколько тысяч индусов индийского происхождения проживают в Таиланде, в основном в крупных городах. Помимо этой группы «традиционных индуистов», Таиланд в свои первые дни находился под властью Кхмерской империи , имевшей сильные индуистские корни, и влияние среди тайцев сохраняется даже сегодня. Популярный эпос Рамакиен, основанный на буддийской Дашаратха Джатаке, очень похож на индуистскую Рамаяну . Бывшая столица Аюттхая была названа в честь Айодхьи , индийской родины Рамы , главного героя истории.

Представители других религий в Таиланде

Король Таиланда обязан быть буддистом в соответствии с законом. Но в его задачу входит покровительство и другим религиям. Для страны характерна свобода вероисповеданий. Поэтому, кроме буддистских храмов, вы сможете увидеть и мусульманскую мечеть, и христианский храм.

Ислам является второй по значимости религией Таиланда. Её исповедуют около 4,6% населения.

Это жители южных провинций. Мусульманство появилось в стране благодаря соседям-малазийцам и арабским морякам-торговцам. А уже начиная со второй половины XX века в Таиланде стали создаваться мусульманские учебные заведения, где можно получить среднее и высшее образование. Быстрыми темпами строились мечети, сейчас их более 2000.

Христианство исповедуют всего от 0,7% до 1,7% населения страны. Это в основном жители северных горных регионов. Первыми христианами считаются армяне, католики-миссионеры, появившиеся в этих краях в 16 веке. На сегодняшний день христианство исповедуют выходцы из Европы. Это православные, католики, протестанты. Самая большая численность прихожан у католиков.

Христианские церкви вы сможете увидеть в столице, в провинциальных центрах и больших городах. Службы ведутся на английском, французском, немецком и тайском языках.

А вот православное христианство здесь представлено всего несколькими приходами Русской православной церкви. Служба в них может проводиться как на русском, так и на тайском языках.

В Таиланде менее 0,7% представителей других религий. Это люди, исповедующие иудаизм, индуизм, сикхизм. В Таиланде относятся терпимо ко всем вероисповеданиям. Поэтому последователи любой религии чувствуют себя здесь комфортно.

Куда поехать в Тайланд без сожаления — остров Пхукет

Остров Пхукет является самым большим в Тайланде с размерами 50х21 км. Находится на юге страны, на побережье Андаманского моря.

По большому счёту это не совсем остров, поскольку сюда можно добраться по 500-метровому мосту, проложенному между материком и Пхукетом. Это один из главных курортов Тайланда, наравне с Паттайей. Стал развиваться на 10 лет позже её, но в настоящее время почти сравнялся по количеству туристов, особенно из России.

Достоинства Пхукета

— прямой перелёт из России в аэропорт Пхукет (HKT). После прилёта вам понадобится всего 10-50 минут, чтобы оказаться на берегу моря (аэропорт расположен на севере и время в пути зависит от выбранного вами пляжа Пхукета: Най Янг – самый близкий, Най Хан и Равай – самые дальние);

— много красивой нетронутой природы, есть Национальные парк с водопадами и озёрами. В ландшафте преобладают горы, покрытые лесами;

— самая развитая инфраструктура среди островов Юго-Восточной Азии. Здесь есть все привычные нам блага цивилизации: комфортабельные отели, крупные гипермаркеты, банки с банкоматами, интернет-кафе, рестораны, бары, ночные клубы;

— большой выбор развлечений на Пхукете. Начиная от водных видов спорта и заканчивая ночными развлечениями на Бангла Роуд в барах со стриптизом. Здесь есть всё, что желает душа и плоть!

— чистое море, особенно на малолюдных пляжах на северо-западе;

— на Пхукете найдут для себя хорошие уголки все без исключения – и тусовщики и «пассивщики». В одних местах шумно и многолюдно, в других – тихо и спокойно;

— много интересных достопримечательностей, как природных, так и рукотворных;

— для детей — аквапарк, зоопарк, Ферма Бабочек и многое другое;

— близость к островам Пхи Пхи, Ланте, Яо и провинции Краби. Всего несколько часов и вы уже на этих главных курортах Андаманского моря;

Недостатки Пхукета

— Самый дорогой курорт Тайланда в туристической зоне. в отдельной статье мы написали цены на Пхукете.

— В сезон дождей с мая по ноябрь море бывает неспокойным на некоторых пляжах. Большие волны делают купание довольно опасным.

— Очень далеко добираться до Бангкока, где сосредоточены главные культурные, архитектурные и исторические достопримечательности страны.

Интересные факты о Тайланде 18+

  1. Множество салонов в Таиланде предлагают заезжим фарангам «Хэппи энд». Подобная надпись не означает фейерверка в Вашу честь или расслабления во время массажа. Речь идёт о вполне определённых услугах 18+, которые предлагают в салоне. Отличить «хэппи-эндовые» места можно и по униформе сотрудниц: шортики и каблуки предполагают не только массаж спины…
  2. Проституция запрещена законом. И тот же закон поощряет незамужнюю женщину, проведшую ночь с неженатым мужчиной, попросить у него о замужестве и оплате приданого. Если молодой человек отказывается от предложения – он должен заплатить денежную компенсацию.
  3. Словосочетание «бум-бум», услышанное от местной жительницы (или жителя) означает вовсе не желание принять участие в барабанном реслинге, а недвусмысленное предложение «возлечь на любовное ложе».

Известные храмы

Эти постройки являются одними из самых интересных мест страны, и это наиболее яркое выражение буддизма — главной религии Таиланда. Фото не смогут описать всей красоты этих сооружений. Любому туристу, хоть один раз посетившему страну, стоит взглянуть хотя бы на один. Храмов тут большое множество, и все они красивы, но рассмотрим самые грандиозные из них.

  • Белый храм хоть и является религиозным местом, но создал его скульптор-сюрреалист, что и можно заметить по внешнему виду этого места. Оно выглядит необычно и выделяется среди своих «собратьев».
  • Храм Пещеры Тигра (Wat Tham Suea) в Краби очень большой и расположен на возвышении. На самом верху есть статуя Будды, к которой ведёт около полутора тыс. ступеней.
  • Храм Изумрудного Будды является собственностью королевской семьи и считается одним из самых популярных для туристов в Бангкоке.
  • А вот Храм Истины в Паттайе полностью деревянный. Над его постройкой работали мастера по дереву, что можно легко заметить: дерево имеет очень красивую резьбу и узоры. Он достигает в высоту более 100 метров и имеет три этажа, каждый из которых символизирует рай, ад и нирвану.

Культура Таиланда

   Таиланд – страна с богатой и самобытной культурой, берущей свои истоки из глубокой древности. Искусство здесь начало развиваться в Средние века.

   Таиланд может похвастаться прежде всего уникальной архитектурой, объектами которой являются храмы и дворцы, богато украшенные мозаикой и резьбой. На стенах можно увидеть оригинальный декор в виде росписей и религиозных рассказов.

   В Таиланде есть и национальное драматическое искусство, подразделяющееся на 3 вида: кон, лакон, рабам. Главное направление – театр пантомимы кон. Представления в нём сопровождают традиционная музыка и захватывающие танцы. Театр лакон основан на жестах, каждый из которых имеет определённый смысл. Представления лакон также сопровождаются музыкой. Актёры используют грим. Театр рабам – это сочетание представлений кон и лакон с балетными интермедиями. Ещё одно популярное направление национального сценического искусства Таиланда – театр марионеток и теней.

Освоение земель Таиланда

Я предлагаю оставить долгие споры учёным, которые и сегодня не пришли к единому выводу, и погрузиться в историю тайского народа. Как отмечают археологи, первые поселенцы появились в Таиланде ещё в далёком палеолите. Первыми жителями этих земель стали простые рабочие, ремесленники, которых привлекало обилие бронзы, служившей для изготовления предметов быта, оружия, украшений.

Кроме того, почва тайских земель была пригодна для посадки риса, а недостатка в воде крестьяне не испытывали, что очень важно для выращивания этой культуры. Осваивать участки было очень непросто

Неслучайно и в современном Таиланде слоны считаются священными животными. Именно они помогали делать тропы через джунгли. Благодаря совместным стараниям людей и слонов тайцы стали не только осваивать новые территории, но и построили первые города.

1892 год. Аюттхая утро у речного рынка

Праздники Таиланда

   В Таиланде немало праздников, как светских, так и религиозных.  И все эти праздники отнюдь не для галочки. Вся страна самозабвенно погружается в них и празднует их с душой!   Вы сможете  этом убедиться если ваше путешествие в Таиланд застает какой-либо из нижеперечисленных праздников.

Первая половина года
  • Новый год, который здесь называют Сонгкхран, отмечают в течение трёх дней (12, 13 и 14 апреля). В Таиланде эти дни являются астрономическим началом весны. У таиландцев принято во время празднования Сонгкхрана обливать друг друга водой. В эти дни совершаются также культовые обряды в честь Будды.
  • Одновременно с Сонгкхраном тут празднуют привычные для западного мира Новый год и Рождество. Однако значительная часть населения воспринимает их как обычные дни, не считая праздниками. Хотя в крупных курортных городах их отмечают весьма роскошно, поскольку там скапливаются большие массы туристов. Празднование Нового года было официально перенесено в Таиланде на 31 декабря ещё в 1940 году, чтобы улучшить отношения со странами Запада.
  • Вдобавок есть и 3-й Новый год, отмечаемый в этой стране – буддистский, который празднуется в середине декабря.
  • Май – месяц открытия нового сельскохозяйственного сезона. В этом месяце отмечается праздник Королевской пахоты. Точный день его проведения в каждом отдельном году определяется королевскими астрологами. Король выступает в роли главного пахаря, который распахивает в этот день священным плугом небольшой земельный участок рядом с Большим Дворцом, расположенным в столице страны. Девушки сеют в сделанные им борозды рис. Ещё в этот день составляют прогноз относительно осадков, которые должны выпасть в течение года.
  • В мае во время полнолуния отмечают ещё 3 важные даты, связанные с Буддой – день его рождения, день просветления и день смерти (париниббаны).
Вторая половина года
  • 12 августа, в Таиланде празднуется день матери (день рождения королевы Сирикит).
  • Сентябрь – последний месяц сезона дождей на большей части территории страны. В этом месяце отмечается праздник Ок Пханса. В этот день заканчивается и буддийский пост. По всему Таиланду верующие буддисты преподносят в дар монахам новые предметы одежды и прочие необходимые вещи. Праздник сопровождается таким красочным мероприятием, как регата лодок с зажжёнными на них фонарями.
  • Также в сентябре происходит День Сарттхай. Буддийский праздник поминовения мертвых. 
  • Катхин – праздник,  длящийся целый месяц и отмечаемый в октябре или ноябре, связанный с окончанием сезона уборки рисового урожая. В день этого праздника буддисты также посещают храмы и преподносят дары монахам.
  • Праздник Лой Кратхонг сопровождается пусканием по рекам маленьких плотов, на которых зажжёны свечи. Данный обряд символизирует устранение всех неприятностей из жизни. Дата этого праздника плавающая. В 2019г она попадает на 19 ноября.
  • 5 декабря, в Таиланде день отца. Дата четкая и аргументирована днем рождения очень почитаемого в таиланде короля Рамы IX, ныне почившего.

Тайна происхождения тайцев

Как я уже отметила, происхождение тайцев можно назвать главной проблемой историков. Существует несколько версий относительно того, что за народ мог быть предком нации, занявшей Таиланд. Наиболее распространённое мнение связывает тайцев с древним племенем чжуан, что и сегодня занимает значительные территории южной части Китая.

Совершенно противоположное мнение высказал учёный П.Бенедикт. Он заявил, что общие черты в тайском языке и наречии одного из китайских нацменьшинств могли быть обусловлены более поздним влиянием. Предками тайцев, если верить этой версии, могли быть австронезийские племена.

О народности тай в старинных источниках впервые упоминается в VII веке нашей эры. Предки тайцев изначально заняли провинцию Юнань, постепенно перемещаясь к южным землям, в направлении Лаоса и Таиланда.

Тайская фреска

В те времена эти территории занимало Кхмерское царство. Его правители сразу же отметили воинственность племён тай, которых часто использовали в качестве наёмных воинов, что могли выполнить самые сложные задания.

Большинство историков склоняется к тому, что предками тайцев были выходцы из Южного Китая. Об этом говорит и некое родство языков, что позволило объединить тайский и китайский в одну языковую семью.

Этнографы отмечают, что язык чжуан мог повлиять на тайское наречие, которое крайне близко к нему не только по лексикону, но и в произношении. Исследователь Р. Шейфер в своих работах отмечал, что именно это сходство позволяет тайский и чжуан отнести к одной языковой группе.

Несмотря на это, некоторые исследователи по-прежнему придерживаются версии родства тайцев и австронезийских народностей. В частности  учёный П. Бенедикт. заявил, что общие черты в тайском языке и наречии одного из китайских нацменьшинств могли быть обусловлены более поздним влиянием. Предками тайцев, если верить этой версии, могли быть австронезийские племена.

На мой взгляд, нельзя исключать смешения китайских и австронезийских племён, что и дали в итоге такую загадочную смесь – народ, называемый тайцами.

Лакхон – тайский театр 1900 год

Языки

Языки

Государственный язык Таиланда тайский. В нем выделяют 3 диалекта:

  • Официальный. На нем создают литературные произведения, ведут обучение.
  • Язык народов северных районов.
  • Диалект, на котором говорят жители северо- и юго-востока Тайланда.

Другие распространенные языки:

  • китайские диалекты;
  • малайский с арабской письменностью;
  • английский – находит применение в туристических центрах.

Часто задаваемые вопросы
Какой язык в Таиланде является государственным? Официальный язык в стране – тайский, который условно делится на 3 диалекта.

Религиозные произведения создаются на среднеиндийском языке пали.

Ссылки [ править ]

Цитаты

  1. ^
  2. ^ . НСО . Проверено 10 января 2018 .
  3. ^ Юшэн Линь (2015). . Центр содействия междисциплинарному образованию и исследованиям Киотского университета .
  4. ^ .
  5. . НСО . Проверено 10 января 2018 .
  6. ^ . Почта Бангкока . 15 октября 2015 г.
  7. Тонг Чи Кионг; Чан Квок Бун (2001). Переосмысление ассимиляции и этнической принадлежности: китайцы Таиланда . Альтернативные идентичности: китайцы современного Таиланда . С. 30–34.
  8. Жан Элизабет DeBernardi (2006). «Путь, который живет в сердце: китайская народная религия и духовные источники» в Пенанге, Малайзия . Stanford University Press . С. 25–30. ISBN 0-8047-5292-3.
  9. Spitz, Maternus (1912). . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 10 января 2018 .
  10. . Тайский PBS . Агентство Франс Пресс. 13 сентября 2019 . Проверено 14 сентября 2019 года .
  11. . Проверено 10 января 2018 .

Источники

Катаока, Тацуки (декабрь 2012 г.). «Религия как нерелигия: место китайских храмов на Пхукете, Южный Таиланд». Исследования Юго-Восточной Азии . Центр исследований Юго-Восточной Азии, Университет Киото. 1 (3): 461–485. hdl : 2433/167311 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector