Суэцкий канал и залив

Последствия

Если затор не ликвидируют в ближайшие дни, судоходные компании будут вынуждены перенаправить суда вокруг южного края Африки, мимо мыса Доброй Надежды, что добавит к маршруту около 5 тысяч морских миль. Срок доставки груза вырастет более чем на неделю.

При этом для обходного маршрута на топливо для танкеров, перевозящих нефть с Ближнего Востока в Европу, необходимо будет потратить около 300 тысяч долларов.

Суэцкий инцидент безусловно усугубит логистические проблемы Европы. Компании, полагающиеся на устойчивый поток импорта из Азии, окажутся в особенно сложном положении.

Проблема осложняется тем обстоятельством, что каждый день контейнеровозам приходится ждать. Суда, прибывающие с опозданием на несколько дней, не могут быть опустошены и перегружены вовремя для выполнения запланированного обратного рейса. Это приводит к тому, что поездки отменяются.

Кроме того, перевозчиков ждет повышение ставок фрахта и дефицит контейнеров — компании не смогут направить свои суда по другим направлениям из-за недостатка тары для грузов.

Эксперт уверен, что возникший из-за затора волновой эффект может привести к дефициту потребительских товаров.

Цены растут

Стоимость перевозки одного 40-футового морского контейнера из Китая в Европу, в свою очередь, поднялась почти до 8 тыс. долларов. Это в 4 раза больше, чем в прошлом году.

Использование танкеров категории Suezmax — самых крупных из способных идти по каналу — теперь стоит порядка 17 тыс. долларов в день. Это считается наибольшим ценовым показателем начиная с лета 2020 года. Данные суда обычно перевозят до миллиона баррелей нефти через канал всего за одни сутки.

Если ситуация в ближайшее время не улучшится и станет ясно, что затор окажется долговременным, цены могут подскочить еще больше.

Обходные пути

Из-за высокой стоимости прохождения владельцы транспортных судов ищут альтернативные пути транспортировки грузов. Правительство Израиля предложило проложить обходной путь по своей территории. Это так называемое «шунтирование» канала. Однако этот маршрут невозможно сделать полностью водным, поэтому в планах есть строительство железнодорожного пути между городом Эйлат и Средиземноморским побережьем.

Росатомфлот также предложил заменить Суэцкий канал. Предположительно, в качестве замены можно использовать Северный морской путь, который соединяет Европу с Азией. Из-за таяния арктических льдов этот путь открыт более продолжительное время и, возможно, в ближайшем будущем, можно будет транспортировать грузы по территории России.

Авария Ever Given и блокировка канала

В истории было несколько ситуаций, когда Суэцкий канал был заблокирован – но после двух арабо-израильских войн это были относительно небольшие аварии, останавливающие судоходство на срок от часа до 1-2 дней.

Поэтому авария контейнеровоза Ever Given компании Evergreen уже стала причиной самой долгой остановки судоходства канала после войн. Судно, один из самых крупных в мире контейнеровозов (20 тысяч контейнеров на борту) в ночь с 23 на 24 марта развернулось прямо внутри канала, из-за чего его кормовая и носовая части углубились в оба берега канала и заблокировали судно.

Буквально сразу начались аварийные работы, но их уровень несопоставим с масштабами происшествия. Судно пытаются сдвинуть с места несколько буксиров, а с берегов экскаваторы пытаются освободить судно, выбрав десятки тысяч тонн грунта. Но до сих пор снять судно с мели не удается – хоть уже и были успешные попытки сдвинуть с места носовую часть корабля.

Тем временем в очереди на прохождение через канал собрались более 150 судов, в том числе крупные нефтеналивные суда (включая суда, перевозящие добытую в России нефть). По оценкам аналитиков, каждый час блокировки Суэцкого канала обходится мировой торговле в 400 миллионов долларов – и сейчас убытки компаний достигают десятков миллиардов долларов.

Стоит отметить, что авария Ever Given случилась в «неподходящее» время – из-за локдауна в США и других странах в мире наблюдается дефицит логистических мощностей, что вызвало резкий рост стоимости доставки контейнера. Дело в том, что большинство контейнеровозов остались у берегов США и Европы, потому что им нечего перевозить назад в Китай и другие страны Азии. Соответственно, перевозки и до аварии подорожали в разы – теперь же грузоотправителям придется платить за доставку еще больше.

Источники в компании, занятой освобождением канала, называют сроки окончания работ от нескольких дней до нескольких недель, а президент страны уже распорядился начать разгружать судно, чтобы его было проще сдвинуть с места. Если блокировка продлится еще несколько дней, суда будут вынуждены развернуться и отправиться в обход Африки.

Из истории Суэцкого канала

Суэцкий канал называется так, потому что расположен между двумя портами – это Суэц со стороны Красного моря и Порт-Саид со стороны Средиземного. Идея проложить канал между Красным и Средиземным морем существовала практически с тех самых пор, как в этом регионе началось судоходство. Но, хоть Суэцкий канал и существует более 150 лет, его история начинается в античные времена.

Поскольку судоходство в те времена уже имело огромное значение, а путешествие вокруг Мыса Доброй Надежды было долгим и опасным, Средиземное и Красное моря, по легенде, соединили еще в XIX веке до нашей эры, это приписывают фараону Сенусерту Третьему. Канал этот протянулся от Красного моря до реки Нил, но завершен он не был – тогда оказалось, что уровень воды в море выше уровня воды в реке, и пресноводный Нил могла «испортить» морская вода. Тогда канал (называемый «каналом фараонов») забросили.

Заброшен он был до VII-VI веков до нашей эры, когда за него взялся фараон Нехо II – по свидетельствам очевидцев, канал прорыли длинным (4 дня пути) и широким (там могли идти рядом 2 триеры). По некоторым данным, на строительстве погибло 120 тысяч человек, но завершен канал снова не был.

Достроить канал удалось персидскому царю Дарию I уже после захвата Египта. Потом канал еще несколько раз забрасывали и снова расчищали. Окончательно «канал фараонов» был засыпан по приказу аль-Мансура после завоевания Египта арабами в 767 году нашей эры.

В течение более чем тысячи лет после этого судоходного канала между Красным и Средиземным морями не было. Грузы перегружались с корабля на наземный транспорт, и их везли от одного порта к другому по суше. Естественно, что канал был остро нужен, но несколько проектов его строительства так и оставались проектами. Например, инженер Лепер по поручению Наполеона Бонапарта провел расчеты и составил приблизительный проект строительства, но по политическим причинам его построить не удалось (а потом оказалось, что Лепер допустил серьезные ошибки).

Кибератака на трубопровод в США оставила 4 штата без бензина. Что произошло и при чем тут Россия?

Настоящее же строительство канала началось примерно с 1841 года – тогда британские офицеры доказали, что уровень воды в Красном и Средиземном морях примерно одинаков, и канал может обойтись без шлюзов. Дальше предстояло решить организационные и технические вопросы:

  • организация. Проект нового канала разработали уже после создания «Общества изучения Суэцкого канала», куда входили видные деятели тех времен. Проект разработал генуэзский австриец Луиджи Негрелли, канал в его версии позволял пропускать даже глубоководные суда. Со стороны Египта все это оформили в виде концессии – ее одобрил вице-король Саид-паша;
  • финансы. Капитал концессии (ее оформили в виде «Всеобщей компании Суэцкого канала») составлял 200 миллионов франков, их разделили на 400 тысяч паев по 500 франков каждый, большую часть которых оплатил Саид-паша. В итоге на 44% канал принадлежал правительству Египта, на 53% – Франции, все остальное выкупили другие страны. Плюс к прибыли по своим акциям, Египет получал 15% от прибыли, тогда как основатели компании получали 10%;
  • политика. Британское правительство на тот момент опасалось, что, получив Суэцкий канал, Египет станет слишком самостоятельным, выйдет из-под власти Османской империи, что ударит по позициям Британии в Индии. Но проект поддерживали Наполеон III, Саид-паша и его наследник, поэтому британцам пришлось отступить;
  • технические проблемы. Строительство столкнулось с огромными трудностями – начиная от работы под палящим солнцем в пустыне до отсутствия воды. В первые годы строительства воду для рабочих доставляли из Нила на 1600 верблюдах, а к 1863 году построили специальный пресноводный канал из Нила для этого. Всего на строительстве работало от 20 до 40 тысяч человек, зачастую это был принудительный труд самых бедных слоев населения Египта. Смертность среди рабочих была соответствующей.

Собранные по концессии 200 миллионов франков закончились быстро, потом компании пришлось выпускать все новые и новые облигации, и в результате общая стоимость строительства канала составила 576 миллионов франков. Основатель компании Лессепс обещал построить канал за 6 лет, но по факту строительство заняло 11 лет. Закончили строительство в 1869 году, и 17 ноября он официально открылся для судоходства.

Примечания

  1. Инструкция по передаче на картах географических названий арабских стран. — М.: Наука, 1966. — С. 27.
  2. ↑ Суэцкий канал / И. А. Дементьев //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  3. . books.google.ru. Дата обращения: 5 августа 2019.
  4. Аристотель. Метеорологика, I, 14, 58.
  5. Геродот. История, II, 158—159 и IV, 42.
  6. Диодор Сицилийский. Историческая библиотека, I. 33. 11−12
  7. Страбон. География, XVII. 1. 25.
  8. В. В. Водовозов. Суэцкий канал // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  9. Гальский Дезигер. Великие авантюры. — М.: Прогресс, 1986. — С. 231—234.
  10. ↑ . РИА Новости. Дата обращения: 17 марта 2012.
  11. . www.randewy.ru. Дата обращения: 5 августа 2019.
  12. . istmat.info. Дата обращения: 5 августа 2019.
  13. . www.zvo.su. Дата обращения: 5 августа 2019., журнал Зарубежное военное обозрение № 1 1976
  14.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 1 августа 2012.
  15. . tbu.com.ua (28 июля 2010). Дата обращения: 17 марта 2012.
  16. ↑ . Lenta.ru (15 января 2012). Дата обращения: 17 марта 2012.
  17.  (недоступная ссылка). Suez Canal Authority (2010). Дата обращения: 14 апреля 2010.
  18. . Русская служба BBC (26 июля 2015).
  19. . vesti.ru (6 августа 2015).
  20.  (недоступная ссылка). top.rbc.ru. Дата обращения: 5 августа 2019.
  21. . www.travel.ru. Дата обращения: 5 августа 2019.
  22. . structurae.net. Дата обращения: 5 августа 2019.

Инцидент

Типичные поперечные сечения Суэцкого канала, используемые для судоходства по водным путям

23 марта 2021 года, в 07:40 EGY (05:40 UTC ), Ever Given путешествовал по Суэцкому каналу, когда попал в песчаную бурю. Сильный ветер, который превышал 40 узлов (74 км / ч; 46 миль / ч), привел к «потере способности управлять кораблем», что привело к отклонению корпуса. Затем корабль сел на мель в 151 км (82 NMI) знак (измеренной от Порт — Саид на Средиземном море , 10 км (5,4 NMI) от Суэцкого порта на Суэцком заливе ), и повернулась боком, не в силах освободиться, блокирование канал с двух сторон. Был учтен экипаж, полностью состоящий из граждан Индии, о травмах не поступало. Во время инцидента судно следовало из Танджунг Пелепас , Малайзия, в порт Роттердама , Нидерланды. Он был пятым в колонне, идущей на север, с пятнадцатью судами позади него, когда он сел на мель возле деревни Маншиет Ругола.

Согласно анализу данных с кораблем отслеживания веб — сайтов по Эвертому Lataire, руководитель морской технологии разделения в Университете Гента , в банке эффекта , что может привести к корму в виде корабля на качели в стороне около банка при работе в суженном водном пути , Возможно, это способствовало посадке на мель, наряду с боковыми силами ветров с запада на восток, которые толкали корабль в северном направлении. Поскольку большая часть внимания при проектировании современных судов направлена ​​на эффективность и устойчивость на море, влияние гидродинамики на мелководье, особенно в свете быстро растущих размеров судов в последнее десятилетие, остается несколько неясным и требует дальнейшего изучения. .

Эвер Гивен заблокировал более 300 судов на обоих концах канала , включая пять других контейнеровозов аналогичного размера. В их числе 41 балкер и 24 танкера для перевозки сырой нефти . Затронутые суда дедвейтом около 16,9 миллиона тонн (37 миллиардов фунтов) . Некоторые пришвартовались в портах и ​​на якорных стоянках в этом районе, в то время как многие остались на своих местах. Ever Учитывая систершип s, когда — либо Приветствуйте , пострадали от разрушения, а также два ВМФ России суда: Стерегущий -класса корвет Stoikiy и Алтайского -класс масленка Колы . Эти два судна, которые, как считается, были единственными военными судами, пострадавшими от блокировки, в то время проводили в этом районе военно-морские учения . Кола был вовлечен в незначительное столкновение с сухогрузом « Арк Ройал» ранее в тот же день; они стояли на якоре примерно в 11 км (5,9 морских миль) друг от друга на время инцидента.

Суэцкий инцидент

Управление Суэцкого канала (SCA) сообщило, что причиной случившегося стала непогода. Неблагоприятный циклон захватил весь регион и способствовал крупным волнениям на море (в Сирии, например, из-за штормов закрыли все порты провинций Тартус и Латакия), а также мощным пыльным бурям на пустынных территориях, что коснулось и Египта.

Шедшее из Китая в Нидерланды судно компании Evergreen Marine село на мель на 101-м километре канала, загородив его по диагонали. Это случилось еще 23 марта, в 07:40 по восточноевропейскому времени (08:40 мск).

Передняя часть Ever Given примерно на 5 метров застряла в одной из «стен» канала. Рабочие все еще пытаются углубить берег, чтобы контейнеровоз можно было отбуксировать.

В надежде на то, что препятствие для судоходства удастся скоро устранить, SCA сначала позволило нескольким кораблям войти в канал, однако позже было вынуждено временно приостановить движение.

Десятки судов, включая другие крупные контейнеровозы, танкеры с нефтью и газом, сухогрузы, в том числе перевозящие продукты, стоят с двух сторон канала, что создает одну из худших за последние годы транспортных пробок в этом морском регионе.

За последние сутки сигнал GPS корабля показывает лишь незначительные изменения его положения.

https://youtube.com/watch?v=eqhJwue_6Hw

На месте происшествия задействованы восемь буксирных и спасательных катеров, а также несколько непрерывно работающих экскаваторов.

Не исключено, что для освобождения канала судно придется освободить от груза, чего SCA надеется избежать. Именно эта процедура может удлинить срок устранения аварии до двух недель.

История постройки: до Суэцкого канала

У Суэцкого канала был предшественник, сооруженный еще в древности. Его называют «Канал фараонов» или «Древний Суэцкий канал». Аристотель, Плиний Старший и Страбон приписывали идею канала фараону Сезострису. Это собирательный образ, который объединял в глазах греков и римлян египетских владык глубокой древности. Под Сезострисом иногда предполагают Рамсеса II.

По словам Геродота, строить канал начали при фараоне Нехо II (VI век до н.э.). Древний историк писал, что длина сооружения составляла четыре дня пути, а ширина позволяла плыть рядом двум боевым кораблям.

Нехо II не завершил сооружение канала. По словам Геродота, строительные работы погубили 120 тысяч египтян. Но правитель отказался от завершения конструкции после того, как услышал от оракула, что канал принесет больше пользы чужеземцам.

В VI веке до н.э. Египет стал частью персидской империи Ахеменидов. Царь Дарий I решил завершить работы по соединению Нила с Красным морем. Выяснили, что в «старом канале», вырытом при Нехо, уже нет воды. Царь смог мобилизовать на его сооружение ресурсы своей империи.

Дарий I лично приехал на открытие канала. Вдоль него стояли трехметровые стелы с надписью на нескольких языках. Они сообщали, что Дарий приказал прорыть канал, чтобы парусные корабли могли идти из Египта в Персию, «как я того захотел».

Другие авторы сомневались, что при Дарии I канал был закончен. Писали, что канал продолжали достраивать при Птолемее II (III век до н.э.). Инженеры этого царя смогли придумать водяные замки, которые предохраняли Нил от заполнения его соленой водой.

В последние века Античности сооружение было известно как «река Траяна» в честь великого императора Рима II века. В VII веке канал был засорен илом. Водный путь восстановили по приказу арабского полководца Амра ибн аль-Аса, завоевавшего Египет, или халифа Омара около 642 года до н.э. В 767 году по приказу арабского халифа аль-Мансура канал засыпали, чтобы по нему не шли поставки его врагам.

Около 1000 года ров пытались снова сделать судоходным, но новый канал быстро засорился песком. В конце XV века венецианцы предложили план соединения канала с Красным морем и Нилом, чтобы вести торговлю с Индией. Но план было трудно реализовать, а завоевание Египта османами похоронило его окончательно.

Во время Египетской кампании в 1798 году по приказу Наполеона велись раскопки и были обнаружены остатки древнего канала. Когда Наполеон стал императором, были попытки возродить канал, но они оказались неудачными. Причиной было то, что не учли глубину Красного моря.

[править] История

Античность

Возможно еще во времена Двенадцатой Династии, Фараон Сенусерт III (1878 BC — 1839 BC) проложил с запада на восток канал, прорытый через Wadi Tumilat, соединяющий Нил с Красным морем, для беспрепятственной торговли с Пунтом.

Канал был достроен около 500 г. до н. э. царём Дарием Первым, Персидским покорителем Египта. В память этого события Дарий установил гранитные стелы на берегу Нила, в том числе одну близ Карбета, в 130 километрах от Pie.

Современность

До следующей попытки прокопать канал прошло более тысячи лет. В конце 18 столетия Наполеон Бонапарт, будучи в Египте, рассматривал возможность строительства канала, соединяющего Средиземное и Красное моря. Проект был закрыт после ошибочного заключения французских исследователей, что воды Красного моря находились выше уровня Средиземного моря, что не позволяло построить канал без шлюзов.

В и Фердинанд де Лессепс получил концессии от Саида-паши, вице-короля Египта, с которым де Лессепс познакомился, будучи французским дипломатом, в 1830-х годах. Саид Паша одобрил создание компании для целей строительства морского канала, открытого для кораблей всех стран, согласно планам австрийского инженера Alois Negrelli.

Земляные работы проводились с использованием принудительного труда бедных слоев населения Египта (на первых этапах) и заняли 11 лет.

Канал открылся для судоходства 17 ноября, .

Канал оказал немедленное и неоценимое значение на мировую торговлю. Шестью месяцами ранее была введена в действие Первая Трансконтинентальная Железная Дорога, и весь мир можно было теперь обогнуть в рекордные сроки. Канал сыграл важную роль в экспансии и дальнейшей колонизации Африки. Внешние долги вынудили Исмаила Пашу, сменившего Саида Пашу, продать в 1875 году долю в канале в пользу Великобритании.

После отказа Великобритании и США от поддержки строительства Асуанской плотины по причине стремления Египта закупать оружие у СССР, Президент Гамал Абдель Насер национализировал канал. Это привело к вторжению британских, французских и израильских войск и началу недельной Суэцкой войны 1956 года. Канал был частично разрушен, часть кораблей потоплено, в итоге судоходство было закрыто до апреля 1957 года, пока канал не был расчищен с помощью ООН. Миротворческие силы ООН (UNEF) были введены для поддержания статуса Синайского полуострова и Суэцкого канала как нейтральных территорий.

После Шестидневной войны 1967 года канал вновь был закрыт. В ходе следующей арабо-израильской войны 1973 года египетская армия успешно форсировала канал; в дальнейшем израильская армия совершила «ответное форсирование». После окончания войны канал был разминирован силами ВМФ СССР и открыт для использования 5 июня 1975 года.

Что представляет собой Суэцкий канал сейчас

С окончанием строительства Суэцкого канала проблем не стало меньше. В 1956 году президент Египта Насер принял решение национализировать канал. Это привело к началу семидневной Суэцкой войны, в результате которой канал частично разрушили и заблокировали, затопив там множество кораблей. Тогда судоходство в канале было остановлено почти на год, и возобновилось после вмешательства ООН.

Но после Шестидневной войны в 1967 году (между Израилем и арабскими странами) канал оказался заблокирован на долгие годы. Дело в том, что в ходе войны Израиль захватил Синайский полуостров (часть египетской территории восточнее Суэцкого канала), и до самой Войны судного дня канал не работал. Тогда в нем застряли 14 судов с экипажами, которые все эти годы были вынуждены находиться в канале. Разблокировали судоходство по Суэцкому каналу только в июне 1975 года.

Сейчас Суэцкий канал представляет собой одно из важнейших гидротехнических сооружений для всей мировой экономики:

  • длина канала – 160 километров, ширина – максимум 350 метров. Глубина после ряда дноуглубительных работ составляет около 20 метров (что не дает проходить по каналу супертанкерам с осадкой в 22 метра и более);
  • внутри канала находится озеро Тимсах, а на нем – город Исмаилия (374 тысячи человек);
  • канал не имеет шлюзов, но его пропускная способность ограничена из-за небольшой ширины;
  • в 2014-2015 годах египетские власти построили параллельный канал длиной в 72 километра. Но участки с односторонним движением судов остались. В будущем планируется достроить параллельный канал и пропускать через него суда с севера на юг (а по старому – наоборот, с юга на север). Это увеличит пропускную способность канала с 49 до 97 судов в день;
  • канал приносит Египту десятки миллиардов долларов каждый год, через него проходят до 10% всех судов в мире, что составляет около 7% всего мирового морского грузооборота. Канал играет важнейшую роль для снабжения Европы нефтью из ближневосточных стран;
  • через канал построено несколько мостов, и есть даже подземный тоннель;
  • канал условно разделяет Африку и Евразию – наличие Синайского полуострова делает Египет одной из трех стран мира, находящихся в трех частях света.

В среднем, проход через Суэцкий канал экономит грузоотправителям порядка 140 тысяч долларов по сравнению с обходом Африки вокруг Мыса Доброй Надежды (и это уже с учетом платы за проход). Но куда более важна экономия времени – обход континента займет больше недели (вместо 14 часов, за которые в среднем судно проходит через Суэцкий канал).

История

Проект развития коридора Суэцкого канала восходит к 1970-м годам, когда Хассабалла Эль Кафрави (бывший министр жилищного строительства) предложил проект президенту Анвару аль-Садату , но из-за различных проблем проект не был запущен. Он снова предложил этот проект Хосни Мубараку в 1990-х, но безуспешно. Инженер Хассабалла Эль Кафрави стремился превратить коридор канала в важный международный логистический регион, а не просто в проход для судов.

В 2008 году бывший министр транспорта Мохамед Мансур снова предложил проект. Однако правительство Египта снова не предприняло серьезных шагов для запуска проекта.

В 2012 году « Братья-мусульмане» представили проект развития региона Суэцкого канала во время президентских выборов. В 2013 году премьер-министр Хешам Кандил начал изучение проекта и объявил, что правительство приступит к планированию проекта.

В популярной культуре

Были опубликованы различные интернет-мемы об инциденте, а также множество шуток. Интернет-приложение Ever Given Ever Ywhere, которое позволяет пользователям размещать Ever Given в любой точке мира, также стало вирусным. На мобильной платформе TikTok пользователи размещали анекдоты и мемы, изображающие их личные интерпретации инцидента. Отдельные предложения по исправлению инцидента в шутливой манере также были распространены в Твиттере , наряду с комментариями по поводу уместности ощущения некоторых пользователей, что их личные проблемы связаны с застреванием корабля. Модификации были созданы для Microsoft Flight Simulator показывая корабль заземленной в канале. В день, когда Ever Given был разблокирован, Google отметил это событие, добавив пасхальное яйцо, в котором при поиске «Суэцкого канала» или «Ever Given» на боковой панели отображалась анимация лодок. Некоторые комментаторы сделали юмористические ссылки на книгу 1982 года « Как избежать огромных кораблей» .

Первоапрельская история, опубликованная The Guardian , в которой говорится о планах строительства второго канала в Египте, также получила поддержку в турецких СМИ, прежде чем в полдень The Guardian отметила ее дураком (что является обычным явлением для таких юмористических измышлений).

Слухи о первой египетской женщине-капитане корабля также распространялись некоторыми ближневосточными источниками, по всей видимости, на основе подделанной публикации Arab News . Это высветило гендерные проблемы в морской отрасли, где только 2% изолированных и часто опасных рабочих мест выполняются женщинами. Рассматриваемый капитан был первым помощником капитана на борту Aida IV , который находился в Александрии во время инцидента.

История строительства

Канал был прорыт еще во II веке до н. э. Однако более-менее усовершенствована эта идея была при фараонах Рамсесе II и Нехо II. Тем не менее достроен Суэцкий канал был только в 500 года до н. э. при Дарии Первом — персидском завоевателе Египта. С тех пор Канал часто становился предметом раздоров, войн, много раз разрушался, а о владении им мечтали правители нескольких стран.

Даже Наполеон Бонапарт рассматривал возможность строительства канала, соединяющего Красное море со Средиземным. Однако некоторые ошибки в расчетах, финансовые трудности и смещение политических интересов Наполеона в сторону покорения Европы, не дали воплотить эту идею в жизнь. К середине XVIII в. специальной комиссией, состоящей из французских и английских инженеров и математиков, был разработан проект строительства морского канала, который мог бы быть доступен для судов всех стран. Открытие канала состоялось в ноябре 1869 г.

За 10 лет сооружения Суэцкого канала 120 тысяч человек погибли от эпидемий и изнуряющего труда.

В 2015 г. усилиями правительства Египта был открыт Новый Суэцкий канал, который был построен за счет расширения и углубления текущего, а также благодаря созданию параллельного тракта. Эти усилия дали возможность увеличить пропускную способность Суэцкого канала.

Harry and Rowena Kennedy

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector