Панамский канал — связь двух океанов и подвиг человечества

Как присвоить Панамский канал

Ситуация складывалась таким образом, что США в это время больше интересовал Никарагуанский вариант канала, и формально Панамский им был не нужен.

Французы уже не могли продолжать строительство. Панамский канал стал для них пресловутым «чемоданом без ручки», и нести тяжело и бросить жалко.

Тут в большую игру вступают США. Они всячески продвигают идею Никарагуанского канала, тем самым снижая ценность Панамского. В конце концов, американцы перекупают у Франции права и фактически все, что связано с каналом за 40 млн. долларов. По действующему договору с Колумбией, которой тогда принадлежал штат Панама, все оборудование и все проведенные работы, включая канал, переходит в собственность страны, в случае, если до 1904 года канал не заработает. А он, конечно же, никак не мог заработать. Единственным способом завладеть каналом было отделение Панамы от Колумбии. Это устроило бы и Францию и США. Франция получает деньги, США – канал, а Колумбия дырку от бублика.

Древнее как мир решение «разделяй и властвуй» было принято. Американцы разглядели недостаток демократии и угнетение прав человека в штате Панама (на тот момент еще принадлежащий Колумбии). В прибрежные воды тут же прибыл флот США, а на улицы панамских городов вышли толпы баранов гражданских активистов, которым вдруг резко захотелось свободы и кружевных панталонов.

Вауля! 4 ноября 1903 года на карте мира появляется новое «независимое» государство. Его прямо так и назвали «Независимая Панамская Республика». Спустя всего 2 недели Панама «независимо» подписывает договор с США, по которому фактически все права и на канал, и на прилегающие территории переходят американцам.

Строительство продолжилось уже под руководством американского Министерства обороны, а Панама де-факто становится протекторатом Соединенных Штатов. Кстати, споры по этому поводу с Колумбией удалось урегулировать только к 1921 году.

Интересные факты

За 105 лет эксплуатации Панамский канал не стал богатым на события, которые бы затмили его славу в периоды строительства. Но кое-что интересное в его бытности есть:

  • Вблизи канала строители сделали искусственное озеро Гатун. Сейчас его площадь в 425 км², а наполняется оно рекой Чагрес. Пресная вода из водохранилища питает шлюзы для прохода кораблей.
  • Частичная электрификация шлюзов осуществляется с помощью двух гидроэлектростанций мощностью 22,5 и 36 МВт, расположенных в Гатуне и возле Miraflores.
  • До 2016 года шлюзы могли пропускать суда шириной до 34 м, а после реконструкции до 55 м.
  • Вдоль канала проложена железная дорога, по которой ходят пассажирские поезда.
  • Несмотря на схему двухстороннего движения, с утра корабли проходят в сторону Карибского моря (Атлантики), а после обеда обратно, в сторону Тихого океана.
  • Канал посещают туристы, специально для них сделаны смотровые площадки с креслами.

Современное состояние и перспективы

Несмотря на то что канал был построен ровно 100 лет назад, он и сегодня пользуется огромнейшим спросом. Разумеется, что размеры и тоннаж современных кораблей заметно возросли. Поэтому современный Панамский канал сталкивается сегодня с рядом потенциальных и серьезных проблем.

В 2006 году в Панаме был проведен специальный референдум касательно будущего канала. И 79% жителей страны высказались «за» его расширение и модернизацию. Активные работы начались уже в 2007 году. Планируется, что в самое ближайшее время ширина пропускных шлюзов увеличится с 34 до 55 метров, а глубина — до 15,2 метра. Таким образом, Панамский канал сможет пропускать современные крупнотоннажные танкеры с нефтью.

Общий грузооборот должен вырасти до 600 миллионов PEU. Согласно планам, новый Панамский канал после реконструкции сможет пропускать в год 18,8 тысяч суден. Общая стоимость проекта по модернизации канала составляет огромную сумму: 5,25 миллиардов долларов США.

Стратегический перешеек

«Чтобы понять суть конфликта 1989 года, нужно вспомнить о том, что американцы фактически сами создали Панаму, организовав её отделение от Колумбии из-за строительства Панамского канала», — заявил в интервью RT руководитель Центра военно-политических исследований Института США и Канады РАН Владимир Батюк.

К строительству Панамского канала в 1879 году приступил создатель Суэцкого канала француз Фердинанд де Лессепс. Однако он не смог правильно оценить объём работ и в итоге обанкротился.

В 1902 году французскую концессию на строительство канала выкупили Соединённые Штаты. Но сенат Колумбии, в состав которой тогда входила территория современной Панамы, отказался ратифицировать выгодный Соединённым Штатам договор.

Также по теме


«Этап в установлении мировой гегемонии»: как американская Доктрина Монро стала символом политики неоколониализма

195 лет назад президент США Джеймс Монро в своём ежегодном послании к конгрессу призвал не допустить давления европейских держав на…

Осенью 1903 года сторонники сепаратистских движений при поддержке американского военно-морского флота подняли восстание, провозгласив 3 ноября независимое государство Панама. Всего десять дней спустя оно было официально признано Соединёнными Штатами.

Официальный Вашингтон заключил с молодым государством договор, согласно которому Соединённые Штаты считали землю в районе будущего канала неинкорпорированной территорией Соединённых Штатов. США также получили право вводить в Панаму войска для «поддержания порядка».

Первое судно прошло по каналу в 1914 году. По словам Батюка, из-за стратегического значения сооружения США были заинтересованы в полном контроле над Панамой.

Выборы главы республики в 1908, 1912 и 1918 годах проходили под пристальным наблюдением американских силовиков, а в 1918 году армия США Панаму оккупировала. В 1959 и 1964 годах американские военные открывали огонь по панамским демонстрантам, протестующим против контроля Соединённых Штатов над каналом.

Характеристики сооружения

Панамский канал соединяет 2 океана – Тихий и Атлантический – узкой водной полосой. Он расположен в тропической зоне северного полушария. Географические координаты Панамского канала: 9°12´ северной широты и 79°77´ западной долготы. 14 августа 2014 года было отмечено столетие со дня официального пуска этого гигантского технического сооружения.

Длина Панамского канала составляет 81,6 км. Из них 65,2 пролегает по суше, а оставшиеся километры – по дну бухт. Ширина Панамского канала – 150 метров, а ширина шлюзов – 33 метра. Глубина воды в канале – 12 метров.

Пропускная способность умеренная. Это объясняется малой шириной Панамского канала. В сутки по нему могут проплыть до 48 судов. Но пройти через него может любое судно, в том числе танкеры. При строительстве судов учитывается ширина канала, которая определяет лимит их ширины. За год по нему проходит примерно 14 000 кораблей, перевозящих в общей сложности 280 млн тонн грузов. Это составляет 1/20 часть от суммарной величины всех океанских перевозок. Такой плотный поток приводит к перегрузке канала судами.

Цена за проход судна очень высока и может доходить до 400 000 долларов.

Время движения судов по каналу составляет более четырех часов при среднем значении 9 часов.

Описываемый канал не единственный в своем роде. Панамский и Суэцкий каналы довольно схожи между собой, являясь исключительно искусственными сооружениями.

Болезненное отрезвление

Норьега был арестован в 1990 году и переправлен в США. В 1992 году он был приговорён к 40 годам лишения свободы за торговлю наркотиками и вымогательство. Затем этот срок был сокращён до 30 лет. 

В 2010 году его экстрадировали во Францию, где он был приговорён к семи годам тюрьмы за отмывание денег. Годом позже французские власти передали его Панаме, где Норьега ещё в 1995 году был приговорён к 20 годам тюрьмы за политические убийства. Он умер в 2017 году, так и не отбыв до конца весь срок.

Во время вторжения американский генерал Майк Снелл заявил, что в одном из домов, где часто останавливался Норьега, были найдены мешки с 50 фунтами кокаина. В СМИ это преподносилось в качестве одного из наглядных доказательств его причастности к наркоторговле. Однако позже американцы признали, что это была мука.

«Эйфория, возникшая после событий в Панаме, сыграла злую шутку с американским руководством. В Вашингтоне поверили в то, что могут всё, и отрезвление в ходе конфликтов XXI века оказалось весьма болезненным», — резюмировал Владимир Батюк.

Прохождение судов

Услугами канала пользуются самые разные суда: это и маленькие яхты, и крупные нефтяные танкеры. Любопытно, что самый крупный корабль, который способен пройти через шлюзы Панамского канала, вскоре стал своеобразным «мерилом», эталоном в судостроении. Он и название получил специфическое: «Panamax».

Прохождение судов через канал контролирует специальная служба. В среднем один корабль преодолевает его за девять часов. За сутки Панамский канал способен пропустить до 50 суден. Ежегодно здесь провозится около 200 миллионов тонн различных грузов. Теперь легко можно представить себе, насколько значимым и важным стало открытие Панамского канала 100 лет тому назад.

Сколько же нужно заплатить, чтобы воспользоваться этим водным транспортным коридором? Ставка зависит от длины (если речь идет о малых кораблях или яхтах), или же от загруженности (вместимости) судна. Она исчисляется в стандартных единицах измерения — так называемых TEU (это один контейнер весом в 20 футов). Сумма ставки за один TEU составляет на сегодняшний день 49 долларов США.

Еще немного цифр Панамского канала

Длина Панамского Канала 77,1 километра. Но совокупная длина пути от глубоких вод Атлантики до глубоких вод Тихого океана – 80 километров. Поэтому зачастую его длину указывают плюс/минус пару километров.
Общая ширина в районе шлюзов достигает 150 метров (имеется в виду ширина конструктивной искусственной части, исключая ширину искусственных озер).

Первоначальный Панамский канал

Изначально параметры каналы были такие.
Размеры шлюзов: ширина 33,53 метра, длина 304,8 метров. Глубина 12,5 метров. Объем воды в камере шлюза примерно 101 000 кубометров.

Максимальный размер судна, способного преодолеть Панамский Канал был 32,3 метра в ширину и 294,1 метра в длину. Осадка не более 12 метров и высота от ватерлинии до самой высокой точки корабля не должна была превышать 62,5 метра.

Примечателен тот факт, что именно эти размеры стали одним из стандартов судостроения, названным «Панамакс» (в оригинале Panamax) в честь канала.
Один из шлюзов Панамского канала

Модернизация Панамского канала

Так как прогресс не стоит на месте, и объем торговли увеличивается, то в конце 2006 года было принято решение о расширении канала. Причем это решение принимал народ страны на референдуме, где около 80% населения высказалось за расширение. И снова на работы потребовалось целых 9 лет. Работы были проведены, и в 2016 году пропускная способность канал увеличилась до 18800 кораблей в год.

Модернизация канала позволит увеличить денежные поступления в бюджет страны с 2,5 до 4,3 миллиардов долларов.

Что вошло в проект?

Главная особенность современного Панамского канала – это увеличение пропускной способности и возможность проводить суда еще большей вместимости. На судоверфях уже используется термины Нью Панамакс или Пост Панамакс (в оригинале соответственно New Panamax и Post Panamax) обозначающий тип судов примерно в полтора раза больше стандарта Панамакс.

Значительно увеличились шлюзовые камеры. Теперь они длиной 427 метров (1400 футов) и шириной 55 метров (180 футов) и 18,3 метра (60 футов) в глубину. Они обеспечивают прохождение судов шириной до 49 метров (160 футов) и длиной до 366 метров (1200 футов) с максимальной осадкой 15 метров (50 футов) или с грузом объемом до 170 000 DWT и 12 000 TEU.

DWT — общая масса судна (измеряется в тоннах), включая груз, топливо и все судовые запасы.
TEU – это стандартный объем 20-футового морского контейнера.
Схема расширения Панамского канала.

Конструкция новых шлюзов включает использование армированной стали, которая не использовалась при строительстве прежнего Панамского канала. Строительство новых комплексов шлюзов потребовало в общей сложности 4,4 миллиона кубических метров бетона.

Расширение Панамского каналаРаботы по расширению Панамского канала

Ворота Панамского Канала

Шлюзовые ворота, используемые на современном Панамском канале, построил субподрядчик Cimolai SpA в Италии на семи различных заводах в северо-восточной части Италии. Ворота имеют разные размеры в зависимости от их расположения в камере шлюза.

Все они имеют длину 57,6 метров, ширину 8-10 метров, а высота зависит от местоположения, и составляет от 22,3 до 33,04 метров. Вес составляет от 2100 до 4200 тонн.

Они обошлись в 547,7 млн. долларов, включая доставку. Общая стоимость работ по расширению канала оценивается в 5,25 миллиарда долларов.

Ворота шлюзов Панамского канала в ходе строительства

Доставка ворот к шлюзам Панамского канала

Первое торжественное прохождение китайского супер-контейнеровоза COSCO SHIPPING по обновленному каналу состоялось 26 июня 2016 года. Эта дата считается фактическим вводов в эксплуатацию современного Панамского канала.

COSCO SHIPPING PANAMA — первое судно прошедшее по обновленному Панамскому каналу

COSCO SHIPPING имеет длину 300 метров и ширину 48 метров. Общий тоннаж составляет 93702 тонн.

А вот на фотографии ниже запечатлен 2000 – ый проход по каналу судна Cosco Yantian класса New Panamax.
Судно имеет длину 351 метр и ширину 43 метра, при этом общий коэффициент TEU составляет 9 504.

Cosco Yantian — 2000-ый корабль класса New Panamax, проходящий канал

А это уже контейнеровоз «Теодор Рузвельт», 365,9 метра в длину и 48,2 метра в ширину.

«Теодор Рузвельт» в Панамском канале

Первый круизный лайнер, прошедший через обновленный Панамский канал, называется Disney Wonder.

Disney Wonder — первый круизный лайнер в обновленном Панамском канале

Развитие конфликта

«Во второй половине ХХ века отсутствие национального суверенитета над таким значительным объектом, как Панамский канал, стало беспрецедентным явлением на мировом уровне. Народ Панамы практически ничего не имел от находящегося на их территории сооружения», — рассказал в беседе с RT гендиректор Латиноамериканского центра имени Уго Чавеса Егор Лидовской.

По его словам, статус канала изменился благодаря дипломатической деятельности руководившего Панамой в 1969–1981 гг. в качестве верховного лидера панамской революции генерала Омара Торрихоса.

В 1977 году был подписан договор о поэтапной передаче канала под юрисдикцию Панамы, которая была завершена к 1999 году.

«Торрихос воспользовался тем, что президент США Джеймс Картер сглаживал в обществе впечатления от провала во Вьетнамской войне, из-за чего Соединённые Штаты были не готовы к новым милитаристским экспериментам», — подчеркнул Егор Лидовской.

По словам эксперта, в целом политическая и дипломатическая деятельность Торрихоса, включая выдавливание из страны агентов влияния Вашингтона, вызывала сильное раздражение у американских властей и силовиков. Он пережил попытку переворота и несколько покушений.

Также по теме


«Политика большой дубинки»: как с помощью Доктрины Монро США обосновали своё право на вторжение в суверенные государства

115 лет назад президент США Теодор Рузвельт в своём ежегодном послании к конгрессу провозгласил расширенное толкование Доктрины Монро….

«В 1981 году Торрихос погиб при невыясненных обстоятельствах в авиакатастрофе. Существуют  подозрения, что к его смерти причастна американская разведка. Однако все секретные документы, которые могли бы пролить свет на истинные причины катастрофы, загадочным образом исчезли в ходе американского вторжения», — поделился своим мнением Лидовской.

После гибели Омара Торрихоса ведущая роль в управлении Панамой перешла к бывшему начальнику Управления разведки и контрразведки Генштаба Мануэлю Норьеге. В 1981 году он возглавил Генштаб, затем в 1983-м — национальную гвардию, а потом и силы национальной обороны Панамы.

«Несмотря на то что со временем Норьега начнёт пытаться проводить курс на расширение суверенитета Панамы, считать его «панамским Че Геварой» не стоит. Изначально это был многолетний агент американской разведки, который после прихода к власти сначала вёл себя как классический латиноамериканский диктатор», — рассказал Батюк.

По словам Лидовского, есть все основания подозревать, что именно Норьега был тем агентом ЦРУ, который организовал убийство Торрихоса.

«Политика Норьеги отличалась двойственностью. С одной стороны, он проводил определённые реформы по рекомендациям западных структур, но с другой — жёстко придерживался идеи передачи Панаме канала и отказывался проводить требуемую от него Вашингтоном политическую линию, когда это шло вразрез с интересами его страны», — подчеркнул эксперт.

  • Мануэль Норьега
  • globallookpress.com

Рекомендованные МВФ реформы ухудшили социально-экономическое положение в Панаме и вызвали недовольство у населения. Норьега всё сильнее дистанцировался от США и сближался с другими государствами Латинской Америки.

В 1987 году власти Панамы направили США ноту протеста в связи с вмешательством Соединённых Штатов во внутренние дела страны. Вскоре после этого Вашингтон прекратил оказание экономической и военной помощи Панаме, а органы Министерства юстиции США подняли вопрос о причастности Норьеги к наркоторговле и другой преступной деятельности.

В 1989 году в Панаме прошли выборы президента и парламента. На Западе, по словам Егора Лидовского, новым президентом страны по их итогам потребовали признать проамериканского кандидата Гильермо Эндару, который получил большинство голосов. Однако Норьега отказался признавать выборы из-за значительного количества нарушений и подозрений в наличии иностранного вмешательства. Временным президентом стал инженер Франсиско Родригес.

«Кто был прав, а кто виноват в той ситуации, установить сегодня невозможно. Большая часть связанных с выборами документов также исчезли в ходе американского вторжения», — отметил эксперт.  

Кто контролирует Панамский канал?

Соединенные Штаты передали контроль канала Панаме в 1999. В годы после открытия канала отношения между Америкой и Панамой стали напряженными. Вопросы возникли по поводу контроля над самим каналом и прилегающей к нему зоной. В 1964 панамцы взбунтовались, так как им не разрешили вывесить национальный флаг Панамы рядом с флагом США в зоне канала. После восстания Панама временно прервала дипломатические отношения с Соединенными Штатами. В 1977 президент Джимми Картер и генерал Омар Торрихос подписали соглашения, передающие контроль канала Панаме с 1999, но дающие Соединенным Штатам право использовать группу войск, чтобы защитить водный путь от любой угрозы ее нейтралитету. Несмотря на недовольство многих политиков, которые не хотели, чтобы их страна утратила свою власть над каналом, Сенат США ратифицировал Соглашения Торрихоса-Картера в 1978. Контроль был передан Панаме мирно в декабре 1999.

Как продвигается бизнес?

Канал управляется государственным органом Панамского канала (PCA), который работает с финансовой автономией и собственными активами. В этом смысле он действует как автономное государственное предприятие.

Майкл Коннифф, профессор Калифорнийского государственного университета Сан-Хосе, изучал эту тему в течение многих лет. «С момента переноса канала два десятилетия назад правительство Панамы и компании, чья деятельность была связана с каналом, извлекли огромную выгоду», — говорит Коннифф.

«Реформация видения»: как остаться на работе при смене руководства

Пандемия: начальник может знать о вашей жизни больше, потому что работаете дома

22-летний создатель криптовалюты с названием «мошенничество» стал миллионером

Страна превратилась в штаб-квартиру международных корпораций и способствовала развитию таких видов бизнеса, как транспорт, производство, услуги или банковский сектор.

«Вот почему панамцы называют его Сингапуром Латинской Америки», — говорит профессор.

История Панамского канала

Панамский канал – это водная артерия, по которой ежедневно проходят роскошные яхты и грузовые корабли. К слову, его размеры позволяют пройти судну в Атлантический океан из Тихого или в обратном направлении, шириной до 32,3 метра. Максимальная длина судна не должна превышать 294 метра. Над каналом высятся три моста, а наблюдать за передвижением по нему судов можно из окна автомобиля или поезда: вдоль всего канала проходит железная дорога и автомобильная трасса.

Казалось бы, Панамский канал открывает практически безграничные возможности, однако количество судов, планирующих проплыть по нему, невероятно велико. Зачастую бывает, что дожидаться своей очереди приходится больше недели. Рекордное количество кораблей, которые за сутки прошли по Панамскому каналу, составляет «всего» 65. Судно, будь это даже небольшая яхта, не имеет права двигаться по каналу самостоятельно, его тянут специально предназначенные для этого поезда, получившие прозвище среди моряков «мулы».

Естественно, за такую роскошь, как переход из одного океана в другой всего за 9 (!) часов, приходится платить. И платить, надо сказать, немало. Для каждого судна, в зависимости от его размеров и тоннажа, установлена специальная «такса». Кроме этого, есть люди, которые ценят время дороже купюр: для них существуют специальные аукционы. Тот, кто заплатит наибольшую сумму, сможет, миную очередь, пройти по каналу. Например, в 2006 году перед входом в Панамский канал выстроилась огромная очередь из 90 судов. Состоялся аукцион, на котором победил танкер под названием Erikoussa. Видимо, он очень спешил перевезти свой груз, так как не пожалел заплатить за внеочередной проход по Панамскому каналу почти 220 400 долларов США, хотя, подожди он неделю-другую, ему пришлось бы выложить всего 13 400 долларов.

Последовав совету газеты The New York Times и приехав в Панаму, следует первым делом отправиться к индустриальному чуду под названием Панамский канал, чтобы в очередной раз убедиться, на что способен человек, перед которым поставлена, как любил говорить В.И. Ленин, «архиважная задача».

Кроме этого, отъехав на 50 километров от грохочущего металлом Панамского канала, можно оказаться среди первозданной удивительной природы, побывать в знаменитых «панамских трущобах», узнать об интересных обычаях и культуре панамцев, но это будет, уже совсем другая и, может, не такая трагичная история.

Панамский канал (Panama Canal)

Панамский канал — один из самых грандиозных рукотворных морских путей в мире. Он пересек панамский перешеек, соединив тихий и атлантический океаны и разрушив межконтинентальный барьер.

Общая информация

Идея соединить два океана искусственно вырытым каналом возникла еще в XVI в. у испанских конкистадоров. Однако против этой идеи высказался испанский король Филипп II. И прошло 300 лет, прежде чем о канале заговорили снова. Фердинанд де Лессепс, окрыленный успешным строительством Суэцкого канала, задумал таким лее образом соединить Тихий и Атлантический океаны. В 1881 г. он начал работу, но на этот раз ему было суждено потерпеть неудачу. Амбициозный проект пришлось закрыть всего через семь лет после его начала. Созданный для строительства консорциум потерпел финансовый крах.

В 1902 г. люди, выкупившие то, что осталось от хозяйства консорциума, перепродали его США за 40 млн долларов. В то время Панама все еще оставалась под юрисдикцией Колумбии. Это не позволяло американцам просто явиться и начать копать свой канал. Президент Теодор Рузвельт поддержал панамских борцов за независимость и привел их к победе. К 1903 г. Панама стала независимым суверенным государством, и работы можно было возобновить. Первый корабль прошел через новый Панамский канал 15 августа 1914 г. Согласно договору между Панамой и США Панамский канал должен был «навечно» оставаться собственностью Штатов.

Протяженностью около 80 км, Панамский канал проходит через город Колон на атлантическом берегу и искусственное озеро Гатун на тихоокеанском берегу. Благодаря каналу морской путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка вместо 26 000 км стал составлять всего 10 000 км. Уровень воды в Атлантике всего на 24 см ниже, чем в Тихом океане. Однако из-за неровного гористого ландшафта судам приходится миновать на своем пути 3 шлюза, чтобы подняться на 26 м до уровня озера Гатун. Канал достаточно широк, чтобы корабли могли двигаться навстречу друг другу практически без задержек. Размеры шлюзов ограничивают параметры судов, которые могут пройти через канал, и морякам эти цифры известны как «Панамакс». Корабли должны быть не более 294 м в длину и 32 м в ширину, чтобы удовлетворять типу судов «Панамакс». Также они должны иметь осадку не более 12 м.

С тех пор как Панамский канал открылся в 1914 г., зафиксировано более миллиона прошедших через него судов — из них 14 000 только за 2005 г. Хозяева Панамского канала получают плату за все проходящие по нему суда. Когда в 2000 г. США уступили правительству Панамы право контроля над каналом, ответственность за поддержание его в исправном состоянии легла на плечи государства Панамы. Сборы в зависимости от габаритов судна и веса его груза составляют в среднем до 2 млрд долларов в год. Однако уже ни для кого не секрет, что пропускная способность канала не удовлетворяет запросы современного судоходства. Возросло не только число судов, совершающих плавание из Штатов в Азию и обратно: возросли и их размеры. Габариты судов, так называемого постпанамского класса, не позволяют им проходить через канал. Поэтому планируется модернизировать канал к 2014 г.

Панамский канал — золотая жила

К концу 2019 финансового года через канал прошло рекордное количество грузов — 450 миллионов тонн. По данным Управления Панамского канала, его годовой доход достиг 3,365 миллиардов долларов США, что является самым высоким уровнем с момента его открытия более века назад.

Конституция страны устанавливает, что это государственное предприятие должно перечислять в фискальную казну свой экономический профицит после покрытия расходов на эксплуатацию, инвестиции, эксплуатацию, техническое обслуживание, модернизацию, расширение и необходимые резервы на случай непредвиденных обстоятельств в соответствии с законом.

Фактически за последние два десятилетия государство заработало в общей сложности более 16,8 миллиардов долларов. Нет сомнений в том, что канал — это весьма выгодный бизнес, хотя некоторые аналитики задаются вопросом о том, почему еще больше ресурсов не поступает в казну и почему они не распределяются между панамцами более справедливо.

Белый костюм с лодочками и еще 9 стильных летних образов для работы

Карты «Мир» станут доступны на iPhone для бесконтактной оплаты со дня на день

«Расскажи веселый факт о себе»: будьте честны, искренни (примеры ответов)

Завершение строительства Панамского канала

Надо сказать, американцы подошли к вопросу строительства канала со свойственным им энтузиазмом и прагматизмом. Для начала они максимально обезопасили прилегающую территорию, вырубили и сожгли более 30 км2 зарослей, осушили около сотни гектар болот, нарыли примерно 80 километров водоотводных канав. Изюминкой на торте стало распыление около 600 тысяч литров специальных жидкостей, убивавших москитов, комаров и их личинки в местах их наибольшего скопления и размножения. В результате таких действий малярия и лихорадка пошли на спад, и работы по строительству возобновились уже в 1904 году.

От идеи бесшлюзового канала отказались и решили применять систему искусственных озер и шлюзов. Именно поэтому удалось в разы сократить работы по выкапыванию земли и ускорить весь процесс строительства. Работы шли на протяжении 9 лет. Завершающим этапом стал торжественный подрыв последней преграды в районе города Гамбоа. 10 октября 1913 года Томас Вудро Вилсон (на тот момент президент США) с помощью телеграфа произвел этот подрыв прямо из Вашингтона, нажав символичную кнопку в присутствии членов правительства. Официально строительство канала завершилось.

Первое судно «Кристобаль» прошло через Панамский канал 3 августа 1914 года. Официально канал окрыли 15 августа 1914 года проходом через него корабля SS Ancon.

SS Ancon и официальное открытие Панамского канала

К сожалению, при строительстве канала американцами, жертв избежать не удалось. По разным причинам погибло 5609 человек.

Заключение

Панамский канал — это величественное сооружение, один из величайших инженерных проектов в истории человечества. На его строительство ушло 10 долгих лет и миллионы долларов. Несмотря на свой солидный возраст, Панамский канал продолжает пользоваться большим спросом. Однако новые времена требуют новых мощностей, вследствие чего канал сталкивается с массой новых проблем. Чтобы решить эту проблему, было принято решение качественно модернизировать сооружение. Кроме того, рассматриваются и альтернативные варианты, в частности, прокладка нового канала в Никарагуа.

http://hasta-pronto.ru/canal-de-panama/http://wikiway.com/panama/panamskiy-kanal/http://www.syl.ru/article/171268/new_panamskiy-kanal-dlina-i-shirina-panamskogo-kanala

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector