Метро в нижнем новгороде. история и строительство

Городская электричка в Нижнем Новгороде

Один из видов рельсового транспорта появился в городе в 2013 году. Является неполным аналогом немецкой рельсовой системы S-Bahn.

Волго-Вятская пригородная пассажирская компания

По состоянию на 2021 год функционируют три линии городской электрички:

1-я Сормовская линия (зеленая) включает 11 станций. Ведет от Московского вокзала в Сормовский район.

2-я Сормовская линия (оранжевая) включает 3 станции: «Починки», «Сормово», «Варя». Соединяет 7-й микрорайон с центром Сормова. В 10 минутах ходьбы от станции «Варя» располагается станция метро «Буревестник» Сормово-Мещерской линии.

Приокская линия (синяя) включает 12 станций. Ведет от железнодорожного вокзала, соединяет городскую и пригородную зоны, охватывая Канавинский, Ленинский, Автозаводский, Нижегородский (Зелёный город) и Приокский районы.

Остановки городской электрички расположены в местах, удобных для пересадки на другие виды общественного транспорта.

На обеих Сормовских линиях проезд в городской электричке стоит столько же, сколько в остальном общественном транспорте — 28 рублей наличными, 26 рублей по карте. Существует пересадочный тариф, который дает право бесплатных пересадок на муниципальный вид транспорта в течение 60 или 90 минут (см. выше).

Поскольку Приокская линия выходит в пригород, стоимость проезда может меняться. Так, поездка от Московского вокзала до ж/д станции Стригино в 1 км от аэропорта стоит 28 рублей, до станции Проспект Гагарина — 58 рублей.

Стоимость проезда на городской электричке

Электропоезда отправляются по маршруту каждые 20–60 минут в зависимости от линии, времени суток и дня недели. Подробный график движения для каждой линии можно найти на официальном сайте перевозчика — «Волго-Вятской пригородной пассажирской компании» (ВВППК).

У существующей городской рельсовой системы есть один недостаток, который не позволяет охарактеризовать электричку как в полной мере «скоростную»: железнодорожные переезды располагаются прямо на автомобильных дорогах. Выпустить на линию большее количество составов нельзя, иначе перед переездами пробки на дорогах будут с утра до вечера.

Ко всему прочему, часть Сормовской линии является однопутной, а значит, не годится для организации одновременного движения во встречных направлениях.

Автобусы Нижнего Новгорода

Первое подобие автобусных маршрутов появилось на карте города в 1927 году. Однако спустя четыре года эксплуатируемый тогда транспорт (небольшие авто на 27 человек) вышел из строя. Первое автотранспортное предприятие ведет свою историю с 1930-х гг.

На сегодняшний день главная компания, которая занимается обслуживанием автобусных маршрутов (53 автобусов, 42 маршрутных такси), — «Нижегородпассажиравтотранс». В ее автопарке более 850 автобусов большой вместительности.

На автобусных маршрутах используются автобусы большой и средней вместимости марок ЛиАЗ, МАЗ, ПАЗ, Самотлор.

Ежедневно автобусы перевозят около 300 тысяч пассажиров, треть из которых — пассажиры льготных категорий. Ежемесячно автобусным транспортом пользуется 7,5 миллионов человек.

Маршруты автобусов Нижнего Новгорода на карте

Зачем нужен фестиваль фритуров?

Инженерный взгляд на метро — лишь одно из многих направлений, который предлагает нижегородцам фестиваль фритуров. В рамках мероприятия можно прогуляться по Большой Покровской и ее окрестностям, увидеть самые яркие объекты стрит-арта, познакомиться с «литературными» уголками города, попасть на IT-предприятие, узнать «организм» театра имени Горького и алгоритмы работы городских пожарных частей — это далеко не полный перечень небанальных и разноплановых путешествий по Нижнему. Экскурсоводами выступают люди из самых разных сфер: инженеры, градозащитники, архитекторы, писатели, художники, психологи.

Куратор фестиваля Ира Маслова рассказывает, что идеи для экскурсий появляются просто: берется интересная проблемная тема, после чего начинается поиск человека, который мог бы ее раскрыть детально, интересно и глубоко. Такие люди находятся, и иногда одна тема может быть разбита сразу на несколько экскурсий разной специфики.

Иногда же организаторы идут «от человека» — когда есть интересный специалист, который мог бы поделиться своими знаниями. Отсутствие опыта работы экскурсоводом в этом случае не является препятствием — напротив, стандартные экскурсии с историческим повествованием в формат фестиваля не вписываются. Нужен необычный ракурс и взгляд на проблему «изнутри», а уж помощь в составлении маршрута и возможность «отточить» его человеку обеспечат. По словам Иры, абсолютно всех экскурсоводов организаторы нашли и привлекли к делу сами.

Фото: Юлия Демина

Ира Маслова
куратор фестиваля фритуров

Стоимость метро в Нижнем Новгороде

Оплатить проезд в Нижегородском метрополитене можно жетоном, транспортными картами, бесконтактными банковскими картами Visa, MasterCard, «Мир». Транспортной картой может воспользоваться любой житель и гость Нижнего Новгорода. Существуют специальные тарифы для школьников, студентов и льготников.

По состоянию на 2021 год проезд в Нижегородском метрополитене стоит:

  • 28 рублей при оплате наличными (жетон),
  • 26 рублей при оплате транспортной картой, бесконтактной банковской картой.

Жетоны

Komarov Nickolay (CC BY-SA 3.0) by Wikimedia Commons

Жетоны продаются в кассах метрополитена и в стационарных терминалах в кассовых залах.

Изначально в Горьковском метрополитене для оплаты проезда принимались пятикопеечные монеты. После распада Советского Союза на смену монетам пришли специальные жетоны. Любопытно, что жетоны Петербургского и Нижегородского метрополитенов имели схожие параметры и проходили в турникетах обоих городов. В связи с этим предприимчивые пассажиры закупались жетонами в Новгороде и расплачивались ими в Петербурге. Попытки предотвратить этот «жетонообмен» были безуспешны, поэтому в 2009 году все нижегородские жетоны «продырявили», что привело к уменьшению их веса.

Разовый электронный билет на 4 поездки — 110 рублей.

Разовый электронный билет на 10 поездок — 260 рублей.

Транспортная карта «Ситикард»

Чтобы воспользоваться картой, нужно, во-первых, ее приобрести, во-вторых, подобрать подходящий тариф, а затем пополнить счет на требуемую сумму. Пополнить карту можно в пунктах обслуживания, а также дистанционно.

  • Подробнее о транспортных картах
  • Пункты обслуживания

Метрополитен включен в следующие тарифные планы.

Единый проездной билет на количество дней:

На 1 день

120 рублей

На 3 дня

350 рублей

На 5 дней

550 рублей

На 7 дней

750 рублей

На 14 дней

1 200 рублей

Действуют на всех видов транспорта с момента регистрации первой поездки.

Единый проездной билет на количество поездок в месяц:

На 16 поездок

400 рублей

На 30 поездок

700 рублей

На 60 поездок

1 350 рублей

На 90 поездок

2 000 рублей

Действуют на всех видах транспорта в течение календарного месяца.

Безлимитные проездные билеты:

Метро

1 400 рублей

Автобус + метро

2 000 рублей

Метро + трамвай + троллейбус

2 000 рублей

Все виды транспорта

2 300 рублей

Действуют в течение календарного месяца.

Транспортная карта школьника/студента

Проезд на метро в течение календарного месяца — 500 рублей для школьников, 600 рублей для студентов. Также существуют тарифы для проезда учащихся в наземном транспорте.

  • Подробнее о карте школьника
  • Подробнее о карте студента

Льготная транспортная карта

На льготный проезд в метро Нижнего Новгорода (а заодно и в городском транспорте) могут рассчитывать пенсионеры, ветераны, лица с ограниченными возможностями.

Безлимитное количество поездок на календарный месяц — 800 рублей.

40 поездок на 3 месяца — 500 рублей.

20 поездок на 3 месяца — 250 рублей.

Подробнее о льготной карте

Пересадочный тариф

«Электронный кошелек на 60 минут» — 26 рублей. Пассажир имеет право на неограниченное количество пересадок в течение 60 минут с момента первой поездки.

«Электронный кошелек на 90 минут» — 40 рублей. Пассажир имеет право на неограниченное количество пересадок в течение 90 минут с момента первой поездки.

Прокат велосипедов

Привычные в понимании пункты проката велосипедов и мелкого спортинвентаря открыты на набережной, стадионе «Динамо», в парках и других популярных для отдыха локациях.

Lucky Bike | Велошеринг Нижний Новгород

В 2019 году в городе начал работу сервис велошеринга Lucky Bike — система общественного велопроката. Предполагается, что каждый желающий может взять велосипед на одной из специальных стоянок и вернуть его на другой такой стоянке. Несколько десятков стоянок расположены в историческом центре, в Канавинском районе, в Сормово. Велосипеды находятся в свободном круглосуточном доступе. Существует несколько тарифов: поминутный — 2 рубля за минуту, тариф на 30 минут — 50 рублей, на 1 месяц — 600 рублей.

Чтобы взять велосипед, нужно установить мобильное приложение (Google Play, App Store) внести деньги на счет, подойти к велопарковке и считать с помощью смартфона QR-код на руле. Поиск свободного велосипеда и контроль расходов осуществляется также через мобильное приложение.

С велоинфраструктурой в Нижнем Новгороде все сложно. Существующие велодорожки в большинстве случаев по факту являются «Переходными и велосипедными дорожками с совмещенным движением». Иными словами, по ним могут идти пешеходы и ехать велосипедисты, что не видится комфортным ни тем ни другим. Велодорожки есть на Рождественской улице, на Нижне-Волжской и Верхне-Волжской набережных, на Гребном канале, в Канавинском сквере, Светлоярском парке, парке имени Пушкина.

Первая очередь

Сентябрь 1973 Получение разрешения на проектирование первой очереди метрополитена
Октябрь 1973 Специалисты московского института «Метрогипротранс» приступили к разработке проекта первой очереди метрополитена в городе Горьком. Главный инженер проекта — В. А. Рыжов.
Ноябрь 1973 Начало бурения скважин для разведки грунта на проспекте Ленина и площади Революции
Ноябрь 1975 Завершение разработки технического проекта Горьковского метрополитена
Ноябрь 1976 Утверждение технического проекта Советом Министров СССР, начало создания рабочих чертежей
15 июля 1977 Принятие постановления о строительстве метрополитена в городе Горьком Советом Министров СССР
Июль 1977 Прибытие в Горький первых метростроевцев из Тоннельного отряда № 20
Декабрь 1977 Принятие постановления о строительстве метрополитена Горьковским обкомом КПСС
17 декабря Забивка первой сваи ограждения котлована станции «Ленинская» (на этом месте установлен памятный знак — буква «М» в тоннеле метрополитена)
28 октября Первая сбойка: завершена проходка левого тоннеля на перегоне «Чкаловская» — «Ленинская» щитом ЩМ-17 со сборной железобетонной обделкой кругового очертания и чугунной
Январь Бригада Н. Н. Грабовца установила рекорд по скорости проходки на щите ТЩБ-7 с монолитно-прессованной бетонной обделкой — 7 м в сутки. Всего при строительстве было задействовано 4 таких щита, ими было построено 8 из 12 перегонных тоннелей первой очереди.
5 марта 1983 Завершение проходки правого тоннеля на перегоне «Пролетарская» — «Автозаводская» щитом ТЩБ-7
Сентябрь 1984 Начало формирования коллектива метрополитена под руководством Б. М. Завгороднего. Первых машинистов подготовила Горьковская дорожно-техническая школа. Стажировка машинистов, дежурных по станциям, электромехаников проводилась на Московском, Ленинградском и Харьковском метрополитенах.
Февраль 1985 Издание приказа Министерства путей сообщения о мерах по обеспечению пуска первой очереди Горьковского метрополитена
1 октября 1985 В электродепо «Пролетарское» прибыли первые 3 4-вагонных состава из Москвы
9 октября Проход пробного поезда по пусковому участку, начало обкатки подвижного состава
19 ноября Торжественный митинг и подписание акта сдачи в эксплуатацию первой очереди
20 ноября Торжественное открытие Горьковского метрополитена. В первую очередь вошёл участок «Московская» — «Пролетарская» из 6 станций, электродепо «Пролетарское» и инженерный корпус.

Организации, помогавшие готовить метрополитен к открытию:

Трест «ГорьковТИСИЗ» Выполнение буровых, опытных и гидрогеологических работ
Горьковгражданпроект Координация всех проектных работ по архитектурному оформлению станций метро
Промстройпроект, Горьковская проектная мастерская Архитектурные решения оформления станций
Завод «Красное Сормово» Создание самодвижущейся опалубки для возведения свода из монолитного бетона

Метро Нижнего Новгорода

Нижегородский метрополитен был открыт в 1985 году. В настоящее время он состоит из 2 линий — Автозаводской (красной) и Сормово-Мещерской (синей) — и 15 станций. Одна из них является совмещенной — это «Московская» у ж/д вокзала.

Метрополитен охватывает пять из восьми городских районов. Вблизи исторического центра, где находится Нижегородский кремль, расположена только одна станция — «Горьковская», которая была открыта в 2012 году.

Метро открыто с 05:15—05:20 до 00:05—00:15. В часы пик интервал между поездами составляет 5–7 минут, в остальное время — от 8 до 10 минут.

Проезд можно оплатить жетонами, транспортными картами, бесконтактными банковскими картами.

Стоимость проезда в 2021 году:

  • 28 рублей при оплате наличными (жетон),
  • 26 рублей при оплате транспортной картой, бесконтактной банковской картой.

Перспектива

Нижегородский Метрополитен один из самых развитых метрополитенов России, но из 8 районов города оно присутствует лишь в пяти (Автозаводский, Ленинский, Канавинский, Нижегородский и Московский районы). Но и в них метрополитен развит недостаточно. Для того, чтобы, например, из окраин Автозаводского района попасть на станцию «Парк культуры», из окраин Сормовского района на станцию «Буревестник», а из самых дальних мест Нагорной части к станции «Горьковская» нужно проделать относительно долгий путь на автобусе, троллейбусе или трамвае. В 2013 году появилась своеобразная альтернатива третьей линии метро из Сормовского района на Московский вокзал — городская электричка, аналог популярной немецкой S-Bahn. В 2018 году была запущена вторая линия, связывающая вокзал с Приокским районом и частично проходящая за пределами города.

Развитие Нижегородского метро планируется в семи направлениях — до Мещерского озера, Сенной площади, центра Сормова, в микрорайоны «Юг», Верхние Печёры, «Щербинки-2» и «Кузнечиха-2».

Перспектива Метрополитена до 2025-го года

В связи с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году нижегородские городские власти продлили Сормовско-Мещерскую линию метро к стадиону на 45 тысяч мест, находившемуся в то время ещё на этапе строительства, и открыли около него станцию «Стрелка», завершив её строительство в 2018 году.

Строительство Сормовско-Мещерской линии от станции «Московская» до станции «Стрелка» началось 12 июня 2015 года. Проходка перегонных тоннелей выполнялась закрытым способом с помощью механизированного щитового комплекса. Станционный комплекс строился открытым способом с использованием искусственной системы водопонижения на период строительства. Завершилось строительство этого участка Сормовско-Мещерской линии к июню 2018 года. Новый участок метрополитена позволил обеспечить связь всего «спального» микрорайона «Мещерское озеро» с нагорной частью, Ленинским, Канавинским, Автозаводским и Московским районами города.

После завершения строительства «Оперного театра» и «Сенной» планируется сразу начать строительство станции метро «Волга». В 2013 году стоимость строительства станции «Стрелка» оценивалась в 8 млрд рублей, в 2014 году — уже в 13 млрд 179 млн рублей, а строительство станции метро «Волга» (с намеченным на 2024 год сроком завершения стройки) оценивается в 18 млрд 785 млн рублей, при этом если на строительство станции «Стрелка» приблизительно половина суммы выделялась из федерального бюджета, то строительство станции метро «Волга» предусматривает софинансирование в равных долях только из областного и местных бюджетов.

Строительство новых линий, станций и депо

После проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году Правительство Нижнего Новгорода и Метрострой запланировали строительство сразу трёх станций метро и нового депо ТЧ-2 «Сормовское». На Автозаводской линии это будут станции «Оперный театр» и «Сенная», на Сормовско-Мещерской — «Волга», строительство которых планируется завершить в 2024 году. Строительство участка «Варя» — «Гаугеля» Сормовско-Мещерской линии и «Парк Культуры — Юго-Западная» Автозаводской линии — в более дальних планах.

После открытия станций «Оперный театр» и «Сенная» городскими властями планируется построить 15 новых станций Нагорной линии метро. Основной план развития подразумевает, что линия пройдёт через отдалённые микрорайоны Верхней части города. Во втором плане развития она пройдёт от Кремля через проспект Гагарина и соединит город с Богородским районом Нижегородской области. Однако, по состоянию на конец 2018 года, ни один из проектов третьей линии не рассматривается, так как требуется продление Автозаводской линии до станции «Сенная», а Сормовско-Мещерской до станции «Сормовская»

Реконструкция станции

В связи со строительством станции «Горьковская» на станции была проведена модернизация путевого развития и устройств СЦБ.

В конце января 2012 года на центральных путях со стороны метромоста был установлен забор и демонтирован перекрёстный съезд, взамен него был смонтирован одиночный пошёрстный съезд.

Внедрена подсистема управления станциями и перегонами комплексной системы «Движение» (микропроцессорная централизация) взамен маршрутно-релейной централизации. АРМ ДСЦП сделан единым (из двух компьютеров), с него выполняется местное управление всей станцией.

Новые комплекты аппаратуры «Движение» на «Московской» и «Горьковской» включены в существующую систему по оптоволоконной сети как контролируемые пункты КАС ДУ. Релейные стативы на «Московской» были демонтированы, напольное оборудование заменено на новое.

Резонансные рельсовые цепи на центральных путях и половина перегона до «Чкаловской» были переделаны на тональные (бесстыковые); рельсовые цепи на боковых путях были тональными изначально. Стойки системы «Движение» работают в комплекте с путевыми приёмниками и генераторами для тональных рельсовых цепей и АЛС-АРС от НПФ «Комаг-Б». Приборы «Комаг-Б» установлены на отдельных открытых стативах и подключены к основной стойке по интерфейсу CAN.

Аренда автомобилей в Нижнем Новгороде

К услугам жителей и гостей города — десятки прокатных компаний, как местных, так и общероссийских и международных. Взять напрокат можно автомобиль практически любой модели и категории: от малолитражек до микроавтобусов.

Условия аренды отличаются в зависимости от компании. Некоторые предлагают фиксированную стоимость за сутки и не ограничивают в пробеге, другие проводят разовые акции со снижением стоимости, у третьих предусмотрена гибкая система скидок и т. п.

Стоимость за сутки зависит, опять же, от совокупности факторов, но в среднем эконом-авто обойдется в 2 000–2 500 рублей в сутки. Как правило, чем дольше длится аренда, тем дешевле цена за сутки.

Все предложения прокатных фирм собраны в едином каталоге агрегатора Rentalcars:

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

История

Нижний Новгород (известный в советское время как Горький) — большой город на Волге . В середине 1970-х годов его население превышало один миллион человек, что соответствовало советским требованиям по развитию системы скоростного транспорта. Строительство началось 17 декабря 1977 года, а сеть была открыта для посещения 20 ноября 1985 года. Третья система метро в России, она десятая на территории бывшего Советского Союза .

Бурение тоннелей началось в сентябре 1978 года от станции Ленинская . Разработка проектной документации, реконструкция дорог и трамвайных путей, снос домов занимали много времени. В 1979 году забиты сваи под фундамент станции Московская . В июне 1980 года было предложено расширить Горьковский метрополитен до трех линий.

13 июля 1984 г. при строительстве станции Московская обрушились ее стены; погибли двое рабочих из студенческого отряда, помогавшие на строительстве. Согласно городской легенде , призраки умерших студентов до сих пор ходят по туннелям и станциям метро.

20 ноября 1985 года открылся Горьковский метрополитен. Первая линия длиной 7,8 км (4,8 мили) включала шесть станций (Московская, Чкаловская , Ленинская, Заречная , Двигатель Революции и Пролетарская ), депо и инженерный корпус. Еще две станции ( Автозаводская и Комсомольская , от станции Пролетарская) открылись в 1987 году, а в 1989 году — Кировская и Парк Культуры .

Постсоветская эпоха

Хотя темпы строительства метро в Советском Союзе были впечатляющими, последствия распада Советского Союза осложнили будущее метро. Когда первая очередь была завершена в 1989 году, началось строительство второй очереди. По всей России сегменты, открытые в начале 1990-х годов, в основном были завершены; обанкротившиеся компании и рабочие изо всех сил пытались их покончить. 20 декабря 1993 года на новой линии 2 открылись две станции : Канавинская и Бурнаковская .

9 сентября 2002 года открылась 13-я станция ( Буревестник , 2 линия). 22 сентября 2012 года метро было впервые закрыто для переключения питания на новую систему управления строящейся станции Горьковская линии 1 ; станция открылась 4 ноября того же года. Станция « Стрелка линии 2 » открылась 12 июня 2018 года.

График

Сегмент Дата открытия Длина
Московская — Пролетарская 20 ноября 1985 г. 7,8 км
Пролетарская — Комсомольская 8 августа 1987 г. 2.4 км
Комсомольская — Парк Культуры 15 ноября 1989 г. 2.2 км
Московская — Бурнаковская 20 декабря 1993 г. 2.6 км
Бурнаковская — Буревестник 9 сентября 2002 г. 1.3 км
Московская — Горьковская 5 ноября 2012 г. 3.5 км
Московская — Стрелка 13 июня 2018 г. 3.1 км
Общее: 15 станций 22,0 км

Экономическая жизнь города

Карта Нижнего Новгорода с номерами домов поможет ориентироваться в этом крупном промышленном центре и находить нужные объекты.

Большое значение для экономики города имеют машиностроительные организации и предприятия информационных технологий.

Судостроительное предприятие, авиационный или автомобильный завод поможет найти карта Нижнего Новгорода с домами.

Самым известным предприятием города считается Красное Сормово. На его территории производятся разнообразные суда.

Также в городе развита торговая сфера и пищевая промышленность. Есть свой колбасный завод и кондитерская фабрика.

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора – undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

Строительство станций «Варя» и «Сормово»

7 октября 2011 года Администрацией Нижнего Новгорода был объявлен конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ по разработке обоснования инвестиций на строительство объекта «Продление Сормовско-Мещерской линии метрополитена в городе Нижнем Новгороде от станции „Буревестник“ до станции „Площадь Славы“ в полосе отвода железнодорожного пути».

В соответствии с конкурсной документацией железнодорожная станция Варя и участок Варя — Сормово будут ликвидированы, а Сормовская линия будет продлена на запад наземно-эстакадным способом по высвободившейся территории.

На участке предполагаются следующие объекты метрополитена:

  1. Эстакадный перегон «Буревестник» — «Варя».
  2. Эстакадная станция «Варя».
  3. Наземный перегон «Варя» — «Сормово».
  4. Наземная станция «Сормово».
  5. Наземная ССВ с электродепо «Сормовское» на перегоне «Варя» — «Сормово».
  6. Подземный перегон «Сормово» — «Площадь Славы».

Проезд в транспорте Нижнего Новгорода

По состоянию на 2020 год проезд в нижегородском транспорте стоит:

  • 28 рублей при оплате наличными,
  • 26 рублей при оплате транспортной картой, бесконтактной банковской картой.

На некоторых автобусных маршрутах — 30 рублей вне зависимости от способа оплаты.

Помимо банковских карт проезд в транспорте можно оплатить любом устройством, которое поддерживает NFC — смарт-часы, Google Pay, Apple Pay, Samsung Pay и т. п.

Бесконтактная банковская карта

Оплата проезда в нижегородском транспорте осуществляется бесконтактной банковской картой любого банка платежных систем Visa, MasterCard, «Мир», а также смартфоном с одним из платежных сервисов — Google Pay, Apple Pay, Samsung Pay.

Стоит учесть, что в транспорте действует отложенное списание средств с карты, поэтому, если появится задолженность за поездку, она будет помещена в стоп-лист.

Оплатить проезд в одном и том же транспорте можно максимум три раза подряд (за трех пассажиров).

Транспортные карты

Транспортная карта «Ситикард» используется для оплаты проезда электронным кошельком с бесплатной пересадкой или одним из типов электронного проездного билета.

Существует несколько типов транспортных карт (ТК) — персональная/неперсональная для оплаты проезда в Нижегородской области, неперсональная для проезда в Нижнем Новгороде, льготная, карта школьника, карта студента.

Неперсональные и персональные транспортные карты используются для оплаты проезда электронным кошельком или электронным проездным. Одновременно с тарифом для общественного транспорта на нее может быть записан проездной для нижегородской канатной дороги (экономия до 30%).

Льготные транспортные карты предназначены для проезда пассажиров льготных категорий. На транспортные карты студента и школьника записываются специальные льготные тарифы.

Неперсональную транспортную карту можно оформить в кассах метрополитена, почтовых отделениях, газетных киосках, заплатив единоразово 50 рублей.

Персональная ТК выдается бесплатно. Ее можно оформить на официальном сайте ТК, предоставив данные паспорта и страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС). Срок изготовления — 14 дней. Получение — в одном из пунктов выдачи при предъявлении оригиналов упомянутых выше документов.

Карту льготника, школьника, студента также можно бесплатно оформить на сайте либо в одном из пунктов обслуживания. Срок изготовления — 14 дней. Список необходимых документов — на соответствующих разделах сайта.

Электронный кошелек с пересадкой

Это пересадочный тариф, который дает право сделать неограниченное количество пересадок на любой вид транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, метро) в течение указанного времени — 60 или 90 минут.

  • Электронный кошелек 60 минут — 26 рублей.
  • Электронный кошелек 90 минут — 40 рублей.

Электронный проездной билет

На транспортную карту можно записать любой из транспортных тарифов.

Безлимитный проездной на месяц:

Метро

1 400 рублей

Автобус

1 400 рублей

Троллейбус

1 400 рублей

Троллейбус + трамвай

1 400 рублей

Автобус + метро

2 000 рублей

Метро + трамвай + троллейбус

2 000 рублей

Автобус + трамвай + троллейбус

2 000 рублей

Единый безлимитный проездной на все виды транспорта

2 300 рублей

Единый проездной на все виды транспорта на определенное количество дней:

На 1 день

120 рублей

На 3 дня

350 рублей

На 5 дней

550 рублей

На 7 дней

750 рублей

На 14 дней

1 200 рублей

Проездной на количество поездок:

Единый проездной на 16 поездок на месяц

400 рублей

Единый проездной на 30 поездок на месяц

700 рублей

Единый проездной на 60 поездок на месяц

1 350 рублей

Единый проездной на 90 поездок на месяц

2 000 рублей

Метро: билет на 4 поездки

110 рублей

Метро: билет на 10 поездок

260 рублей

Канатная дорога: 10 поездок на 20 дней

820 рублей

Канатная дорога: 20 поездок на 40 дней

1 560 рублей

Канатная дорога: 30 поездок на 60 дней

2 270 рублей

Канатная дорога: 48 поездок на 60 дней

3 550 рублей

Льготные проездные на ТК школьника/студента:

 

Автобус

Трамвай + троллейбус

Метро

Все виды транспорта

Для студентов

600 рублей

600 рублей

600 рублей

1 150 рублей

Для школьников

500 рублей

500 рублей

500 рублей

920 рублей

Льготные проездные для льготной ТК:

Безлимит на 1 календарный месяц

800 рублей

40 поездок на 3 месяца

500 рублей

20 поездок на 3 месяца

250 рублей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector