Санта-кроче (базилика)

Северный неф

В северном нефе находятся (в направлении от алтаря ко входу):

  • картина «Сошествие Святого Духа» (Джорджо Вазари)
  • гробница Карло Марсуппини (итал.)русск. (Дезидерио да Сеттиньяно)
  • фреска «Вознесение Марии» (Аньоло Гадди)
  • картина «Оплакивание Христа» (Аньоло Бронзино)
  • картина «Вознесение Христа» (Ян ван дер Страт, 1569)
  • гробница Витторио Фоссомброни (англ.)русск. (Лоренцо Бартолини)
  • картина «Христос и апостол Фома» (Джорджо Вазари, 1572)
  • гробница Лоренцо и Витторио Гиберти (фото)
  • картина «Воскресение Христа» (Санти ди Тито, 1574)
  • гробница Галилео Галилея (Джованни Баттиста Фоджини)
  • картина «Снятие с креста» (Джованни Баттиста Нальдини)
  • фрески с изображениями святых (1-я половина XIV века)

Храм Минервы

Остатки разрушенной временем базилики Рима находятся на улице Джолитте. Сейчас рядом с храмом проложены железнодорожные пути.

Можно рассмотреть часть зала под куполом, в основании которой двенадцатиугольник с полукруглыми нишами по сторонам.

Сохранились десять окон большого размера, ставших колоннами, чтобы укрепить здание.

Во время раскопок здесь найдены скульптуры. Среди которых:

  • две статуи магистрата (сейчас в коллекции Капитолийских музеев);
  • статуя Минервы, по имени которой и был назван храм.

Наши советы по Риму:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Колизей минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Риму с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Rome City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Риме и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • City Sightseeing Rome – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Рима быстро, с ветерком и комфортом.
  • Отели Рима: наш выбор и рекомендации.
  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Ватикан минуя очередь.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Рим.

Архитектура и интерьер

Фасад церкви многогранный и очень красивый, его поддерживают 4 пилястра. На балкончике сверху он украшен вычурными барельефами и статуями. Позади высятся 4 сохранившихся этажа колокольни из восьми. Вход выполнен в виде огромной арки, и через колоннаду можно попасть в эллиптический атриум с куполом. Внутри базилика разделена на 3 нефа двумя рядами чередующихся круглых и квадратных колонн из гранита. Основная цветовая гамма – серо-золотая. В апсиде установлена скиния из мрамора, украшенная позолоченной бронзой. Фрески апсиды приписывают известным художникам Антониаццо Романо и Марко Пальмеццано. Стены нефов украшают 3 большие полотна гения Коррадо Джаквинто. В склепе находится часовня святой Елены, где на протяжении многих веков вплоть до 1930 века хранились часть Креста и земля с Голгофы. Капелла украшена ценными фресками 5 века, восстановленными в 16 веке Мелоццо да Форли и Бальдассаре Перуцци. А для алтаря часовни 3 фрески создал сам Питер Пауль Рубенс.

История

В районе, где сейчас размещается базилика с прилегающим комплексом, еще во 2 веке существовала вилла, построенная императором Септимием Севером. Позже, в 324 году, после перенесения столицы империи в Константинополь, в особняке проживала Елена, мать императора Константина Великого. Именно она привезла первую реликвию со Святой земли – часть Креста, а вместе с ним и немного той самой святой земли с Голгофы, где распяли Христа. Для хранения святыни была построена небольшая часовня. В 523 году Папа Григорий I создал на ее месте первую церковь, которая называлась базиликой святой Елены. В 8 веке она была отреставрирована Папой Григорием II. 

В 1144 году Папа Римский Луций II полностью перестроил храм в романском стиле, добавив еще колокольню и здание монастыря, основанного столетием ранее. Тогда, в средние века, церковь стала местом пешего паломничества, сюда приходили босиком даже понтифики. В монастыре сначала обитали бенедиктинцы, а затем цистерцианцы. После 14 столетия комплекс постепенно пришел в упадок. И лишь в 1743 году Папа Бенедикт XIV отдал указ о реставрации, закончившейся в 1758 году. В 1798 году солдаты Наполеона разграбили церковь, украв реликварии, где хранились святыни. После возвращения священников в 1804 году Джузеппе Валадье изготовил новые. 

В 1870 году весь комплекс был конфискован государством, и до сегодня находится в собственности Италии. Монахам было разрешено остаться, дабы проводить мессы и присматривать за реликвиями. В 1910 году здесь был учрежден приход. А в 2009 году Папа Бенедикт XVI сначала отобрал управление у монахов, и затем в 2012 году вообще разогнал их общину из-за ненадлежащей заботы о святынях. 

История

Церковь Святого Креста во Флоренции – самая большая в Италии из принадлежащих к ордену францисканцев. Существующее здание, заложенное в самом конце XIII века, стоит на месте храма, основанного Франциском Ассизским.

Стиль – готический, материал самый простенький – красный кирпич. Вы сказали – мраморный фасад? Его Санта-Кроче приобрела только в XIX веке. Вместе с шестиконечной звездой по центру. Облагораживал церковь Никколо Матас, и за образец он взял мраморное одеяние Санта-Мария-дель-Фьоре. Воплощенное на фасаде церкви Эмилио де Фабрисом.

До конца непонятно, что архитектор хотел сказать этой звездой. Существует мнение, что таким образом он отдал должное своему иудейскому вероисповеданию.

Однако известно, что символ, называемой сегодня звездой Давида, на самом деле не относится напрямую к иудаизму. И с древних времен широко использовался христианами. То есть задолго до того, как евреи стали воспринимать его в качестве символа собственной религии.

Капеллы Санта Кроче

Каждая капелла (часовня), представляет собой отдельную пристройку, между которыми вы можете свободно перемещаться, рассматривая произведения искусства и архитектуры мастеров того времени. Всего в Санта Кроче 16 капелл. Расположены они в трансептах и носят фамилии знатных итальянских семей, которые вложили свои средства в строительство базилики. Рассмотрим самые интересные из них:

Самая большая и богатая — капелла Пацци, построена по проекту Филиппо Брунелески. Занимательно, что все остальные здания, связанные с этой семьей, были разграблены до последнего камешка, а вот капеллу оставили, потому что красивая.

Капелла Пацци, Frederik Verbeke

  • Капелла Барончелли богато украшена витражами и фресками Таддео Гадди. С потрясающе красивым алтарем, статуями архангела Гавриила и Марии, а также изображение Мадонны с младенцем.
  • В капелле Медичи можно полюбоваться терракотовым барельефом с изображением Мадонны и произведениями художников эпохи Возрождения.
  • Капелла Ринуччини, в которой перед вашими глазами откроется полотно с изображениями Марии Магдалины и Богоматери — одна из лучших работ Джованни да Милано.
  • Капелла Барди, в которой находится распятие работы Донателло, выполненное из дерева — результат соревнования в мастерстве с Брунеллески. Также здесь на нескольких фресках изображены важные события из жизни Франциска Ассизского — работа Джотто.
  • Капелла Кастеллани и капелла Маджоре известны своими фресками, которые были выполнены сыном художника Таддео Гадди — Аньоло Гадди.

Реликвии

Базилика Санта Кроче ин Джерусалемме на протяжении многих столетий хранит самые древние известные реликвии, связанные со Страстями Христовыми. Это:

  • три фрагмента Истинного Креста;
  • часть Тернового венца;
  • Священный гвоздь;
  • так называемый Titulus Crucis, титло с аббревиатурой INRI – латинской фразой «Иисус Назарянин, Царь Иудейский», сделанной на трех языках.

Считается, что найденная Еленой реликвия Titulus Crucis долгое время находилась в Иерусалиме и была привезена в Рим только в 1492 году, в то время как остальные артефакты хранились в часовне базилики непрерывно, начиная с четвертого века. Торжественный доступ к ним осуществляется лишь три раза в год –14 сентября на праздник Воздвижения Святого Креста, 3 мая в годовщину обретения Креста (Invento Crucis – лат.) и в день Страстной пятницы.
 
 
На протяжении веков в базилике Санта Кроче ин Джерусалемме были собраны и другие реликвии, имеющие несколько меньшее значение. В 1999 году в монастыре при базилике Святого Креста был создан музей, в котором хранятся произведения художественной и религиозной ценности, связанные с ее историей. Некоторые из них имеют неопределенное происхождение, а потому – вызывают сомнения у историков в своей подлинности. Значение реликвий для паломников состоит, на самом деле, не только в поиске подтверждения достоверности исторических событий. Они служат, скорее, ценными инструментами наставления новообращенных, а их почитание имеет огромную духовную ценность и силу.

Начните отсюда

  • Россия

    • Экскурсионные туры по России
    • Отдых на море в России
    • Отдых в Подмосковье
    • Новый год
    • Майские праздники
    • Горные лыжи в России
    • Лечебные курорты
    • Приключенческие туры
  • Австрия

    • Туры в Австрию
    • Новый Год в Австрии
    • Горные лыжи в Австрии
    • Майские праздники
    • Об Австрии
    • Климат и погода в Австрии
  • Болгария

    • Отдых в Болгарии
    • Какой курорт выбрать?
    • Климат в Болгарии
  • Великобритания

    • Туры в Великобританию
    • Новый год и Рождество
    • Майские праздники
    • О Великобритании
    • Климат и погода в Великобритании
  • Венгрия

    • Туры в Венгрию
    • Новый год в Венгрии
    • Майские праздники
    • О Венгрии
    • Климат и погода в Венгрии
  • Вьетнам

    • Отдых во Вьетнаме
    • Экскурсионные туры
    • Новый год во Вьетнаме
    • О Вьетнаме
    • Климат и погода во Вьетнаме
  • Греция

    • Отдых на море
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Греции
    • О Греции
    • Климат и погода в Греции
  • Грузия

    • Отдых в Грузии
    • Климат и погода в Грузии
  • Доминикана

    • Туры в Доминикану
    • О Доминикане
    • Климат и погода в Доминикане
  • Египет

    • Отдых в Египте
    • О Египте
    • Климат и погода в Египте
  • Израиль

    • Отдых на море
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Израиле
    • Об Израиле
    • Климат и погода в Израиле
  • Индия

    • Отдых в Индии (Гоа)
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Индии
    • Об Индии
    • Климат и погода в Индии
  • Индонезия

    • Туры в Индонезию
    • Об Индонезии
    • Климат и погода в Индонезии
  • Испания

    • Отдых на море
    • Экскурсионные туры
    • Горные лыжи в Испании
    • Новый год в Испании
    • Майские праздники
    • Об Испании
    • Климат и погода в Испании
  • Кипр

    • Отдых на Кипре
    • О Кипре
    • Климат и погода на Кипре
  • Китай

    • Туры в Китай
    • Новый год в Китае
    • Майские праздники
    • О Китае
    • Климат и погода в Китае
  • Куба

    • Туры на Кубу
    • О Кубе
    • Климат и погода на Кубе
  • Мальдивы

    • Туры на Мальдивы
    • О Мальдивах
    • Климат и погода на Мальдивах
  • Мексика

    • Отдых в Мексике
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Мексике
    • Майские праздники
    • О Мексике
    • Климат и погода в Мексике
  • ОАЭ

    • Туры в ОАЭ
    • Об ОАЭ
    • Климат и погода в ОАЭ
  • Португалия

    • Отдых в Португалии
    • Экскурсионные туры
    • Новый год
    • Майские праздники
    • О Португалии
    • Погода и климат в Португалии
  • Таиланд

    • Туры в Таиланд
    • Новый год в Таиланде
    • Майские в Таиланде
    • О Таиланде
    • Климат и погода в Таиланде
  • Тунис

    • Отдых в Тунисе
    • О Тунисе
    • Климат и погода в Тунисе
  • Турция

    • Туры в Турцию
    • О Турции
    • Климат и погода в Турции
  • Финляндия

    • Туры в Финляндию
    • Новый год в Финляндии
    • Рождество в Финляндии
    • Майские праздники
    • О Финляндии
    • Климат и погода в Финляндии
  • Франция

    • Эскурсионные туры
    • Новый год
    • Горные лыжи
    • Отдых на Лазурном берегу
    • Майские праздники
    • О Франции
    • Климат и погода во Франции
  • Хорватия

    • Отдых в Хорватии
    • О Хорватии
    • Климат и погода в Хорватии
  • Черногория

    • Отдых в Черногории
    • О Черногории
    • Климат и погода в Черногории
  • Чехия

    • Авиа туры в Чехию
    • Ж/Д туры в Чехию
    • Новый Год в Чехии
    • Майские праздники
    • Лечение на водах в Чехии
    • О Чехии
    • Климат и погода в Чехии

Фото и описание

Церковь Санта Кроче — уникальный памятник, представляющий огромную историческую ценность не только благодаря чистоте выражения готического стиля, но также и из-за богатства хранящихся в ней произведений искусства. Создание базилики Санта Кроче (Св. Креста), одной из самых больших церквей города, приписывается гениальному мастеру Арнольфо ди Камбио, начавшему работать над ней с 1294 года. Работы продолжались до второй половины XIV века, но освящена она была только в 1443 году. Фасад с его тремя порталами, выполненный по проекту Н.Матаса, относится к XIX веку. Колокольня, датируемая тем же периодом (1847 г.), была построена по проекту архитектора Дж.Баккани. Вдоль левой стороны базилики идет портик из легких, почти воздушных арок.

Величественный интерьер состоит из трех нефов. Центральный неф отделен от боковых стройными пилонами восьмиугольного сечения, от которых устремляются вверх, как струи фонтана, остроконечные арки с двойным обрамлением. Красота церкви несколько пострадала от перепланировки, предпринятой в XVI веке. Церковь имеет перекрытие стропильного типа; в полу — старинные надгробные плиты по всему пространству нефов.

В трансептах находится несколько капелл, среди которых — Капелла Маджоре с фреской Аньоло Гадди «Легенда о Святом Кресте». (1380 г.). В алтаре — полиптих Джерини с изображением Мадонны со Святыми, а вверху — Распятие школы Джотто. Витражные окна датируются XIV веком.

Наиболее известные надгробные памятники расположены вдоль стен правого нефа: памятник Микеланджело работы Вазари (1579 г.), памятник Данте Алигьери скульптора Риччи (1829 г.), памятник Маккиавелли работы Спинацци (1787 г.) и памятник Галилео Галилею.

В правой части трансепта находится Капелла Кастеллани с прекрасно выполненными фресками Аньоло Гадди (1385 г.) на сюжеты из Жизни Святых. В алтаре — Распятие Джерини.

В глубине трансепта находится Капелла Барончелли с прекрасно выполненной в стиле готики фамильной гробницей и с нишей, украшенной фреской Таддео Гадди — Мадонна. На стенах — фрески того же художника на сюжеты из Жизни Девы Марии. Алтарный полиптих Коронация Девы Марии выполнен Джотто.

Портал работы Микелоццо ведет в Сакристию, где в Капелле Ринуччини можно восхищаться фресками с Жизнеописанием Магдалины и Девы Марии художника Джованни ди Милано. Прекрасен алтарный образ, выполненный Джованни дель Бьондо (1379 г.). Кроме выше перечисленных капелл, в церкви Санта Кроче есть еще капеллы, хранящие бесценные произведения искусства: Капелла Медичи, Капелла Велутти, Капелла Перуцци, Капелла Барди, Капелла Тосиньи, Капелла Пульчи.

Главный ориентир Флоренции

Площадь Санта Кроче расположена прямо в «сердце» Флоренции. Как все дороги Италии ведут в Рим, все дороги Флоренции – на знаменитую площадь. Испокон веков здесь проходит оживленная жизнь города. В прежние времена – ярмарки, турниры. Сейчас – костюмированные спектакли, которыми так гордятся жители. На площади Санта Кроче в соответствии с веяниями времени туристы могут посетить множество ресторанов, кафе, ночных клубов, дискотек. Необычный колорит придает площади брусчатка и старинные здания, расположенные по периметру. Но самое необыкновенное зрелище, открывающееся тем, кто пришел на площадь – потрясающей красоты базилика Санта Кроче с ее Капеллой Пацци и богатейшим внутренним убранством.

https://youtube.com/watch?v=6PNrjviIZdU

Меблировка

Внутренний вид главного входа

Главный алтарь в Санта-Кроче

В церкви хранятся многочисленные шедевры итальянских художников 14 века. Итак, находят z. Б. Распятие, которое Чимабуэ сконструировал в конце 13 века. Это распятие было повреждено наводнением во Флоренции в 1966 году, и, несмотря на реставрацию, лицо Христа полностью размыто. В 1317 году Джотто отвечал за композицию и исполнение фресок в капелле Перуцци (сцены из жизни евангелистов Иоанна и Иоанна Крестителя ) и в часовне Барди (сцены из жизни Святого Франциска). Таддео Гадди оформил сцены из жизни Марии в Барончелликапелле . В капелле Кастеллани есть фрески Аньоло Гадди , сына Таддео Гадди, и Герардо Старнина , написанные в конце 14 века. Донателло создал распятие и для семьи Кавальканти в 1425 году .

История базилики

В 1226 году скончался Франциск Ассизский, основатель монашеского нищенствующего ордена, носившего его имя. Спустя два года его причислили к лику святых. И францисканцы возвели в его память небольшую церковь во Флоренции.

Но город хотел иметь большой собор, который бы соответствовал статусу Флоренции, и в 1294 году на месте церкви было начато строительство. Искусствоведы считают, что архитектором был назначен Арнольфо ди Камбио. Средства были пожертвованы богатыми семьями города. Но Ди Камбрио умер, не доведя до конца это строительство.

Возведение собора затянулось надолго, его освятили только в 1443 году, когда во Флоренцию прибыл папа Евгений Четвертый, и храм получил название Санта-Кроче, базилика Святого Креста. Но храм и тогда не был закончен.

В этом храме крестили в 1452 году Леонардо да Винчи.

Храм подняли на несколько метров, и теперь туда ведут восемь ступенек. Базилику в XV веке наконец достроили, но фасад по-прежнему имел незаконченный вид. Известная всей Италии знатная семья Кваратези согласна была дать деньги на завершение работ, но при одном условии, оказавшемся невыполнимым для монахов-францисканцев: на фасаде собора нужно установить герб семьи Кваратези.

И только в середине XIX века Гаэтано Баккани, известный архитектор, завершил оформление фасада. А деньги на эти работы были собраны протестантами, живущими в Англии, и поэтому на соборе укреплена синяя звезда.

Скульптура

XV век

  • Донателло (Благовещение Кавальканти (итал.)русск. в южном нефе, Распятие (итал.)русск. в капелле Барди ди Вернио, Св. Людовик Тулузский (итал.)русск. в музее)
  • Бернардо Росселлино (гробница Леонардо Бруни (итал.)русск.)
  • Дезидерио да Сеттиньяно (гробница Карло Марсуппини (итал.)русск.)
  • Бенедетто да Майано (англ.)русск. (кафедра () с барельефами, посвящёнными Cвятому Франциску)
  • Антонио Росселлино (гробница Франческо Нори с рельефом кормящей Марии в южном нефе)

XIX век

  • Антонио Канова (гробница Витторио Альфьери (1810))
  • Джованни Дюпре (барельеф «Триумф креста» (1861) в люнете главного портала)

Интересные факты

Одна из достопримечательностей церкви — выполненная флорентийцем Пио Феди в 1883 г. статуя Поэзии, посвященная памяти поэта и драматурга Дж. Баттиста Николлини. Она установлена над его надгробием в базилике Св. Креста.

Фигура эта очень сильно похожа на статую Свободы, работу выдающегося французского скульптора Фр. Бартольди (1887). Как доподлинно известно, Бартольди в 1870 г. жил во Флоренции и, очевидно, был вдохновлен работой итальянского скульптора.

Большой интерес у туристов вызывает кенотаф знаменитого поэта Данте (1265-1321), расположенный в церкви Санта-Кроче (Флоренция). История с гробницей поэта, прославившегося своей «Божественной комедией» и создавшего современный литературный итальянский язык, длится уже несколько сотен лет. После смерти поэта Флоренция борется с городом Равенной за право перевезти и захоронить его останки, однако не может этого добиться. Все произошло еще в 14 в. по вине правителей и жителей Флоренции, которые изгнали Данте из своего города за неугодные высказывания и оппозиционные взгляды. Писатель переехал в Равенну, где вскоре умер. Когда же Флоренция стала просить выдать ей прах Данте, то Равенна не согласилась, и с тех пор саркофаг в Санта-Кроче стоит пустой.

Как добраться до Санта Кроче во Флоренции

Базилика расположена по адресу Piazza di Santa Croce, 16. Рядом с Пьяцца ди Санта Кроче находятся остановки автобусов № 23, С1 и С3. Для удобства предлагаем пройти по привеленным ссылкам и воспользоваться схемами городского транспорта Флоренции и конкретных маршрутов.

Как экономить на отелях

Искать отели можно и нужно не только на букинге! Италия для италоманов рекомендует Hotellook, который поможет найти и сравнить множество предложений по аренде отелей сразу на нескольких сайтах бронирования!

Найти и сравнить!

Дата последнего обновления: 02.12.2020
Автор статьи: Италия для италоманов unitalia.ru

Погребальные памятники

Базилика стала популярной среди флорентийцев как место поклонения и покровительства, и стало традицией, что почитаемые флорентийцы хоронят или поминают здесь. Некоторые из них находились в часовнях, «принадлежащих» богатым семьям, таким как Барди и Перуцци. Со временем место также было предоставлено известным итальянцам из других мест. На протяжении 500 лет в церкви воздвигались памятники, в том числе:

  • Леон Баттиста Альберти (архитектор 15 века и теоретик искусства)
  • Джован Винченцо Альберти (флорентийский сенатор и министр первых двух великих герцогов Лотарингии)
  • Витторио Альфьери (поэт и драматург 18 века)
  • Эухенио Барсанти (соавтор двигателя внутреннего сгорания )
  • Лоренцо Бартолини (скульптор XIX века)
  • Жюли Клэри , жена Жозефа Бонапарта , и их дочь Шарлотта Наполеон Бонапарт
  • Леонардо да Винчи (мемориальная доска, похоронена в замке Амбуаз во Франции)
  • Леонардо Бруни (канцлер республики 15-го века, ученый и историк)
  • Данте (похоронен в Равенне )
  • Уго Фосколо (поэт XIX века)
  • Галилео Галилей
  • Джованни Джентиле (философ 20-го века)
  • Лоренцо Гиберти (художник и кузнец)
  • Джованни Лами
  • Никколо Макиавелли — Иннокенцо Спинацци
  • Карло Марсуппини (канцлер Флорентийской республики 15 века)
  • Микеланджело Буонарроти
  • Рафаэлло Морген (гравер XIX века)
  • Поэт Джованни Баттисты Никколини
  • Джоакино Россини — Джузеппе Кассиоли
  • Луиза Стольберг-Гедерн (жена Чарльза Эдварда Стюарта , « Бонни Принц Чарли »)
  • Гульельмо Маркони (похоронен на месте своего рождения в Сассо Маркони , недалеко от Болоньи )
  • Энрико Ферми (физик-ядерщик, только мемориал — Ферми похоронен в Чикаго , Иллинойс)

Санта-Кроче как пантеон

В церкви похоронено около 300 знаменитых флорентийцев — деятелей культуры, науки и политиков. Типичная конструкция гробниц в церкви — мраморное ложе с фигурой усопшего поверх саркофага. Сооружение увенчано аркой на двух колоннах.

Гробницы великих людей Италии

В базилике находится множество захоронений и памятных досок известных людей Италии, среди них:

  • Леон Баттиста Альберти (архитектор, XV век).
  • Лоренцо Бартолини (скульптор, XVIII—XIX века).
  • Данте Алигьери (поэт, XIII—XIV века) — похоронен в Равенне, в базилике находится его кенотаф, сооружённый в 1829 году (власти Равенны противодействуют переносу праха поэта во Флоренцию, одной из главных причин является надпись «туск» (то есть этруск) на кенотафе).
  • Леонардо Бруни (гуманист, писатель и историк, XV век).
  • Витторио Альфьери (поэт и драматург, XVIII век).
  • Галилео Галилей (астроном, математик, XVI век) — уроженец Пизы, но прожил большую часть жизни во Флоренции; саркофаг увенчан фигурой учёного и аллегорическими фигурами Геометрии и Астрономии; надгробие работы Джулио Фоггини (1737 год).
  • Никколо Макиавелли (мыслитель, XV—XVI века) — похоронен в 1527 году; надгробие выполнено Инноченцо Спинацци (1787 год); над саркофагом находится аллегорическая фигура Дипломатии.
  • Микеланджело Буонарроти (скульптор, поэт, живописец, XV—XVI века) — гробница работы Джорджо Вазари (1570 год), над саркофагом установлен бюст Микеланджело, в нижней части расположены три аллегорические фигуры, которые символизируют Живопись, Архитектуру и Скульптуру.
  • Джоаккино Россини (композитор, XIX век).
  • Гульельмо Маркони (лауреат Нобелевской премии 1909 года за создание беспроводного телеграфа, XIX—XX века).
  • Михаил Клеофас Огинский (белорусский и польский композитор, автор известного полонеза).
  • Энрико Ферми (выдающийся физик, лауреат Нобелевской премии 1938 года) — в базилике находится мемориальная доска.

История базилики

Со времен Октавиана Августа Эсквилин являлся периферийной жилой окраиной. В начале III столетия император Септимий Север избрал это место для постройки своей резиденции Horti Variani ad Spem Veterem, включавшей роскошный дворец, Цирк Вариано (Circo Variano) и Амфитеатр Кастрензе (Anfiteatro Castrense). Однако после постройки Аврелианом городской стены между 271 и 275 годами н.э., комплекс был частично разрушен.
 

Остатки стен Амфитеатра Кастрензе сегодня

Поиск Истинного Креста. Jan van Eyck (около 1422 г)

пол часовни был полностью отсыпан землей, доставленной из Иерусалима

Это интересно!

Елена Флавия Джулия, Августина Римской Империи, мать Константина I умерла в конце 328 или 329 года. Она была похоронена в мавзолее церкви Святых Марчеллино и Петра (Сhiesa dei Santi Marcellino e Pietro), ​​расположенной в то время вне стен Рима. Ее саркофаг, изготовленный из порфира, сегодня хранится в музеях Ватикана.
 
Причисленную католической церковью к лику святых, ее почитают как Святую Елену Императрицу. Саркофаг, в котором была погребена Елена, изначально Константин I готовил для себя, о чем свидетельствуют украшающие его барельефы.

Базилика Санта Кроче ин Джерусалемме. Рисунок Пиранези,

Капелла Барончелли

Капелла Барончелли

Относится к числу капелл, примыкающих к правому рукаву трансепта.

Левая стена — фрески Таддео Гадди (1328—1338) со сценами из жития Марии.

Правая стена — фреска Себастьяно Майнарди (1490) «Мадонна с поясом» (общий вид, фрагм. 1, фрагм. 2).

Алтарный полиптих, так называемый полиптих Барончелли (итал.)русск. (ок. 1328—1334) (общий вид, центральная панель), судя по надписи OPUS MAGISTRI JOCTI (над пределлой) и свидетельствам Гиберти и Вазари — работа Джотто. Однако, на основе стилистического анализа исследователи выявляют в некоторых частях полиптиха работу учеников Джотто, в том числе Таддео Гадди. Некоторыми исследователями непосредственное участие самого Джотто вообще подвергается сомнению и работа целиком приписывается Таддео Гадди. Стилистически относится к кругу поздних работ Джотто и его учеников, в которых наблюдается нарастание готических тенденций, проявляющееся в более утонченных очертаниях фигур, усилении общей декоративности. Тем не менее, коленопреклоненные ангелы в нижней части центральной панели стилистически близки подобным в Мадонне Оньисанти (англ.)русск. Джотто. В целом центральная панель представляет коронование Марии. Боковые панели представляют хоры ангелов и святых, славящих Марию. В руках ангелов можно видеть музыкальные инструменты — виелы, органы-портативы, гитерн, псалтерий, трубы. Над музицирующими ангелами располагаются святые. Среди них идентифицируются на первой панели (слева направо) — Святая Клара и Святой Франциск; на второй — апостол Петр (с ключом), Моисей (со скрижалями Завета), Адам и Ева; на четвертой — апостол Павел, Авраам и Иоанн Креститель; на пятой — святые Стефан и Лаврентий. Внизу, в пределле — маленькие изображения (слева направо) неидентифицированного святого епископа, Иоанна Крестителя, Христа, Святого Франциска и Святого Онуфрия. Существующее резное обрамление полиптиха является более поздним.

Витражи с изображением четырех пророков — Таддео Гадди (фото 1, фото 2).

В стене справа от входа в капеллу находится усыпальница семейства Барончелли работы Джованни ди Бальдуччо (итал.)русск.(ок. 1328—1330) (фото). Он же является автором статуй архангела Гавриила (фото 1, фото 2) и Марии (фото 1, фото 2) по сторонам входа в капеллу.

Статуя Мадонны с младенцем в капелле — Винченцо Данти (англ.)русск. (1568) (фото 1, фото 2).

История

Легенда гласит, что церковь была основана самим святым Франциском Ассизским. Франциск Ассизский скончался в 1226 году, а уже через два года был причислен к лику святых. К 1229 году относится упоминание о церкви, посвящённой ему. Строительство церкви на месте, ранее занятом этим зданием, было начато 12 мая 1294 года (возможно, Арнольфо ди Камбио). Финансирование строительства происходило на средства состоятельных семей Флоренции. В 1442 году церковь была освящена папой римским Евгением IV. Окна церкви украшены витражами, расширяющими её интерьер. Церковь построена в форме египетского Т-образного креста и является крупнейшим францисканским храмом Италии. Со временем были осуществлены многочисленные перестройки церкви. Во второй половине XVI века было разрушено много древних её частей. Фрески Андреа Орканьи были скрыты под алтарями работы Вазари. В архитектуре храма присутствуют готические, ренессансные и элементы. Среди построек примыкающего к церкви бывшего монастыря (ныне музея) особый интерес представляет капелла Пацци, построенная по проекту Филиппо Брунеллески. Церковь и помещения бывшего монастыря украшены множеством фресок, картин и скульптур работы Джотто, Донателло и многих других художников и скульпторов.

Атрибуция

Из-за отсутствия сохранившейся документации трудно с какой-либо степенью достоверности приписать неподписанные работы того периода. Происхождение Распятия часто оспаривается, но, как правило, считается, что он принадлежит Чимабуэ, основываясь на стилистических чертах и ​​упоминаниях как Вазари, так и Николо Альбертини . Это относительно примитивно по сравнению с его работами 1290-х годов, и поэтому считается, что оно относится к его раннему периоду. По словам Вазари, успех распятия привел к тому, что комиссии в Пизе , Тоскана , укрепили его репутацию.

Отвергая эти взгляды, Джозеф Арчер Кроу и Джованни Баттиста Кавальказелле в 1903 году пришли к выводу, что распятие Санта-Кроче «в техническом осмотре … дает некоторое приближение к флорентийскому мастеру, но это скорее его время, чем сам мастер».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector